Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Азбука дорожной науки».
Обучение детей дошкольного возраста и школьников правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95, №198-ФЗ.
Дорожно-транспортный травматизм в городе является самым распространенным видом детского травматизма. По данным городского медицинского методического центра ежегодно из общего количества детей, получивших различные травмы не совместимые с жизнью, по причине дорожно-транспортных травм умирает 30 — 35% детей.
Решение проблемы снижения роста ДДТТ возможно при одновременном проведении комплекса мер: социально-экономических, организационно-технических и учебно- воспитательных. При этом в учебно-воспитательной работе необходимо объединение усилий образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, родителей и ГИБДД, а также создание условий для обучения детей не только ПДД, но и безопасному поведению на дорогах. Этой позиции придерживаются Главное управление ГИБДД МВД РФ и Управление ГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
ПДД для детей. Родители покажите это своим детям.
Анализ существующих вариантов учебных программ показал, что проблеме подготовки детей к безопасному участию в дорожном движении, воспитанию дисциплинированности и культуры поведения на дорогах уделяется недостаточное внимание. На федеральном уровне обучение безопасному поведению на дорогах предусматривается лишь в начальной школе при изучении предметной области «Окружающий мир». В тоже время имеется ряд причин, позволяющих утверждать о необходимости обучения детей дорожной безопасности не только в начальной, но и в основной школе:
-значительное количество детей, пострадавших от дорожно-транспортного травматизма, относится к учащимся 5-9 классов, когда они начинают активно передвигаться по городу без сопровождения взрослых и «осваивать» велосипеды и мопеды;
-нерешенные проблемы организации дорожного движения, связанные с ростом количества транспортных средств на дорогах существенно влияют на дорожную безопасность;
— воспитание ценностного отношения к собственной безопасности и к безопасности окружающих на дорогах невозможно при обучении только на этапе начального образования.
В этих условиях актуальность создания единой, систематизированной программы обусловлена противоречием между высоким уровнем ДДТТ и недостаточным вниманием, уделяемым в школьном образовательном процессе вопросам дорожной безопасности; недостаточной подготовленностью педагогических работников; отсутствием необходимой учебно-материальной базы для проведения занятий.
Программа составлена на основе учебного модуля «Дорожная безопасность» по курсу основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 1 — 9 классов. Авторы: Мельникова Т.В., заведующая кабинетом ОБЖ СПб АППО, Данченко С.П., к.п.н., методист кабинета ОБЖ СПб АППО Форштат M.JI, независимый эксперт по ПДД, 2006 года.
Разбор билетов ПДД 2023 Полный видеокурс правил дорожного движения (темы 1-10)
Новизна данной программы обусловлена тем, что в данную программу добавлены материалы мультимедийной учебно-методической программы «Азбука дорожной науки»,
предназначенная для проведения уроков в общеобразовательных учреждениях по профилактике и предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. Составлена совместно с Государственным учреждением «Научный Центр безопасности жизнедеятельности детей» по РАО. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по образовательным программам «Окружающий мир», «ОБЖ».
Программа изготовлена производственным объединением «Зарница», город Москва, ул. 1-я Владимирская, дом 12, корпус1. Регистрационный номер 0220812958.
Целью данной программы «Азбука дорожной науки» является формирование культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического их применения в повседневной жизни.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
— приобретать знания о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира; знакомство с ПДД, касающихся движения механических транспортных средств;
— овладевать умениями пользоваться ПДД, распознавать дорожные «ловушки» — ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности, когда участники дорожного движения не нарушают ПДД или, когда их поведение на дороге соответствует их бытовым привычкам;
— развивать право послушности, сознательного отношения к соблюдению безопасности на дорогах; способности к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;
— воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
Отличительные особенности программы.
Отличительной особенностью данной программы является:
— расширение тем по правилам дорожного движения;
— охват детей с 1 по 11 класс;
— активное использование мультимедийных досок;
— приложения в виде учебно-методического комплекса интерактивных заданий учащимся и видеофильмов.
Программа адресована детям с7 до 18 лет и охватывает всех учащихся школы.
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 11 лет обучения.
1 год обучения: 26 часа в год, из них 18 теория, 8 практических занятий.
2 год обучения: 26 часа в год, из них 18 теория, 8 практических занятий.
3 год обучения: 26 часа в год, из них 18 теория, 8 практических занятий.
4 год обучения: 26 часа в год, из них 18 теория, 8 практических занятий.
5 год обучения: 26 часа в год, из них 18 теория, 8 практических занятий.
6 год обучения: 26 часа в год, из них 18 теория, 8 практических занятий.
7 год обучения: 26 часа в год, из них 18 теория, 8 практических занятий.
8 год обучения: 26 часа в год, из них 18 теория, 8 практических занятий.
9 год обучения: 14 часов в год, из них 9 теория, 5 практических занятий.
10 год обучения: 14 часов в год, из них 9 теория, 5 практических занятий.
11 год обучения: 14 часов в год, из них 9 теория, 5 практических занятий.
Формы и режим занятий.
Форма организации занятий: классно-групповая в классах и группах продленного дня. Занятия в классе проводятся 1 раз в месяц, (9 часов в год).
Занятия в группах ГПД проводится также 1 раз в месяц: теоретическое занятие (9 часов в год), и 1 раз в 2 недели практическое занятие (в теплое время года «сентябрь-октябрь», «апрель-май») – 8 часов в год, при этом теоретические темы в группах продленного дня могут дублироваться, для закрепления материала.
Дети классов со сложной структурной дефекта обучаются по программе 1-4 класса.
Ожидаемый результат реализации программы.
На первом этапе реализации программы ожидаемым результатом должно стать создание устойчивых предпосылок к снижению роста детского дорожно-транспортного травматизма (приостановка существующей тенденции увеличения ДДТТ) в течение 2-3 лет. В дальнейшем — стабилизация тенденции снижения роста ДДТТ.
Способы отслеживания результативности:
- Педагогический мониторинг.
- Мониторинг образовательной деятельности детей.
- Контрольные задания и тесты.
- Самооценка воспитанника.
- Оформление фотоотчётов.
Требования к уровню образованности
Учащиеся должны знать:
- Требования ПДД для пешеходов.
- Почему транспортные средства не могут останавливаться мгновенно.
- Особенности движения транспортных средств и пешеходов на мокрой, скользкой и заснеженной дороге.
- Опасности на дороге при движении из дома в школу, магазин и т.п. Правила поведения в маршрутном транспорте, на остановках, при посадке в транспорт и выходе из него, правила перехода дороги.
- Требования к движению велосипедистов. Где можно играть и кататься на роликах и скейтбордах.
Учащиеся должны уметь:
Определять места перехода через проезжую часть.
Останавливаться, слушать и смотреть, чтобы убедиться в безопасности перехода через дорогу.
Оценивать направление движения транспортного средства, его скорость и расстояние до него.
Переходить проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.
Обращаться за помощью к взрослым при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т.п.
Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.
Определять безопасный путь в школу, кружок, магазин и т.п. и пользоваться им.
Определять безопасные места для игр, езды на велосипеде, роликах и т.п.
Учащиеся должны знать:
- Причины дорожного травматизма.
- Назначение средств регулирования дорожным движением (светофор, регулировщик, дорожные знаки и разметка) и распознавать их конкретное значение.
- Правила пересечения проезжей части дороги на регулируемых и нерегулируемых перекрестках и переходах и вне их, правила пересечения железнодорожных путей пешеходами и велосипедистами.
- Правила движения для велосипедистов и технические требования к велосипеду.
- Понятие «остановочный путь», его составляющие и причины, влияющие на его длину.
- Приемы оказания доврачебной помощи в случае дорожно-транспортного происшествия.
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать скорость транспортных средств и расстояние до них.
- Оценивать дорожную ситуацию на всех видах перекрестков и переходов, при пересечении железнодорожных путей.
- Пользоваться маршрутным и другими видами транспорта в качестве пассажира.
- Управлять велосипедом в соответствии с требованиями ПДД.
- Оказывать доврачебную помощь в зависимости от вида травм.
- Применять практические умения, полученные в начальной школе.
Учащиеся должны знать:
- Кто такой водитель транспортного средства, каковы его права, обязанности и
- Значение дорожного движения как составной части деятельности общества, осознавать свое место в нем и понимать свою личную ответственность, как участника движения.
- Опасные ситуации, возникающие по вине пешеходов и по вине водителей.
- Порядок действий в случае попадания в ДТП или будучи его свидетелем.
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать и анализировать свое поведение в дорожном движении.
- Применять свои знания ПДД в различных дорожных ситуациях.
- Действовать при попадании в ДТП или будучи его свидетелем.
- Применять практические умения, полученные в начальной и основной школах
Источник: nsportal.ru
Рабочая программа «Правила дорожного движения для 1-4 классов»
Ежегодно в нашей стране в дорожно – транспортных происшествиях гибнет около 40 тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший – ребенок!
В настоящее время из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети.
Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил безопасного движения на улицах и дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного движения на улицах и дорогах стало для них привычкой.
В связи с этим большое значение приобретает изучение в школе правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Следует воспитывать у обучающихся неукоснительное выполнение на практике правил дорожного движения – закона улиц и дорог, соблюдение которого является их обязанностью.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.
Программа «Дети и дорога» составлена для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.
При составлении программы учтены рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.
Программа ориентирована на все возрастные группы учащихся. Каждое занятие по программе «Дети и дорога» помогает обучающимся успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Знакомство с историей правил дорожного движения.
Развитие дорожной грамотности детей.
Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
Формирование мотивационно — поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
Данная программа разработана на основе и в соответствии с программой
Минобразования РФ и МЧС РФ «Основы безопасности жизнедеятельности», рекомендациями ГИБДД.
Программа ориентирована на все возрастные группы учащихся.
Данная программа определяет систему воспитания культуры поведения обучающихся на дорогах и улицах.
Реализация программы будет способствовать повышению статуса патриотического воспитания, координации и взаимодействию всех организаций, участвующих в патриотическом воспитании.
Сроки реализации программы
Ожидаемые результаты программы
Реализация программы предполагает создание системы воспитания в культуры поведения обучающихся на дорогах и улицах, что будет способствовать созданию условий для формирования мотивационно -поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
Занятия по правилам дорожного движения для учащихся 1 классов
Материал к занятиям
Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов. Беседа инспектора ГИБДД
Город, в котором мы живем. Улицы, домашний адрес, местонахождение школы
Дорога в школу. Что такое безопасность. Безопасность на улице.
Твой ежедневный маршрут движения. Составление карты – схемы «Дом-школа-дом». Путь в школу. Как правильно переходить улицу.
Пассажиры и дорога
Улица. Тротуар. Проезжая часть. Зебра. Правила посадки и высадки.
Поведение в общественном транспорте.
Знакомство с дорожными знаками.
Инструктаж по безопасному движению во время осенних каникул.
Дорожная азбука: пешеходный переход, пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено.
«В гости к светофору». Сигналы регулировщика дорожного движения
История возникновения светофора. Для чего нужен светофор. Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором? Виды светофоров. Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый.
Движение пешеходов по улицам и дорогам
Общие правила перехода улиц и дорог. Сигналы (жесты) регулировщика
Основные понятия и термины ПДД
Участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, переезд, транспортное средство, велосипед.
Что такое ДТП? Беседа водителя автомобиля или автобуса.
Причины возникновения ДТП: невыполнение пешеходами правил дорожного движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте.
Общие обязанности пассажиров. Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге. Правила посадки и высадки, поведение в общественном транспорте. Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус
Где можно и где нельзя играть? Осторожно, плохая дорога!
Опасность игры у дороги
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПДД «ДОРОГА И ДЕТИ» 1-11 КЛАССЫ
Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общества, но именно сейчас, в условиях автомобильной революции, наиболее обострилась ситуация, связанная с дорожно-транспортным травматизмом.
В условиях интенсивного движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюдается большое количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах, или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений.
Оценить
531 0
Содержимое разработки
на МО Директор ГБОУ СОШ
классных руководителей с. Сосновый Солонец
«12» августа 2020года А.М.Козлов
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПДД
«ДОРОГА И ДЕТИ»
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общества, но именно сейчас, в условиях автомобильной революции, наиболее обострилась ситуация, связанная с дорожно-транспортным травматизмом.
В условиях интенсивного движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюдается большое количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах, или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений.
Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Одним из путей решения этой задачи в процессе образования является обучение человека правильно себя вести на дороге и в транспорте.
Цель:данной программы – организация подготовки детей к безопасному участию в дорожном движении.
Основные задачи:
— сформировать у учащихся специальные знания, умения, практические навыки и привычки безопасного движения;
— выработать привычки безопасного поведения на дороге и улице;
— познакомить с окружающим миром: дорожными знаками на улицах села, элементами дороги, транспортными средствами;
— воспитывать дисциплинированность, основанной как на специфических требованиях дорожно-транспортной среды, так и на требованиях норм общественной морали и нравственности.
Программа рассчитана на учащихся 1 — 11классов, модифицированная, написана в соответствии с программами курса «Основы безопасности жизнедеятельности», а также с Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Содержательная часть программы
Знакомство учащихся с улицами села. Дорога в общеобразовательное учреждение и домой. Опасности, подстерегающие на улицах и дорогах. Светофор и его сигналы. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей.
Виды дорог: с односторонним и двусторонним движением, с трамвайными путями, загородная дорога.
Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги. Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный и тормозной путь автомобиля.
Правила перехода железной дороги. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.
Учащиеся должны знать:
правила перехода улиц по сигналам светофора;
правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
правила перехода проезжей части при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
правила движения индивидуально, группами и в колоннах.
правила езды на велосипеде.
Учащиеся должны уметь:
- переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
- безопасно вести себя по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре);
- передвигаться в группе;
- дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
- ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.
5-7 классы
В 5-7 классах рекомендуется изучать правила дорожного движения с постоянным углублением и рассмотрением боле сложных вопросов по Правилам дорожного движения.
Причины и условия, способствующие возникновению ДТП. От вредных привычек к трагедии на дороге. Поведение участников и очевидцев ДТП.
Основные понятия и термины Правил дорожного движения. Элементы дороги. Дороги в городе и сельской местности. Дорожные знаки и знаки дополнительной информации. Дорожная разметка проезжей части дорог и улиц.
Двустороннее и одностороннее движение.
Перекрестки и их виды. Сигналы светофора с дополнительной секцией. Правила движения пешеходов и безопасного поведения на проезжей части дороги.
Движение транспортных средств. Движение по сельским дорогам.
Устройство велосипеда и мопеда. Движение на велосипеде и мопеде. Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мопеде.
Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Правила перевозки детей и подростков на транспортных средствах.
Правила поведения на железной дороге. Правила поведения на посадочных площадках и транспорте.
Оказание первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях, ожогах, переломах и других видах травм).
Учащиеся должны знать:
- дорожные знаки;
- правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
- правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
- правила движения индивидуально, группами и в колоннах;
- правила езды на велосипеде и мопеде;
- правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мопеде;
Учащиеся должны уметь:
- переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
- передвигаться в группе, в колонне;
- дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
- ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
- определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;
оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, переломах и других видах травм).
В старших классах целесообразно проведение профилактических бесед и лекций с повторением основных положений Правил дорожного движения для пешеходов, водителей, пассажиров.
История создания правил дорожного движения и дорожных знаков. История автотранспорта и меры по обеспечению технической безопасности. Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда. Движение на велосипеде группами.
Велоэстафета.
Движение пешеходов группами и в колоннах. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере. Правила перевозки грузов.
Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях.
Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, ожогах, черепно-мозговых травмах, переломах.
Ответственность за нарушения правил дорожного движения.
Учащиеся должны знать:
- дорожные знаки и знаки дополнительной информации;
- правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
- правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
- правила поведения участников дорожного движения;
- устройство велосипеда, мопеда;
- правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере;
- правила перевозки груза;
- правовые нормы и меры ответственности за их нарушения: размеры штрафов, меры предупреждения, воспитательно-принудительные меры воздействия.
Учащиеся должны уметь:
- переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
- передвигаться в группе, в колонне;
- дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
- ориентироваться в дорожной обстановке;
- определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;
- оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, черепно-мозговых травмах, переломах).
Тематическое планирование
1. Дорога в школу и домой
2. Наша улица. Город, село, деревня, где мы живем
3. Движение пешеходов по улицам и дорогам
4. Общие правила перехода улиц и дорог
5. Дорожные знаки
6. Где можно играть?
7. Мы – пассажиры
8. Игра – соревнование по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах
9. Обобщающее занятие. Решение задач по ПДД
10. Встреча с работниками ГБДД
1. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Повторение ПДД
2. Наземный транспорт
3. Обязанности пассажиров. Общественный транспорт
4. Элементы улиц и дорог
5. Движение пешеходов по улицам и дорогам
6. Правила перехода улиц и дорог
7. Дорожные знаки
8. Игра-соревнование по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах
9. Обобщающее занятие. Решение задач по ПДД
10. Итоговое занятие
1. Введение. Причины дорожно-транспортного травматизма
2. Перекрестки и их виды. Дорожная разметка
3. Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофоров и их значение
4. Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика и их значение
5. Дорожные знаки и их группы
6. Правила перехода улиц и дорог
7. Тормозной путь транспортных средств
8. Правила езды на велосипеде
9. Как вести себя на улице и загородном шоссе
10. Итоговое занятие
1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах
2. Светофор и дорожные знаки
3. Типы перекрестков
4. Правила перехода проезжей части дороги
5. Остановочный и тормозной путь автомобиля
6. Правила перехода железной дороги
7. Правила езды на велосипеде
8. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте
9. Экскурсия «Я – пешеход»
10. Итоговое занятие
1. Улицы движение в нашем селе.
2. Дорожные знаки и дополнительные средства
3. Правила пользование транспортом
4. Основные понятия и термины ПДД
5. Элементы улиц и дорог
6. От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге
7. Практическое занятие. Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги
8. Где можно и где нельзя играть. Мы пассажиры. Правила езды на велосипеде
9. Игра по Правилам дорожного движения «Счастливый случай»
10. Итоговое занятие
1. Правила дорожного движения и их история
2. Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные ловушки»
3. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД
4. Дорога, элементы дороги. Перекрестки
5. Знаки для пешеходов и водителей
6. Труд водителя
7. Правила дорожного движения для велосипедистов
8. Оказание первой медицинской помощи при ДТП (переломы и другие виды травм)
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС по улицам села
10. Игра – путешествие «Волшебный автобус»
7 класс
1. Правила дорожного движения и их история
2. Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные ловушки»
3. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД
4. Дорога, элементы дороги. Перекрестки
5. Знаки для пешеходов и водителей
6. Труд водителя
7. Правила дорожного движения для велосипедистов
8. Оказание первой медицинской помощи при ДТП (переломы и другие виды травм)
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС по улицам села
10. Игра – путешествие «Волшебный автобус»
1. Улицы и движение в населенном пункте
2. Дорожные знаки и дополнительные средства информации
3. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД
4. Обязанности пешеходов
5. Элементы улиц и дорог
6. Пешеходные переходы
7. Приоритет движения транспортных средств
8. Правила перевозки людей.
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС
10. Оказание первой доврачебной помощи при дорожно-транспортном происшествии
1. Правила дорожного движения и их история создания
2. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД
3. Ответственность за нарушение ПДД
4. Дорога, элементы дороги. Перекрестки. Знаки для пешеходов и водителей. Разметка проезжей части улиц и дорог
5. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.
6. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные знаки водителей.
7. Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные ловушки»
8. Поведение участников и очевидцев ДТП. Оказание первой медицинской помощи при ДТП
9. По улицам села. Практическое занятие с сотрудниками ДПС
10. Контрольная работа по ПДД
1. История дорожных знаков
2. История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения
3. Ответственность за нарушение ПДД
4. Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах
5. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами
6. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные знаки водителей.
7. Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере. Правила перевозки грузов. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях.
8. Поведение участников и очевидцев ДТП. Оказание первой медицинской помощи при ДТП
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС
10. Контрольная работа по ПДД
1. История дорожных знаков
2. История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения
3. Ответственность за нарушение ПДД
4. Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах
5. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.
6. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные знаки водителей.
7. Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере. Правила перевозки грузов. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях.
8. Поведение участников и очевидцев ДТП. Оказание первой медицинской помощи при ДТП
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС
10. Экзамен по ПДД
Календарно – тематическое планирование 1 класс
количество часов
I Правила дорожного движения
Дорога в школу и домой
Наша улица. Город, село, деревня, где мы живем
Движение пешеходов по улицам и дорогам
Общие правила перехода улиц и дорог
Где можно играть?
II Безопасность движения
Игра – соревнование по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах
Обобщающее занятие. Решение задач по ПДД
Встреча с работниками ГБДД
Календарно – тематическое планирование 2 класс
количество часов
I Правила дорожного движения
Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Повторение ПДД
Обязанности пассажиров. Общественный транспорт
Элементы улиц и дорог
Движение пешеходов по улицам и дорогам
Правила перехода улиц и дорог
II Безопасность движения
Игра-соревнование по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах
Обобщающее занятие. Решение задач по ПДД
Календарно – тематическое планирование 3 класс
количество часов
I Правила дорожного движения
Введение. Причины дорожно-транспортного травматизма
Перекрестки и их виды. Дорожная разметка
Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофоров и их значение
Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика и их значение
Дорожные знаки и их группы
. Правила перехода улиц и дорог
Тормозной путь транспортных средств
II Безопасность движения
Правила езды на велосипеде
. Как вести себя на улице и загородном шоссе
Календарно – тематическое планирование 4 класс
количество часов
I Правила дорожного движения
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах
Светофор и дорожные знаки
Источник: www.prodlenka.org