Программа профессионального развития что это

Содержание

Программа профессионального развития что это

Процесс управления служебно-профессиональным продвижением в компании включает:

· составление прогноза и плана предполагаемых изменений в составе руководящих кадров;

· предварительный набор кандидатов в резерв;

· получение информации о деловых, профессиональных и личностных качествах кандидатов;

· непосредственно служебно-профессиональное продвижение и развитие работников.

Кадры являются важным элементом успеха в данной отрасли. Для руководителей крайне важно в работе создать устойчивый, развивающийся и эффективный коллектив. Однако без продуманной кадровой политики невозможно успешное управление.

Построение системы управления служебно-профессиональным продвижением — важная часть системы управления персоналом. Так как бизнес интенсивно развивается, ему неизбежно понадобятся новые управляющие. Мы считаем, что наиболее эффективными будут те люди, которые «выращены» внутри организации, а не привлеченные из внешнего рынка труда.

Педагогический конкурс как способ профессионального развития

Практическими принципами успешной системы служебно-профессионального развития работников нашего салона являются:

1. Планирование перемещения сотрудников должно быть стратегией системы управления персоналом, а не формальным продвижением очередного сотрудника на освободившееся место. Только в этом случае работодатель сможет гарантировать, что ключевые позиции в компании будут заняты специалистами, наиболее эффективными в данных условиях.

2. Целью служебно-профессионального продвижения работников является предоставление нужного специалиста в нужное время. Поэтому важно опираться на глубокий анализ существующих потребностей компании и, что еще важнее, прогноз развития бизнеса на ближайший период, поскольку долгосрочный прогноз пока сделать не представляется возможным в связи с тем, что данная бизнес-единица организации находится на стадии «детства».

3. Организация системы профессионального развития работников требует объединения усилий службы персонала и руководства. Руководители должны осознавать, что наличие служебно-профессионального продвижения одно из важнейших условий конкурентоспособности бизнеса.

4. Подготовка к служебно-профессиональному продвижению каждого работника должна быть непрерывным процессом. Это гарантирует сохранение и развитие кадрового потенциала компании, а также его соответствия меняющимся условиям бизнеса.

5. Одним из признаков эффективного руководства компанией является наличие в ней талантливых сотрудников, готовых к продвижению по службе и постоянному развитию, поэтому создание системы служебно-профессионального продвижения в организации в целом связано с грамотным рекрутментом, систематическим обучением, мотивацией к развитию и работой с кадровым резервом.

Необходимо разработать проект «Формирование системы профессионального развития персонала», который может включать три основных этапа:

1 этап. Определение критериев выбора наиболее ценных сотрудников с учетом стратегии организации, специфики индустрии и других факторов внешней и внутренней среды.

ПРО100 ПСИХОЛОГИЯ Программа Профессионального развития коучей Яны Лейкиной

2 этап. Оценка кандидатов в кадровый резерв и составление планов индивидуального профессионального и служебного развития резервистов.

3 этап. Осуществление служебно-профессионального продвижения работников и оценка эффективности данного процесса.

Например, критериями отбора в кадровый резерв сотрудников тюнинг-ателье могут служить следующие:

Умение эксплицировать желание заказчика

Высокая оценка работы заказчиками

Высокая оценка работы руководителем

Данный проект разрабатывается совместно со специалистом по развитию персонала. В настоящий момент (на данном этапе развития организации) возможна скорее теоретическая разработка данного проекта, который впоследствии с обязательной корректировкой должен «работать».

Однако в анализируемой организации можно и на данном этапе внедрять систему обучения и профессионального развития, предложенную нами в следующем разделе диплома.

Источник: studbooks.net

Профессиональное развитие педагога: базовые основы, программы, необходимые условия, профессиональное и личностное развитие

Профессиональное развитие педагога – это процесс, в ходе которого формируется комплекс значимых качеств, выражающих целостную структуру, а также особенности преподавательской деятельности. И во многом именно он определяет качество образования, предоставляемого учителем. Потому что действительно чему-то научиться можно лишь у того педагога, который сам продолжает совершенствоваться на протяжении всей жизни. И так как эта тема весьма обширная и актуальная, следует сейчас уделить ей чуть больше внимания.

Особенности процесса

Профессиональное развитие педагога происходит посредством преломления влияния социальной среды через свои внутренние установки. Можно сказать, что исходная база для этого процесса складывается из следующих аспектов:

  • Высокая важность своей профессиональной роли.
  • Обобщение преподавательской деятельности, прогнозирование перспектив.
  • Осмысление вероятных педагогических решений, а также их последствий.
  • Способность к самоконтролю.
  • Желание совершенствоваться и развиваться.

В ходе профессиональной социализации качества педагога не только формируются – они еще и изменяются, могут усиливаться или ослабляться.

Важно оговориться, что в данном процессе преподаватель является не только носителем каких-либо качеств. Он еще выступает в роли проводника – является примером для подражания, проще говоря. Причем не столько для учеников, сколько для остальных учителей.

Преподаватель, находящийся на достойном уровне личностного и профессионального развития, активно преобразует в лучшую сторону не только себя, но и всю педагогическую деятельность в целом, задает новые стандарты.

профессиональное развитие педагога

О значимости развития

Почему вопросу самосовершенствования преподавателя придается такая значимость? Потому что в современном мире главный принцип построения образовательного процесса заключается в развитии личности воспитанников.

Детям в школах стараются привить навыки, позволяющие им продуктивно учиться, а также реализовывать познавательные интересы, образовательные потребности и профессиональные запросы, которые у них сформируются в дальнейшем.

Потому на первый план выходит задача организовать образовательную среду, которая поспособствовала бы развитию и совершенствованию личностной сущности каждого ученика.

Решение данной задачи непосредственным образом зависит от того, какие учителя работают в школе. И вот здесь имеет место профессиональное развитие педагога. Ведь преподаватель – это ключевая фигура реформирования образования. В нашем мире, который постоянно меняется, главным его качеством становится умение учиться.

Потому важнейшее условие введения ФГОС в общеобразовательное учреждение – подготовка преподавателя, формирование его педагогической и философской позиции, а также различных компетенций. К ним, в свою очередь, относится коммуникативная, методологическая, дидактическая и т. д.

Работая по стандартам, преподаватель обязан перейти от традиционных методов к развивающимся. Надо помнить о важности личностно-ориентированного обучения, об использовании технологий уровневой дифференциации, интерактивных методов и т. д.

план профессионального развития педагога

Понятие компетентности

О нем также необходимо рассказать, поскольку оно является важным и довольно-таки многофакторным. В данной теме компетентность можно охарактеризовать как явление, которое включает в себя систему теоретических знаний преподавателя, а также способы их применения в тех или иных ситуациях.

Сюда же следует отнести ценностные ориентации педагога и интегративные показатели, отражающие его культуру. Это отношение к своей деятельности и к себе самому, речь, стиль общения и многое другое.

Рассказывая про развитие профессиональной компетентности педагога, надо также оговориться, что в данное определение входят также понятия личностных качеств. Они необходимы для грамотного преподавания. Успешным можно назвать лишь того учителя, который на одинаково высоком уровне осуществляет педагогическое общение и деятельность, а также добивается стабильно впечатляющих результатов в воспитании и развитии.

Важно запомнить данное определение. Поскольку именно в соответствии с ним оценивается уровень развития профессиональной компетентности педагога. Обычно учитывают такие критерии:

  • Владение современными технологиями из сферы преподавания и применение их в своей профессиональной деятельности.
  • Готовность браться за решение предметных профессиональных задач.
  • Умение контролировать свою деятельность, принимая во внимание установленные нормы и правила.

Но важнейшая составляющая – это способности лично приобретать новые умения и знания, а затем в дальнейшем задействовать их в практической деятельности. Ведь в наше время общество испытывает стремительные, глубокие перемены. Самые динамичные за всю историю, можно сказать. Если несколько десятилетий тому назад одного образования хватало на всю жизнь, то сейчас уже действует другой стандарт. Его можно охарактеризовать как «образование через всю жизнь».

профессиональное развитие современного педагога

О профессионализме

Пресловутое понятие компетентности можно рассматривать и иначе. Поскольку речь идет о профессиональном развитии педагогов профессионального образования (и среднего также), то необходимо оговориться, на чем данное свойство личности базируется. Что ж, основой тут является только эрудиция и авторитетность.

Компетентностью можно назвать способность учителя превращать свою деятельность в уникальное, эффективное средство формирования личности обучаемого. В данном случае преподаватель является своеобразным субъектом педагогического воздействия, структурирующим практические и научные знания. При всем этом преследуется лишь одна цель – более эффективно решать профессиональные задачи.

К основным составляющим рассматриваемого понятия можно отнести такие компетентности:

В общем, компетентность является довольно сложным и многогранным понятием. Разумеется, оно играет важную роль в теме профессионального развитие педагога. Именно по уровню компетентности можно спрогнозировать результаты осуществляемой учителем преподавательской деятельности.

развитие профессиональных компетенций педагога

План профессионального развития педагога

Он всегда составляется в индивидуальном порядке, но цель в любом случае одна – повышение пресловутых компетенций в соответствии с требованиями, предъявляемыми в современном мире к преподавателям.

Сопутствующими задачами могут являться изучение и дальнейшее использование современных методик и технологий для организации учебно-познавательной деятельности и повышения качества обучения школьников.

Читайте также:
Фотошоп программа для дизайнеров что это

Вот что обычно входит в план профессионального развития педагога:

  • Освоение психолого-педагогических технологий (инклюзивных, в том числе) и дальнейшее их применение. Это необходимо для адресной работы с самыми разными контингентами воспитанников, начиная с социально уязвимых детей, заканчивая одаренными.
  • Формирование и совершенствование индивидуального стиля преподавания.
  • Освоение технологий, приемов и методов, соответствующих новым ФГОС.
  • Принятие активного участия в различных конкурсах, конференциях, практикумах и семинарах.
  • Разработка и последующая реализация новых индивидуальных программ развития воспитанников (как правило, совместно с родителями).
  • Планирование и проведение уроков нового либо более широкого формата (например, занятие-экскурсия).
  • Освоение специальных технологий и дальнейшее их применение в целях реализации коррекционно-развивающих задач.
  • Создание для раскрытия индивидуальных способностей воспитанников оптимальных условий, способствование формированию в них навыков самостоятельной учебной деятельности, привлечение для этого информационных и коммуникативных технологий.

Разумеется, это лишь пример. Планы, отражающие профессиональное развитие педагогов профессионального образования (а также общего, средне-специального и т. д.), обычно намного более подробны. И перед их составлением проводится тщательный анализ целей, задач, аспектов преподавательской деятельности, а также личных результатов и достижений учителя.

развитие профессиональной компетентности педагога

Выдержка и самообладание

Выше было многое сказано об особенностях профессионального развития современного педагога. Теперь надо заострить внимание на отдельных качествах, наличие которых характеризует учителя как истинного специалиста.

Выдержка и самообладание являются среди них ключевыми. Педагогу нужно уметь всегда сохранять спокойствие, держать под контролем свои чувства, не давать воли темпераменту. На занятиях учитель должен быть оптимистичным, жизнерадостным и бодрым, но не излишне возбужденным.

Без этих качеств развитие профессиональной деятельности педагога невозможно. Потому что само преподавание – сфера, насыщенная напряженными ситуациями и факторами, которые связаны с вероятностью возникновения повышенной эмоциональности. Поэтому без терпения, такта, толерантности, рациональности и устойчивости в этой деятельности не обойтись.

Совесть

Рассказывая о развитии профессиональных качеств педагога, надо отметить вниманием понятие совести. В данном случае имеется в виду субъективное осознание учителем своей ответственности и долга перед воспитанниками, которое пробуждает потребность поступить в соответствии с нормами преподавательской этики. Ведь именно из этого и рождается профессиональная самоотверженность.

Сюда же можно отнести еще понятие педагогической справедливости. Ее отражает объективное отношение учителя к каждому ученику. Настоящий специалист не делит воспитанников на любимчиков и всех остальных. А если какие-то ученики и вызывают симпатию, то это никак не влияет на оценку их успехов.

профессиональное развитие личности педагога

Честь и этика

Обсуждая тему развития профессиональных компетенций педагога, надо еще упомянуть и эти понятия. Честь в этом случае предписывает определенные требования к поведению учителя, побуждает в определенных ситуациях вести себя соответствующе профессии и социальному статусу.

Ведь то, что себе может позволить обычный человек, не всегда доступно преподавателю. Та социальная и профессиональная роль, которую он выполняет, предписывает особые требования к нравственному облику и культурному уровню. Если педагог снизит планку, то он тем самым не только себя унизит, а еще и спровоцирует ухудшение отношения в обществе к профессии и ее другим представителям в целом.

В условиях профессионального развития педагога немаловажную роль играет еще и этика. Так называется гармония поведения, сознания и нравственных чувств преподавателя, проявляющаяся во всем, но в частности в общении (с учениками, родителями, коллегами).

Условия

Все ранее сказанное – это лишь малая часть того, что касается личностно-профессионального развития педагога. К преподавателям действительно предъявляются очень высокие требования в современном мире. И разумеется, чтобы они справлялись с бесконечным перечнем обязательств, им необходимо предоставлять соответствующие условия.

Профессиональное развитие личности педагога невозможно без его неуемного желания заниматься этой деятельностью. Но это внутреннее условие. К внешним можно отнести:

  • Материальное и моральное стимулирование достижений.
  • Благоприятная акмеологическая среда.
  • Сторонняя вера в успех преподавателя.
  • Постоянная поддержка учителя на каждом этапе его профессионального пути.
  • Обновление содержания профобразования в соответствии с тем темпом, с которым изменяется окружающая среда.
  • Помощь в реализации педагогического творческого потенциала.
  • Мотивирование в развитии образовательного учреждения, нацеленность на его процветание.
  • Предоставление возможностей для достижения успеха в профессиональной деятельности (всем учителям без исключения).

Все это не просто влияет на становление профессиональной зрелости преподавателя. Когда государство предоставляет учителям условия для их работы, они понимают, что делают действительно значимую работу, которую ценят в обществе.

программа профессионального развития педагога

Заключение

Конечно же, имеется масса других факторов профессионального развития педагога. Но если резюмировать, то вот какие качества и особенности должны присутствовать у человека, желающего заниматься данной деятельностью и в дальнейшем совершенствоваться в ней:

  • Тенденция к лидерству.
  • Высокая эрудированность, хорошо поставленная речь.
  • Умение направлять все свои качества на достижение педагогических задач.
  • Гипертимность.
  • Социальная активность, желание способствовать решению проблем, касающихся педагогической деятельности.
  • Уравновешенный и сильный тип нервной системы.
  • Желание работать с детьми, получение от этого духовного удовлетворения.
  • Умение учитывать индивидуальные особенности учащихся.
  • Требовательность (к другим и к себе).
  • Умение ставить и четко формулировать цели.
  • Отзывчивость и добросердечность.
  • Умение быстро принимать правильные решения в экстремальных условиях.
  • Организованность.
  • Уверенность в себе.
  • Склонность к демократическому стилю общения.
  • Адекватная самооценка.
  • Бесконфликтность.
  • Умение сотрудничать.

Любая программа профессионального развития педагога будет освоена человеком, которому присущи эти качества. В то же время хорошим преподавателем никогда не станет тот, кому свойственны такие черты:

  • Мстительность.
  • Пристрастность.
  • Рассеянность.
  • Неуравновешенность.
  • Высокомерие.
  • Беспринципность.
  • Безответственность.
  • Некомпетентность.
  • Склонность к рукоприкладству.
  • Агрессивность.
  • Грубость.

И разумеется, главное «противопоказание» к педагогической деятельности – это лень. Да, профессия педагога чрезвычайно социальна, и многое сказанное имеет отношение именно к моральному, духовному аспекту. Но хорошим преподавателем никогда не станет ленивый, не желающий развиваться человек. Он просто не сможет научить своих воспитанников чему-то полезному и действительно нужному. А ведь это суть педагогической деятельности.

Источник: fb.ru

Персональный план профессионального развития: как построить его без мук и понять, нужен ли он вообще

В большинстве IT-компаний сейчас сезон ревью и профессиональной рефлексии: что я сделал за год и вырос ли профессионально? Ответить на эти экзистенциальные вопросы проще, если у вас есть PDP, или персональный план развития. Это инструмент, который помогает системно и экологично по отношению к себе двигаться к цели.

Я — Лена Насыбуллина, методист продуктовых образовательных программ в Selectel. В этом тексте расскажу, чем полезен PDP и как его составить.

Как выглядит PDP и кому он нужен?

План развития карьеры (personal development plan) — индивидуальный и реально существующий документ, в котором сформулированы и прописаны профессиональные цели, сроки их реализации, а еще метрики для отслеживания эффективности действий. Чтобы его составить, нужно проанализировать и оценить текущие навыки, составить стратегию и подобрать развивающие действия.

Все это немалый труд. Так что перед стартом убедитесь, что у вас есть силы и потребность в развитии. Помните: PDP — не волшебная таблетка. Он не поможет решить проблемы, связанные с «разбалансировкой»‎ организма или других сфер жизни.

→ PDP будет полезен, если есть:

  • стремление развиваться и профессионально расти;
  • готовность выйти из зоны комфорта и пробовать новое;
  • запрос на самоанализ сильных и слабых сторон;
  • обратная связь от руководителя и коллег, которую хочется проработать.
  • не готовы к переменам в работе и жизни в целом;
  • стараетесь делать только то, что хорошо получается;
  • считаете, что рефлексия и анализ своих действий — трата времени;
  • уверены, что знаете о себе все.

Как составить план развития карьеры?

Процесс составления PDP можно разделить на пять базовых этапов.

Первый этап: анализ

В основе карьерного плана — ваши компетенции и навыки, которые можно улучшить. Чтобы получить полную картину, советуем начать с анализа ситуации: разобраться, какие скиллы нужны на текущем месте работы или пригодятся в ближайшем будущем.

Какие данные и инструменты использовать:

→ результаты ревью, которое проводится в компании раз в год или полгода;

→ обратная связь 360 — самостоятельный сбор обратной связи от компетентных коллег (лучше через анонимную электронную форму);

→ SWOT-анализ — лаконичная саморефлексия, которая позволяет взглянуть на навыки с разных сторон: выделить сильные стороны, зоны развития, возможности и угрозы.

Второй этап: визуализация результатов

После сбора данных визуализируйте результаты. Это поможет увидеть картину в целом, а также установить измеримые цели.

В качестве инструмента советуем использовать колесо компетенций. Для этого выделите ключевые навыки, важные для вашей специальности. Например, для UX-специалиста необходимы прототипирование, работа с аналитикой и умение проводить пользовательские исследования, а для разработчика сайтов актуальны UI, визуальный дизайн и навыки HTML-разработки.

На старте составления PDP не стоит делить колесо на 10+ компетенций: выберите 6-8 ключевых, а после расширяйте зоны развития.

Также важно ввести шкалу с прозрачным делением, для удобства предлагаем от 1 до 10. После дайте «оценку»‎ каждому навыку, определите исходную точку и желаемую. Подумайте, за какое время вы могли бы «подтянуть»‎ нужные компетенции, но не переусердствуйте с планированием — важно, чтобы цели были реалистичными и ненасильственными по отношению к себе.

Шкала оценки навыков и компетенций:

→ от 0 до 3 — новичок;

→ от 4 до 6 — есть опыт;

→ от 7 до 8 — сформированная компетенция;

→ от 9 до 10 — мастер.

Третий этап: выбор стратегии

Какие навыки прокачивать и в каком порядке, определяет стратегия. Можно подтянуть все до одного уровня — стать T-shaped специалистом. Можно — усилить только преимущества и развить навыки, которые уже находятся на высоком уровне.

Читайте также:
Sam picker что это за программа

Иная стратегия — освоить компетенции для новой роли. Это актуально, если в ближайшем будущем хотите сменить деятельность или вырасти в смежной области.

«Идеальное решение в выборе карьерной стратегии — поговорить с руководителем подразделения и спросить, какие задачи сейчас важны и критичны для команды. Другой вариант — посмотреть во внутренней документации стратегическую цель на ближайшие полгода и определить, какие компетенции нужны компании», — Елена Насыбуллина, методист образовательных программ Selectel.

Четвертый этап: выделение конкретных целей

Цели в PDP — это четко сформулированные векторы работы. Они должны:

→ быть по SMART (конкретными, достижимыми, измеримыми, актуальными и ограниченными по времени);

→ отвечать реальным потребностям человека (не навязанными начальником или средой);

→ содержать образ желаемого результата действий (отображать поведение, к которому стремитесь, через глаголы «знаю»‎, «понимаю»‎, «умею»);

→ не содержать запретов и отрицательных формулировок (цель «меньше времени сидеть в телефоне»‎ лучше изменить на «читать две научные статьи в неделю»‎).

Пятый этап: подбор развивающих действий

Развивающие действия — конкретные способы, с помощью которых будете двигаться к цели. Можно идти через инструкции — это источники знания (книги, курсы, семинары), через тренировки — практические задачи, где тренируется навык; через челленджи — краткосрочные активности, повышающие мотивацию.

Чтобы «собрать»‎ сбалансированные и работающие на цель действия, рекомендуем действовать по формуле:

→ 75% — работа с практическими задачами (например, написать кусок кода, настроить инфраструктуру в тестовой среде);

→ 15% — коммуникация с экспертами (с ментором или бадди, коллегами на работе или профессиональной конференции);

→ 10% — курсы и тренинги.

«Интересный вариант развития навыка — реализация рабочего спецпроекта. Так в короткий срок пройдете весь процесс и изучите подводные камни, а в конце увидите вполне конкретный результат», — Елена Насыбуллина, методист образовательных программ Selectel.

Как оценить качество PDP?

Оценить эффективность плана развития карьеры можно с помощью таблицы ниже. В ней — шесть ключевых критериев.

→ 45 баллов и выше — отличный результат;

→ от 30 до 44 баллов — рабочий PDP, но для достижения максимального результата нужны корректировки;

→ до 30 баллов — PDP стоит доработать.

Как оценить свой прогресс?

Метрики эффективности сильно зависят от природы развиваемого навыка: одни компетенции можно освоить быстро (например, научиться работать в программе по графическому дизайну), а на обучение другим может уйти год или несколько (если нужно освоить иностранный язык).

Но и в том, и другом случае советуем использовать количественные показатели. Например, навык тайм-менеджмента можно измерить в количестве закрытых тикетов за рабочий спринт, а навык коммуникации с коллегами — в количестве смолл-токов перед деловыми встречами или во время обеденных перерывов.

Чтобы PDP был реально полезным инструментом (а не красивой табличкой в блокноте) и помогал двигаться к цели системно, предлагаем разбить процесс на трехнедельные спринты.

«Три недели — срок, за который можно оценить работу и не зависнуть в процессах.

Если работа прошла гладко, похвалите себя, возьмите неделю на отдых и продолжайте прокачивать навык по плану. А если чувствуете, что выбрали неподходящие развивающие действия или неправильно определили нужную компетенцию — вернитесь на шаг назад и скорректируйте PDP», — Елена Насыбуллина, методист образовательных программ Selectel.

Внешний вид плана развития карьеры может быть любой. Главное, чтобы он был наглядным и удобным для вас. Можно использовать один из предложенных вариантов:

  • Notion;
  • Trello;
  • Google Sheet;
  • ежедневник;
  • Miro;
  • трекеры привычек.

Возможно, эти тексты тоже вас заинтересуют:

Источник: habr.com

Профессиональное развитие личности

Чем дольше и старательнее мы трудимся, тем больше опыта в своей сфере деятельности набираем. В наше время ценен тот сотрудник, который готов к росту трудовых навыков и постоянному совершенствованию необходимых способностей. Поэтому мы затронем такой важный аспект, как профессиональное развитие личности, его этапы и методы, а также составим персональную программу личностного и профессионального роста, используя полезные советы.

Развитие – наш постоянный спутник во всех сферах жизни. Без него невозможно человеческое существование в принципе, так как прогресс защищает от наступления полнейшей деградации, которая приводит к постепенному саморазрушению.

профессиональное развитие

Зачем необходимо профессиональное развитие личности?

Неспроста существует понятие: “Век живи, век учись”. Его же можно применить и к профессиональной сфере деятельности. Обретя работу, особенно желанную, появляется стимул совершенствовать себя, как специалиста. Поэтому здесь пригодятся курсы по повышению квалификации и улучшению собственной работоспособности. Также с годами трудовой деятельности опыт значительно накапливается, что повышает нашу ценность для потенциальных работодателей.

Профессиональное развитие личности важно для любого, кто уважает свой труд и желает достигнуть большего. Это не обязательно должны быть заядлые карьеристы, такой путь совершенствования подходит каждому, кто относится серьёзно к своей рабочей деятельности.

Прогресс в любой сфере необходим, будь то специальность психолога или сантехника, а может быть учителя или воспитателя детского сада. Если за длительное время работы навыки не стали лучше, то стоит призадуматься, а всё ли правильно вы делаете в своей работе?

Развитие личности в профессиональной деятельности

В процессе профессионального развития мы также становимся лучше, как личность, приобретая новые для себя качества и индивидуальные манеры поведения, мнения. Прогрессирование личности в данной сфере станет помощником для достижения новых высот. Например, недостаточно один раз стать специалистом своего дела, необходимо постоянно подпитывать свои знания, ни то со временем они попросту устареют и окажутся больше не актуальными.

Совершенствуя себя, как профессионала, мы также приобретаем совершенно новый опыт, который отражается на поведении и оценке окружающей нас действительности. Кого-то профессиональный рост делает более открытым обществу, а кого-то наоборот апатичным и нелюдимым, некоторые приобретают циничность, а другие учатся доверять людям. Часть своей жизни мы проводим за работой, поэтому подходить к выбору сферы деятельности стоит с умом. Всегда важно помнить, что развиваясь в правильном направлении, вы меняете себя только в лучшую сторону!

5 этапов профессионального развития личности

профессиональное развитие

Существует периодизация Сьюпера, которая наглядно показывает все этапы трудового становления человека. Так как расцвет профессиональной деятельности выпадает примерно на 40 лет, то до этого момента пришлось разделить путь самореализации еще на 5 этапов.

  1. Этап развития предпочтений, талантов (0-14 лет);
  2. Проба собственных возможностей (15-25 лет);
  3. Самопознание, обучение, становление в обществе (26-44 лет);
  4. Самоопределение, профессиональное совершенствование (45-54 года);
  5. Уменьшение работоспособности, потеря необходимых навыков (55-67 лет).

Используя данные этапы, не сложно понять путь становления человека, как опытного специалиста своего дела в рабочей сфере.

Стадии выработки высшего профессионализма

Иную версию плана периодизации трудовой самореализации предложил российский (в прошлом ещё советский) психоаналитик Евгений Александрович Климов.

По его мнению, первая ступень в пирамиде самореализации – это период предстоящей игры. Здесь формируется восприятие окружающего мира через игру. Протекает он с 0 до 3-х лет.

Затем, с 4-х до 7-ми лет наступает непосредственно сам игровой этап. На нём происходит познание истин, присвоение понятий “хорошо” и “плохо” в повседневной жизни.

С 8-ми до 12-ти лет наступает стадия изучения. В процессе наступает развитие многих функций своего тела и внутренних способностей.

После этого с 13-ти до совершеннолетия подросток ощущает на себе ответственность за свой выбор.

На следующем, более зрелом этапе происходит подготовка к труду.

А затем и завершение всего процесса обучения.

После это наблюдает вхождение в выбранную профессию и оттачивание мастерства.

Как только, достигаются первые успехи, персоне присваивается звание мастера. В свою очередь мастер может стать наставником для новичков для того, чтобы помочь им на становлении в жизни.

Методы профессионального развития личности

Для начала важно выбрать подходящую профессию, выбор может исходить из расчета талантов и способностей индивида, либо из его предпочтений. А также ознакомьтесь со всеми требованиями к работе. Сможете ли вы их все выполнять?

Самоподготовка.

Без самостоятельного изучения предмета выбранной профессии, успеха не достичь. Поэтому так важно убедить себя в необходимости дальнейшего саморазвития. Метод самоподготовки хорош, так как он вырабатывает независимость, помогает в обучении и всестороннем познании мира.

Наставничество.

Как только вы освоили метод самообучения, то советуем вам попробовать применить накопленные знания в наставничестве. Так вы поможете стать лучше не только своим ученикам, но и себе, ведь когда начинаешь самостоятельно преподавать, открываешь для себя много нового материала, до сели не заметного глазу.

Личностное и профессиональное развитие

Личностный рост важен при достижении поставленных целей на карьерной лестнице. Внутренние изменения и самосовершенствование, безусловно, заметно отразятся на работе индивида. Ведь изменяясь изнутри, человек меняет и отношение к окружающей его среде.

Молодой специалист, взбираясь по тернистому пути карьерной лестницы, приобретает новейшие навыки путём личностного самопознания. Открывая и развивая в себе некоторые черты характера, он незаметно изменяет поведение в рабочей сфере и тактику практических действий.

Кризисы профессионального развития личности

Порой выполняемая работа оказывает большое влияние на психическое состояние человека. Особенно сильный отпечаток в формировании личности оставляют морально сложные профессии. Например, хирурги и сотрудники полиции каждый день сталкиваются с неприятной стороной человеческой жизни. После такой трудовой деятельности, нередко остаётся осадок циничности и холодности в поведении и общении.

Читайте также:
Unigine valley benchmark что это за программа

Бывают и другие случаи, например, офисные “планктоны”, которые не довольны своими обязанностями и не видят стимула для развития профессиональных навыков. Конечно же, такой рабочий конфликт отражается и на психическом состоянии работников. А так как душа и тело имеют глубокую взаимосвязь между собой, то все душеные переживания перетекают в физиологические заболевания. Поэтому, если вы убиваете свои силы и нервы на ненавистной вам работе, задумайтесь, а тем ли вы вообще занимаетесь?

кризисы профессионального развития личности

Дабы избежать эмоционального выгорания на рабочем месте, вам пригодятся наши ценные рекомендации по личностно профессиональному развитию.

Рекомендации по личностно-профессиональному развитию

Для того, чтобы достичь максимально эффективного прогресса в личностно-профессиональном совершенствовании, необходимо адекватно оценить свои психологические предрасположенности и особенности с требованиями вашей проф деятельности. Бывает и так, что мы работаем там, где наши таланты совсем не востребованы. Пытаясь добиться того, к чему у нас не наблюдается ни малейшей предрасположенности.

Научитесь адаптироваться ко всем изменениям и нововведениям в уже сложившейся системе работы. Будьте готовы к обучению и перестроению в таком процессе.

Не упускайте возможности усовершенствовать свои навыки через корпоративные программы обучения и тренинги.

Участвуйте в жизни коллектива, посещайте семинары, поддерживайте оживлённые дискуссии.

Программа личностного и профессионального роста

Для роста, как специалиста, необходимо обучение, но с чего начать?

Специально для своих преданных читателей мы разработали работающую программу личностного и профессионального роста! Следуя ей, вы обязательно добьётесь хороших результатов на пути самореализации. Главное, найти ответы на все вопросы, мешающие дальнейшему прогрессу.

7 полезных действий на каждый день для профессионального роста:

  1. Внимательно обдумываем свою рабочую деятельность, смотрим на используемые в ней умения и знания. Какие способности остаются незадействованными? Почему вы их не используете?
  2. Оцениваем эффективность используемых методов в своей работе. Что поможет повышению вашей работоспособности?
  3. Раскладываем профессиональные навыки по полочкам, оценивая их по 5-ти бальной шкале. Какие навыки получили наименьший балл? Как вы можете их улучшить?
  4. Схожи ли ваши цели, желания и приоритеты, с компанией, в которой вы работаете? Почему вы заинтересованы в успешном сотрудничестве?
  5. В любом деле самое сложное – начать действовать! Обдумайте свой план совершенствования и улучшения рабочих умений в кратчайший срок.
  6. Оцените, подходите ли вы для данной трудовой деятельности? Может быть, работа не соответствует вашим ожиданиям, и именно поэтому вы не стремитесь стать в ней профессионалом.
  7. Взаимодействие с конкурентами. Порой для обогащения своих знаний нам не хватает толчка к действиям, а именно духа соперничества. Посмотрите, есть ли в вашей команде человек, которому реально бросить вызов в самосовершенствовании. Например, это может быть второй кандидат на повышение, которого вы захотите переплюнуть в этом деле.

Источник: salid.ru

Программа профессионального развития педагога

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор направления и темы самообразования.
  2. Формулирование цели и задач самообразования.
  3. Определение круга источников информации.
  4. Выбор формы самообразования.
  5. Составление плана самообразования.
  6. Определение результата самообразования.
  7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:

  • познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
  • посещать семинары, конференции, уроки коллег;
  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  • пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;
  • разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
  • провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
  • организовать внеурочную деятельность по предметам;
  • выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.

Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса. Результатами моего самообразования должны стать:

  • повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, окружных и всероссийских конкурсах, олимпиадах- ЭМУ, «Кенгуру», «Русский медвежонок»;
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
  • создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ,

Проблема, над которой работает учитель: «Развитие творческих способностей учащихся».

  1. повышение качества учебного процесса;
  2. обеспечение развития познавательной и творческой деятельности и личностной сферы учащихся.
  1. развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся
  2. повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
  3. фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Методическая тема МО: «Обеспечение всестороннего развития интеллектуальных способностей учащихся на основе инновационных технологий обучения и управления. Раскрытие индивидуальности ученика и выбор для него благоприятных условий обучения через личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания.

Срок работы над темой: 4 года.

Представление материала: открытые уроки на районных семинарах, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на МО, практикум с коллегами.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме школе , районе

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, потребность в активной творческой деятельности.

  1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
  3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
  4. спешно проходить аттестацию на категорию.
  5. Разработать рабочие программы по своим предметам.
  6. Опубликовывать свои статьи на темы образования и воспитания в газете «Советское Заполярье», в электронном СМИ.
  7. Участвовать во всех профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях..
  8. Продолжить создание кабинета математики: пополнить новой методической литературой, карточками, перфокартами, наглядными пособиями.
  9. Продолжить работу ДТО «Поиск» юных историков-краеведов по сбору материалов для школьного музея.
  10. Принять участие в конкурсе музейных комнат.
  11. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.
  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Принимать участие в работе педконсилиумов.
  3. Проводить психолого-педагогическую диагностику.
  1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
  2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
  3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.
  4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
  1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
  2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
  3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
  4. Создать творческую группу учителей интересующимися новыми ИКТ.
  5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
  1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
  2. Вести здоровый образ жизни.

Автор материала: Синельникова Ольга Николаевна

Поделиться с друзьями

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru