Программа профессии которые мы выбираем

Громак Н.М. Черноколпакова Т.З. «28»_августа_2015г. «31»_августа _2015г.

МИР ПРОФЕССИЙ

занятий внеурочной деятельности

по профориентации

Рекомендовано Научно–методическим советом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1» Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, Протокол

№ 1 от 28 августа 2015 г.

Бурменская Л.А., учитель начальных классов, Сычева С.Н., учитель начальных классов высшей категории, Пшеничникова Н.А., учитель начальных классов высшей категории МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»

Бурменская Л.А., Сычева С.Н., Пшеничникова Н.А. Программа занятий внеурочной деятельности по профориентации «Мир профессий» для обучающихся 2-4 классов общеобразовательной школы. – 2015 г.- 23 с.

Большое место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Созданная программа внеурочных занятий «Мир профессий» позволяет спланировать работу с младшими школьниками так, что на первом этапе, пассивно-поисковом, осуществлялся первичный профессиональный выбор.

Как выбрать профессию, чтобы перед смертью не жалеть — Эта карьера 100% вам подойдет!

Программа составлена с учетом требований ФГОС НОО и обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет учащимся проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

В рамках данной программы формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся начальной школы, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.

Цель программы: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью: она не только помогает овладеть определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

Рекомендуется учителям начальных классов, занимающимися вопросами профессионального просветительства, профориентационной работой, социальной адаптацией детей в возрасте от 7 до 10 лет.

6. Аппарат контроля (формы контроля и система оценивания)…………………………….13

7. Методическое обеспечение учебного процесса…………………………………………..14

10. Литература для учащихся …………………………………………………………………16

Пояснительная записка

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения воспитательный процесс должен строиться на основе развития у школьников психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной.

Какая профессия подходит вам больше всего? | Личностный тест

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом — работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, полицейского, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.

Актуальность. Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна.

Данной программой определяется, что обучающиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.

Читайте также:
Получить бесплатные голоса в ВК без программ

Программа «Мир профессий» направлена на расширение кругозора младших школьников по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.

Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

— расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

— расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

— активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

— воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

— расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

— воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Принципы реализации программы:

Формы организации занятий внеурочной деятельности по профориентации при реализации программы «Мир профессий» основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (выступления, защита проектов). Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия проводятся в форме дидактических и ролевых игр, составление интервью, чтение и составление текстов по темам разделов, драматизация диалога.

С целью эффективности и результативности занятия содержат следующие виды деятельности:

— игровая деятельность (ролевые игры);

— чтение и составление текстов по темам разделов;

— выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, видео и фото реквизитами.

Во время каникул деятельность может видоизменяться (оформление страничек портфолио и защита проектов).

На изучение программы внеурочной деятельности «Мир профессий» во 2-4 классе отводится:

Количество часов в год – 34 (1 час в неделю).

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I четверти – 9.

Количество часов во II четверти – 7.

Количество часов в III четверти – 10.

Количество часов в IV четверти – 8.

Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» для 2 класса состоит из четырех разделов:

Профессии вокруг нас.

Профессии, которые нас охраняют.

Профессии, которые нас лечат.

Профессии в школе.

Первый раздел – «Профессии вокруг нас» (9 часов) позволит сформировать

первые умения и навыки общего труда на пользу людям, культуры труда, расширит знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека.

Во втором разделе «Профессии, которые нас охраняют» (11 часов) продолжается знакомство школьников с трудом людей, которые нас охраняют, углубляются их представления о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности.

В третьем разделе «Профессии, которые нас лечат» (6 часов) продолжается развитие общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом людей, которые нас лечат и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявляется активность и инициатива в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Читайте также:
Программа пытается отправить сообщение от вашего имени отключить

В четвертом разделе «Профессии в школе» (8 часов) обучающиеся получают возможность познакомиться с профессиями людей, которые работают в школе., продолжится воспитание любви к труду, уважение к людям труда.

Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» для 3 класса состоит из четырех разделов:

Профессии вокруг нас.

Профессии, которые нас кормят.

Профессии, которые нас одевают.

Профессии, которые помогают путешествовать.

Первый раздел – «Профессии вокруг нас» (9 часов) позволит обучающимся познакомиться с профессиями своих родителей, узнать о трудовых династиях, формировать умения и навыки общего труда на пользу людям, культуры труда, расширит знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека.

Во втором разделе «Профессии, которые нас кормят» (11 часов) обучающиеся овладеют информацией о мире профессий, которые нас кормят, смогут развивать свои способности, т.к. на занятиях будут иметь возможность попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности, умеющий самостоятельно добывать новую информацию при помощи дополнительной литературы.

В третьем разделе «Профессии, которые нас одевают» (6 часов) обучающиеся познакомятся с профессиями, которые нас одевают, будут учиться сами создавать модели одежды, будут учиться взаимодействовать в группах, отрабатывать навыки организации своей работы и работы товарищей. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.

В четвертом разделе «Профессии, которые помогают путешествовать» (8 часов) обучающиеся получают возможность познакомиться с профессиями людей, которые помогают нам путешествовать, продолжится воспитание понимания важности целенаправленного раннего знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о многообразии профессий, сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.

Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» для 4 класса состоит из четырех разделов:

Клубные часы профориентационной направленности

Первый раздел – «Клубные часы профориентационной направленности» (15часов) позволит обучающимся познакомиться с ценностями трудолюбия и позитивного влияния любого труда на здоровье и судьбу человека. В игровой форме знакомятся с основами профессиональной культуры в различных видах производственного, обслужающего и домашнего труда. Формируется собственное отношение школьников к тем профессиям, в которых востребуется практическое творчество. Получат первый опыт самопрезентации и защите своего проета.

Во втором разделе «Калейдоскоп профессий» (19 часов) обучающиеся овладеют информацией о мире профессий, с привлечением информационных профессиографических материалов, с изложением малоизвестных исторических фактах, забавных случаев, подборкой пословиц, загадок, ребусов, кроссвордов, литературных отрывков о различных профессиях. На занятиях по профориентации школьники будут иметь возможность попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности, умеющий самостоятельно добывать новую информацию при помощи дополнительной литературы. Формирование уважительного отношения к представителям различных профессий и видам трудовых занятий. Закрепить знания о профессиях, развивать познавательный интерес к содержанию работы представителей различных производственных сфер.

Планируемые результаты

В ходе реализации программы «Мир профессий» обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

— когнитивные — знания обучающихся о труде, о мире профессий;

— мотивационно-личностные — отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

-поведенческие — навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Читайте также:
Как открыть блокнот программу

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

— высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Обучающиеся получат возможность научиться:

— совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

— Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Обучающиеся получат возможность научиться:

— Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Обучающиеся получат возможность научиться:

— Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Ханты-Мансийский автономный округ –Югра

Администрация Октябрьского района

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1»

Зам. директора по НР Директор школы

Громак Н.М. Черноколпакова Т.З.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы занятий внеурочной деятельности по профориентации

«Мир профессий» для обучающихся 2 классов общеобразовательной школы

Цель программы: познакомить с многообразием мира профессий, значимостью выбора профессии в жизни человека.

Категория слушателей: учащиеся 2-х классов.

Срок обучения: 34 часа.

Режим занятий: 1 час в неделю.

Наименование разделов программы

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Теоретические

Практические занятия

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Программа профессии которые мы выбираем

Dzen

Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:

Полное отсутствие рекламы.

Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.

5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.

Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.

Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.

Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).

Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.

Стоимость пакета «Плюс»

Источник: postupi.online

Классный час на тему: «Профессии, которые мы выбираем»
классный час на тему

формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии.

осознание влияния общественного мнения и стереотипов на выбор профессии;

информирование учащихся о состоянии рынка труда ЧАО

формирование навыков групповой работы, культуры, спора, рефлексии.

Подготовительный этап: Учащиеся получили опережающее задание: найти материал о современных профессиях (индивидуальные поручения), подготовить выступление о любой профессии (групповое поручение), подготовить материал центра занятости о требуемых специальностях.

Эпиграф: Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

Класс разделен на группы по интересам, по типам труда — по итогам классного часа «Выбор профессии»

1 группа «Человек — техника»

2 группа «Человек — человек»

3 группа «Человек – природа»

4 группа «Человек — художественный образ»

5 группа «Человек — знаковые системы»

Стихотворение В.Маяковского “ Кем быть?” (читает уч-ся)

I. Вступительное слово учителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru