Программа продовольственной помощи для кого

Продовольственная помощь наименее обеспеченным гражданам страны не должна быть «привязана» к российским продуктам, так как часть из них оказывается дороже импортных. Минсельхозу России не следует включать продовольственную помощь в аграрный бюджет: это создаст иллюзию его роста, но не будет способствовать развитию сельского хозяйства .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Наталья Шагайда

Некоторые проблемы обеспечения продовольственной безопасности России
Меры поддержки продовольственной безопасности в регионах России
Механизмы внутренней продовольственной поддержки в условиях ВТО
Инфраструктура внутренней продовольственной помощи: проблемы, решения
Проблемы стимулирования производства отечественной сельскохозяйственной продукции

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Food Aid Program: Support of the Population or Agriculture?

Food aid to low-income people should not be linked to Russian food products because some of them are more expensive than imported ones. The RF Ministry of Agriculture should not include food aid in the agrarian budget as such a measure creates an illusion of growth, but does not contribute to development of the agriculture.

Обзор продуктового набора от World Food Programme — Всемирная продовольственная программа.

Текст научной работы на тему «Программа продовольственной помощи: поддержка населения или сельского хозяйства?»

ПРОГРАММА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОМОЩИ: ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ИЛИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА?*

Продовольственная помощь наименее обеспеченным гражданам страны не должна быть «привязана» к российским продуктам, так как часть из них оказывается дороже импортных. Минсельхозу России не следует включать продовольственную помощь в аграрный бюджет: это создаст иллюзию его роста, но не будет способствовать развитию сельского хозяйства.

Ключевые слова: агропромышленный комплекс, сельское хозяйство, помощь населению.

Снижение доходов населения в России, отмечаемое с 2014 г., активизировало дискуссию о необходимости введения программы продовольственной помощи1. Минсельхоз России активно включился в разработку программы, апеллируя к опыту США (федеральная программа Food stamps, когда введение в конце 1930-х годов талонов/марок на фермерские продукты позволило накормить неимущих и создать спрос на эту продукцию).

Предполагается, что на средства, внесенные на аналог банковской карты, можно будет купить только определенные группы продуктов и только российского производства. В их число включены хлеб, макаронные изделия, мука, овощи, фрукты, сухофрукты, соль, сахар, растительное масло, рыба, питьевая вода, молочные и мясные продукты, яйца, семена и саженцы, крупы. Трудно отнести питьевую воду к предметам первой необходимости, так как доля покупной воды в водопотреблении населением — капля, но в списке она есть. Также вызывает вопрос наличие в этом перечне сухофруктов — ведь в рационе любой группы

Распаковка очередной гуманитарки от Всемирной продовольственной программы

граждан доля этих продуктов также чрезвычайно мала, а еще меньше доля сухофруктов отечественного производства среди продаваемых в России.

Программа анонсируется не только как способ поддержки населения, но и как средство, стимулирующее развитие сельского хозяйства через дополнительный спрос на продукты питания и продукцию смежных отраслей (производство торгового и холодильного оборудования, логистика и транспорт, производство сельскохозяйственной техники, строительство торговых, складских и производственных помещений).

Как объявил — но не объяснил, за счет чего — Минпромторг России, поддержку дополнительного спроса получают только эффективные производители и продавцы. За то, чтобы быть оператором программы, борются несколько ведомств. Минсельхоз России считает, что оператором должен быть он и что эти деньги пойдут на поддержку сельского хозяйства. Минпромторг России полагал, что им станет вновь создаваемая автономная неком-

* — Статья из Мониторинга экономической ситуации в России «Тенденции и вызовы социально-экономического развития» № 16 (54) (сентябрь 2017 г.), размещенного на сайте Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара.

мерческая организация «Национальный администратор программ поддержки спроса» (АНО «НАППС»). Объявляемый объем средств на человека — то 1,4 тыс. руб. в месяц2, то 10 тыс. руб. в год3. То же самое и с предполагаемой эффективностью программы. Минпром-торг подсчитывает ее по-разному: то как прирост ВВП на 1,9 рубля на рубль вклада4, то как 1 рубль5, а то как и более 2-х6.

Предполагается, что участниками программы могут быть рынки, автолавки, магазины любых форматов, но при условии, если они подключаются к про-цессинговому центру. Если это рынок, то тогда управляющая компания должна обеспечить возможность приема карт, на которые будут начисляться субсидии.

Продекларированная схема очень сильно напоминает систему продовольственной помощи в США. Но при этом не учитывает уже полученные в Соединенных Штатах уроки.

Нам представляется, что вводить программу в том или ином виде нужно обязательно. В 2016 г., по данным Росстата, 13,5% населения страны имели доходы, не обеспечивающие достижение прожиточного уровня. Нужно ли ориентироваться именно на эту группу? Очевидно, что группа нуждающихся шире: данные о потреблении по децильным группам населения (по уровню располагаемых ресурсов) показывают, что у 10% беднейших граждан набор продуктов по стоимости составляет только 52,6% от рекомендованного Минздравом России набора, у следующих 10% — 66%. (См. таблицу.)

В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности в РФ «гарантируется физическая и экономическая доступность для

каждого гражданина страны пищевых продуктов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в объемах не меньше рациональных норм потребления пищевых продуктов, необходимых для активного и здорового образа жизни». Это означает, что нужно ориентироваться не на 13,5% населения страны, а хотя бы на 20%, которые пока еще могут обеспечить себе питание на уровне не более 66% от рекомендованного набора питания, что по калорийности близко к рациону, который требует обязательного улучшения7. Это уже около 29 млн. человек. Если же стремиться к обеспечению питания для активного и полноценного образа жизни, ориентируясь на рекомендованный набор8, то это уже не менее пяти децильных групп населения по среднедушевым располагаемым ресурсам.

Читайте также:
Топ лучших программ шпионов для Андроид

При этом столь широко ставить задачу продовольственной поддержки было бы неверно, так как это потребует огромных государственных расходов — необходимо искать другие пути снижения экономических барьеров доступа к продовольствию (рост доходов населения, снижение цен на продовольствие, которое нередко еще дороже импортных аналогов, и т.п.). Ниже приведены наши оценки продовольственной поддержки для двух наиболее уязвимых первых групп населения по среднедушевым располагаемым ресурсам.

Первый из ключевых вопросов -кого поддерживать?

В США соискатели должны заполнить целую анкету, указывая, кроме доходов, средства на

4 Презентация Минпромторга России «Программа поддержки потребительского спроса на продовольствие», июнь 2017 г.

7 К категории голодающих относится население, потребляющее 1520 кКал/сут., на грани голода и недоедания — 2150 кКал/сут. (данные FAO).

8 Для каждой группы по доходам для оценки фактического и рекомендованного набора применялись те цены продуктов, по которым покупался фактический набор. Это значит, что и рекомендованный набор по количеству пересчитывался на цены фактического. Как показывают данные бюджетного обследования, цены приобретения растут от группы к группе по мере роста дохода.

Доля расходов на питание и калорийность рациона в 2016 г.

Все Децильные группы населения в зависимости от уровня среднедушевых располагаемых ресурсов Рациональные нормы

1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я 7-я 8-я 9-я 10-я

Стоимость набора продуктов

(по фактическим ценам в группах):

тыс. руб. 70,3 38,7 48,5 55,4 60,2 66,0 71,3 77,4 84,5 93,9 102,7 73,5

в % к стоимости рационального набора продуктов 95,7 52,6 66,0 75,3 81,9 89,8 97,0 105,4 114,9 127,7 139,7 100,0

Удельный вес фактических расходов

на покупку продуктов питания в потре- 32,3 49,2 45,7 45,1 42,7 40,9 38,2 35,4 32,7 28,9 19,9

бительских расходах домохозяйств, в %

Число килокалорий — всего 2675 2045 2283 2480 2584 2676 2751 2832 3005 3019 3007 2850

Источник: Росстат, бюджетные обследования.

банковских счетах, имеющееся имущество, информацию о членах семьи (инвалидность, переобучение и т.д.). Кроме того, разные штаты вводят свои поправки к правилам. Так, в некоторых штатах учитывается автомобиль, в других — только часть его стоимости при оценке «богатства» семьи, а квартира или дом не учитываются.

Многочисленные социальные работники в США в состоянии оценить реальный уровень жизни. У нас же пока только упоминалось, что обсуждается вопрос об учете жилья.

Однако это потянет за собой множество дополнительных вопросов: жилье может быть дорогим, но членов семьи много, есть инвалиды, которым нужна отдельная комната; жилье дорогое, но оно рядом с медицинским учреждением, куда часто обращается инвалид, и т.д. Российские системы налогообложения и регистрации имущества «не видят» семьи — они ориентированы только на отдельных граждан — получателей доходов или собственников имущества. Поэтому оценка реальной нуждаемости семьи с учетом ее имущества дело непростое. В целом подход к выделению групп до сих пор неясен, хотя этот вопрос обсуждается уже три года.

Второй вопрос: каким должен быть уровень поддержки?

Предположим, что у людей из первых двух групп нет сбережений и имущества, обеспечивающих более высокий, чем выявило бюджетное обследование, уровень жизни. Очевидно, для того чтобы первая группа населения вышла за пределы группы недоедающих, а вторая улучшила потребление, следует обеспечить возможность получения набора питания, как минимум, в третьей группе. Для этого нужны (ориентируясь на данные 2016 г.) 346,4 млрд. руб.: доплата первой группе до уровня третьей составила бы 16,7 тыс. руб. в год на человека, следующей — 6,9 тыс. руб. Очевидно, что выделить такие суммы для продовольственной помощи очень непросто.

Третий вопрос: нужно ли «привязывать» продуктовую поддержку именно к местному продовольствию?

В США от этой идеи отказались уже довольно давно, поскольку часть американских продуктов была дороже импортных, и «привязка» к местным продуктам требовала больших расходов бюджета для обеспечения сопоставимого объема покупок. И в России придется столкнуться ровно с этой же проблемой.

Отвечать на такой вопрос необходимо, что подтверждают и индикаторы ОЭСР (2017 г.). Согласно им потребители сельскохозяйственной продукции в России переплачивали в 2014-2016 гг. производителям (по цене на пороге фермы) в среднем 10% по сравнению с ценой у фермы сельхозпроизводителей-по-тенциальных импортеров. Причем если по большинству продуктов растениеводства цены внутри страны были ниже, чем в стране-по-тенциальном импортере, то по говядине, молоку и свинине — существенно выше9. То есть при ответе на вопрос о «привязке» продуктов к местному продовольствию следует решить: поддерживать нуждающихся или поддерживать сельхозпроизводителей, несмотря на неконкурентную цену отдельных товаров? По конкурентным товарам российский потребитель выберет отечественные сельхозпродукты без всякой «привязки».

Четвертый вопрос: повысится ли спрос на продукты?

Повысится. Но далеко не пропорционально выделенным средствам поддержки. Как показывают многочисленные американские обзоры практики применения подобной программы продовольственной помощи (ранее Food stamps, ныне — Supplemental Nutrition Assistance Program), возможны различные варианты. Многие бедные люди, как показывают исследования, заместили субсидиями свои расходы, которые теперь направляются

9 Agricultural Policy Monitoring and Evaluation 2017. OECD.

на другие неотложные нужды семьи10. Чтобы такого не происходило, при реализации российской программы было бы целесообразно ввести возможность оплаты не всей стоимости покупки каждого продукта, а только его части с карты продовольственной помощи — например, можно оплатить только 50% стоимости пакета молока или пачки вермишели. В этом случае покупатель будет вынужден разнообразить набор продуктов и увеличить количество упаковок, чтобы истратить деньги.

Пятый вопрос: будет ли ощутимой выгода сельхозпроизводителей?

Очевидно, что еще менее ощутимой, чем, например, для ритейлера. В розничной цене продукта доля сельского хозяйства очень редко превышает уровень в 40%; в хлебе стоимость зерна составляет не более 8%. К тому же если в бюджете даже найдется поддержка в размере 346 млрд. руб., то это составит всего 3% от расходов населения на продовольствие (2016 г.).

Из этой суммы в сельское хозяйство в лучшем случае поступит 30% — 93 млрд. руб. (по сравнению с выручкой сельскохозяйственных организаций, не учитывая выручку фермеров и населения, эта сумма составит лишь 4%). Все-таки речь идет о 6,9— 16,7 тыс. руб. на человека в год. Очевидно, что если бы речь шла о сумме поддержки, сопоставимой с аналогичным показателем в США — в среднем 125 долл. на человека в месяц, — то можно было бы говорить о каком-то стимулирующем для сельского хозяйства эффекте. При небольшой же поддержке эффект окажется ограниченным.

Читайте также:
Парагон программа для разбивки жесткого диска на русском

Шестой вопрос: каким будет мультипликативный эффект от внедрения поддержки?

Несмотря на оптимистичную оценку влияния выделяемых средств продовольственной помощи на ВВП — рост более чем на 2 руб. на рубль вклада, — в США не удалось достичь таких результатов. Там оценивают отдачу в 1,71,8 долл. на каждый вложенный доллар11.

Седьмой вопрос: кто окажется главным бенефициаром дополнительного спроса?

Очевидно, что сетевые магазины. Правда, Минпромторг России «демократично» заявляет, что среди ритейлеров могут быть все, даже автолавки и фермеры, но на практике так не получится. Проект не предусматривает хождения бумажных талонов/марок, которыми могли бы расплачиваться покупатели на рынках или в автолавках.

Это означает, что нужны специальные устройства, которые могли бы обеспечить связь с расчетным центром или с фискальными органами. Единовременные затраты на их приобретение и годовое обслуживание составляют от 18 до 35 тыс. руб.12. Проект Минпромторга предусматривает, что управляющие компании рынков должны оснастить ими свой «объект». Даже если это будет сделано, услуги пользования для фермера не станут бесплатными — и каждая автолавка, чтобы участвовать в программе, должна быть оснащена таким специальным устройством.

Эти проблемы известны. В США, например, выделяются гранты федерального правительства и властей штатов для оснащения фермер-

10 Rossi, Peter H. Feeding the Poor: Assessing Federal Food Aid. Washington: AEI Press. 1998. Р. 36.

11 Mark Zandi. Assessing the Macroeconomic Impact of Economic Impact of Fiscal Stimulus 2008 // Moody’s Analytics. January 2008. Рр. 3-4.

12 По экспертной оценке РОСПиК, размер выручки одного киоска составляет около 0,5-1 млн. руб. в год, прибыль — около 50100 тыс. руб. в год. Стоимость установки контрольно-кассового оборудования нового типа (с онлайн подключением к налоговым органам и процессинговому центру) составляет 15-30 тыс. руб., стоимость годового обслуживания по присоединению ККТ к оператору фискальных данных — не менее 3000 руб., ежегодная замена фискального накопителя — 8000 руб. То есть суммарные затраты за первый год эксплуатации контрольно-кассовой техники составят 18-35 тыс. руб. Аналогичные затраты будут и при работе с кредитными картами.

ских рынков13. Кроме того, до сих пор можно здесь встретить и бумажные ваучеры14. Однако в России эти вопросы — гранты для оснащения фермерских рынков или бумажные ваучеры — даже не обсуждаются. Скорее всего, бенефициаром дополнительного спроса станет, например, сеть «Пятерочка», которая внедрена в сельские магазины потребкооперации.

И последнее: вряд ли целесообразно Мин-сельхозу России выступать за то, чтобы вводилась программа продовольственной помощи под его управлением: если так случится, то сумма поддержки граждан попадет в аграрный бюджет (как это произошло в тех же США). Сама по себе программа продовольственной помощи — очень дорогая и по расчетным объемам приближается к годовому бюджету Госпрограммы поддержки сельского хозяйства. Увеличение же финансовых объемов Госпрограммы за счет продовольственной помощи создаст иллюзию расширения финансирования сельского хозяйства, тогда как до сельского хозяйства дойдут только крохи (прямая поддержка фермеров была бы куда более значимой).

Единственное преимущество передачи Минсельхозу России функции оператора программы продовольственной помощи — осознание министерством того факта, что цена имеет значение для потребления. Пока в своей деятельности оно ориентируется на объемы производства продовольствия без учета того, конкурентны ли российские продукты по цене с импортным продовольствием для граждан

нашей страны, т.е. министерство еще живет во времени, когда существовали барьеры в физическом доступе к продовольствию, но теперь этих препятствий практически нет — остались только барьеры экономического доступа. Эта новая реальность Минсельхозом еще не осознана. Если с него будут «спрашивать» за улучшение питания не в целом по стране, а только нуждающегося населения, возможно, министерство поставит перед собой новую задачу — снижения издержек и цен, а не закрытия рынков для более дешевой импортной продукции.

Таким образом, продвигать программу продовольственной помощи нужно — но целесообразно рассматривать ее именно как программу помощи неимущим. Если она не будет привязана к аграрному бюджету и к российским продуктам, то выиграют обе стороны: Получатели поддержки смогут выбирать продукт «по :карману»: в том случае, если российские продукты окажутся дешевле, то будут покупать именно их. Наши граждане, как показывают данные Мониторинга продовольственной безопасности РФ, который проводится в РАНХиГС, всегда проявляют, если могут, «продовольственный патриотизм». Сельхозпроизводители же смогут просить дополнительные деньги на прямую поддержку для себя или для аграрного образования, науки, продвижения продукции на рынки — это им будет полезнее, чем неочевидная по своему эффекту поддержка через финансирование в рамках продовольственной помощи. ■

Источник: cyberleninka.ru

Кто может рассчитывать продуктовую помощь?

В сложной экономической ситуации может оказаться каждый, но что делать тем, кто оказался в критической ситуации, и не хватает денег даже на питание. Мы подготовили для вас материал, о том как получить помощь продуктами в 2023 году малоимущим семьям.

Продуктовая помощь нуждающимся

Как получить продовольственную помощь

На получение продуктовой помощи могут рассчитывать малообеспеченные семьи. Мы уже рассматривали, как получить статус малоимущей семьи в статье. В ней вы сможете подробно узнать о критериях и процессе получения статуса, а ниже мы приведем кратко основные положения:

  • на статус малоимущей семьи может рассчитывать семья, если в течение последних трех месяцев уровень дохода на члена семьи не превышает прожиточный минимум (в 2023 году – 15 669 рублей, базовый – 14 375 рублей). Порядок расчета определен ст. 15 ФЗ №44 от 05.04.2003;
  • получить статус малоимущей семьи можно в органах социальной защиты, МФЦ или на сайте Госуслуги;
  • Рассмотрение заявки занимает от 10 дней до месяца в зависимости от сложности ситуации или объема документов.
Читайте также:
Как убрать автоматическое обновление программ на компьютере

После того как семье был присвоен статус малоимущей она может рассчитывать на государственную поддержку в том числе продуктовые льготы. Конкретные виды помощи могут различаться в зависимости от регионов.

Социальные сертификаты

В Москве нуждающиеся могут получить электронные сертификаты на продовольственные товары. На сертификат начисляется две тысячи баллов. Каждый балл равен одному российскому рублю. Тратить баллы можно в магазинах, которые участвуют в социальной программе. Каждый сертификат имеет срок действия по истечению, которого он «сгорает».

Полный список магазинов можно найти на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Как получить социальный сертификат

Оформить сертификат можно в центре «Мои документы» для этого необходимо иметь при себе документ удостоверяющий личность, карту москвича и документ, подтверждающий право на получение материальной помощи. Семьи с детьми также могут обращаться в центры поддержки семьи и детства.

Помощь продуктами малоимущим семьям

Как пользоваться социальным сертификатом

Перед расчетом вам необходимо сообщить кассиру, что вы желаете расплатиться социальным сертификатом. Вы разделить сумму, доступную на сертификате на несколько покупок, например, сегодня потратить 1000 баллов, а на следующий день — еще 1000 баллов. Если сумма покупки превышает номинал сертификата, то разницу вы можете доплатить наличными или банковской картой.

Как получить продуктовую помощь, если нет времени ожидать документов

Если продуктов почти не осталось, а сделать быстро документы нет возможности, не отчаивайтесь, мы знаем, как вам помочь. На сайте «Люди для людей» вы можете, разместить объявление, и найти неравнодушных людей, которые согласятся вам помочь продовольствием. Мы не сомневаемся, что вокруг каждого из нас живет много добрых людей, которые готовы помогать окружающим.

Продуктовые наборы

Наборы назначаются гражданам на срок до 6 месяцев с момента, когда были приняты документы. Они включают основные виды продуктов, необходимых для жизнедеятельности:

  • хлебобулочные изделия;
  • молочные продукты;
  • крупы;
  • овощи;
  • растительное масло;
  • морепродукты;
  • яйца;
  • кондитерские изделия и другие виды продуктов.

Продовольственная помощь бедным

Другие виды продовольственных льгот и субсидий

  • Студенческим семьям в Москве положена ежемесячная компенсация продуктов питания на сумму 2153 руб.
  • В Ленинградской, Воронежской, Пензенской и Тюменской областях беременным и кормящим матерям назначается выплата на полноценное питание.
  • В Москве беременные женщины и кормящие мамы могут получить питание на специальной молочной кухне.

Конкретные виды продуктовых льгот для нуждающихся в вашем регионе вы можете уточнить в органах социальной защиты по месту жительства.

Как помочь другим

Вы можете поделиться продуктами с нуждающимися, разместив объявление в разделе «Хочу помочь», или откликнуться на просьбу о помощи в разделе «Нужна помощь». Проект создан для искренних людей, которые созрели духовно и хотят помогать окружающим.

like1 dislike0 comments0 views1337 ТЕГИ: #помощь государства

Источник: myldl.ru

Программа продовольственной помощи для кого

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Программа адресной продовольственной помощи

Еще в 2015 году Министерством промышленности и торговли РФ был предложен п роект создания и внедрения системы адресной продовольственной помощи малоимущим гражданам. Как отмечалось в проекте, в США подобная система была введена еще 80 лет назад и успешно функционирует.

Программа находится в разработке по сей день и активное участие в ее создании помимо Минпромторга РФ принимают:

Министерство Труда : одной из основных его задач является четкое определение категории граждан, которые будут получать продовольственную помощь, а также определение размеров этой помощи и порядка ее предоставления.

Министерство финансов , которое определяет объем и источники финансирования программы.

Министерство сельского хозяйства , задача которого – подготовить отечественные предприятия к производству необходимых объемов сельскохозяйственной продукции в соответствии с требованиями программы.

Основной целью программы является обеспечение нуждающихся граждан свежими продовольственными товарами российского производства. Как мы знаем, большая часть проблем со здоровьем вызвана неправильным питанием. Одно дело, когда человек употребляет вредные продукты, которые может себе позволить, вроде чипсов, а другое дело, когда семьи покупают консервы или лапшу быстрого приготовления и не могут себе позволить купить такие, казалось бы, обычные продукты, как сыр, молоко, качественно масло или мясо.

Каким образом это будет реализовываться?

В программе может принять участие любое торговое предприятие от рынка до крупного сетевого магазина. Единственным требованием к объектам розничной торговли является подключение к центральной процессинговой системе программы. Отдельно отмечено, что участие в программе сельскохозяйственных рынков и объектов малой торговли принципиально важно, т.к. преимущественно через них осуществляется сбыт продукции небольших сельскохозяйственных предприятий и производителей продуктов питания.

Касательно граждан информация следующая: на льготы могут рассчитывать малоимущие категории граждан, определяемые органами местного самоуправления на основании среднего уровня дохода, приходящегося на каждого члена семьи.

Предполагается, что программа начнет работать «на полную» лишь в 2019 году. Запущена она будет во второй половине 2018 года, и одним из первых пунктов программы будут льготные продовольственные карты.

Сразу вспоминаются советские продуктовые талоны, не правда ли? Основное отличие современной системы от советской – это то, что программа направлена не на борьбу с дефицитом товаров, а на поддержку нуждающихся граждан.

В середине прошлого года стало известно, сколько планируется выделять средств на отдельного человека. Сумма составила порядка 10 тысяч рублей. В пересчете на месяц, получается, что гражданам можно будет потратить на продовольственные товары порядка 850 рублей каждый месяц. Всё это будет организовано через систему баллов.

В начале месяца баллы будут начисляться на льготную продовольственную карту, а в конце месяца непотраченные баллы будут сгорать. Данная мера направлена на то, чтобы граждане не копили деньги на покупку каких-то товаров, а расходовали их постоянно на необходимые продукты. При этом, карту можно будет пополнять, но не снимать с нее средства. При пополнении карты владельцу также будет зачислен бонус в размере от 30% до 50% от внесенной суммы.

Таким образом, система адресной продовольственной помощи призвана обеспечить малоимущих граждан свежими и качественными товарами отечественного производства, а также, посредством этого, стимулировать спрос на продукцию российских производителей.

Хорошего дня!

Если для Вас актуальны курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации для руководителей социальных организаций — пройдите по ссылке:

Источник: xn--b1agja2bn.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru