Рабочая программа оформлена для проведения учебных занятий студентов колледжа.
Олимпиады: Дошкольникам «Весёлый калейдоскоп»
Содержимое разработки
КГБПОУ «Каменский ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 _
Организация различных видов деятельности и общения детей
наименование профессионального модуля
МДК. 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
код наименование специальности
г. Камень – на — Оби
Директор КГБПОУ «Каменский педагогический колледж»
__________________ И.А. Гаевский
РАССМОТРЕНО:
на заседании цикловой комиссии
(подпись председателя ПЦК) (ФИО)
Рабочая ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02
Организация различных видов деятельности и общения детей
наименование профессионального модуля
Содержание и методы продуктивной деятельности в современном краеведении
МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
код наименование специальности
г. Камень – на — Оби
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.01 Дошкольное образование, квалификация Воспитатель детей дошкольного возраста, примерной программы профессионального модуля Организация различных видов деятельности и общения детей.
Составитель: Зыкун О.А., преподаватель КГБПОУ «Каменский педагогический колледж».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа профессионального модуля (код, наименование) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО (код и наименование) и входит в профессиональный цикл учебного плана.
Рабочая программа профессионального модуля (наименование) составлена в полном (не в полном) соответствии с ФГОС по специальности СПО (код и наименование).
В случае не полного соответствия рабочей программы профессионального модуля примерной, дать обоснование: рекомендации представителей профессионального сообщества, работодателей; требования регионального рынка труда, др. Указывается, в чем состоит предмет отличия по разделам и темам профессионального модуля.
В результате освоения профессионального модуля (наименование) реализуются следующие требования, предъявляемые к освоению основной профессиональной образовательной программы по специальности (наименование), в части общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Продуктивная деятельность дошкольников
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
в части профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3.
Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Указываются профессиональные компетенции в соответствии с перечисленными в ФГОС по специальности, соответствующие данному модулю.
Рабочая программа профессионального модуля должна содержать обоснование применяемых педагогами форм, методов обучения и воспитания в соответствии ФГОС (Приложение №3).
Рабочая программа профессионального модуля (наименование) рассмотрена на заседании цикловой комиссии (наименование) дисциплин колледжа, согласована с представителями профессионального сообщества (работодателями) и утверждена директором колледжа.
Источник: compedu.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 01. 06. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРАКТИКУМОМ для СПО 44.02.02. Преподавание в начальных классах
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 01. 06. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРАКТИКУМОМ предназначена для СПО 44.02.02. Преподавание в начальных классах.
ПОНОМАРЕВА АЛЛА АНАТОЛЬЕВНА
Содержимое разработки
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волгодонский педагогический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
Мдк 01. 06. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРАКТИКУМОМ
для специальности: 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности: 44.02.02. Преподавание в начальных классах.
Организация-разработчик: ГБПОУ РО «ВПК»
Разработчик: А. А. Пономарева — преподаватель дисциплин эстетического цикла ГБПОУ РО «ВПК»
Рекомендована Экспертной группой государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)
Заключение Экспертной группы № 1 от 31.08.2016 г.
1. 1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ междисциплинарного курса….4
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 294 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 196 часов; самостоятельной работы обучающегося — 98 часов. Программа реализуется на 2, 3, 4 курсе. 4 семестр — 36 часов, 5 семестр- 64 часов, 6 семестр- 51 часов, 7 семестр — 45 часов.
Источник: videouroki.net
Организация продуктивной деятельности воспитанников в ДОО
Проектная работа. Цель — организация разных видов продуктивной деятельности дошкольников в д.с.
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра дошкольного и начального образования
Организация продуктивной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации
Вторникова Олеся Дмитриевна,
воспитатель МБДОУ № 30 г. Мурманска
Татур Елена Евгеньевна,
Организация продуктивной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации………………………………….5
1. Виды изобразительной деятельности…………………………………5
2.Организация продуктивной деятельности дошкольников в детском саду……………………………………………………………………. 7
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого — продуктивная деятельность, которая влияет на развитие творческих способностей детей в детском саду.
Продуктивная деятельность является одним из важнейших средств познания мира, формирования знаний эстетического восприятия, т.к. оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Поэтому вопрос организации продуктивной деятельности в ДОУ и на сегодняшний день важен и актуален.
Продуктивные виды деятельности – это действия, направленные на получение определенного результата, продукта.
Эти действия развивают не только образные формы мышления, но и такие качества как целенаправленность, умение планировать свою деятельность, достигать некоторого результата.
К действиям продуктивного характера у дошкольников принято относить изобразительную и конструктивную деятельность. В первой группе находятся такие виды работы как рисование, аппликация и лепка. Ко второй относится моделирование из различных материалов.
Основной целью продуктивной деятельности является формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
В соответствии с ФГОС одной из задач в области эстетического воспитания детей является «создание условий развития дошкольников, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной и др.)» [1], развитие творческих способностей детей.
Задачами продуктивных видов деятельности являются [5]
1. ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изобразительная деятельность — это художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому предмету.
Одним из условий развития творческих способностей детей является использование разнообразных техник изобразительной деятельности.
Изобразительная деятельность в детском саду включает в себя традиционные техники (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и смешанные техники (включают в себя нетрадиционное, самобытное и новаторское рисование, аппликацию).
Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной — отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературные герои, декоративные узоры и т. д.
Детям очень интересны нетрадиционные техники рисования, такие как граттаж, пластилиноргафия, монотипия, отпечатывание , набрызг и др.
Лепка — это деятельность, позволяющая придать форму пластическому материалу (пластилину, глине и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п.
Аппликация – это создание художественных изображений наклеиванием, на бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.)
Конструирование – это практическая деятельность детей, направленная на получение задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
Своеобразие лепки как одного из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения. Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки,— глиной, пластилином, тестом.
Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.
Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей и величин. Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.
В процессе занятий аппликацией у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Развиваются мускулатура руки, координация движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезывать формы. [3]
Конструирование из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций.
При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги. [4]
Все виды конструирования способствуют развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей.
Таким образом, занятие продуктивными видами деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ
В нашем детском саду планирование по организации продуктивных видов деятельности детей ведется по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», в соответствии с ФГОС.
Основной формой организации продуктивных видов деятельности в ДОУ является непосредственно образовательная деятельность (НОД) . Также продуктивная деятельность отображена и в нерегламентированной деятельности, в качестве индивидуального подхода к ребенку.
Мною углубленно проводится работа по дополнительному образованию – обучение детей лепке в нетрадиционных техниках. (см. Приложение)
НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. Занятия продуктивной деятельностью развивают творческое воображение ребёнка, способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений, развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать).
Продуктивная деятельность как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного развития детей.
Важно в процессе обучения вести беседу и целенаправленно подталкивать ребенка к ответам на вопросы: «Какого цвета сделаем клюв? Какого размера голову? А поместится ли у нас туловище на листе бумаги?»
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Основным требованием к организации свободной продуктивной деятельности дошкольников является максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь группы. Организация выставок, оформление эстетической среды и др.
Уголок по развитию продуктивной деятельности дошкольника должен включать в себя изобразительные материалы и оборудование для рисования, лепки, аппликации и конструирования.) Все это должно быть продумано с позиции соответствия не только решаемым задачам, но и требованиям эстетики. Среда для развития продуктивной свободной деятельности предусматривает использование произведений изобразительного искусства, в том числе и народного.
Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует, лепит, конструирует не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то рассказал, чтобы изображенное им узнали.
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.
В рисунке, лепке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем мире и выражают свое отношение к нему. Задача педагога — научить детей художественной деятельности, выразительному изображению предметов и явлений, а не просто копированию их.
Изображение детьми предметов и явлений действительности — это вместе с тем и отражение их отношения к этим предметам и явлениям. Иными словами, дети отмечают, чем красив предмет, что в нем интересного, чем хорош, полезен, чем вызывает к себе симпатию, радует или огорчает и т. д. Все эти стороны порой тесно переплетены между собой, но может выступать и какая-либо одна из них — чисто познавательная, эстетическая, нравственная.
Таким образом, занятия изобразительным искусством являются важным средством всестороннего развития детей.
Решая задачи проекта, выявили сущность и актуальность продуктивной деятельности дошкольников в детском саду.
В ходе продуктивной деятельности происходит развитие интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, т. к. продукт выполняется не просто так, а для кого-то. Развивается воображение и творческая активность – « что я буду делать, из чего и для кого?»
Продуктивная деятельность в детском саду отвечает потребностям и интересам дошкольников и обладает широкими возможностями для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.
Выяснилось, что детей очень привлекают нетрадиционные формы работы, используемые материалы. И чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктивных видах деятельности и, развиваясь в общении с окружающими, он получает позитивный эффект от результата и процесса деятельности.
Исходя из всего этого, сделан вывод о том, что необходима не только правильная организация продуктивной деятельности в группе ДОУ через непосредственные занятия, но и активная работа по привлечению детей заниматься рисованием, лепкой, конструированием в свободной деятельности, введение детей в такие ситуации, которые будут подталкивать их к желанию творить самостоятельно.
Таким образом, задачи, поставленные в работе, успешно реализованы, цель достигнута.
Планирование работы дополнительного образования по лепке в старшей группе.
Источник: edu-time.ru