Программа проектная и исследовательская деятельность обучающихся

Содержание

Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании», Устава учреждения. Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» позволяет реализовать актуальные в настоящее время

  • Главная
  • Образование
  • Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная

и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных

результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Струкова Марина Викторовна
_______________________________________
Фамилия, имя, отчество

МОУ «СОШ №64 им. Б. Ручьева» г. Магнитогорск, Челябинская область
________________________________________________
Образовательное учреждение, район

Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»

Образовательный марафон: «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность

Слайд 2Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» разработана

на основе Конвенции о правах ребенка, закона

РФ «Об образовании», Устава учреждения.
Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение знаний о структуре проектной, исследовательской деятельности; о способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
освоение ключевых компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
формирования умений публичной защиты работы.
Актуальность программы обусловлена также ее методологической значимостью, так, знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в профильной школе, а также для организации научно-исследовательской деятельности при обучении в вузах, колледжах, техникумах.

Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» разработана на основе Конвенции о правах

Слайд 3
1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в

соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

(далее — ФГОС) основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования, Программы формирования УУД.

«Проектная и исследовательская деятельность в школе: требования ФГОС и цифровые решения»


1.2 Данное Положение регламентирует деятельность школы по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее — ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.
1.3 Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
1.4 Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.

1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с

Слайд 41. Общие положения
1.5 Выполнение итогового проекта обязательно

для каждого обучающегося, перешедшего на обучение по

ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течении одного учебного года обучающийся обязан выполнить один итоговый проект. На уровне 5-7-го класса проекты, выполняемые обучающимися, могут быть коллективными, групповыми, дуальными или индивидуальными. Какой проект будет выполнять обучающийся, он выбирает сам.

Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность. Выполнение индивидуального итогового проекта, обязательно для каждого обучающегося 8-9-го класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение одного учебного года обучающийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект. На уровне 8-9-го класса итоговые проекты, выполняемые обучающимися, должны быть только индивидуальными. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.6 Для формирования поля проектной деятельности и ее организации каждый учитель-предметник определяет тематику проектов по своему предмету (от 5 до 10 тем), помимо этого классные руководители и педагоги дополнительного образования определяют тематику социальных проектов.

1. Общие положения 1.5 Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, перешедшего

Слайд 51. Общие положения
1.7. Защита индивидуального итогового проекта

является одной из обязательных составляющих материалов системы

внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
1.8. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в разделе ПОРТФОЛИО классного журнала и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.
1.9. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.
1.10. Проекты, создаваемые в школе, могут иметь разнообразные формы:
– мини-проекты для уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов;
– краткосрочные проекты;
– долгосрочные (годовые) проекты;
– проекты для тематических конкурсов.

Читайте также:
Список программ для игры по сети

1. Общие положения 1.7. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных

Слайд 61. Общие положения
1.11. Классификация проектов по творческим

группам: – индивидуальные;– групповые.
Виды проектов:

информационный (поисковый) направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; на ознакомление с ней участников проекта, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории;
– исследовательский полностью подчинен логике пусть небольшого, но исследования, и имеет структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием; – творческий (литературные вечера, спектакли, экскурсии);
– социальный, прикладной (практико-ориентированный);
– игровой (ролевой);
– инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения).
По содержанию проект может быть монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областным), относящийся к области деятельности.
По количеству участников:
– индивидуальный – самостоятельная работа, осуществляемая учащимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы подросток – автор проекта – самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану – это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть обучающийся;
– парный, малогрупповой (до 5 человек); – групповой (до 15 человек);
– коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в том числе в Интернете).

1. Общие положения 1.11. Классификация проектов по творческим группам: – индивидуальные;– групповые.

Слайд 72. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

ШКОЛЕ

2.1. Цели проектной деятельности:
– совместный поиск

участниками образовательного процесса новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;
– формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя;
– переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству участников образовательного процесса.
2.2. Задачи проектной деятельности:
– укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие сложившейся в школе системы проектной деятельности;
– вовлечение в творческое проектирование новых его членов;
– расширение области тематического исследования в проектной деятельности;
– поиски новых направлений и форм творческого проектирования;
– расширение границ практического использования проектных работ;
– укрепление престижа участия в проектной деятельности, воспитание сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектно-образовательной сфере;
– активный поиск партнёров по проектной деятельности и укрепление разнообразных взаимополезных контактов.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ 2.1. Цели проектной

Слайд 83. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНЫМ РАБОТАМ

аспекты:
– тема проектной работы самостоятельно выбирается

творческой группой или одним обучающимся совместно с руководителем в процессе общего обсуждения;
– руководитель проекта и авторы работы самостоятельно выбирают форму проекта и определяют его жанровые особенности;
– в процессе работы над проектом могут вноситься уточнения и корректировки в отдельные направления исследования;
– творческая группа и её руководитель несут ответственность за выполнение проектной работы.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНЫМ РАБОТАМ 3.1. Организационные аспекты: –

Слайд 93. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНЫМ РАБОТАМ
3.2. Требования к

содержанию проектной работы:
– проекты, создаваемые в

школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, социальной жизни современного мирового сообщества;
– проект должен представлять исследовательскую – индивидуальную или коллективную – работу;
– проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение;
– проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности;
– проектная работа может формироваться из тематических частей, фрагментов, мини-проектов, выполненных для конкретных учебных целей и уже успешно использованных по своему назначению.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНЫМ РАБОТАМ 3.2. Требования к содержанию проектной работы:

Слайд 103. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНЫМ РАБОТАМ
3.3. Требования к

оформлению проектной работы:
– проектная работа должна

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНЫМ РАБОТАМ 3.3. Требования к оформлению проектной работы:

Слайд 113. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНЫМ РАБОТАМ

проектной работы:
– публичная защита проекта проводится

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНЫМ РАБОТАМ 3.4. Защита проектной работы:

Слайд 124. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО

ГОДА

4.1. В течение учебного года

в рамках организации проектной деятельности в школе проводятся следующие мероприятия:
– организация процесса проектной деятельности в творческих группах, консультации специалистов;
– организация и проведение школьной научно-практической конференции, внутри школьных конкурсов проектов;
– конкурсный отбор проектов для участия в научно-исследовательской конференции;
– подготовка и оформление проектов, выдвинутых на конференцию.
4.2. Подведение итогов проектной работы за год, подготовка работ к публикации, распространение накопленного опыта.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА 4.1.

Слайд 135. УЧАСТИЕ ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ВНЕШКОЛЬНОГО УРОВНЯ

5.1. Проектные работы, созданные

в школе, представляются к участию во внешкольных конкурсных мероприятиях по решению жюри школы.
5.2. Одна и та же работа может участвовать в нескольких мероприятиях.
5.3. Подготовка проекта к участию в конкурсе внешкольного уровня проводится авторами работы совместно с экспертной группой.

6. ПООЩРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ

Читайте также:
Программа подбора и обучения персонала организация рекламы услуг являются

6.1. Успешная защита проекта приравнивается к сдаче переводного экзамена.
6.2. Авторы и руководители ученических и родительских проектных работ награждаются грамотами.

Источник: thepresentation.ru

Проектная и исследовательская деятельность учащихся на основе ФГОС

Проектная и исследовательская деятельность учащихся на основе ФГОС

Проектная и исследовательская деятельность учащихся на основе ФГОС

В современной образовательной системе учение больше не рассматривается как простая трансляция знаний от педагога к учащимся. Обучение выступает как сотрудничество — совместная работа учителя и учеников в ходе овладения учащимися знаниями и приобретения опыта решения проблем. Активной позиции учащегося в учении приводит к изменению представлений о характере взаимодействия ученика с педагогом и одноклассниками.

ФГОС нового поколения предусматривают формирование универсальных учебных действий (совокупность действий обучающегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение знаний и формирование умений).

Универсальные учебные действия (УУД) – это совокупность различных способов действий учеников, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и основного общего образования возрастает актуальность применения педагогических средств, методов, технологий, которые позволяют формировать метапредметные и личностные образовательные результаты.

Требование ФГОС освоить проектную и исследовательскую деятельность (в урочной и во внеурочной работе) как обязательное для всех школьников страны, закрепленное вдобавок специальной строкой в аттестате о полном среднем образовании, есть настоящая и глубокая новация. Самая, наверное, трудная для внедрения из всех нововведений ФГОС, поскольку ничего похожего в массовой педагогической практике российских школьных работников не было.

Требование ФГОС обучать проектированию и исследованию пронизывает собой все ступени школьного образования. Основная трудность в том, что сами требования изложены так, будто всем совершено ясно, что такое учебное и истинное проектирование, что такое учебное и настоящее исследование, в чем их сходство и различие, каковы возрастные рамки и ограничения в понимании и применении проектировочных и исследовательских практик, и как быть, если сам учитель никогда в своей жизни ничего всерьез (не на уровне обыденного, житейского здравого смысла, а методически и технологически!) не проектировал и не исследовал.

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность обучающихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Очень важно научить ребёнка умению самостоятельно работать с информацией. Чтобы развить эту способность нужны специальные педагогические технологии. Использование таких методик помогут обучающимся стать самостоятельным, повысить свою успеваемость, развить творческий потенциал – стать успешным. Когда ребёнок сам добывает информацию, а учитель лишь направляет его, то эти умения, способы действия и знания лучше усваиваются детьми. То, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.

Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. И ответственность учителя существенно возрастает — «не научить» ребёнка на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь.

Используя проектно-исследовательские и поисковые методы обучения, можно достичь таких результатов как:

  • Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи;
  • Уметь работать в команде и обладать навыками общения;
  • Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них;
  • Эффективно использовать знания в реальной жизни;
  • Компьютерная грамотность.

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования возрастает актуальность применения педагогических средств, методов, технологий, которые позволяют формировать метапредметные и личностные образовательные результаты.

Целью проектной и исследовательской деятельности должно стать, создание условий для развития личности не только ученика, но и личности учителя, его профессиональных компетенций. А какие условия и как их создавать – вот это до сих пор вопрос, на который образовательная система не даёт однозначного ответа.

ФГОС нового поколения нацеливает Российскую школу на формирование у учащихся умения учиться. В основу ФГОС положен системно-деятельностный подход, который обеспечивает не только системное освоение предметных знаний и умений, но и развитие универсальных учебных действий. А ещё он предполагает учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

Метод проектного обучения поможет педагогу в решении этих непростых задач, потому что он относится к личностно ориентированным технологиям, обеспечивающим проблемное обучение и системно-деятельностный подход. Проектная деятельность обеспечивает учащимся самостоятельность и относительную свободу действий, предоставляет возможность реализовать свои творческие замыслы. Использование проектной деятельности в педагогической практике позволяет целенаправленно решать задачи индивидуально ориентированного образования.

Таким образом, проектно-исследовательская деятельность в современной школе должна стать неотъемлемой частью всего образовательного процесса как в урочное время, так и составить значительную часть времени во внеурочное (в дополнительном образовании), перестроить деятельность обучающегося с репродуктивной (по объясненному образцу) на деятельность, требующую интеллектуально-творческого подхода, поиска, созидания, исследования. Совместной деятельность детей с педагогами и со сверстниками укрепит деловые и дружеские контакты внутри класса, между педагогическим коллективом школы и обучающимися; внесет в школьный коллектив элемент дружеского соперничества и конкуренции; создаст атмосферу сотрудничества, сотворчества учителей и обучающихся, уважительное партнерство и станет основой творческих объединений.

Читайте также:
Как открыть два раза одну программу

Поделиться с друзьями

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Источник: www.prodlenka.org

Презентация, доклад Проектно-исследовательская деятельность обучающихся

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Проектно-исследовательская деятельность обучающихся. Презентация на заданную тему содержит 43 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » Проектно-исследовательская деятельность обучающихся

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся Тема 9 Хоть выйди ты не в белыйПЛАН 1.Сущность проектно-исследовательской деятельности обучающихся. 2. Специфика реализации проектно-исследовательской деятельности в школе.1.</p><p> Сущность проектно-исследовательской деятельности обучающихсяПроектно-исследовательская деятельность — это технология, основанная на научном методе познания, которая предполагаетЦели проектно-исследовательской образовательной технологии: создание условий, способствующих активизации познавательного интересаЗадачи проектно-исследовательской деятельности создать условия для организации деятельности учащихся: определятьПроектно-исследовательская деятельность реализует деятельностный подход к обучению. В основе каждогоУчебное исследование и научное исследование Главной целью учебного исследования является развитие личности,Поэтому при организации образовательного процесса на основе исследовательской деятельности на первое место встает задачаОтличие исследовательской деятельности от проектной Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт,Соотношение проектирования и исследования Формирование и развитие УУД при выполнении:Формирование и развитие УУД при выполнении:Формирование и развитие УУД при выполнении:2.</p><p> Специфика реализации проектно-исследовательской деятельности в школеДля школьников характерны еще невысокий общий образовательный уровень, несформированность мировоззрения, неразвитостьКлассификация задач по сложности Задачи практикума служат для иллюстрации какого-либо явления. В этом случаеКлассификация творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук Проблемно-реферативные — творческие работы,Учебное исследование с точки зрения обучающегося Это возможность максимального раскрытия своего творческогоУчебное исследование с точки зрения учителя Это интегративное дидактическое средство развития, обученияПри обучении приемам исследовательской деятельности нужно изменять уровни реализации «исследовательского обучения»: Деятельность ученика заключается в реализации научного способа познания на предметном материалеДеятельность педагога: • Управляет процессом овладения способами получения знаний, не навязываяСпособы действий и приемы учителя при этом не соответствуют ни способамОбщеучебные умения и навыки, формирующиеся в проектно-исследовательской деятельности: Мыследеятельностные: выдвижениеФункции исследовательской деятельности могут дифференцироваться в зависимости от возраста учащегося: вМодель исследовательской деятельности учащихся 1. Постановка проблемы.</p><p> 2. Прояснение неясныхЭтапы исследовательской деятельности 1. Первым этапом должна послужить обучающая деятельность, которая2. Сама исследовательская деятельность, которая предусматривает проведение школьниками своих индивидуальных исследований3.Поиск и изучение литературы, которая соответствует теме исследования, и самостоятельное (ноСтруктура исследовательской работы включает следующие компоненты: название, план, введениеПредставление исследований Наличие стандартов представления является характерным атрибутом исследовательской деятельности и выраженоОвладение умениями рефлексии в самообразовательной деятельности способствует алгоритм, который включает четыреСовременная система образования предусматривает несколько направлений в развитии исследовательской деятельности: Исследовательская деятельность на уроках может происходить на разных предметах для разныхНаучное общество учащихся (НОУ) представляет внеклассную учебно-исследовательскую работу. НОУ предусматриваетШкольное научное общество ставит перед собой несколько важных задач: ВыявлениеВ организованное обучение в общеобразовательной организации рекомендуется включение исследовательской деятельности в рамках интегрированной программыИсследовательская деятельность обучающихся является технологией дополнительного образования, поскольку имеет два обязательныхВывод Овладение самостоятельной проектно-исследовательской деятельностью обучающимися в образовательной организации должно быть выстроеноСоставьте синквейн «Проектно-исследовательская деятельность». Синквейн – стихотворение, состоящее из 5 строк. Спасибо за внимание. До новых встреч!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся Тема 9 Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н. Рыленков

Слайд 2

Описание слайда:

ПЛАН 1.Сущность проектно-исследовательской деятельности обучающихся. 2. Специфика реализации проектно-исследовательской деятельности в школе.

Слайд 3

Описание слайда:
1. Сущность проектно-исследовательской деятельности обучающихся

Слайд 4

Описание слайда:

Проектно-исследовательская деятельность — это технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение учениками разнообразных задач исследовательско-творческого характера под руководством педагога. Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию и осуществлению собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, отбор методов, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов и необходимых ресурсов, проведение исследования, оформление исследовательского проекта и его презентацию.

Слайд 5

Описание слайда:

Цели проектно-исследовательской образовательной технологии: создание условий, способствующих активизации познавательного интереса и самостоятельному приобретению знаний из различных источников, формирование умения пользоваться знаниями с целью решения познавательных задач, развитие коммуникативных и исследовательских навыков, развитие мышления

Слайд 6

Описание слайда:

Задачи проектно-исследовательской деятельности создать условия для организации деятельности учащихся: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты; создать условия для подготовки к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля; создать условия для формирования у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения

Слайд 7

Описание слайда:

Проектно-исследовательская деятельность реализует деятельностный подход к обучению. В основе каждого учебного исследования лежит проблема, из которой вытекают и цель, и задачи деятельности учащихся. Проблема проекта-исследования обуславливает метод деятельности, направленной на ее решение. Целью такой работы становится поиск способов решения проблемы, а задача формулируется как задача достижения цели в определенных условиях. Главным компонентом проектно-исследовательской деятельности должен быть интеллектуальный поиск, важнейшей частью — стадия мысленного решения поставленной задачи

Слайд 8

Описание слайда:

Учебное исследование и научное исследование Главной целью учебного исследования является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности — в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося)

Слайд 9

Описание слайда:

Поэтому при организации образовательного процесса на основе исследовательской деятельности на первое место встает задача проектирования исследования. При проектировании исследовательской деятельности учащихся в качестве основы берется модель и методология исследования, разработанная и принятая в сфере науки за последние несколько столетий. Эта модель характеризуется наличием нескольких стандартных этапов, присутствующих в любом научном исследовании независимо от той предметной области, в которой оно развивается. При этом развитие исследовательской деятельности учащихся нормируется выработанными научным сообществом традициями с учетом специфики учебного исследования — опыт, накопленный в научном сообществе, используется через задание системы норм деятельности.

Слайд 10

Описание слайда:

Отличие исследовательской деятельности от проектной Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Часто в условиях конкурсов и конференций можно встретить требования практической значимости, применимости результатов исследования, характеристику социального эффекта исследования (например, природоохранный эффект). Такая деятельность, хотя часто называется организаторами исследовательской, преследует иные цели (сами по себе не менее значимые) — социализации, наработки социальной практики средствами исследовательской деятельности. Руководитель детской исследовательской работы должен отдавать себе отчет в смещении целей проводимой работы при введении подобных требований.

Слайд 11

Источник: myslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru