Программа практики пм 03 классное руководство

Рабочая программа учебной практики УП.03 Практика для формирования профессиональных навыков в области классного руководства ПМ.03 «Классное руководство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1353 от 27.10.2014, зарегистрированного Министерством юстиции, №34864 от 24.11.2014

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»

Преподаватель кафедры теории и методики профессионально образования, руководитель профессиональной практики по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова» ______________/ Оверчук О.Ю.

Утверждена на заседании кафедры профессионального образования ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Федеральные векторы развития воспитания в системе общего образования

Заведующий кафедрой __________________/Данильченко С.Л.

Заместитель директора по учебной работе __________/ Пакилева М.В.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УП.03.………………………………………стр.___

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УП.03 ………………………………стр.____

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УП.03 ………………………………стр.____

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УП.03.…………………………………стр.____

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УП.03.…стр.____

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УП.03

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной практики УП.03. Практика для формирования профессиональных навыков в области классного руководства является частью профессионального модуля ПМ.03 Классное руководство основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии Учитель начальных классов и основных видов профессиональной деятельности: Классное руководство.

Цель учебной практики УП.03

Формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального опыта по виду профессиональной деятельности Классное руководство для последующего освоения ими общими и профессиональными компетенциями по избранной специальности.

Задачи учебной практики:

1. Получение представлений о характере деятельности классного руководителя.

2. Подготовка к производственной практике (по профилю специальности) в общеобразовательных учреждениях.

3. Закрепление и систематизация полученных знаний и развитие практических умений и навыков по дисциплинам профессионального модуля Классное руководство.

В результате прохождения учебной практики УП.03. студенты должны совершенствовать следующие умения (У) и практический опыт (ПО):

Индекс ПМ Умения Практический опыт
ПМ.03 Классное руководство У 3.1. У.1 Выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты У 3.2 Формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей У 3.3 Использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий У 3.4 Анализировать процесс и результаты работы классного руководителя, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом) У 3.5 Осуществлять самоанализ конкретного внеклассного мероприятия, обосновывать выводы; У 3.6 формулировать цели и задачи работы с семей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей У 7. Организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; изучать особенности семейного воспитания младших школьников У 8. Анализировать процесс и результаты работы с родителями У 9. Использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса У 10. Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимые для подготовки и проведения воспитательных мероприятий ПО.1 Опыт педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов ПО.2. Опыт планирования, организации и проведения внеклассных мероприятий ПО.3. Опыт планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий ПО.4. Опыт анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции ПО 5 Опыт наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции ПО 6. определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания ПО 7. Определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания ПО 8. Наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции ПО.9.Ведения документации, обеспечивающей организацию классного руководства
Читайте также:
Самая лучшая программа для чистки телефона Андроид

Без лица: учитель школы рассказывает правду о работе

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПП.03.02

Источник: cyberpedia.su

Рабочая программа

1. Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики

  • выполнение федеральных государственных стандартов в соответствии с получаемой специальностью 050146.52 Преподавание в начальных классах и присваиваемой квалификацией;
  • непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики.
    1. Цели и задачи учебной и производственной практики ( по профилю специальности)практики — требования к результатам освоения профессионального модуля
    • педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
    • анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;
    • определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;
    • планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;
    • определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
    • наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
    • выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;
    • формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
    • планировать деятельность классного руководителя;
    • оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;
    • совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;
    • использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;
    • организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения;
    • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;
    • создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;
    • помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;
    • составлять план работы с родителям (лицами, их заменяющими); вести диалог с родителями (лицами, , их заменяющими);
    • организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
    • изучать особенности семейного воспитания младших школьников;
    • формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
    • анализировать процесс и результаты работы с родителями;
    • использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;
    • анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);
    Читайте также:
    Программа с помощью которой можно архивировать файл

    Ограничение

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

    Источник: studfile.net

    Результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.03 ПМ.03 КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

    Рабочая программа производственной практики ПП.03 ПМ.03 Классное руководство является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Пермский профессионально-педагогический колледж» по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах, разработанной в соответствии с ФГОС СПО.

    Рабочая программа практики предназначена для студентов, обучающихся по очной и заочной формам, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и по индивидуальному графику по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки, а также может быть использована в подготовке и переподготовке специалистов, учителей начальных классов.

    Место практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: практика по внеучебной воспитательной работе входит в профессиональный модуль (ПМ. 03) Классное руководство.

    1.2 Цель практики: познакомить студентов с особенностями деятельности классного руководителя начальной школы; способствовать формированию соответствующих профессиональных компетенций.

    — формирование умения планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе и с отдельными учащимися;
    — освоение основных форм внеучебной воспитательной работы с учетом специфики разного типа школ;

    — овладение методикой изучения особенностей семейного воспитания, взаимодействия между ребенком и родителями в семье;
    — овладение методами и приемами организации работы с родителями (лицами, их заменяющими).

    Практика по внеучебной воспитательной работе направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к классному руководству в начальных классах.

    С целью овладения таким видом профессиональной деятельности, как классное руководство, и соответствующими профессиональными компетенциями, студент в ходе практики по внеучебной воспитательной работе должен:

    получить практический опыт:

    · анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;

    · определения цели и задач планирования деятельности классного руководителя;

    · планирования, организации и проведения внеучебных (внеклассных) мероприятий;

    · определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

    • наблюдения, анализа и самоанализа внеучебныхных (внеклассных) мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, классным руководителем, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

    сформировать умение:

    · использовать знания о теоретических и методических основах деятельности классного руководителя на практике;

    · планировать деятельность классного руководителя на определенный период (неделя, месяц, четверть, учебный год);

    · совместно с учащимися планировать внеклассные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

    · использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий;

    Читайте также:
    Подготовить программу закаливания для человека который часто болеет простудными заболеваниями обж

    · организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности;

    · осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий;

    · создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества учащихся в классе;

    · составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);

    · вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);

    · организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы и др.), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

    · изучать особенности семейного воспитания младших школьников;

    · формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

    · анализировать процесс и результаты работы с родителями;

    · использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;

    · анализировать, систематизировать и обобщать собственную педагогическую деятельность за период практики.

    1.3. Количество часов на практику: 72 часа, 2 недели

    результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.03 ПМ.03 КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

    Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций, на базе которых она проводилась. Результаты прохождения практики представляются студентом в колледж и учитываются при проведении промежуточной аттестации по ПМ. 03 Классное руководство.

    Практика завершается оценкой освоенных студентом общих и профессиональных компетенций.

    Код Наименование результата обучения
    ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
    ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
    ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
    ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
    ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
    ПК 3.6 Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
    ПК 3.7 Анализировать результаты работы с родителями.
    ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
    ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
    ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
    ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
    ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
    ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

    Оценка работы студента является комплексной, учитывающей качество выполнения всех видов деятельности, а также качество оформления отчётных документов.

    Источник: megaobuchalka.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru