Приглашаем к обучению выпускников, имеющих высшее педагогическое филологическое образование.
Вы познакомитесь с современными методами преподавания русского языка как иностранного, узнаете, как целесообразно выстраивать методологию обучения, какие существуют современные педагогические технологии, и как их использовать, что такое лингводидактическое тестирование, как проводить мониторинг качества образования и др. Особенность данной программы — широкое знакомство со спецификой работы с детьми-билингвами и обеспечением детского модуля РКИ. Вы узнаете о новых учебниках и современных технологиях, детском тестировании и языковой подготовке в русских школах за рубежом.
В рамках программы Вы получите практический опыт применения современных технологий с целью повышения мотивации к изучению русского языка, а также культуры России.
Программа реализует дисциплины языкового и практического модулей, таких как:
1) Лексикология и Морфология в РКИ;
2) Фонетика и Практическое речеведение;
Как провести первый урок русского как иностранного? Общие рекомендации и основные принципы.
4) Лингвокультурология;
5) Интеркультурная педагогика;
6) Методика преподавания РКИ и проблемы билингвизма в РКИ.
Программа включает в себя прохождение педагогической практики со студентами Центра довузовской подготовки иностранных граждан русскому языку Института Филологии МПГУ и защиту финального проекта.
Документ, выдаваемый по окончании обучения:
Источник: mpgu.su
Преподавание русского языка как иностранного
Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности (высылается Почтой России).
Актуальность программы:
Программа направлена на овладение методикой преподавания русского языка как иностранного. Методика обучения русскому языку как иностранному в новых геополитических условиях только формируется, базируясь на наработках теории обучения (и воспитания) русскому языку как иностранному, русскому языку в национальной школе. Учет особенностей родного языка и родной культуры в учебном процессе необходим так же, как и сохранение базовых ментальных исторических связей личности с истоками своей нации через национальный (родной) язык и культуру.
Цель программы – обеспечить необходимую теоретическую и методическую подготовку в области преподавания русского языка как иностранного, способствующую формированию методического мышления и освоению метаязыка методики как науки и являющуюся определяющим условием для будущей плодотворной педагогической деятельности.
Задачи программы:
После освоения программы преподаватели должны знать:
— основные положения методики обучения русскому языку как иностранному;
Как начать преподавать русский как иностранный?
— действующие программы, УМК и государственный стандарт обучения русскому языку как иностранному для разного уровня овладения РКИ;
-основные формы учебной деятельности, эффективные методы и приемы, а также средства обучения, применяемые на уроках русского языка как иностранного.
Преподаватели должны уметь:
— самостоятельно осваивать научно-методическую литературу, опыт учителей в области обучения русскому языку как иностранному;
— применять на практике достижения современной методики обучения РКИ;
— планировать уроки русского языка как иностранного с применением разнообразных образовательных технологий, активизирующих познавательную и творческую деятельность обучающихся.
Настоящая программа направлена на расширение всех поставленных задач в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста.
Целевая аудитория: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации по программе: междисциплинарный экзамен.
Содержание программы:
- Фонетика и интонация.
- Лексикология.
- Словообразование.
- Морфология.
- Синтаксис.
- Актуальные вопросы методики преподавания русского языка как иностранного.
- Методы преподавания.
- Принципы коммуникативного обучения.
- Уровни владения русским языком как иностранным.
- Виды речевой деятельности.
- Методика обучения говорению.
- Методика обучения аудированию.
- Методика обучения чтению.
- Методика обучения письму.
- Методика обучения произношению.
- Методика обучения грамматике.
- Методика обучения лексике.
- Урок русского языка как иностранного.
- Средства обучения русскому языку как иностранному. Современные компьютерные технологии.
- Лингвистическая и лингвометодическая библиография.
- Лингвистика текста. Текст и его категории.
- Текст как феномен русской культуры.
- Изучение русской литературы на уроках русского языка как иностранного.
- История и культура России в аспекте преподавания РКИ.
- Актуальные вопросы страноведения.
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.
Источник: in-texno.ru
Русский язык как иностранный курсы для преподавателей
Присваиваемая квалификация: Учитель, преподаватель русского языка как иностранного
Разработано в соответствии с изменениями ФГОС, вступившими в силу 1 сентября 2022 года
О программе: Учитель русского языка как иностранного подбирает дидактический материал, организует и проводит практические занятия по дисциплине, ориентируясь на разные уровни обучения и контингент учащихся. Преподаватель русского языка владеет разными приемами и методами педагогики, преподавания, знает основные типы заданий и упражнений, которые позволяют сделать занятия с иностранцами более успешными.
Базовые знания по русскому языку нужны для иностранных граждан при переезде в Российскую Федерацию. При сдаче экзаменов, тестов по РКИ потребуются знания в области грамматики, культуры речи, лексике, письме и разговорной речи.
Наши языковые курсы профессиональной переподготовки по методикам преподавания русского языка будут полезны для выпускников вузов (институтов, университетов), обучающихся на филологических факультетах, преподавателей русского языка в школах и колледжах. Курсы профессиональной переподготовки по обучению русскому языку как иностранному проводятся в онлайн формате с применением электронных информационных материалов.
Продолжительность курсов профессиональной переподготовки по методикам преподавания русского языка как иностранного составляет от 300 до 2000 часов в зависимости от выбранной тарифной системы. Программа курса по специальности обучение русскому языку делится на 3 обширных модуля, каждый из которых предусмаривает как лекции по основам преподавания русского языка как иностранного, так и практику, самостоятельную работу и контроль знаний после изучения каждой темы.
После прохождения обучения по русскому языку проводится итоговое тестирование, по результатам которого выдаётся удостоверение установленного образца с присвоением квалификации. Удобство наших программ переподготовки по методикам преподавания русского языка как иностранного заключается в том, что обучение полностью заочное, можно проходить с любого места и в любое время. Курсы по методикам преподавания русского языка как иностранного позволят учителям расширить свои знания, профессиональные компетенции, работать не только в России, но и зарубежом. Они также помогут учителям при подготовке иностранцев к тестам по русскому языку как иностранному, которые требуются при поступлении в некоторые вузы. Данная программа профессиональной переподготовки создана на базе следующих требований: 1) Федерального государственного образовательного стандарта Высшего образования с направлением подготовки 45.03.01 «Филология»;
2) Федерального государственного образовательного стандарта Высшего образования с направлением подготовки 43.03.05 «Педагогическое образование»;
3) Федерального государственного образовательного стандарта Высшего образования с направлением подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение по отраслям»;
4) Профессионального стандарта «Педагог (преподавательская работа в области дошкольного, начального общего, основного общего, а также среднего общего образования) (воспитатель, педагог)», который был утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н;
5) Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298н;
6) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, датированного 11 января 2011 г. N 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»;
7) Квалификационных характеристик должностей сотрудников образовательной сферы // Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Это курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации» с получением квалификации «Учитель, преподаватель русского языка как иностранного». Курс посвящен развитию умений и навыков работы педагога русского языка как иностранного в рамках требований ФГОС. Во время освоения курса специалисты познакомятся с:
1) инновационным концептуальным подходом к обучению Русского языка как иностранного;
2) требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к методике преподавания Русского языка как иностранного и выбору учебного и дидактического материала;
3) главными целями, задачами, методами и формами деятельности с учениками общеобразовательного и профессионального учреждения СПО, ВПО и ДПО;
4) технологиями формирования различных видов результативной речевой деятельности;
5) особенностями работы педагога по подготовке иноязычных учеников к сдаче экзаменов на разнообразные уровни знания русского языка. Таким образом, цель программы – сформировать у учащихся компетенции, нужные для профессиональной деятельности педагога русского языка как иностранного в образовательном учреждении в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. После окончания обучения специалистам выдают диплом нужного образца. Диплом подтверждает право на осуществление профессиональной деятельности в области образования в качестве учителя, педагога русского языка как иностранного и дает возможность пройти аттестацию по приобретенной квалификации. Цель: Сформировать у учащихся профессиональные компетенции, нужные для выполнения нового типа профессиональной работы – преподавания русского языка как иностранного в учреждении общего, профессионального, а также дополнительного образования в рамках требований ФГОС.
Категории слушателей: Уровень образования: профильное или непрофильное среднее профессиональное или высшее образование
Стажировка: не предусмотрена
Итоговая аттестация включает теоретическую составляющую: итоговый экзамен по теоретической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
Присваиваемая квалификация: Учитель, преподаватель русского языка как иностранного
Выдаваемый документ: По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Источник: solncesvet.ru