Программа природа и художник плюсы и минусы

Содержание

Экология природы, экология культуры – это грани одной проблемы – сохранения в человеке человечности, вот основная смысловая установка программы «Природа и художник». Ребенок- художник, наблюдая за природой, выражает в творчестве свое видение происходящих в ней явлений. Педагог помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир, реализуя основной методический принцип программы – одухотворение природных явлений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «В союзе с природой»

«Наша планета Земля,Очень щедра и богатаГоры, леса и поляДом наш родимый друзья!Давайте вместе будем беречь планету.Другой такой на свете нет.Разведём над нею и тучи, и дым.В обиду её никому не дадим».

Читайте также:
Откуда пришло слово программа
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой.

Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой. (младший возраст).

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ

Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой.

Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой.

Консультация на тему «Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»

В результате ознакомления с народным искусством у детей увеличивается запас эмоциональных переживаний, пополняется детский опыт эстетической оценки произведений народного ис.

Опыт работы по теме: «Синтез искусств как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»

Представление опыта работы по теме «Синтез искусств как средство развития эмоциональной сферы дошкольников».

Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству «Природа и художник» Т.А.Копцевой. Старшая группа.

Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству.

Консультация на тему: «Безопасность ребенка на природе и дома».

1.Задачи взрослых.2.Что такое безопасное поведение.3.Обучение навыкам безопасного поведения дошкольников.

Источник: nsportal.ru

Программа природа и художник плюсы и минусы

Введите имя пользователя, чьи записи вы хотите найти

10 минут, чтобы узнать о профессии художник-иллюстратор

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Учимся и учим

Программа Т.А. Копцевой «Природа и художник».

  • Dec. 2nd, 2009 at 7:31 PM

Я рассказываю только о тех программах, авторов которых знаю лично и с концепцией которых знакома не понаслышке. У Татьяны Анатольевны я тоже училась на курсах 🙂 Мои ученики участвовали в трех ее передвижных выставках детского рисунка (кстати, кто знает, а сейчас они проводятся? а то я с рождением ребенка слегка выпала из профессиональной жизни и не совсем еще адаптировалась).
Итак, программа издана ТЦ Сфера, полное название:
«Природа и художник: Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы): Программа по изобразительному искусству.»

Источник: izostudiya.livejournal.com

Презентация на тему Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных учреждений

Программа «Природа и художник» рассчитана на четыре года и предусматривает работу с детьми второй младшей (3-4 года), средней (4-5 лет), старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) групп. Программа нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе

  • Главная
  • Педагогика
  • Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных учреждений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Программа «Природа и художник» художественно-экологическая программа по изобразительному

курса 313 группы
Лесникова Елена Вячеславовна
Проверила:
Канд.пед.наук
Касьянова Л.Г.

Слайд 2 Программа «Природа и художник» рассчитана на четыре года

Программа «Природа и художник» рассчитана на четыре года и предусматривает работу с детьми второй младшей

и предусматривает работу с детьми второй младшей (3-4 года),

средней (4-5 лет), старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет)

групп.
Программа нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество. Программа «Природа и художник» экологична по своей сути. Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Слайд 3 Актуальность.
Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании

Актуальность. Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно

его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой

особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него

искусства. Специфика искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной, социальной и культурной среде, в то же самое время он житель планеты Земля, он является членом большой многонациональной семьи народов мира. Приобщение детей к национально-региональному и мировому художественному наследию является важной целью освоения детьми Программы по изобразительному искусству «Природа и художник»Т.А.Копцевой. Анализируя произведения мировой художественной культуры в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства (дизайна), дети создают творческие работы, преломляя в образной форме свои представления о мире.

Читайте также:
Планшет Самсунг галакси таб программы

Слайд 4 Цель программы: формировать у детей дошкольного возраста целостные

Цель программы: формировать у детей дошкольного возраста целостные представления о природе как живом организме. Программа

представления о природе как живом организме.
Программа сочетает в

себе формирование у детей 4—6 лет представлений о природе как

живом организме и развитие их творческой деятельности.
Средствами изобразительного искусства автор предлагает решать задачи экологического и эстетического воспитания детей, приобщать их к мировой художественной культуре, посредством системы творческих заданий развивать у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к миру, а также их собственные творческие навыки и умения.

Слайд 5 На каждом занятии изобразительного искусства решаются следующие задачи:

На каждом занятии изобразительного искусства решаются следующие задачи: 1. передавать и накапливать опыт эстетического (эмоционально-ценностного)

1. передавать и накапливать опыт эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к

миру, формировать экологическую культуру ребенка, воспитывать духовно богатую личность;
2.

передавать и приумножать опыт творческой деятельности, формировать «культуру творческой личности» (самореализация личности);
3. обучать способам деятельности, формировать умения и навыки детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучать «языку изобразительного искусства»;
4. приобщать к мировой художественной культуре.

Слайд 6 Для занятий по изобразительному искусству с дошкольниками актуальны

Для занятий по изобразительному искусству с дошкольниками актуальны все четыре задачи. Однако приоритетную роль в

все четыре задачи. Однако приоритетную роль в системе художественно-творческого

развития личности имеет первая — передача и накопление опыта эстетического

(эмоционально-ценностного) отношения к миру. Осуществляя эту воспитательную задачу, педагог развивает и формирует в детях:
· умение одухотворять (очеловечивать) «живую» и «неживую» природу;
· способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы, другим человеком или героем художественного произведения;
· готовность прочувствовать боль и радость живых существ, сопереживать им, выражать свое неравнодушное отношение к редким и находящимся под угрозой исчезновения (занесенным в Красную книгу) видам растений и животных;
· стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой, по мере сил облагораживать ее;
· умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное, любоваться уголками родной и экзотической природы;
· способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать свое отношение к ним в пейзажах-настроениях (утро, день, вечер, ночь, осень, зима, весна, лето);
· готовность эмоционально переживать образную форму произведений изобразительного искусства и т.п.

Слайд 7 Структурно-содержательная характеристика
Программа «Природа и художник» рассчитана на

Структурно-содержательная характеристика Программа «Природа и художник» рассчитана на четыре года (вторая младшая, средняя, старшая и

четыре года (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к

школе группы). Система художественно-творческих заданий имеет концентрический принцип построения. Каждая

Слайд 8 Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий.

Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы.

Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. Содержание программы

основывается на четырех тематических блоках: «Мир природы», «Мир животных», «Мир

человека», «Мир искусства».
1-й тематический блок «МИР ПРИРОДЫ» — (образы природы в жизни, искусстве и детском творчестве) — включает в себя изображение различными художественными материалами (гуашь, акварель, уголь, сангина, соус, пластилин, тушь, цветная бумага и т.п.) «одухотворенных образов» неба, земли, деревьев, трав, цветов, овощей, фруктов и т.п., а также знакомство с произведениями художников, работающих в жанрах пейзажа и натюрморта, с работами мастеров декоративно-прикладного искусства и др.
2-й тематический блок «МИР ЖИВОТНЫХ» — (образы животных в жизни, искусстве и детском творчестве) — включает изображение различными художественными материалами «одухотворенных образов» птиц, насекомых, рыб, млекопитающих, диких и домашних животных и т.п., а также знакомство с произведениями художников, работающих в анималистическом

Слайд 9 3-й тематический блок «МИР ЧЕЛОВЕКА» — (образ человека

3-й тематический блок «МИР ЧЕЛОВЕКА» - (образ человека и мир его предметного окружения в жизни,

и мир его предметного окружения в жизни, искусстве и

детском творчестве) раскрывает изображение различными художественными материалами «одухотворенных образов» людей

(членов семьи, людей разных возрастов и т.п.), мир фантазий и увлечений человека, посуды, костюма, транспорта, архитектуры и т.п., а также знакомство с произведениями книжных иллюстраторов, художников, работающих в портретном, бытовом и историческом жанрах и др.
4-й тематический блок «МИР ИСКУССТВА» — (образы музыки, литературы, кино и театра в изобразительном искусстве и детском творчестве) включает в себя изображение различными художественными материалами сюжетов на темы литературных, музыкальных и театральных произведений, а также знакомство с произведениями живописцев, графиков, скульпторов, архитекторов, дизайнеров, работами народных мастеров мирового и отечественного искусства.

Читайте также:
Сбой программы стиральной машины zanussi

Слайд 10 Организация процессов созерцания, созидания и общения — три

Организация процессов созерцания, созидания и общения — три вида педагогического творчества на занятии по изобразительному

вида педагогического творчества на занятии по изобразительному искусству. Система

художественно-творческих заданий рассчитана на одно занятие в неделю. Основу каждого

занятия по программе составляют созерцание родной природы, любование объектами реального мира, восприятие и сравнение многообразных форм художественного их воплощения.
Педагог активизирует процесс восприятия-созерцания, основываясь на сопоставлении и сравнении образов, запечатленных художниками в произведениях искусства, с реальными природными картинами. Удивление, возникающее у ребенка в процессе рассматривания знакомых ему вещей, стимулирует активность восприятия.

Слайд 11 Программа «Природа и художник» предусматривает занятия на открытом

Программа «Природа и художник» предусматривает занятия на открытом воздухе, когда любование природой связывается в сознании

воздухе, когда любование природой связывается в сознании детей с

узнанным на занятиях, а впечатления, полученные во время прогулки, непосредственно

отражаются в детском творчестве.

Слайд 12 С детьми разных возрастных групп предлагается проводить занятия

С детьми разных возрастных групп предлагается проводить занятия в живом уголке, а для подготовительной к

в живом уголке, а для подготовительной к школе группы

организовать поездку в зоопарк, осуществить экскурсию в ботанический сад или

посетить музей, посмотреть на подлинные произведения искусства, предметы быта, окаменелые ископаемые, показать слайд-фильм, состоящий из выразительных кадров.

Слайд 13 Мир природы по программе «Природа и художник» выступает

Мир природы по программе «Природа и художник» выступает как предмет пристального наблюдения и средство эмоционально-образного

как предмет пристального наблюдения и средство эмоционально-образного воздействия на

творческую деятельность воспитанников. Предлагаемая система художественно-творческих заданий направляет педагогическую работу

на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.

Слайд 14 Содержательная основа программы «Природа и художник» экологична по

Содержательная основа программы «Природа и художник» экологична по своей сути. Основная смысловая установка этой программы

своей сути. Основная смысловая установка этой программы заключается в

том, что экология природы и экология культуры — грани одной

проблемы: сохранения в человеке человечности. Ребенок-художник, наблюдая за природой, выражает в творчестве свое видение происходящих в ней явлений. Воспитатель помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир, реализуя основной методический принцип программы — одухотворение природных явлений.

Слайд 15 Особенности организации работы специалистов ДОУ
Педагог создает на

Особенности организации работы специалистов ДОУ Педагог создает на занятии ситуацию образных сравнений, при которой максимально

занятии ситуацию образных сравнений, при которой максимально раскрываются творческие

потенции ребенка, его наблюдательность, фантазия и воображение. Педагог — главный

устроитель художественно организованного занятия.
Поэтому в поведении воспитателя важно все, он камертон доброжелательности, чутко реагирующий на ход учебно-воспитательного процесса.

Слайд 16 Программа Татьяны КОПЦЕВОЙ — не просто программа по

Программа Татьяны КОПЦЕВОЙ — не просто программа по изобразительному искусству. Это система художественного воспитания. И

изобразительному искусству. Это система художественного воспитания. И эта система

создана не просто умным ученым и талантливым педагогом. Она создана

Художником. Человеком, который на собственном опыте знает, что значит создавать произведение искусства. Воспитатели в своей работе — даже продвинутые — часто строят занятия по рисованию или лепке на обучении техническому приему. Нам нужен результат, и мы добиваемся его, обучая ребенка водить кистью по бумаге тем или иным способом.

А чтобы повеселить детей, знакомим их с «нетрадиционными» способами рисования. Никто не отрицает важность приемов. Никто не препятствует рисованию губкой или пальцами. Но это всего лишь — экспериментирование, прямо не связанное с искусством. В основе искусства — выражение внутренней жизни человека.

Художника от обычного человека отличает Глаз, его особым образом настроенная «оптика». И одна из важнейших задач художественного воспитания — научить ребенка выражать свои чувства, свое видение мира, свое настроение доступными ему средствами. Если мы всерьез относимся к подобной задаче, программа Татьяны Копцевой окажется для нас неоценимым ориентиром в работе, источником разнообразных творческих идей. Ну, и приемов — как педагогических, так и собственно художественных

Источник: mypreza.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru