Программа повышения безопасности дорожного движения цель задачи

2.1. Планирование мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на существующих дорогах

2.1.1. Устранение участков концентрации ДТП на автомобильных дорогах является составной частью федеральных, региональных и местных программ повышения безопасности дорожного движения, разрабатываемых на основе Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направленных на комплексное решение проблемы сокращения количества дорожно-транспортных происшествий. Указанные программы имеют, как правило, межведомственный характер.

2.1.2. Федеральные государственные программы безопасности дорожного движения, содержащие проекты по снижению уровня аварийности на участках концентрации ДТП, разрабатывают в соответствии с «Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».

В системе дорожного хозяйства планирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на участках концентрации ДТП осуществляется в порядке, предусмотренном действующими нормативно-техническими и нормативно-правовыми документами, регламентирующими разработку, согласование и утверждение:

Тема: Безопасность дорожного движения. Вопросы ПДД.

— программами дорожных работ по совершенствованию и развитию дорожной сети;

— инвестициями в автомобильные дороги;

— планами работ по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

2.1.3. В зависимости от капитальности мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на участках концентрации ДТП и, соответственно, возможных сроков их реализации, а также исходя из установленного порядка разработки, согласования и утверждения программ дорожных работ следует различать следующие виды их планирования:

— долгосрочное и среднесрочное (программное).

2.1.4. Краткосрочное (оперативное) планирование мероприятий по обеспечению безопасности движения на участках концентрации ДТП осуществляется при назначении работ по содержанию дорожной сети на участках, элементах дорог и дорожных сооружений, транспортно-эксплуатационные показатели которых не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 и «Временного руководства по оценке уровня содержания автомобильных дорог»*. Планирование работ и ликвидация таких дефектов транспортно-эксплуатационного состояния дорог должны выполняться по мере их обнаружения в установленные сроки в соответствии с технологиями дорожных работ, принятыми в «Технических правилах ремонта и содержания автомобильных дорог» (ВСН 24-88**). На период выполнения работ по ликвидации выявленных дефектов на соответствующих участках дорог в предусмотренном порядке должны быть введены временные ограничения движения транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения. Приоритетность реализации мероприятий по повышению безопасности движения при краткосрочном (оперативном) планировании дорожных работ, направленных на доведение транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети до допускаемого уровня содержания, должна определяться степенью опасности участков концентрации ДТП, на которых выявлены дефекты, влияющие на условия безопасности движения, а также степенью опасности самих этих дефектов.

Безопасность дорожного движения 2021-2022. Теперь ответственный за БДД без высшего образования.

* Действует «Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог», утвержденное Указанием Росавтодора от 19.12.2003 N ИС 28/8938-ис.

** На территории Российской Федерации действуют «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования». — Примечание «КОДЕКС».

2.1.5. Годовое планирование мероприятий по обеспечению безопасности движения на участках концентрации ДТП осуществляется при составлении годовых программ дорожных работ на федеральных и территориальных дорогах.

Обосновывающие материалы к указанным программам должны содержать:

— сведения об участках концентрации ДТП (местоположение, степень опасности, перечень дорожных факторов, способствующих их возникновению);

— сведения о запланированных мероприятиях по повышению безопасности движения на участках концентрации ДТП (наименование, адрес и срок проведения, стоимость).

Дополнительно должен быть составлен план мероприятий по организации системы диагностики состояния дорог по органам дорожного управления, включающий обследование опасных участков дорожной сети в целях установления причин и условий их возникновения, а также выработки соответствующих контрмер по повышению безопасности дорожного движения.

2.1.6. Долгосрочное и среднесрочное (программное) планирование мероприятий по обеспечению безопасности движения на участках концентрации ДТП и их предупреждению осуществляется при разработке программ совершенствования и развития дорожной сети, программ развития дорог, обоснования инвестиций, разработки инженерных проектов.

Основные задачи долгосрочного и среднесрочного планирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на участках концентрации ДТП реализуются на основе:

— учета социально-экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий при определении экономической целесообразности и очередности проведения работ по ремонту, реконструкции и строительству дорог и дорожных сооружений;

— обоснования сокращения количества и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий при реализации выбранного варианта развития дорог;

— оценки технических решений в инженерных проектах дорог по критериям обеспечения безопасности дорожного движения.

Разработка указанных программ и инженерных проектов должна соответствовать требованиям ОДН «Порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для дорожных работ, финансируемых из Федерального дорожного фонда».

2.1.7. При планировании дорожных работ по обеспечению безопасности движения на участках концентрации ДТП требуется для каждого такого участка на основе технико-экономической оценки вариантов улучшения дорожных условий выбрать наиболее эффективный комплекс мероприятий.

Для выбора наиболее эффективного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на участках концентрации ДТП следует:

— провести диагностику участков концентрации ДТП для установления элементов и характеристик дороги, не отвечающих нормативным требованиям;

— составить на основе анализа данных о дорожных условиях и состоянии аварийности перечень возможных мероприятий, которые позволят устранить неблагоприятные дорожные факторы, способствующие возникновению ДТП на рассматриваемых участках их концентрации;

— выполнить на каждом участке концентрации ДТП технико-экономическое сравнение комплексов мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;

— определить, в рамках какого вида планирования учитывать выбранные комплексы мероприятий по повышению безопасности дорожного движения при подготовке в установленном порядке необходимой технической документации для их реализации и обоснования инвестиций.

Читайте также:
Программа асус для звука

2.1.8. Расчеты по выявлению участков концентрации ДТП и их диагностике должны ежегодно выполняться до начала формирования специализированными органами дорожного управления планов и программ работ по реконструкции, ремонту и содержанию обслуживаемой сети дорог.

На основе анализа результатов диагностики участков концентрации ДТП устанавливают показатели и характеристики состояния дороги, способствующие формированию таких участков, и назначают соответствующие мероприятия по их ликвидации.

При планировании мероприятий по повышению безопасности движения на выявленных участках концентрации ДТП следует учитывать как стабильность уровня аварийности, так и степень опасности, устанавливаемую в соответствии с рекомендациями раздела 1. При установлении очередности проведения работ по повышению безопасности дорожного движения наиболее высокой приоритетностью обладают прогрессирующие и стабильные участки концентрации ДТП, характеризующиеся одновременно высокой степенью опасности.

Для вариантной проработки выбора мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в число рассматриваемых следует включать мероприятия различной капитальности, в том числе ранее реализованные на участках дорог с аналогичными условиями движения и показавшие свою эффективность. Фактически наблюдаемый уровень аварийности на таких участках дорог можно принять в качестве ожидаемого в результате реализации планируемых комплексов мероприятий по повышению безопасности движения.

В целях предотвращения роста аварийности на смежных участках и создания однородности условий движения, помимо мер по обеспечению безопасности движения на участках концентрации ДТП, следует предусматривать проведение работ по общему улучшению транспортно-эксплуатационных показателей на всем протяжении дороги.

2.1.9. Вид планирования мероприятий по обеспечению безопасности движения на участках концентрации ДТП определяется с учетом:

— приоритетного обеспечения требований к эксплуатационному состоянию дорог, допускаемому по условиям безопасности (ГОСТ Р 50597-93);

— номенклатуры дорожных работ, необходимых для повышения безопасности движения на участках концентрации ДТП, установленных в результате технико-экономических расчетов;

— утвержденных объемов финансирования мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и сроков, необходимых для их реализации;

— очередности проведения работ по ремонту, реконструкции и строительству дорог, вошедших в программы совершенствования и развития дорожной сети на федеральном и региональном уровнях.

2.1.10. Детальная разработка технических решений и проектирование запланированных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также определение их сметной стоимости выполняются в установленном порядке при подготовке проектов строительства, реконструкции и ремонта на участках автомобильных дорог и дорожных сооружений. Порядок подготовки и принятия решений по объемам инвестиций на реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на участках концентрации ДТП должен соответствовать положениям нормативных документов в части, касающейся планируемых работ по строительству, реконструкции и ремонту дорог.

Источник: studfile.net

Реализация федеральной целевой программы Повышение безопасности дорожного движения

Реализация федеральной целевой программы

Цель и задачи Программы Целью является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 8 тыс. человек (28, 82 процента) по сравнению с 2012 годом; Задачами являются: создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение культуры вождения; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях Число детей, погибших в

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях Социальный риск (число лиц, погибших в дорожнотранспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожнотранспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств)

Мероприятия направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения Оснащение системами автоматического

Мероприятия направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения Оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения улично-дорожной сети городов и иных населенных пунктов, дорог регионального и муниципального значения Подготовка и создание информационно- пропагандистских теле- и радиопрограмм, направленных на участников дорожного движения, для последующего размещения на федеральных, региональных и кабельных телевизионных каналах, радиостанциях

Мероприятия направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении Строительство детских автогородков, организация

Мероприятия направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении Строительство детских автогородков, организация на их основе базовых учебнометодических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом школ и дошкольных образовательных организаций основ безопасного участия в дорожном движении Обеспечение проведения тематических информационно-пропагандистских мероприятий, фестивалей с несовершеннолетними участниками дорожного движения Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов образовательных организаций Издание и рассылка научно-методических материалов, печатных и электронных учебных пособий, образовательных ресурсов для дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования по обучению детей безопасному участию в дорожном движении

Мероприятия направленные на повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной

Мероприятия направленные на повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности Внедрение элементов интеллектуальных транспортных систем в конструкцию автомобиля: системы автоматической регистрации параметров движения транспортных средств; системы регистрации параметров дорожно-транспортных происшествий; системы автоматического экстренного торможения (AEBS); системы предупреждения о выходе с полосы движения (LDWS); электронной системы контроля устойчивости и помощи водителю при экстренном торможении; системы мониторинга давления воздуха в шинах; системы контроля состояния водителя.

Мероприятия направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных

Мероприятия направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий Строительство в местах повышенной аварийности в городах и населенных пунктах быстровозводимых конструкций надземных пешеходных переходов Оснащение участков улично-дорожной сети городов и населенных пунктов пешеходными ограждениями Модернизация нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным организациям, общеобразовательным организациям и организациям дополнительного образования, средствами освещения, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т. 7 и т. д. Модернизация светофорных объектов Осуществление контрольно-надзорной деятельности в области организации движения транспортных средств, соблюдения маршрута движения, режима труда и отдыха водителей

Читайте также:
Как пользоваться программой фотошоу

Мероприятия направленные на развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях Строительство учебно-тренировочного комплекса

Мероприятия направленные на развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях Строительство учебно-тренировочного комплекса для подготовки сотрудников МЧС России и отработки действий экстренных служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий Внедрение современных образцов специальной техники, инструмента, оборудования и технологий, предназначенных для проведения аварийноспасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях Оснащение медицинских организаций автомобилями скорой медицинской помощи класса «С» для оказания скорой медицинской помощи пациентам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Мероприятия направленные на совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности

Мероприятия направленные на совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения Проведение специализированных семинаров, посвященных обмену опытом по обеспечению безопасности дорожного движения и внедрению на региональном и муниципальном уровнях результатов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок Создание (модернизация) автоматизированных систем сбора, учета, анализа показателей состояния безопасности дорожного движения Разработка научно обоснованных предложений по системе оценки качества и эффективности организации дорожного движения в Российской Федерации

Оценка социально-экономической эффективности Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и

Оценка социально-экономической эффективности Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Источник: present5.com

Об основных мероприятиях, направленных на повышение безопасности дорожного движения

Григорьева, М. Р. Об основных мероприятиях, направленных на повышение безопасности дорожного движения / М. Р. Григорьева, О. А. Манжукова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы юридических наук : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/140/7204/ (дата обращения: 04.07.2023).

В данной статье рассматриваются мероприятия, которые повышают уровень безопасности дорожного движения.

Ключевые слова: безопасность дорожного движения, аварийность, мероприятия, ДТП.

Безопасность дорожного движения это, безусловно, одна из важнейших социально-экономических и демографических задач России на современном этапе. Поскольку они наносят огромный материальный и моральный ущерб не только отдельным людям, но и обществу в целом. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства трудоспособного населения. Люди, в т. ч. дети, гибнут или становятся инвалидами.

В новых условиях задача обеспечения безопасности дорожного движения в России, непосредственно связанная с результатами социально-экономических преобразований, построением правового демократического государства, развитием гражданского общества и не может быть решена без совместных усилий государства и общества, без общественной поддержки и участия широких слоев населения в реализации государственных программ и проектов.

Впервые в России был отмечен самый большой рост количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей в 2002 году. Численность погибших составила 315,1 тыс. человек, что эквивалентно населению среднего областного центра [9, с. 10–11].

Причины высокой аварийности, не только в недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасного дорожного движения, но и в низкой дисциплине участников дорожного движения. Это особая проблема, в решении которой нуждаются и общество, и государство.

На современно этапе развития государства провозглашено, что права человека — высшая ценность [1]. При этом не просто права, а его жизнь и здоровье, что немало важно для лиц, участвующих в дорожном движении. Кроме того, должны быть соблюдены интересы общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, а также сохранено имущество участников дорожного движения. Именно поэтому разрабатываются и проводятся мероприятия по повышению безопасности на дорогах.

Основным документом, обеспечивающим законодательную базу для проведения мероприятий по усилению безопасности дорожного движения, является Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Целью его реализации является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 %. Следует отметить, что количество совершенных ДТП за 2012 год при расчете на 100 тыс. человек в крупных мегаполисах составляет: в Москве (9284), в С.-Петербурге (6886), в Екатеринбурге (2283), Казане (1683), в Новосибирске (1618), в Н. Новгороде (1442), в Перми (1300) и т. д. [8, с. 47–52].

Основными задачами реализации программы являются:

— создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

— формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

— повышение культуры вождения;

— увеличение камер фото и видео фиксации нарушений;

— улучшение дорожного освещения и внедрение интеллектуальных систем управления движением;

— улучшение конструктивной безопасности производимых в России автомобилей;

— закупка школьных автобусов (с целью борьбы с детской смертностью);

— развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

— повышение требований к подготовке водителей и требований к автошколам, осуществляющим подготовку [5].

Выполнить представленные задачи, достигнув результата или хотя бы снизить тяжесть последствий ДТП, возможно, при условии неукоснительного соблюдения норм и правил, предусмотренных для участников дорожного движения. Кроме того, авторы программы рассчитывают добиться ужесточения требований к конструктивной безопасности выпускаемых в России автомобилей.

В настоящее время наиболее эффективным способом предотвращения ДТП, кроме повышения размеров штрафов, является присутствие световозвращающих элементов на одежде у пешеходов, которые могут быть и самостоятельными изделиями: браслеты, значки, наклейки, которые крепятся на одежде.

Читайте также:
Программа чтобы перекинуть с андроида на Айфон

Кроме того, эффективны целевые профилактические мероприятия, например, во время зимних каникул с 22 декабря 2014 года по 18 января 2015 года на территории Московской области проводилось такое мероприятие, как «Зимние каникулы» [11].

В целом, основная причина ДТП — это несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами. Поэтому, следует активнее использовать сознательных водителей, которые готовы не только информировать инспекцию о нарушениях ПДД, свидетелями которых они стали, но и предоставлять записи с камер видеорегистраторов. Научный директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин предложил разделять «небрежное вождение, которое во всем мире наказывается предупреждением, и опасное вождение, когда человек едет в городе 200 км/ч». Последнее нарушение эксперт предложил приравнять «к уголовному преступлению» [11].

Также, считаем целесообразным к мероприятиям, повышающим уровень безопасности дорожного движения отнести:

— повышение профессионализма водителей (соблюдение режима их труда и отдыха);

— совершенствование процесса их подготовки;

— обучать детей безопасному участию в дорожном движении. С привлечением к участию в воспитании не только педагогов, но и юристов, и психологов;

— повышение эффективности обучения водителей транспортных средств;

— повышение безопасности дорожного движения на пешеходных переходах;

— повышение внимательности водителей при движении вблизи детских учреждений, площадок, соблюдение правила дорожного движения;

— пристегивать ремнями безопасности всех пассажиров, а особенно детей в их детских удерживающих устройствах;

— проявление заботы и внимательности взрослых к детям, находящимся возле проезжей части: остановить ребёнка, нарушающего Правила дорожного движения;

— использование специальных светоотражателей с наступлением сумерек, что поможет водителям своевременно заметить пешехода на дороге и избежать трагедии;

— повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности.

На современном этапе правовая пропаганда среди подрастающего поколения имеет все большее распространение. Вместе с тем, без постоянного просвещения детей невозможно проводить профилактику дорожно-транспортных происшествий и обеспечить безопасность дорожного движения. Поэтому в образовательных учреждениях следует проводить больше общешкольных, классных родительских собраний и педагогических советов с освещением вопросов профилактики ДТП. Важно понимать, что занимаясь «односторонним» обучением (только в школе) невозможно достичь соответствующего результата. Родители, прежде всего, должны учить детей безопасному поведению, а еще эффективнее будет положительный собственный пример, как себя вести на дороге и на какой сигнал светофора переходить дорогу.

Минимизирует количество несчастных случаев регулярное повторение родителей со своими детьми Правил дорожного движения, рассказы об опасностях, которые подстерегают на дороге, запрет на прогулки и игры вблизи проезжей части.

Для наиболее эффективного увеличения безопасности дорожного движения, необходимо постепенно убирать нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах с двумя и более полосами движения в каждую сторону, увеличить штрафы для пешеходов за переход дороги на красный свет. Особенно потенциально «удобные» для нарушения ПДД участки дороги следует оснащать техническими средствами фиксации [6, с. 101–103].

Если проанализировать существующую практику, то наиболее действенным средством предупреждения дорожно-транспортных происшествий на дорогах, по нашему мнению, является своевременное и адекватное реагирование уполномоченных должностных лиц на нарушения Правил дорожного движения, влекущие административную ответственность.

Благодаря всем мероприятиям, проводимым в данной сфере, количество ДТП в целом по всей России сократилось с 185764 (2013 год) до 181 540 (2014 год), то есть на 3 %. А в Москве с 10370 до 10 332 (1,5 %) [11]. К сожалению, эти цифры заставляют задуматься о том, что каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах.

Таким образом, профилактические мероприятия улучшения безопасности дорожного движения призваны уменьшать не только состояние аварийности и травматизм на дорогах, но и улучшение в целом жизни граждан и повышении культуры участников дорожного движения.

1. Конституция Российской Федерации (с уч. изм. от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ и 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета № 6435 от 23 июля 2014 г.

2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»// Справочная система «Гарант».

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета № 256 от 31 декабря 2001 г.; СЗ РФ 2011. № 13, Ст. 1540.

5. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. № 864 “О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах”// справочная система ГАРАНТ (дата обращения 09 января 2015), http://www.fcp-pbdd.ru/press_center/news/overall/25084/

6. Белых Е. И. О состоянии безопасности дорожного движения в РФ // Право, общество, власть и современность. 2013. № 3. С. 101–103.

7. Изосимов С. В., Кузнецов А. П., Маршакова Н. Н. Актуальные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения на современном этапе // Транспортное право. 2011. № 12. С. 20–29.

8. Кирьянов В. Наша задача число ДТП свести к минимуму // Отечественные и зарубежные автомобили. 2013. № 7. С. 47–52.

9. Майоров В. И. Системный подход к обеспечению безопасности участников дорожного движения// Транспортное право. 2008. № 2. С. 10–11.

10. Сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации // URL: http://www.gks.ru. (дата обращения: 13 января 2015 г.)

11. Сайт ГИБДД www.gibdd.ru (дата обращения: 10 января 2015)

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, дорога, повышение безопасности, Россия, безопасное поведение, конструктивная безопасность, Москва, проезжая часть, Россия автомобилей, современный этап.

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru