Программа позер что это

Построение модели с помощью программы «Позер»

Программа «Позер» изначально разрабатывалась для создания правдоподобных моделей человека. Хотя она освобождает пользователя от необходимости долго и мучительно строить человеческое тело из множества деталей, прикрепленных друг к другу сложными способами, создать в ней реалистичное изображение очень трудно.

Это связано с тем, что трехмерного человека непросто покрыть «живой» фактурой, чтобы кожа и волосы выглядели как настоящие. Гладкая поверхность тела похожа на пластмассу, и нужно очень искусно выверять освещение, чтобы результат напоминал фотографию. Также трудно передать движение развевающихся частей одежды или волос. Если иллюстратор использует модель только как основу для своего рисунка, все это не имеет никакого значения. Единственное, что требуется, — это правильная человеческая фигура и естественная поза.

Интерфейс программы красиво оформлен, но обслуживать ее совсем без предварительных знаний трудно. Иллюстратору, использующему модели «Позера» только как основу для рисунков, нужны очень немногие функции программы. Поэтому я опишу в этой главе несколько шагов, с помощью которых можно быстро получить рабочую модель человека.

Мельман и Познер жестко беседуют о Путине (полная версия)

При первой же загрузке программы на экране появляется фигура одетого мужчины. Ее можно удалить, выделив курсором любую его часть и нажав на delete. После этого рекомендуется выбрать из библиотеки обнаженную модель человека, потому что «одеть» обнаженное тело проще, чем угадать невидимые части тела под одеждой.

В библиотеке есть готовые позы на все случаи жизни. Хотя некоторые кажутся банальными, лучше начинать работу с них и изменять только отдельные части тела. Не стоит тянуть курсором руки и ноги в разные стороны, хотя технически это возможно: изменяется слишком большое количество параметров одновременно, что затрудняет контроль и возвращение в исходное положение. Лучше вызывать двойным щелчком на нужных частях тела специальные меню и изменять по одному параметру.

Камеры позволяют посмотреть на тело в разных проекциях и со всех сторон. Фигуру можно крутить, пока не найдется подходящий ракурс.

К программе прилагаются среднестатистические «шаблоны» фигур: взрослые мужчина и женщина, дети примерно восьми лет, младенцы и несколько животных. Эти заготовки можно модифицировать, любые части тела делать толще и тоньше, но кардинально изменить тип человека трудно. Зато интернет полон готовых изображений, которые интегрируются в программу: от реалистичных человеческих персонажей до фигур, стилизованных под манга, роботов и даже дудликов.

ПОЗНЕР : МНЕ ЭТО ВСЕ НАДОЕЛО — ПУТИН УНИЧТОЖАЕТ РОССИЮ

Дудлик, загруженный в программе «Позер»

Очень популярная модель Аико. У нее типичные пропорции манга-фигуры, и производители «поз» часто раздают эту модель бесплатно в интернете

У трехмерной модели есть большое преимущество перед живой натурой: она способна застыть в неудобном движении или прыжке, ее можно осмотреть с самой немыслимой точки, покрутить в полете или оставить в подвешенном состоянии. В настоящей студии для изображения некоторых сложных ракурсов натурщиков даже подвешивают под потолком, чтобы разглядывать снизу, или заставляют замирать в неудобных позах. У современного иллюстратора для этого есть трехмерный «натурщик», его можно мучить сколько угодно без всяких угрызений совести.

Однако у «Позера» есть и несколько недостатков.

Хотя в программу встроены «предохранители», некоторые части тела выворачиваются больше, чем это возможно в реальной жизни. Также в определенных сложных позах коленные и локтевые суставы неестественно выпирают или выглядят неправильно. Поэтому не стоит доверять трехмерной модели на сто процентов.

В интернете продаются и раздаются бесплатно многочисленные дополнительные изображения тел и поз, некоторые из них сделаны не разработчиками программ, а частными пользователями (хотя иногда электронные магазины выглядят очень солидно, их владельцы — подростки, состряпавшие десяток трехмерных кукол в домашних условиях). Такие модели могут содержать ошибки и неправильно двигаться, а позы — оказаться «деревянными» и со смещенным центром тяжести.

Поза, найденная в интернете. Вероятнее всего, она разрабатывалась на модели, которой нет в стандартной библиотеке. Когда заданные координаты накладываются на объект с неподходящими габаритами, некоторые части тела оказываются не на своем месте

Некоторые позы анатомически абсолютно правильны, но нарисованные с их использованием иллюстрации выглядят некрасиво. Даже если контур четко и безошибочно повторяет очертания модели, рисунок смотрится плохо. У этого явления даже есть название: «опасный ракурс». Выбирая кадр в трехмерной программе, нужно сразу представлять себе, как будет выглядеть фигура, если обвести ее с гораздо меньшим количеством деталей или без теней.

Выбрав подходящую позу и нужный ракурс в программе, картинку можно экспортировать в графический файл. Простого бесцветного варианта достаточно, чтобы сделать на его основе иллюстрацию. Саму позу рекомендуется сохранить в формате, которым пользуется «Позер». Это важно в первую очередь из-за описанных выше опасных ракурсов.

Иногда только во время работы выясняется, что какая-то часть тела или поворот смотрятся плохо. В таком случае придется вернуться к трехмерной модели, чтобы повернуть ее или изменить положение.

Если иллюстратор точно обводит трехмерную модель, картинки часто получаются безжизненными и искусственными. Поэтому нужно помнить, что эскиз служит всего лишь подсказкой. Важно не забывать о развевающихся и легких частях одежды и волосах: трехмерные программы справляются с ними плохо, и нужно самостоятельно искать красивые изгибы для передачи движения.

Источник: megalektsii.ru

Состоялся релиз Poser 12.

Bondware представили Poser 12 — крупное обновление ПО предназначенного для визуализации, анимации и рендеринга трехмерных фигур людей и животных.
В релизе был обновлён физический движок рендеринга SuperFly, получивший поддержку аппаратно ускоренной трассировки лучей на графических процессорах Nvidia и было добавлено шумоподавление рендеринга при помощи Open Image Denoise на базе процессоров Intel.
Пользователи также получили новую палитру пост-эффектов, обновлённое управление материалами и справку на основе HTML с возможностью поиска.
Poser 11 был выпущен в 2015 году, поэтому данный релиз Poser 12 является достаточно крупным обновлением.
Движок рендеринга, помимо поддержки аппаратно ускоренной трассировки лучей, на графических процессорах RTX текущего поколения от Nvidia, получил две функции, нереализованные в оригинальном релизе — это прозрачность фона и «ловушка» теней, помогающая объединить визуализированные объекты в фотографический фон.
Софт также получил обновлённый интерфейс и улучшенный рабочий процесс. Новая палитра пост-эффектов обеспечивает доступ к сравнительно ограниченному набору эффектов: шумоподавление, экспозиция и насыщенность. Была добавлена новая вкладка управления материалами в «Комнате материалов» программного обеспечения, что позволяет перетаскивать материалы из библиотеки сразу на персонажа.
Новый контент, поставляющийся с софтом, включает в себя фигуры людей, кошек, собак, лошадей и горилл, которые изначально продавались в магазине контента Poser HiveWire 3D, который официально закрылся в начале этого года.
Сценарии Python Poser также были обновлены до Python 3, после того, как Python 2 был признан устаревшим в прошлом году.
Poser 12 поставляется в виде единой версии, с рекомендованной розничной ценой 249,99$. Программное обеспечение включает в себя функции из старой версии Pro, многие из которых предназначены для упрощения использования содержимого Poser в производственных пайплайнах, таких как экспорт FBX и Alembic и сокращение полигонов. Poser 12 доступен для Windows 10 и macOS 10.15 и выше.

563 0 850 5
Аж олдскулы свело
О, он еще жив?
Сергей, как по мн он проще DAZ будет.

Никогда не понииала кто пользуется такимии прогами : профессионалам оно слишком примитивно, простым юзерам и начинающим оно непонятно.

Christina, 2д художники?
Иван, хм, но ведь реф с фотки будет лучше и информативнее
Christina, любая поза и ракурс. Далее рисуешь поверх. Профит

Иван, я о том что позы в этих прогах неполноценные, плюс там нет деформации мягких тканей, так что не знаю, разве что если кому срочно скетч позы надо без уклона в качество.

Christina, основная запара в 2д перспектива и пропорции. Эти инструменты могут облегчить задачу облегчить

Читайте также:
Hp audio switch что это за программа и нужна

Иван, да я вкурсе что 2д-шники юзают 3д для обрисовки образов и поз, просто стремное там качество поз, а новички например будут оттуда ошибки набирать, говорю же фото лучше в разы

Christina, никто не спорит. Но нужно учесть время, стоимость съемок. Себя использовать или ближнего не во всех случаях получится

Иван, да ну, гугл же есть, плюс полно в открытом доступе книг для художников — в них профессиональные фото с позами.

Hy по поводу Позера я хз. Но вот ДАЗ достаточно крутая софтина. И очень хорошо считается с всеми остальными 3д пакетами

НУ например я использую для 3д печати, ОЧень быстро поставить модельку в позу, задать ей телосложение, и отправить в Зибраш. Одежду в Марвелоус делаю. Нафига париться с лепкой модели с нуля, когда у вас по заказам сроки ограничены? Единственное что я леплю с нуля так это голову и эмоции, заменяю голову из ДАЗ на свою . Далее дорабатываю в Браше для скульптурных нужд и под литье.

ПУстотелю в специальном софте (Magics) , режу под сборку и на печать. Я тоже самое могу сделать и со своей моделькой но мне надо будет её еще ригать в Майке или Блендере а на это уйдет уйма времени . Так нафига мне , скажите, это все упало? Для того чтобы не потерять навык по лепке я и так периодически делаю что-то с нуля. А для заказов — очень даже полезная софтина. Только я Позер не использую, я ДАЗ юзаю что почти что одно и тоже.

К стати — лайфхак. Можно взять модельку из Позера или ДАЗ у неё очень неплохая топология для анимации или рига, и натянуть на какую нить вашу модельку либо Прожектом, либо спецсофтом. Вместо того чтобы вручную ретопать.

Никогда не держал этот тупой конструктор за что-либо серьёзное, хотя он и стал круче со времён 4 версии, когда правами на него владела (почившая и поглощённая) компания MetaCreations. В сравнении с их трёхмерной студией «Carrara» (тоже *** продукт, но, будучи купленным компанией DAZ3D, тоже улучшился. немного), это кукольный домик или оснастка кукловода, а не трёхмерный редактор — со всеми вытекающими.

В Carrara Pro те же модели для Poser можно значительно проще и легче изменять, как в 3DS Max (который, увы, стоит 80000 в год и только по подписке, поэтому приходится искать дешёвые альтернативы с единоразовым платежом). В Poser же всё настолько ограниченно, что просто обидно. Модификаторов, кроме заранее предустановленных морфов, нет.

Есть генератор лиц, но он работает только при установке Poser Support Files и только для «своих», навязанных партнёрами моделей. Есть аниматор одежды, с динамической симуляцией, но с ним как повезёт, а модели с большим LOD’ом (и даже модели из CLO3D Marvelous Designer с ReMesh’ем) он не тянет.

Редактор материалов смахивает на тот, что в 3DS Max, но и он часто выдаёт непонятные результаты на рендеринге всей сцены, хотя в самом редакторе всё может здорово смотреться. FireFly отвратен, как и 3Deluxe в D|S. SuperFly — вообще смерть, даже для мощного компьютера: выжигает материнскую плату на раз.

В общем, очередное садо-мазо для любителей жить на всём готовом, «максистов», «майцев»» и «синемачетыредевцев» не касается. DAZ Studio и iClone из той же злосчастной оперы, хех. Хотя, конечно же, поддержка контента от Poser имеется даже в 3D Studio Max, и то лишь в виде формата *.OBJ-файлов, не более — мозахистам предоставляется PoserFusion. который *** знает, как правильно настраивать под Max.

Ограничения да ограничения, с ограничениями. Инкубатор с киборгами, а не трёхмерный редактор, ну, честное слово. Нельзя же так, ребята!

Источник: render.ru

Poser v.12.0.427 PRO (RUS)

Poser v.12.0.427 PRO (RUS)

Poser – приложение по разработке персонажей и анимаций для кино, видеоигр, мультфильмов. Средства программы помогают разрабатывать высокореалистичные объекты трехмерного дизайна. Позер содержит обширную библиотеку готовых человеческих и животных фигур, богатый набор аксессуаров, реквизитов. Пользователи сможет варьировать настройки, применять свое освещение, привносить сторонние мультимедиафайлы, в том числе аудио, которые нужны для оформления анимации. Для установки программы можно на сайте fotoredactor.com скачать русскую версию программы Poser PRO совершенно бесплатно и пользоваться софтом.

Poser v.12.0.427 PRO (RUS)

Приложение Poser станет отличным помощником для моментальной разработки объектов трехмерного дизайна. При необходимости можно перетащить уже готовые цифровые объекты со всеми настройками, выбрав их в библиотеке, добавление их в сцену не отнимет у вас и нескольких минут. А благодаря отличному средству «ВэлкДесижен» вы сможете привносить в сцену движение, этот инструмент автоматически «оживляет» последовательность ходьбы цифровым персонажам. Средство «ТэлкДесижен» помогает синхронизировать аудио с движением губ, головы, выражением глаз. Выбрав в библиотеке подходящие цифровому герою наряды, вы можете их уменьшить или увеличить через опцию масштабирования, дабы размер одежды соответствовал и все выглядело гармонично.

Poser v.12.0.427 PRO (RUS)

В Позер имеется большой функциональный набор для работы с цветами и освещением. Тут есть фишки глобального освещения, точечная подсветка в виде огней, прожекторов, с реалистичным затуханием света при увеличении расстояния. Также тут представлен набор средств по работе с гаммой, тонами, экспозицией, они нужны для того, чтобы поддержать яркость, насыщенность цветов в ходе обработки и по ее завершению. Немаловажную роль играет опция предпросмотра, дающая возможность видеть все настройки по свету и цвету до того, как вы приступите к фазе финальной обработки. В рамках софта используется шестидесяти четырехбитный движок, а также имеются инструменты для быстрой визуализации крупных сцен по сети.

В последней программной версии был привнесен ряд изменений и дополнений. У пользователей есть доступ сразу к нескольким совершенно новым типовым персонажам фотореалистичным и карикатурным. Эти персонажи не сложные, но их можно дополнить через применение побочных шаблонов к Позер, которые можно отыскать в сети.

Poser v.12.0.427 PRO (RUS)

Как и в реальной жизни, важным вопросом дизайнера персонажей, является выбор подходящей одежды и прически для цифрового героя. В программной версии Позер Про есть отличная фишка — виртуальная примерочная, где можно быстро просмотреть несколько вариантов причесок и нарядов, остановившись на самом подходящем. Эти прически и одежда в большом количестве представлены в интегрированной программной библиотеке, но если и этого мало, то можно воспользоваться аксессуарами из сторонних библиотек.

В пакете Позер Про, помимо привычных средств морфинга, представлены новые специнструменты, с помощью которых одежда героя может «ушиваться», расширяться, при сохранении выставленных настроек по физическим свойствам. Также тут имеется модуль «Буллет Физикс», с помощью которого осуществляется имитация динамики элементов. К примеру, если нужна софт-боди или «мягкая динамика», то пользователь может прорисовать нужную зону на фигуре цифрового персонажа. Это довольно впечатляющая фишка, даже для профессиональных цифровых дизайнеров. Отличная новость что программа Позер 12 (RUS) на русском языке, торрентом скачать софт будет удобнее и быстрее.

Poser v.12.0.427 PRO (RUS)

Плюсом Poser служит простота моделирования цифровых героев с интерактивной кинематикой, в сравнении с привычными условиями для моделирования. Тут есть возможность варьирования модели, света, аксессуаров, обеспечивающая наиболее презентабельный образ героя. Зачастую Позер применяют создатели графических романов, которые могут в считанные секунды обеспечить персонажу требуемую позу, осуществить качественную визуализацию. А с помощью режима «Комик Бук Превью», вы сможете проделать предпросмотр комикса, чтобы что-то добавить в сцену и внести коррективы. Редактировать модели можно с помощью усовершенствованной кисти морфинга «Морф Браш».

Позер пользуется большим спросом среди пользователей, создающих объекты цифрового искусства, архитектуры, кино, игр, но по большей части эту программу предпочитают применять любители. Хотя и профессионалы зачастую пользуются ей, когда нужно визуализировать макет, осуществить раскадровку. Стоит отметить, что данному софту не достает ряда современных профессиональных средств по разработке моделей трехмерного искусства и анимации, но для любителей тут есть все самое необходимое.

Источник: fotoredactor.com

Poser, Daz Studio или Carrara – какую программу лучше использовать?

Administrator

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи уважаемого мной автора 3D-артов ShibaShake, в которой он делится своим опытом работы с популярными 3D-пакетами — Poser, Daz Studio и Carrara.

Если вы новичок и только начинаете осваивать 3D-моделирование, наверняка вы пребываете в растерянности.
Обилие программ, имеющих на первый взгляд схожий функционал, но позволяющих достигать различных результатов, сбивает вас с толку. Как же определиться, что подойдет именно для вас?
В этом вам поможет моя электронная книга по 3D-софту, настоятельно рекомендую приобрести ее!
Шучу!

Читайте также:
Food bowl что это за программа

Poser, Daz Studio или Carrara

Poser, Daz Studio, или Каррара? Сцена выше создана в DAZ Studio 4.6 Pro после обработки в Photoshop.

Изначально я хотел найти простую программу для быстрого создания 3D-персонажей на плоском фоне. Полученные изображения я планировал выкладывать в своем блоге и использовать при написании статей о 3D-моделировании.
Первой программой, с которой я начал работать, был Poser 7. У меня были объемные модели с сайта Daz3D, и я начал пробовать создавать свои первые трехмерные изображения. Мой выбор пал на Poser, так как я немного познакомился с этой программой несколько лет назад и хотел, чтобы на первых порах, интерфейс программного обеспечения был мне понятен.

Правильно ли вы поступаете, выбрав Poser?

Оглядываясь назад, могу сказать, что сейчас не стал бы использовать Poser. Вместо этого я бы скачал бесплатную версию DAZ Studio и начал генерировать изображения там.
Ниже я расскажу о своем опыте работы с Poser, Carrara, и DAZ Studio. А также объясню, почему отдал предпочтение именно DAZ Studio, и сейчас создаю изображения только с помощью этой программы.

Poser, Daz Studio или Carrara

Выполнено в DAZ Studio после обработки в Photoshop

Poser

Одним из явных преимуществ этой программы является то, что она известна уже давно, приобрела популярность среди дизайнеров и художников, есть много контента. Почти все 3D-новинки совместимы с Poser. Кроме того, программа имеет специальные возможности: динамическую ткань и большой выбор материалов (шейдеров).

Выполненные в Poser 7, используя Aiko 3

Выполнено в Poser 7, используя Aiko 3.

Главной причиной, почему я решил прекратить работу в Poser, послужило долгое время визуализации. Любой процесс, кроме самой простой фигуры, занимал много времени, а интерфейсы прямого манипулирования (например, постановка и навигация) тоже существенно замедлились. Стоило больших усилий создание персонажа, постановка нужной позы и, в конечном итоге, рендеринг несложных изображений. Действительно, мне нужно было что-то, что даст мне больший контроль за объектом, гладкий интерфейс и быструю визуализацию.

Стоит отметить, что я не пользовался этой программой в течение нескольких последних лет. Все мои замечания относятся к версии Poser 7, с которой я работал в 2008 году.

Совсем недавно я принял решение не возобновлять работу в Poser, причина-фигуры на платформе Genesis. Очень много недорогих моделей, которые можно приобрести на Daz3D. Важный момент, Daz также производит базовые модели человека, известные как Виктория и Майкл. Большинство аксессуаров, созданных разработчиками 3D, совместимы с этими персонажами. А более ранние базовые модели идеально подходят и для Poser.
Относительно недавно, Daz выпустила обновленные версии фигур на основе технологии Genesis. В частности — 7.

Poser 7

Выполненные в Poser 7

Carrara

После нескольких месяцев работы в Poser, я решил опробовать возможности программы Carrara. Как я уже говорил, в конце 2009 года мне хотелось иметь больший контроль над моделью и изображением в целом, а также ускорить время рендеринга. Эти два продукта находились примерно в одной ценовой категории, но Carrara мне понравилась гораздо больше.

Почему?

  • Carrara была намного быстрее, чем Poser.
  • Процесс придания позы модели в Carrara мне понравился больше. Программа очень плавно работает на моем компьютере, это позволяет легко создать определенное положение и одеть персонажа. В Poser это отнимало много времени и сил из-за временной задержки.
  • Качество визуализации более четкое, чем в Poser. К тому же процесс рендеринга в Carrara происходит быстрее. К примеру, изображение, которое вы видите ниже, сгенерировано в Carrara с последующей обработкой в Photoshop.
  • Из-за медленной работы делать более сложные фоны в Poser – довольно трудоемкое занятие. Carrara с легкостью решает эту проблему, к тому же программа хороша для создания природных эффектов.
  • Carrara поддерживает большинство шейдеров (например, характер, объект, текстура одежды). Кроме того, что в самой программе большой выбор материалов, и вы можете приобрести дополнительные от Daz. С улучшенной текстурой, вы сможете создавать более реалистичные и качественные 3D-изображения.
  • Функционал у Carrara более богатый, нежели у Poser. Самая главная функция, которая меня порадовала, это возможность редактирования вершин.

Возможно, вам и не захочется возиться с изменениями вершин. Но для меня было преимуществом, что я могу, например, изменить длину одежды персонажа, немного изменять форму объектов.
В конечном итоге я хотел научиться изменять выражение лиц своих героев.
Я считал, что приобретая все больший опыт, буду и дальше использовать эту программу и совершенствоваться в 3D-искусстве дальше.
Одним из ключевых недостатков Carrara (речь идет о версии 8.5) было то, что программа не поддерживала функцию динамической одежды (которая осуществима в Poser и Daz Studio). Тем не менее, вы можете драпировать одежду в Daz Studio, а после импортировать в Carrara.

рендеринг Каррара

Мне понравилось качество рендеринга в Каррара намного больше, чем в Позере.

Daz Studio

И вот, в конце 2013 года я решил, что пора переходить на DAZ Studio. Основной причиной было то, что Daz не стремился выпускать обновлений для Carrara. Прошло более года после выпуска технологии Genesis, прежде чем она стала доступна для Carrara (версия 8.5). Кроме того, инструмент автоподбора, который реально давал моделям Genesis превосходство над другими, не поддерживался в Carrara 8.5.
В довершение всего, создавалось впечатление, что все усилия разработчиков направлены на улучшение программного обеспечения DAZ Studio, которая в настоящее время имеет огромное количество вариантов освещения, подповерхностное рассеивание, возможна оптимизация сцены, обнаружение столкновений, сглаживание поверхностей и многое другое. Кроме того, с тех пор было выпущено много обновлений для этой программы, есть много разнообразных приложений. В противовес Carrara, для которой обновления создаются редко, новых возможностей почти нет, как и предложений от разработчиков. Я был очень доволен своим выбором. В дополнение к новым функциям, инструментам, массе дополнений, обнаружились следующие преимущества:

Выполненные в DAZ Studio 4.6 Pro, postwork в Photoshop.

Выполненные в DAZ Studio 4.6 Pro, постобработка в Photoshop.

  • Я понял, что работать с освещением намного легче, чем в Poser и Carrara. Я мог работать быстрее, благодаря отличным световым примитивам, установленным в Daz Studio 4.6 (которую я получил бесплатно!).
  • В Daz Studio 3Delight визуализация проходит быстро. Если мы хотим использовать объективную визуализацию позже, чтобы добиться более реалистичного результата, есть специальные плагины.
  • Интерфейс программы очень легкий и интуитивно понятный. Я могу легко управляться даже со сложным фоном и дополнительными элементами.

Прежде, в Carrara, я бы визуализировал каждую фигуру отдельно, а затем накладывал одну на другую в Photoshop. В Daz Studio я создаю всю сцену вместе. Быстрый рендеринг, простота интерфейса, большие возможности настройки освещения помогают мне сделать это за довольно короткий срок. Визуализация всего изображения дает возможность найти интересный ракурс и улучшить освещение.
Вот моя галерея, там вы можете посмотреть изображения, которые я сделал с помощью DAZ Studio 4.6 Pro. В галерее Renderosity выложены мои старые работы, выполненные в Carrara. Даже при беглом просмотре этой статьи виден прогресс, которого я достиг в 3D-искусстве.
Если вы только начали изучать программу Daz Studio, то вам было бы полезно ознакомиться с пособиями для начинающих. Я написал и выложил подробные мастер-классы совсем недавно:

— Как создать изображение в стиле «фэнтези» в Daz Studio.
— Советы и хитрости при использовании Daz Studio для начинающих.
— Как объединить несколько поз в Daz Studio.

Источник: daz3d.ru

Poser – не просто редактор поз и движений

Poser – это очень гибкий и в тоже время простой в освоении инструмент, предназначенный для создания скелетной анимации людей и животных. Если Вы всегда мечтали создать и «оживить» свой собственный уникальный персонаж, но боялись громоздкости и сложности профессиональных многофункциональных пакетов 3D-анимации, вроде тоже 3D Studio Max, то Вам, определённо, стоит присмотреться к Poser. Для чего мы, собственно, и предлагаем Вашему вниманию небольшое практическое занятие.

Приятные сны, конечно, лучше неприятной действительности,
но живём-то мы не во сне – Аркадий и Борис Стругацкие
«Хищные веши века»

Читайте также:
Программа винамп что это

В этой статье я хочу поделиться своим опытом, и, может быть, привлечь людей, которым понравится именно этот раздел 3D-графики, а именно работа с программой Poser.

Желание создавать свои миры и владеть ими всецело охватывало людей с самых древних времён, но только относительно недавно у них появилась возможность делать это, не ведя реальных боевых действий. Эта возможность, конечно, компьютерные игры, но ведь не всем хочется воевать или жить в мире, который уже создали. Ведь хочется создавать и самому!

И такая возможность тоже есть – это программы 3D-редакторы, в которых Вы создаёте свой мир буквально с «нуля», делая его таким, каким хотите видеть только Вы. Существует много возможностей создания своего 3D-мира. И представлять его Вы можете по-разному: в виде одной статичной картинки, анимации (мультфильма) или высший пилотаж – 3D-игры.

Здесь я расскажу Вам о создании части мира: людей и некоторого окружения (мебель, ландшафт, и прочее), а за тем мы научим наших героев двигаться.

Почему именно Poser? #

А почему именно Poser? Разве нельзя обойтись средствами того же 3D Studio Max? Да, конечно, можно. Но зачем мебельные гвоздики забивать кувалдой? Да, конечно, если приловчиться, то можно делать и так.

Но я не приловчился. Я долго пытался анимировать людей в Мах’е, но мне всегда было жалко времени, и однажды я нашёл программу, которая позволяет всё это делать с минимальными затратами времени. Собственно, именно для таких целей Poser и делали.

Естественно Poser не может многого из того, что может 3D Studio Мах, но он очень легко позволяет создавать и анимировать людей, обладает очень удобным и интуитивно понятным интерфейсом, проработанные базовые модели. В общем, Poser – это инструмент для создания поз и анимации людей и животных. Очень мощный инструмент нелинейной скелетной анимации.

Poser – что внутри? #

Программка, задуманная, как конструктор поз, в начале своего существования рассматривалась как игрушка, и влезала на дискету, но в итоге разрослась больше чем на 800 Мб в установленном виде. Много об истории этого продукта говорить не буду, просто скажу, что четвёртая версия взаимодействовала, по средствам плагинов, с очень мощными 3D-редакторами (3D Max, Cinema 4D, Maya и другими). Пятая версия наделала много шума, потому, что для комфортной работы требовала менять все настройки рабочего пространства. Poser 6 содержала модели от сторонних производителей и новое семейство персонажей, а самая последняя – седьмая версия является улучшенным и дополненным релизом по отношению к Poser 6.

Ну, а теперь пожелаем удачи разработчикам, и сами перейдем к практике.

Демо и недемо #

Демо-версия – урезанный вариант нормальной программы, но силу этой фразы я понял, работая над этой статьей, итак: демо-версия не сохраняет работы, хотя регулярно предлагает это сделать, так же не открывает сохраненные документы. Плюс работать можно только с одной из фигур, остальные есть тоже, но они не доступны. В демо-версии Вы не сделаете вот такой картинки, хотя в нормальной версии это делается очень легко

Poser – не просто редактор поз и движений

Седьмая версия Poser позволяет работать не только с человеческими, но и с другими моделями, например, с такими:

Poser – не просто редактор поз и движений

Симпатично? Но переходим к практике.

Практическая работа в Poser #

Итак, мы запускаем Poser и видим вот что:

Poser – не просто редактор поз и движений

Уже готовую модель человека мужского пола. Будем знакомиться, ведь нам предстоит работать с этой моделью. Как и все модели, этот мужчина имеет имя. Его зовут Джеймс. С моделью мы познакомились. Но выглядит он у нас как-то странно.

Давайте посмотрим, что наш Джеймс будет из себя представлять на картинке.

Процесс превращения трехмерной модели в двумерную картинку называется рендеренгом. От английского «render» – визуализировать

Нажимаем на пиктограмму с фотоаппаратиком,

Poser – не просто редактор поз и движений

ждём и наша первая картинка готова, чтобы сохранить её, нажимаем на изображение фотокарточки, и просто закрываем полученную картинку, на вопрос о сохранении отвечаем положительно.

Советую каждую удачную сцену сохранять, так как откаты (Ctrl+Z) – крайне не надежны. Если Вы не уверены по поводу сюжета, сохраняйтесь под разными именами, которое Вам будет говорить о сюжете, и прорабатывайте сюжетные линии параллельно, если что-то где-то не заладится, всегда можно будет вернуться

Первая картинка готова (я не буду здесь приводить, что получится – сами увидите, там ничего сложного нет), но мы многому уже научились. Правда хочется больше, но всему своё время. Давайте сначала посмотрим, какие компоненты управления нам понадобятся в дальнейшем:

Poser – не просто редактор поз и движений

  1. Компоненты управления камерами – смена камеры, масштабирование, поворот камеры
  2. Библиотека – фигура, поза, придаваемая фигуре, выражение лица и т.д.
  3. Инструменты редактирования, пока будем пользоваться тремя: вращение объекта, скручивание по одной из осей, перемещение.

Давайте смотреть, как все это работает на практике. Джеймс готов к работе. Заходим в библиотеку поз.

Poser – не просто редактор поз и движений

Выбираем понравившуюся позу, главное, чтобы не было желтой надписи Empty

Это не удобство демо-версии, в нормальной версии этих надписей нет, нет также надписей на экранчике с актером и при конечном рендеринге сцены.

Выбрали позу, но картинка от начальной будет отличаться только ей. А нам, я надеюсь, Вы не забыли, хочется большего. Поэтому в верхней части экрана меняем вкладку и переходим на material. Увидим вот что

Poser – не просто редактор поз и движений

От предыдущей вкладки она отличается таким редактором текстуры.

Poser – не просто редактор поз и движений

И дополнительной вкладкой в библиотеке. Нам предстоит в object поменять Джеймса на землю, а после, выбравши diffuse color, щелкнуть на вкладке материала по понравившемуся не пустому материалу. Потом можно смело возвращаться на первую вкладку и уже знакомым образом рендерить картинку. Получится приблизительно так

Poser – не просто редактор поз и движений

Если чуть повозиться со вкладкой материалов и при этом чуть-чуть пофантазировать, то можно получить что-то похожие на это

Poser – не просто редактор поз и движений

Как я это сделал, я специально не скажу – будет Вашем лабораторным заданием, а отмечу, что это все делается описанным мной способом – фантазируйте.

Анимация в Poser #

А сейчас перейдем к анимации. Создаем новый документ. Окружение мы делать научились. Это в дальнейшем очень пригодиться, но я останавливаться опять на этом не буду. В Figure выбираем Create Walk Path.

Poser – не просто редактор поз и движений

В сцене появляется линия (1). По этой линии, она называется сплайнам, будет двигаться наша модель. Редактируем этот сплайн, тем самым рисуем, как модель будет двигаться – задаем траекторию. И переходим в «Window» → «Walk Designer».

Poser – не просто редактор поз и движений

Walk Designer выглядит так:

Poser – не просто редактор поз и движений

Здесь от нас требуется в Figure Type выбрать ту же фигуру, что используем при анимации, ползунками задаем нужную походку, её изменения будут видны на экране этой панели, если нажать Walk, и применяем наши настройки (нажимаем Apply). В следующем диалоговом окне указываем первый и последний кадры анимации.

Poser – не просто редактор поз и движений

Осталось только проверить, что ролик выглядит реалистично и отрендерить его. Для анимации она чуть сложнее. Нам надо отправиться в «Animation» → «Make Movie». Здесь нам надо выбрать формат нашего ролика. Он может быть AVI, я советую, выбирать отдельные картинки, а потом составлять ролик в стороннем редакторе.

В случае чего и сами кадры можно в Photoshope подправить, но, правда, эта функция доступна не для демо-версии. Демка роликов не сохраняет никак.

Поэкспериментируйте сами, а я вложу пару скриншотов. Знайте, что хорошо поставленное освещение может вытянуть любую сцену и наоборот плохо поставленный свет может загубить превосходную композицию – будьте внимательны, но о свете и настройках рендеренга мы поговорим следующий раз. А пока пробуйте, набирайтесь опыта, делайте и исправляйте ошибки. Помните, что хотя Poser очень многое делает сам, Вам всё равно остается над чем поработать.

Обращаю Ваше внимание, что даже при использовании стандартных средств анимации могут возникнуть разного рода наложения и трудности (например, могут руки вырастать из каких-нибудь не предназначенных для этого частей тела, скажем из талии или таза. У меня однажды из колена выросли) – будьте к ним готовы, проверяйте автоматически полученную анимацию по кадру. Долго, но необходимо.

Полезные ссылки о Poser: #

  • Официальная страница Poser.
  • Скачать демо-версию Poser 7 с нашего сайта(177 Мб).

Статья была впервые опубликована в F1CD №14 (стр. 71) – январь 2008 года
(материал статьи написан на основе Poser 6 demo)

Источник: www.f1cd.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru