Рабочая программа учебной практики УП.03 Практика для формирования профессиональных навыков в области классного руководства ПМ.03 «Классное руководство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1353 от 27.10.2014, зарегистрированного Министерством юстиции, №34864 от 24.11.2014
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»
Преподаватель кафедры теории и методики профессионально образования, руководитель профессиональной практики по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова» ______________/ Оверчук О.Ю.
Утверждена на заседании кафедры профессионального образования ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Федеральные векторы развития воспитания в системе общего образования
Заведующий кафедрой __________________/Данильченко С.Л.
Заместитель директора по учебной работе __________/ Пакилева М.В.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УП.03.………………………………………стр.___
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УП.03 ………………………………стр.____
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УП.03 ………………………………стр.____
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УП.03.…………………………………стр.____
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УП.03.…стр.____
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УП.03
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики УП.03. Практика для формирования профессиональных навыков в области классного руководства является частью профессионального модуля ПМ.03 Классное руководство основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии Учитель начальных классов и основных видов профессиональной деятельности: Классное руководство.
Цель учебной практики УП.03
Формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального опыта по виду профессиональной деятельности Классное руководство для последующего освоения ими общими и профессиональными компетенциями по избранной специальности.
Задачи учебной практики:
1. Получение представлений о характере деятельности классного руководителя.
2. Подготовка к производственной практике (по профилю специальности) в общеобразовательных учреждениях.
3. Закрепление и систематизация полученных знаний и развитие практических умений и навыков по дисциплинам профессионального модуля Классное руководство.
В результате прохождения учебной практики УП.03. студенты должны совершенствовать следующие умения (У) и практический опыт (ПО):
Индекс ПМ | Умения | Практический опыт |
ПМ.03 Классное руководство | У 3.1. У.1 Выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты У 3.2 Формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей У 3.3 Использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий У 3.4 Анализировать процесс и результаты работы классного руководителя, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом) У 3.5 Осуществлять самоанализ конкретного внеклассного мероприятия, обосновывать выводы; У 3.6 формулировать цели и задачи работы с семей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей У 7. Организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; изучать особенности семейного воспитания младших школьников У 8. Анализировать процесс и результаты работы с родителями У 9. Использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса У 10. Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимые для подготовки и проведения воспитательных мероприятий | ПО.1 Опыт педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов ПО.2. Опыт планирования, организации и проведения внеклассных мероприятий ПО.3. Опыт планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий ПО.4. Опыт анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции ПО 5 Опыт наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции ПО 6. определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания ПО 7. Определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания ПО 8. Наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции ПО.9.Ведения документации, обеспечивающей организацию классного руководства |
Без лица: учитель школы рассказывает правду о работе
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПП.03.02
Источник: cyberpedia.su
Рабочая программа
1. Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики
- выполнение федеральных государственных стандартов в соответствии с получаемой специальностью 050146.52 Преподавание в начальных классах и присваиваемой квалификацией;
- непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики.
- Цели и задачи учебной и производственной практики ( по профилю специальности)практики — требования к результатам освоения профессионального модуля
- педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
- анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;
- определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;
- планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;
- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;
- формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- планировать деятельность классного руководителя;
- оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;
- совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;
- использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;
- организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;
- создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;
- помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;
- составлять план работы с родителям (лицами, их заменяющими); вести диалог с родителями (лицами, , их заменяющими);
- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
- изучать особенности семейного воспитания младших школьников;
- формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- анализировать процесс и результаты работы с родителями;
- использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;
- анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.03 ПМ.03 КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
Рабочая программа производственной практики ПП.03 ПМ.03 Классное руководство является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Пермский профессионально-педагогический колледж» по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах, разработанной в соответствии с ФГОС СПО.
Рабочая программа практики предназначена для студентов, обучающихся по очной и заочной формам, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и по индивидуальному графику по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки, а также может быть использована в подготовке и переподготовке специалистов, учителей начальных классов.
Место практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: практика по внеучебной воспитательной работе входит в профессиональный модуль (ПМ. 03) Классное руководство.
1.2 Цель практики: познакомить студентов с особенностями деятельности классного руководителя начальной школы; способствовать формированию соответствующих профессиональных компетенций.
— формирование умения планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе и с отдельными учащимися;
— освоение основных форм внеучебной воспитательной работы с учетом специфики разного типа школ;
— овладение методикой изучения особенностей семейного воспитания, взаимодействия между ребенком и родителями в семье;
— овладение методами и приемами организации работы с родителями (лицами, их заменяющими).
Практика по внеучебной воспитательной работе направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к классному руководству в начальных классах.
С целью овладения таким видом профессиональной деятельности, как классное руководство, и соответствующими профессиональными компетенциями, студент в ходе практики по внеучебной воспитательной работе должен:
получить практический опыт:
· анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;
· определения цели и задач планирования деятельности классного руководителя;
· планирования, организации и проведения внеучебных (внеклассных) мероприятий;
· определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеучебныхных (внеклассных) мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, классным руководителем, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
сформировать умение:
· использовать знания о теоретических и методических основах деятельности классного руководителя на практике;
· планировать деятельность классного руководителя на определенный период (неделя, месяц, четверть, учебный год);
· совместно с учащимися планировать внеклассные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;
· использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий;
· организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности;
· осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий;
· создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества учащихся в классе;
· составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);
· вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);
· организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы и др.), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
· изучать особенности семейного воспитания младших школьников;
· формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
· анализировать процесс и результаты работы с родителями;
· использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;
· анализировать, систематизировать и обобщать собственную педагогическую деятельность за период практики.
1.3. Количество часов на практику: 72 часа, 2 недели
результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.03 ПМ.03 КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций, на базе которых она проводилась. Результаты прохождения практики представляются студентом в колледж и учитываются при проведении промежуточной аттестации по ПМ. 03 Классное руководство.
Практика завершается оценкой освоенных студентом общих и профессиональных компетенций.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. |
ПК 3.2. | Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. |
ПК 3.3. | Проводить внеклассные мероприятия. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. |
ПК 3.4. | Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. |
ПК 3.5. | Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. |
ПК 3.6 | Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. |
ПК 3.7 | Анализировать результаты работы с родителями. |
ПК 3.8. | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. |
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
Оценка работы студента является комплексной, учитывающей качество выполнения всех видов деятельности, а также качество оформления отчётных документов.
Источник: megaobuchalka.ru