Для успешной и эффективной работы управленческого персонала проекта должны быть созданы определенные условия (организационные, программные, технические), совокупность которых представляет собой систему управления проектами предприятия (СУП). Система управления проектами включает три основных блока — субъекты управления, объекты управления и процессы управления.
В качестве субъектов управления в СУП рассматриваются активные участники проекта, взаимодействующие при выработке и принятии управленческих решений. К ним относятся:
- управленческий аппарат заказчика проекта, включая все необходимые подразделения и организации, представляющие различные роли заказчика (например, инвестор, функциональный заказчик, генеральный заказчик и др.);
- управленческий аппарат исполнителя (или исполнителей) проекта, включая все необходимые подразделения и организации, представляющие различные роли исполнителя (например, генеральный подрядчик, генеральный системный интегратор, подрядчик, субподрядчик, поставщик и др.);
- команды проектов (группы управления, рабочие группы) — специализированные организационные структуры, создаваемые на время выполнения проектов и включающие управленческий и технический персонал, выделяемый заказчиком и исполнителями для выполнения проектов.
Базовым понятием для определения объекта управления СУП является проект, понимаемый как некоторое ограниченное во времени предприятие с изначально установленными целями, достижение которых определяет завершение проекта. В качестве объекта управления рассматриваются:
Компетенции Agile проджект менеджера: что важно уметь лидеру команды ? // Agile Project Manager
- портфель проектов — совокупность проектов, находящихся в компетенции одного центра ответственности;
- программа — группа взаимосвязанных проектов и различных мероприятий, объединенных общей целью и условиями их выполнения. Управление проектами, объединенными в рамках одной программы, обычно требует координации. Программы обычно включают в себя элемент непрерывной деятельности;
- проект — комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения поставленных целей с установленными требованиями к качеству результата в течение заданного времени и при установленном бюджете;
- стадии жизненного цикла программ и проектов — набор логически взаимосвязанных работ проекта, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта. Жизненные циклы проектов в различных областях деятельности могут существенно различаться.
В качестве объекта управления может выступать также организация, в рамках которой возникает проект и в интересах которой он осуществляется (родительская организация).
Процессы управления проектом осуществляются на всех стадиях жизненного цикла проекта и могут быть классифицированы по двум следующим основаниям — по области применения (области знаний) и по целевому результату (фазы управления).
Под фазой процесса управления понимается совокупность мероприятий (процессов), обеспечивающих достижение одного из следующих результатов:
Как менеджеру проектов попасть в компанию мечты
- санкционирование начала проекта или очередной стадии его жизненного цикла— инициализация;
- определение наилучшего способа действий для достижения целей стадии жизненного цикла проекта с учетом складывающейся обстановки— планирование;
- реализация плана стадии жизненного цикла проекта (от выдачи задания до получения результата) — выполнение;
- выявление фактов отклонения фактического выполнения стадии жизненного цикла проекта от запланированного и принятие корректирующих действий — контроль;
- завершение и закрытие проекта или стадии жизненного цикла проекта — завершение.
Взаимосвязи процессов управления проектами и их реализация по фазам управления представлены на рис. 1.3.
Для проектно-ориентированных компаний характерны сложные организационные формы (матричные структуры, проектные офисы), поэтому организационная составляющая СУП обычно включает совокупность документов, описывающих процедуры исполнения проектов и регламенты взаимодействия заинтересованных участников.
ИТ-составляющая системы управления проектами обычно представлена одним из промышленных пакетов управления проектами (Primavera, Open Plan, Spider, MS Project и др.), в которых в большей или меньшей степени реализованы инструменты в различных областях проектного управления. В последнее время модули управления проектами все чаще становятся частью таких прикладных систем, как ERP, например модуль Project System в SAP R/3, и CRM, например модуль Eventix Engagement в SalesLogix.
В некоторых случаях для поддержки процедур управления проектами могут потребоваться и иные информационные технологии, среди которых отметим управление документами (EDMS) и управление деловыми процессами (workflow).
Источник: psyera.ru
Программа проектов это совокупность проектов находящихся в компетенции одного центра ответственности
Тысячи правильных ответов на различные тесты
Тысячи проверенных ответов
- группа взаимосвязанных проектов и различных мероприятий, объединенных общей целью и условиями их выполнения
- комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения поставленных целей с установленными требованиями к качеству результата в течение заданного времени и при установленном бюджете
- совокупность проектов, находящихся в компетенции одного центра ответственности
Системный подход в управлении проектами
Общие рецепты управления проектами на первый взгляд просты и понятны, так как в их основе – структурированные здравый смысл и опыт. Проект надо начать с постановки и согласования цели, спланировать путь её достижения, выполнить предусмотренные работы и успешно закончить проект, достигнув цели, как было запланировано. Сложности возникают практически всегда – в реальной жизни редко удаётся сделать так, как было запланировано, или реалистично запланировать уникальную деятельность. На рис. Представлены внешние проявления наиболее часто встречающихся, но далеко не всех «заболеваний» проекта:
- недостаточное качество и эффективность исполнения работ;
- отсутствие культуры командной работы, наличие противоречий и несогласованностей в действиях подразделений;
- неэффективное использование ресурсов, наличие конфликтов ресурсов в проектах;
- отсутствие системы оперативной отчетности;
- непрофессиональное отношение к клиенту – отсутствие мониторинга, управления связями с клиентом.
Все эти проблемы возникают в результате отсутствия системного подхода к управлению проектами.
Применение системного подхода позволяет рассматривать проект как сложную систему, которой нужно управлять. Для описания системы управления проектом нужно определить:
— перечень управляющих воздействий, обеспечивающих продвижение проекта;
— перечень возмущающих воздействий, негативно влияющих на ход выполнения проекта.
Приведем классическую схему системы управления с обратной связью. Здесь в качестве объекта управления может выступать экономический объект, бизнес-процесс, технические системы, коллективы людей. Любое определение проекта, данное ранее, дает возможность рассматривать его в качестве сложного объекта управления.
В зависимости от масштаба в качестве объекта управления рассматриваются:
· портфель проектов – совокупность проектов, находящихся в компетенции одного центра ответственности (при этом проекты могут быть не связаны между собой);
· программа – группа взаимосвязанных проектов и различных мероприятий, объединенных общей целью и условиями их выполнения. Управление проектами, объединенными в рамках одной программы, обычно требует координации. Программы обычно включают в себя элемент непрерывной деятельности;
· проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенный для достижения поставленных целей с учетом предварительно заданных ограничений;
· стадии жизненного цикла проекта – набор логически взаимосвязанных работ проекта, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта. Жизненные циклы проектов в различных областях деятельности могут существенно различаться.
В соответствии с системным подходом структура проекта как объекта управления может быть рассмотрена с разных точек зрения (табл. 1).
Элементы проекта | Обеспечение проекта | Виды деятельности |
— проектная документация; — производимый продукт или услуги; — производственные помещения; — технологическое оборудование; — технология производства работ; — финансы | — финансы; — персонал; — сырьевые ресурсы; — территории, помещения; — документация (контракты, соглашения, договоры) | — маркетинг; — закупки; — поставки; — строительство; — проектирование; — производство продукции или услуг; — монтаж оборудования; — сдача объекта в эксплуатацию; — эксплуатация; — реализация продукции |
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru