Программа практики ремонт автомобилей

1. Пояснительная записка
Производственная (профессиональная) практика студентов колледжа является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

  • практику для получения первичных профессиональных навыков (учебную);
  • практику по профилю специальности (технологическую);
  • практику преддипломную (квалификационную).
  • выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией «техник»;
  • непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики.

Сроки проведения практики устанавливаются графиком учебного процесса с учетом теоретической подготовленности студентов и возможностей учебно-производственной базы колледжа, наличия рабочих мест в организациях по месту прохождения практики.

КАК СТАТЬ АВТОЭЛЕКТРИКОМ С НУЛЯ. КУРСЫ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ АВТОЭЛЕКТРИКОВ

Закрепление баз практик осуществляется администрацией учебного заведения на основе прямых связей, договоров с организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

За время прохождения практики для получения первичных профессиональных навыков и по профилю специальности студент должен освоить профессию слесаря по ремонту автомобилей, сдать квалификационный экзамен и получить квалификационный разряд.

Результатом каждого этапа практики является оценка.

Оценка практики приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, являющейся базой практики;
  • изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

Формой отчетности студентов по практике, проводимой на базе организации и предприятия – дневник, отчет и характеристика с рекомендуемой оценкой за практику.

Содержание практики по профилю специальности
Практика по профилю специальности направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, приобретение умений и навыков по всем видам профессиональной деятельности.

Практика по профилю специальности состоит из демонтажно-монтажной практики и практики по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Проводится практика по профилю специальности на автосервисных предприятиях города и учебном гараже с профилакторием колледжа.

CarsData — онлайн база данных по ремонту легковых и грузовых автомобилей

Практика по профилю специальности состоит из 2 этапов:

2.1. Демонтажно-монтажная практика (3 недели)

1. Вводное занятие. Обучение и проверка знаний по технике безопасности. Распределение студентов по местам практики

Тема 1. Вводное занятие. Обучение и проверка знаний по технике безопасности. Распределение студентов по местам практики

Формируемые умения и навыки. Знать правила техники безопасности при выполнении сборки-разборки агрегатов и узлов автомобилей.

Содержание учебной информации. Ознакомление с программой практики. Предприятие. Структура предприятия. Правила внутреннего распорядка базы практики. Инструктаж по технике безопасности, его оформление.

Значение демонтажно-монтажной практики в общем комплексе работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Тема 2. Разборка и сборка двигателя, приборов систем охлаждения и смазки

Формируемые умения и навыки. Знать последовательность разборки и сборки двигателя, его механизмов, приборов систем охлаждения и смазки. Уметь выполнять приемы разборочно-сборочных работ с использованием съемников, инструментов и приспособлений.

Содержание учебной информации. Оборудование и оснастка для разборки и сборки двигателя и его механизмов, приборов систем охлаждения и смазки. Правила использования стендов, съемников, специального инструмента и подъемно-транспортных механизмов. Правила пользования технологическими (операционными) картами на разборку и сборку. Правила техники безопасности при снятии, транспортировке, разборке, сборке и установке двигателей на автомобиль.

Примерные виды работ. Выполнение разборочных и сборочных работ двигателя и его механизмов, приборов систем охлаждения и смазки в соответствии с операционными картами. Разборка и сборка компрессора, насоса гидроусилителя рулевого управления, ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала. Разборка и сборка водяного насоса.

Читайте также:
Программа чтобы посмотреть на себя со стороны

Установка нормального прогиба приводных ремней. Пуск двигателя, проверка его работы на стенде.
Тема 3. Разборка и сборка приборов системы питания

Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять разборку и сборку приборов системы питания двигателя с применением инструмента и приспособлений.

Содержание учебной информации. Специальные съемники и инструмент, применяемые при разборочно-сборочных работах. Правила их использования. Технологическая последовательность разборки и сборки. Порядок использования технологических (операционных) карт.

Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Снятие приборов с двигателя, разборка и сборка карбюратора, пневматического ограничителя числа оборотов коленчатого вала, топливного насоса высокого давления, форсунки пусковых водонагревателей воздуха. Установка приборов на двигатель.
Тема 4. Разборка и сборка приборов электрооборудования

Формируемые умения и навыки. Уметь снимать и ставить приборы на автомобиль. Уметь выполнять разборочно-сборочные работы приборов электрооборудования в объеме слесаря 3-го разряда.

Содержание учебной информации. Приспособления и инструменты, используемые при разборке, сборке приборов электрооборудования, правила техники использования их. Технологическая последовательность разборочно-сборочных работ, контроль качества сборки и регулирования. Правила техники безопасности при разборочно-сборочных работах.

Примерные виды работ. Снятие приборов электрооборудования с автомобиля. Частичная разборка и сборка аккумуляторных батарей реле регулятора. Проверка состояния аккумуляторных батарей с помощью приборов. Разборка и сборка генераторов, стартера, прерывателя-распределителя, фар, подфарников, стеклоочистителя и заднего фонаря.

Регулировка привода стартера. Установка приборов на автомобиль.
Тема 5. Разборка и сборка сцепления и карданной передач

Формируемые умения (умения): Уметь выполнять разборку и сборку, сцепления и карданной передачи в соответствии с операционными картами и соблюдением правил техники безопасности.

Содержание учебной информации. приспособления и инструменты, используемые при разборке, сборке и регулировке сцепления и карданной передачи. Правила пользования. Технологическая последовательность сборочно-разборочных и регулировочных работ. Контроль качества сборки и регулировки.

Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Снятие сцепления и карданной передачи с автомобиля. Разборка и сборка сцепления. Регулировка сцепления и его привода. Разборка и сборка карданной передачи.

Установка сцепления и карданной передачи на автомобиль.
Тема 6. Разборка и сборка коробок передач и раздаточной коробки

Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять разборку и сборку коробок передач и раздаточной коробки в соответствии с операционными картами. Уметь выполнять регулировку механизма ручного тормоза.

Содержание учебной информации. Приспособления и инструмент, используемые при разборке и сборке коробок передач, раздаточной коробки и ручного тормоза, правила их использования. Технологическая последовательность сборочно-разборочных и регулировочных работ. Контроль качества сборки и регулировки. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Снятие коробки передач и раздаточной коробки с автомобиля. Разборка и сборка коробки передач, раздаточной коробки, механизмов переключения передач. Разборка, сборка и регулировка ручного (центрального) тормоза. Проверка коробки передач после сборки на стенде.

Установка коробки передач и раздаточной коробки на автомобиль.
Тема 7. Разборка и сборка задних мостов и тормозных механизмов задних мостов

Формируемые умения и навыки. Уметь снять задний мост с автомобиля и поставить его на автомобиль. Уметь выполнять регулировку осевого зазора главной передачи, тормозных механизмов, подшипников ступиц колёс. Уметь разобрать (собрать) колесный тормозной цилиндр.

Содержание учебной информации. Стенды, приспособления и инструмент, используемые для разборки, сборки и испытания задних мостов, правила пользования ими. Технологическая последовательность разборки, сборки, регулировки и испытания задних мостов и тормозных механизмов. Контроль сборки и регулировки. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Снятие заднего моста с автомобиля. Разборка и сборка заднего моста. Регулировка осевого зазора главной передачи. Разборка и сборка тормозных механизмов. Регулировка тормозных механизмов. Регулировка подшипников ступиц задних колес.

Разборка и сборка колесного тормозного цилиндра. Проверка сборки заднего моста на стенде. Установка заднего моста на автомобиль.
Тема 8. Разборка и сборка передних мостов и тормозных механизмов передних мостов

Формируемые умения и навыки. Уметь снять и поставить передний мост на автомобиль. Уметь выполнять необходимые разборо-сборочные и регулировочные работы.

Читайте также:
Иллюстратор программа что делает

Содержание учебной информации. Стенды, приспособления и инструмент, используемые для разборки, сборки и регулировки передних мостов и тормозных механизмов, правила пользования ими. Технологическая последовательность разборки, сборки и регулировочных работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Снятие переднего моста и тормозных механизмов с автомобиля. Разборка и сборка колесного тормозного цилиндра. Регулировка подшипников ступиц колес. Регулировка тормозных механизмов.

Проверка и регулировка углов установки передних колес. Установка переднего моста и тормозных механизмов на автомобиль.
Тема 9. Разборка и сборка рулевых механизмов и приводов

Формируемые умения и навыки. Уметь снять и поставить рулевой механизм на автомобиль. Уметь разобрать (собрать) гидроусилитель. Уметь выполнять регулировку рулевого управления.

Содержание учебной информации. Стенды, приспособления и инструмент, используемые для разборки, сборки и регулировки механизмов и приводов рулевых управлений. Технологическая последовательность разборки, сборки и регулировки. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Снятие рулевого механизма с автомобиля. Разборка и сборка гидроусилителя. Регулировка рулевого механизма, рулевого управления с усилителем и без усилителя. Установка рулевого механизма на автомобиль.
Тема 10. Разборка и сборка приборов тормозной системы

Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять разборку (сборку) тормозного привода и необходимые регулировочные работы.

Содержание учебной информации. Стенды, приспособления и инструмент, используемые для разборки, сборки и регулировки тормозных систем с различными типами усилителей. Технологическая последовательность операций. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Разборка, сборка и регулировка тормозных приводов, механических, гидравлических, пневматических и гидровакуумных усилителей ножного тормоза.
Тема 11. Оформление отчетной документации по практике
Отчет по практике составляется на листах формата А4, рукописно разборчивым подчерком или в печатном виде. Объем отчета 25 листов. Содержание отчета должно отражать получение практикантом навыков и умений по определенным данной программой практики темам.

Страницы отчета должны иметь поля: вверху, внизу и справа по 5 мм, слева – 22 мм. Нумерация страниц проставляется внизу справа, начиная с листа содержания. Титульный лист является первым листом отчета.

Наряду с отчетом руководителю практики представляется дневник, в котором отражается ежедневная деятельность практиканта, оценка за день или выполненные задания. В характеристике отражается рекомендуемая оценка за практику.
2.2 Практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей имеет своей целью ознакомить студентов с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при этих видах работ.

При прохождении данной практики студенты должны получить практические навыки выполнения основных операций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: уметь выполнять работу слесаря по ремонту автомобиля 2-3 разряда с применением приспособлений и оборудования; уметь объяснять технологию технического обслуживания и текущего ремонта агрегатов, узлов, автомобиля в целом в объеме программы; иметь навыки работы с инструментом, оборудованием, оснасткой.

Примерные виды работ слесаря по ремонту автомобиля 2-го разряда:

1. Определение состояния кабин, платформ, оперения, буксирного приспособления.

2. Разборка узлов, механизмов средней сложности.

3. Ремонт, сборка и установка узлов, механизмов средней сложности.

4. Техническое обслуживание несложных агрегатов, узлов.

5. Крепежные работы и устранение простых неисправностей.

6. Техническое обслуживание и ремонт фар, подфарников с заменой лампочек, рассеивателей, ободков.

7. Применение несложного оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Примерные виды работ слесаря по ремонту автомобилей 3-го разряда:

1. Определение состояния двигателя и его систем, агрегатов и автомобиля в целом с устранением неисправностей средней степени сложности.

2. Разборка, ремонт и сборка агрегатов (двигатель, трансмиссия, рулевое управление).

3. Техническое обслуживание агрегатов тормозной системы с устранением неисправностей средней степени сложности.

4. Определение состояния приборов электрооборудования с устранением неисправностей среднего объема сложности.

5. Применение при работе приборов, оборудования средней сложности (Определение СО; СН и доведение их до нормы).

6. Знать основные регулировочные параметры регулируемых узлов в объеме ТО-1.

Источник: filling-form.ru

Рабочая программа учебной практики «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Свирский электромеханический техникум»; г. Свирск; автор — Соболевский Сергей Николаевич; 2015 год; количество страниц — 12; Описание: Программа учебной практики — является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки). Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 03 Выполнение работ по профессиям рабочих: Слесарь по ремонту автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) соответствующих профессиональных компетенций:

Читайте также:
Экспресс программа для нотариусов руководство пользователя

Размер: 41 Кб (rar), Опубликовано: 01.10.2016

Источник: metodisty.ru

Отчет по практике: Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Фрезерные станки. (Тема 6)

1. ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОМСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Презентация по преддипломной практике
Специальность :
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Выполнил:
студент 4 курса гр. 341
Богданов Семен Валерьевич
Томск 2018

2. Защита производственной практики

Цель практики:
Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств
Освоить навыки работы с инструментами, диагностическим оборудованием и
приборами
Проявить свои личностные качества в новом коллективе
Освоить все виды профессиональной деятельности по профессии,
формирование общих и профессиональных компетенций, а также
приобретение опыта практической работы по профессии.

3. Задачи практики:

1.
2.
3.
4.
5.
Изучение производственно-технической базы участка, организации труда
мастера.
Организация ТО (ремонта) подвижного состава, производственных участков
и других подразделений .
Изучение назначения и структуры отдела технического контроля,
обязанностей работников.
Изучение работы отдела эксплуатации предприятия, отдела планирования.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения
профессиональных умений и навыков по изучаемой профессии, развитие
общих и профессиональных компетенций, освоение современных
производственных процессов, адаптация к конкретным условиям
деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

4. Характеристика предприятия

5. Выполнение производственных заданий

Замена ремня ГРМ
Капитальный ремонт ДВС
Замена маслосъемных колпачков
Замена жидкостей
Ремонт ходовой части автомобиля
Замена пружин и амортизаторов
Замена шаровых опор, наконечников рулевых тяг и втулок стабилизатора
Техническое обслуживание
Замена рулевых тяг и рычагов
Замена водяного насоса
Замена тормозных дисков и колодок
Промывка ДВС и АКПП

6. Квалификационная проба ВАЗ-2106

Двигатель:
Разборка — сборка двигателя 20 ч.
Замена переднего сальника коленвала 1.2 ч.
Замена поршневых колец, ремонт головки 15 ч.
Замена картера масляного или его прокладки 1.7 ч.
Замена впускного или выпускного коллекторов и прокладок 2 ч.
Протяжка головки блока цилиндров 1.3 ч.
Газораспределительный механизм:
Замена натяжителя цепи 0.5 ч.
Замена маслоотражательных колпачков 3.3 ч.
Регулировка клапанов 1.5 ч.
Натяжение цепи распредвала, цепи ГРМ 0.2 ч.
Замена цепей ГРМ 3.3 ч.

7.

Система смазки:
Замена масляного насоса 2.1 ч.
Замена масла 0.5 ч.
Замена масляного фильтра 0.1 ч.
Система питания:
Замена топливных трубопроводов и шлангов 0.3 ч.
Замена воздушного фильтра 0.1 ч.
Промывка карбюратора 1.5 ч.
Система охлаждения:
Замена радиатора 1.7 ч.
Замена патрубка радиатора 0.3 ч.
Замена термостата 0.8 ч.
Замена водяного насоса 1.5 ч.
Замена расширительного бачка 0.2 ч.
Замена охлаждающей жидкости 0.5 ч.
Сцепление:
Замена диска сцепления 3.3 ч.
Прокачка гидропривода сцепления 0.2 ч.

8.

Коробка передач:
Замена масла в коробке передач 0.3 ч.
Мост задний:
Замена редуктора или прокладки редуктора 5 ч.
Замена масла в редукторе заднего моста 0.3 ч.
Подвеска передняя:
Замена подушки стабилизатора (4 шт.) 0.8 ч.
Тормозная система:
Регулировка ручного тормоза 0,2 ч.
Прокачка гидропривода тормозов 0,5 ч.
Электрооборудование
Разборка — сборка генератора 0,8 ч.
Регулировка натяжения ремня генератора 0,2 ч.
Регулировка угла опережения зажигания 0,3 ч.

9.

Проверка (диагностика):
Проверка состояния рулевых тяг, шаровых пальцев, рычагов и штанг
подвески, и пыльников 0.5 ч.
Проверка наличия подтекания жидкостей систем охлаждения, питания,
гидравлического привода тормозов и сцепления, состояния шлангов и
трубок привода тормозов и сцепления, состояния шлангов и трубок 0.6 ч.
Проверка работы регулятора напряжения, освещения, световой и
звуковой сигнализации и контрольных приборов 0.2 ч.
Замены элементов:
Внутренние полуарки 8 ч.
Норма времени 80,2 час. Затрачено времени 72 час.

10. Выводы:

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru