Программа профессионального развития педагога что это

С 1 января 2017 г. вступил в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»). Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта — обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

Управление профессиональным развитием педагогов в ДОУ планируется осуществлять на основе план — программы развития профессиональной компетентности педагогов образовательной организации и индивидуальных планов профессионального развития педагогов (далее – планы ПРП, разработанных в соответствии с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8).

Карта профессионального развития как инструмент совершенствования педагога

Индивидуальный план профессионального развития педагога что это?

ИППР педагога – это прогнозирование педагогом своего профессионального роста и развития, это средство, помогающее очертить новые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения.

ИППР педагога направлен на освоение новых стандартов и работу по ним.

ИППР педагога разрабатывается на один учебный год, и в нём указываются сроки выполнения запланированной деятельности.

Структура плана должна включать семь разделов, отражающих разнообразие направления деятельности педагога.

Структура плана :

Цели профессионального развития

Целей должно быть не мене двух.

В целеполагании должно быть отражено, какие профессиональные компетентности планируется освоить и развивать, опыт реализации каких компетенций будет распространяться.

Цели должны быть достаточно конкретными.

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС ДО

В этом разделе указывается, по каким вопросам реализации ФГОС ДО будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны педагогом (называются основные труды).

Формой отчёта могут быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчётности.

Планируемая деятельность заносится в таблицу:

( Практическое задание: изобразить таблицу занесения планируемой деятельности)

Введения ФГОС Литература,

источников Сроки Форма

отчётности Где, кем

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

В этом разделе отражается то, что будет разрабатываться педагогом для обеспечения учебно-воспитательного процесса по ФГОС: рабочие программы, календарно-тематическое и перспективное планирование, конспекты занятий и проектов. Сюда могут войти подборки упражнений и дидактического материала, планы работы кружков, сценарии мероприятий.

В качестве отчёта могут быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации по их использованию для своих коллег.

Информация этого раздела оформляется в виде таблицы:

( Практическое задание: изобразить таблицу занесения планируемой деятельности)

деятельности Сроки Форма

отчётности Где, кем

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

В этом разделе планируется обобщение своего опыта введения ФГОС. В плане обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок.

Возможна подготовка сообщений, передача обобщённого опыта своим коллегам в форме мастер-класс, открытого занятия, семинара, выступления на МО и др.

Обобщённый опыт также может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методической разработки.

деятельности Сроки Форма

отчётности Где, кем

Участие в системе методической работы

В данном разделе указываются методические мероприятия ДОУ, осуществляемые в рамках введения ФГОС, в которых предполагает участвовать педагог, и выполняемые им задачи.

Планируемая деятельность заносится в таблицу:

Мероприятия Сроки Выполняемые

задачи) Формы представления

Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Этот раздел предполагает темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей, которые хотел бы окончить педагог.

Отчётом о прохождении курсов служат курсовые работы, рефераты, выполнение заданий и др.

Информация вносится в таблицу:

курсов Сроки Форма

отчёта о результатах

Работа в составе органов управления ДОУ и творческих групп

В разделе указываются органы управления ДОУ, в составе которых работает педагог, виды выполняемых им работ, сроки выполнения и результаты.

Отчётом служат продукты, выполненные в рамках деятельности в творческой группе.

творческая группа Виды выполненных

Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития

развития

развития

компетенции Различия между

и запланированными

развития

Причины различий Выводы

Разработанные планы не исключают корректировку, которая осуществляется по мере их выполнения, так как ситуация в работе педагога по истечению определённого времени может меняться.

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям » тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: — осведомленность в целях,.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации»

Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации» 11 января 2017 года в МБДОУ «Теремок» с. Покровское проведен образовательный семинар » Портфолио педагога как показатель его компетентности».

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

  • Методические материалы для педагогов и воспитателей
  • Планирование. Планы работ
  • Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
  • Семинар, практикум
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Программа индивидуального профессионального развития педагога и основания для разработки программы

Министерство образования и науки РФ

1. Основания для разработки программы индивидуального профессионального развития педагога

• Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел III, п.4 «Развитие образования», утверждена распоряжением Правительства РФ № 1662 от 17 ноября 2008 г.;
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена приказом Президента РФ №271 от 04.02.2010 г.;
• Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утверждена постановлением Правительства РФ № 61 от 7 февраля 2011 г.;
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден постановлением Правительства РФ № 1897 от 17.12.2010 г.;
• Программа развития образовательного учреждения.

2. Цели программы профессионального развития педагога:

• Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы реализовывать такие подходы и методы обучения учащихся, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях;
• Создание условий для полноценного развития каждого обучающегося, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию, осознанно ведущего здоровый образ жизни (ФГОС).

Читайте также:
Для чего нужна программа тотал

3. Задачи программы индивидуального развития педагога:

4. Основные постулаты программы для разработки программы:

5. Прогнозируемый желаемый результат:

• Повышение уровня обученности обучающихся, соответствия их уровню госстандарта, переход на новые образовательные стандарты;
• Повышение готовности обучающихся к осознанному выбору программ профессионального образования и обучению в ВУЗе;
• Включение достижений педагогики и технологии в свою повседневную практику;
• Рост уровня профессиональных навыков и умений для нововведений;
• Формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;
• Изменение деятельности в соответствии с общественными преобразованиями, гарантирующими инновационный характер педагогической деятельности.

6. Реализация программы развития педагога.

Для успешной реализации программы собственного развития и моделирования нового качественного состояния в условиях модернизации российского образования предусматривается одновременная работа по следующим направлениям:
• Самообразование;
• Разработка и внедрение инновационных образовательных проектов, разработка рабочих программ, сотрудничество и обмен опытом;
• Анализ до стигнутых ре зульт атов и определение перспектив дальнейшего самообразования, развития учителя, самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения и воспитания.

6.1. Самообразование.

Основные направления, в которых в соответствии с программой будет проводится самосовершенствование и самообразование:
• Профессиональное (предмет преподавания);
• Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
• Психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
• Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
• Правовое;
• Информационно-компьютерные технологии;
• Охрана здоровья.

6.3. Участие в работе педагогических сообществ (круглые столы, методические объединения, форумы, семинары, конференции).

В ходе работы в группе появляется возможность услышать различные точки зрения большого количества людей на актуальные вопросы педагогики и образования, скорректировать свое понимание современных психолого-педагогических проблем, приобрести определенные навыки по общению, диагностике, профессиональному поведению, необходимые в педагогической деятельности при личностно-ориентированном образовании. Это позволяет сразу собрать единомышленников или оппонентов.

6.4. Участие в конкурсах.

Участие в конкурсах разного ровня рассматривается как один из важнейших показателей эффективности работы современного учителя. В ходе реализации программы самообразования намечено принять участие в конкурсах на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. В течении каждого учебного года планируется подготовиться и принять участие не менее чем в ___(указать количество) конкурсах.

6.5. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса с применением ИКТ.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения предмету относится к наиболее эффективным формам подачи материала. Такие формы подачи материала помогают педагогу реализовать свой творческий потенциал, проявить индивидуальность и избежать формального подхода к проведению урока.
В ходе реализации программы намечено создание серии мультимедийных лекций по наиболее сложным темам. Мультимедийная лекция позволяет во спринимать учебный материал как систему ярких опорных образов, каждый из которых содержит структурированную информацию. Такой способ подачи информации позволяет запоминать не только факты, но и формировать связанную с ними ассоциативную цепочку мыслеобразов. Подача учебного материала в виде мультимедийной лекции экономит время, необходимое для изучения конкретного материала, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

Итоги работы.

Результаты работы за период реализации программы индивидуального профессионального развития предполагается оформить в печатных и интерактивных материалах. Все материалы будут размещены на персональном сайте педагога (указать адрес персонального сайта в сети интернет) по завершении срока действия программы.

Источник: obrazshkola.ru

Программа профессионального развития педагога

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 19.29 Кбайт

Программа профессионального развития педагога

Корнейчук Татьяны Александровны

В послекурсовой период в 2017-2020 году

Какие знания и умения необходимы

Что предполагаю для этого сделать

Каких результатов ожидаю

Общепедагогическая деятельность. Обучение.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Умения: Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Знания: Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

Формирование мотивации к обучению,

Формирование универсальных учебных действий

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Умения: Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;

Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик

Знания: Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития

Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования

Оказание адресной помощи обучающимся

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Умения: Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

Знания: Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками;

современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Формирование у учащихся толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

Умения: Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения

Знания. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета)

Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;

Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности.

Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области «физика» и

Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий;

Формирование способности к постижению основ физических и астрономических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.

Читайте также:
Adobe photoshop express что это за программа и нужна

В 2017-2018 учебном году

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Осуществлять педагогическую практику через федеральные государственные стандарты нового поколения;

Разработать рабочие программы по физике (базе и углубленному курсу) и астрономии

Развивать познавательную активность у детей, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира.

Продолжать работать в направлении проектной деятельности.

Осуществлять тьюторское сопровождение образовательного процесса, освоить новые формы.

Осваивать и адекватно применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу

-Повышение качества и результативности в работе;

-Повышение балла сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

-Успешное выполнение учащимися мониторинга качества образования

Профессиональное определение учащихся.

В 2018-2019 учебном году

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Продолжить работу по рабочим программам по физике и астрономии (база и углубленный уровень)

Создание для каждого обучающегося условий для развития ИОП: определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

Продолжать работать в направлении исследовательской и проектной деятельности

Осваивать другие инновационные методы обучения

Способствовать развитию олимпиадного движения

-Высокий ( или выше среднего ) результат качества образования при выполнении регионального мониторинга;

-Активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном и региональном уровне;

-Активное участие в конкурсной деятельности различного уровня

В 2019-2020 учебном году (возможна коррекция)

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Продолжить работу по рабочим программам по физике и астрономии (база и углубленный уровень)

Продолжать работать в направлении исследовательской и проектной деятельности.

Осваивать другие инновационные методы обучения, коучинг-технологию.

Способствовать развитию олимпиадного движения

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

-Повышение качества и результативности в работе;

-Повышение балла сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

-Успешное выполнение учащимися мониторинга качества образования

Повышение заинтересованности учащихся в более глубоком изучении предмета.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Учитель и саморазвитие: три кита педагогики и психология

Профессиональное саморазвитие педагога во многом зависит от его желания и стремления достичь определенных высот в карьере и формировании себя как личности. В течение всей жизни человек может не раз сменить поле деятельности. Не каждый осознанно подходит к выбору профессии сразу после окончания школы. Однако от уровня профессионализма зависит размер дохода, а это требует развития определенных качеств и навыков.

В первую очередь у специалиста должна быть способность к самообразованию. Больше всего это касается учителей. К. Д. Ушинский утверждал, что педагог живет до тех пор, пока учится. Так что же это такое — профессионально-педагогическое саморазвитие и как достичь гармонии в этом направлении?

профессиональное саморазвитие педагога

Профессиональное саморазвитие педагога как оно есть

Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития.

В определенном смысле, в руках учителей — будущее страны, так как они воспитывают новое поколение. Какими будут наши дети, когда вступят во взрослую жизнь, во многом зависит от них. Именно поэтому на современном этапе развития общества стоит вопрос о подготовке «эффективных» педагогов, которые в условиях массового образования способны обеспечить высокий уровень обучения, позаботиться о здоровье и досуге своих учеников.

Профессиональное саморазвитие педагога предполагает использование специально разработанных методик, применение которых позволяет повысить уровень педагогической компетентности. К числу стандартных методов можно отнести: курсы переподготовки и повышения квалификации, предметные комиссии и методические объединения, школы передового опыта, семинары для молодых педагогов, творческие сообщества, педагогические чтения и прочее.

Однако для того, чтобы стать настоящим «профи» в своей области, одних семинаров и курсов недостаточно. Независимо от того, какой предмет преподает учитель (математику, естествоведение, русский язык, или любой дугой), повысить эффективность своей работы невозможно без систематических самостоятельных занятий.

С точки зрения психологии преподавательской деятельности человек не может гармонично развиваться без успешного овладения своей профессией. Педагог работает с людьми и его собственная личность – главный рабочий инструмент. Поэтому, чтобы стать профессионалом, учителю нужно стремиться к личностному росту.

Условия современного мира ставят перед педагогами задачу: использовать новые способы и формы самообразования. Профессиональное саморазвитие педагога – это движущая сила на пути к личному прогрессу. Преподаватель должен вести практическую работу над собой, проходить профессиональную подготовку и переподготовку.

профессиональное саморазвитие педагога

Развитие потенциала – залог профессионализма

Как правильно учителю организовать профессиональное саморазвитие? С чего начать? Рассмотрим основные аспекты психологии преподавательской деятельности, которые помогут продвинуться вперед в работе и жизни в целом.
Развитие личности начинается с самоанализа и трезвого восприятия своих качеств. Критическое отношение к собственным успехам и изучение неудач стимулируют к постоянному личностному росту и совершенствованию профессиональных навыков.

Человек оценивает свои поступки, сравнивает результаты с достижениями других людей, делает соответствующие выводы и корректировки, чтобы не наступить на одни и те же грабли дважды. Так, признанный гений Альберт Эйнштейн не считал себя одаренным. Он был убежден, что его научные достижения — результат трудолюбия и огромной работоспособности.
Профессиональное саморазвитие педагога не будет эффективным, если педагог не сформулирует личностно значимые цели (как долгосрочные, так и краткосрочные). Именно от широты стремлений зависит дальнейшая перспектива личности. Он может стремиться «жить не по лжи», стать учителем с большой буквы, принести пользу людям и так далее.

Реализация задуманного требует времени, однако пока человек имеет цель, у него есть стимул к развитию. Краткосрочными задачами педагога могут быть: организация учебной деятельности, развитие усидчивости, организаторских способностей и др.

Чем больше индивид знает о типологических особенностях своей нервной системы и чертах характера, тем легче ему работать над собой. Самопознание и самооценка позволяют составить педагогу собственный психологический портрет, сделать анализ достоинств и недостатков, осознать перспективы и создать мотивацию.

профессиональное саморазвитие педагога

Составление программы профессионального саморазвития для педагога

После того, как преподаватель определился с целями и превратил свои желания в намерения, ему необходимо приступить к действиям по изменению личности. Для этого следует наметить программу самовоспитания в рамках педагогической деятельности.

Программа профессионального саморазвития педагога – это план действий, направленных на достижение поставленных задач с учетом требований педагогики. Другими словами — это процесс материализации собственного прогноза о возможном личностном росте.

При реализации программы профессионального саморазвития, педагог осознанно занимается самовнушением, самоубеждением, аутотренингом. Он создает притягательные цели, рисует в своем воображении перспективы роста и будущих достижений. Дополнительно человек использует словесные аффирмации.

Для корректировки программы профессионального саморазвития педагога нужна «прокачка» самоконтроля. Самодисциплина – очень важный этап совершенствования мастерства. Учитель начинает осознанно подходить к решению вопросов, реально оценивает собственные действия и результаты работы.

В процессе тренировки самоконтроля специалист ориентируется на эталон, идеал – конкретную личность или собирательный образ. Качество такого образа напрямую зависит от того, насколько личность осведомлена в данной сфере. Поэтому очень важно пополнять свой багаж педагогических знаний.

В результате проведения работы по самовоспитанию и самосовершенствованию, человек начинает замечать позитивные изменения в характере и успешное продвижение в профессиональной деятельности. Педагог осознает свои успехи и это дает ему еще больший стимул к дальнейшему развитию. При этом, чем больше результаты, тем сильнее желание идти вперед.

профессиональное саморазвитие педагога

Современность и саморазвитие профессиональных качеств

Подготовка учителя к уроку длится всю его жизнь. В этом вся суть его профессии. Нельзя отдавать не имея. А отдача от педагога требуется большая. Поток информации в условиях быстрого технологического прогресса с каждым годом бурно растет, а программа обучения усложняется.

Читайте также:
Cloud connect service что это за программа

Вследствие этого, полученные знания морально изнашиваются.

Сегодня кругозор учащихся растет в ускоренном темпе. Все чаще ученики задают преподавателям каверзные вопросы. В мире электронных технологий учитель выступает в роли связующего элемента между мощнейшим информационным потоком и студентами (школьниками). Поэтому ему важно идти в ногу со временем, быть просвещенным в этих вопросах, разговаривать с учащимися на одном языке.

В условиях современности, для саморазвития профессиональных качеств преподавателя очень значимым является культурное и интеллектуальное самообразование в сочетании с физическими, эстетическими и нравственными аспектами. Эти сферы тесно взаимосвязаны. Педагогу следует читать разнообразную научную, художественную литературу, книги об искусстве, работать со справочниками.

В понятие «самообразование» каждый вкладывает свой смысл. Кто-то глубоко изучает конкретную область, другие стремятся получить разносторонние знания. С практической точки зрения, профессиональное саморазвитие педагога будет более эффективным, если сочетать широту кругозора с интересом к определенной сфере занятости.

Каждый ученик желает видеть перед собой эрудированного организованного наставника. Поэтому преподавателю необходимо тренировать речь, мышление и память. Для этого следует систематически нагружать себя новой информацией, закрепляя практикой теоретические знания; учиться видеть в простом прекрасное, новое, интересное и необходимое.
Каким еще отличительным качеством обладает учитель-профессионал? Он имеет глубокие познания своего и смежных предметов на современном научном уровне. Ученики могут простить преподавателю многое – сухость, придирчивость, чрезмерную строгость, но они никогда не простят незнания своего дела.

профессиональное саморазвитие педагога

Роль психологии в преподавательской деятельности

Любой учитель прежде всего должен быть психологом. Он имеет дело с группами людей, в которых каждый человек – индивидуальная личность, требующая особого подхода. Справиться с этим невозможно без знаний психологии. Поэтому профессиональное саморазвитие педагога включает обязательное условие: изучение новейших психологических достижений, связанных с обучением и воспитанием.

Психологию личности, ее структуру и факторы формирования; возрастные особенности учеников; способы выявления задатков и способностей; общие человеческие потребности и мотивы; основы общения; тонкости межличностных отношений и прочее.

Большую роль в воспитании играет саморегуляция. В процессе обучения возникают разные ситуации, в том числе и экстренные. Специалисту нужно уметь управлять собственным психическим состояниям, чтобы действовать оптимально и осознанно при любых обстоятельствах.

Истинный «асс» педагогики владеет искусством постановки и решения поставленных задач. Он панорамно воспринимает действительность, способен быстро сориентироваться в трудных ситуациях.

Все люди проходят этапы зрелости: ранней, средней и поздней. Педагогу важно работать над собой, чтобы стать зрелой личностью и мудрым наставником. Ему следует уделять особое внимание формированию духовно-нравственных качеств воспитанников, научить их жить в гармонии с собой и другими людьми.

профессиональное саморазвитие педагога

Учитель как творец

Профессиональное саморазвитие педагога включает творческое становление. Утверждение о том, что педагогика имеет творческую природу, стало общепринятым. Творчеством называют деятельность, порождающую что-то новое при использовании личного опыта и формировании уникальных комбинаций умения и знаний. Творческий преподаватель делает открытия, способен умудрить и ободрить.

Предмет педагогического творчества – это человек, а он всегда уникален и неповторим. Но такое творение требует руки талантливого Мастера. Поэтому педагог – это не только профессия, но прежде всего — призвание. Призванные преподаватели — высококультурны, любят экспериментировать и проводить исследования. Они разрабатывают авторские программы, владеют индивидуальным стилем работы.

По словам ученых, творческий учитель – это исследователь, обладающий соответствующим образом мышления, высоким уровнем мастерства и потребностью в профессиональном воспитании. У него развито интуитивное восприятие и критический анализ.

В творчестве педагогов появилось существенно новое направление — креативное обучение и воспитание. Происходит смена ценностных ориентаций, интуитивное освоение новых знаний и их творческое использование.

Человек, не прошедший специальную подготовку и не имеющий знаний в профессиональной сфере, не способен успешно творить. Чтобы вести работу изобретательно, нужно быть компетентным и иметь соответствующий опыт. Только тогда возможно находить оригинальные способы решения разных задач, используя воображение и полет мысли.

профессиональное саморазвитие педагога

Подводим итоги: педагогические параллели

Напрашивается вывод, что творческий подход к делу является одним из качеств учителя-профессионала. Однако творчество – это не только преобразование опыта, но и стремление к развитию, поиски новизны, приводящие к новаторству. Таким образом, профессиональное саморазвитие педагога можно рассматривать как процесс «творения» собственной личности.
Многие передовые педагоги составляют личный творческий план, включающий список мероприятий по основным направлениям самообразования. Этот документ является сугубо индивидуальным. Такие педагоги придерживаются собственной методичной системы, которую они постоянно совершенствуют. Это высочайший уровень педагогического искусства.

Все вышеперечисленные формы профессионального саморазвития учителя служат основой его роста как специалиста. Если приступить к делу с желанием и приложить должные усилия, результаты не заставят себя долго ждать. Планомерная, систематическая и целенаправленная работа позволит значительно повысить свой профессионализм.

Источник: salid.ru

Проект профессионального развития педагога

Примерный проект развития и профессионального роста педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект профессионального развития педагога»

МБОУ «Катандинская средняя общеобразовательная школа»

Имени Героя Советского Союза П.Н.Наговицина

«Индивидуальная программа повышения профессионального развития учителя начальных классов»

(2019-2023 г.г)

Личная карта учителя

ФИО Фефелова Зоя Александровна

Год рождения 29.10.1971

Должность учитель начальных классов

Педагогический стаж 25 лет

Общий стаж 27 лет

Курсы повышения

Тема самообразования «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)
  • Тема и цель самообразования
  • Задачи самообразования
  • Принципы
  • Источники
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемый результат
  • Планируемые результаты
  • Форма отчета по проделанной работе
  1. Пояснительная записка
  1. Программа профессионального развития педагога
  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы
  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке.
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
  1. Рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
  1. План самообразования

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru