Если ты читаешь этот текст, то скорее всего ты заканчиваешь универ и тебе предстоит писать отчет по преддипломной практике. И скорее всего ты ищешь информацию, что такое этот отчет и как правильно его написать. Если «да», то считай ты попал по «адресу». В данной статье мы рассмотрим основные моменты написания отчета по преддипломной практике и поделимся полезными советами, которые помогут тебе успешно выполнить это задание.
Преддипломная практика – ее цели и задачи
Целью преддипломной практики является применение теоретических знаний на практике и ознакомление с реальными условиями работы в выбранной сфере.
Задачи практики могут быть разнообразными:
- изучение конкретных процессов,
- анализ документации,
- разработка программного обеспечения и т.д.
Какова структура отчета по практике и что в нем нужно писать
Перед тем, как приступить к написанию отчета, необходимо провести анализ полученных данных и материалов. Определить цели и задачи пройденной практики и составить план работы. Это поможет определить структуру отчета.
Python на практике / Пишем 3 программы на Питон за 5 минут
Введение – это первый раздел отчета, где следует указать цель и задачи практики, а также обосновать выбор темы. Рассказать о месте проведения практики и перечислить основные этапы работы.
Описание деятельности – здесь будет необходимо подробно описать все виды работ и задачи, которые выполнялись на практике. Указать специфические методы и приемы работы, которые были использованы.
Анализ результатов – данный раздел посвящен анализу полученных результатов. Здесь описываются наблюдения, выводы и рекомендации по улучшению процесса работы.
Выводы – в этом разделе необходимо суммировать основные результаты практики и ответить на поставленные в начале цели и задачи. Также можно указать преимущества и недостатки выполненной работы.
Список использованных источников – важная часть отчета, где следует перечислить все используемые для написания отчета литературные источники и интернет ресурсы.
В процессе работы над отчетом следует придерживаться определенных правил.
- Необходимо четко структурировать текст – разбить его на главные разделы и подразделы. Это поможет улучшить восприятие информации и сделает отчет по преддипломной практике более логичным.
- Необходимо стремиться к максимальной ясности и точности изложения материала – убирать лишние детали, но не опускать главное. Также следует использовать научный стиль написания, но избегая слишком сложных конструкций и лишней фразеологии.
Что такое дневник по практике и каким он должен быть
Дневник по практике является своеобразным отражением полученного опыта и наблюдений, сделанных во время практики. В дневнике записываются все события, которые происходят на практике, а также свои мысли и впечатления.
Важно понимать, что дневник – это не просто описание того, что произошло. Он должен быть осмысленным и аналитическим. Ведь цель отчета по практике – не только рассказать о проведенной работе, но и проанализировать полученный опыт.
Чтобы написать хороший дневник, тебе нужно следовать нескольким простым правилам:
- Записывать события как можно подробнее. Это поможет лучше вспомнить детали работы, чтобы проанализировать свой опыт.
- Также полезно делиться своими эмоциями и мыслями. Нужно рассказывать о том, что удивило или поразило на практике, осмысливать сложности и успехи. Это поможет лучше понять свои сильные и слабые стороны, а также выработать рекомендации для будущей работы.
- Анализировать полученные результаты. Оценивай свою работу, обсуждай достигнутые цели и ставь себе новые задачи. Это поможет увидеть прогресс в твоей работе и развиваться профессионально.
Что такое характеристика студента-практиканта
Характеристика студента-практиканта – представляет собой описание личностных и профессиональных качеств студента, которые были продемонстрированы во время практики.
Обычно в характеристике указывается, какие задачи студент выполнял на практике и как успешно он справлялся с ними. Также отмечается, насколько самостоятельным и ответственным был студент в своей работе. Часто упоминается о том, какие навыки и знания студент приобрел благодаря практике.
При написании характеристики как правило используют конкретные примеры из работы студента. Например, описание проекта или задачи, которую студент успешно выполнил. Или пишут об интересных решениях, которые были предложены им в рамках практики.
Вот в этот момент, твой качественно проработанный отчет по преддипломной практике пригодится как нельзя лучше, так как именно отчет по преддипломной практике является основой для написания характеристики! Поэтому лучше забудь об идее написания дневника на «отвали».
Теперь, когда мы разобрались как, пишется отчет по преддипломной практике, самое время спросить: «Ты готов писать отчет самостоятельно?» Если ты отрицательно качаешь головой – не беда. Мы можем прийти на выручку. Наши специалисты помогут написать грамотный отчет к твоей дипломной работе. Просто напиши нам в обратную связь, и мы расскажем все подробности.
Источник: multiwork.org
Какие планы составляют при прохождении преддипломной практики?
Преддипломная практика, как и работа над рефератами, курсовыми, дипломными исследованиями, предполагает составление плана. Этот компонент поможет организовать работу студента и реализовать задуманное шаг за шагом. В процессе прохождения преддипломной практики вам, скорее всего, придется составлять два плана, один – календарный, второй – отображающий структуру самого отчета.
Правила составления календарного плана
Как составить календарный план?
На подготовительном этапе преддипломной практики студент вместе с руководителем практики должен составить индивидуальный план своей деятельности.
Этот план также называют календарным, так как кроме заданий, которые нужно реализовать в процессе практической деятельности, указываются сроки их выполнения.
Основные правила составления индивидуального плана прохождения практики:
Требования к календарному плану могут варьироваться в зависимости от пожеланий совета кафедры, научного руководителя, поэтому уточнения нужно искать в методических рекомендациях.
План отчета по преддипломной практике
Организация работы по подготовке отчета по преддипломной практике.
План отчета по практике должен отображать все структурные элементы работы:
- введение;
- основная (общая) часть, которая должна отображать разделы и подразделы отчета;
- заключение;
- приложения;
- список использованных источников.
Данные элементы нужно указывать в плане в том же порядке, в котором они будут представлены в отчете.
Формулируя названия разделов, снова-таки отдавайте предпочтение простым предложениям, не отягощая их пустой информацией. Возможны формулировки в виде словосочетаний.
Сам план в отчет не включается, его нужно оформить в виде содержания или оглавления и лишь потом подшить к общей работе. Напомним, что оглавление составляется на последних этапах, когда номера страниц точно известны.
Работу над планом к отчету можно облегчить, воспользовавшись методическими рекомендациями, в которых описана структура отчета, а иногда поданы и образцы плана.
Примеры планов представлены также в Интернете, но если вы решите их использовать, сравните их структуру, с той, что подана в вашей методичке, так как небольшие расхождения все- таки могут быть.
Сравнение планов по практике и планов к научным исследованиям
Советы для начинающих.
Индивидуальный план прохождения практики похожий на план, который составляется перед написанием дипломной работы или магистерской диссертации. Разница лишь в количестве времени, которое нужно распределить между пунктами плана (преддипломная практика – 7-8 недель, а научная работа – от полгода, до полутора года). Индивидуальный план прохождения практики, так как индивидуальный план работы над научным исследованием необходимо утвердить на кафедре (первый – у руководителя практики, второй – у научного руководителя).
Требования к плану отчета такие же, как и к планам научных исследований, но будьте внимательны со структурой, каждая из названных работ имеет свои особенности композиции.
Советы по составлению планов
Правильно и, главное, вовремя составленные планы – мощный толчок дальнейшей работы, а иногда даже – вдохновения.
О том, как заполнять дневник по практике, вы можете узнать, посмотрев видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Источник: vyuchit.work
План прохождения аспирантской практики
План прохождения аспирантской практики
Составление индивидуального плана практики аспиранта позволяет грамотно обобщить имеющиеся теоретические знания учащегося, а также развить профессиональные навыки в выбранной специальности.
Зачем нужна аспирантская практика?
Основные цели и задачи прохождения практики в аспирантуре:
- самостоятельное планирование времени учебного процесса;
- совершенствование рефлексивной/аналитической деятельности;
- формирование адекватной самооценки;
- выработка усидчивости, ответственности во время выполнения индивидуальных заданий;
- закрепление имеющихся знаний/навыков по специальности на практике.
Что такое индивидуальный/календарный план-график практики аспиранта
План учебной практики аспиранта систематизирует время аспиранта на выполнение всех обязательных этапов работы. Список индивидуальных заданий и график располагаются на отдельных листах итогового отчета.
О том, как писать дневник по практике в аспирантуре мы писали в отдельной статье.
График-план проведения научно-исследовательской практики оформляется совместно с куратором проекта и руководителем кафедры образовательного учреждения. Общее количество часов, выделяемое на прохождение практики, составляется в индивидуальном порядке – зависит от особенностей производственной организации, а также специальности аспиранта.
Календарный план разрабатывается в строгом соответствии с основными положениями программы практики. Запрещаются отклонения от установленного шаблона.
Ключевые этапы работы, отображаемые в документе.
- Ознакомительный (до 3 дней). Аспирант изучает принципы, специфику работы, структуру подразделений принимающей организации, отображая полученную информацию в соответствующей части индивидуального задания.
- Производственный (примерно 2 недели). Для получения необходимых навыков в дальнейшей профессиональной деятельности, практикант обязуется выполнять практические задания, придерживаясь указанных сроков.
- Заключительный (до 3 дней). Учащийся обрабатывает информацию, составляя отчет по форме, указанной в индивидуальном плане.
План-график составляется без строгого лимита времени по дням, поэтому рекомендуется заполнять его в форме таблицы в соответствии с рекомендациями вуза (при их наличии) или по универсальному образцу.
Образец плана прохождения практики
Для получения наглядного представления о том, как должен выглядеть план прохождения аспирантской практики, ознакомьтесь с примером, представленным ниже.
Рекомендации по написанию плана практики аспиранта
Отчет о выполнении практики – логическое завершение ее прохождения. Основное внимание в документе уделяется работе, самостоятельно-проделанной аспирантом во время работы на предприятии.
Требования ГОСТ к оформлению отчета:
- рекомендуемый объем – 25-30 стр. печатного текста (точное кол-во листов зависит от специфики практики);
- используемый шрифт – TimesNewRoman (14 кегель, междустрочный интервал – 1,5);
- размер полей: правое – 1,5 см, левое – 3 см, верхнее/нижнее – 2 см.
Рекомендуемая структура отчета по практике – это введение, индивидуальное задание, заключение, список литературных источников, приложения.
Введение
В этом разделе, практикант указывает полную информацию о месте прохождения практики (характеристику производственной организации и т.д.), ФИО/должности руководителей.
Индивидуальные задания
Все задания рассматриваются в соответствии с их логической последовательностью по нижеуказанной методике.
- Краткая характеристика индивидуального задания (ИЗ) составляется по нормативной документации или специализированной литературе.
- Описание методов/форм деятельности учреждения по собранным/систематизированным положениям, материалам, инструкциям и др. материалам.
- Анализ изученных источников и их объективная оценка автором.
Здесь описываются полученные выводы, замечания, предложения и полученные решения вопросов по теме производственной практики.
Список литературных источников
В эту часть входят вся литература, используемая при составлении отчета.
Приложения
Сюда относятся все схемы, расчеты, таблицы, диаграммы, образцы нормативных документов, используемых в производственной организации.
Источник: dissertatsia.ru