Программа приграничного сотрудничества это

В статье рассматривается общее понимание приграничного сотрудничества в Российской Федерации, основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в данной сфере. Также в данной статье изучаются возможности и условия участия Российской Федерации в других программах приграничного сотрудничества, реализуемых с дружественными странами, в том числе с Монголией.

Аннотация статьи
Российская Федерация
приграничное сотрудничество
Ключевые слова
Жапов Александр Арданович
Дата публикации
29 мая 2023
Государственное и муниципальное управление
«Актуальные исследования» #22 (152), июнь ’23
Поделиться
Цитировать

Актуальные исследования
# 22 ( 152 ), июнь ‘ 23

Правовое регулирование приграничного сотрудничества основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Программа приграничного сотрудничества 2015 год

Базовым нормативно-правовым актом в сфере приграничного сотрудничества является Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 179-ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества» (далее – Федеральный закон «Об основах приграничного сотрудничества», Федеральный закон № 179-ФЗ), который, в частности, определяет полномочия Минэкономразвития России как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества [1].

Прежде всего, к указанным полномочиям относится согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве субъектов Российской Федерации. Такое согласование осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 4-ФЗ) [2].

В рамках данной работы Минэкономразвития России совместно с МИДом России, Минюстом России и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти рассматривает проекты указанных соглашений в целях обеспечения их соответствия законодательству Российской Федерации, в том числе регламентирующему порядок осуществления международных и внешнеэкономических связей, а также устанавливающему разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Важным этапом работы над заключаемыми соглашениями субъектов Российской Федерации с зарубежными партнерами является их государственная регистрация, которая в соответствии с Федеральным законом № 4-ФЗ является обязательным условием вступления соглашений в силу.

В соответствии с Правилами государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Минюст России осуществляет государственную регистрацию указанных соглашений и занесение зарегистрированных соглашений в государственный реестр соглашений. Государственной регистрации подлежат соглашения, заключенные после вступления в силу указанных Правил, то есть с 31 июля 2000 г [3].

Программа приграничного сотрудничества Коларктик 2014-2020

В целях оптимизации работы по согласованию проектов соглашений Минэкономразвития России разработало типовое соглашение, заключаемое субъектами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 4-ФЗ, а также направило в субъекты Российской Федерации рекомендуемый для использования обзор практики осуществления международных и внешнеэкономических связей. Данные меры способствовали устранению ошибок и неточностей при подготовке указанных соглашений. Типовое соглашение, а также указанные рекомендации размещены на сайте Минэкономразвития России.

Для сбора и анализа актуальной информации о международных и внешнеэкономических связях субъектов Российской Федерации и его муниципальных образований Минэкономразвития России в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона «Об основах приграничного сотрудничества» издан приказ от 1 июня 2018 г. № 280 «О порядке информирования Министерства экономического развития Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации об осуществлении им и муниципальными образованиями данного приграничного субъекта Российской Федерации международных и внешнеэкономических связей с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств и о результатах осуществления таких связей».

Приказ устанавливает состав и порядок представления в Минэкономразвития России высшим исполнительным органом государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации об осуществлении им и муниципальными образованиями данного приграничного субъекта Российской Федерации международных и внешнеэкономических связей с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств и о результатах осуществления таких связей. Помимо прочего в Минэкономразвития России представляется информация о заключенных соглашениях о приграничном сотрудничестве с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, с органами государственной власти сопредельных государств, а также о планируемых к подписанию соглашениях [4].

Кроме того, Минэкономразвития России оказывает методологическую помощь субъектам Российской Федерации, которые обращаются за содействием по вопросам заключения, реализации и прекращения действия соглашений о международных и внешнеэкономических связях, в том числе о приграничном сотрудничестве.

Важным направлением работы по упорядочению приграничного сотрудничества субъектов Российской Федерации, в том числе по приведению заключаемых соглашений о приграничном сотрудничестве в соответствие с Федеральным законом № 179-ФЗ, является приведение субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями своего законодательства и правовых актов в соответствие с указанным Федеральным законом. Законы и иные нормативно-правовые акты, направленные на приведение регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом № 179-ФЗ, изданы в приграничных субъектах Российской Федерации [5].

Можно констатировать, что соглашения о приграничном сотрудничестве субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления о международных и внешнеэкономических связях в целом соответствуют положениям законодательства Российской Федерации.

Это в значительной степени обусловлено тем, что указанные соглашения заключаются преимущественно на базе типового соглашения, разработанного Минэкономразвития России. Выявляемые нарушения не носят системного характера и оперативно устраняются в рамках действующих федеральных и региональных нормативно-правовых актов.

При этом необходимо рекомендовать органам государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации активизировать работу по координации приграничного сотрудничества органов местного самоуправления муниципальных образований, обратив внимание на согласование заключаемых ими соглашений.

Кроме того, во исполнение статьи 7 Федерального закона «Об основах приграничного сотрудничества» Минэкономразвития России совместно с МИДом России осуществляется работа по обеспечению согласования Правительством Российской Федерации встреч, консультаций и иных мероприятий органов государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств [6].

До марта 2022 года важным направлением работы Минэкономразвития России в сфере приграничного сотрудничества являлось обеспечение участия Российской Федерации в программах приграничного сотрудничества Россия-ЕС.

В частности, были ратифицированы и вступили в силу 7 соглашений о финансировании и реализации программ приграничного сотрудничества на период до 2020 года («Россия – Латвия», «Россия – Литва», «Россия – Эстония», «Россия – Польша», «Карелия», «Коларктик», «Россия – Юго-Восточная Финляндия») и соглашение о реализации программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» на территории Российской Федерации.

Читайте также:
Виды фитнес программ с элементами восточных единоборств

В рамках указанных программ осуществлялась реализация крупных инфраструктурных проектов и регулярных проектов.

Основной целью программ было стимулирование конкурентоспособности приграничных регионов путем эффективного использования их потенциала и географического положения. К приоритетам программ относились социально-экономическое развитие приграничных территорий, решение общих проблем на приграничной территории.

В зависимости от конкретных приоритетов, определяемых с учетом региональных потребностей, в рамках программ реализовывались проекты в сфере туризма, окружающей среды, здравоохранения и социального благополучия, спорта, культуры, образования, транспорта и дорог, пунктов пропуска, благоустройства и инфраструктуры, сельского и лесного хозяйства, энергетики, рынка труда и управления ресурсами [7].

На фоне текущей международной обстановки в марте 2022 года в адрес российской стороны поступили уведомления Европейской комиссии о приостановке программ, а также о приостановке выплат российским участникам проектов. Это существенно затруднило реализацию проектов на территории Российской Федерации.

Тем не менее, на базе имеющегося опыта приграничного сотрудничества с ЕС изучаются возможности и условия участия Российской Федерации в других программах приграничного сотрудничества, реализуемых с дружественными странами, в том числе с Белоруссией и Казахстаном.

Во исполнение пункта 43 Плана реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 3227-р, Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовило и внесло в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации, направленный на утверждение актуализированной Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации [8].

Концепция, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2001 г. № 196-р, устарела и не отвечала потребностям приграничных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации при осуществлении ими приграничного сотрудничества. Ее разработка была направлена на восполнение вакуума правового регулирования приграничного сотрудничества Российской Федерации до принятия Федерального закона «Об основах приграничного сотрудничества», который регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением приграничного сотрудничества, определяет основные параметры приграничного сотрудничества, а также полномочия субъектов приграничного сотрудничества Российской Федерации.

Концепция направлена на дальнейшее развитие приграничного сотрудничества с учетом приоритетов Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года.

Итак, приграничное сотрудничество в настоящее время направлено на решение не только задач внешнеполитического и внешнеэкономического характера, но также и социального, гуманитарного, культурного значения. Главное назначение приграничного сотрудничества — улучшение качества жизни жителей приграничных территорий.

С учетом того, что в России подавляющее большинство субъектов являются приграничными, такой подход имеет особое значение. Приграничное сотрудничество требует значительных финансовых затрат, но как показывает европейский опыт, они способствуют эффективному развитию регионов. В Российской Федерации приграничное сотрудничество имеет многоуровневый и системный характер.

Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования активно участвуют в различных международных форматах по приграничному сотрудничеству. В связи с принятием нового федерального закона, требуется приведение в соответствии с ним всех региональных актов. При этом выполнение данной задачи осложняется тем, что до настоящего времени отсутствует точное определение в федеральном законодательстве полномочий субъектов РФ по правовому регулированию в сфере международных и внешнеэкономических связей в целом и приграничного сотрудничества, в частности.

Текст статьи

Источник: apni.ru

Федеральный закон от 26.07.2017 г. № 179-ФЗ

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением приграничного сотрудничества, определяет основные принципы, задачи и направления приграничного сотрудничества, а также полномочия субъектов приграничного сотрудничества Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) приграничное сотрудничество — часть международных отношений Российской Федерации, международных и внешнеэкономических связей приграничных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств;

2) приграничные субъекты Российской Федерации — субъекты Российской Федерации, территории которых прилегают к Государственной границе Российской Федерации;

3) муниципальные образования приграничных субъектов Российской Федерации — муниципальные образования, расположенные на территориях приграничных субъектов Российской Федерации;

4) территории приграничного сотрудничества Российской Федерации — территории приграничных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации, а также определенные международными договорами Российской Федерации иные территории Российской Федерации;

5) субъекты приграничного сотрудничества Российской Федерации — Российская Федерация, приграничные субъекты Российской Федерации и муниципальные образования приграничных субъектов Российской Федерации. Международными договорами Российской Федерации могут быть определены иные субъекты приграничного сотрудничества Российской Федерации;

6) субъекты приграничного сотрудничества сопредельных государств — сопредельные государства, государственно-территориальные, административно-территориальные и муниципальные образования сопредельных государств, рассматриваемые в качестве приграничных в соответствии с законодательством этих государств;

7) соглашения о приграничном сотрудничестве — соглашения приграничных субъектов Российской Федерации с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, с органами государственной власти сопредельных государств и соглашения муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации с муниципальными образованиями сопредельных государств;

8) территории приграничного сотрудничества сопредельных государств — территории субъектов приграничного сотрудничества сопредельных государств;

9) международная программа приграничного сотрудничества — механизм развития международного сотрудничества Российской Федерации, утвержденный международным договором Российской Федерации и реализуемый на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и территориях приграничного сотрудничества сопредельных государств для решения задач, определенных настоящим Федеральным законом;

10) проект международной программы приграничного сотрудничества — совокупность действий, реализуемых в рамках международной программы приграничного сотрудничества.

Статья 3. Правовое регулирование приграничного сотрудничества

1. Правовое регулирование приграничного сотрудничества основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Читайте также:
Как посмотреть куда ломится программа по сети

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

3. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Часть введена — Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

Статья 4. Основные принципы приграничного сотрудничества

Приграничное сотрудничество осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:

1) соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации;

2) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

3) учет интересов национальной безопасности Российской Федерации;

4) учет особенностей межгосударственных отношений и особенностей территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и территорий приграничного сотрудничества сопредельных государств;

5) обеспечение взаимной выгоды для субъектов приграничного сотрудничества Российской Федерации и субъектов приграничного сотрудничества сопредельных государств при реализации международных программ приграничного сотрудничества, проектов международных программ приграничного сотрудничества;

6) обеспечение доступа населения территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации к информации о приграничном сотрудничестве;

7) обеспечение соответствия стратегий социально-экономического развития, государственных программ Российской Федерации и приграничных субъектов Российской Федерации международным программам приграничного сотрудничества;

8) добросовестное выполнение положений соглашений о приграничном сотрудничестве.

Статья 5. Направления и задачи приграничного сотрудничества

1. Субъекты приграничного сотрудничества Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляют приграничное сотрудничество в соответствии с принципами и задачами, определенными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, по следующим направлениям:

1) сотрудничество в области экономики;

2) сотрудничество в области транспорта и связи;

3) сотрудничество в области энергетики;

4) сотрудничество в социальной области;

5) сотрудничество в области науки и образования;

6) сотрудничество в области культуры и искусства;

7) сотрудничество в области спорта и туризма;

8) сотрудничество в области здравоохранения;

9) сотрудничество в области экологии и природопользования;

10) сотрудничество в области сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства;

11) предупреждение чрезвычайных ситуаций, ликвидация последствий катастроф, стихийных бедствий, борьба с эпидемиями и ликвидация их последствий;

12) иные направления приграничного сотрудничества, осуществляемого соответствующими субъектами приграничного сотрудничества Российской Федерации в пределах своей компетенции.

2. Задачами приграничного сотрудничества являются:

1) содействие социальному и экономическому развитию территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации;

2) повышение уровня и качества жизни населения территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации;

3) совершенствование взаимодействия субъектов приграничного сотрудничества Российской Федерации и субъектов приграничного сотрудничества сопредельных государств, развитие и укрепление их взаимовыгодных и дружественных связей;

4) создание обстановки доверия, взаимопонимания и добрососедства на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации;

5) создание условий для совместной деятельности по направлениям, указанным в части 1 настоящей статьи, на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и территориях приграничного сотрудничества сопредельных государств.

Статья 6. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества

К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества, относятся:

1) разработка, реализация и обеспечение проведения единой государственной политики в сфере приграничного сотрудничества;

2) определение приоритетных направлений приграничного сотрудничества;

3) представление интересов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества в отношениях с сопредельными государствами и международными организациями;

4) координация осуществляемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации приграничного сотрудничества;

5) разработка, реализация и оценка эффективности международных программ приграничного сотрудничества и проектов международных программ приграничного сотрудничества;

6) подготовка и представление в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении международных договоров Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества;

7) предоставление субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям правовой, организационной и методической поддержки при осуществлении ими приграничного сотрудничества;

8) согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 4 января 1999 года № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»;

9) формирование и ведение единого перечня соглашений о приграничном сотрудничестве;

10) сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей приграничных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей;

11) иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества

1. Приграничное сотрудничество приграничного субъекта Российской Федерации осуществляется органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. К полномочиям органов государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества относятся:

1) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств;

2) заключение соглашений о приграничном сотрудничестве с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств;

3) создание организаций приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации создание органов приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности;

4) участие в деятельности международных организаций в сфере приграничного сотрудничества в рамках органов, созданных специально для этой цели;

5) участие в разработке и реализации международных программ приграничного сотрудничества, проектов международных программ приграничного сотрудничества;

6) оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации и координация деятельности указанных органов в сфере приграничного сотрудничества;

7) согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации;

Читайте также:
Бухгалтерские программы название программ

8) формирование перечня соглашений о приграничном сотрудничестве приграничного субъекта Российской Федерации и перечня соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации;

9) сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей приграничного субъекта Российской Федерации и муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей;

10) иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Высший исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 1 февраля информирует федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества, в установленном указанным федеральным органом исполнительной власти порядке об осуществлении международных и внешнеэкономических связей данного приграничного субъекта Российской Федерации и муниципальных образований данного приграничного субъекта Российской Федерации с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей.

4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации формирует перечень соглашений о приграничном сотрудничестве данного приграничного субъекта Российской Федерации в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти данного приграничного субъекта Российской Федерации. В такой перечень включаются все соглашения о приграничном сотрудничестве данного приграничного субъекта Российской Федерации, в том числе соглашения, утратившие силу. Высший исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 1 февраля направляет такой перечень в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества.

5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации получает перечни соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации и формирует перечень соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации, в том числе соглашений, утративших силу. Высший исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 1 февраля направляет такой перечень в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества

1. Приграничное сотрудничество муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации осуществляется органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества относятся:

1) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств;

2) заключение соглашений о приграничном сотрудничестве с приграничными муниципальными образованиями сопредельных государств;

3) создание организаций приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации создание органов приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности;

4) участие в деятельности международных организаций в сфере приграничного сотрудничества в рамках органов, созданных специально для этой цели;

5) участие в разработке и реализации проектов международных программ приграничного сотрудничества;

6) иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Глава муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 15 января информирует уполномоченный исполнительный орган государственной власти соответствующего приграничного субъекта Российской Федерации в установленном указанным органом порядке об осуществлении международных и внешнеэкономических связей данного муниципального образования с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей.

4. Муниципальное образование приграничного субъекта Российской Федерации формирует перечень соглашений о приграничном сотрудничестве данного муниципального образования в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего приграничного субъекта Российской Федерации. В такой перечень включаются все соглашения о приграничном сотрудничестве данного муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации, в том числе соглашения, утратившие силу. Глава муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 15 января направляет такой перечень в уполномоченный исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации.

Статья 9. Международные договоры Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества

Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества определяется Федеральным законом от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».

Статья 10. Соглашения о приграничном сотрудничестве

1. Соглашения о приграничном сотрудничестве независимо от их формы, наименования и содержания не являются международными договорами Российской Федерации.

2. Соглашение о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации может заключаться приграничным субъектом Российской Федерации или несколькими приграничными с

Источник: www.kremlin.ru

Павел Волков объяснил, что такое программы приграничного сотрудничества

Заместитель главы администрации Пскова Павел Волков на пресс-конференции 27 апреля объяснил, что такое программы приграничного сотрудничества, передаёт корреспондент Псковского агентства информации.

«Возникает ощущение, что добрые люди с Запада, из-за рубежа, дают нам денег в Россию на то, чтобы нам здесь жилось лучше. Реально такое заблуждение часто встречается, – подчеркнул Волков. – Сами по себе программы представляют партнёрства России и нескольких европейских стран».

Смысл реализации приграничных программ – все участники в «общий котёл» скидывают определённые суммы денег, а затем на конкурсной основе каждая страна, регион, город, посёлок доказывают, почему именно они достойны участвовать в том или ином проекте приграничного сотрудничества, уточнил Павел Волков.

Псковская область принимает участие в трёх программах «Россия – Латвия», «Россия – Эстония» и «Интеррег. Регион Балтийского моря». «Приграничных программ много, к примеру на Дальнем Востоке свои программы», – заметил спикер.

По словам Павла Волкова, конкретно Псков участвует в девяти проектах трёх программ приграничного сотрудничества.

Получить код для блога Версия для печати
Комментарии: 0 Обсудить >>>

ПАИ в Telegram —> ПАИ в Telegram

Источник: informpskov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru