Рассматриваемый проект — политика рекламной кампании нового туристического продукта.
Успешность маркетинговой стратегии турфирмы на рынке туруслуг в значительной степени определяется точностью выбора новых сегментов рынка, качеством проработки организационного обеспечения и обоснованностью проработки экономической эффективности, выгодности для фирмы нового турпродукта.
Разработка и продвижения новых продуктов и услуг на рынок должна стать не разовым мероприятием, а постоянной деятельностью. В основе такой деятельности должны лежать научно-обоснованные методики, проверенные практикой. Выбор таких методик, их проработка и адаптация к конкретным условиям работы фирмы является чрезвычайно важным и актуальным делом для туристической фирмы, т.к. руководство фирмы, как правило, стремится к быстрому развитию и утверждению на рынке.
Общие затраты на организацию и продвижение нового турпродукта составляют 323 036 рублей за 53 рабочих дня.
Основными местами посещения будут являться: Цюрих, Айниздельн (монастырских городок в преддверьях Альп), Швиц, Люцерн, Берн. Женевское озеро, Кларан, Тур-де-Пэ, Веве.
Методы создания и продвижения внутреннего туристского продукта
Для реализации данного тура туристической фирме необходимо заключить договор с ОАО «Авиакомпания Сибирь» на обеспечение авиаперелета, договор с гостиницей в Швейцарии для размещения туристов (предполагается размещение в трехзвездочном отеле Comfort Inn Royal).
В стоимость тура предлагается включить также информационные и справочные материалы по маршруту.
Себестоимость тура равна 15870 руб.
Главной изюминкой реализуемого проекта является особенность предлагаемого продукта — индивидуальный тур.
Главная особенность индивидуального туризма заключается в том, что турист не ограничивается типовыми предложениями турфирмы, а заказывает только то, что хочет. Турист может выбрать любой курорт, любой отель, любую авиакомпанию в любые даты, может заказать в аэропорт по прилете машину с указанием марки автомобиля, вызвать на любой день гида, заказать экскурсию вне расписания. Другое безусловное преимущество индивидуального сервиса — комфорт.
Наконец, только индивидуальная поездка способна реализовать самые смелые мечты и желания путешественника.
Предполагаемая целевая аудитория — молодые пары, желающие провести в романтической обстановке средневековья; люди, интересующиеся культурой и традициями Швейцарии; желающие отдохнуть на чистом горном воздухе.
Пример разработки программы продвижение услуг туристического агентства в ООО «Пора отдыхать»
Туристическая компания ООО «Пора отдыхать» была создана в 2000 году и уже к 2001 году стала активным участником туристического рынка РФ. Располагается компания по адресу г. Москва, ул. Тверская-Ямская 2-я, 27, к. 1-2. Имеются также филиалы в регионах РФ.
Основной вид деятельности данного туристического предприятия: комплектация туров, организация туристических поездок и комплексного туристического обслуживания на территории РФ, посредническая работа с другими туроператорами. Дополнительными услугами являются: предоставление услуг гидов, экскурсоводов, предоставление справочной информации, организация специальных мероприятий (выставок, конференций), транспортные услуги. Сфера туроператорской деятельности ООО «Пора отдыхать»: внутренний туризм, международный въездной, международный выездной туризм (приложение 3). http://www.holidaytime.ru/
70+ уроков по SMM с нуля: 10 лет опыта за 5 часов.
Главными турпродуктами компании являются туры в Турцию, Египет, США, ОАЭ, Грецию, Испанию, Мальдивы, Тунис, Израиль. Данная турфирма также предоставляет поездки по направлениям: Россия, Кипр, Чехия, Болгария, Голландия, Таиланд, Куба, Италия, Франция, Англия, Австралия, ЮАР и еще по 27 странам всех регионов мира. По ряду стран клиентам предлагаются эксклюзивные круизные программы или комбинированные туры. Но наиболее востребованными являются экскурсионные, пляжные туры, горнолыжный отдых.
Компания работает с несколькими десятками российских и зарубежных туристических предприятий — партнёров, при этом выбирая лишь проверенные временем компании для сотрудничества. Среди них можно отметить: «Tez tour», «Coral Travel», «World of TUI Ltd.», «Pegas Touristik» и пр.
Благодаря этому фирма завоевала многие престижные награды в туристической отрасли и пользуется неизменно положительной репутацией. Отдельным направлением работы ООО «Пора отдыхать» является организация посещения выставок (как в качестве экспонентов, так и посетителей), подготовка и проведение конференций, бизнес-семинаров и специальных встреч. Также ООО «Пора Отдыхать» предлагает услуги по корпоративному и VIP обслуживанию. Организуемые поездки получили высокую оценку клиентов, занимающихся бизнесом, т. к. основным принципом работы компании является высокий уровень сервиса в сочетании с качеством, что достигается за счет высокой корпоративной культуры и слаженности работы всех структурных подразделений (рис. 4).

Рисунок 4. Организационная структура ООО «Пора отдыхать»
Если провести анализ компонентов маркетингового комплекса компании ООО «Пора отдыхать» по концепции «7Ps» то можно отметить что составляющая «товар» характеризуется высоким качеством и разнообразием туристических услуг, что оценено внешними экспертами. Преобладающей категорией являются путешествия — туры под узнаваемым брендом «Пора отдыхать» («holidaytime»).
К послепродажному обслуживанию относится работа по претензиям туристов и с постоянными клиентами (льготы, прямая реклама, поздравления с праздниками и пр.). Послепродажное обслуживание клиентов способствует большему количеству продаж, оно формирует и сохраняет приверженность покупателей к фирме, делая их постоянными клиентами, позволяет устанавливать различные цены.
Цены на продукты данного турагентства колеблются в пределах от 700 до 11000 тыс. долларов США в зависимости от параметров продукта и платёжеспособности потребителей. Скидки предоставляются редко, т.к. в своей ценовой политике руководство компании не стремится заложить затраты на скидки в стоимость продукта, завышая его цену.
Исключение составляют «горящие» туры, цена на которые всегда ниже. Принимается полная или частичная предоплата согласно договору на предоставление услуг, существует ряд гарантий для клиентов. В целом восприятие цен клиентами положительное, как и общая репутация ООО «Пора отдыхать». Оптимальное соотношение показателя «цена — качество» подтверждается многими наградами, о которых мы писали выше.
Вместе с тем размещение, доступность и дистрибьюторское покрытие обеспечиваются не только сетью отделений компании, но главным образом электронными технологиями. ООО «Пора отдыхать» обладает широкими возможностями по продвижению и продаже туристического продукта через Интернет, благодаря созданию и постоянной поддержке страниц веб-сайта компании по странам и направлениям.
В сочетании с высоким человеческим капиталом (руководство предъявляет высокие требования к сотрудникам в ходе кадровой работы) использование компьютерных технологий и автоматизация позволили компании значительно повысить уровень привлечения потребителей.
2.2 Разработка Программы продвижения туристского продукта Паспорт Программы
Программа продвижения туристского продукта «Скалы Каменки» муниципального района «Печора» на период с января по май, 2014 г.
Основания для разработки Программы
Целевая программа «Развитие культуры, физической культуры, спорта и туризма
в муниципальном районе «Печора»
Управление культуры и туризма в МР «Печора»
ООО «Природа и Человек»
Продвижение туристского продукта «Скалы Каменки» на рынке внутреннего туризма РФ.
1.продвижение туристского продукта через участие в выставках;
2.проведение рекламной деятельности, направленной на продвижение туристского продукта района на российский туристский рынок;
3.содействие развитию межрегиональных туристских связей на основе взаимной выгоды.
Ичеткина Анастасия Евгеньевна, студентка 5 курса, ВятГГУ, специальности сервиса и туризма.
ООО «Природа и Человек»
1.Участие в выставке «Индустрия отдыха. Туризм» 2014, г.Киров.
2.Размещение наружной рекламы на щитах г. Кирова
3.Информационное обеспечение (создание широкого спектра рекламной печатной и CD-продукции, распространяемой среди туристов и туристских фирм по различным каналам продвижения)
4. Установление межрегиональных связей в сфере туризма.
5. Обновление, поддержка и продвижение сайта ООО «Природа и Человек».
Период реализации Программы
Январь-май 2014 г.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация программы должна обеспечить:
-продвижение туристского продукта на внутреннем рынке России, путём представления его на выставках, а также проведением рекламной деятельности;
-привлечение большого числа потребителей туристского продукта;
-установление сотрудничества с другими компаниями;
-закрепление на российском рынке туристского продукта «Скалы Каменки» (узнаваемость и положительный образ ).
Объем и источники финансирования Программы
Общая стоимость Программы -122 654 тыс. рублей, в том числе:
1.ООО «Природа и Человек»- 24 154 тыс. руб.
2.Бюджет муниципального района «Печора»-98500 тыс. руб.
Программа разработана в соответствии с целями и задачами, определенными в целевой программе «Развитие культуры, физической культуры, спорта и туризма в муниципальном районе «Печора» (2013-2015 гг.)».
В одной из задач, поставленных Управления культуры и туризма МР «Печора» является формирование конкурентоспособного туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж и узнаваемость муниципального района «Печора» на туристском рынке РФ. Это обеспечит повышение конкурентоспособности муниципального района и социального благополучия в обществе.
- Цели и задачи программы:
- продвижение туристского продукта путем участия в выставках;
- проведение рекламной деятельности, направленной на продвижение туристского продукта района на российский туристский рынок;
- содействие развитию межрегиональных туристских связей на основе взаимной выгоды.
- Расходы на участие — 33 300 тыс. рублей:
- регистрационный взнос – 4000 рублей
- оборудованная площадь (6 м 2 ) – 4000 рублей /м 2
- дополнительное оборудование – буклетница — 400 рублей, вешалка/корзина-100 рублей, стойка-ресепшн — 2000 рублей,
- баннер (м2) — 500 рублей, ЖК-монитор (HD) — 2000 рублей.
- подключение к электросети и дополнительное электрооборудование- 300 рублей.
- Расходы на изготовление рекламных и информационных материалов – 6850 тыс. рублей:
- буклеты 200 экземпляров (дизайн, фото, печать)-16,55 руб./шт.
- визитки (100 экземпляров)-4,80 руб./шт.
- ручки (100 шт.)-30,60 руб./шт.
- Расходы на поездку – 13336 тыс. рублей:
- размещение(3 дня,2 местный номер)-1200 руб./с.
- билеты на поезд (4шт.,туда-обратно)- 1834руб.
- питание (3 суток)- 400 руб./сут./чел.
- 654
- системный мониторинг осуществления хода реализации Программы и ее отдельных мероприятий;
- разработка и реализация научного, методического, информационно-технического и организационного обеспечения реализации Программы;
- обобщение текущих отчетов исполнителей Программы, анализ полученных результатов с точки зрения выполнения поставленных задач, в случае необходимости подготовка предложений по корректировке мероприятий Программы.
- продвижение туристского продукта на внутреннем рынке России, путём представления его на выставках, а также проведением рекламной деятельности;
- привлечение большого числа потребителей туристского продукта;
- установление сотрудничества с другими компаниями;
- закрепление на российском рынке туристского продукта «Скалы Каменки» (узнаваемость и положительный образ ).
- Контроль за ходом реализации программы будет осуществлять Управление культуры и туризма МР «Печора», администрация МР, ООО «Природа и Человек».
- Эффективность Программы продвижения туристского продукта определяется внешними факторами, например, конкуренцией, экономическим состоянием целевой группы и рынка, политической обстановкой, климатическими условиями и другими факторами, неподвластными туристскому предприятию.
Источник: studfile.net