Программа преподавания русского как иностранного

Приглашаем к обучению выпускников, имеющих высшее педагогическое филологическое образование.
Вы познакомитесь с современными методами преподавания русского языка как иностранного, узнаете, как целесообразно выстраивать методологию обучения, какие существуют современные педагогические технологии, и как их использовать, что такое лингводидактическое тестирование, как проводить мониторинг качества образования и др. Особенность данной программы — широкое знакомство со спецификой работы с детьми-билингвами и обеспечением детского модуля РКИ. Вы узнаете о новых учебниках и современных технологиях, детском тестировании и языковой подготовке в русских школах за рубежом.
В рамках программы Вы получите практический опыт применения современных технологий с целью повышения мотивации к изучению русского языка, а также культуры России.
Программа реализует дисциплины языкового и практического модулей, таких как:
1) Лексикология и Морфология в РКИ;
2) Фонетика и Практическое речеведение;

Как провести первый урок русского как иностранного? Общие рекомендации и основные принципы.


4) Лингвокультурология;
5) Интеркультурная педагогика;
6) Методика преподавания РКИ и проблемы билингвизма в РКИ.

Программа включает в себя прохождение педагогической практики со студентами Центра довузовской подготовки иностранных граждан русскому языку Института Филологии МПГУ и защиту финального проекта.

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

Источник: mpgu.su

Преподавание русского языка как иностранного

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности (высылается Почтой России).

Актуальность программы:

Программа направлена на овладение методикой преподавания русского языка как иностранного. Методика обучения русскому языку как иностранному в новых геополитических условиях только формируется, базируясь на наработках теории обучения (и воспитания) русскому языку как иностранному, русскому языку в национальной школе. Учет особенностей родного языка и родной культуры в учебном процессе необходим так же, как и сохранение базовых ментальных исторических связей личности с истоками своей нации через национальный (родной) язык и культуру.

Цель программы – обеспечить необходимую теоретическую и методическую подготовку в области преподавания русского языка как иностранного, способствующую формированию методического мышления и освоению метаязыка методики как науки и являющуюся определяющим условием для будущей плодотворной педагогической деятельности.

Задачи программы:

После освоения программы преподаватели должны знать:
— основные положения методики обучения русскому языку как иностранному;

Как начать преподавать русский как иностранный?


— действующие программы, УМК и государственный стандарт обучения русскому языку как иностранному для разного уровня овладения РКИ;
-основные формы учебной деятельности, эффективные методы и приемы, а также средства обучения, применяемые на уроках русского языка как иностранного.

Читайте также:
Какие из перечисленных программ относятся к системному программному обеспечению

Преподаватели должны уметь:
— самостоятельно осваивать научно-методическую литературу, опыт учителей в области обучения русскому языку как иностранному;
— применять на практике достижения современной методики обучения РКИ;
— планировать уроки русского языка как иностранного с применением разнообразных образовательных технологий, активизирующих познавательную и творческую деятельность обучающихся.

Настоящая программа направлена на расширение всех поставленных задач в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста.

Целевая аудитория: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.

Форма итоговой аттестации по программе: междисциплинарный экзамен.

Содержание программы:

  1. Фонетика и интонация.
  2. Лексикология.
  3. Словообразование.
  4. Морфология.
  5. Синтаксис.
  1. Актуальные вопросы методики преподавания русского языка как иностранного.
  2. Методы преподавания.
  3. Принципы коммуникативного обучения.
  4. Уровни владения русским языком как иностранным.
  5. Виды речевой деятельности.
  6. Методика обучения говорению.
  7. Методика обучения аудированию.
  8. Методика обучения чтению.
  9. Методика обучения письму.
  10. Методика обучения произношению.
  11. Методика обучения грамматике.
  12. Методика обучения лексике.
  13. Урок русского языка как иностранного.
  14. Средства обучения русскому языку как иностранному. Современные компьютерные технологии.
  15. Лингвистическая и лингвометодическая библиография.
  1. Лингвистика текста. Текст и его категории.
  2. Текст как феномен русской культуры.
  3. Изучение русской литературы на уроках русского языка как иностранного.
  1. История и культура России в аспекте преподавания РКИ.
  2. Актуальные вопросы страноведения.

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.

Источник: in-texno.ru

Русский язык как иностранный курсы для преподавателей

Удостоверение

Присваиваемая квалификация: Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

Разработано в соответствии с изменениями ФГОС, вступившими в силу 1 сентября 2022 года

О программе: Учитель русского языка как иностранного подбирает дидактический материал, организует и проводит практические занятия по дисциплине, ориентируясь на разные уровни обучения и контингент учащихся. Преподаватель русского языка владеет разными приемами и методами педагогики, преподавания, знает основные типы заданий и упражнений, которые позволяют сделать занятия с иностранцами более успешными.

Базовые знания по русскому языку нужны для иностранных граждан при переезде в Российскую Федерацию. При сдаче экзаменов, тестов по РКИ потребуются знания в области грамматики, культуры речи, лексике, письме и разговорной речи.

Читайте также:
Установить программу сканматик 2

Наши языковые курсы профессиональной переподготовки по методикам преподавания русского языка будут полезны для выпускников вузов (институтов, университетов), обучающихся на филологических факультетах, преподавателей русского языка в школах и колледжах. Курсы профессиональной переподготовки по обучению русскому языку как иностранному проводятся в онлайн формате с применением электронных информационных материалов.

Продолжительность курсов профессиональной переподготовки по методикам преподавания русского языка как иностранного составляет от 300 до 2000 часов в зависимости от выбранной тарифной системы. Программа курса по специальности обучение русскому языку делится на 3 обширных модуля, каждый из которых предусмаривает как лекции по основам преподавания русского языка как иностранного, так и практику, самостоятельную работу и контроль знаний после изучения каждой темы.

После прохождения обучения по русскому языку проводится итоговое тестирование, по результатам которого выдаётся удостоверение установленного образца с присвоением квалификации. Удобство наших программ переподготовки по методикам преподавания русского языка как иностранного заключается в том, что обучение полностью заочное, можно проходить с любого места и в любое время. Курсы по методикам преподавания русского языка как иностранного позволят учителям расширить свои знания, профессиональные компетенции, работать не только в России, но и зарубежом. Они также помогут учителям при подготовке иностранцев к тестам по русскому языку как иностранному, которые требуются при поступлении в некоторые вузы. Данная программа профессиональной переподготовки создана на базе следующих требований: 1) Федерального государственного образовательного стандарта Высшего образования с направлением подготовки 45.03.01 «Филология»;
2) Федерального государственного образовательного стандарта Высшего образования с направлением подготовки 43.03.05 «Педагогическое образование»;
3) Федерального государственного образовательного стандарта Высшего образования с направлением подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение по отраслям»;
4) Профессионального стандарта «Педагог (преподавательская работа в области дошкольного, начального общего, основного общего, а также среднего общего образования) (воспитатель, педагог)», который был утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н;
5) Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298н;
6) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, датированного 11 января 2011 г. N 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»;
7) Квалификационных характеристик должностей сотрудников образовательной сферы // Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Это курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации» с получением квалификации «Учитель, преподаватель русского языка как иностранного». Курс посвящен развитию умений и навыков работы педагога русского языка как иностранного в рамках требований ФГОС. Во время освоения курса специалисты познакомятся с:
1) инновационным концептуальным подходом к обучению Русского языка как иностранного;
2) требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к методике преподавания Русского языка как иностранного и выбору учебного и дидактического материала;
3) главными целями, задачами, методами и формами деятельности с учениками общеобразовательного и профессионального учреждения СПО, ВПО и ДПО;
4) технологиями формирования различных видов результативной речевой деятельности;
5) особенностями работы педагога по подготовке иноязычных учеников к сдаче экзаменов на разнообразные уровни знания русского языка. Таким образом, цель программы – сформировать у учащихся компетенции, нужные для профессиональной деятельности педагога русского языка как иностранного в образовательном учреждении в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. После окончания обучения специалистам выдают диплом нужного образца. Диплом подтверждает право на осуществление профессиональной деятельности в области образования в качестве учителя, педагога русского языка как иностранного и дает возможность пройти аттестацию по приобретенной квалификации. Цель: Сформировать у учащихся профессиональные компетенции, нужные для выполнения нового типа профессиональной работы – преподавания русского языка как иностранного в учреждении общего, профессионального, а также дополнительного образования в рамках требований ФГОС.

Читайте также:
Как называются встроенные программы проверки правописания ответ

Категории слушателей: Уровень образования: профильное или непрофильное среднее профессиональное или высшее образование

Стажировка: не предусмотрена

Итоговая аттестация включает теоретическую составляющую: итоговый экзамен по теоретической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.

Присваиваемая квалификация: Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

Выдаваемый документ: По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Источник: solncesvet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru