ОАО «АК «Транснефть» ввело в промышленную эксплуатацию первую очередь системы мониторинга автотранспорта на основе технологий ГЛОНАСС. Об этом сообщается в пресс-релизе НИС ГЛОНАСС.
Работа 4,886 тыс транспортных средств в 37 дочерних компаниях холдинга, оснащенных оборудованием ГЛОНАСС, отслеживается с помощью спутниковых навигационных систем. Бортовое оборудование в составе системы определяет местоположение, скорость и направление движения автотранспорта, измеряет уровень топлива.
«Применение современных навигационных решений на базе технологии ГЛОНАСС позволит выстроить эффективную и безопасную работу автопарка ОАО «АК «Транснефть» и привлечь инвестиции для развития производственной базы и реконструкции объектов организаций», — говорится в пресс-релизе.
ОАО «АК «Транснефть» и ОАО «НИС» начали реализовывать совместный проект по созданию системы мониторинга автотранспорта в 2011 году. В соответствии с результатами приемочных испытаний в июле 2012 года система принята в промышленную эксплуатацию. Следующий этап внедрения системы мониторинга автотранспорта планируется завершить к концу 2012 года.
Обучающий фильм — Транснефть
- В Петербурге досрочно открыли два новых путепровода к «Лахта Центру»
- «Синара — ГТР Краснодар» начали первый этап переустройства трамвайного узла в Краснодаре
- Электротехника и приборы: новости компаний
Источник: sdelanounas.ru
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Принцип и построение системы диспетчерского контроля и управления магистральными нефтепроводами
Система диспетчерского контроля и управления магистральными нефтепроводами ОАО АК «Транснефть» является составной часть единой автоматизированной системы управления ОАО АК «Транснефть».
СДКУ представляет собой комплекс программно-технический средств, предназначенный для управления технологическим процессом перекачки нефти и контроля за ходом технологических процессов в реальном масштабе времени, и состоит из уровней районных диспетчерских пунктов (РДП), территориальных диспетчерских пунктов (ТДП) и центрального диспетчерского пункта (ЦДП).
СДКУ представляет трехуровневую иерархическую структуру с раздельным административным управлением каждым уровнем:
— верхний уровень — уровень центрального диспетчерского пункта ЦДП ОАО АК «Транснефть»;
— средний уровень — уровень территориальных диспетчерских пунктов ТП ОАО МН
— нижний уровень — уровень районных диспетчерских пунктов и филиалов ОАО МН.
Упрощенная схема системы диспетчерского контроля и управления показанана рис. 2.1.1.
СДКУ уровня ЦДП состоит из комплекса технических средств, обеспечивающих прием данных от всех ТП и предоставление этой информации в графическом, текстовом, электронном виде на рабочие места оперативно-диспетчерского персонала и специалистов АК «Транснефть».
АО «Транснефть-Урал». Цикл программ о рабочих профессиях. Оператор товарный ЛПДС «Черкассы -ПП»
СДКУ уровня ТДП объединяет уровни РДП и обеспечивает отображение технологической информации в объеме требований, предусмотренных техническим заданием АК «Транснефть».
СДКУ уровня РДП создается на технологически законченном участке нефтепроводов и состоит из оборудования РДП, средств телемеханизации НПС и линейной части, средств автоматизации НПС, резервуарных парков и других систем автоматики.
Система диспетчерского контроля уровня РДП и ТДП имеют единую структуру обработки и отображения технологической информации, определенную архитектуру клиент — серверной технологии программного обеспечения СДКУ, и состоят из серверов ввода-вывода и графических рабочих станций.

Рисунок. 2.1 Упрощенная схема системы диспетчерского контроля и управления
Обмен информацией между иерархическими уровнями системы и другими системами из состава единой системы диспетчерского управления и контроля транспортом нефти должен быть реализован средствами вычислительной сети.
Вычислительная сеть объединяет локальные вычислительные сети (ЛВС) АК «Транснефть», ОАО УМН и филиалов. ЛВС включают серверное и коммутационное оборудование, средства связи, системы энергообеспечения, программные средства и персональные компьютеры (ПК), установленные на каждом уровне управления. Обмен информацией между персональными компьютерами в ЛВС осуществляется по протоколам, принятым в вычислительной сети СДКУ.
Информация о состоянии технологических объектов нефтепровода по запросам должна предоставляться с запаздыванием не более 5 минут диспетчеру ТДП и не более 5 минут диспетчеру ЦДН.
Передача информации с уровней РДП на уровень ТДП осуществляется через сеть передачи данных, организованной на базе IP маршрутизаторов и цифровых каналов связи.
На уровне РДП сбор информации с объектов обеспечивается по телемеханическим протоколам.
В СДКУ уровней РДП, ТДП и ЦДП, созданных на базе инструментального пакета SCADA (Supervisory Control And Data Acquisition — диспетчерское управление и сбор данных), создается принцип «прозрачности» информации, т.е. обеспечивается возможность контроля единой первичной информации на всех уровнях в реальном масштабе времени.
Применение SCADA-технологий позволяет достичь высокого уровня автоматизации в решении задач разработки систем управления, сбора, обработки, передачи, хранения и отображения информации.
Дружественность человеко-машинного интерфейса (HMI/MMI), предоставляемого SCADA — системами, полнота и наглядность представляемой на экране информации, доступность «рычагов» управления, удобство пользования подсказками и справочной системой и т. д. — повышает эффективность взаимодействия диспетчера с системой и сводит к нулю его критические ошибки при управлении.
Большое значение при внедрении современных систем диспетчерского управленияимеет решение следующих задач:
— выбора SCADA-системы (исходя из требований и особенностей технологического процесса);
Выбор SCADA-системы представляет собой достаточно трудную задачу, аналогичную принятию решений в условиях многокритериальности, усложненную невозможностью количественной оценки ряда критериев из-за недостатка информации.
Подготовка специалистов по разработке и эксплуатации систем управления на базе программного обеспечения SCADA осуществляется на специализированных курсах различных фирм, курсах повышения квалификации. В настоящее время в учебные планы ряда технических университетов начали вводиться дисциплины, связанные с изучением SCADA-систем. Однако специальная литература по SCADA-системам отсутствует; имеются лишь отдельные статьи и рекламные проспекты.
В АК «Транснефть» система диспетчерского контроля и управления создана на базе инструментального пакета SCADA «Genesis for Windows 3.51», который удовлетворяет и техническим характеристикам, и стоимостным характеристикам, и эксплуатационным характеристикам.
На самом нижнем уровне СДКУ находится система линейной телемеханики «ЭЛСИ-Т», которая обеспечивает сбор данных с первичных датчиков и обработку этой информации для дальнейшей передачи на вышестоящиеуровни и является неотъемлемой и важной частью всей системы управления магистральными нефтепроводами.
Источник: studbooks.net
Подсистема планирования эксплуатации транспортных средств, автоматизированного обслуживания и дистанционного контроля бортового оборудования (ППДК). Модуль отчетности уровня организаций системы «Транснефть» и ПАО «Транснефть» — центральный сервер (ЦС ППДК)
Правообладатель: Публичное акционерное общество «Транснефть» (ПАО «Транснефть») (RU), Акционерное общество «Транснефть-Сибирь» (АО «Транснефть-Сибирь») (RU), Общество с ограниченной ответственностью «Транснефть-Технологии» (ООО «Транснефть-Технологии») (RU) Авторы: Гришанин Максим Сергеевич (RU), Ревель-Муроз Павел Александрович (RU), Ефремов Александр Михайлович (RU), Капитулов Олег Андреевич (RU), Садриев Зуфар Ирикович (RU), Калинин Иван Владимирович (RU), Аверин Антон Иванович (RU), Копосов Николай Васильевич (RU), Хайбрахманов Руслан Радикович (RU), Якубович Дмитрий Андреевич (RU), Косьянов Александр Николаевич (RU), Фенинец Роман Федорович (RU), Марков Дмитрий Александрович (RU), Струков Леонид Михайлович (RU), Дудоров Алексей Валерьевич (RU), Иванов Юрий Владимирович (RU), Хусаинов Руслан Рамзанович (RU) Объём программы: 70400 Кб Языки программирования: Java
Дата подачи заявки: 05.02.02.2019 Номер заявки: 2019611064
Программа предназначена для оперативного сбора информации и формирования централизованной отчетности требуемой структуры по использованию транспортных средств и специальной техники на уровне организаций системы «Транснефть» и ПАО «Транснефть». Программа построена по многозвенной архитектуре и состоит из сервера приложений и сервера базы данных. Уровень базы данных реализуется на платформе СУБД Oracle, под управлением которой работают и базы данных ППДК ОСТ. Часть прикладных функций реализуется хранимыми процедурами СУБД Oracle в базах данных ППДК ОСТ и центрального сервера ППДК. Основная часть прикладных функций реализуется на сервере приложений, разработанного на базе программного продукта Caucho Resin.
Источник: onlinepatent.ru