Система «Поток» — cистема распознавания автомобильных номеров
Система «Поток» — аппаратно-программный комплекс, предназначенный для идентификации государственных регистрационных знаков автомобилей, создан фирмой РОССИ для использования на крупных автомобильных магистралях, небольших автодорогах, на въездах и выездах на охраняемые территории или автостоянки и во многих других случаях.
Система «Поток» позволяет производить распознавание и регистрацию автомобильных номеров при установке его как на стационарном посту, так и при использовании его в составе мобильного комплекса на борту передвигающегося автомобиля. Система позволяет сохранять подробнейшую информацию о характеристиках идентифицируемых ею автомобилей — текущее время обнаружения, скорость и направление движения, видеоизображение автотранспортного средства, а также производить поиск одновременно по нескольким базам данных на предмет совпадения с распознанным номером и обмениваться при этом информацией с удаленными клиентами по сети. Встроенный детектор движения позволяет регистрировать автомобили с неразличимыми (отсутствующими) по каким-либо причинам регистрационными номерами. Возможность подключения широкого спектра внешних устройств (светофоры, шлагбаумы и другие) позволяет организовать автоматизированные системы ограничения доступа, как в составе комплексных систем безопасности, так и самостоятельно.
Стационарный аппаратно-программный комплекс «ПОТОК-С»
Система «Поток» — это возможность централизованного управления и сбора информации с нескольких объектов. Система способна вести протоколирование всех событий и в нужный момент известить оператора о том или ином системном событии, что делает её максимально «дружелюбной» и простой в понимании и обращении для пользователя. Дополнительно имеется возможность «программировать» поведение системы в ответ на определенные события.
Источник: www.prav-net.ru
«Двойники» и пьяные водители. Кого ГИБДД ловит с помощью системы «Поток»
Госавтоинспекция проводит специальные мероприятия по контролю за соблюдением правил дорожного движения с использованием аппаратно-программного комплекса «Поток». О применении такой системы рассказали в ГИБДД Кемеровской области.
Система собирает данные об автомобилях со всех дорожных камер, после чего отслеживает маршруты движения транспорта. В случае обнаружения автомобиля, представляющего интерес для ГИБДД, система распознает его и передает информацию экипажам ДПС для задержания.
Комплекс вычисляет автомобили, находящиеся в розыске, а также снятые с учета машины и так называемые «автомобили-двойники». Кроме того, при помощи «Потока» выявляют транспортные, на которых ранее передвигались нетрезвые водители или лица, лишенные водительских прав.
Нарушения ПДД 11 февраля Какие штрафы получают водители с камер в Москве. Топ-5
Опасное вождение 10 февраля Как камеры фиксируют опасное вождение: первые кадры (это придет по почте)
В ГИБДД привели пример обнаружения «машины-двойника» с использованием комплекса «Поток». Так, при проведении рейда был остановлен автомобиль Lada Priora, который ездил с подложными номерными знаками. При проверке выяснилось, что эти госномера ранее числились за машиной ВАЗ-2106, который на данный момент уже снят с учета.
Водитель был привлечен к ответственности за ряд нарушений, в том числе по ч.4 ст.12.2 КоАП «Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками». За это предусмотрено лишение прав сроком от шести месяцев до одного года.
Источник: www.autonews.ru
Система видеонаблюдения Поток — что фиксирует и кого штрафует
Одна из задач уполномоченных органов — контроль перемещения транспортных средств. Для этого используются разные аппаратно-программные комплексы (АПК), одним из которых и является система Поток. Это российская разработка, предназначенная для снижения общей аварийности на дорогах. Система способна измерять скорость движения ТС и проверять автомобили по номерам.
Что собой представляет АПК Поток
Аппаратно-программный комплекс Поток представляет собой систему видеокамер, датчиков и радаров, объединенную в одну сеть. Комплекс предназначен для отслеживания транспортных средств с целью предотвращения ДТП и нарушений ПДД. Внедрение проекта в крупных городах России снизило количество аварий на 30 %.
В описании системы Поток указано, что она выпускается в 5 разных исполнениях. Благодаря наличию разных вариантов каждое ведомство сможет подобрать более подходящий для своей работы АПК. В систему Поток входят аппаратно-программные комплексы для решения следующих задач:
- отслеживание и регулирование дорожного трафика по камерам и картам;
- идентификация автомобилей и отслеживание дорожно-транспортной ситуации на постах ГИБДД;
- автоматизация доступа на охраняемые парковки и территории;
- мобильное отслеживание нарушений в микроавтобусах и автомобилях.
Функциональные возможности
Разные модели систем поддерживают примерно одинаковый набор опций:
- отслеживание госномеров;
- анализ и сохранение видеоматериала;
- контроль за транспортным потоком;
- оповещение операторов при выявлении нарушений.
Мобильные комплексы на базе микроавтобусов нужны для решения этих задач прямо «на ходу». Стационарные решения обеспечивают безопасность на дорогах и улицах.
Принцип действия
В крупных городах и на трассах федерального значения устанавливают камеры системы Поток. Получаемые с видеомодулей данные обрабатываются в информационном центре. Система автоматически сканирует номера машин. При обнаружении угнанного автомобиля АПК направляет уведомление диспетчеру ГИБДД, а он затем перенаправляет полученную информацию ближайшему экипажу ДПС.
Аналогичным образом программно-аппаратный комплекс Поток отправляет информацию о превышении скорости. Водители думают, что система узнает о нарушении лимитов благодаря датчикам движения, но это не так. Принцип работы системы Поток заключается в определении скорости по анализу пройденного транспортом пути за конкретный промежуток времени.
Отснятый материал проверяет автоматический алгоритм. После завершения вычислений система мониторинга Поток выдает информацию о скорости перемещения автомобиля. Если она превышает максимальную допустимую, водитель получит штраф. Камеры Поток подключены к центральному диспетчерскому центру. Данные передаются в зашифрованном виде.
Определить загруженность трассы в час пик помогают радиолокационные радары Поток. Эти устройства определяют среднюю скорость и направление движения автомобилей, количество полос, загруженность дороги. Некоторые модели радаров, как и камеры, применяются для выявления нарушителей правил дорожного движения.
Основные задачи, решаемые АПК Поток
Комплекс разработан для обеспечения безопасности движения. Автоматизированная система поток поддерживает:
- мониторинг всех ТС, проезжающих мимо телекамер;
- выявление автомобилей, находящихся в базе розыска;
- визуальное и звуковое оповещение операторов ГИБДД при обнаружении угнанного авто;
- дальнейшее отслеживание по картам и камерам угнанного ТС;
- создание базы данных выявленных госномеров с датой проезда и фотографией автомобиля;
- выявление нарушителей скоростного режима.
Технические характеристики
Система состоит из основных и вспомогательных рабочих узлов. Дополнительные компоненты улучшают функционал комплекса: увеличивают дальность передачи данных, ширину охвата дороги и т. д. К основным рабочим узлам относят:
- вычислительное ядро на базе PC с установленным модулем ввода видеосигнала;
- блок питания;
- цветная Full-HD камера;
- инфракрасный прожектор для контроля ПДД в темное время суток;
- Wi-Fi антенна;
- кронштейны для крепления элементов;
- программное обеспечение «Поток»;
- инструкция по работе с АПК.
Угол обзора одного видеомодуля — 3 метра. Для того чтобы обеспечить полный охват дороги, необходимо установить 4–5 камер, часть из которых будет направлена на одни и те же магистрали, но под разным углом.
Какие нарушения фиксирует
Автоматически система контроля Поток никого не штрафует. Таких функциональных возможностей у комплекса нет. Нарушения, которые позволяет отследить АПК:
- превышение скорости;
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- езду на машине, находящейся в угоне;
- выезд на встречную сторону;
- игнорирование знаков, разметки;
- проезд перед пешеходами;
- аварии и ДТП.
По умолчанию камеры выявляют только нарушения скорости и автомобили, госномера которых находятся в базе розыска ГИБДД. Но АПК Поток поддерживает аппаратную модернизацию. Если к системе подключаются радары и камеры, способные отслеживать проезд на запрещающий сигнал светофора, информация о таких случаях также будет передаваться диспетчерам.
Можно ли водителям как-то защититься от АПК Поток
Самый простой способ не попасть в особый лист системы — соблюдать правила дорожного движения. Автолюбители также могут установить в машину специальные радар-детекторы, которые определяют по картам и базам данных, где находятся камеры АПК Поток. Но у таких устройств 2 минуса: необходимость в постоянном обновлении БД и нестабильная работа в условиях повышенных радиопомех.
Государственный номер транспортного средства должен быть читаем как для камер, так и для ДПС. Это главное условие работы любого дорожного аппаратно-программного комплекса. Если система не сможет прочесть знаки, информация о владельце ТС в базы данных не попадет.
Некоторые автолюбители заклеивают номера специальной пленкой, чтобы сделать их нечитаемыми. Подобное нарушение проходит по 12 статье КоАП РФ. Представители ГИБДД сочтут, что автолюбитель сознательно сокрыл знаки госномера. Наказание за такую провинность — до 3 месяцев лишения водительских прав.
Но не все нарушения, связанные с госномером, приводят к запрету на управление ТС. Если часть знаков нечитаема из-за грязи, водитель отделается маленьким штрафом в 500 руб. А при уплате в первые 20 дней сумма денежного возмещения уменьшится до 250 руб. В остальных случаях при попытках сокрыть номер гражданин лишится прав в судебном порядке.
Источник: gazbuka.ru
Ось зла: «Поток-ПДД», «Кордон», «Автодория» (обзор радаров и предупреждение)
Еще год назад в нашем глухом регионе не было ни одного радара, кроме переносных на штативах, модель «КРИС-П», которые гаишники привозят в багажнике, ставят, подключая к аккумулятору, лежащему на земле. Эти «штативы» устарели и весьма не плохо детектируются с больших расстояний любыми даже недорогими РД (радар-детекторами). Их и сейчас активно расставляют у нас в городе, каждый вечер, да и по области.
Но сейчас, активные вливания наших же бюджетных денег в разработки против нас же самих дают о себе знать. Только за год у нас появилось как минимум 20 комплексов «Поток-ПДД», несколько «Кордон»-ов, и, внимание… первая в истории Орловской области «Стрелка-СТ». Установлена она в 20-х числах декабря 2014 года на Кромском шоссе вместо демонтированного оттуда же «Кордон» — он перенесён в другое место, возможно на Мостовую улицу (новая дорога). Слава Богу, «Автодории» у нас нет, и надеюсь, не будет.
Вот она, первая орловская «Стрелка-СТ»:
Так что же за «Ось зла» эта тройка? ( «Поток-ПДД», «Кордон», «Автодория» ).
Эта тройка делает бесполезными и беспомощными большинство РД, не имеющих в своём функционале функцию «GPS-Базы». Потому что у этих комплексов НЕТ так называемой «радарной части», то есть нет луча, а значит и ловить (детектировать) просто нечего (за исключением маломощного радара «Кордон», в прочем, он слишком маломощный, и его детектирование как правило происходит когда уже снимок сделан, но о нём позже).
Вкратце, решил составить небольшой экскурс об этой «тройке».
1) «Автодория» — одно из злейших изобретений. Радарной части нет. Детектированию обычными РД без функции GPS не поддаётся. Замер происходит по двум датчикам, установленных на участке (например, где разрешено 90 км/ч), один датчик стоит в точке «А», второй, например, через 2 километра в точке «В». Система фиксирует заезд в первую точку и выезд во второй точке.
Методом арифметики вычисляет пройденный путь за количество времени, получает среднюю скорость, и если она выше разрешенного порога, формируется штраф.
2) «Поток-ПДД». Новая разработка, набирающая обороты. Радарной части нет. Детектированию обычными РД без функции GPS не поддаётся, можно выкидывать! Инновационный способ замера.
Он происходит путём анализа видео и движущегося объекта на нём (вычисляет за какое время цель на видео проскочила, сколько кадров в секунду при этом было, рассматривает всякие тонкости видео-кадра, алгоритм знают разработчики, не буду в это вникать). Кроме этого, умеет фиксировать проезд на красный и заезд за стоп-линию. В нашей области прибор стал очень популярным, за год появилось 20 штук. В доступе оказался лист с точками установки, полученный из обслуживающей этот комплекс организации, вот он:
А это сам аппарат, с виду обычная камера, но это не так, она умеет измерять скорость:
3) «Кордон». Опасная штука. Самый быстрый процессор, точные замеры, самые лучшие HD-камеры, может одновременно распознавать огромное количество машин и работать в обоих направлениях по 4 полосам. Маломощный радар. Радарная часть имеется, но, традиционные РД срабатывают на него «в лоб», метров за 100, когда уже очень мало шансов сбавить скорость.
Очень прост в установке, не требует отдельных мачт как «Стрелка-СТ», способен распознавать иностранные знаки, легко обучаем новым видам номеров, автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по обочине и полосе для общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения, возможность установки порогов скорости для каждой отдельной полосы и различных категорий ТС (грузовые, легковые), малые масса и габариты датчика, низкая потребляемая мощность. К системе проявляют огромный интерес страны ЕС, СНГ, и прочие. Лучшее что есть на сегодняшний день.
Пример работы «Кордон» в одном направлении:
*** Номера с зелёной отметкой имеют «нормальную скорость», с жёлтой — «приграничную», с красной «запрещённую».
Пример работы «Кордон» в обоих направлениях:
Система «Кордон» благодаря своим удобством монтажа, простоте обслуживания и безглючной скоростной работе расползается по стране с огромной скоростью.
Цель этой записи в моём БЖ не только желание написать обзор о современных хитроумных радарах, но и дать определённый посыл и сигнал: если у Вас на приборке всё еще пылится старенький РД за 1500-2500 рублей без функции GPS, то знайте, его время прошло, так же как прошло время многих других вещей в быту, которыми пользовались 10-20-30 лет назад. Покупайте РД исключительно с GPS-базой. А если у Вас уже такой имеется и Вы идёте в ногу со временем, то не забывайте обновлять GPS-базу устройства хотя бы 1 раз в один-полтора месяца на сайте устройства, так как появляются новые точки на карте, старые точки переносятся на новые, ведь благодаря тому что они работают по радиоканалу, никаких проводов нет, переносить их довольно просто. Благодаря GPS-точкам Вы будете предупреждены о подобных приборах заранее.
Просьба избежать комментариев такого плана: «не надо превышать». Так как нет таких людей кто иногда не превышает на 2 километра свыше допустимого значения, особенно когда неожиданно установлен знак «50», а сразу после него установлен комплекс фиксации. Мы — не роботы. А платить на каждом шагу — не обязаны. И не будем.
Возможно, у кого-то возникнет вопрос «чем сам пользуешься», сразу даю ссылки из своего БЖ на этой случай:
www.drive2.ru/l/4043424/
www.drive2.ru/l/4139403/
Кстати, к сожалению, цены на РД в связи с курсом валюты за прошедшие пол года выросли в полтора-два раза ((
Также, возможно будет интересен свежий частный тест свежих РД среднего ценового сегмента, с форума любителей РД, от декабря 2014:
www.rd-forum.ru/threads/t…v-srednego-segmenta.5773/
Надеюсь, этот не большой обзор был Вам хоть немного полезен.
Всем хорошего настроения и хороших дорог!
Источник: www.drive2.ru
АПК «Поток — ПДД»
При создании АПК «ПОТОК-ПДД» разработчики основывались на следующих революционных подходах к построению Распределённой Системы Контроля соблюдения Правил дорожного Движения транспортных средств, пешеходов и прочих участников дорожного движения:
- Применение камер высокого разрешения (HD-камер) в режиме день-ночь с подключением к вычислителю по некомпрессированному цифровому интерфейсу.
Одна HD-камера позволяет одновременно распознавать ГРЗ ТС и прочие объекты по трём-четырём полосам движения, или на всём перекрёстке целиком. Уникальный алгоритм измерения скорости по видеоматериалу снимает необходимость применения радиолокационных или лазерных измерителей скорости для фиксации нарушений скоростного режима. Отсутствие промежуточной компрессии и цифровой тракт исключают возможность появления в видеоматериале специфических артефактов (искажений), ухудшающих распознавание. Импульсная подсветка сцены в инфракрасном или видимом диапазоне позволяет получать чёткую картинку в круглосуточном режиме независимо от условий освещённости.
Таким образом, применение АПК «ПОТОК-ПДД» радикально снижает необходимое количество устройств (видеокамер и радаров), что резко снижает затраты на монтаж, пусконаладку и последующее обслуживание.
- Применение беспроводных технологий для связи вычислителей между собой и с диспетчерским центром.
Обмен данными между вычислителями в группе, расположенными на расстоянии до 500 метров друг от друга осуществляется по технологии WiFi. Связь одного-двух вычислителей группы с центральным диспетчерским центром осуществляется по технологии, доступной в регионе установки АПК: WiMax/CDMA/HSDPA.
При наличии существующей наземной сетевой инфраструктуры возможно подключение группы вычислителей к ней. Распределённая обработка данных в вычислителях, диспетческих центрах и взаимодействие с пользователями системы осуществляются по общепринятым интернет/интранет технологиям с применением программного шифрования, с учётом всех требований по информационной безопасности в подобных системах. Необходимость доводить опорную сеть до всех вычислителей, монтировать всепогодный сетевой шкаф или строить отдельное помещение рядом с местом установки, обычно являются существенным препятствием перед массовым развёртыванием подобных систем. В АПК «ПОТОК-ПДД» данное препятствие полностью снято.
- Использование стандартной аппаратной платформы x86/x64 для распознающих вычислителей.
Предлагаемый в составе АПК «ПОТОК-ПДД» безкинематический внешний всепогодный герметичный вычислитель предназначен для установки в непосредственной близости от распознающей камеры и комплектуется процессорами Core i-3, i-5 или i-7, оперативной памятью 4 — 16 Гб, SSD-диском на 64 — 256 Гб, ОС Windows 7 64-bit либо Linux. К вычислителю, по необходимости, подключается широкой спектр периферийных устройств (плат цифрового захвата, WiFi-адаптеров, WiMax-модемов). Применение самой распространённой в мире аппаратной платформы позволяет снизить требования к уровню специалистов, обслуживающих АПК «ПОТОК-ПДД», а также уменьшить затраты на ремонт и модернизацию вычислителей в составе комплекса.
- Возможность контроля трафика транспортных средств по полосам движения и передача его для аналитической обработки на соответствующих моделях прогнозирования дорожной обстановки города.
Это позволяет обеспечить формирование и передачу соответствующих сигналов управления на светофорные объекты для оптимизации управления транспортными потоками города.
Основные задачи решаемые АПК «Поток — ПДД»
- Фиксация проезда на запрещающий сигнал светофора.
- Фиксация несоблюдения требований дорожных знаков и дорожной разметки.
- Фиксация выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
- Фиксация невыполнения требования ПДД уступить дорогу пешеходам.
- Фиксация выезда на перекресток в случае образовавшегося затора.
- Измерение скорости движения транспортных средств по видеосигналу.
- Распознавание регистрационных знаков транспортных средств и проверка их по различным базам данных.
- Видеонаблюдение за обстановкой с передачей видеоинформации на АРМ дежурного (при подключении оптоволоконных линий будет передаваться реальное видео; по каналу WiFi -сжатое видео с частотой до 10 кадров/сек).
- Автоматическое формирование с каждого датчика протоколов об административном правонарушении с возможностью их распечатки.
- Подсчёт интенсивности движения транспортных средств и анализ загруженности участка дороги.
- Автоматическая (либо по запросу) передача данных о зафиксированных правонарушениях на АРМ дежурного при помощи беспроводных каналов связи — WiFi , WiMax и/или при помощи проводных каналов связи — оптоволокно, витая пара.
Характеристики аппаратной части АПК «Поток — ПДД».
Характеристики HD — датчика высокого разрешения:
- Уличное всепогодное исполнение с подогревом.
- Защита от грозы.
- Защита от грязи.
- Матрица высокого разрешения 1920*1080 с прогрессивной разверткой 25 (30) кадров в секунду.
- Варифокальный объектив с 10-кратным оптическим увеличением, диапазоном фокусных расстояний 6.3-63 мм и функцией автоматической фокусировки.
- Отключаемый ИК-фильтр.
- Электронный затвор.
- Передача неупакованного видеосигнала 1920*1080 (прогрессивная развертка) 25/30 кадров в секунду осуществляется по цифровому интерфейсу HDMI.
- Управление параметрами HD-датчика и объектива осуществляется по WEB интерфейсу по Ethernet соединению.
- Трансляция цифрового видео в режиме реального времени с использованием двух алгоритмов компрессии M-JPEG и Н.264.
Характеристики удаленного вычислителя:
- Корпус всепогодного исполнения IP68 с размерами не более 330*280*110мм.
- Диапазон рабочих температур -40 до +55 градусов Цельсия.
- Питание от источника переменного тока 12В 20А и 24В 1А.
- Бескинематическая система охлаждения.
- Твердотельный жесткий диск объемом не менее 100Гб.
- Центральный процессор Intel Core I7-2600К или производительнее.
- Не менее 4 Gb оперативной памяти DDR3.
- HDMI плата видеозахвата.
- Операционнаясистема Microsoft Windows 7 Professional x64.
Источник: speedcam.online