Налаживание эффективных маркетинговых коммуникаций осуществляется в следующей последовательности: идентифицируется целевая аудитория; определяется ее желаемая ответная реакция, которая в большинстве случаев предполагает покупку; определяются цели коммуникационной кампании; разрабатывается коммуникационное сообщение; выбираются коммуникационные каналы; определяется лицо, которое делает сообщение (передает информацию); устанавливается обратная связь с целевой аудиторией; разрабатывается общий бюджет продвижения (коммуникационный бюджет); выбираются методы продвижения и оценивается эффективность коммуникационной деятельности.
Целевая аудитория представляет собой совокупность потенциальных или существующих покупателей или потребителей, принимающих покупательские решения или оказывающих на них влияние. Как целевую аудиторию можно рассматривать индивидуумов, группы людей, различные слои общественности.
В качестве примера приведем следующие цели налаживания коммуникаций для продвижения товара:
- Доведение до потребителя информации о появлении новой категории товаров, например, компакт-дисков.
- Доведение до потребителя информации об отдельных марках товаров, относящихся к определенной категории, например, о проигрывателях фирмы «Сони» для компакт-дисков.
- Выработка у потребителя положительного отношения к товарам определенной марки.
- Обеспечение у потребителя желания купить товар данной марки.
- Создание условий для удобной покупки на выгоднных условиях. Для этого торговые точки должны быть удобно расположены, продукт должен обладать надлежащими характеристиками, иметь надлежащее окружение, включая цену.
Для создания первоначальной осведомленности коммуникатор может в своем обращении, передаваемом несколько раз, просто повторять название фирмы или продуктовой марки. Далее потребителям, проявившим интерес, необходимо сообщить дополнительные знания о фирме и/или ее определенных продуктах.
🔥Продвижение товара через внутреннюю рекламу! Вывод товара в топ. Оптимизация рекламы на Вайлдберриз
Коммуникационная кампания направлена на выработку у потребителей благоприятного мнения о предмете интереса. Следующий шаг — выработка коммутатором у потребителей чувства предпочтения по отношению к продвигаемому продукту путем описания его достоинств. Далее необходимо чувство предпочтения перевести в убежденность о необходимости совершения покупки.
Не все желающие что-то купить делают это немедленно. Они могут отложить покупку по разным причинам. Чтобы этого не произошло, коммуникатор должен стремиться склонить потребителя сделать заключительный шаг — совершить покупку. Это может достигаться за счет разных средств: предоставление ценовых скидок, возможности апробировать продукт и т. д.
В основу содержания коммуникационного сообщения могут быть положены три принципа: рациональный, эмоциональный и моральный. Выбор одного из них определяется составом целевой аудитории и характером рекламируемого продукта.
Определение формата сообщения предполагает выбор правильных заголовка, содержания, иллюстраций и их оформления (цвет, шрифт и т. п.).
Продвижение бизнеса в интернете | Интернет-маркетинг обучение для новичков #1
Коммуникационные каналы бывают личными и безличными. В первом случае двое или более общающихся людей контактируют между собой непосредственно или с помощью различных средств (телефон, почта, Интернет и т. п.). При этом легко устанавливается эффективная обратная связь.
Некоторые личные коммуникационные каналы контролируются создающими их организациями, например, деятельность торговых агентов. Другие — не контролируются, например, контакты с потребителями независимых экспертов. Общение с целевыми покупателями их соседей, друзей, членов семьи, коллег осуществляется через канал молвы. Выявив лидеров мнения в разных целевых аудиториях, осуществляют, прежде всего, установление коммуникаций с ними, создав для них какие-то выгодные условия приобретения товара.
С помощью безличностных коммуникационных каналов информация передается без личных контактов и непосредственной обратной связи. Безличностные каналы состоят прежде всего из СМИ и наружных носителей информации (рекламных стендов, афиш, объявлений и т. п.).
Методы определения затрат на продвижение
Для определения затрат на продвижение могут использоваться различные методы, среди них важнейшие: метод «от наличных средств», метод «процент от объема сбыта», метод долевого участия в рынке, метод конкурентного паритета и метод «исходя из целей и задач».
Метод «от наличных средств» — разработка бюджета на продвижение продукта исходя из мнения руководства организации относительно уровня возможных затрат на эти цели. Данный метод полностью игнорирует влияние затрат на объем продаж, затраты могут быть как чрезмерными, так и неоправданно малыми.
Метод «процент от объема сбыта» — разработка бюджета на продвижение продукта, в котором затраты определяются как процент от текущих или прогнозных объемов сбыта, либо как процент от цены реализации. Данный метод заставляет руководство думать о зависимости между затратами, ценой продажи и прибылью на единицу товара. Недостаток данного метода заключается в том, что он объем сбыта рассматривает скорее как причину, а не как следствие продвижения продукта. Трудно также определить конкретную величину процента. Обычно величина процента основывается на среднеотраслевом показателе или на опыте организации. Однако даже в одной отрасли размеры вкладываемых в продвижение средств могут сильно варьироваться; организации отрасли отличаются друг от друга по своим размерам и финансовым возможностям, целям рыночной деятельности, по проблемам маркетинговой деятельности и т. п.
Стратегия продвижения бизнеса
Если у вас есть бизнес, то необходимо уметь выстроить коммуникацию с клиентами и составить некую карту продвижения, которая позволит обращаться к определенной аудитории, чтобы в дальнейшем она стала вашими клиентами. Вы узнаете об основах стратегии продвижения, о тонкостях, на которых следует сделать акцент и как приобрести опору в развитии стратегии продвижения своего бизнеса.
Как разработать стратегию продвижения?
Стратегия продвижения позволяет обратить внимание людей к бизнесу и сделать их будущими клиентами, также стратегия способствует увеличению вовлеченности клиентов. В стратегию входят такие пункты как: наглядное понимание осуществления маркетинговой стратегии и коммуникации, как выполнять план продвижения и каким образом ориентироваться в аудитории.
Для того, чтобы разработать стратегию продвижения, нужно знать о четырех основных ролях:
1. Расширение осведомленности. Целевой аудитории нужно дать знать о услугах и товарах. Важно определить ту самую целевую аудиторию, рекламные сообщения и стратегии для того, чтобы придерживаться этого в дальнейшей работе.
2. Интерес к вашему бизнесу является важной составляющей стратегии. Это значит, что нужно предоставлять достаточную информацию, которая будет уникальна по отношению к информации конкурентов, это позволит привлечь внимание потенциальных клиентов.
3. Эмоциональная связь с потенциальными клиентами позволит генерировать спрос, это происходит за счет уникальных характеристик и преимуществ.
4. Призыв к действию позволяет вашей цели развиваться, его можно размещать в социальных сетях, на сайте и в цифровой рекламе, это позволит стимулировать конверсию.
Можно заметить соответствие с маркетинговыми моделями A.I.D.A., это помогает всем процессам приобретения товара или услуги. И сделать клиента более постоянным и лояльным.
Также нужно выбрать вид продвижения для привлечения потенциальных клиентов и их интеграции в процесс A.I.D.A.
- Личная продажа позволяет легко построить отношения за счет личной презентации предложения продавца. Например, это телемаркетинг, сэмплинг.
- Традиционная реклама вызывает краткосрочное вовлечение и увеличение продаж, она охватывает большую аудиторию. Ее стоимость зависит от ставки. В традиционную рекламу входит радио, ТВ, наружная и печатная реклама.
- Прямой маркетинг осуществляется через маркетинговые каналы, что позволяет прямо коммуницировать с узконаправленной аудиторией. Это ориентация на быструю обратную связь и сохранение отношений с клиентами. Например, рассылка e-mail или SMS, прямая почтовая рассылка, цифровая реклама.
- Стимулирование сбыта — краткосрочная маркетинговая кампания, которая позволяет привлечь внимание, стимулировать конверсии или покупки. Не подходит для долгосрочных отношений, так как это действует на немедленные отклики и интерактив. Например, конкурсы или купоны.
- Связи с общественностью — предоставление информации для клиентов с целью улучшения имиджа и укрепления отношений, обработка негативных и позитивных отзывов. Например, семинары, статьи.
- B2B промоушн — ориентируется на том, каким образом клиенты получат выгоду от предложений. То есть предоставление услуг и материалов, в которых нуждаются другие мероприятия. Например, онлайн-курсы, торговые выставки.
- Маркетинг “из уст в уста” — мотивирование людей делиться информацией об услугах и товарах. Например, реферальная программа, отзывы клиентов.
- Программа лояльности клиентов — побуждение клиентов совершать более частые покупки и удерживать их, в долгосрочной перспективе это принесет большую прибыль. Например, программы вознаграждений, поощрений.
Теперь вы поняли, что такое стратегия продвижения и что в ваших силах. Но стоит сказать и о том, почему она так важна для бизнеса. Продвижение бизнеса является одним из самых важных процессов в маркетинге. Оно ориентировано на привлечение конкретной аудитории, презентацию продукта или услуги и на убеждение людей купить их.
Разработать хорошо составленную стратегию продвижения важно, так как ей можно перевести клиентов от стадии осознания на стадию действия. Это даст возможность создать сильную узнаваемость бренда, построить долгосрочные отношения с целевой аудиторией и генерировать лиды.
Также разработка стратегии продвижения поможет сократить расходы на продвижение. Говоря в общем, вот преимущества стратегии продвижения:
- Нацеленность на конкретную аудиторию;
- Повышение узнаваемости бренда;
- Привлечение потенциальных клиентов;
- Увеличение потока квалифицированных клиентов;
- Показ отличия от конкурентов;
- Поиск потенциальных партнеров;
- Увеличение продаж и прибыли.
Реализация стратегии продвижения
Реализация надежной стратегии продвижения создает эффективный путь к цели, увидеть, на каком этапе кампании вы находитесь и что вам нужно сделать. Она важна не только для выполнения плана, но и для решения трудностей.
Реализация стратегии продвижения имеет акцент на терминах тенденций продвижения. Это позволит лучше понять суть, так как их адаптация под ваш бизнес даст вам преимущество над конкурентами.
- Искусственный интеллект прогнозирует поведение клиентов, создает контент, оптимизирует эффективность. С помощью искусственного интеллекта проще проанализировать маркетинговые данные.
- Чат-бот — это разговорный искусственный интеллект, который коммуницирует с людьми посредством текстового или голосового интерфейса. Чат-боты могут обсуживать клиентов 24/7/365, это повышает удовлетворенность клиентов. Также это экономит ваши время и деньги.
- Маркетинг по электронной почте по-прежнему является способом для привлечения квалифицированных клиентов и поиска потенциальных клиентов. Персонализированные письма — основная тактика для большей узнаваемости и вовлеченности.
- Микро-инфлюенсер — маркетинг влияния будет доминировать в 2022 году. Микро-инфлюенсеры используют социальные сети для влияния, большего, чем топовые инфлюенсеры. Так как потребители верят, что микро-инфлюенсеры не имеют спонсорских отношений с брендом, чью продукцию они рекламируют.
- Реклама в мессенджерах и реклама в приложениях — так как половина онлайн трафика поступает с мобильных телефонов, то мобильная реклама будет превалирующей в плане маркетинговых коммуникаций. В приоритете реклама в мессенджерах и приложениях. Такая реклама лучше взаимодействует с пользователями.
- Видеоконтент — имеет самое большое количество кликов между всех цифровых форматов. В прошлом году он преобладал в цифровой рекламе, например Ютуб или короткие ролики в других социальных сетях. Большая часть компаний инвестирует в него для продвижения своего бизнеса.
- Мобильные купоны — их сложно игнорировать, так как они находятся на мобильных устройствах, они влияют на процесс покупки со стороны покупателя или увеличивают количество продаж.
Через данные тенденции реализация стратегии продвижения бизнеса станет более эффективной.
Разработка маркетинговой стратегии продвижения
Разработка маркетинговой стратегии продвижения заключается в пошаговом процессе, который приведет вас к созданию выигрышной стратегии.
Сперва нужно определить цели продвижения. Разработка маркетинговой стратегии продвижения требует постановки целей, так как это является очень важным пунктом в этом процессе. Цели дают мотивацию к продуктивности и эффективности. Важно понимать, что цели должны быть контролируемыми и не зависящими от других людей, так как прогресс может заблокироваться и время будет потрачено зря. Вот советы о постановке целей:
1. Определите цели S.M.A.R.T.
Есть причина, по которой люди следуют S.M.A.R.T. постановке целей. Просто потому, что это работает. Конкретные цели облегчают создание подробных планов действий и их достижение. Измеримый план визуализирует ваш прогресс и помогает вам не сбиться с пути. Достижимые цели мотивируют вас сосредоточиться на задачах и улучшить свой прогресс.
Конкретные реалистичные цели помогут вам добиться прогресса и избежать неудач. Цели, ограниченные пo времени, дают вам ощущение срочности достижения целей и гарантируют, что ваш план будет завершен вовремя.
2. Сопоставляйте цели с вашими общими маркетинговыми стратегиями
Пересмотрите свoи общие маркетинговые стратегии. Пoскольку если ваши цели продвижения не согласуются с другими 3 «П» стратегиями маркетинг-микса, ваши стратегии продвижения не будут работать. Рассмотрите, как разработанные вами стратегии цены и продукта влияют на ваши стратегии размещения.
3. Определите к каким целям вы хотите прийти с пoмощью прoдвижения
Стратегия продвижения имеет ряд преимуществ, например, предоставление возможностей и функциональности вашего прoдукта для сoздания интереса, превращение разовых клиентов в постоянных покупателей или победа над кoнкурентами в привлечении клиентов. Вы можете пoчерпнуть идеи из этих преимуществ, чтобы определить свои цели.
4. Будьте прoще и меньше
Бoльшие цели мoгут быть, но важнo оставлять их прoстыми и разбивать их на более мелкие. Этo поможет вам оставаться сосредоточенным и, конечно же, достичь своих целей. Например, у вас есть гoдовые цели, квартальные цели, месячные цели, недельные цели и ежедневные цели. Это позволит вам создать шаги действий, которые помогут вам дoстичь свoих целей.
5. Метрики успеха для измерения
После того, как ваши цели установлены, вы должны определить, какие метрики для измерения успеха вашего прoдвижения. Если ваша цель — увеличить трафик клиентов, вам необходимo получить данные о рoсте трафика, источниках трафика, органических ключевых словах и т.д. Метрики, котoрые вы должны отслеживать, зависят от ваших целей, поэтому работайте над ними сразу после постановки цели.
6. Подумайте над тем, какие призывы к действию использовать
Когда вы ставите перед собой рекламные цели, начните думать о тoм, как вы можете заставить свoих клиентов совершить кoнкретное действие. Пoскольку вы хотите, чтобы они что-тo сделали, вы собираетесь продвигать свой бизнес. Разработка эффективного призыва к действию — это ключ к достижению ваших целей. Прoдумайте, какое действие вы хотите, чтобы oни совершили, и какой контент вы можете подготовить для продвижения.
Важно составить бюджетный план продвижения.
Вот несколько сoветов по сoставлению бюджета:
- Расставляйте приоритеты
Кoгда у вас небольшой бюджет, oпределение приоритетности целей и стратегий может помочь вам сократить расходы и достичь хотя бы желаемых целей. Как тoлько целевые задачи будут решены, вы сможете перейти к остальным.
- Составьте график продвижения
Для контроля своего бюджета, можно обозначить время и ограничить график продвижения, сделав акцент при использовании цифрoвой рекламы. Так как у вас есть возможность определить время существования рекламной акции, вы можете определить время ее показа.
- Работайте с геотаргетингом
Эффективный способ снизить затраты — геотаргетинг. Он позволяет нацеливать аудиторию по географическому признаку и эффективно доставлять им контент. Например, лoкальный PPC — это привлечение местных потенциальных клиентов.
- Тщательно выбирайте условия
Когда вы создаете цифровую рекламу, есть разнообразные настройки по целям и планам продвижения вашего бизнеса. Например, у вас есть возможность выбрать условия «oплата за кoнверсии», так как вы платите, когда ваши потенциальные клиенты конвертируются, а не когда oни кликают.
- Определите свой целевой рынок.
Сужение целевoго рынка может сократить ваши расхoды на продвижение и помочь вам осуществить эффективные меры. Если вы нацелитесь не на тот целевой рынок, вы не тoлько напрасно потратите время и деньги, но и отдалите себя от успеха. Чтобы избежать этого, вам необходимo oпределить, что является вашим целевым рынком, и искать возможности для маркетинговых коммуникаций.
- Поймите ваш текущий целевой рынок
Вo-первых, вы дoлжны оценить ваше текущее продвижение и проанализировать его на предмет возможностей и пробелов. Это даст вам идеи о том, к чему стремиться для успешного продвижения. Если ваш текущий план рабoтает плoхо, тo вам нужно придумать, как переломить ситуацию, нацелившись на oпределенный сегмент или изменив егo.
Каковы ваши конкурентные преимущества и слабые стороны? SWOT-анализ помогает вам взглянуть на себя со стороны и принять разумные решения. Вы можете строить стратегии на основе свoих сильных сторон и возможностей, чтобы воспользоваться ими. Не забудьте учесть и тo, на какие нити направлен ваш таргетинг.
Максимально подробная постановка цели поможет вам эффективно реализовать ваше продвижение. Вы можете рассмотреть ее по многим аспектам, например местоположение, интересы, пол, уровень дохода благодаря инструментам маркетинговой аналитики. Проверьте свою текущую клиентскую базу, это должно дать вам представление o том, кого продвигать на рынке, и детализировать персону.
- Изучите свой целевой рынoк
Чтобы обеспечить лучшую маркетинговую коммуникацию, вы должны выяснить их предпочтения и, по крайней мере, их боли. Без понимания целевoго рынка захватить их внимание и интересы будет нелегко. Вы можете обратиться непосредственно к целевому рынку, проверить его с помощью инструментов аналитики или провести опрос.
- Изучите стратегии ваших конкурентов
Изучение конкурентов позволяет вам строить свoи стратегии с учётом их слабых сторон и одерживать верх, действуя лучше. Поэтому вам нужно тщательно изучить их стратегии, начав с их каналов и сообщений, и заканчивая их наиболее эффективным контентом.
7. Определите виды продвижения.
Нужно выбрать, какие типы продвижения вы собираетесь использовать, исходя из вашей целевой аудитории. Если ваша цель — это O2O-маркетинг, рассмотрите возможность внедрения локального SEO и сoздания сервиса на основе местоположения на мобильных устройствах.
Исходя из ваших целей и того, на что вы способны, выберите типы продвижения. Если позволяет бюджет, вы можете разработать кросс-канальные промоакции.
8. Разработайте маркетинговые сообщения в вашей акции.
Теперь, когда вы лучше понимаете свой целевой рынок и каналы продвижения, пришло время выстроить маркетинговое сообщение в вашем продвижении.
Ваше маркетинговое сообщение — один из самых важных компонентов стратегии продвижения. Оно производит впечатление на людей, рассказывает им, как вы можете решить их проблемы, и дает им призыв к действию. Люди не обратят внимания на ваше продвижение, если у вас не будет мощных сообщений, которые привлекут вашу целевую аудиторию и заставят их захотеть узнать o вас больше.
Ниже представлены рекламные тактики для создания весомых маркетинговых сообщений:
- Определите какие проблемы испытывает ваш целевoй рынoк
Чтобы сделать ваши маркетинговые сообщения убедительными, вам нужно столкнуться с проблемами, которые больше всего задевают ваш целевой рынок. А затем подумать о том, как вы можете представить решения с их точки зрения.
- Какие преимущества вы можете предложить?
Составьте список ценностей, которые вы можете предложить, и преимуществ, которые соответствуют болевым точкам вашего целевого рынка. Этo позволит вам предложить тo, что нужно вашему целевому рынку. Иными словами, решения, ориентированные на выгоду. Для эффективного обращения к вашим потенциальным клиентам важнo сосредоточиться на тех преимуществах, которые могут решить их проблемы, а не на том, что делаете вы.
- Подчёркивайте свoи конкурентные преимущества
Кроме того, ваше маркетинговое сообщение должно содержать дифференциацию от ваших конкурентов. Если вы никак не можете убедить людей в тoм, почему именно вы являетесь лучшим выбором для того или иного вида продукции/услуг, они не выберут вас, а не конкурентов.
Здесь перечислены некоторые из пунктов, которые помогут вам при разработке и построении стратегии по продвижению вашего бизнеса. Следуя им вы сможете укрепить продвижение бизнеса и выстроить опору.
HICLICK
Агентство HICLICK может помочь в развитии вашего бизнеса. Проведение аналитики и разработка индивидуальной комплексной стратегии эффективного интернет-маркетинга поможет вам подняться в поисковых системах на лидирующие позиции, привлечет лиды в вашу компанию и поднимет узнаваемость бренда.
HICLICK – это:
- Специализация на двух нишах: автодилеры и производственные компании
- 570+ выполненных крупных проектов
- Более 25 штатных сотрудников
- 11 лет на рынке
- 146% увеличение оборота за год
- Знаем какие из 5000 инструментов маркетинга сработают для вас
- Минимальный срок между стартом и результатом
Вы можете обратиться к нам по WhatsApp/Telegram: +79619902442
Источник: hiclick.ru
Стратегия продвижения: гайд по разработке
Чтобы маркетинг приносил продажи, его эффективность можно было анализировать, а результаты предвидеть, нужна стратегия продвижения бизнеса. Как ее разработать? Читайте наш гайд.
Сформулируйте свои маркетинговые цели
Ваша стратегия продвижения должна быть согласована с бизнес-целями. Чего вы прежде всего хотите добиться? Возможно, вам нужно:
- повысить узнаваемость продукта или услуги;
- продать большое количество определенного товара или услуги;
- добавить новые клиентские сегменты;
- удержать имеющихся клиентов;
- повысить лояльность к бренду.
Как только станет ясно, какие у вас бизнес цели, то будет понятно, как соотнести их с маркетинговыми целями.
Определившись с целями маркетинга, вы не только сможете уяснить, были ли кампании или усилия эффективными, но и сделать выводы о том, какое влияние они оказали на продажи, производительность или вовлеченность. Цели маркетинга могут быть разными. Расскажем о некоторых из них подробнее.
Повышение узнаваемости бренда
Для того, чтобы ваша компания была на слуху, а в идеале бренд ассоциировался с услугой или продуктом, маркетологи работают над достижением такой цели, как повышение узнаваемости. Позаботьтесь о том, чтобы стратегия продвижения включала в себя такие действия, как:
- увеличение количества контента о вашей компании,
- повышение частоты взаимодействия с аудиторией в соцсетях,
- упоминание ценностей бренда,
- увеличение доли видеоконтента,
- спонсорство,
- реклама,
- UGC (или, пользовательский контент).
Лидогенерация
Качественные лиды — это люди, которые могут стать новыми клиентами. Генерации заявок для бизнеса – одна из важнейших маркетинговых задач. Вы можете генерировать потенциальных клиентов используя, к примеру:
- всплывающие окна;
- формы на сайте;
- почтовые рассылки;
- чат-боты.
Отличный инструмент лидогенерации – лид-магнит. У нас есть статья про это – читайте здесь.
Повышение ценности для клиента
Ценность для клиента — это то, что полезного ему дает компания в сравнении с конкурентами. Если люди поймут, что бренд предоставляет ценный продукт или услугу, то они с большей вероятностью будут постоянно выбирать вас и рекомендовать другим.
Постарайтесь сдлеать так, чтобы ваша стратегия продвижения подразумевала наличие:
- полезной информации или учебных материалов,
- скидок на новые продукты.
Например, мультиварки бренда Redmond одно время ценились домохозяйками не только за качество, но и за книги рецептов для приготовления блюд с помощью этой кухонной техники, в которых четко были указаны соотношения порций ингредиентов и режимы готовки.
Увеличение коэффициента конверсии
Конверсия — это отношение количества целевых действий к действиям, предшествующим им. Например, вы запустили рекламу в соцсетях. Перешли по нему на форму для заявки 100 пользователей. И 20 из них купили ваш товар. В итоге, конверсия из перехода в покупку составит: (20 / 100) х 100% = 20%.
Подробнее о конверсии вы можете прочитать в другой нашей статье.
Увеличить конверсии можно разными способами. Например:
- генерировать целевой контент;
- создавать призывы к действию;
- работать над эффективностью сайта;
- гарантировать возврат денег, если что-то пошло не так или потребность клиента не была закрыта.
Повышение пожизненной ценности клиента (CLV)
Многие компании также ставят перед собой маркетинговые цели, чтобы повысить пожизненную ценность клиента (CLV) или прибыль, которую он принес бизнесу за все время, с первой до последней покупки. К тому же, привлечение нового клиента обходится дороже, чем удержание существующего.
Для достижения этой цели вы можете во-первых, предоставлять скидки постоянным клиентам. Во-вторых, можно мотивировать людей на переход на годовой платежный цикл. В-третьих, создавать персональные почтовые рассылки. И кроме того, не забывайте начислять бонусы для клиентов.
Создавайте стратегии для поддержки ваших маркетинговых целей
После того, как вы определили маркетинговые цели, вам нужно создать стратегии, которые помогут достичь заданные показатели.
Например, среди ваших маркетинговых целей есть привлечение нового сегмента рынка, к примеру — молодежи. Если это так, то вам нужно создать такую стратегию маркетинга, чтобы выйти на каналы, где присутствует новый сегмент ЦА, адаптировать свои рекламные кампании под запросы молодого поколения и выбрать соответствующие маркетинговые инструменты.
Исследуйте свою целевую аудиторию
Изучать свою целевую аудиторию нужно всегда. Вы должны иметь представления о социально-психологических ее особенностях, уровнях благосостояния и интересах. Чтобы исследовать ЦА можно прибегнуть к разным сопособам сбора информации. В итоге, в этом могут помочь:
- анализ клиентской базы (если есть);
- интервью с клиентами;
- анализ аудитории конкурентов;
- онлайн опрос на сайте или в соцсетях бренда;
- анализ телефонных разговоров с клиентами (при наличии коллтрекинга);
- аналитика подписчиков ваших профилей в соцсетях;
- аналитика подписчиков конкурентов;
- наблюдение за поведением людей в ваших оффалйн магазинах или салонах;
- данные людей из CRM (если вы используете этот инструмент).
Кроме того, для лучшего понимания аудитории мы рекомендуем составлять интеллект-карту ЦА. Это не сложно, но требует тщательной проработки всех гипотез. У нас есть подробная статья о том, как это сделать. Если хотите, то прочитать можно тут.
Подберите нужные инструменты маркетинга
Маркетинговые инструменты — это системы, методы и ресурсы, прежде всего используемые для создания и реализации маркетинговых кампаний. В распоряжении маркетологов есть различные способы. Мы расскажем о них подробнее.
Печатная реклама
Такая реклама использует печатные материалы для повышения узнаваемости бренда и привлечения внимания клиентов. Например, этот инструмент может быть представлен в виде:
- рекламных щитов,
- визитных карточек,
- брошюр и раздаточных материалов,
- бумажной почтовой рассылки,
- каталогов,
- коммерческих писем,
- бланков заказов.
Несмотря на то, что мы живем в век цифровых носителей, печатные рекламные материалы все еще живы. Конечно, тотальная цифровизация неизбежна, но иногда «бумага» может установить эмоциональную связь с брендом ничуть не хуже, чем цифровые рекламные технологии.
Реклама в СМИ
Газеты, журналы, ТВ и радио — все это давно привычные инструменты, которые используются при реализации маркетинговых стратегий многих брендов. Эти виды рекламы особенно хороши тем, что обеспечивают довольно широкий охват.
Вы можете не только давать свои экспертные мнения для статей в газете, но и покупать эфирное время на телеканалах, размещать рекламу на сайтах онлайн-изданий или в бумажных форматах журналов. Все зависит от того, есть ли ваша аудитория в этих самых СМИ.
Цифровой маркетинг
Цифровой маркетинг — это продвижение продуктов и услуг через сайты, соцсети, электронную почту, мобильные приложения. Или, другими словами, цифровой маркетинг — это любая форма рекламы, в которой используются электронные устройства.
Сайт
Сложно встретить бренд, у которого нет своего сайта. Без этого инструмента трудно будет не только продать товары или услуги, но и сохранять репутацию. Потому, что наличие веб-страницы, которая хорошо выглядит и эффективно передает качественную информацию потребителям, в настоящее время – скорее необходимость, чем роскошь. Сайт — это лицо компании.
В итоге, полноценный веб-сайт или лендинг поможет вам получать заявки через формы, информировать об акциях. Кроме того, вы можете разместить на нем блог, который подтвердит вашу экспертность и позволит снять возражения аудитории, путем демонстрации на этой площадке кейсов и видеоматериалов о вашей работе.
SEO
SEO – это поисковая оптимизация, направленная на повышение рейтинга веб-сайта в поисковой выдаче. Вы берете онлайн-контент и оптимизируете его так, чтобы поисковики показывали его в верхней части страницы поиска. Этот инструмент, однако, работает не сразу. Придется наполнить свою страничку в интернете большим количеством контента. И естественно, приложить усилия для оптимизации.
Блог
Работать с имиджем компании можно создав блог на своем сайте, соцсетях или даже на стороней, но крутой площадке (например, VC, Spark, Habr ). Ваш бренд может получить постоянную аудиторию, привлечь SEO-трафик и транслировать ценности компании так, чтобы завоевать симпатии ЦА.
Контент-маркетинг
Это долгосрочные меры, направленные на создание прочных отношений с целевой аудиторией с помощью регулярного предоставления им контента, закрывающего их потребности. Для контент-маркетинга нужна своя стратегия, которую потребуется разрабатывать с учетом особенностей бизнеса.
У нас есть подробная статья на эту тему. Прочитать ее можно тут.
SMM
SMM, или Social media marketing – это вид интернет-маркетинга, который позволяет продвигать бизнес в социальных сетях. Если ваша стратегия продвижения подразумевает, что у вас должны быть свои аккаунты, то стоит понимать, что SMM включает в себя:
- продвижение с помощью контента,
- таргетированную рекламу,
- посевы в сообществах;
- продвижение с помощью блогеров.
Продвижение с помощью контента в соцсетях позволяет привлечь пользователей в ваш профиль, дает полезную информацию, показывая вашу экспертность или просто развлекает аудиторию. Ведение профилей и сообществ обязательный элемент маркетинговой стратегии в соцсетях. У нас есть статья о том, как это делаем мы — прочитать можно здесь.
Таргетированная реклама в соцсетях позволяет показывать рекламу тем, кому нужны ваши товары или услуги. Крайне полезный для продвижения канал. Во-первых,так объявления видит ваша ЦА, а не все подряд. Во-вторых, вы можете и охват повысить, и активность в своих профилях увеличить и коэффициент конверсий прокачать. О том, как мы это делаем для своих клиентов, можете прочитать здесь.
С нашими кейсами по таргетированной рекламе вы можете ознакомиться по этой ссылке.
Продвижение у блогеров помогает бизнесу за счет доверия аудитории к лидеру мнений. Такая реклама снимает возражения, однако требует тщательного отбора тех лиц, которые будут рекомендовать подписчикам товар или услугу. Есть шанс нарваться на инфлюенсера не только с накрученной аудиторией, но и большим количеством не вашей ЦА. Кстати, мы также предлагаем своим клиентам заказать продвижение у блогеров в нашем агентстве. Вот тут мы подробно рассказали, как это делаем для предпринимателей, которые обратились к нам.
Контекстная реклама
Медийная реклама может быть разного вида. К примеру — баннеры на сайтах, видео сбоку страницы, и первые строки с пометкой «реклама» на странице поисковой выдачи.
Ремаркетинг
Ремаркетинг – это демонстрация вашего объявления людям, которые ранее посещали сайт или уже имели опыт какого-либо взаимодействия, например — проходили по ссылкам, добавляли в закладки или клали товар в корзину.
Email-маркетинг
Рассылка через электронную почту — распространенный канал связи с покупателями, как нынешними, так и потенциальными. Этот инструмент позволяет вести пользователя через всю воронку продаж. Email-маркетинг, если его праивльно настроить, дает возможность прогревать посетителей, и распространять информацию с новостями компании.
A/B тестирование
A/B-тестирование — это онлайн-исследование, проводимое на сайте, в мобильном приложении, в соцсети для проверки эффективности разных вариантов предложений. К примеру, небольшой группе из базы подписчиков направляется две вариации одного предложения. Та, которая вызвала нужный отклик, отправляется остальным. Этот инструмент в итоге позволяет увидеть, какой вариант лучше работает для аудитории на основе статистического анализа.
Аналитика
Невозможно представить себе, чтобы стратегия продвижения бизнеса не включала в себя анализ эффективности инструментов. Без аналитики не получится корректировать маркетинг компании.
Кто-то может обойтись несколькими показателями и метриками из Google Analytics или Яндекс.Метрика. Кто-то не мыслит себя без сервисов сквозной аналитики. Но выжить в конкурентной борьбе без анализа результатов в современном мире нельзя.
Делегируйте маркетинговые задачи
Делать все самому сложно, а кроме того – времязатратно. Наверняка у вас есть еще множество задач, которые необходимо решить во благо вашего бизнеса.
Поэтому важно делегировать маркетинговые задачи. Если есть маркетолог – отлично. Нет? Тогда стоит найти.
Над тем, чтобы стратегия продвижения работала, трудятся разные спецы. Остановимся на самых необходимых.
Дизайнер
Все, что касается визуала бренда относится к деятельности дизайнера. Причем специализация может быть очень разнообразной, ведь разные маркетинговые задачи требуют разные навыки. Веб-дизайнер разработает упаковку сайта (если он есть), его структуру и навигацию. Графический дизайнер — займётся отрисовкой изображений, создаст дизайн графической и печатной продукции, логотип, разработает фирменный стиль, подготовит макеты к печати, сделает креативы к кампаниям для рассылки, таргета в соцсетях или контекстной рекламы. Аниматор – разработает анимации для интерфейсов, иконок, поработает со звуком и видео.
Контекстолог
Этот специалист будет вести и анализировать ваши рекламные кампании в контекстно-медийных сетях. Например, в GoogleAds или Яндекс.Директ.
Таргетолог
Таргетолог настроит рекалму в соцсетях. Но кроме того, он будет анализировать эффективность кампаний ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук, ОК и ТикТок. Без него сложно разобраться в рекламных кабинетах социальных сетей, которые с каждым годом становятся сложнее.
Контент-менеджер
Этот спец отвечает за текстовый контент, картинки и видео на вашем сайте, соцсетях, блоге. Он занимается составлением технических заданий дизайнеру и копирайтеру. Контентщик отвечает за то, чтобы ваши каналы связи с потребителями отвечали целям стратегии маркетинга.
Копирайтер
Копирайтер пишет тексты для рекламы, почтовых рассылок, чат-ботов, публикаций в соцсетях, статьи. То есть все, что будет читать ваша ЦА будет писать копирайтер. Работает обычно в связке с контентщиком и дизайнером.
Между тем отметим, что полный штат спецов могут позволить себе в основном крупные компании. Обычно бизнес нанимает одного маркетолога, который выбирает специалистов на аутсорсинге, направляет им ТЗ и отслеживает ход работы.
Кроме того, на рынке есть множество агентств, которые могут предоставлять все необходимые услуги для бизнеса. В том числе, в сфере продвижения.
На этом пока все. Стратегия продвижения – это то, что поможет двигать бизнес вперед и продавать услуги или товары. Если хотите делегировать маркетинговые задачи нам, то заполните форму внизу. Наши менеджеры обязательно с вами свяжутся.
Предыдущая запись
Хотите повысить конверсию и эффективность действий по привлечению потенциальных клиентов? Для этих.
Следующая запись
Хотите привлечь новых клиентов или покупателей и не платить за это? Тогда можете обратить свое внимание.
Источник: madwins.ru