Программа «Природа и художник» нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как живом организме. Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения. Данное пособие. Ещё
Программа «Природа и художник» нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как живом организме. Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения. Данное пособие адресовано воспитателям и педагогам изобразительного искусства детских садов и учебно-воспитательных комплексов. В результате органичного взаимодополнения содержания творческих заданий второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада решается проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного, расширяется круг представлений дошкольников об окружающей их действительности. Предлагаемая система художественно-творческих заданий будет интересна педагогам дополнительного образования, которые ведут занятия с 3-6-летними детьми по различным видам художественно-творческой деятельности, педагогам художественных школ, руководителям кружков и студий, всем тем, кто занимается проблемами раннего художественного развития детей.
добавочка
- 2008 г.
- 5891446693
Источник: readrate.com
дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Природа и художник»
На занятиях по программе «Природа и художник» мир природы выступает как предмет пристального внимания и как средство эмоционально-обзорного воздействия на творческую деятельность воспитанников. Предлагаемая система художественно-творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе, как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.
Оценить
1604 0
Содержимое разработки
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы»
«Природа и художник»
Для детей 6 – 8 лет
Срок реализации 1 год
Самостоятельно разработал: педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
На занятиях по программе «Природа и художник» мир природы выступает как предмет пристального внимания и как средство эмоционально-обзорного воздействия на творческую деятельность воспитанников. Предлагаемая система художественно-творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе, как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.
Упражнение по рисованию✨Когда не знаешь, что нарисовать. Арт идея Художники и творчество
Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству «Природа и художник» нацелена на:
формирование у детей художественной культуры как части духовной, приобщение воспитанников к миру природы и искусства.
— сохранение культурной среды;
-приобщение к национальному и мировому художественному
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
-развитие стремления заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой;
-развивать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в некрасивом — выразительное, любоваться уголками родной и экзотичной природы;
человека, препятствовать насилию над природой;
-использовать адекватные средства художественного выражения (линию, цвет, объем и т.п.) для осуществления своего замысла;
-формировать навык работы различными изобразительными средствами (карандаш, акварель, гуашь);
-развивать умение детей включаться в диалог с педагогом и сверстниками по поводу рассматриваемых на занятиях проблем;
Отличительная особенность программы состоит в том, что мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность воспитанников. Основополагающий принцип построения программы «Природа и художник» — это «диалог культур». Педагог создает на занятиях ситуацию образных сравнений, при которой максимально раскрываются творческий потенциал ребенка, его наблюдательность, фантазия и воображение.
Порядок прохождениятем внутри каждого блока определяется педагогом.
-Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы с 6 до 9 лет.
-Срок реализации дополнительной образовательной программы 1 год;
-Форма занятий: групповая;
-Режим занятий:2 раза в неделю по 2 часа, 144 ч. в год
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
-название семи цветов спектра;
-элементарные правила смешивания основных цветов;
-о деятельности художника;
-о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре;
-о главных красках;
-об особенностях работы гуашью;
-о составных цветах и их получении.
-свободно работать карандашом;
-передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
-правильно работать гуашью, акварелью;
-определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
-передавать в рисунках смысловую связь, пространственные отношения;
-выполнять приемы рисования кистью декоративных элементов на основе народной росписи;
— рассказать, описать изображенные на картине или иллюстрации
предметы, явления, действия, выразить своё отношение;
— понимать значение экосистемы в жизни человека;
-уметь одухотворять (очеловечивать) “живую” и “не живую” природу;
-идентифицировать себя с предметами и явлениями природы, с другим человеком или героем художественного произведения;
Результаты образовательной деятельности оцениваются по «Методике выявления результативности образовательной деятельности» Н.В.Клёновой.
Проверка степени усвоения программного материала
Практическая работа по выявлению знаний и умений по программе «Природа и художник»
Чтополучится? Какой краски нужно больше?
Нарисуй цветы,используя (главные) основные цвета красок.
Нарисуй цветы, используя составные цвета красок.
Что это? Показывается рисунок, картина, иллюстрация, узор.
(баллы 1-незн. 5-не в полном объеме 10-в полном объеме).
Выявление умений по средствам наблюдения и анализа самостоятельной работы по рисованию.
Самостоятельная работа по рисованию декоративного узора
Критерии оценки: свободное владение кистью, умение составлять узор.
Самостоятельная работа по рисованию на свободную тему.
Критерии оценки:свободная работа карандашом; правильная работа гуашью; умение передавать в рисунке простейшие геометрические формы, основной цвет предметов; правильно располагать лист и размер изображения на нем, в зависимости от размера листа; передавать пространственное отношение и смысловую связь в рисунке.
Устный рассказ по картине.
Критерии оценки: умение описать изображение на картине предметы, явление, действия; умение выразить свое отношение.
Учебно-тематический план
Источник: www.prodlenka.org
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Программа «Природа и творчество» имеет эколого-эстетическую направленность и реализует личностно – ориентированной подход в образовании подрастающего поколения, приобретение начального опыта работы с природным материалом и использование его в творчестве; способствует развитию грамотного взаимодействия детей с окружающей средой, развитию творческих способностей, помогает детям открыть в себе мир фантазии и воображения, учит составлять композиции из форм растительного мира, соединяющие в себе эстетические и практические качества. Дополнительная образовательная программа «Природа и творчество» разработана для детей в возрасте от 7 до 10 и от 11 до 13 лет и составлена с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья)Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Картинками
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Дополнительная общеобразовательная программа «Природа и творчество»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru