Профилактичкская программа «Полезные привычки» для обучающихся 1-4 классов.
Похожие материалы
документ | Программа «Полезные привычки». | Шарова Екатерина Николаевна | 1 Апр 2015 |
документ | Программа «Полезные привычки» | Соловьева Инга Константиновна | 1 Апр 2015 |
документ | общеобразовательная превентивная программа «Полезные привычки» 1 — 4 классы | Бобровникова Елена Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Образовательная программа общеразвивающего курса «Полезные привычки» для дей 11-14 лет. | Ческидова Валентина Григорьевна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Полезные привычки». 1- 4 класс. | Костинец Галина Алексеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Классный час на тему: «Полезны ли полезные привычки? Классный час на тему: «Полезны ли полезные привычки?» | Морозова Наталья Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Классный час «Полезны ли полезные привычки» | Макаров Денис Анатольевич | 21 Мар 2015 |
разное | Внеклассное занятие: «Полезные привычки» | Никитина Любовь Олеговна | 21 Мар 2015 |
документ | Конспект библиотечного урока «Полезные и вредные привычки» | Кандракова Надежда Ивановна | 31 Мар 2015 |
разное | Родительское собрание. Тема: «Формируем полезные привычки» | Ушакова Валентина Петровна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | » Полезные и вредные привычки» | Лебедева Нина Николаевна | 1 Апр 2015 |
документ | Занятие. «Полезные привычки» | Пантюхова Галина Петровна | 1 Апр 2015 |
документ | Внеклассное мероприятие «Привычки вредные и полезные» | Гоготова Юлия Владимировна | 1 Апр 2015 |
документ | урок «Полезные привычки» | Воробьёва Елена Валерьевна | 1 Апр 2015 |
документ | План работы кружка «Полезные привычки» | Чеботарёва Наталья Александровна | 12 Мая 2015 |
документ | Проект «Полезные привычки» | Брызгалова Наталья Владимировна | 6 Июл 2015 |
документ | Беседа «Полезные и вредные привычки». | Ховалыг Джамилия Алексеевна | 18 Окт 2015 |
документ | Конспект занятия «Вредные и полезные привычки» | Астраханцева Марина Константиновна | 14 Ноя 2015 |
документ | Оздоровительный спектакль «Полезные и вредный привычки». | Чудиновская Светлана Эдуардовна | 21 Дек 2015 |
документ | Классный час .»Привычки: полезные и вредные» | Афзалова Сария Муллануровна | 5 Апр 2015 |
презентация | Курс «Полезные навыки. Полезные привычки. Полезный выбор» Тема «Отношения с родителями» | Матвеева Наталья Робертовна | 20 Мар 2015 |
документ | Программа кружка «Полезные навыки» | Крылова Галина Викторовна | 21 Мар 2015 |
документ | программа «Полезные навыки» | Игнатченко Алла Сергеевна | 1 Апр 2015 |
документ | Занятие по курсу «Полезные привычки» 3 класс «Учусь настаивать на своём» | Мартемьянова Ольга Викторовна | 26 Июл 2015 |
документ | Занятие по курсу «Полезные привычки» 3 класс «Когда на меня оказывают давление» | Мартемьянова Ольга Викторовна | 26 Июл 2015 |
документ | Программа « Полезные привычки» | Салиндер Нэля Николаевна | 26 Окт 2015 |
документ | «Вредные и полезные привычки» сценарий праздника | Азарова Айна Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | круглый стол- консультация для родителей «Наши верные друзья — полезные привычки» | Рахматалиева Хамида Айткалеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Классный час «Вредные и полезные привычки» 1 класс | Симакова Светлана Борисовна | 1 Апр 2015 |
документ | Классный час по теме «Привычки: полезные и вредные» | Шакирянова Ильгиза Ильясовна | 1 Апр 2015 |
документ | «Как выработать полезные привычки у детей» | Макарова Лилиана Рачиковна | 20 Ноя 2015 |
документ | «Как прививать малышам полезные привычки, навыки самообслуживания» | Гарина Татьяна Владимировна | 28 Апр 2015 |
презентация, документ | классный час «Полезные и вредные привычки» | Борисова Ольга Сергеевна | 20 Мая 2015 |
документ | Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки» | Гайнутдинова Гульчачак Идгамовна | 4 Июл 2015 |
документ | Классный час по теме: » Полезные и вредные привычки». | Напалкина Виктория Валерьевна | 14 Сен 2015 |
презентация | Классный час во 2-м классе . » Полезные и вредные привычки». | Тимофеева Наталия Владимировна | 17 Окт 2015 |
документ | План-конспект классного часа для 6 класса»Вредные и полезные привычки в питании» | Карпунина Светлана Юрьевна | 24 Дек 2015 |
документ | Профилактика вредных привычек у младших школьников. Презентация «Полезные и вредные привычки» | Ранцева Светлана Сергеевна | 23 Фев 2016 |
документ | Классный час для 1 класса «НАШИ ПРИВЫЧКИ: ВРЕДНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ.» | Борисова Альбина Николаевна | 28 Фев 2016 |
документ | Проект «Наши верные друзья – полезные привычки» (младший дошкольный возраст) | Корехова Наталия Александровна | 20 Фев 2016 |
Источник: pedportal.net
Атомные привычки. Как приобрести хорошие привычки и избавиться от плохих | Джеймс Клир
Внедрите полезные привычки в свою жизнь
Рабочая программа внеурочной деятельности «Полезные привычки»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Полезные привычки» разработана в соответствии с нормативными актами и документами :
1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение. (Стандарты второго поколения);
3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с последующими изменениями);
4) Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15);
5) ООП МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов»;
6) Положение о разработке рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности (утверждено приказом директора МАОУ «СОШ №10» №129 от 30.08.2013 с последующими изменениями);
7) СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 01.01.2011) раздел 2.9.;
8) Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
Необходимость реализации курса «Полезные привычки» продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического и психического здоровья учащихся. В настоящее время растет число соматических заболеваний. Нервные нагрузки приводят к обострению психических болезней.
Анализ демографической структуры населения России показывает, что дети до 18 лет составляют почти треть населения. 70% учащихся общеобразовательных школ большую часть дня проводят в школе. Именно это время совпадает с чрезвычайно напряженным периодом физиологического роста и развития, морфофункциональных перестроек, когда организм наиболее чувствителен к воздействию как благоприятных, так и неблагоприятных факторов окружающей среды.
Задачей современной школы является создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков.
Данная программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.
Программа направлена на снижение воздействия следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса.
Ключевые понятия:
Положительный образ «Я».
Личностная и социальная компетентность.
Планируемые результаты:
Личностными результатами являются:
Умение самостоятельно определять и высказывать общечеловеческие правила поведения (этические нормы).
Умение делать осознанный выбор в различных жизненных ситуациях.
Умение принимать ответственные решения.
4) Умение проявлять уважительное отношение к самому себе, другим людям, вещам, окружающему миру.
Сформированность таких личностных качеств, как товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и успешным человеком.
Умение оказывать сопротивление давлению средствам массовой информации и сверстникам.
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные УУД:
1) Определять и формулировать цель деятельности.
2) Проговаривать последовательность действий на уроке.
3) Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по плану.
4) Давать эмоциональную оценку деятельности на занятиях.
Познавательные УУД:
1) Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).
2) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя средства ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях по основам здорового образа жизни.
3) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
4) Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
1) Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
2) Слушать и понимать речь других.
3) Договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
4) Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оздоровительные результаты программы :
1) Осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия.
Социальная адаптация учащихся, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Содержание программы
1) Гигиена. Влияние здоровья на успешную учебную деятельность.
2) Вредные привычки.
3) Двигательная активность. Способы сохранения и укрепление здоровья.
4) Рациональное питание. Полезные и вредные продукты, режим питания.
5) Оказание первой помощи.
6) Основы развития познавательной сферы.
7) Соблюдение прав и обязанностей. Общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях.
Принципы построения программы «Полезные привычки»:
динамическое развитие и системность
вовлеченность семьи в реализацию программы
Формы работы:
Групповая работа. Работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).
Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.).
Репродуктивный (беседа, вопросы, тесты, анкетирование)
Формы контроля:
Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий, участия в исследовательских работах, тематических неделях.
Календарно-тематическое планирование 10 класс
Тема занятия
Количество часов
Понятие о здоровье. Всемирный календарь прививок. Тестирование.
Всё меняется. Подростковый период. Перемены.
План. Планирование. Ресурсы. Планируем режим дня. Активный отдых.
Антропометрические показатели.
Потребность. Качество жизни. Здоровье.
Правильное питание школьника. Правила приема пищи.
Способы хранения пищевых продуктов. Понятие «Рациональное питание». Витамины.
Профилактика заболеваний пищеварительной системы. Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами.
Этикет. Правила поведения за столом.
Органы дыхания и их гигиена. Заболевания дыхательной системы и их профилактика.
КОВИД -19, ОРВИ, туберкулез. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. Масочный режим, термометрия, социальная дистанция.
Гигиена полости рта. Профилактика кариеса.
Гигиенические правила сохранения зрения. Гимнастика для глаз и упражнения на развитие зрительной памяти.
Возрастные особенности скелета и мышц. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Закаливание. Обтирание и обливание.
Правила поведения на улице и в общественных местах. Правила поведения в кино, театре, в музее, на катке. Правила нашего коллектива.
Театр в моей жизни. (Посещение театра)
Химические виды зависимости. Алкоголь.
Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет!». Курить – здоровью вредить.
Инфекции, передающиеся половым путём. Пути передачи ИПП. Профилактика ИПП.
Тестирование на ВИЧ. Анонимное тестирование. Конфиденциальное тестирование. Врачебное консультирование.
Мир моих увлечений. Выбор профессии.
Что такое экология? Экология души.
Этикет беседы. Умение слушать и слышать другого человека. Умеешь ли ты дружить? Умейте дарить подарки.
«Нехорошие слова». Недобрые шутки.
Конфликты в общении. Способы разрешения конфликтов.
Шалость или преступление. Уголовная и административная ответственность.
Телевидение: друг или враг?
Гаджеты и их влияние на наше здоровье.
«Спешите делать добро». Волонтерское движение в мире.
Семья. Брак. Права и обязанности в семье.
Функции семьи. Социальная роль члена семьи.
Отношения с родителями.
Стили родительского воспитания.
Безработица – фактор риска.
Охрана и укрепление здоровья во время летних каникул.
Итоговое занятие по курсу «Полезные привычки»
Список литературы:
Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы: Мониторинг эффективности. М.: Планета, 2011.
Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома. М.: АРКТИ, 2005.
3. Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: Психологические установки и упражнения. М.: Владос, 2004.
4. Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. — авт.-сост. О.Н. Рудакова.- Волгоград: Учитель, 2008.
5. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н.Н. Шапцева. — Волгоград: Учитель, 2009.
6. Проблемные классные часы. Н.И. Билык. – Волгоград: Учитель, 2008.
7. Классные часы на темы этикета.5-11 классы/метод.пособие.- авт.-сост. Ю.А. Матюхина.- М. Планета, 2011.
Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей.5-7 классы.- М. ВАКО, 2008.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Программа полезные привычки автор
Ирина Шаврина
04.12.2016
638
135
0
Начальная школа / Планирование
Цель: овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Дети обучаются широкому ряду личностных и социальных навыков в целях повышения социальной компетентности.
Другие материалы автора
Источник: uchportfolio.ru