Программа познавательное развитие средняя группа

Развитие дошкольника не будет эффективным, если у него нет жизнерадостного настроения. Источником, подкрепляющим детскую радость, является внимание и доброта.

Ведущей деятельностью в жизни ребенка в это время является игра. В игре, как ни в какой другой деятельности, реализуется ребенок. С помощью игровой деятельности ребенок как бы получает доступ в привлекательный для него мир жизни взрослых.

Принимая во внимание вышесказанное, данная программа развития познавательных процессов дошкольников реализует свою цель и задачи через игру.

Программа предназначена для проведения занятий с детьми 4-го года жизни (средняя группа детского сада).

Поскольку подавляющее число детей начинают посещать детский сад в 3-4 года, то целью данной программы является:

— создание у малышей позитивного настроения;

— налаживание контакта «взрослый — дети»;

— воспитание сочувствия, доброжелательности, взаимопомощи и других положительных качеств.

— Формировать у детей представление об эмоциональном состоянии людей и учить различать и понимать их;

Занятие по формированию элементарных математических представлений тема: « письмо»

— Обогащать словарный запас словами, определяющими различные эмоциональные состояния;

— Учить детей выразительным движениям, развивать умение передавать простые эмоциональные состояния через мимику, жесты;

— Способствовать развитию психических процессов у детей — памяти, внимания, мышления, восприятия;

— Формировать у детей положительные моральные качества.

Реализация задач программы позволит:

— Познакомиться, установить и наладить позитивный эмоциональный контакт между детьми и психологом;

— Дать толчок развитию психических процессов у детей;

— Поможет детям научиться различать эмоциональные состояния людей, сопереживать другим.

Данная программа состоит из 10 занятий. Продолжительность каждого занятия 20 минут. Занятия проводятся с группой детей до 10 человек один раз в неделю.

Развивающие занятия программы состоят из вводной, основной и заключительной части.

Вводная часть занятия включает приветствие (приветствие адресовано каждому ребенку) и игру. Игры, которые используются наряду с приветствием, несут в себе цель сближения малышей друг с другом и психологом. Также, к вводной части принадлежат игры, которые развивают выразительные движения, мимику, поднимают настроение и воспитывают положительные нравственные качества детей.

Основная часть занятия

— способствовать обучению сравнивать и рассуждать.

— развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление и активную речь у детей.

— формировать положительные моральные качества малышей.

Основная часть состоит из дидактических игр, направленных на развитие познавательных процессов у детей.

— развивать у детей умение внимательно слушать;

— правильно произносить звуки, слова;

— развивать у дошкольников быструю реакцию, ловкость.

— научить малышей различным видам дыхания (глубоко, поверхностно, тихо, сильно).

Познавательное развитие в средней группе Игнатьева Н.А.

Заключительная часть содержит в себе подвижную игру, которая позволяет детям выплеснуть энергию, эмоции, накопившиеся во время выполнения игровых задач основной части. Игру можно проводить под веселую музыку, что добавит радости детям. После подвижной игры используется упражнение на дыхание для успокоения. В конце занятия дети по желанию выражают свои чувства о проведенном ими времени с психологом и прощаются.

Дети 4-го года жизни склонны к подражанию, повторяют действия и движения ведущего, им трудно долго сидеть без движений, трудно удерживать внимание, они легко переутомляются. Поэтому все занятия состоят из игр, которые постепенно меняют виды деятельности и позволяют постоянно заинтересовывать детей, концентрировать их работоспособность.

Условия проведения занятий:

— добровольное участие детей;

— оценки детям не даются;

— в доброжелательных и положительных условиях проведения.

Ожидаемые результаты данной программы направлены на:

— создание положительного контакта «психолог — дети»;

— развитие положительных черт характера;

— развитие психических процессов у детей;

— обучение различению эмоционального состояния людей.

После проведения цикла занятий данной программы, психолог сможет спланировать дальнейшую работу с детьми 4-го года жизни.

— предоставить консультации родителям и педагогам по воспитанию и обучению детей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Источник: psichologvsadu.ru

Рабочая программа по области «Познавательное развитие» к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 15 г. Липецка в средней группе «Солнышко» на 2016-2017 учебный год

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Познавательное развитие включает:

— развитие познавательно-исследовательской деятельности;

— формирование элементарных математических представлений;

— приобщение к социокультурным ценностям;

— ознакомление с миром природы.

Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).

Сенсорное развитие

Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Проектная деятельность. Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Читайте также:
Егаис как работать в программе 1с

Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах

предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»).

Помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5.

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» пли: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало гоже 2, Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2).

Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предмете в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее — короче, лире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по: вышине, ширине, высоте, толщине.

Развивать умение детей сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче, уже синего).

Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины; вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов («эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).

Форма. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике, а также шаре, кубе. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.

Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.

Ориентировка в пространстве

Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Ориентировка во времени

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день —вечер —ночь). Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.

Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы (аквариумные рыбки, хомяк, волнистые попугайчики, канарейки и др.).

Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук) и ягодами (малина, смородина, крыжовник), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.). Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Развивать умение детей замечать изменения в природе.

Рассказывать детям об охране растений и животных.

Сезонные наблюдения

Осень. Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли: бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Побуждать детей принимать участие в сборе семян растений.

Зима. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Читайте также:
Открыть программу от имени администратора mac

Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице и в уголке природы.

Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.

Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.

Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.

Весна. Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).

Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.

В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка, воды, камней и глины.

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

2. Планируемые результаты

  • Проявляет исследовательское поведение, систематически стремится самостоятельно установить причинно-следственные связи, получить новые знания об интересующем объекте; привлекает взрослого к содействию в экспериментировании, с удовольствием участвует в экспериментах, организуемых взрослым, отражает в речи их ход и результаты, делает попытки сформулировать предположения.
  • Преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, рассматривая это как
  • В деятельности опирается на собственный опыт, пользуется своими знаниями для разрешения

проблемных ситуаций, поставленных как взрослым, так и самостоятельно.

Группирует предметы по сенсорным признакам; использует различные приемы для решения новых

задач. Сравнивает различные предметы, выявляет различия в них и отражает в речи; понимает жизненные ситуации, проигрывает с заменой одних объектов другими; с опорой на свой реальный опыт интерпретирует жизненные ситуации, воспринимает целостные сюжеты (ситуации), изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте.

  • Устанавливает причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями; в процессе решения новых задач выделяется звено ориентировки, связанное с элементарным анализом ситуации и прогнозированием решения задачи; использует готовые модели.
  • Замечает противоречия в повседневной практике, в мире физических явлений; проявляет к ним

интерес и пытается разрешить противоречия, используя свой жизненный опыта, наблюдая и экспериментируя, привлекая взрослого к содействию.

• Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?» Сравнивать две группы предметов путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).

• Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду.

• Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.

• Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.

• Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

• Различать левую и правую руки.

• Определять части суток, объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

• Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, селе).

• Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).

  • называть домашних и диких животных, птиц, пресмыкающихся, некоторых насекомых, узнавать их по голосам, рассказать о их внешнем виде;
  • рассказать о фруктах, овощах, ягодах, грибах, травянистых и комнатных растениях;
  • узнавать и называть 3-4 вида деревьев;
  • рассказать о свойствах песка, глины и камня;
  • замечать и называть сезонные изменения в природе.

Полную версию работы можно скачать здесь .

Источник: dohcolonoc.ru

Комплексно-тематическое планирование образовательная область Познавательное развитие ( средняя группа)

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Татьяна Громова

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Перспективное планирование

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе.

Воспитатель: Громова Т. В.

№ Тема занятия Программные задачи

1 Целевая прогулка «Мы по улице идем»
Формировать представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой стоит детский сад; поощрять детей, которые знают названия своей улицы. Объяснить, как важно знать свой адрес.
2 «Собираем урожай»

Расширять представления детей об овощах, ягодах и фруктах.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

3 «Когда мои друзья со мной»
Формировать понятия «друг»
,
«дружба»
. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

4 «Добрый доктор Айболит»

Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нудны для здоровья.

Рекомендуем почитать ► План индивидуальной работы с детьми в доу 2 младшая группа. Индивидуальная работа с детьми младшей группы.

1 «Осень золото роняет»

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период.
Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
2 «Не мешайте нам трудиться»

Учить детей
группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.
3 «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Формироватьпредставления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
4 «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с назначением и функциями одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

1 «Осенние посиделки»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.
Формировать желание заботиться о домашних животных.
2 «Моя семья»

Рекомендуем почитать ► Тематическая неделя «Осень золотая» во второй младшей группе

Ввести понятие
(семья)
. Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

Читайте также:
Фаворит программа для бухгалтеров отзывы

3 «Гости из леса»

Дать детям представления о жизни диких животных зимой.
Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
4 «Наше село»

Продолжать закреплять знания детей о названии родного села, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили село, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свое село.

1 «Вот зима, кругом бело»

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

2 «Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

3 «Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.
4 «Добрый праздник Новый год»
Познакомить с традициями праздника; учить описывать елочные игрушки; развивать внимание и мышление.
Январь

Рекомендуем почитать ► Программа развития речи дошкольников, Ушакова О

1 «Зимний лес»

Продолжать знакомить детей с лесом;
формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся; развивать игровые умения.
2 «Красота России»

. Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

3 «В мире комнатных растений»

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

1 «Мы едем, едем, едем…»
Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт»
. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

2 «На холодном Севере»

Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера; развивать у детей
познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Воспитывать любовь к родной природе.
3 «День защитника Отечества»

Рекомендуем почитать ► Календарно-тематическое планирование старшая группа на год

Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие
«защитники Отечества»
, у каждого народа, в каждой стране есть армия.
Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)
. Воспитывать гордость за наших воинов.

4 «На бабушкином дворе»
Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать.
Март

1 «Моя мама лучше всех»

Помочь детям понять как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому. Воспитывать у них доброе, внимательное отношение к своей маме, стремление помогать ей.

2 «Весна в лесу»
Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период. Формировать представления о жизни лесных животных. Учить поддерживать воображаемую ситуацию.
3 «Предметы, которые нас окружают»

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в
окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
4 «Жить нельзя нам без воды»

Рекомендуем почитать ► Индивидуальная работа на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста.

Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

1 «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Дать детям представление о космосе.
Познакомить с первым космонавтом – Ю. А. Гагариным. Расширять словарь за счёт имён существительных (космос, планета, звезда, космический корабль, ракета, космонавт, имён прилагательных (звёздное, солнечная, космическая)
; глаголов
(лететь, приземляться, стартовать)
.

2 «Экскурсия по зоопарку»
Формироватьпредставления о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу.
3 «Наши друзья — книги»

Воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках; уточнить представления о Е. И. Чарушине как писателе и художнике; воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о природе.

4 «Расскажи нам деревце»

Уточнить представления детей о деревьях, растущих на участке
(2-3 вида)
. Дать представление о том, что деревья служат материалом для появления различных деревянных предметов, что необработанная древесина имеет светло – желтую окраску, приятно пахнет, она теплая на ощупь, легкая, твердая, но мягче камня; ее можно пилить, строгать, сверлить, в нее можно забивать гвозди; из древесины делают мебель, оконные рамы и двери, пол; все предметы из дерева надо беречь, вовремя их чинить, чтобы меньше живых деревьев спиливалось на древесину.

Рекомендуем почитать ► САМООБСЛУЖИВАНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТРУДОВОЕ воспитание детей 2-ой младшей группы

1 «Славный день Победы»

. Дать представление о празднике — день Победы; воспитывать уважение к ветеранам Великой отечественной войны.

2 «Мы на луг ходили»

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
3 «Детский сад у нас хорош – лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

4 «Как выращивают овощи на огороде»

. Расширять представления детей об овощных культурах. Показать труд человека по выращиванию овощей.

связанные посты

  1. Рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) на тему: Рабочая программа Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» (первая младшая группа), скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования
  2. Методическая разработка (средняя группа) на тему: Комплексно-тематическое планирование по теме — Домашние птицы; в средней группе
  3. Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Посуда» (средняя группа). | Календарно-тематическое планирование (средняя группа).
  4. Комплексно-тематическое планирование 2-я младшая группа

Источник: www.getsoch.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru