Программа производственной практики рассмотрена и рекомендована к изданию редакционно-издательским советом ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол № от « » _____________ 20___ г.
Программа производственной практики для студентов I курса специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания» / Н.Ю. Литвинюк. – Ижевск: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2010. – 5 с.
Настоящая Программа производственной практики разработана в соответствии с рабочей программой для студентов очной формы обучения специальности «Технология продуктов общественного питания». Все предложенные вопросы для изучения соответствуют профилю обучения и нацелены на формирование у студентов в условиях производства практических умений и навыков по их будущей профессиональной деятельности.
1 Общие положения
Производственная технологическая практика проводится в четном (четвертом, шестом и восьмом) семестре для студентов вторых-четвертых курсов согласно учебному плану. Проведение практики базируется на основных нормативных документах по высшей школе, общественному питанию, государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, определяющих требования к содержанию и уровню подготовки инженера по специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания». В соответствии с ним инженер должен уметь:
Профориентация: Технология продукции общественного питания.
— рационально использовать сырье;
— прогнозировать повышение качества выпускаемой продукции;
— разрабатывать нормативно-техническую документацию с учетом новейших достижений в области технологии и техники;
— находить оптимальные и рациональные технологические режимы работы всех видов используемого технологического и холодильного оборудования;
— организовать работу производства продукции при соблюдении правил охраны труда и техники безопасности;
— методами расчета потребности и рационального расхода сырья, выхода готовой продукции, составления рецептур блюд и кулинарных изделий;
— методикой разработки производственной программы в зависимости от особенностей обслуживаемого контингента, типа и класса предприятия, а также других факторов;
— методами управления технологическими процессами, обеспечивающими выпуск высококачественной продукции, практическими навыками производства кулинарной продукции, организации производства и обслуживания потребителей.
Большую роль в подготовке инженера общественного питания играет производственная практика.
- Цели и задачи практики
Источник: studfile.net
Программа практики. программа практики. Программа производственной (педагогической) практики
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 42.8 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ВОПРОСЫ СОТРУДНИКУ DME | ТЕХНОЛОГ ПИЩЕВОГО ПРОИЗВОДСТВА
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Забайкальский государственный колледж»
Зам. директора по УПР
производственной (педагогической) практики
Основной профессиональной образовательной программы
по специальности 44.02.06 «Профессиональное обучение»
(специализация «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Технология продукции общественного питания»)
Рабочая программа производственной педагогической практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта).
Организация разработчик: ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»
Разработчики:
Лаптева О.А.- преподаватель профессионального цикла.
Игуменова Е.М.– преподаватель профессионального цикла.
на заседании ПЦК дисциплин профессионального цикла № 2
от «____»__________2021 г.
Председатель ПЦК: _______________ (Белявцева Е.С.)
1 Паспорт программы ПП.01.Производственной (педагогической) практики 4
1.1 Область применения программы ПП.01.Производственной (педагогической) практики по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение
- Требования к результатам освоения программы производственной
- Количество часов производственной (педагогической) практики
2 Информационное обеспечение обучения 10
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПП.01. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы производственной (педагогической) практики по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, Технология продукции общественного питания).
Программа производственной (педагогической) практики по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение («Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Технология продукции общественного питания») является основой профессиональной подготовки обучающихся.
Производственная (педагогическая) практика включена в один профессиональный модуль:
ПМ 02 Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности
Целью производственной (педагогической) практики является формирование у студентов целостного представления об учебно– воспитательном процессе современного профессионального образовательного учреждения (далее – ПОУ), исследование учебно – воспитательной, методической и производственной деятельности ПОУ, повышение мотивации к профессиональному самоопределению и самосовершенствованию.
Задачами производственной (педагогической) практики является:
— закрепление, расширение, углубление и применение на практике теоретических знаний, полученные студентами при изучении МДК 02.01 «Теоретические и методические основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»
— овладение навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации;
— формирование умения фиксировать результаты педагогических наблюдений;
- изучение состояния учебно-воспитательной работы в ПОУ;
- развитие умений анализировать, планировать и наблюдать учебную и внеучебную деятельность обучающихся, педагогов и мастеров производственного обучения (далее – мастер п/о);
- накопление представлений о характере содержания деятельности и функциональных обязанностей преподавателя, мастера п/о, классного руководителя, воспитателя общежития, руководителя кружка, администрации ПОУ;
- овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- проведение уроков теоретического обучения и ЛПЗ;
- формирование умения осуществлять методическую рефлексию.
- Требования к результатам освоения программы производственной (педагогической) практики
В период прохождения производственной (педагогической) практики студенты закрепляют практические профессиональные умения, приобретенные в рамках профессионального модуля 02 ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения специальности.
Основной задачей производственной педагогической практики является подготовка специалистов, обладающих общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПМ 02 МДК 02.01 «Теоретические и методические основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»
ПК 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся.
ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и
ПК 2.5 Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.
1.3 Количество часов производственной педагогической практики на освоение профессиональных модулей
— Наблюдение и анализ внеурочной работы преподавателя и мастера п/о.
— Наблюдение и анализ учебно-воспитательной работы преподавателя и мастера п/о на учебном занятии.
— Изучение личности обучающегося.
- Бусыгина Т.А. Основы самоорганизации учебной деятельности. – Самара: Издательство СГПУ, 2008. – 210 с.
- Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник для студентов образовательных учреждений СПО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 352 с.
- Методика воспитательной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Гребенкина, Л.К. и др. Под редакцией Сластенина В.А.- 5-е изд., испр. и перераб.. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 160 с.
- Настольная книга классного руководителя. Автор – составитель Гуткина Л.Д..- М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 143 с..
- Рожкова М.И. Теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.- 384 с.
Дополнительная литература: ПМ 02.МДК 02.01
- Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. — М.: Академия, 2007.
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Пед. общество России, 2009.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. — М., 2007.
- Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. — М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.
- Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. — М.: Академия, 2009. — 208 с.
- Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. — М.: Академия, 2009.
- Спутник классного руководителя. Авторы – составители: Гуткина Л.Д., Жирякова А.А. и др..- М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 193 с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Источник: topuch.com
Технология общественного питания
Технология продукции и общественного питания – востребованная профессия. Обучение будущих технологов ведется в колледжах и техникумах (код специальности 19.02.10).
Направление подготовки не новое – ему около 50 лет, но актуальности оно не теряет. Объясняется это быстрыми изменениями в сфере общественного питания: появляются новые форматы заведений (стейк-хаусы, рестораны национальной кухни, суши-бары, кафе на колесах), открываются пекарни и отделы готовой еды в супермаркетах – растет и спрос на специалистов по технологии общественного питания.
Описание профессии
Технология общественного питания – первичное звено в процессе организации общепита. Специалистам необходимо ежедневно работать с продуктами, а именно:
- Оценивать качество сырья и продуктов, используемых для приготовления блюда.
- Соблюдать нормы закладки каждого ингредиента.
- Оценивать вкусовые качества и безопасность готового блюда.
- Знать характеристики, свойства, способы обработки и хранения конкретных продуктов.
- Разрабатывать рецептуру блюд, усовершенствовать используемые рецепты.
На практике технология общественного питания не ограничивается перечисленными выше обязанностями. Специалисты также занимаются организацией производства, включающей:
- Комплектацию кухни необходимым инвентарем и техникой.
- Обучение персонала работе с профессиональными плитами, духовыми шкафами, другим оборудованием.
- Распределение работы между поварами, координацию и контроль за ее выполнением.
- Оформление необходимой нормативной документации.
- Контроль за соблюдением санитарных норм при хранении, обработке, приготовлении продуктов и блюд.
- Составление технологических карт на новые позиции в меню.
- Подбор кадров, повышение их квалификации.
Квалифицированный технолог сможет приготовить изысканное блюдо высокой кухни из простых продуктов, эффектно презентовать его.
Преимущества и недостатки профессии
Основное преимущество – высокий спрос на рынке труда. За лучших шеф-поваров и технологов конкурируют работодатели, предлагая им достойные условия труда и высокую оплату.
Работа физически сложная, на ногах, рядом с горячими плитами – это недостаток. Кроме того, технолог отвечает за результат работы поваров, кондитеров и других рабочих кухни, находящихся в его подчинении. Ему часто приходится контактировать с проверяющими из надзорных инстанций, что чревато стрессами, нервным перенапряжением.
Личные качества
Чтобы успешно работать в сфере продукции и общественного питания, технолог должен:
- Свободно ориентироваться в запахах и вкусах.
- Правильно различать цвета.
- Иметь хороший глазомер и зрительную память.
- Быть эмоционально выдержанным, стрессоустойчивым.
- Уметь быстро переключаться с одного процесса на другой.
- Быть аккуратным, чистоплотным.
- Обладать эстетическим вкусом и творческими способностями.
- Не бояться кулинарных экспериментов и ответственности за результат.
- Обладать лидерскими качествами и организаторскими способностями.
- Иметь хорошее здоровье и физическую выносливость.
Срок обучения
Срок обучения специальности «Технология продукции и общественного питания» составляет:
- очно – 2 года 10 месяцев;
- заочно – 3 года 10 месяцев.
На базе 9 классов:
- очно – 3 года 10 месяцев.
По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация «Технолог» – при условии успешного прохождения производственной практики и сдачи государственных экзаменов.
Особенности профессиональной подготовки
Программа профессиональной подготовки студентов направлена на приобретение теоретических знаний и освоение практических навыков. По окончании обучения молодой специалист умеет:
- Планировать и организовывать пищевое производство в соответствии с действующими требованиями.
- Составлять меню, винные карты, рассчитывать стоимость блюд.
- Обрабатывать продукты и полуфабрикаты разными способами.
- Оценивать качество готовой продукции.
- Вести материальный учет продуктам, оборудованию, инструментам и расходным материалам.
- Выбирать поставщиков сырья, заключать с ними договоры.
- Использовать и внедрять малоотходные методы производства.
- Выявлять брак в готовой продукции.
- Вести документацию, связанную с работой.
Где работать?
Технологи пищевого производства востребованы в:
- ресторанах, барах, столовых, кафе;
- пансионатах и санаториях;
- гостиничных комплексах, в составе которых работают заведения общепита;
- детских садах, школах;
- пекарнях;
- кондитерских;
- супермаркетах с отделами готовой еды;
- на мясных, молочных, рыбных комбинатах и фабриках.
Кем можно работать?
Выпускник колледжа или техникума может работать на предприятиях общепита:
- технологом;
- завпроизводством;
- бригадиром;
- начальником цеха или отдела;
- поваром;
- кондитером.
По мере приобретения практического опыта специалист может претендовать на должность начальника цеха или управляющего производством, а также работать в контролирующих органах по своему профилю. Для этого им нужно будет продолжить обучение в ВУЗе и получить высшее образование.
По статистике, лишь 34% опрошенных считают необходимым его получать. 66% респондентов считают, что для успешной профессиональной реализации достаточно знаний, полученных в колледже или техникуме, и желания технолога развиваться.
Многие специалисты со временем открывают собственные заведения и занимаются бизнесом.
Заработная плата зависит от занимаемой должности, уровня компании и соответствия молодого специалиста требованиям работодателя. В среднем, технологи получают 25-45 тысяч рублей, хотя в заведениях премиум-класса и 150 тысяч рублей – не предел.
Противопоказания
У профессии есть несколько медицинских противопоказаний. Работать с продуктами питания не смогут люди, у которых:
- Острые патологии зрения и слуха.
- Кожно-венерические и инфекционные заболевания.
- Проблемы с вестибулярным и опорно-двигательным аппаратом.
- Серьезные нарушения в работе центральной нервной системы.
- Проблемы с сердцем и сосудами.
Оценить состояние здоровья абитуриента может только врач. Он же и дает заключение о возможности или невозможности трудоустройства по профессии.
Учебные заведения
Подготовкой сотрудников для сферы общественного питания занимаются учебные заведения в каждом регионе Российской Федерации. В числе самых популярных:
- Колледж «Красносельский» в Санкт-Петербурге с углубленной профессиональной подготовкой.
- Кировский кооперативный техникум.
- Университетский политехнический колледж при Санкт-Петербургском политехническом университете.
- Экономико-технологический колледж № 22 в Москве.
- Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства.
- Пищевой колледж № 33 в Москве.
- Ижорский колледж в Санкт-Петербурге.
- Петродворецкий колледж в Санкт-Петербурге.
- Магнитогорский государственный технический университет им. Носова.
- Ставропольский государственный аграрный университет.
- Белгородский государственный аграрный университет им. Горина.
В ВУЗах подготовка осуществляется по программам бакалавриата и магистратуры узкой специализации, как то продукты животного происхождения, продукты питания из растительного сырья.
Источник: qwizz.ru