Программа правила дорожного движения 1 4 классы

Программа курса « Я — пешеход и пассажир » предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) (Стандарты второго поколения. Москва. «Просвещение» 2011 год)

— в соответствии с авторской программой внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Я.Ф. Виноградовой «Я — пешеход и пассажир» « Школа 21 век»

— с особенностями основной образовательной программы МКОУ Манушкинской СОШ и образовательными потребностями и запросами обучающихся воспитанников.

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Правила дорожного движения без зубрежки. Разбор ПДД простым языком. Урок 1

Актуальность курса

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе — детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков.

Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.

Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Программа решает следующие задачи:

  • сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
  • обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
  • привитие умения пользоваться общественным транспортом;
  • ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;
  • воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
  • воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

Цели и задачи полностью совпадают с авторскими целями и задачами изучения курса

Исходя из условий деятельности МКОУ Манушкинской СОШ , реализация программы возможна в следующих вариантах:

Читайте также:
Лучшие программы для построения графиков

Изучаем правила дорожного движения 1-4 классы

— в рамках внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов.

Сроки реализации программы : 4 года (1–4 класс).

Программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» рассчитана на 135 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Из них в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), во 2 – 4 классах – по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).

Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Источник: episheva.ru

Программа по ПДД 1-4 класс
рабочая программа на тему

Цель данной программы – вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города.

Обучение правилам дорожного движения (далее ПДД) следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы. Изучение правил осуществляется с 1 класса вне сетки часов учебного плана. Занятия проводятся один раз в месяц по темам, предлагаемым далее. Продолжительность их 45 минут, в I классе – 35минут. В начале учебного года, а так же перед каждыми каникулами проводится необходимый в данное время года инструктаж.

Обучение ПДД можно включать в общий учебный процесс, т.к. в намеченную программами краеведческую тематику, особенно на уроках окружающего мира, входят и темы, связанные с движением на улицах и с изучением транспортных средств. На уроках трудового обучения и изобразительного искусства можно создавать тематические композиции, связанные с движением транспорта и людей по улицам города и т.д.

Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в сочетании с практическими упражнениями с использованием схем улиц и дорог, учебного перекрестка. Во время бесед необходимо доводить до сведения учеников сводки о ДТП на улицах вашего района, случаи нарушения ПДД учащимися школы, учить детей давать оценку таким нарушениям, но при этом беседы не должны носить характер запугивания школьников. Ребенок должен не бояться дороги и транспорта, а уметь пользоваться накапливаемым на занятиях опытом.

Сейчас в настоящее время существует огромное количество разработок веселых занятий по ПДД. Важно, чтобы данные уроки не были скучной лекцией, но в то же время нельзя каждое занятие превращать в развлекательное мероприятие. Часть занятий может носить теоретический характер. Дети должны чувствовать серьезность данных уроков и знаний, которые они получают.

Читайте также:
Это программы которые вы покупаете для компьютера

Для закрепления знаний желательно широко применять настольные игры и подвижные игры в зале, викторины, конкурсы, праздники и т.д. Подвижные игры и тренировки лучше проводить на школьном дворе, на специально размеченной площадке. Занятия надо строить так, чтобы теоретические сведения по теме накапливались раньше, чем учащиеся приступят к выполнению упражнений и игр.

Важную роль в изучении ПДД играют экскурсии. Организация их во многом зависит от хорошо продуманного плана. При планировании экскурсии надо четко определить цель, задачи, маршрут и в соответствии с этим разрабатывать план. В плане проведения экскурсии учитель должен предусмотреть: отбор и перечень объектов наблюдения, план маршрутов экскурсии и последовательность ознакомления учащихся с объектами; распределение времени по этапам экскурсии. При этом нет надобности специально проводить экскурсию по ПДД, ведь в течение учебного времени учитель многократно водит детей в театры, кино, и т.д. – все эти походы можно использовать и для проведения целенаправленных экскурсий и тренингов по правилам дорожного движения.

Проверку знаний желательно проводить в форме соревнований по группам с использованием карточек с задачами и вопросами.

Планируя учебную работу в начальной школе, учитель должен предусмотреть различные упражнения, выполнение самостоятельных заданий, работу в индивидуальных тетрадях по ПДД, организацию работы и привлечение отрядов ЮИД, проведение в дошкольных образовательных учреждениях игр и бесед с малышами, изготовление учебно-наглядных пособий. При этом важно продумать использование учебно-наглядных пособий: макетов, моделей, кинофильмов.

На занятиях учащиеся

  • приобретают знания и навыки поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.);
  • усваивают правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
  • учатся понимать сигналы светофоров и регулировщиков;
  • усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.;
  • учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем ( соблюдать правила

ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);

  • знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной

разметки проезжей части улицы (дороги).

Знания и навыки, полученные детьми в 1 и 2 классах, расширяются в 3 и 4 классах. Дается дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников (приводятся конкретные примеры из жизни).

Для подготовки и проведения занятий и экскурсий учитель может привлекать общественных автоинспекторов, сотрудников автоинспекции, водителей транспорта.

Учебные занятия проводятся один раз в месяц. Программа рассчитана на 10 часов в каждом классе. В планирование не включены экскурсии и инструктажи (в начале и в конце каждой четверти), которые педагог планирует самостоятельно в зависимости от индивидуальных особенностей своего класса.

Читайте также:
Программа чтобы делать Смайлики

проведения занятий по Правилам дорожной безопасности

Источник: nsportal.ru

Программа ПДД

Интерактивная игра

Задачи:
1. Закрепление полученных знаний по
ПДД учащимися на классных часах и
углубление их.
2. Выработка навыков поведения на
улице, дороге, перекрестках через
решение проблемных ситуаций, игровые
моменты, пропаганду безопасности
движения.

4.

3. Обучение грамотным действиям в
непредвиденных чрезвычайных
ситуациях на дороге.
4. Практическое закрепление знаний и
умений по правилам вождения
велосипеда на специально отведенной
площадке.

5.

5. Воспитание ответственного
образцового участника дорожного
движения, активного агитатора
безопасности дорожного движения.
6. Сотрудничество с работниками ГИБДД
в практической деятельности.

6.

Актуальность программы
Программа актуальна на сегодняшний день, так как
несчастные случаи с участием детей все чаще происходят
не на больших транспортных магистралях, а на маленьких
дорогах, рядом с остановками, иногда и во дворе дома. Это
происходит потому, что обучающиеся не знают правил
дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая
опасных последствий нарушений.

7.

Новезна и особенность
программы
— Программа разделена на блоки: история правил дорожного
движения; изучение правил дорожного движения; основы оказания
первой медицинской доврачебной помощи;
фигурное вождение велосипеда; вопросы страхования идр.
— Программа разделена на теоритическое и практическое изучение
данного материала, что делает возможным применение ИКТ;
— Реализация программы предусматривает так же психологическую
подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно
мало внимания.

8.

Методы обучения: словесные, направленные на
обращение к сознанию, что помогает осмысленно
поставить перед ребёнком цель и задачи в процессе
изучения ПДД;

9.

Наглядные — направленные на сознание
зрительных представлений (использование
наглядных пособий и др.)

10.

Практические, закрепляющие на практике знания,
умения и навыки толученные на теоритических
занятиях (проведение занятий в игровой форме,
проведение занятий в соревновательной форме и
др.)

11.

Принципы обучения
— Систематичность — это чередование теоритических
занятий, практических занятий и занятий в форме
соревнований.
— Индивидуализация — где учитываются
индивидуальные особенности каждого ребёнка.
— Развивающее обучение — при обучении в кружке ЮИД
предлагаемый учебный материал направлен не на
имеющиеся у детей знания, умения и навыки, а опережает
его.
— Воспитывающие обучение — в процессе которого
решаются воспитательные задачи (воспитание выдержки,
нравственно-волевых качеств, привитие культуры
поведения на улице)

12.

Программа направлена на воспитание
здорового, сознательного гражданина
нашей страны.

13.

Спасибо за внимание!
Защиту программы
кружка «ЮИД»
подготовила
руководитель
кружка «ЮИД»
МБОУ гимназии
имени
П.А. Горчакова
Лукина Любовь
Николаевна

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru