Программа профессионального развития преподавателя это

1. Должность : воспитатель дошкольной образовательной организации.

2. Образование : Лесосибирский педагогический институт КрасГУ по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация — учитель начальных классов, 1998г. Диплом ЛПИ ф(СФУ) о профессиональной переподготовке по программе «Дошкольная педагогика и психология», 2020г.

3. Стаж педагогической работы : 21 лет, в данной должности 13лет, в данном учреждении 13 лет.

4. Квалификационная категория : высшая.

5. Тема самообразования : «Формирование эмоционально-нравственного компонента социальной компетентности дошкольников».

Курсы повышения квалификации : КК ИПК по программе: «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования (Игра как форма жизнедеятельности)» (2018г.,72ч.).

Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ по программе «Реализация инклюзивного образования в дошкольных организациях: технология и методы работы» (2020г, 72ч.).

Формирование программы профессионального развития педагога на уровне образовательной организации»

Публикации: в печатных сборниках «Альманах педагога» и в «Региональном атласе образовательных практик 2020» — Методическая разработка «Волшебный мир сказок» — тема «Воспитание эмоциональных и нравственных чувств дошкольников через сказки».

Совершенствование качества обучения и воспитания дошкольников напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование. Самообразование -процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск воспитателя.

— обеспечение эмоционального благополучия;

— поддержку индивидуальности и инициативы детей;

— установление правил взаимодействия в разных ситуациях;

— построение вариативного развивающего образования, ориентированного на «зону ближайшего развития» каждого ребёнка;

— взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Для создания ситуации развития детей для педагога актуальной становится задача формирования социальной компетентности воспитанников, при которой ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Он способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, разрешать конфликты.

Ребёнок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддаётся негативному воздействию извне.

Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребёнок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребёнка. Другими словами, эмоционально-нравственное воспитание дошкольников и детей раннего возраста можно рассматривать как непрерывный процесс усвоения ими установленных в обществе образцов поведения, которые в дальнейшем будут регулировать его поступки. В результате такого нравственного воспитания ребёнок начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрения взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми. Таким образом, мною выбрана тема для самообразования «Формирование эмоционально-нравственного компонента социальной компетентности дошкольников».

Повышение уровня профессиональной педагогической компетентности для создания условий по формированию у дошкольников эмоционально-нравственного компонента социальной компетентности.

  • создать систему сотрудничества с социумом по формированию у детей нравственных чувств;
  • объединить усилия педагогов дошкольного учреждения и родителей для эффективной организации работы в системе «ребенок — педагог — родитель»;
  • формировать у детей элементарные представления об окружающем мире, осведомлённость в области взаимоотношений людей в социуме, осознание собственной индивидуальности;
  • проявлять положительные человеческие качества и социально-нравственные чувства и эмоции по отношению к себе, другим людям, своей стране;
  • эффективно взаимодействовать со средой, поступать так, как принято в культурном обществе (моральные ценности);
  • содействовать развитию социально-коммуникативных навыков, способствующих эмоциональному благополучию;
  • формировать умение ребенка получать необходимую информацию, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, взаимодействуя в системах «ребенок—сверстники», «ребенок-взрослый».

— совершенствовать основные компетентности педагога, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:

  • компетентность в ведении образовательного процесса;
  • компетентность методологическую (методическую);
  • в разработке и реализации авторских программ;
  • в организации воспитательной работы;
  • в создании развивающей предметно-пространственной среды и организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса;
  • в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников;
  • в установлении контактов с родителями;
  • во владении современными ИКТ, здороьесберегающими, образовательными технологиями;
  • профессионально-личностного совершенствования;
  • коммуникативной.

— ребёнок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

Читайте также:
Лучшие программы для записи сд дисков

— обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

— способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Источник: nsportal.ru

Профессиональное развитие педагога: базовые основы, программы, необходимые условия, профессиональное и личностное развитие

Профессиональное развитие педагога – это процесс, в ходе которого формируется комплекс значимых качеств, выражающих целостную структуру, а также особенности преподавательской деятельности. И во многом именно он определяет качество образования, предоставляемого учителем. Потому что действительно чему-то научиться можно лишь у того педагога, который сам продолжает совершенствоваться на протяжении всей жизни. И так как эта тема весьма обширная и актуальная, следует сейчас уделить ей чуть больше внимания.

Особенности процесса

Профессиональное развитие педагога происходит посредством преломления влияния социальной среды через свои внутренние установки. Можно сказать, что исходная база для этого процесса складывается из следующих аспектов:

  • Высокая важность своей профессиональной роли.
  • Обобщение преподавательской деятельности, прогнозирование перспектив.
  • Осмысление вероятных педагогических решений, а также их последствий.
  • Способность к самоконтролю.
  • Желание совершенствоваться и развиваться.

В ходе профессиональной социализации качества педагога не только формируются – они еще и изменяются, могут усиливаться или ослабляться.

Важно оговориться, что в данном процессе преподаватель является не только носителем каких-либо качеств. Он еще выступает в роли проводника – является примером для подражания, проще говоря. Причем не столько для учеников, сколько для остальных учителей.

Преподаватель, находящийся на достойном уровне личностного и профессионального развития, активно преобразует в лучшую сторону не только себя, но и всю педагогическую деятельность в целом, задает новые стандарты.

профессиональное развитие педагога

О значимости развития

Почему вопросу самосовершенствования преподавателя придается такая значимость? Потому что в современном мире главный принцип построения образовательного процесса заключается в развитии личности воспитанников.

Детям в школах стараются привить навыки, позволяющие им продуктивно учиться, а также реализовывать познавательные интересы, образовательные потребности и профессиональные запросы, которые у них сформируются в дальнейшем.

Потому на первый план выходит задача организовать образовательную среду, которая поспособствовала бы развитию и совершенствованию личностной сущности каждого ученика.

Решение данной задачи непосредственным образом зависит от того, какие учителя работают в школе. И вот здесь имеет место профессиональное развитие педагога. Ведь преподаватель – это ключевая фигура реформирования образования. В нашем мире, который постоянно меняется, главным его качеством становится умение учиться.

Потому важнейшее условие введения ФГОС в общеобразовательное учреждение – подготовка преподавателя, формирование его педагогической и философской позиции, а также различных компетенций. К ним, в свою очередь, относится коммуникативная, методологическая, дидактическая и т. д.

Работая по стандартам, преподаватель обязан перейти от традиционных методов к развивающимся. Надо помнить о важности личностно-ориентированного обучения, об использовании технологий уровневой дифференциации, интерактивных методов и т. д.

план профессионального развития педагога

Понятие компетентности

О нем также необходимо рассказать, поскольку оно является важным и довольно-таки многофакторным. В данной теме компетентность можно охарактеризовать как явление, которое включает в себя систему теоретических знаний преподавателя, а также способы их применения в тех или иных ситуациях.

Сюда же следует отнести ценностные ориентации педагога и интегративные показатели, отражающие его культуру. Это отношение к своей деятельности и к себе самому, речь, стиль общения и многое другое.

Рассказывая про развитие профессиональной компетентности педагога, надо также оговориться, что в данное определение входят также понятия личностных качеств. Они необходимы для грамотного преподавания. Успешным можно назвать лишь того учителя, который на одинаково высоком уровне осуществляет педагогическое общение и деятельность, а также добивается стабильно впечатляющих результатов в воспитании и развитии.

Важно запомнить данное определение. Поскольку именно в соответствии с ним оценивается уровень развития профессиональной компетентности педагога. Обычно учитывают такие критерии:

  • Владение современными технологиями из сферы преподавания и применение их в своей профессиональной деятельности.
  • Готовность браться за решение предметных профессиональных задач.
  • Умение контролировать свою деятельность, принимая во внимание установленные нормы и правила.

Но важнейшая составляющая – это способности лично приобретать новые умения и знания, а затем в дальнейшем задействовать их в практической деятельности. Ведь в наше время общество испытывает стремительные, глубокие перемены. Самые динамичные за всю историю, можно сказать. Если несколько десятилетий тому назад одного образования хватало на всю жизнь, то сейчас уже действует другой стандарт. Его можно охарактеризовать как «образование через всю жизнь».

Читайте также:
Microsoft visual studio ошибка не удалось запустить программу

профессиональное развитие современного педагога

О профессионализме

Пресловутое понятие компетентности можно рассматривать и иначе. Поскольку речь идет о профессиональном развитии педагогов профессионального образования (и среднего также), то необходимо оговориться, на чем данное свойство личности базируется. Что ж, основой тут является только эрудиция и авторитетность.

Компетентностью можно назвать способность учителя превращать свою деятельность в уникальное, эффективное средство формирования личности обучаемого. В данном случае преподаватель является своеобразным субъектом педагогического воздействия, структурирующим практические и научные знания. При всем этом преследуется лишь одна цель – более эффективно решать профессиональные задачи.

К основным составляющим рассматриваемого понятия можно отнести такие компетентности:

В общем, компетентность является довольно сложным и многогранным понятием. Разумеется, оно играет важную роль в теме профессионального развитие педагога. Именно по уровню компетентности можно спрогнозировать результаты осуществляемой учителем преподавательской деятельности.

развитие профессиональных компетенций педагога

План профессионального развития педагога

Он всегда составляется в индивидуальном порядке, но цель в любом случае одна – повышение пресловутых компетенций в соответствии с требованиями, предъявляемыми в современном мире к преподавателям.

Сопутствующими задачами могут являться изучение и дальнейшее использование современных методик и технологий для организации учебно-познавательной деятельности и повышения качества обучения школьников.

Вот что обычно входит в план профессионального развития педагога:

  • Освоение психолого-педагогических технологий (инклюзивных, в том числе) и дальнейшее их применение. Это необходимо для адресной работы с самыми разными контингентами воспитанников, начиная с социально уязвимых детей, заканчивая одаренными.
  • Формирование и совершенствование индивидуального стиля преподавания.
  • Освоение технологий, приемов и методов, соответствующих новым ФГОС.
  • Принятие активного участия в различных конкурсах, конференциях, практикумах и семинарах.
  • Разработка и последующая реализация новых индивидуальных программ развития воспитанников (как правило, совместно с родителями).
  • Планирование и проведение уроков нового либо более широкого формата (например, занятие-экскурсия).
  • Освоение специальных технологий и дальнейшее их применение в целях реализации коррекционно-развивающих задач.
  • Создание для раскрытия индивидуальных способностей воспитанников оптимальных условий, способствование формированию в них навыков самостоятельной учебной деятельности, привлечение для этого информационных и коммуникативных технологий.

Разумеется, это лишь пример. Планы, отражающие профессиональное развитие педагогов профессионального образования (а также общего, средне-специального и т. д.), обычно намного более подробны. И перед их составлением проводится тщательный анализ целей, задач, аспектов преподавательской деятельности, а также личных результатов и достижений учителя.

развитие профессиональной компетентности педагога

Выдержка и самообладание

Выше было многое сказано об особенностях профессионального развития современного педагога. Теперь надо заострить внимание на отдельных качествах, наличие которых характеризует учителя как истинного специалиста.

Выдержка и самообладание являются среди них ключевыми. Педагогу нужно уметь всегда сохранять спокойствие, держать под контролем свои чувства, не давать воли темпераменту. На занятиях учитель должен быть оптимистичным, жизнерадостным и бодрым, но не излишне возбужденным.

Без этих качеств развитие профессиональной деятельности педагога невозможно. Потому что само преподавание – сфера, насыщенная напряженными ситуациями и факторами, которые связаны с вероятностью возникновения повышенной эмоциональности. Поэтому без терпения, такта, толерантности, рациональности и устойчивости в этой деятельности не обойтись.

Совесть

Рассказывая о развитии профессиональных качеств педагога, надо отметить вниманием понятие совести. В данном случае имеется в виду субъективное осознание учителем своей ответственности и долга перед воспитанниками, которое пробуждает потребность поступить в соответствии с нормами преподавательской этики. Ведь именно из этого и рождается профессиональная самоотверженность.

Сюда же можно отнести еще понятие педагогической справедливости. Ее отражает объективное отношение учителя к каждому ученику. Настоящий специалист не делит воспитанников на любимчиков и всех остальных. А если какие-то ученики и вызывают симпатию, то это никак не влияет на оценку их успехов.

профессиональное развитие личности педагога

Честь и этика

Обсуждая тему развития профессиональных компетенций педагога, надо еще упомянуть и эти понятия. Честь в этом случае предписывает определенные требования к поведению учителя, побуждает в определенных ситуациях вести себя соответствующе профессии и социальному статусу.

Ведь то, что себе может позволить обычный человек, не всегда доступно преподавателю. Та социальная и профессиональная роль, которую он выполняет, предписывает особые требования к нравственному облику и культурному уровню. Если педагог снизит планку, то он тем самым не только себя унизит, а еще и спровоцирует ухудшение отношения в обществе к профессии и ее другим представителям в целом.

В условиях профессионального развития педагога немаловажную роль играет еще и этика. Так называется гармония поведения, сознания и нравственных чувств преподавателя, проявляющаяся во всем, но в частности в общении (с учениками, родителями, коллегами).

Условия

Все ранее сказанное – это лишь малая часть того, что касается личностно-профессионального развития педагога. К преподавателям действительно предъявляются очень высокие требования в современном мире. И разумеется, чтобы они справлялись с бесконечным перечнем обязательств, им необходимо предоставлять соответствующие условия.

Профессиональное развитие личности педагога невозможно без его неуемного желания заниматься этой деятельностью. Но это внутреннее условие. К внешним можно отнести:

  • Материальное и моральное стимулирование достижений.
  • Благоприятная акмеологическая среда.
  • Сторонняя вера в успех преподавателя.
  • Постоянная поддержка учителя на каждом этапе его профессионального пути.
  • Обновление содержания профобразования в соответствии с тем темпом, с которым изменяется окружающая среда.
  • Помощь в реализации педагогического творческого потенциала.
  • Мотивирование в развитии образовательного учреждения, нацеленность на его процветание.
  • Предоставление возможностей для достижения успеха в профессиональной деятельности (всем учителям без исключения).
Читайте также:
Привлекательный захватывающий номер цирковой или эстрадной программы

Все это не просто влияет на становление профессиональной зрелости преподавателя. Когда государство предоставляет учителям условия для их работы, они понимают, что делают действительно значимую работу, которую ценят в обществе.

программа профессионального развития педагога

Заключение

Конечно же, имеется масса других факторов профессионального развития педагога. Но если резюмировать, то вот какие качества и особенности должны присутствовать у человека, желающего заниматься данной деятельностью и в дальнейшем совершенствоваться в ней:

  • Тенденция к лидерству.
  • Высокая эрудированность, хорошо поставленная речь.
  • Умение направлять все свои качества на достижение педагогических задач.
  • Гипертимность.
  • Социальная активность, желание способствовать решению проблем, касающихся педагогической деятельности.
  • Уравновешенный и сильный тип нервной системы.
  • Желание работать с детьми, получение от этого духовного удовлетворения.
  • Умение учитывать индивидуальные особенности учащихся.
  • Требовательность (к другим и к себе).
  • Умение ставить и четко формулировать цели.
  • Отзывчивость и добросердечность.
  • Умение быстро принимать правильные решения в экстремальных условиях.
  • Организованность.
  • Уверенность в себе.
  • Склонность к демократическому стилю общения.
  • Адекватная самооценка.
  • Бесконфликтность.
  • Умение сотрудничать.

Любая программа профессионального развития педагога будет освоена человеком, которому присущи эти качества. В то же время хорошим преподавателем никогда не станет тот, кому свойственны такие черты:

  • Мстительность.
  • Пристрастность.
  • Рассеянность.
  • Неуравновешенность.
  • Высокомерие.
  • Беспринципность.
  • Безответственность.
  • Некомпетентность.
  • Склонность к рукоприкладству.
  • Агрессивность.
  • Грубость.

И разумеется, главное «противопоказание» к педагогической деятельности – это лень. Да, профессия педагога чрезвычайно социальна, и многое сказанное имеет отношение именно к моральному, духовному аспекту. Но хорошим преподавателем никогда не станет ленивый, не желающий развиваться человек. Он просто не сможет научить своих воспитанников чему-то полезному и действительно нужному. А ведь это суть педагогической деятельности.

Источник: fb.ru

Проект профессионального развития педагога

Примерный проект развития и профессионального роста педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект профессионального развития педагога»

МБОУ «Катандинская средняя общеобразовательная школа»

Имени Героя Советского Союза П.Н.Наговицина

«Индивидуальная программа повышения профессионального развития учителя начальных классов»

(2019-2023 г.г)

Личная карта учителя

ФИО Фефелова Зоя Александровна

Год рождения 29.10.1971

Должность учитель начальных классов

Педагогический стаж 25 лет

Общий стаж 27 лет

Курсы повышения

Тема самообразования «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)
  • Тема и цель самообразования
  • Задачи самообразования
  • Принципы
  • Источники
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемый результат
  • Планируемые результаты
  • Форма отчета по проделанной работе
  1. Пояснительная записка
  1. Программа профессионального развития педагога
  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы
  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке.
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
  1. Рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
  1. План самообразования

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru