Деятельность любого предприятия связана с влиянием на окружающую среду, поэтому установлен порядок производственного экологического контроля, за выполнение которого ответственно руководство организации. Контролирующие функции могут быть возложены как на руководителя компании, так и на руководителя отдела или на службу экологического контроля (создается на основании приказа).
Основная цель производственного экологического контроля – это выполнение нормативов, регламентирующих лимиты размещения отходов, степень воздействия на природную среду и т.д. На каждом действующем предприятии должно быть разработано собственное положение об экологическом контроле. В положении, кроме плана-графика мероприятий, отображаются все подлежащие контролю параметры, а также сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля. Инструкция утверждается руководителем.
Как осуществляется контроль:
• разрабатывается порядок экологического мониторинга и согласовывается с ответственными лицами;
Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
• информация о проведенных проверках, выявленных нарушениях вместе с рекомендациями по их устранению заносится в журнал экологического контроля;
• после каждого проведенного мероприятия и проверки, направленной на защиту природной среды, составляется акт по специальной форме;
• производственные акты и отчеты отправляются руководителям соответствующих подразделений.
Производственный мониторинг проводится на пищевых производствах, обязателен он и для торговых организаций, медицинских центров, салонов красоты. Вы можете обратиться к нам, если для вашего предприятия нужна разработка ПЭК – мы оказываем полный спектр услуг в области экологического контроля.
Программа производственного экологического контроля (далее — ПЭК) разрабатывается и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса.
ПЭК подлежит пересмотру и корректировке в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящим к изменениям характера, вида и объемов оказываемого негативного воздействия на окружающую среду, а также в случаях получения результатов производственного экологического контроля, свидетельствующих о необходимости корректировки.
Ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным, юридические лица и индивидуальные предприниматели предоставляют отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее — отчет). Объекты, подлежащие федеральному государственного экологическому надзору, предоставляют отчет в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Объекты, подлежащие региональному надзору, предоставляют отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.
Отчет оформляется в двух экземплярах. Второй экземпляр вместе с электронной версией отчета представляется непосредственно в соответствующий орган исполнительной власти или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Отчет включает в себя 25 таблиц. Полный комплект предоставляют объекты I категории. Объекты II и III категории предоставляют сокращенную версию.
Ответственность за отсутствие ППК определяется ст. 8.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях: несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления влечет наложением штрафа на должностных лиц – до 30,0 тыс. руб.; на юрлиц – до 250,0 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
• Федеральный закон «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ (статья 67).
• Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ (статья 25).
• Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ (статья 26).
• Проект Приказа Минприроды России «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля».
• Проект Приказа Минприроды России «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».
Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!
У одной смазливой девушки есть муж и любовник, оба богатые люди. Для неё они денег не жалеют и осыпают её дорогими подарками. А вот денег на карманные расходы не дают. Но вот у девушки после каждого презента появляются и деньги и подарки. Что для этого она делает?
Источник: center-yf.ru
«Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»
Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2022 №67461
Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 25.02.2022
Действует с 01.09.2022
Скачать файл:
Скачать документ PDF (0.96МБ)
Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:
Дата изменения: 07.06.2022
страниц: 8; абзацев: 117; строк: 319; слов: 2615; символов: 19068; сносок: 10;
Описание
Программа производственного экологического контроля (далее — Программа) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее — объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.
В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, повлекших за собой изменение качественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, а также изменение установленных объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.
Разделы сайта, связанные с этим документом:
Связи документа
В видах работ
В новостях
Отсутствуют статьи или новости, содержащие этот документ
В комментариях/вопросах
Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом
Оглавление
- Приложение 12
- Приложение 27
- ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ7
Термины
В документе нет терминов и сокращений
Важно
- 3. Раздел «Общие положения» ДОЛЖЕН содержать: .
- 1. Программа производственного экологического контроля (далее — Программа) ДОЛЖНА разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее — объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. .
- 2. Программа ДОЛЖНА содержать следующие разделы: .
- В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, повлекших за собой изменение качественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, а также изменение установленных объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, ДОЛЖНЫ скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений. .
- 4. Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников» ДОЛЖЕН содержать: .
- 5. Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников» ДОЛЖЕН содержать: .
- 6. Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения» ДОЛЖЕН содержать: .
- 7. Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля» ДОЛЖЕН содержать: .
- 8. Раздел «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации» ДОЛЖЕН содержать: .
- 9. Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» ДОЛЖЕН содержать: .
- 9.1. Подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха» ДОЛЖЕН содержать: .
- 9.1.4. План-график контроля ДОЛЖЕН содержать периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества. .
- 9.1.5. План-график наблюдений ДОЛЖЕН содержать: .
- 9.2. Подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов» ДОЛЖЕН содержать: .
- 9.1.1. В План-график контроля ДОЛЖНЫ включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов (предельно допустимые выбросы), временно разрешенные выбросы (лимиты на выбросы) с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки. .
- 9.3. Подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами» ДОЛЖЕН содержать: .
- 9.2.1. Мероприятия по проведению измерений качества сточных, в том числе дренажных, вод, предусмотренные абзацем третьим пункта 9.2 настоящих требований, ДОЛЖНЫ содержать перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб сточных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений. .
- 9.2.4. Периодичность проведения проверок работы очистных сооружений устанавливается НЕ РЕЖЕ двух раз в год. .
- Отчет на бумажном носителе ДОЛЖЕН быть подписан руководителем юридического лица (или должностным лицом, уполномоченным руководителем юридического лица подписывать Отчет от имени юридического лица), индивидуальным предпринимателем, прошит и заверен печатью (при наличии). .
Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
Программа производственного экологического контроля (ПЭК) должна разрабатываться на всех предприятиях и производствах, осуществляющих свою деятельность на территории России, где имеются объекты I, II и III класса опасности, то есть источники, которые загрязняют окружающую среду вредными веществами. Данный документ создаётся с учётом требований Законодательства РФ и Министерства природы для усиления охраны окружающей среды и сокращения загрязняющих выбросов (сбросов).
Почему следует обратиться к специалистам?
Программа производственного экологического контроля является сложным в разработке продуктом, любые нарушения в процессе влекут за собой суровые меры воздействия — штрафы до 600 000 рублей или приостановку работы организации на срок до трёх месяцев.
Сотрудники Института Экологии не один год занимаются созданием подобной документации для юридических лиц и выполняют её с соблюдением всех нормативных требований. Поэтому у наших заказчиков никогда не бывает проблем с проверяющими органами. В документах содержится информация:
- об инвентаризации:
- источников сбросов вредных веществ в окружающую среду и их источников;
- источников загрязняющих выбросов в атмосферу и их источников;
- отходов производства/потребления, а также их источников.
Программа разрабатывается отдельно для каждого источника вредных выбросов/сбросов в природную среду и подаётся в уведомительном порядке.
Наши преимущества
Заказчики высоко оценивают работу Института Экологии, потому что у нас:
- созданы максимально комфортные, выгодные условия сотрудничества;
- установлены доступные цены на услуги;
- гарантируется успешное прохождение Государственного экологического контроля.
Более подробную информацию вам предоставят наши консультанты. Связаться с ними можно по телефону или электронной почте.
Часто задаваемые вопросы
ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Источник: insteco.ru