Цель программы: содействовать развитию у воспитанников навыков самопознания, умения видеть свои достоинства и, исходя из этого, строить свою жизненную позицию.
Задачи:
— обеспечение школьника средствами самопознания;
— развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний и рефлексии эмоционального поведения;
— повышение представлений школьника о ценности самого себя и других людей;
— формирование положительного образа «Я»;
— развитие умений достигать поставленной цели;
— развитие социальной чувствительности;
— повышение самопонимания и понимания других;
— развитие эмпатии, способности к принятию себя и другого человека;
— воспитание умения адекватно реагировать в различных бытовых, учебных, а также критических ситуациях, угрожающих жизни и здоровью человека;
— развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения, преодоления затруднений в учебе и других видах деятельности;
— обучение способам снятия напряжения;
Программа 19 версия Познай Себя
— развитие представлений о ценности здоровья;
— формирование негативного отношения к аддиктивному поведению, неприятия любых форм наркотизации;
— формирование навыков уверенного отказа, безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском вовлечения в наркотизацию (пробы ПАВ).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Демидовский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»
216240, Смоленская область, Демидовский район, д. Титовщина,
т./факс 8 (48147) 24120, 22137
«Рассмотрено» на заседании МС «Утверждаю»
Протокол № 2 от 16.03.2009 г. Директор СОГБУ СРЦН «Исток»
Протокол № 8 от 10.11.2014 г. Степанова Е.В.
Председатель МС Мищенкова Н.А ___________________________ _______________________________
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Составитель: Ляхова Н.Н.
Программа «Познай себя» разработана, рассмотрена на заседании Методического совета, утверждена, апробирована в 2009 году. Дополнена в 2014 году.
Курс ориентирован на младший подростковый возраст. Именно в этот период детям необходимо помочь понять и полюбить себя. На занятиях разбираются конкретные жизненные ситуации, позволяющие осознать ценность каждого отдельно взятого человека. Мы формируем в детях чувство собственного достоинства, учим требовать уважения к себе, мириться со своими недостатками и правильно преподносить достоинства.
Крайне значимым является именно младший подростковый возраст (10–12 лет), ведь это время перестройки всей социальной ситуации развития школьника. У ребят появляется интерес к собственному внутреннему миру, возникает желание понять, лучше узнать самого себя и иметь возможность сформировать адекватную самооценку.
Вместе с тем они чувствуют, что не умеют, не могут оценить себя, не знают, каким образом и при помощи каких критериев это можно сделать. Защитные личностные механизмы поведения, наиболее активно формирующиеся в старшем подростковом возрасте, ещё не сложились: ребята открыты для общения со взрослыми, их внушаемость повышена, поэтому взрослые оказывают на них значительное влияние. Их опыт активного социального взаимодействия со сверстниками пока ещё не достаточен, его предстоит расширить и освоить лишь в старшем подростковом возрасте. Пока ещё не начался период активных конкретных действий, экспериментирования.
Познай себя. Внутри и снаружи.
Младшие школьники уже вполне самостоятельны и инициативны, однако им не хватает критичности и умения просчитывать отдалённые последствия своих поступков. Получается, что период с 10–12 лет является тем отрезком в жизни школьника, где он уже и не ребёнок, но ещё и не подросток, что неизбежно порождает ряд проблем данного периода. Поэтому психологические занятия помогут в этом трудном деле. Важно успеть заложить основы личностно-эмоциональной защищённости школьников, сформировать у ребят психологические умения самопомощи и безопасного взаимодействия с другими. Программа составлена на основе программы Е.Е. Смирновой «Познаю себя и учусь управлять собой»,
Цель программы: содействовать развитию у воспитанников навыков самопознания, умения видеть свои достоинства и, исходя из этого, строить свою жизненную позицию.
— обеспечение школьника средствами самопознания;
— развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний и рефлексии эмоционального поведения;
— повышение представлений школьника о ценности самого себя и других людей;
— формирование положительного образа «Я»;
— развитие умений достигать поставленной цели;
— развитие социальной чувствительности;
-повышение самопонимания и понимания других;
-развитие эмпатии, способности к принятию себя и другого человека;
— воспитание умения адекватно реагировать в различных бытовых, учебных, а также критических ситуациях, угрожающих жизни и здоровью человека;
— развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения, преодоления затруднений в учебе и других видах деятельности;
-обучение способам снятия напряжения;
— развитие представлений о ценности здоровья;
-формирование негативного отношения к аддиктивному поведению, неприятия любых форм наркотизации;
— формирование навыков уверенного отказа, безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском вовлечения в наркотизацию (пробы ПАВ).
Занятия психологией построены по схеме урока с элементами тренинга. Сначала ребятам предоставляется психологическая информация, которая затем, для того чтобы быть усвоенной, «отыгрывается» в течение занятия.
Для решения поставленных задач в программе используются следующие методы психолого-педагогического воздействия и техники:
элементы сказкотерапии (анализ сказок, притч);
— психогимнастика (этюды на выражение различных эмоций);
— телесно-ориентированные техники (психомышечная релаксация);
— арт-терапия (свободное и тематическое рисование);
— моделирование и анализ проблемных ситуаций;
— проективные методы вербального и рисуночного типа;
Сказки являются непосредственным отображением психических процессов бессознательного. По своей ценности они превосходят любую другую форму донесения информации до человека. В этом возрасте ребята еще сохраняют непосредственность восприятия сказок, с удовольствием слушают и обсуждают их. Благодаря метафоричности изложения сказки и притчи помогают им глубже понять свои сложности и проблемы и не вызывают у них сопротивления.
Арт-терапия является средством свободного самовыражения и самоосознавания. Помимо этого, проективные рисунки служат для диагностики внутренних проблем.
Элементы аутотренинга используются на занятиях для снятия нервно-психического напряжения.
В групповой дискуссии ребята учатся находить компромисс и отстаивать свои взгляды и жизненные позиции. Обсуждение помогает проанализировать те чувства, которые они испытали, осознать их, сформулировать, чему они научились в результате работы, и определить, как они могут в дальнейшем применить полученные знания и навыки.
Различного вида игры необходимы для эмоционального развития, повышения уровня активности и улучшения межличностного взаимодействия.
Визуализация дает возможность с помощью самовнушения и саморегуляции создавать в воображении яркие образы, которые могут как отражать стремления самих детей, так и создаваться в соответствии с описанием ведущего.
Мозговой штурм предлагается для создания новых идей, направленных на решение проблемы. Принимая в нем участие, ребята учатся высказывать свои предложения, которые совместно обсуждаются, с тем чтобы потом выбрать самые лучшие.
Ролевая игра создает возможности для получения опыта другого поведения. Она является очень эффективным средством обучения, так как позволяет ребятам поупражняться в различных типах поведения, посмотреть на свое поведение и действия других со стороны. Участвуя в ролевой игре, школьники используют новые для них способы поведения в ситуациях, приближенных к реальным, а также учатся по-новому смотреть на происходящее с ними.
В структуре каждого занятия выделяются следующие смысловые блоки:
1. Приветствие. Его ритуал придумывают сами ребята на первом занятии. Он служит для создания положительного настроя на работу и сплочения учащихся.
2. Объявление ведущим темы занятий. Может сопровождаться обозначением в понятной для ребят форме цели конкретного занятия. (Например: «Сегодня мы будем учиться отвечать на агрессию» или «Сегодня мы постараемся понять, как наше поведение влияет на отношение к нам других людей».) Иногда в этой части занятия проводится рефлексия предыдущего занятия.
3. Основная работа по теме у занятия. Она включает в себя совокупность психологических упражнений и теоретического материала, подобранных в соответствии с задачами занятия, и анализ выполнения этих заданий.
4. Завершение занятия и подведение итогов. Предполагает формулирование основных результатов, достигнутых на занятии. Воспитанники высказывают свое мнение, удалось ли достичь цели занятия.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов — 35. Периодичность проведения занятий 1 час в неделю.
1.Тест «Оценка эмоционального интеллекта» (Холла).
2. Исследование самооценки (Дембо-Рубинштейн).
3. Шкала явной тревожности для детей (CMAS)
В результате изучения данного курса дети:
- овладеют определенными психологическими знаниями;
- овладеют приемами конструктивного взаимодействия;
- умеют правильно управлять своими эмоциональными реакциями;
- совершенствуют навыки общения;
- умеют лучше понимать окружающих;
- разовьют эмпатийные способности;
- Повысят уровень учебной мотивации;
- умеют противодействовать чужому влиянию, а значит — суметь сохранить свое психологическое здоровье.
- повысят самооценку;
- Понизят уровень тревожности
— проявление устойчивого интереса к содержанию программы;
— высокий уровень качества выполнения практических заданий;
— глубокий уровень саморефлексии;
Источник: nsportal.ru
Познай себя
✳О ЖИЗНИ, КАКАЯ ОНА ЕСТЬ.
✳О ЖИЗНИ, КАКОЙ ОНА МОЖЕТ БЫТЬ.
⚛15 января 2016 года в 14.00 БЕСПЛАТНАЯ ОНЛАЙН-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КУРС ОБУЧЕНИЯ ЧУДЕСАМ»с незаурядной Светланой Тишковой ((девушка-аутист в прошлом, обладающая сверхчувствительностью)
⚛ВХОД СВОБОДНЫЙ!
✳Светлана Тишкова и центр Человека «Познай себя» приглашает на онлайн — встречу которую вы запомните надолго!
Перед участниками приоткроется дверца жизни, про которую
➡НАМ НЕ ГОВОРЯТ и НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛИ!
Эта онлайн — трансляция изменит твое представление о привычном мире, в котором случаются страдания, и покажет новые, удивительные возможности к изменению себя и реальности вокруг. Эти возможности уже доступны любому человеку, который намерен познавать Живую Жизнь. В которой случается всё, кроме страданий.
➡«КУРС ОБУЧЕНИЯ ЧУДЕСАМ» — это живое пространство обретения СВОЕГО пути, Себя Настоящего, понимания своего СУЩЕСТВОВАНИЯ в теле человека с «карательным» умом.
⚛И САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ:
На презентации курса ОБУЧЕНИЯ ЧУДЕСАМ 15 января в 14.00 вы узнаете:
— Признаки людей, живущих в информационной коме.
— Невидимые привычному «глазу» человека стороны нашей жизни
— Почему большинство людей до сих пор страдает и испытывает душевную боль, когда можно уже этого не делать?.
— Что такое психоинформационная кома и ловушка? Находитесь ли вы в ней?
— Как перестать жить по автоматическому сценарию болезней, неудач и смерти
— В каком направлении «идти», чтобы перестать «ломать» свое здоровье и судьбу.
— Как создавать себе пол царства и принца(принцессу) в придачу!?
— КАК «развиваться» без боли и страха.
-✳ ЧУДЕСНУЮ ПРАКТИКУ ПРЯМО В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ С МГНОВЕННЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ.
ВСЕ О ЖИВЫХ ВОЛШЕБСТВАХ ЗДЕСЬ:
http://poznay2016.ru
И САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ: вы сумеете в течение 48 часов самостоятельно совершить чудо!
Нас всех «надрессировали» жить в автоматическом режиме с кнопкой «самоуничтожения».
Хотя нам все еще кажется, что мы «свободны». Как же обстоит дело в действительности?
Видео отзывы участников предыдущих мероприятий
http://www.poznay.by/index.php/theme/video-otzyvy
➡ПОДРОБНЕЕ:
http://poznay2016.ru
Подробности по телефону организатора : +375 29 117 00 33 (Беларусь) Елена (https://vk.com/poznay_sebia )
О Свете Тишковой можно почитать и почувствовать здесь:
http://www.poznay.by/index.php/konsultatsiya
Наш Сайт http://Poznay.by
➡ВСЕ О ЖИВЫХ ВОЛШЕБСТВАХ ЗДЕСЬ:
http://poznay2016.ru
2 Ответ от индеец 12-01-2016 19:38:59
Re: Познай себя
вход свободный , а по чем чудо или забесплатно раздают ?!
suum cuique
3 Ответ от Rozga 12-01-2016 22:57:10
Re: Познай себя
vladyan_777 пишет:
✳О ЖИЗНИ, КАКАЯ ОНА ЕСТЬ.
✳О ЖИЗНИ, КАКОЙ ОНА МОЖЕТ БЫТЬ.
⚛15 января 2016 года в 14.00 БЕСПЛАТНАЯ ОНЛАЙН-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КУРС ОБУЧЕНИЯ ЧУДЕСАМ»с незаурядной Светланой Тишковой ((девушка-аутист в прошлом, обладающая сверхчувствительностью)
⚛ВХОД СВОБОДНЫЙ!
✳Светлана Тишкова и центр Человека «Познай себя» приглашает на онлайн — встречу которую вы запомните надолго!
Перед участниками приоткроется дверца жизни, про которую
➡НАМ НЕ ГОВОРЯТ и НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛИ!
Эта онлайн — трансляция изменит твое представление о привычном мире, в котором случаются страдания, и покажет новые, удивительные возможности к изменению себя и реальности вокруг. Эти возможности уже доступны любому человеку, который намерен познавать Живую Жизнь. В которой случается всё, кроме страданий.
➡«КУРС ОБУЧЕНИЯ ЧУДЕСАМ» — это живое пространство обретения СВОЕГО пути, Себя Настоящего, понимания своего СУЩЕСТВОВАНИЯ в теле человека с «карательным» умом.
⚛И САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ:
На презентации курса ОБУЧЕНИЯ ЧУДЕСАМ 15 января в 14.00 вы узнаете:
— Признаки людей, живущих в информационной коме.
— Невидимые привычному «глазу» человека стороны нашей жизни
— Почему большинство людей до сих пор страдает и испытывает душевную боль, когда можно уже этого не делать?.
— Что такое психоинформационная кома и ловушка? Находитесь ли вы в ней?
— Как перестать жить по автоматическому сценарию болезней, неудач и смерти
— В каком направлении «идти», чтобы перестать «ломать» свое здоровье и судьбу.
— Как создавать себе пол царства и принца(принцессу) в придачу!?
— КАК «развиваться» без боли и страха.
-✳ ЧУДЕСНУЮ ПРАКТИКУ ПРЯМО В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ С МГНОВЕННЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ.
ВСЕ О ЖИВЫХ ВОЛШЕБСТВАХ ЗДЕСЬ:
http://poznay2016.ru
И САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ: вы сумеете в течение 48 часов самостоятельно совершить чудо!
Нас всех «надрессировали» жить в автоматическом режиме с кнопкой «самоуничтожения».
Хотя нам все еще кажется, что мы «свободны». Как же обстоит дело в действительности?
Видео отзывы участников предыдущих мероприятий
http://www.poznay.by/index.php/theme/video-otzyvy
➡ПОДРОБНЕЕ:
http://poznay2016.ru
Подробности по телефону организатора : +375 29 117 00 33 (Беларусь) Елена (https://vk.com/poznay_sebia )
О Свете Тишковой можно почитать и почувствовать здесь:
http://www.poznay.by/index.php/konsultatsiya
Наш Сайт http://Poznay.by
➡ВСЕ О ЖИВЫХ ВОЛШЕБСТВАХ ЗДЕСЬ:
http://poznay2016.ru
Всё одно да потому.Новая беда «карательный ум» это что такое?
Источник: forumezoterika.ru
Интерактивный образовательный центр «Познай себя — познай мир» в Государственном Дарвиновском музее (Россия, Москва) — отзывы
Решили мы сегодня посетить Дарвинский музей. Мы в нем и не были ни разу- и самим интересно и ребенка свозить немного развлечься! Встретил нас при входе заснеженный динозавр! а сегодня 2 апреля) Приехали около 12.
54960
Россия, Орёл.Пока малоктивна.
Как всем семейством мы «пихали» рибосомы в белку, глядя на берцовую кость скелета.
Достоинства:
+ В Дарвиновском Музее, + Невысокая стоимость билета, +Полностью интерактивный, + Очень яркий, познавательный, увлекательный интересный, + Для всей семьи!
Недостатки:
Всем привет, дорогие Друзья! И снова я в Москве, но на этот раз в Государственном Дарвиновском Музее, куда мы попали в рамках нашего первого культурного детского тура. Дарвиновский Музей — это не просто Музей, это.
68754
Россия, Орел
«. Познай хоть что-то о жизни на Земле. «
Достоинства:
красиво. познавательно. много экспонатов, комплексов.
Недостатки:
а что — они есть?! ))
И снова мы пошли против советов/(не)рекомендаций, так сказать — как много негативных отзывов о гостинице «Золотой колос» в Москве, а мы нашли там замечательный номер, и к сотрудникам уже не было изначально предвзятого отношения, так.
Источник: otzovik.com