Каждый человек уникален и не повторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Ребёнок едва появившись на свет, уже вступает в контакт с окружающими людьми, и эти отношения со временем всё более усложняются и преобразуются.
Из практики работы с дошкольниками видно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме, что вызывает проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Ребенок замыкается в себе со своими проблемами, страхами. Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Умение общаться положительно влияет не только на взаимодействия с окружающими, но и на самооценку ребёнка.
Публикация «Опыт по программе „Продетей“» размещена в разделах
- Опытно — экспериментальная деятельность
- Темочки
К сожалению, нарушения в общении дошкольников встречаются часто. Причины таких нарушений довольно многообразны.
Натуральная АНТИПАРАЗИТАРНАЯ программа для взрослых и детей.
Для решения всех проблем я выбрала для себя простую и доступную методику «Утренний круг».
Вы спросите это же не новая форма работы, да я соглашусь. Утренний сбор пришел в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори ещё в восьмидесятые годы прошлого века. Но я получила опыт и нужную мне информацию из программы «Про детей».
— Цель проведения утреннего круга — создание условий для положительного эмоционального настроя детей, формирования у ребёнка уверенности, речь, фантазию, тренировать память. Уверить ребёнка в то что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Важно помнить, что утренний круг – это не занятие, а игра. поэтому детям позволяет вместе с другими мечтать и претворять мечты в реальность, учиться управлять собой, своим временем.
— Первое чтобы хотелось вам представить это модуль утреннюю встречу «Я пришёл».
В силу своего возраста процесс адаптации может быть не завершен и ребенку еще трудно расставаться с родителями по утрам
Мной были подобраны игровые упражнения способствующие:
снятию психоэмоционального напряжения.
Чтобы отвлечь ребёнка от плохих мыслей и убрать плохое настроение я предлагала детям нарисовать краской или фломастерами, своё настроение, пускай это будет просто клякса, но так ребёнок показывает свои переживания, в дальнейшем это так же использовалось при беседе в утреннем круге, дети узнавали почему он был расстроен.
Так же мы используем в приёмной и не только «Камень дружбы» или «Забирайка плохого настроения». Ребёнок прикладывает руку к камню и мысленно отдаёт ему всё плохое.
Следующий приём отвлечения, это предложить ребёнку выбор музыкального инструмента или действия которыми мы будем собирать детей на утренний сбор. Можно предоставить выбрать ребёнку тему для загадки. Что поможет сделать в нём ответственного за данное мероприятие.
Можно использовались физкультурные упражнения. Например перепрыгни через капризульку (скакалка или просто верёвка). Пройди по мостику и не попади в ручеёк с плохим настроением и т. д. Эти же приёмы мы используем просто для принятия детей в группу не зависимо от его настроения.
Без лица: воспитатель детского сада рассказывает правду о работе
Цель: Развивать умение устанавливать позитивные взаимоотношения между детьми;
Для приветствия использовались стихотворения, заклички, пальчиковые упражнения, а так же различные движения всего тела.
Приветствия с действиями
— С добрым утром! – просто стоя лицом к лицу.
— Дай пять – вместе с рукопожатием.
— Помахать открытой ладонью.
-Передача тепла своей руки с закрытыми глазами.
— Создание общей паутины – все бросают клубок со словами приветствия любому, и держаться за нитку, так создается сеть.
Любые приветствия могут быть: — с обниманием,
— с похлопыванием по плечу,
— с приветливым взмахом рукой,
— с переплетением рук «корзиночкой» и т. п.
Приветствия с передачей предмета
С помощью приветствия дети рассказывали или показывали тему недели или одно дня.
Например. Тема птицы. Я предлагала детям поздороваться как птички. (прощебетать, помахать крылышками, потереться носиками- клювиками и т. д.)
Тема овощи. Каждый ребёнок придумывает каким овощем он будет. Например говорим: «Передаёт тебе привет кабачок» и т. д.
Во время приветствия многие дети начинают раскрываться и не бояться быть смешным. Педагог может назначить ответственного из детей за выбор движения или фразы для сегодняшней встрече.
Предлагаем детям придумать как можно здороваться всем телом, или отдельной её частью. Можно придумать своё приветствие и дать ему смешное название. Например Топики от Дианы, Фырчалки от Андрюшки и т. д.
Цель: Этот компонент утреннего круга направлен на расширение информационного поля тематического дня. Здесь возможно и сообщение новых знаний, и обобщение имеющихся. Или имеют задачу развития каких то знаний. умений, навыков.
Моя картотека наполнена разными играми: пальчиковые,словесные, игры-фантазии,
игры цепочки, шутки,психогимнастика,дидактические игры, театрализованные игры.
Также в утреннем кругу используются занимательные математические игры-путешествия, фокусы, головоломки, задачи-шутки с числами и цифрами, геометрическими фигурами, на ориентировку в пространстве, логическое мышление активность ребенка надо менять, чтобы он не потерял интерес.
Модуль. Обмен новостями
Одной из самых любимых частей утреннего круга для детей является обмен новостями – ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями В обмене новостями самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться и учиться: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать своё суждение, выстраивать контраргументы.
Здесь нам потребовалась помощь родителей. Для стеснительных детей мы можем придумали игру «Минутка внимания» Стеснительные дети приносят с собой из дома игрушку, книгу и т. д. (заранее договориться с родителями о предмете) Таким образом с помощью вопросов педагога дети начинают свой рассказ, который привлечёт к диалогу остальных воспитанников.
Так же мной использовались различные предметы для побуждений к высказыванию. (шляпа, коробка, мешочек, микрофон и т. д.)
Например. Педагог передаёт детям чистый лист и предлагает каждому поделиться своими новостями, передаём лист по кругу. После того как все дети выскажутся педагог незаметно меняет чистый лист на заранее подготовленный с картинками, что вызывает бурю восторга у детей от маленького их волшебства.
Обмен новостями чередовался со звёздочкой дня.
Развивает самооценку, творчество, корректирует поведение. Ребенок рассказывает о своих друзьях, чем любит заниматься, про свое домашнее животное. В этот день звездочка имеет преимущество первой сделать свой выбор, предложить свое приветствие, которое она придумала, быть дежурной и др. Как выбирается? Не по заслугам не в коем случае, а например по алфавиту.
В группе ежедневно была проведена работа по линейному календарю.
С помощью линейного календаря можно решить множество задач: знакомство с цифрами; прямой и обратный счёт; числа- соседи; понятия «вчера – сегодня – завтра»; понятия «день – неделя – месяц – год» ; приемы анализа: обобщение, классификация, сравнение. определение дней рождения детей и других праздничных событий через привязку к конкретным дням.
Наш календарь разделен на 4 колонки. 1 колонка обозначение дней рабочий или выходной, 2 колонка число, день недели, 3 колонка отмечаем погоду, 4 колонка значимые события дня. В четвёртой колонки ребёнок сам самостоятельно дорисовывал интересующий его вопрос. Например ребёнок хочет много узнать о космосе. Можно сделать выбранный им день, днём Космоса.
Три варианта модуля «Загадка».
Стендовая загадка. Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки. Выполняя задания сначала с постоянной помощью воспитателя, затем без помощи взрослого, дети приучаются к самостоятельности. Ребята также учатся «читать» различные символы — от схематических изображений до геометрических фигур, букв и слов.
В ходе решения загадок дети помогают друг другу и почти не нуждаются в помощи воспитателя, благодаря чему он может больше внимания уделять наблюдению за детьми, что является основным методом педагогической диагностики.
Для ответов дети используют именную прищепку, которую прикрепляют к ленте с выбранным ответом.
— Загадка в коробке. С помощью этой загадки ребёнок включает для получения ответа тактильную память, воображение. В коробке спрятан предмет (можно связать его с темой дня или проекта) Дети по очереди засовывают руку в коробку и на ощупь должны определить какой предмет там лежит.
-«Что нарисовал художник?» Этот вариант позволяет развивать память, речь, умение видеть из частей одно целое.
Педагог рисует предмет и обязательно не дорисовывает часть его, например медведь без ушей и лап. Детям нужно отгадать кого нарисовал художник и какие части забыл дорисовать.
Модуль. Новости нашего дня.
С помощью новостей дети узнавали о тех событиях которые будут проходить у них в течении всего их прибывания в детском саду. События можно корректировать или заменять на другие. В течении дня воспитанники самостоятельно дорисовывали те мероприятия которые они решат для себя, что они очень значимые.
Для изображений я использую схемы заранее обговорённые с детьми и рисунки, которые будут символизировать действия и предметы.
Так новости дня плавно подводят детей к проведению занятий.
Но и не забываем тесное наше сотрудничество с родителями.
В раздевалки мы расположили несколько карманов.
-Первый карман это письма родителей своим детям. Каждую пятницу мы с детьми читаем письма от родителей во время утреннего круга. Дети младшего возраста очень трепетно относятся к письма от мамы или папы.
-Второй карман. Это карман приветствий. Родители предлагают свои варианты интересных приветствий для детей в утреннем круге. А так же родители придумывают свои приветствия для своего ребёнка и себя после долго расставания.
-Третий карман это карман пожеланий. Где родители, а так же и дети оставляют друг для друга добрые пожелания.
По желанию родителей. Они так же могут принять участие в составлении и разнообразии каждого модуля.
В 2019 году, я посетила 3х дневный тренинг по реализации и знакомством новых модулей программы «Про детей». Полученная мной информация была полностью реализована в этом учебном году.
Так же я приняла участие в открытом мероприятии по программе «Про детей».
Я поделилась своим опытом по реализации модулей «Утреннего круга» для детей младшего дошкольного возраста.
Так же вместе мной был проведён мастер класс с педагогами с презентацией интересных игр и приёмов в утреннем круге.
Я принимала участие в онлайн встречи посвященной сюжетно- ролевой игре.
Публикации по теме:
Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.
Фотоотчёт «А у нас сегодня опыт!» Важной целью современного образования является побуждение детей к познавательной активности и стремление узнавать новое. Эксперименты в.
Мой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха — это фундамент.
Опыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.
Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.
Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.
Перспективное планирование на январь по программе «Истоки» 2 неделя. Тема: «Вспомним лку». Цель: вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость. Итоговое мероприятие:.
Топиарий «Мой первый опыт» Давно присматривалась к разным топиариям, тихо восхищаясь фантазиям, умению и терпению их создателей. И зрела – вызревала мысль, что уже.
Традиция «Детские сокровищницы» в программе «Радуга» Традиция «Детские сокровищницы» в программе Радуга. В программе «Радуга» есть много добрых традиций: «Утро радостных встреч», «Встреча.
- Опытно — экспериментальная деятельность
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Опыт внедрения в практику дошкольной организации технологий программы «ПРО детей», их развивающий эффект
статья
Одно из условий обеспечения качества дошкольного образования – внедрение эффективных педагогических технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опыт внедрения в практику дошкольной организации
технологий программы «ПРО детей», их развивающий эффект
инструктор по физической культуре
МБДОУ «ДСОВ №135» г. Братск
Одно из условий обеспечения качества дошкольного образования – внедрение эффективных педагогических технологий.
Знакомство с технологиями программы «ПРОдетей» начали с обучения на тренингах, параллельно трансформируя предметно-развивающую среду группы в соответствии с требованиями Программы. На первом обучающем тренинге познакомились с рядом практических технологий, направленных на развитие познавательного интереса, инициативы дошкольников, коммуникативных способностей и саморегуляции поведения.
Так, в нашем групповом пространстве появился активный стенд для проведения группового сбора, а в режиме дня — «утренний круг». Благодаря этому нововведению ежедневный утренний монолог педагога сменился на активный диалог, появилась возможность в форме развивающего общения порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, проблемы. Для регуляции этого процесса детьми были придуманы и самостоятельно зарисованы правила «утреннего сбора», а также возникла необходимость внедрения технологии «Парные коммуникации» . Дети самостоятельно — по считалке, по договоренности между собой выбирают карточку «рот», либо «ухо», соответственно, кто первый говорит, а кто слушает. В процессе такого ежедневного общения дети стали продуктивнее взаимодействовать, слушать и слышать друг друга, лаконичнее высказывать свои мысли.
Одна из технологий, которую с успехом используем во время «утреннего круга» — «линейный календарь». Наличие такого календаря в групповом помещении даёт детям целостное представление о том, что такое год, помогает формировать навыки счёта, временные и математические представления.
Изначально, детей воодушевил процесс создания шаблона, самостоятельное придумывание символов рабочих и выходных дней. Со временем календарь стал красочным и понятным детям. Интерес к работе с календарем стал заметен, когда дети стали в свободной деятельности подходить к нему самостоятельно, делать свои мини версии, применять в сюжетно-ролевой игре «школа». Наибольший интерес в работе с календарем вызвали события месяца, которые надо отметить символом на ленте. Опыт внедрения данной технологии показал, что дети чаще стали использовать в активном словаре временные понятия, такие как «вчера», «сегодня», «завтра» , называть дни недели, месяц, хорошо ориентироваться во временах
года, определять количество дней до события, планировать свою деятельность.
Для обеспечения индивидуализации дошкольного образования в программе «ПРОдетей» используется метод организации центров активности в предметнопространственной среде группы . Все участники педагогического процесса: педагоги, родители и дети принимали участие в трансформации предметно-развивающей среды в центры активности. Был составлен план по их размещению, который мы реализовали при участии родителей.
Папы соорудили новые стеллажи, поставили их таким образом, чтобы отделить шумные центры активности от тихих. Приобрели ширмы, коробки, контейнеры, обеспечили наполняемость центров. Материалы разместили в свободном доступе для развития детской самостоятельности. Во время утреннего круга познакомили детей с кругом выбора. В группе отработали процедуру выбора детьми деятельности с обозначением личной карточкой соответствующего центра активности.
Некоторые технологии программы «ПРОдетей были апробированы и в работе узких специалистов. По мнению инструктора по физической культуре, современным детям необходимы не только базовые знания о здоровом образе жизни, крепкое физическое здоровье, но и способность к самостоятельной постановке цели, умение взаимодействовать с другими людьми для совместного выполнения различных задач, умение принимать на себя ответственность за свой выбор и решения.
Как один из способов достижения данных ориентиров в физкультурном зале также применили метод разделения предметной среды на центры активности, что позволило детям функционировать на более высоком уровне, уровне зоны ближайшего развития. Так, в физкультурном зале появились центры, которые соответствуют таким основным видам движения как прыжки, метание, лазание, равновесие, а также добавлен центр тренажёров.
Для распределения по центрам дети смастерили самостоятельно «куб выбора». Каждый центр крупно подписан, имеет определенный символ в интерьере зала и на «кубе выбора», а также отмечен прищепками определенного цвета на одежде детей.
Эти зрительные ориентиры помогают сделать процесс выбора игровым, активным и интересным, и даже ребёнку с рассеянным вниманием дают возможность легче ориентироваться в зале и видеть группу детей, с которыми ему надо взаимодействовать. Наполняемость центров меняется в соответствии с конкретной образовательной задачей, поставленной педагогом, но оставляет детям свободу выбора оборудования и пособий в границах центра.
В процессе двигательной активности дети меняют 2-3 центра, в которых задания придумывают самостоятельно, индивидуально либо объединившись подгруппой, что учит детей договариваться и согласовывать свои действия с действиями других играющих. Такая специфическая организация двигательной среды способствует оказанию педагогической поддержки по принципам скáффолдинга.
В дошкольной педагогике скаффолдинг — это такое взаимодействие, которое помогает ребенку продвинуться от выполнения задания совместно со взрослым к выполнению этого задания самостоятельно, к освоению ребенком умений, которые находятся на грани созревания, развитию у него способностей работы в диадах и малых группах, когда дети по очереди принимают на себя роли командира или деятеля. Смена ролей позволяет им опробовать каждую из позиций, а это, в свою очередь, обеспечивает им иной канал освоения информации или навыка – по горизонтальной схеме «ребенок – ребенок». Постепенно построение такого двигательного пространства позволяет уменьшить потребность детей в постоянной поддержке, оказываемой непосредственно инструктором по физической культуре, что особенно важно в группах с большим количеством детей. В нашем ДОУ такая форма организации двигательной деятельности осуществляется несколько раз в месяц как один из вариантов проведения непосредственно — образовательной деятельности. Это позволяет поэтапно усложнять двигательные задачи, выполняемые ребенком самостоятельно в зоне его ближайшего развития, увеличивать самостоятельность детей в движении, дает возможность инструктору по физической культуре поддержать двигательную инициативу каждого ребенка, ориентироваться не столько на биологический возраст детей, сколько на реальные интересы и возможности каждого ребенка.
На одном из тренингов программы «Про детей» мы познакомились с технологией «Загадка» и успешно применяем как в групповой работе, так и в деятельности узких специалистов. Когда дети утром приходят в детский сад, им предлагается загадка в картинках, схемах, представленная на планшете. Каждая загадка предполагает наличие 2 вариантов ответа. Ответы детей обсуждаются группой во время утреннего круга.
Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки. Выполняя задания сначала с постоянной помощью воспитателя, затем с эпизодически возникающей при необходимости и, наконец, без помощи взрослого, дети приучаются к самостоятельности. Использование данной технологии позволяет детям учится «читать» различные символы — от схематических изображений до геометрических фигур, букв и слов.
Таким образом, внедрение технологий программы «ПРОдетей», позволяет педагогу достичь следующих эффектов:
— более увлекательный и непринужденный образовательный процесс;
— акцент на «голос ребенка», его индивидуальность, его интересы;
-проявление детской инициативы и самостоятельности через применение новых форм организации разных видов деятельности;
— возможность творить и креативить;
-умение договариваться со взрослыми и сверстниками; задавать вопросы, самостоятельно давать объяснения на возникшие вопросы; формулировать собственное мнение;
1. ПРОдетей: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова. – М.: Рыбаков Фонд; Университет детства;
2. ПРОдетей и не только… (опыт освоения программы «ПРОдетей» в ДОУ) /авт. – сост. С.М. Оберемок, Д.С. Вощинин.- Новосибирск, 2020.- 198с.
Источник: nsportal.ru
Умнее всех (Пятница) — отзыв
Шоу «Умнее всех» на Пятнице, соревнование гениальных детей-это всегда круто и интересно.
Здравствуйте, читатели моего отзыва.
На канале Пятница стартануло новое шоу, которое мне кажется, всегда будет интересно людям любого возраста. Детям будет интересно посмотреть на гениальных ровесников, а взрослым-посмотреть на того, на что способен детский ум. Ну и конечно, всем будет интересно выбрать наиболее понравившегося участника и поболеть за него.
Шоу «Умнее всех» на Пятнице, когда и где смотреть?
Шоу выходит на канале Пятница по вторникам, в 19 часов. Выпуск идет 1 час.
Всего будет 12 выпусков, плюс суперфинал, в котором встретятся все победители предыдущих выпусков. Если вы не успели посмотреть это шоу по ТВ, то после выхода в эфир все выпуски можно будет смотреть на канале «Пятница» в записи.
Я очень люблю интеллектуальные соревнования, а что касается детских шоу, то мне кажется, их просто нельзя не любить, у этих детишек какая-то особенная энергетика, и вообще дети более живые, эмоциональные, чем взрослые. Поэтому смотреть на них очень круто.
И хоть идея такого детского умственного соревнования не нова, уже было немало подобных передач, однако смотреть их всегда интересно.
Меня в этом шоу, конечно, в первую очередь впечатляет то, что оно реалистичное, а в том, что это реальные дети со всей страны, а не юные актеры или дети звезд, которых они решили продвинуть, меня убеждает наличие открытого кастинга на канале Пятница, в котором участником может стать любой ребенок от 6 до 14 лет.
Как стать участником шоу «Умнее всех» на Пятнице?
Для участия в кастинге достаточно зайти на сайт канала «Пятница», открыть раздел «Кастинги на Пятнице», выбрать кастинг на шоу «Умнее всех», зарегистрироваться, заполнить небольшую анкету, в конце подробно описать свои способности, приложить свои фото и небольшой видеоролик, можно сделанный телефоном. И хотя 1 сезон шоу уже идет, кастинг не закрыт, продолжается отбор детей на следующие выпуски. Я считаю, это очень важно и актуально. Это дает возможность детям заявить о себе, или родителям заявить о своих гениальных детях, и возможно, дать им новый шансы в будущей жизни.
Итак, о первом сезоне шоу «Умнее всех» на Пятнице, которое уже идет, можно посмотреть и подивиться на гениальных детишек.
Какие правила в этом шоу.
По правилам игра будет состоять из четырех раундов. В финал будут выходить всего лишь два игрока,которые заработали больше всех баллов. Там их ждет линейка из 10-ти вопросов,на абсолютно разные темы. Каждый из финалистов,может заблокировать ответ соперника. Выигрывает тот участник,у которого в итоге большее количество заработанных баллов.
Один балл,раве 1 тысяче рублей. Поэтому победитель забирает ту сумму,которую заработал
Кто участвует в этом шоу «Умнее всех» в Первом сезоне, в 2023 году?
Что известно про участников, их представляют в первом выпуске, и можно выбрать, за кого поболеть, кому пожелать победы.
Источник: irecommend.ru