Программа предпрофессиональной подготовки что это

Предпрофессиональная подготовка школьников в области информационных технологий

Решение проблемы подготовки высококвалифицированных специалистов для отрасли информационных технологий (ИТ) невозможно без создания эффективной системы подготовки старшеклассников, ориентированных на получение профессионального естественнонаучного и технического образования и дальнейшую работу в отрасли ИТ. Эта проблема неоднократно рассматривалась на заседаниях Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России.

В результате выполнения поручения Президента приказом Минобрнауки России № 2643 от 10 ноября 2011 г. внесены изменения в федеральный компонент действующих государственных образовательных стандартов (ГОС) среднего (полного) общего образования: в перечень требований к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы добавлены обязательные требования, направленные на их раннюю профессиональную ориентацию.

В соответствии с этими изменениями, профильный уровень стандарта любого учебного предмета, в том числе предмета «Информатика и информационные технологии» ориентирован на подготовку учащегося к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности и приобретение практического опыта предпрофессиональной деятельности. Также в разрабатываемый проект Федерального ГОС среднего (полного) общего образования в качестве одного из обязательных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы включено требование о приобретении определенного практического опыта предпрофессиональной деятельности, соответствующего интересам и способностям обучающихся.

Реализация программ предпрофессиональной подготовки в кадетских классах ОО

Пути реализации предпрофессиональной подготовки школьников в области информационных технологий могут быть различными. Так, в 2011 году в рамках Федеральной программы развития образования под общим руководством НИУ ИТМО в нескольких регионах России была реализована программа дополнительной подготовки одаренных школьников по информатике, предусматривающая углубленное изучение программирования, алгоритмов и структур данных. Однако такая углубленная подготовка мало способствует получению практического опыта предпрофессиональной деятельности, поскольку решение небольших учебных задач не дает школьнику реального представления о работе программиста или системного администратора.

Наиболее полно практический опыт предпрофессиональной деятельности может быть получен при реализации в рамках старшей школы профессиональной подготовки школьников на основе интеграции учебной и внеучебной деятельности по профессиям «Мастер по обработке цифровой информации» или «Наладчик компьютерных сетей», предложенной нами в [1].

Если в школе нет возможности полностью реализовать программу профессиональной подготовки старшеклассников, то новые требования ГОС можно выполнить за счет внеурочной проектной учебно-исследовательской деятельности школьников. При этом результаты проектов могут иметь практическую ценность, а навыки целеполагания, планирования, коллективной работы, приобретаемые школьниками, очень важны для их будущей профессиональной деятельности.

Программы личностно-ориентированной профессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ на уровне ООО

Исследования выполнены при поддержке Минобрнауки России в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (2009-2013 годы) № 14.740.11.0570.

Список использованных источников

  1. Шухман А.Е., Дженжер В.О. Реализация профессиональной подготовки школьника в области информационных технологий на основе интеграции учебной и внеучебной деятельности // Всероссийская научно-практическая конференция «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» Саратов, СГУ, 15-17 мая 2011 – Саратов: ООО «Издательский центр “Наука”», C. 27-29.

Источник: it-education.ru

Зачем нужен и как проходит предпрофильный экзамен

Профильные классы открылись в Москве в 2015 году, через два года их выпускники впервые сдали предпрофессиональные экзамены. Новое испытание введено для независимого мониторинга знаний и проводится с участием представителей вузов и работодателей. Школьники, показавшие высокие результаты, получают баллы за личные достижения при поступлении в вуз.

Специализации

Предпрофессиональный экзамен в РТУ МИРЭА

В профильных классах школьников готовят к поступлению на определенные специальности. Предпрофессиональный (его также называют предпрофильным) экзамен показывает, насколько ребята освоили азы будущей профессии и был ли ее выбор осознанным. Он проводится для учащихся 11 классов г. Москвы по четырем направлениям:

  • медицинскому;
  • инженерному;
  • академическому (в других формулировках – научно-технологическому);
  • военному (кадеты).

В каждой школе профили классов еще более узкоспециализированы, поэтому для экзамена ребятам на выбор предлагаются несколько направлений. Из них они могут выбрать то, по которому планируют дальше учиться в вузе (учебные заведения, принимающие практическую часть испытания, обычно допускают к сдаче сразу трех узких предметных направлений).

Социально-гуманитарное (история и обществознание)

Как проходит

«Предпрофиль» включает проверку теоретических знаний и практических навыков.

Теоретическая часть

На первом этапе предпрофессионального экзамена школьники сдают теорию на компьютере. Задания разрабатываются вузовскими преподавателями и состоят из вопросов и задач по предметам, которые составляют основу профессии.

Теоретическая часть предпрофессионального экзамена проводится в городских пунктах МЦКО (Московского центра качества образования). Перед началом испытания каждый участник проходит через рамку металлодетектора, предъявляет паспорт. Уже в аудитории авторизуется в системе проверки знаний и получает комплект заданий (вопросы для него загружаются случайным образом из общей базы задач). Всё как на ЕГЭ – ведется видеонаблюдение, поэтому воспользоваться шпаргалками и телефонами не получится.

Читайте также:
Ezcast screen что это за программа

Практическая часть

Вторая, практическая часть предпрофессионального экзамена проходит на базе лабораторий и научных центров профильных вузов. Ее цель – проверить умение использовать знания на практике. Формат этого этапа испытания – свой для каждого направления.

Например, в 2019 г. практическое испытание для учеников кадетских классов направления «МЧС» включало тушение пожаров и прохождение полосы препятствий. Выпускники профиля «водный транспорт» прокладывали курс судна и управляли им на тренажере. А те, кто твердо намерен стать летчиками и космонавтами, собирали беспилотники и даже совершили «полет» в учебном центре МАИ.

В классах академического профиля решают ситуационные задачи. Будущие медики на практике показывают умение оказывать первую помощь в разных случаях и владение навыками проведения медицинских процедур и манипуляций.

Самые интересные (и непростые) практические задания – у будущих инженеров. В зависимости от профиля, на экзамене они проектируют или собирают различные устройства и роботов, исследуют и объясняют явления, решают ситуационные задачи или защищают долгосрочные мини-проекты. Помимо знаний ребятам потребуется неординарность подхода и творческое мышление.

Продолжительность предпрофессионального экзамена

Испытание школьники проходят довольно неординарное. И успеть во время экзамена нужно многое, особенно в практической его части.

Сколько длится предпрофессиональный экзамен

Профиль класса Продолжительность, минут Теоретическая часть Практическая часть
Инженерный 90 120
Медицинский 25 30
Академический 90 120
Кадетский 60 120

Как узнать результаты

Результат теоретической части предпрофессионального экзамена любого направления автоматически появляется на мониторе сразу же после завершения работы. Практическую часть оценивают преподаватели вузов. Общие итоги экзамена приходят в личный кабинет школы.

В сумме набрать за экзамен можно 100 баллов. Из них 40 – по теории и 60 – по практической части. Успешным считается результат от 61 балла.

Если не сдать предпрофессиональный экзамен, ничего страшного не произойдет – испытание абсолютно добровольное (то есть совершенно необязательное) и формально нужно для того, чтобы заработать до 10 баллов за личные достижения.

Вузы – участники программы

В год апробации «предпрофиль» сдали около 2 тыс. выпускников медицинских и инженерных классов. Проверка знаний проходила в 13 столичных вузах. В 2018 г. число экзаменуемых увеличилось впятеро – к медикам и инженерам подключились кадетские и академические классы.

Количество желающих сдать экзамен постоянно растет. Опыт столичных школ и вузов перенимают высшие и общеобразовательные организации в регионах. Для чего же нужен предпрофессиональный экзамен и что он дает?

Если во время образовательного процесса ребята из профильных классов «примеряют» на себя профессию, то на экзамене они проверяют себя на желание заниматься выбранным делом. Например, юные врачи во время испытания отрабатывают разные процедуры на резиновых «органах» и разборных моделях человеческого тела (на симуляционных манекенах) – оказывают помощь при переломе, ожоге, проникающем ранении, делают уколы, искусственное дыхание и т. д. По тому, как ребята относятся к этим моделям, вполне можно оценить их готовность стать врачом. Если брезгливость и страх перевешивают интерес, стоит серьезно задуматься о выборе дальнейшего профессионального пути.

Благодаря новому экзамену университеты могут не просто заполучить сильных выпускников с хорошим аттестатом, а набрать ребят, которые осознанно подошли к выбору специальности. Поэтому перечень вузов, которые принимают предпрофессиональный экзамен, уже в 2019 г. расширился почти до 70. К московским университетам примкнули некоторые питерские и крупные региональные.

Вуз В каких классах принимают экзамены Инженерные Кадетские Медицинские Академические
МИФИ + +
МФТИ +
МПГУ +
РУДН +
МТУСИ + +
РГГУ + +
МИИТ +
МИСиС + +
Московский политех +
МГУ +
РХТУ им. Менделеева + +
ВШЭ + +
МЭИ + +
МГСУ +
МИЭТ + +
МГТУ ГА +
МГТУ им. Баумана +
РГУ нефти и газа (НИИ) им. Губкина +
МАИ + +
МАДИ (ГТУ) +
«Станкин» +
МИРЭА +
МГУПП +
МГАВТ +
МГИМО +
Академия ГПС МЧС России +
РГУП +
Московская академия СК РФ +
МосУ МВД РФ им. Кикотя +
МВОКУ +
Военная академия РВСН им. Петра Великого +
Академия гражданской защиты МЧС +
Академия ФСИН +
ВМА им. Кирова +
Военный университет МО РФ +
МИИГАиК +
Институт ФСБ +
Общевойсковая академия ВС РФ +
ВВА им. проф. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина +
Военная академия ВКО им. Жукова +
Дипломатическая академия МИД +
ВКА им. Можайского +
Московский погранинститут ФСБ +
Голицынский погранинститут ФСБ +
Тюменское военно-инженерное командное училище им. Прошлякова +
Академия ФСБ России +
Центральный НИИ инженерных войск Минобороны России +
Черноморское высшее военно-морское училище им. Нахимова
РАНХиГС +
Центральный НИИ войск ВКО Минобороны России +
МГУТУ им. Разумовского (Первый казачий университет) + +
Московский технологический университет + +
Финуниверситет +
ПМГМУ им. Сеченова +
РНИМУ им. Пирогова + + +

Детально узкие профили практических частей предпрофессиональных экзаменов всех направлений указаны на сайте МЦКО.

Сайт МЦКО профили практических частей предпрофессиональных экзаменов

Кликните по нужному профилю, в подразделе «Направления практической части» по ссылке представлен полный список вузов, которые принимают предпрофессиональный экзамен.

Сайт МЦКО

Перечень содержит исчерпывающую информацию о соответствии профиля экзамена и направления в вузе, при поступлении на которое учитываются результаты ПЭ.

Направления практической части предпрофессионального экзамена в инженерных классах

Ведущие вузы Москвы, в которых проходит практическая часть предпрофессионального экзамена, принимают во внимание его итоги и при поступлении дополнительно к результатам ЕГЭ начисляют абитуриенту баллы за личные достижения.

Читайте также:
Icon что это за программа

5 (при результате ПЭ 61–70)

7 (при результате ПЭ 71–85)

7 (при результате ПЭ 61–80)

8 (при результате ПЭ 61–80)

6 (при результате ПЭ до 69)

2 (при результате ПЭ 50–74)

Многие вузы только вошли в список принимающих предпрофильный экзамен и баллы за него пока не начисляли (или добавляли поступающим по 1 баллу – в соответствии с положениями об участниках испытания). Каким образом они будут учитывать его результаты в дальнейшем – пока этот вопрос находится в стадии обсуждения. Но понятно одно – новое испытание быстро становится мотиватором для старшеклассников.

Ребята, набравшие на предпрофилях 95–100 баллов, могут рассчитывать на заключение договора о целевом (бесплатном) обучении.

Подготовка

Образовательные программы профильных классов составляются с учетом запросов вузов. Соответственно, по большому счету вся учеба в последние два школьных года – это уже подготовка к предпрофессиональному экзамену. Ребята углубленно изучают основные для будущей специальности предметы, проходят дополнительные курсы, выезжают на тематические экскурсии по своим направлениям (например, будущие айтишники ездят в гости к «Яндексу», «Майкрсофту» и IBN).

Весь учебный год школьники тесно сотрудничают с преподавателями профильных вузов. Доценты, профессора, кандидаты и доктора наук ведут уроки в школе и курируют проведение практических занятий в лабораториях вузов. Под их руководством старшеклассники трудятся над персональными заданиями, темы которых довольно непростые и выходят далеко за рамки школьной программы.

При необходимости каждый школьник может прийти в выбранный для экзамена вуз на консультации по решению теоретической и практической части экзамена. Кроме того, на сайтах всех вузов – участников проекта есть страницы с материалами для подготовки к предпрофилям и демонстрационные варианты заданий. Там же можно посмотреть критерии оценивания предпрофессионального экзамена – по ним выставляются баллы за решение его практической части.

Демоверсии предпрофессионального экзамена по всем направлениям выкладываются на сайте МЦКО. «ЛабПро» столичного центра качества образования проводит бесплатные занятия по подготовке к предпрофессиональным экзаменам медицинской, естественно-научной, технической и инженерной направленности.

Сайт МЦКО

Что нужно для участия

Алгоритм действий простой:

  • написать заявление у себя в школе – до 10 января;
  • там же получить логины и пароли для регистрации в системе проведения предпрофессионального экзамена на сайте МЦКО;
  • зарегистрироваться на сайте центра на выбранный (или несколько, обычно вузы допускают к участию максимум в трех) экзамен – до 25 января;
  • самостоятельно записаться в базовом вузе для сдачи практической части;
  • ждать уведомления о дате, времени и месте проведения теоретической части экзамена – после 20 февраля.

С 1 сентября 2019 г. в московских школах открылись профильные классы еще одной специализации – ИТ. Также в школе № 2099 планируется открытие нового педагогического класса. Вполне вероятно, что их выпускники тоже смогут сдавать предпрофильный экзамен. А уже сейчас опыт столичных школ и вузов распространяется в регионы.

Так, возможность сдать «предпрофили» уже появилась у выпускников медицинских классов пяти общеобразовательных организаций г. Томска. Практическую часть экзамена принимает СибГМУ (вуз учитывает общий результат ПЭ при поступлении).

Источник: edunews.ru

Проекты

Центр предпрофессиональной подготовки несовершеннолетних – инновационная площадка профориентационного аутсорсинга для образовательных учреждений регио.

  • Конкурс Второй конкурс 2018
  • Грантовое направление Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения
  • Номер заявки 18-2-006110
  • Дата подачи 24.08.2018
  • Запрашиваемая сумма 2 719 503,00 #8381
  • Общая сумма расходов на реализацию проекта 3 083 603,00 использование материально-технической базы образовательных организаций различных уровней образования для создания современной образовательной инфраструктуры..», определяют необходимость поиска реальных механизмов педагогической поддержки школьников и разработки организационно-педагогического (содержательного), учебно-методического и материального обеспечения, способствующего обоснованному профессиональному самоопределению в ходе урочной и внеурочной деятельности. Анализ промышленности Нижегородской области показывает, что необходима подготовка кадров для работы на предприятиях транспортного и оборонного машиностроения, химической промышленности, станкостроения и металлообрабатывающей промышленности, легкой и пищевой промышленности, производства строительных материалов, сферы услуг. Проект призван решать две социально-значимые проблемы: подготовка кадров для получения ряда профессий, обозначенных в списке 50-ти наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (ТОП-50), который сформирован Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (Приказ № 831 от 02.11.2015) и социализация подростков девиантного (общественно-опасного) поведения.
    Социальная значимость проекта заключается в создании практико-ориентированной образовательной среды для профориентации социально-дезадаптированных подростков:
    — приобщение подростков к трудовой деятельности, обеспечение занятости обучающихся в свободное от учебы время, и как следствие, снижение правонарушений и преступлений среди целевой группы
    — использование сетевых форм реализации предпрофессиональных программ и увеличение охвата специалистов, привлекаемых к профориентационной работе с подростками девиантного поведения;
    — формирование позитивного отношения к рабочим профессиям, возможность для обучающихся приобретения первичных знаний, навыков, опыта работы
    — наличие программно-методического обеспечения и рекомендаций для дессиминации положительного опыта в образовательной практике региона.

    География проекта

    Город Нижний Новгород

    Целевые группы

    1. Дети и подростки

    Источник: xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai

    Впереди времени: предпрофессиональное обучение в московских школах

    Впереди времени: предпрофессиональное обучение в московских школах, фото

    Предпрофессиональное обучение в школе – проект Департамента образования города Москвы, в рамках которого почти 100 школ города открыли инженерные классы, 72 школы — медицинские и 10 школ — академические (научно-технологические). Работа ведется на основе трехсторонних договоров между школами, университетами и предприятиями.

    Партнерами проекта являются ведущие вузы и высокотехнологичные предприятия из различных отраслей экономики. Проректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Елена Весна рассказывает сегодня нашим читателям о том, что дает предпрофессиональное обучение школьникам и вузам, можно ли назвать такое обучение перспективным для всех его участников, для города в целом, а также о том, что такое предпрофессиональный экзамен.

    Школьникам Актуальным требованием современного рынка труда является получение школьниками новых базовых знаний и умений, соответствующих вызовам времени. Это предъявляет особые требования к предпрофессиональной подготовке: она должна иметь опережающей характер, ориентироваться не на сегодняшнее состояние, а на профессии будущего.

    Новые компетенции, отражающие изменения в технологическом укладе (цифровые, правовые, финансовые, предпринимательские) должны получаться уже на средней ступени образования при активном участии реальных индустриальных партнеров. Такой опыт участия индустриальных партнеров в предпрофессиональной подготовке школьников есть, например, у Госкорпорации «Росатом» («Школа Росатома», Атомклассы, Atomskills Junior).

    По программам предпрофессионального обучения школьник получает умения и навыки, необходимые для продолжения получения образования по выбранной специальности в вузе. Важно отметить диагностическую, профориентационную роль предпрофессионального обучения. Школьник детально знакомиться с выбранной профессией, пробует свои силы в овладении необходимыми навыками.

    Это дает ему возможность оценить свою готовность к профессиональному обучению, и, возможно, скорректировать свою образовательную траекторию. Вузам Для вузов важно участие в разработке и реализации образовательной программы, формировании у школьников компетенций, необходимых для получения высшего образования.

    Есть возможность использовать в образовательном процессе лабораторную базу и преподавательский потенциал университета, внедрять новые формы интеграции основного и дополнительного образования. Например, учащиеся наших инженерных классов проходят летнюю практику в лабораториях университета.

    В результате в вузы приходят мотивированные студенты, у школьников формируются первичные навыки исследовательской работы и инженерного труда, формируется умение работать в команде при решении конкретных практически значимых задач, а став студентами, бывшие школьники начинают изучать предпрофессиональный блок дисциплин, уже имея некоторый задел в знаниях и умениях. Начальные инженерные компетенции, конструкторские навыки, умение придумать и реализовать свою идею на современном оборудовании в настоящее время является необходимым условием для обучения после школы в МИФИ.

    Экзамен Важно, что школьник, получив предпрофессиональное образование, может сдать соответствующий экзамен и получить ощутимые бонусы при поступлении в вузы. Выпускники инженерных, медицинских и академических классов сдают особый экзамен — предпрофессиональный.

    Этот экзамен — форма независимой итоговой оценки, которая проводится по результатам освоения учащимися программ в предпрофессиональных классах школ города Москвы. Предпрофессиональный экзамен проводится с участием образовательных организаций высшего образования по профилю обучения.

    Вузы, участвующие в проекте, учитывают результаты предпрофессионального экзамена и начисляют абитуриентам до 10 дополнительных баллов за индивидуальные достижения. Например, НИЯУ МИФИ дает успешно сдавшим экзамен 10 баллов (МАИ – 10 баллов, МАДИ – 10 баллов, МИСиС — от 7 до 10 баллов, МГТУ им. Н.Э. Баумана — от 8 до 10).

    В списке предоставляющих дополнительные баллы 11 вузов: МИФИ, МИСиС, МТУ, МГТУ им. Баумана, МЭИ, МИЭТ, МАДИ, МАИ, Московский Политех, РУТ (МИИТ) и Первый МГМУ им. Сеченова. Экзамен состоит из двух частей и оценивается в 100 баллов, из которых 60 можно получить за выполнение практической части, а 40 – теоретической.

    Теоретическая часть проводится на базе Московского центра качества образования. Теоретическая часть – это компьютерная диагностика, вариант которой формируется непосредственно перед началом экзамена из банка в системе, а по завершении испытания каждый экзаменуемый может увидеть на мониторе результат.

    Практическая часть проводится на базе вузов с использованием реального оборудования. В этом году 19 вузов стали площадками для ее проведения. В 2018 году инженерные и академические классы решают практические ситуационные задачи, а медицинские классы выполняют по два задания-кейса.

    Перспективы Предпрофессиональное обучение – это, во-первых, перспективный путь перехода на практико-ориентированное обучение. Важным требованием школьных образовательных стандартов является развитие проектных форм обучения, в инженерных классах поставлена задача перехода на проектные формы по всем естественнонаучным предметам. Важной особенностью предпрофессионального обучения является индивидуализация учебных траекторий, направленная на развитие личности и индивидуальных способностей школьника. Другим важным трендом современного образования является формирование у ребят метапредметных компетенций. И здесь предпрофессиональное обучение школьников вне конкуренции, потому что все инновационные проекты, научные и инженерные, в настоящее время лежат на стыке наук.

    ID); if ($categories) < $category_ids = array(); foreach($categories as $individual_category) $category_ids[] = $individual_category->term_id; $args=array( ‘category__in’ => $category_ids, ‘post__not_in’ => array($post->ID), //Не выводить текущую запись ‘showposts’=>6, ‘offset’ => $current ); $my_query = new WP_Query($args); if( $my_query->have_posts() ) < while ($my_query->have_posts()) < $my_query->the_post(); ?>

    ‘следующий: %title’, ‘next_text’ => ‘предыдущий: %title’, ‘in_same_term’ => true, ‘taxonomy’ => ‘category’, ‘screen_reader_text’ => ‘Еще почитать’, ) ); ?—>

    Источник: mr.moscow

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru