Обеспечению безопасности движения транспорта по дорогам страны уделяется особое внимание. В законодательных актах Минтранса оговариваются строгие требования к соблюдению правил перевозки грузов и пассажиров, говорится о необходимости обязательного ознакомления водителей с соответствующими инструкциями.
Программа инструктажей водителей по безопасности движения составляется с учетом различных дорожных ситуаций, сезонно-климатических условий езды, требований к охране труда. В нее включаются темы, касающиеся общего ознакомления с правилами работы на предприятии, а также конкретных мер обеспечения безопасности перевозок.
Понятие
Инструктаж по дорожной безопасности – это занятия с водителями ТС, проводимые для подготовки к поездке по заданному маршруту. Вступительные, повседневные или периодические инструктирования являются профилактическими мероприятиями по предупреждению аварий, дисциплинарных нарушений.
Юридические основания
Инструктажи проводятся на основании законодательных документов, касающихся контроля за соблюдением правил грузопассажирских перевозок, проверки квалификации водителей, организации охраны труда:
Тема: Безопасность дорожного движения. Вопросы ПДД.
- Приказ Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. (действует с 1 сентября 2021года).
- Приказ Минтранса № 7 от 15.01.2014 г.
- Положение от 20.01.1986 (РД-200-РСФСР-12-0071-86-09).
- Приказ Минтруда, соцзащиты № 871н (09.12.2020 г.).
- ФЗ № 196 (10.12.1995 г.).
Цель проведения
Инструктажи БДД проводятся, чтобы познакомить водителей с трудностями предстоящего пути, целями и объемами перевозки грузов, особенностями транспортировки людей определенных категорий (пассажиров городского и междугородного транспорта, школьников, туристов, инвалидов).
Целями инструктажа являются:
- психологическая и профессиональная подготовка шофера к управлению ТС в разных условиях;
- предупреждение об ответственности за нарушение ПДД, трудовой дисциплины и правил перевозок.
Для кого обязательны
Инструктажи обязательно проводятся для:
- водителей, которые поступают на работу по транспортировке пассажиров и грузов на автомобилях массой больше 3,5 т;
- тех, кто приступает к перевозкам после длительного перерыва, переходит на обслуживание другого ТС;
- перевозчиков, выезжающих по новому маршруту, совершающих поездки в экстренной обстановке;
- работников, осуществляющих сезонные перевозки грузов и людей.
Проведение инструктажей БДД обязательно для ИП или юрлиц, владеющих хотя бы одним грузовым/ пассажирским ТС, обслуживаемым наемным шофером.
На заметку. Работники, которые ездят на служебном транспорте, но не являются штатными водителями, тоже должны проходить подобные инструктажи. С ними занимается инженер по БДД, сдавший квалификационный экзамен.
Виды
Существует 4 вида инструктажа:
- Вводный – для вновь принятых водителей.
- Предрейсовый – проводится перед первой поездкой по конкретному маршруту.
- Сезонный – для знакомства с особенностями управления ТС при различной погоде, в светлое/ темное время суток. Объясняются правила езды по трассам со сложным ландшафтом, особенности передвижения во время дождя, снегопада, гололедицы и пр. Кроме того, учитываются трудности перевозок во время сезонных отпусков и каникул.
- Специальный – перед поездкой с опасными грузами, при возникновении экстремальных угрожающих ситуаций. Проводится также для знакомства перевозчиков с новейшими законами о транспортировке грузов и пассажиров.
Справка. В зависимости от деятельности предприятия и графика перевозок инструктажи могут проводиться периодически или регулярно (например, ежедневно, ежеквартально, ежегодно и т. д.).
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | Классные часы и ОБЖ #43 | Инфоурок
Периодичность проведения
Она определяется в соответствии с типом инструктажа:
1. Для вводного знакомства с особенностями работы достаточно одного вступительного занятия. Если водитель переводится на другой участок (например, переходит с перевозки продуктов на транспортировку заводского оборудования), нужен новый однократный инструктаж по БДД.
2. Предрейсовый инструктаж водителя, выезжающего постоянно по одному и тому же маршруту, проводится перед первой поездкой. Если маршрут перевозки пассажиров часто меняется, или груз бывает разнообразный, такой инструктаж организуется перед каждым рейсом.
Примечание. Водитель, работающий на школьном автобусе, доставляющем детей на учебу, должен проходить инструктаж ежедневно. Тематика по мере необходимости уточняется.
3. Сезонный – проводится 1 раз в полугодие (в 20–30 числах марта и октября).
4. Специальный – никаких ограничений по времени и периодичности проведения не имеет. Надобность в таком инструктаже обычно возникает стихийно.
Ответственность за непроведение
Игнорирование инструктажей по БДД считается административным нарушением. В приказе Минтранса 145 четко говорится о том, что с 1 сентября 2021 г. такая подготовка водителей является обязательной. За ее непроведение полагается штраф – 10 000 рублей для ответственного инструктора, 30 000 рублей для руководителя компании (ст. 12.31.1 КоАП, пункт 5).
Кстати. Если виновником такого нарушения является водитель, который отказывается от дополнительных занятий, его отстраняют от работы, лишая заработка. Ему выносится предупреждение или объявляется выговор.
Темы
Для вводного
Для предрейсового
В программе должны быть следующие темы:
- километраж маршрута, особенности дороги, наличие участков с повышенной вероятностью ДТП;
- правила езды в различное время суток в разных погодных условиях;
- места доставки пассажиров или грузов, расположение промежуточных остановок для отдыха/ приема пищи, смены водителей, парковки ТС;
- наличие пунктов медпомощи, станций техобслуживания, АЗС, постов ГИБДД, автовокзалов;
- особенности дорожного движения, обеспечения безопасности во время проведения массовых мероприятий (спортивных, культурных и других);
- правила перевозки детей;
- порядок движения автотранспорта через ж/д пути и коммуникационные линии, перемещение на паромах;
- охрана ТС на стоянках.
Для сезонного
При проведении инструктажа необходимо обсудить:
- особенности торможения во время дождя/ снегопада, осушки тормозов после попадания в них влаги;
- остановка ТС у обочины, предотвращение заноса на мокрой дороге;
- перевозка пассажиров и грузов во время гололеда, морозов;
- перемещение ТС по территории населенных пунктов в период сезонных отпусков и каникул, повышение внимания к пешеходам, переходящим дорогу на переходах и в произвольных местах;
- сезонные особенности езды по дорогам, которыми могут пользоваться мотоциклисты, велосипедисты, водители электроскутеров;
- преодоление участков бездорожья и весенней распутицы, езда по грунтовым дорогам, заснеженным трассам.
Для специального
Темами специального БДД-инструктажа являются:
- изменение транспортного законодательства или положений, касающихся деятельности предприятия;
- учащение ДТП с участием водителей, работающих в компании, разбор причин;
- перевозка опасных грузов;
- знакомство с новым ТС, модернизированным погрузочно-разгрузочным оборудованием;
- предупреждение об угрозе терактов или нападений; поведение водителей при возникновении экстремальных ситуаций.
Как проводить на предприятии
Для организации инструктажа по дорожной безопасности необходимо ввести штатную должность ответственного за проведение и контроль БДД, издав соответствующий приказ. Важно ознакомиться с законодательной базой, регламентирующей его обязанности. Требуется скоординировать мероприятия по дорожной езде и безопасным перевозкам с общей охраной труда персонала.
Руководство компании несет ответственность за соблюдение требований и инструкций по БДД. Оно должно обеспечить ТС бортовыми контрольными устройствами, журналами для учета инструктажей, позаботиться о соблюдении всех законодательных требований.
Ответственный специалист
Разработкой тем инструктажей водителей по безопасности дорожного движения занимается сотрудник, назначенный ответственным по БДД. В большой компании, владеющей несколькими грузопассажирскими ТС, на эту должность назначается опытный аттестованный специалист с соответствующим образованием. В маленькой компании ответственный за БДД может быть назначен по совмещению (например, его функции выполняет человек, контролирующий эксплуатацию ТС).
Требования
К главному специалисту по БДД предъявляются требования, описанные в приказе Минтранса № 287 от 28.09.2015 г. Ответственный за инструктаж по безопасности дорожной езды должен иметь:
- высшее или среднее образование по профессии, входящей в группу 23.00.00 (связанной с технологиями эксплуатации наземных ТС);
- документ о прохождении аттестации в УГАДН (управлении Госавтодорнадзора);
- 3-летний стаж работы, связанной с безопасностью дорожных перевозок.
Если у претендента на эту должность не имеется профильного образования, он должен пройти переподготовку, получить аттестат УГАДН.
Обязанности
Ответственный за организацию БДД должен:
- разрабатывать мероприятия по безопасности перевозок;
- составлять инструкции для водителей ТС;
- выявлять и предотвращать нарушения ПДД, угрозы безопасности езды;
- совместно с сотрудниками, отвечающими за ТБ и охрану труда, участвовать в разработке приказов и нормативной документации по БДД;
- анализировать состояние ТС компании;
- выявлять причины ДТП, сверять статистику происшествий с данными ГИБДД, информировать персонал;
- контролировать проведение инструктирования, допуск работников к рейсу, их медосвидетельствование;
- проверять наличие у водителей путевой документации;
- знать требования транспортного законодательства, быть в курсе изменений в актах и приказах БДД.
Разработка и утверждение инструкции и программы
Программы различных инструктажей по БДД для водителей разрабатываются ответственными лицами, назначенными приказом руководства компании. При выборе тем за основу берутся требования, изложенные в ФЗ 196 и приказе Минтранса № 145.
В программу входит рассмотрение вопросов о правилах обслуживания ТС, порядке обучения водителей-перевозчиков, нормах их допуска к работе. Учитывается специфика деятельности предприятия, особенности перевозок, рекомендации руководства транспортного отдела и ответственного за охрану труда.
Программу инструктажей, конкретные сроки их проведения и список инструктируемого персонала утверждает руководитель предприятия. Образцы программ различных инструктажей по БДД можно скачать на сайте.
Приказ о проведении
Программа инструктажей БДД излагается в Положении по их проведению на данном предприятии. Оно разрабатывается на основе документа РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 и других нормативных актов по транспортным перевозкам.
Руководство компании издает приказ об утверждении этого Положения.
В нем указываются исходные законодательные акты, говорится о назначении ответственного за проведение инструктажа водителей и регистрацию сведений в учетных журналах. Указывается конкретное лицо, отвечающее за исполнение данного приказа.
Бесплатно скачать образец можно здесь.
Журнал учета
Это документ, в котором содержатся сведения о проведении занятий по БДД с водительским персоналом предприятия. Журналы по БДД заполняются ответственным за безопасность перевозок, хранятся в архиве компании на протяжении 10 лет.
Например, бланк журнала вводного инструктажа может выглядеть так:
Дата вводного инструктажа
Класс, разряд, категория, стаж работы водителя
Дата выдачи, серия и № водительского удостоверения
Источник: avtobdd.ru
План мероприятий по БДД
Мероприятия по БДД – это комплекс эффективных методов, которые необходимы для улучшения условий дорожного движения и повышения безопасности всех его участников. Традиционно их разделяют на первоочередные методы и мероприятия второй очереди. Весь спектр мероприятий оформляют в специализированный планы, которые могут быть рассчитаны на месяц, квартал, полугодие, год или более продолжительные периоды (ежегодное планирование – наиболее популярно).
Обычно речь идет о широком комплексе мероприятий по БДД, каждое из которых имеет свою срочность, сроки и назначение. Специалисты обычно разделяют все мероприятия по срочности и неотложности, а также по месту приложению усилий – мероприятия по безопасности работников и технической подготовке транспорта .
Работа с персоналом по вопросам БДД
Работники (водители), которые принимают непосредственное участие в грузо- и пассажироперевозках, принимают непосредственное участие в процессах БДД. Именно поэтому профилактике безопасности уделяется масса внимания при работе с этим персоналом. Из наиболее важных БДД-мероприятий можно выделить:
- проведение профотбора в ходе приема на работу новых работников (однократно);
- профессиональную переподготовку с квалификационной аттестацией (не реже 1 раза в год);
- стажировка сотрудников при изменении маршрутов, вида транспорта или условий перевозок с аттестацией (при приеме на работу или изменении условий труда);
- специальные инструктажи с донесением до персонала важной информации по дорожной безопасности (периодичность – начальный, повторный, сезонный, специальный – определяется профильными документами и положениями);
- регулярные медосмотры водителей (прием на работу, определенный месяц года, согласно графику);
- Инструктажи и стажировка по вопросам первой медпомощи при дорожных авариях (ежегодно согласно графику);
- Меры контроля соблюдения рабочего графика сотрудников (ежемесячно, согласно графику).
Когда перечисленные пункты мероприятий вносятся в план, обязательно необходимо указывать сроки и периодичность их проведения. За выполнения каждого пункта плана отвечает профильный специалист .
Подготовка транспорта в р амках БДД
Мероприятия по контролю и подготовке штатных автомобилей – вторая обязательная составляющая общего планирования в рамках программы БДД:
- регулярный технический осмотр автомобилей на соответствие принятым стандартам и разрешительной документации (ежедневно или при выезде на маршрут);
- проверка соответствия (переоборудования) автомобиля установленным конструктивным требованиям (при покупке и в соответствии с графиком);
- контроль наличия у водителя и корректности оформления обязательных документов на автомобиль (ежедневно и ежемесячно);
- контроль техсостояния автомобилей согласно эксплуатационным инструкциям и требованиям производителей (регулярно, согласно графику);
- ТО и мелкий ремонт без привлечения специалистов СТО (согласно планам ТО);
- контроль исправности (ежедневно) и хранение на стоянке ТС без доступа водителей и посторонних лиц (согласно графику).
Отвечают за выполнение плана, поддержание, восстановление и эксплуатацию транспорта штатные специалисты по безопасности дорожного движения. Утверждение плана и общий контроль его реализации осуществляет руководитель (директор) организации .
Пример плана мероприятий по БДД
Собрания сотрудников по темам БДД
Совещания по БДД с участием сотрудников ГИБДД
Профессиональная переподготовка сотрудников по БДД
Контроль работы транспорта (режим труда/отдыха, путевая документация, техсостояние автомобилей)
Изучение безопасности маршрутов перевозок
Контроль медосмотров персонала
Контроль рабочего графика и режима работы
Разработка и корректировка должностных документов в соответствии с БДД
Мониторинг сроков и графиков проведения техобслуживания автомобилей
Проверка соответствия технических кондиций транспорта действующим условиям работы
Проверка мероприятий по предрейсовому контролю техсостояния транспорта
Проведение переподготовки водителей в целях повышения квалификации
каждый год, по графику
Организация инструктажа персонала
Блок
- Для чего нужен план мероприятий по БДД в организации или компании?
Каждая компания, использующая штатный транспорт для коммерческих перевозок или решения внутренних задач, обязана заниматься профилактикой БДД. А поскольку безопасность дорожного движение – понятие многогранное и комплексное, в котором принимают участие практически все сотрудники организации, необходимо систематизировать и упорядочить предполагаемые меры в соответствии с законодательством, техническими требованиями и внутренними правилами.
- Кто готовит такой план?
Техническая подготовка и составление плана мероприятий по безопасности дорожного движения – обязанность штатного инженера по БДД, который имеет специальную профессиональную подготовку и хорошо ориентируется в требованиях законодательства РФ. При этом, специалист по БДД имеет полномочия привлекать к составлению документа руководителей других подразделений организации.
- На основании чего должен исполняться план мероприятий по БДД?
Этот документ должен быть создан и утвержден в каждой компании и организации, которая владеет собственными транспортными средствами (ФЗ №196). Составляется план на основании приказа директора по организации. Руководитель также должен заверить план и контролировать его соблюдение в течение указанного периода.
- Нужно ли составлять план по БДД в организациях, где всего один служебный автомобиль?
Да, если транспортное средство находится на балансе организации и используется для внутренних целей, закон требует наличия должности ответственного за БДД и составления плана мероприятий по БДД.
В завершении следует отметить, что безопасность дорожного движения – комплексная программа мероприятий, участие в реализации которой принимают все сотрудники любой компании, предприятия или организации. Для того, чтобы упорядочить эти мероприятия по срокам и распределить ответственность за их исполнение, составляется годовой план мероприятий по БДД.
Этот документ составляется подготовленным инженером по БДД, который обязательно должен присутствовать в штате организаций, владеющих служебным или коммерческим транспортом. Утверждает план мероприятий руководитель организации, он же следит за его исполнением в течение отчетного периода.
Источник: www.driver-helper.ru
Новое в БДД с 1 сентября 2021 года: как организовать работу водителей
Приказ Минтранса от 30 апреля 2021 года № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» вступил в силу с 1 сентября 2021 года. В статье мы расскажем, какие требования установлены к работодателям, если у них есть водители и транспорт.
Содержание:
- Кто обязан исполнять новые правила безопасности
- Обязательные инструктажи по БДД с водителями с 1 сентября 2021 года
- Каким компаниям необходимо проводить инструктажи с водителями
- Кого назначить ответственным за инструктажи по БДД (надо ли инструктировать только водителей в штате или тех, кто оформлен по ГПХ)
- Как оформить инструктажи с водителями
Кто обязан исполнять новые правила безопасности
В правилах, утвержденных Приказом Минтранса от 30 апреля 2021 года № 145 прописали требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Эти правила являются обязательными не только для тех ИП и юридических лиц, которые занимаются грузовыми и (или) пассажирскими перевозками автомобильным и электротранспортом, но и для компаний, использующих такой транспорт для своих нужд.
Например, если физлицо управляет грузовым автомобилем, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, или автобусом, он также обязан следовать этим правилам.
Обратите внимание! Есть исключения, на которых не действуют правила. К ним относятся: водители органов государственной и муниципальной власти и аварийно-спасательных служб. Также правила не распространяют свое действие на международные грузовые и пассажирские перевозки, и перевозки внутри предприятий (промышленный внутризаводской транспорт).
Для указанных выше категорий работодателей обязательным являются следующие мероприятия:
- наличие у персонала допуска к управлению ТС;
- назначение ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
- предрейсовые и послерейсовые медосмотры;
- профилактику травматизма и анализ причин ДТП;
- проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов;
- исправность и безопасность транспортных средств, безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;
- соблюдение режима рабочего времени отдыха водителей.
Правила не распространяются на перемещение автобусов и грузовых автомобилей, в которых кроме водителя нет пассажиров. Поэтому, если водитель совмещает обязанности экспедитора, и находится в автомобиле один, правила на него не распространяются.
Обязательные инструктажи по БДД с водителями с 1 сентября 2021 года
➤ Вводный инструктаж по БДД
Вводный инструктаж по БДД проводят при приеме на работу. Включите в программу вводного инструктажа по БДД сведения о видах осуществляемых перевозок, особенностях перевозимых грузов. Расскажите, какие в вашей организации установлены требования по безопасной эксплуатации.
Обязательным является инструктирование работника по действиям в аварийной ситуации, в том числе по оформлению ДТП и заполнению протокола, взаимодействия со страховой компанией по ОСАГО. Расскажите, что в вашей организации существует порядок прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров.
Если на автомобиле не перевозят пассажиров, или опасные грузы, то достаточно провести только предрейсовый медосмотр. Обязательно сообщите, что без медосмотра допуск к управлению ТС получен не будет.
На вводном инструктаже сообщают нормы загрузки транспортных средств, основные данные об аварийности на пути следования, обстоятельствах и типичных причинах дорожно-транспортных происшествий.
➤ Предрейсовый инструктаж по БДД
Предрейсовый инструктаж проводят перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту). На предрейсовом инструктаже рассказывают, какова протяженность предстоящего маршрута, насколько сложны дорожные условия с точки зрения времени года и климата, какие опасные участки требуют особого внимания.
➤ Сезонный инструктаж по БДД
Сезонные инструктажи проводят минимум два раза в год — перед весенне-летним и осенне-зимним периодами. Это связано с переходом работы ТС сезоны снегопада, гололеда, распутицы и других сезонных особенностей.
Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях. Именно на сезонных инструктажах рассказывают о дополнительных мерах безопасности при аварийном торможении, при заносе ТС, при передвижении по обледенелым мостам.
➤ Специальный инструктаж по БДД
Специальный инструктаж проводят при необходимости незамедлительного доведения до водителя информации (о вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей, об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, о совершении и (или) об угрозах совершения террористических актов) должен проводиться инструктаж.
При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя.
Обратите внимание! Специальный инструктаж можно объединить и с предрейсовым, но возникают ситуации, когда информацию до водителей необходимо довести немедленно. Например, на одном из участков дорог разлились нефтепродукты или произошла авария с газовыми баллонами. Следовательно, об этом необходимо сообщить срочно.
Каким компаниям необходимо проводить инструктажи с водителями
Инструктажи по БДД на предприятии являются обязательными для:
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;
- физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.
Кого назначить ответственным за инструктажи по БДД
Для проведения всех видов инструктажей работодатель обязан назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Обязательным условием для назначения является успешная аттестация ответственного (приказ Минтранса России от 31 июля 2020 г. № 283).
Важно! Кроме требований к аттестации, ответственный за обеспечение БДД должен отвечать квалификационным требованиям. Без соблюдения этих требований работник не пройдет аттестацию в управлении государственного автодорожного надзора.
Проверьте, чтобы ответственный за БДД имел документы об образовании и (или) квалификации, предусмотренные пунктом 15.3 профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2020 г. № 2823.
Ответственный за обеспечение БДД является должностным лицом. Поэтому нельзя назначать ответственным за инструктажи по БДД работников рабочих профессий и других лиц, не имеющих административно-управленческого ресурса. Это следует из статьи 2.4 КоАП.
Многие коллеги спрашивают, что делать в ситуации, если некому проводить инструктажи, и в организации нет ответственного за обеспечение БДД, отвечающего всем квалификационным требованиям. В этом случае можно заключить договор гражданско-правового характера с организацией, имеющего такого ответственного. Также можно взять в свой штат работника, который отвечает следующим требованиям:
- Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»
- Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации
- Прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации
Если у работника нет высшего образования, но есть среднее профессиональное образование по профилю («Техника и технологии наземного транспорта»), то стаж должен быть не менее 3 лет. Стаж проверяется по трудовой книжке, копию который нужно предъявить на аттестацию. Профильное образование входит в группу специальностей 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Если профильного образования нет, направьте работника на профессиональную переподготовку.
Как оформить инструктажи по БДД с водителями
Вводные, предрейсовые, сезонные и специальные инструктажи по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов нужно проводить по специально разработанным и утвержденным в организации программам.
Информация о прохождении инструктажей нужно вносить в журнал учета инструктажей водителей , который должен содержать:
- дату проведения и вид инструктажа
- должность (при наличии)
- фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж
- фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подписи.
Допускается ведение журнала в электронном виде с использованием электронно-цифровых подписей для инструктирующего и инструктируемого.
Напоминаем, что с 1 января 2021 года действует Приказ Минтранса России от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» Срок действия особенностей режима труда и отдыха водителя — до 1 января 2027 года.
Обзор основных изменений в режиме работы и отдыха водителей ТС
Первый перерыв после начала управления автомобилем | Водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа. | Перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения. |
Длительность перерыва | Водителям предоставляют перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут. |
Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва. Специальный перерыв может быть разделен на несколько частей, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей должна составлять не менее 10 минут. |
Продолжительность ежедневной работы | Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов. | Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее — ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели. |
Приказ № 424 не распространяет свое действие на управление транспортными средствами органов государственной и муниципальной власти и аварийно-спасательных служб, на международные грузовые и пассажирские перевозки, и перевозки внутри предприятий (промышленный внутризаводской транспорт).
Источник: itecompany.ru