Программа практики технология продукции общественного питания

Программа производственной практики рассмотрена и рекомендована к изданию редакционно-издательским советом ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол № от « » _____________ 20___ г.

Программа производственной практики для студентов I курса специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания» / Н.Ю. Литвинюк. – Ижевск: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2010. – 5 с.

Настоящая Программа производственной практики разработана в соответствии с рабочей программой для студентов очной формы обучения специальности «Технология продуктов общественного питания». Все предложенные вопросы для изучения соответствуют профилю обуче­ния и нацелены на формирование у студентов в условиях производства практических умений и навыков по их будущей профессиональной деятельности.

1 Общие положения

Производственная технологическая практика проводится в четном (четвертом, шестом и восьмом) семестре для студентов вторых-четвертых курсов согласно учебному плану. Проведение практики базируется на основных нормативных документах по высшей школе, общественному питанию, государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, определяющих требования к содержанию и уровню подготовки инженера по специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания». В соответствии с ним инженер должен уметь:

Профориентация: Технология продукции общественного питания.

— рационально использовать сырье;

— прогнозировать повышение качества выпускаемой продукции;

— разрабатывать нормативно-техническую документацию с учетом новейших достижений в области технологии и техники;

— находить оптимальные и рациональные технологические режимы работы всех видов используемого технологического и холодильного оборудования;

— организовать работу производства продукции при соблюдении правил охраны труда и техники безопасности;

— методами расчета потребности и рационального расхода сырья, выхода готовой продукции, составления рецептур блюд и кулинарных изделий;

— методикой разработки производственной программы в зависимости от особенностей обслуживаемого контингента, типа и класса предприятия, а также других факторов;

— методами управления технологическими процессами, обеспечи­вающими выпуск высококачественной продукции, практическими навыками производства кулинарной продукции, организации производства и обслуживания потребителей.

Большую роль в подготовке инженера общественного питания играет производственная практика.

    1. Цели и задачи практики

    Источник: studfile.net

    Программа практики. программа практики. Программа производственной (педагогической) практики

    Единственный в мире Музей Смайликов

    Самая яркая достопримечательность Крыма

    Скачать 42.8 Kb.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

    ВОПРОСЫ СОТРУДНИКУ DME | ТЕХНОЛОГ ПИЩЕВОГО ПРОИЗВОДСТВА


    Государственное профессиональное образовательное учреждение
    «Забайкальский государственный колледж»

    Зам. директора по УПР

    производственной (педагогической) практики

    Основной профессиональной образовательной программы

    по специальности 44.02.06 «Профессиональное обучение»

    (специализация «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Технология продукции общественного питания»)

    Рабочая программа производственной педагогической практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта).
    Организация разработчик: ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»

    Разработчики:

    Лаптева О.А.- преподаватель профессионального цикла.

    Игуменова Е.М.– преподаватель профессионального цикла.

    на заседании ПЦК дисциплин профессионального цикла № 2

    от «____»__________2021 г.

    Председатель ПЦК: _______________ (Белявцева Е.С.)

    1 Паспорт программы ПП.01.Производственной (педагогической) практики 4

    1.1 Область применения программы ПП.01.Производственной (педагогической) практики по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение

      1. Требования к результатам освоения программы производственной
        1. Количество часов производственной (педагогической) практики

        2 Информационное обеспечение обучения 10

        1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПП.01. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
        1.1 Область применения программы производственной (педагогической) практики по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, Технология продукции общественного питания).
        Программа производственной (педагогической) практики по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение («Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Технология продукции общественного питания») является основой профессиональной подготовки обучающихся.

        Читайте также:
        Программы похожие на фл студио для телефона

        Производственная (педагогическая) практика включена в один профессиональный модуль:

        ПМ 02 Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

        Целью производственной (педагогической) практики является формирование у студентов целостного представления об учебно– воспитательном процессе современного профессионального образовательного учреждения (далее – ПОУ), исследование учебно – воспитательной, методической и производственной деятельности ПОУ, повышение мотивации к профессиональному самоопределению и самосовершенствованию.

        Задачами производственной (педагогической) практики является:

        — закрепление, расширение, углубление и применение на практике теоретических знаний, полученные студентами при изучении МДК 02.01 «Теоретические и методические основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»

        — овладение навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации;

        — формирование умения фиксировать результаты педагогических наблюдений;

        • изучение состояния учебно-воспитательной работы в ПОУ;
        • развитие умений анализировать, планировать и наблюдать учебную и внеучебную деятельность обучающихся, педагогов и мастеров производственного обучения (далее – мастер п/о);
        • накопление представлений о характере содержания деятельности и функциональных обязанностей преподавателя, мастера п/о, классного руководителя, воспитателя общежития, руководителя кружка, администрации ПОУ;
        • овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
        • проведение уроков теоретического обучения и ЛПЗ;
        • формирование умения осуществлять методическую рефлексию.
          1. Требования к результатам освоения программы производственной (педагогической) практики

          В период прохождения производственной (педагогической) практики студенты закрепляют практические профессиональные умения, приобретенные в рамках профессионального модуля 02 ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения специальности.

          Основной задачей производственной педагогической практики является подготовка специалистов, обладающих общими компетенциями, включающими в себя способность:

          ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

          ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

          ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

          ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

          ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

          ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

          ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

          ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

          ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

          ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

          ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

          ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

          ПМ 02 МДК 02.01 «Теоретические и методические основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»

          ПК 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся.

          ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и

          ПК 2.5 Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.

          1.3 Количество часов производственной педагогической практики на освоение профессиональных модулей

          — Наблюдение и анализ внеурочной работы преподавателя и мастера п/о.

          — Наблюдение и анализ учебно-воспитательной работы преподавателя и мастера п/о на учебном занятии.

          — Изучение личности обучающегося.

          1. Бусыгина Т.А. Основы самоорганизации учебной деятельности. – Самара: Издательство СГПУ, 2008. – 210 с.
          2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник для студентов образовательных учреждений СПО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 352 с.
          3. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Гребенкина, Л.К. и др. Под редакцией Сластенина В.А.- 5-е изд., испр. и перераб.. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 160 с.
          4. Настольная книга классного руководителя. Автор – составитель Гуткина Л.Д..- М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 143 с..
          5. Рожкова М.И. Теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.- 384 с.
          Читайте также:
          Какие элементы входят в систему управления управляющий объект программа управления

          Дополнительная литература: ПМ 02.МДК 02.01

          1. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. — М.: Академия, 2007.
          2. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Пед. общество России, 2009.
          3. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. — М., 2007.
          4. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008.
          5. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. — М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.
          6. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. — М.: Академия, 2009. — 208 с.
          7. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. — М.: Академия, 2009.
          8. Спутник классного руководителя. Авторы – составители: Гуткина Л.Д., Жирякова А.А. и др..- М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 193 с.

          Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

          Источник: topuch.com

          Технология общественного питания

          Технология продукции и общественного питания – востребованная профессия. Обучение будущих технологов ведется в колледжах и техникумах (код специальности 19.02.10).

          Технология общественного питания

          Направление подготовки не новое – ему около 50 лет, но актуальности оно не теряет. Объясняется это быстрыми изменениями в сфере общественного питания: появляются новые форматы заведений (стейк-хаусы, рестораны национальной кухни, суши-бары, кафе на колесах), открываются пекарни и отделы готовой еды в супермаркетах – растет и спрос на специалистов по технологии общественного питания.

          Описание профессии

          Технология общественного питания – первичное звено в процессе организации общепита. Специалистам необходимо ежедневно работать с продуктами, а именно:

          1. Оценивать качество сырья и продуктов, используемых для приготовления блюда.
          2. Соблюдать нормы закладки каждого ингредиента.
          3. Оценивать вкусовые качества и безопасность готового блюда.
          4. Знать характеристики, свойства, способы обработки и хранения конкретных продуктов.
          5. Разрабатывать рецептуру блюд, усовершенствовать используемые рецепты.

          Технология общественного питания - описание профессии

          На практике технология общественного питания не ограничивается перечисленными выше обязанностями. Специалисты также занимаются организацией производства, включающей:

          1. Комплектацию кухни необходимым инвентарем и техникой.
          2. Обучение персонала работе с профессиональными плитами, духовыми шкафами, другим оборудованием.
          3. Распределение работы между поварами, координацию и контроль за ее выполнением.
          4. Оформление необходимой нормативной документации.
          5. Контроль за соблюдением санитарных норм при хранении, обработке, приготовлении продуктов и блюд.
          6. Составление технологических карт на новые позиции в меню.
          7. Подбор кадров, повышение их квалификации.

          Технология общественного питания - характеристика

          Квалифицированный технолог сможет приготовить изысканное блюдо высокой кухни из простых продуктов, эффектно презентовать его.

          Преимущества и недостатки профессии

          Основное преимущество – высокий спрос на рынке труда. За лучших шеф-поваров и технологов конкурируют работодатели, предлагая им достойные условия труда и высокую оплату.

          Технология общественного питания - преимущества

          Работа физически сложная, на ногах, рядом с горячими плитами – это недостаток. Кроме того, технолог отвечает за результат работы поваров, кондитеров и других рабочих кухни, находящихся в его подчинении. Ему часто приходится контактировать с проверяющими из надзорных инстанций, что чревато стрессами, нервным перенапряжением.

          Личные качества

          Чтобы успешно работать в сфере продукции и общественного питания, технолог должен:

          1. Свободно ориентироваться в запахах и вкусах.
          2. Правильно различать цвета.
          3. Иметь хороший глазомер и зрительную память.
          4. Быть эмоционально выдержанным, стрессоустойчивым.
          5. Уметь быстро переключаться с одного процесса на другой.
          6. Быть аккуратным, чистоплотным.
          7. Обладать эстетическим вкусом и творческими способностями.
          8. Не бояться кулинарных экспериментов и ответственности за результат.
          9. Обладать лидерскими качествами и организаторскими способностями.
          10. Иметь хорошее здоровье и физическую выносливость.
          Читайте также:
          Анимационная программа в отеле пример

          Срок обучения

          Срок обучения специальности «Технология продукции и общественного питания» составляет:

          Технология общественного питания - обучение

          • очно – 2 года 10 месяцев;
          • заочно – 3 года 10 месяцев.

          На базе 9 классов:

          • очно – 3 года 10 месяцев.

          По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация «Технолог» – при условии успешного прохождения производственной практики и сдачи государственных экзаменов.

          Особенности профессиональной подготовки

          Программа профессиональной подготовки студентов направлена на приобретение теоретических знаний и освоение практических навыков. По окончании обучения молодой специалист умеет:

          1. Планировать и организовывать пищевое производство в соответствии с действующими требованиями.
          2. Составлять меню, винные карты, рассчитывать стоимость блюд.
          3. Обрабатывать продукты и полуфабрикаты разными способами.
          4. Оценивать качество готовой продукции.
          5. Вести материальный учет продуктам, оборудованию, инструментам и расходным материалам.
          6. Выбирать поставщиков сырья, заключать с ними договоры.
          7. Использовать и внедрять малоотходные методы производства.
          8. Выявлять брак в готовой продукции.
          9. Вести документацию, связанную с работой.

          Технология общественного питания - особенности обучения

          Где работать?

          Технологи пищевого производства востребованы в:

          • ресторанах, барах, столовых, кафе;
          • пансионатах и санаториях;
          • гостиничных комплексах, в составе которых работают заведения общепита;
          • детских садах, школах;
          • пекарнях;
          • кондитерских;
          • супермаркетах с отделами готовой еды;
          • на мясных, молочных, рыбных комбинатах и фабриках.

          Кем можно работать?

          Выпускник колледжа или техникума может работать на предприятиях общепита:

          • технологом;
          • завпроизводством;
          • бригадиром;
          • начальником цеха или отдела;
          • поваром;
          • кондитером.

          Технология общественного питания - кем и где работать

          По мере приобретения практического опыта специалист может претендовать на должность начальника цеха или управляющего производством, а также работать в контролирующих органах по своему профилю. Для этого им нужно будет продолжить обучение в ВУЗе и получить высшее образование.

          По статистике, лишь 34% опрошенных считают необходимым его получать. 66% респондентов считают, что для успешной профессиональной реализации достаточно знаний, полученных в колледже или техникуме, и желания технолога развиваться.

          Многие специалисты со временем открывают собственные заведения и занимаются бизнесом.

          Технолог общественного питания

          Заработная плата зависит от занимаемой должности, уровня компании и соответствия молодого специалиста требованиям работодателя. В среднем, технологи получают 25-45 тысяч рублей, хотя в заведениях премиум-класса и 150 тысяч рублей – не предел.

          Противопоказания

          У профессии есть несколько медицинских противопоказаний. Работать с продуктами питания не смогут люди, у которых:

          1. Острые патологии зрения и слуха.
          2. Кожно-венерические и инфекционные заболевания.
          3. Проблемы с вестибулярным и опорно-двигательным аппаратом.
          4. Серьезные нарушения в работе центральной нервной системы.
          5. Проблемы с сердцем и сосудами.

          Оценить состояние здоровья абитуриента может только врач. Он же и дает заключение о возможности или невозможности трудоустройства по профессии.

          Учебные заведения

          Подготовкой сотрудников для сферы общественного питания занимаются учебные заведения в каждом регионе Российской Федерации. В числе самых популярных:

          Ставропольский государственный аграрный университет

          1. Колледж «Красносельский» в Санкт-Петербурге с углубленной профессиональной подготовкой.
          2. Кировский кооперативный техникум.
          3. Университетский политехнический колледж при Санкт-Петербургском политехническом университете.
          4. Экономико-технологический колледж № 22 в Москве.
          5. Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства.
          6. Пищевой колледж № 33 в Москве.
          7. Ижорский колледж в Санкт-Петербурге.
          8. Петродворецкий колледж в Санкт-Петербурге.
          9. Магнитогорский государственный технический университет им. Носова.
          10. Ставропольский государственный аграрный университет.
          11. Белгородский государственный аграрный университет им. Горина.

          В ВУЗах подготовка осуществляется по программам бакалавриата и магистратуры узкой специализации, как то продукты животного происхождения, продукты питания из растительного сырья.

          Источник: qwizz.ru

          Рейтинг
          ( Пока оценок нет )
          Загрузка ...
          EFT-Soft.ru