Экология природы, экология культуры – это грани одной проблемы – сохранения в человеке человечности, вот основная смысловая установка программы «Природа и художник». Ребенок- художник, наблюдая за природой, выражает в творчестве свое видение происходящих в ней явлений. Педагог помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир, реализуя основной методический принцип программы – одухотворение природных явлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «В союзе с природой»
«Наша планета Земля,Очень щедра и богатаГоры, леса и поляДом наш родимый друзья!Давайте вместе будем беречь планету.Другой такой на свете нет.Разведём над нею и тучи, и дым.В обиду её никому не дадим».
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой.
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой. (младший возраст).
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой.
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой.
Консультация на тему «Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»
В результате ознакомления с народным искусством у детей увеличивается запас эмоциональных переживаний, пополняется детский опыт эстетической оценки произведений народного ис.
Опыт работы по теме: «Синтез искусств как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»
Представление опыта работы по теме «Синтез искусств как средство развития эмоциональной сферы дошкольников».
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству «Природа и художник» Т.А.Копцевой. Старшая группа.
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству.
Консультация на тему: «Безопасность ребенка на природе и дома».
1.Задачи взрослых.2.Что такое безопасное поведение.3.Обучение навыкам безопасного поведения дошкольников.
Источник: nsportal.ru
Программа природа и художник плюсы и минусы
Введите имя пользователя, чьи записи вы хотите найти
10 минут, чтобы узнать о профессии художник-иллюстратор
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Учимся и учим
Программа Т.А. Копцевой «Природа и художник».
- Dec. 2nd, 2009 at 7:31 PM
Я рассказываю только о тех программах, авторов которых знаю лично и с концепцией которых знакома не понаслышке. У Татьяны Анатольевны я тоже училась на курсах 🙂 Мои ученики участвовали в трех ее передвижных выставках детского рисунка (кстати, кто знает, а сейчас они проводятся? а то я с рождением ребенка слегка выпала из профессиональной жизни и не совсем еще адаптировалась).
Итак, программа издана ТЦ Сфера, полное название:
«Природа и художник: Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы): Программа по изобразительному искусству.»
Источник: izostudiya.livejournal.com
Презентация на тему Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных учреждений
Программа «Природа и художник» рассчитана на четыре года и предусматривает работу с детьми второй младшей (3-4 года), средней (4-5 лет), старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) групп. Программа нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе
- Главная
- Педагогика
- Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных учреждений
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1 Программа «Природа и художник» художественно-экологическая программа по изобразительному
курса 313 группы
Лесникова Елена Вячеславовна
Проверила:
Канд.пед.наук
Касьянова Л.Г.
Слайд 2 Программа «Природа и художник» рассчитана на четыре года
и предусматривает работу с детьми второй младшей (3-4 года),
средней (4-5 лет), старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет)
групп.
Программа нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество. Программа «Природа и художник» экологична по своей сути. Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Слайд 3 Актуальность.
Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании
его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой
особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него
искусства. Специфика искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной, социальной и культурной среде, в то же самое время он житель планеты Земля, он является членом большой многонациональной семьи народов мира. Приобщение детей к национально-региональному и мировому художественному наследию является важной целью освоения детьми Программы по изобразительному искусству «Природа и художник»Т.А.Копцевой. Анализируя произведения мировой художественной культуры в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства (дизайна), дети создают творческие работы, преломляя в образной форме свои представления о мире.
Слайд 4 Цель программы: формировать у детей дошкольного возраста целостные
представления о природе как живом организме.
Программа сочетает в
себе формирование у детей 4—6 лет представлений о природе как
живом организме и развитие их творческой деятельности.
Средствами изобразительного искусства автор предлагает решать задачи экологического и эстетического воспитания детей, приобщать их к мировой художественной культуре, посредством системы творческих заданий развивать у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к миру, а также их собственные творческие навыки и умения.
Слайд 5 На каждом занятии изобразительного искусства решаются следующие задачи:
1. передавать и накапливать опыт эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к
миру, формировать экологическую культуру ребенка, воспитывать духовно богатую личность;
2.
передавать и приумножать опыт творческой деятельности, формировать «культуру творческой личности» (самореализация личности);
3. обучать способам деятельности, формировать умения и навыки детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучать «языку изобразительного искусства»;
4. приобщать к мировой художественной культуре.
Слайд 6 Для занятий по изобразительному искусству с дошкольниками актуальны
все четыре задачи. Однако приоритетную роль в системе художественно-творческого
развития личности имеет первая — передача и накопление опыта эстетического
(эмоционально-ценностного) отношения к миру. Осуществляя эту воспитательную задачу, педагог развивает и формирует в детях:
· умение одухотворять (очеловечивать) «живую» и «неживую» природу;
· способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы, другим человеком или героем художественного произведения;
· готовность прочувствовать боль и радость живых существ, сопереживать им, выражать свое неравнодушное отношение к редким и находящимся под угрозой исчезновения (занесенным в Красную книгу) видам растений и животных;
· стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой, по мере сил облагораживать ее;
· умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное, любоваться уголками родной и экзотической природы;
· способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать свое отношение к ним в пейзажах-настроениях (утро, день, вечер, ночь, осень, зима, весна, лето);
· готовность эмоционально переживать образную форму произведений изобразительного искусства и т.п.
Слайд 7 Структурно-содержательная характеристика
Программа «Природа и художник» рассчитана на
четыре года (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к
школе группы). Система художественно-творческих заданий имеет концентрический принцип построения. Каждая
Слайд 8 Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий.
Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. Содержание программы
основывается на четырех тематических блоках: «Мир природы», «Мир животных», «Мир
человека», «Мир искусства».
1-й тематический блок «МИР ПРИРОДЫ» — (образы природы в жизни, искусстве и детском творчестве) — включает в себя изображение различными художественными материалами (гуашь, акварель, уголь, сангина, соус, пластилин, тушь, цветная бумага и т.п.) «одухотворенных образов» неба, земли, деревьев, трав, цветов, овощей, фруктов и т.п., а также знакомство с произведениями художников, работающих в жанрах пейзажа и натюрморта, с работами мастеров декоративно-прикладного искусства и др.
2-й тематический блок «МИР ЖИВОТНЫХ» — (образы животных в жизни, искусстве и детском творчестве) — включает изображение различными художественными материалами «одухотворенных образов» птиц, насекомых, рыб, млекопитающих, диких и домашних животных и т.п., а также знакомство с произведениями художников, работающих в анималистическом
Слайд 9 3-й тематический блок «МИР ЧЕЛОВЕКА» — (образ человека
и мир его предметного окружения в жизни, искусстве и
детском творчестве) раскрывает изображение различными художественными материалами «одухотворенных образов» людей
(членов семьи, людей разных возрастов и т.п.), мир фантазий и увлечений человека, посуды, костюма, транспорта, архитектуры и т.п., а также знакомство с произведениями книжных иллюстраторов, художников, работающих в портретном, бытовом и историческом жанрах и др.
4-й тематический блок «МИР ИСКУССТВА» — (образы музыки, литературы, кино и театра в изобразительном искусстве и детском творчестве) включает в себя изображение различными художественными материалами сюжетов на темы литературных, музыкальных и театральных произведений, а также знакомство с произведениями живописцев, графиков, скульпторов, архитекторов, дизайнеров, работами народных мастеров мирового и отечественного искусства.
Слайд 10 Организация процессов созерцания, созидания и общения — три
вида педагогического творчества на занятии по изобразительному искусству. Система
художественно-творческих заданий рассчитана на одно занятие в неделю. Основу каждого
занятия по программе составляют созерцание родной природы, любование объектами реального мира, восприятие и сравнение многообразных форм художественного их воплощения.
Педагог активизирует процесс восприятия-созерцания, основываясь на сопоставлении и сравнении образов, запечатленных художниками в произведениях искусства, с реальными природными картинами. Удивление, возникающее у ребенка в процессе рассматривания знакомых ему вещей, стимулирует активность восприятия.
Слайд 11 Программа «Природа и художник» предусматривает занятия на открытом
воздухе, когда любование природой связывается в сознании детей с
узнанным на занятиях, а впечатления, полученные во время прогулки, непосредственно
отражаются в детском творчестве.
Слайд 12 С детьми разных возрастных групп предлагается проводить занятия
в живом уголке, а для подготовительной к школе группы
организовать поездку в зоопарк, осуществить экскурсию в ботанический сад или
посетить музей, посмотреть на подлинные произведения искусства, предметы быта, окаменелые ископаемые, показать слайд-фильм, состоящий из выразительных кадров.
Слайд 13 Мир природы по программе «Природа и художник» выступает
как предмет пристального наблюдения и средство эмоционально-образного воздействия на
творческую деятельность воспитанников. Предлагаемая система художественно-творческих заданий направляет педагогическую работу
на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.
Слайд 14 Содержательная основа программы «Природа и художник» экологична по
своей сути. Основная смысловая установка этой программы заключается в
том, что экология природы и экология культуры — грани одной
проблемы: сохранения в человеке человечности. Ребенок-художник, наблюдая за природой, выражает в творчестве свое видение происходящих в ней явлений. Воспитатель помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир, реализуя основной методический принцип программы — одухотворение природных явлений.
Слайд 15 Особенности организации работы специалистов ДОУ
Педагог создает на
занятии ситуацию образных сравнений, при которой максимально раскрываются творческие
потенции ребенка, его наблюдательность, фантазия и воображение. Педагог — главный
устроитель художественно организованного занятия.
Поэтому в поведении воспитателя важно все, он камертон доброжелательности, чутко реагирующий на ход учебно-воспитательного процесса.
Слайд 16 Программа Татьяны КОПЦЕВОЙ — не просто программа по
изобразительному искусству. Это система художественного воспитания. И эта система
создана не просто умным ученым и талантливым педагогом. Она создана
Художником. Человеком, который на собственном опыте знает, что значит создавать произведение искусства. Воспитатели в своей работе — даже продвинутые — часто строят занятия по рисованию или лепке на обучении техническому приему. Нам нужен результат, и мы добиваемся его, обучая ребенка водить кистью по бумаге тем или иным способом.
А чтобы повеселить детей, знакомим их с «нетрадиционными» способами рисования. Никто не отрицает важность приемов. Никто не препятствует рисованию губкой или пальцами. Но это всего лишь — экспериментирование, прямо не связанное с искусством. В основе искусства — выражение внутренней жизни человека.
Художника от обычного человека отличает Глаз, его особым образом настроенная «оптика». И одна из важнейших задач художественного воспитания — научить ребенка выражать свои чувства, свое видение мира, свое настроение доступными ему средствами. Если мы всерьез относимся к подобной задаче, программа Татьяны Копцевой окажется для нас неоценимым ориентиром в работе, источником разнообразных творческих идей. Ну, и приемов — как педагогических, так и собственно художественных
Источник: mypreza.com