Меры правительства позволят сохранить производство и персонал, но год все равно не самый удачный для приобретения автомобиля, считают эксперты. А в случае острой необходимости советуют обратить внимание на отечественные модели.
С июля 2022 года в России планируют возобновить программы льготного автокредитования и лизинга. Об этом на Международной промышленной выставке «Иннопром-2022» рассказал глава министерства промышленности и торговли страны Денис Мантуров.
— После совещания у президента было принято решение о поддержке спроса в автопроме в объеме почти 21 млрд рублей. С этого месяца эти средства уже начнут использоваться нашими банками, лизинговыми компаниями, которые будут участвовать в программах по автокредитованию и льготному лизингу. Мы продолжим программу по поддержке транспорта на газомоторном топливе. И, конечно, автомобили на электрической тяге тоже будут субсидироваться, — пояснил министр.
Дешёвки Очень не Дорого Автомобили с пробегом !
По словам Мантурова, в конце июня прошло совещание с президентом России Владимиром Путиным. Итогом встречи стало решение о выделении 20,7 млрд рублей на поддержку спроса на автомобили. Из них порядка 10,2 млрд рублей направлено на возобновление автокредитования, еще 4,9 млрд рублей — на льготны лизинг.
Что за льготные автокредиты
Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Первая предполагает получение скидки в 10% от стоимости автомобиля (25% для жителей Дальнего Востока). Но при соблюдении нескольких условий. Машина должна быть первой в жизни, максимальный срок кредита не превышать семи лет.
Кроме того, авто должно быть без пробега, собрано на территории России и стоить не более 1,5 млн рублей. Для второй программы действуют те же скидки и требования к автомобилю. А вот участниками могут стать только семьи, в которых есть один или более детей не старше 18 лет.
Среди программ льготного лизинга упоминаются «Доступная аренда» (оперлизинг), «Российский тягач» (лизинг магистральных седельных тягачей), «Российский фермер» (поддержка сельхозпроизводителей) и «Свое дело» (поддержка МСП).
В требованиях программ четко оговорено, что льготный кредит можно взять только на машину, собранную на территории России. Но это совершенно не означает, что выбор ограничивается «Ладами» да «Нивами». В списках фигурируют Datsun, Nissan, Ford, Hyundai, Kia, Renault, Volkswagen, Peugeot и Skoda, SsangYong, Geely и Citroen.
Однако, еще до повышения цен и ухода некоторых автомобильных концернов из России не все модели и не во всех комплектациях попадали под «потолок» стоимости. Сейчас же даже минимальная комплектация достаточно популярной Kia Rio продается в среднем за 1,43 млн рублей — а ведь автосалоны не слишком любят реализовывать «голые» авто безо всяких дополнительных «прибамбасов».
В РФ ВСЁ ИЗМЕНИТСЯ! НА АВТОРЫНКЕ НАСТУПИТ НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В 2023 ГОДУ! НОВЫЕ БРЕНДЫ И СНИЖЕНИЕ ЦЕН!
Ситуация на рынке: дефицит машин, падение продаж, безумные цены и интересная «вторичка»
Для авторынка 2022 год оказался уже чуть ли не более серьезным испытанием, чем пандемия. Тогда жесткие требования по поводу посещения общественных мест и транспорта скорее подстегивали интерес к приобретению личного авто. В достаточно депрессивном 2020-м было продано 1,76 млн новых машин. Сейчас за период с января по май — около 320 тысяч.
По словам экспертов, суммарное снижение продаж оценивается в 50-70%. И будет считаться удачей, если продажи к концу года пробьют отметку в 600-700 тысяч.
Причин такому положению дел несколько и часть из них не решить господдержкой внутри страны, считает ведущий менеджер одного из автосалонов Челнов Марат Гильмутдинов. В апреле 2022 года практически все крупнейшие мировые автоконцерны начали испытывать трудности, работать с перебоями. Часть из них приостанавливала деятельность предприятий и даже закрывала заводы. Кроме того, произошло подорожание металлов, а экспорт неона из России был ограничен, что только усугубило дефицит, который и так наблюдался в сфере производства электронных чипов.
— Не могу сказать, что уже сейчас наблюдается дефицит новых авто, они стоят. Но по цене мало кого устраивают. Та же «Лада Гранта». Сейчас официалы показывают 650 тысяч цену на сайте. Но дешевле 850 тысяч ее не купить.
В среднем рост цен до 50-60% доходит на некоторые модели, — отмечает Гильмутдинов.
Такая ситуация, считает эксперт, сохранится до окончания дефицита, отладки логистических цепочек. Открытый параллельный импорт, который позволяет «гнать» из-за рубежа и реализовывать авто без согласования с правообладателями, тоже проблему не решит. Во-первых, остается тот же вопрос цены. Во-вторых, далеко не все готовы приобретать такой товар, как машины, без возможности получить гарантийное обслуживание. Ведь ремонт иномарки тоже встанет в копеечку.
— Мое мнение, хоть и не популярное в среде продавцов авто, что в ближайший год точно не лучший момент обновляться, — усмехается собеседник KazanFirst. — Если все-таки есть такая необходимость, то самые массовые модели, желательно российского автопрома. Стереотип есть, что «Лада» — проблемная машина. Но в нынешних условиях плюсов больше. Легко продать на «вторичке», цена стабильная более или менее, в случае чего не придется детали доставать месяцами.
К слову, именно на «вторичку» Гильмутдинов предлагает обратить внимание в случае, если есть острое желание приобрести автомобиль. Цены тут практически вернулись к уровню до «бомбардировки санкциями». И, судя по обстановке, если не произойдет ничего невероятного, несколько месяцев рынок поддержанных автомобилей будет стабильным и довольно оживленным.
— В целом большинство автосалонов продолжают работать, зарплаты получают полные. Смещают фокус на «сервиску», «крутят» авто с пробегом, то есть продают не в том состоянии, что машина пришла, а стараются предпродажку провести качественную. Цены скачут, в этом есть сложность, — делится менеджер. — Кто-то, конечно, уходит.
Не готов работать в таких условиях, когда продаж и, соответственно, заработка, мало. Клиенты стали требовательнее. Уже не ленятся и не стесняются про программы расспрашивать, идти в другой салон сверять цены.
Господдержка, возможно, прибавит покупателей, резюмирует собеседник. Но не в условиях, когда реальные доходы россиян будут слишком стремительно снижаться. А это зависит от многих факторов и сложно поддается прогнозам «с дивана».
Не помощь потребителю, а «набивание карманов дилеров и производителей»
Не все восприняли анонсированную государственную поддержку как что-то полезное. В комментариях под новостью о возобновлении программ горожане замечали, что цель этих мер — не помощь потребителю, а «набивание карманов дилеров и производителей». Дескать, скидка в 10% — это, конечно, хорошо. Но подразумевает, что автомобиль придется застраховать по КАСКО, что не дешево. А также платить проценты по кредиту и, скорее всего, покупать дополнительные страховые продукты.
— Вся эта чушь направлена не на помощь потребителю, а на набивание карманов производителей и дилеров. Сработает так же, как и «льготная ипотека». Вместо того что бы контролировать цены, наценки и сверхприбыли, создают видимость «льгот» — по факту только еще сильнее засаживают население в долги, — заявляет пользователь с ником Александр Михайлович.
Другие комментаторы предлагали заменить подобные меры рассрочкой и удивлялись стоимости отечественных автомобилей. Некоторые, впрочем, тут же шутливо отмечали, что будут «брать «Бентли» и Aurus две штуки».
Меры, озвученные главой Минпромторга России, направлены на поддержку всех категорий покупателей — это видно по тому, что предлагаются разные продукты, отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
— Выпуск и продажа разных моделей автомобилей положительно скажутся на сохранении компетенций автопроизводителей, кроме того, более широкое предложение повлияют на сбыт продукции, позволят установить более привлекательные цены за счет больших объемов комплектующих, — отмечает эксперт.
Баранов считает, что значительного увеличения объемов производства автомобилей только за счет этих программа ждать не стоит. Хоть и не исключает возможности роста на 10-20%.
— На общем росте производства автопроизводителей это не скажется, так как из-за сложной экономической ситуации и снижения спроса уменьшилось число обычных покупателей автомобилей. То есть автопроизводителям не придется значительно увеличивать объемы выпуска для покупателей по льготным кредитам, они смогут удовлетворить спрос за счет имеющихся у них производственных мощностей, — продолжает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».
Вряд ли удовлетворение спроса покупателей по программам льготного кредитования значительно скажется на общем объеме выпуска автомобилей производителями в этом году, подчеркивает собеседник KazanFirst. Но это может поддержать их, сохранить производство и персонал, и дать базу для оперативного увеличения выпуска, когда спрос начнет расти.
Источник: kazanfirst.ru
Два миллиона на «Гранту»: в России вернули льготные кредиты на отечественные авто
С сегодняшнего дня, 14 июля, Минпромторг возобновил льготное автокредитование и лизинг — об этом сообщают РИА Новости. Теперь льготные кредиты можно получить на все модели Lada, УАЗ и ГАЗ стоимостью до двух миллионов рублей, а также на электромобили Evolute (их производство пока не началось).
Скидка для автокредитования будет составлять 20% от стоимости машины (раньше было 10%), на Дальнем Востоке — 25%, чтобы компенсировать доставку из европейской части России. На электромобили Evolute будет действовать повышенная скидка в 35% (не более 925 тысяч рублей). Сами электромобили, как заявили в Минпромторге, начнут производить и продавать в сентябре. Это будет первое серийное производство легковых электрических автомобилей в России.
Программа льготного автокредитования была запущена в России в апреле 2009 года, чтобы стимулировать спрос на покупку отечественных автомобилей. В июне 2021 года Минпромторг отказался от перезапуска программы из-за ограниченности спроса на автомобили на фоне сильного предложения. В марте мы писали о том, что на авторынке начался хаос: россияне спешили купить автомобили по старым прайсам, но предложений всё меньше — многие иностранные компании объявили о приостановке продаж и отгрузки машин.
В июне этого года впервые за почти 15 лет ни одна автомобильная марка не увеличила стоимость своих моделей. мы разбирались, что нас ждет после этого периода стагнации: обвал цен или волна удорожания.
Источник: 161.ru
Военных и полицейских предлагают включить в госпрограмму льготного автокредитования
Также на АвтоВАЗе предлагают удешевить покупку отечественных автомобилей для пенсионеров
Поделиться
Читать нас в
В действующем законодательстве необходимо закрепить подход: чем больше локализация для производства автомобиля, тем больше должна быть государственная поддержка предприятию, его выпускающему. Кроме того, необходимо стимулировать спрос на отечественные машины, включив в соответствующую госпрограмму пенсионеров, работников правоохранительных органов, военнослужащих. Также отечественному автопрому поможет дополнение в законопроект о такси, в котором следует установить для автопарков норму по наличию российских авто. Об этом 17 октября в Совете Федерации на парламентских слушаниях заявил президент АвтоВАЗа Максим Соколов.
Проседает спрос
Чтобы страна развивалась даже в условиях санкционного давления, необходимо честно оценивать ситуацию, считает глава Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. Сенатор напомнил, что c 2015 по 2021 год в программы импортозамещения вложили более трех триллионов рублей, из которых напрямую из бюджета ушло 500 миллиардов рублей.
«Каковы результаты? Рекомендации не выполняются. На бумаге у нас очень все красиво, но нельзя сегодня жить бумажными данными, нужно ездить на предприятия и смотреть, кто как конкретно что делает», — сказал он.
В качестве позитивного примера глава комитета привел АвтоВАЗ, где импортозамещение компонентов находится на высоком уровне.
Правда, есть и трудности: в настоящее время идет резкое снижение спроса на продукцию. Поэтому Максим Соколов предложил его стимулировать. «Речь не идет о какой-то финансовой поддержке непосредственно АвтоВАЗа или других компаний-автопроизводителей, или же тех, кто производит компонентную базу. Мы говорим о социальной поддержке тех слоев населения, которые могут купить автомобиль, но по понятным причинам откладывают приобретение товаров длительного спроса», — сказал Соколов.
Глава автоконцерна считает необходимым расширить действующую программу стимулирования покупки отечественных авто, включив в нее пенсионеров, военнослужащих и работников правоохранительных органов. Напомним, сегодня получить солидную скидку при покупке могут семьи минимум с одним несовершеннолетним ребенком, медики и учителя, водители, впервые покупающие машину, а также те, кто сдает авто старше шести лет в трейд-ин при условии, что владели им не менее года.
Согласно условиям действующей программы льготного кредитования, скидка при покупке автомобилей российского производства составляет до 20 процентов от стоимости, а для дальневосточных регионов — 25 процентов.
В программе участвуют все модели УАЗ, LADA, ГАЗ, КамАЗ, УРАЛ стоимостью до 2 миллионов рублей, сообщает «Российская газета», а также все электромобили марки Evolute, произведенные на заводе «Моторинвест» в Липецке, на них действует повышенная скидка 35 процентов от стоимости автомобиля, но не более 925 тысяч рублей.
Общий бюджет программы стимулирования спроса на автомобили российского производства составляет 20,7 миллиарда рублей.
Маткапитал пока не виден
Что касается еще одной стимулирующей меры, которую предлагал глава АвтоВАЗа 20 сентября на совещании о развитии автопрома в палате регионов, — возможности использования маткапитала для приобретения отечественного автомобиля, то здесь определенность пока отсутствует. «В этом вопросе подвижек нет», — пояснил Максим Соколов «Парламентской газете».
Напомним, что на рассмотрении Госдумы сегодня находится законопроект, расширяющий возможности использования маткапитала. Авторы документа предложили тратить эти деньги и на покупку автомобиля. «Главное условие — машина должна быть новой, произведенной в России и иметь не менее трех пассажирских мест, помимо водительского», — уточнила «Парламентской газете» первый зампред думского Комитета по просвещению Яна Лантратова.
Документ устанавливает ограничения: стоимость авто не должна быть больше двух миллионов рублей, а мощность двигателя — до 125 лошадиных сил.
«Расширение использования маткапитала — один из самых популярных вопросов, с которыми ко мне обращаются родители. Маткапитал дает прекрасную возможность улучшить качество жизни российских семей. Для одних это шанс купить жилье, а для других — дать ребенку хорошее образование.
И для того, чтобы большее количество семей могли удовлетворить свои потребности, действие материнского капитала необходимо расширить. Многие родители рассказывали мне, что им очень нужен автомобиль, но накопить на него у них нет возможности. Особенно это актуально для многодетных семей, для которых передвижение всей семье становится большой проблемой.
Семейный автомобиль — это не роскошь, а реальная необходимость. И я с таким предложением обратилась в Минтруд. Там сочли меру излишней, объяснили, что боятся мошеннических схем, это лишь временно улучшит положение семьи и приведет к дополнительным тратам», — отметила Лантратова.
Чтобы избежать злоупотреблений со стороны родителей и гарантировать целевое расходование средств, соавтор инициативы предлагает включать в число собственников автомобиля и ребенка. А если машину продадут в течение трех лет после покупки, то придется вернуть деньги в Пенсионный фонд.
Депутат подтвердила «Парламентской газете», что сейчас тема «подвисла», но вскоре она надеется на появление широкого интереса к ней. «Мы работаем в этом направлении. Мы уже получили большое количество писем от людей в поддержку нашей инициативы. Они говорят, что им это необходимо. Многие мои коллеги разделяют такое убеждение, поэтому в ближайшее время планируем провести совещание», — сказала она.
7737
Источник: www.pnp.ru