Авторская программа «Полезные навыки» для 6-8 классов
Здесь была ссылка на работу Авторская программа «Полезные навыки» для 6-8 классов автора Моисеева Евгения Валентиновна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте, .
Программа факультатива «Полезные навыки» для учащихся 6-8 классов включает в себя три модуля: «Вышивают все», «Моделирование одежды», «Готовим с увлечением». Обучение по данным направлениям является продолжением и развитием приобретённых учащимися программных знаний предмета «Технология. Обслуживающий труд.» основной общеобразовательной школы, позволяет включить обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды. Программе присуща развивающая функция. В основе обучения учащихся используется современная деятельностная образовательная технология — проект.
Цель программы: подготовить школьников к реалиям жизни, помочь им сформировать жизненные навыки, необходимые в повседневности.
Вся алгебра 8 класса в одном задании | Математика
Документ Microsoft Word (doc) |
108.5 Kb |
20 |
Просмотров: 87
Похожие материалы
- КТП для 8 класса
- Адаптированная рабочая программа по сельскохозяйственному труду в 9 классе
- Рабочая программа по технологии (девочки). ФГОС. 5 класс
- Технологическая карта урока технологии «Соединение деталей»
- Рабочая программа по технологии 8 класс
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Занимательный труд 4 «А»кл. на 2012-2013 учебный год (название дисциплины) (__I ступень___) образовательная ступень
- АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Профильный труд для учащихся 5 класса на 2014 – 2015 учебный год (IIступень)
- АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Профильный труд для учащихся 7 класса (со сложной структурой дефекта) на 2014 – 2015 учебный год (IIступень)
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ _________Швейное дело_______ на 2012-2013 учебный год (название дисциплины) (__II ступень___) образовательная ступень
- Рабочая программа кружка «Мастерица»
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.
Источник: vseuroki.pro
Авторская программа Полезные навыки для 6-8 классов
Программа факультатива «Полезные навыки» для учащихся 6-8 классов включает в себя три модуля: «Вышивают все», «Моделирование одежды», «Готовим с увлечением». Обучение по данным направлениям является продолжением и развитием приобретённых учащимися программных знаний предмета «Технология. Обслуживающий труд.» основной общеобразовательной школы, позволяет включить обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды. Программе присуща развивающая функция. В основе обучения.
Как Стать Умнее. Упражнения на Развитие Мозга. Саморазвитие
Раздел | Технология |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Моисеева Е.В. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Программа факультатива «Полезные навыки» для учащихся 6-8 классов включает в себя три модуля: «Вышивают все», «Моделирование одежды», «Готовим с увлечением». Обучение по данным направлениям является продолжением и развитием приобретённых учащимися программных знаний предмета «Технология. Обслуживающий труд.» основной общеобразовательной школы, позволяет включить обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды. Программе присуща развивающая функция. В основе обучения учащихся используется современная деятельностная образовательная технология — проект.
Цель программы: подготовить школьников к реалиям жизни, помочь им сформировать жизненные навыки, необходимые в повседневности.
Задачи обучения:
— совершенствование практических умений и навыков ведения домашнего хозяйства;
— воспитание уважения к народным традициям и обычаям.
— развитие творческой инициативы.
Основное внимание в программе сосредоточено на знаниях, умениях, компетенциях, которые позволят обучающимся успешно адаптироваться к условиям, в которых они окажутся после завершения образования и позволят эффективно жить в условиях современного социума.
В ходе обучения в зависимости от уровня подготовки учащихся предполагается организация самостоятельной работы учащихся. Учащимся могут быть предложены различные темы для разработки проектов. Выполнение творческих проектов помогает лучше усвоить учебный материал, способствует организации совместного досуга детей и родителей, т.к. практические работы, предполагающие большую затрату времени, можно выполнить и дома. Появляются возможности для общения в кругу семьи на качественно новом уровне: формируется чувство общности, взаимоуважение и доверие, возрождение духовных ценностей и семейных традиций.
Для оценивания достигнутых результатов используются Таблица успешности освоения курса «Полезные навыки» для педагога и Дневник самооценивания «Я знаю, как это сделать» для учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
— правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
— историю возникновения рукоделия вышивки шелковыми лентами;
— технологию вышивки шелковыми лентами; правила ухода за изделиями с вышивкой;
— технику безопасности при работе на швейной машине;
— виды ручных и машинных швов и строчек;
— основы моделирования одежды;
— правила обработки изделия и различных деталей;
— правила безопасной работы при работе с кухонными инструментами, приспособлениями, оборудованием;
— правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов;
— виды и правила кулинарной обработки пищевых продуктов, условия их хранения;
— правила сервировки стола и поведения за столом.
Учащиеся должны уметь:
— соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
— уметь пользоваться специальными инструментами для вышивки лентами;
— вышивать шелковыми лентами, используя в работе технологические карты;
— выполнять эскизы и переносить их на ткань или изделие;
— оформлять вышивкой готовые изделия;
— соблюдать технику безопасности при работе на швейной машине;
— выполнять виды ручных и машинных швов и строчек;
— моделировать одежду из основы;
— выполнять обработку изделия и деталей;
— правильно организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов;
— соблюдать правила безопасной работы при работе с кухонными инструментами, приспособлениями, оборудованием;
— владеть способами первичной и тепловой обработки продуктов;
— находить нужный рецепт кулинарного блюда, составлять технологическую карту его приготовления с учетом особенностей первичной и тепловой обработки продуктов;
— самостоятельно готовить блюда в соответствии с технологической картой или кулинарным рецептом;
— сервировать стол различного назначения: к завтраку, обеду, ужину, семейному празднику;
— владеть кулинарной этикой и правилами этикета;
— разрабатывать индивидуальные и коллективные творческие проекты.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
У учащихся будут сформированы:
— внутренняя позиция на уровне уважительного отношения к семье, ориентации на содержательные моменты семейного уюта и принятия образца «хорошего семьянина»;
— широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных современных источников информации;
— проектировать свою деятельность;
— принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях;
— ориентироваться на разнообразие способов решения задач, применять знания на практике, мыслить нестандартно;
— работать в коллективе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию.
6 класс «Вышивают все»
Тема 1. История вышивки шелковыми лентами. Презентация изделий. (1 ч).
Вышивка шелковыми лентами в отделке современной одежды и элементов быта. Создание объемных композиций, для украшения одежды, аксессуаров, элементов быта. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы.
Тема 2. Законы и правила композиции в рукоделии. Правила ухода за готовыми изделиями. (1 ч).
Подбор цветовой гаммы. Расположение узора на изделии. Правила ухода за готовыми изделиями, выполненными в технике вышивки шелковыми лентами: стирка, влажно-тепловая обработка, сушка.
Тема 3. Подготовительные операции (2 ч).
Составление эскиза и перенос его на ткань или изделие. Способы использования в работе различных материалов и инструментов.
Тема 4. Технология вышивки шелковыми лентами (5 ч). Разновидность и техника выполнения стежков. Виды швов. Отличие вышивки шелковыми лентами от других видов вышивки.
Сочетание вышивки шелковыми лентами с вышивкой бисером, крестиком и гладью.
Тема 5. Оформление вышивкой готовых изделий (5 ч). Оформление вышивкой футболок, маек, сумок, принадлежностей домашнего обихода (скатерти, прихватки и др.).
Тема 6. Выполнение творческих проектов (2 ч).
Выбор темы, определение проблемы. Описание проекта. Практическое выполнение проекта.
Тема 7. Защита творческих проектов (1 ч).
Примерное тематическое планирование
6 класс «Вышивают все»
Количество учебных часов
История вышивки шелковыми лентами. Презентация изделий, вышитых шелковыми лентами.
Законы и правила композиции. Правила ухода за готовыми изделиями.
Технология вышивки шелковыми лентами.
Оформление вышивкой готовых изделий.
Выполнение творческих проектов.
Защита творческих проектов.
7 класс «Моделирование одежды»
Тема 1. Вводное занятие. История конструирования и моделирования (1 ч).
Из истории конструирования и моделирования. Особенности моделирования одежды для кукол. Презентация.
Тема 2. Виды ручных работ (2 ч).
Правила выполнения ручных работ. Приемы выполнения прямых строчек, соединительных строчек, строчек для обработки среза вручную, строчек для подшивания края изделия.
Тема 3. Техника выполнения машинных швов и строчек (2 ч).
Техника выполнения машинных швов: стачного, двойного, запошивочного, накладного. Технология обработки срезов. Правила безопасной работы.
Тема 4. Подготовительные работы (2 ч).
Снятие мерок, построение чертежа изделия. Принципы моделирования нового изделия из основы.
Тема 5. Белье для куклы. Моделирование ночной сорочки из основы (2 ч).
Белье для куклы: трусы, рубашка, ночная сорочка. Рекомендуемые ткани. Нормы расхода ткани на изделие. Лекала и их применение. Моделирование из основы.
Раскладка лекал на ткани, обмеловка и раскрой.
Тема 6. Рабочая одежда. Фартук для куклы (2 ч).
Виды рабочей одежды, ее назначение. Фартук для куклы. Рекомендуемые ткани. Норма расхода ткани на фартук, Раскладка лекал на ткани и раскрой по готовым лекалам. Последовательность и приемы технологической обработки фартука.
Тема 7. Брюки для куклы (2 ч).
Рекомендации по выбору ткани, моделирования фасона и оформления брюк. Нормы расхода ткани. Раскладка лекал на ткани, раскрой. Последовательность и приемы технологической обработки брюк.
Тема 8. Нарядная одежда (3 ч).
Назначение нарядной одежды. Платье с отделкой для куклы. Моделирование из основы. Рекомендации по выбору ткани, фасона и оформления. Норма расхода ткани на платье.
Раскрой по готовым лекалам. Последовательность и приемы технологической обработки платья.
Тема 9. Защита творческих проектов (1 ч).
Примерное тематическое планирование
7 класс «Моделирование одежды»
Количество учебных часов
Источник: for-teacher.ru
Рабочая программа «Полезные навыки»
рабочая программа (8 класс)
Основная идея программы – создание условий для раскрытия творчества ребенка, его самореализации. Направленность программы на взаимодействие разных видов деятельности дает ребенку возможность получать более глубокие знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Данная программа предназначена для учащихся 8 класса. Курс «Полезные навыки» рассчитан на 34 часа и содержит 3 направления, в каждом из которых представлен тематический модуль.
Основой курса «Полезные навыки» являются современные способы и методы обучения учащихся полезным навыкам для жизни.
Эта программа поможет учащимся определить своё место в мире, научиться общаться и правильно заботиться о своём здоровье, о своём психологическом состоянии, о своём доме.
Работа по данной программе интересна и полезна для детей, так как учит школьников решать проблемы и принимать решения, сопротивляться давлению сверстников, контролировать своё поведение в разных жизненных ситуациях, преодолевать стресс и тревогу, вести домашнее хозяйство, элементарным необходимым жизненным навыкам.
В каждом разделе предусмотрены кроме бесед, различные ролевые игры, чтение и обсуждение литературы, дискуссии, разбор проблемных ситуаций, практические задания.
Место предмета в учебном плане МОБУСОШ им.М.П.Волкова с.Константиновка
Согласно учебному плану изучение курса «Полезные навыки» в 8 классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю.
Направление «Культурный досуг». Модуль «Природа и творчество» — 16 часов
Целью образования становится воспитание человека – творца, богатого духовными интересами, способного к творческому труду в любом виде деятельности.
Творчество – актуальная потребность детства, но вместе с тем детское творчество является сложным процессом познания окружающего мира, самого себя, способом выражения своего личностного отношения к познаваемому. Задача педагога – научить ребенка чувствовать гармонию природы и уметь создавать ее.
Основная идея программы – создание условий для раскрытия творчества ребенка, его самореализации. Направленность программы на взаимодействие разных видов деятельности дает ребенку возможность получать более глубокие знания.
Актуальность и новизна программы: усиление социально – педагогической и инновационной составляющей образования, направленной на формирование способности личности адаптироваться в современных условиях.
Одним из средств эстетического воспитания школьников, является искусство цветочной аранжировки. Человек, занимающийся аранжировкой цветов и флористикой, более подготовлен к восприятию других видов искусства — прежде всего изобразительного, декоративно-прикладного, к оценке их художественного уровня. Творчески работая с природным материалом, он обретает как бы второе зрение: в каждом цветке, травинке он учится видеть неповторимую красоту, образ. В программе внимание уделяется искусству создания работ из простого природного материала. Неисчерпаемым материалом, служащим для оригинальных, необычных по технике исполнения работ, могут быть цветы, соцветия, листья, стебли, плоды, грибы, ветки, семена растений.
Цель – создание условий для творческого саморазвития личности, ее социального, культурного самоопределения, формирования основ эстетического мировоззрения через приобщение к декоративно – прикладному искусству – флористике.
1. Ознакомление с видами прикладного творчества, основанного на природном материале
2. Познакомить учащихся с основными приемами и навыками декоративной стилизации, фитодизайна, технологиями заготовки сырья, консервирования, сушки растений, составления композиций.
3. Научить детей правильно строить свою речь, излагать свои творческие замыслы, идеи.
1.Развивать творческое мышление, творческую активность, кругозор, эстетический вкус.
2. Формирование и развитие культуры труда, воображения, наблюдательности, мышления, художественного вкуса, творческих способностей.
Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережное отношение к природе, целеустремленности, умения адекватно оценивать свои силы и возможности, правильно оценивать работу своих товарищей.
Реализация данной программы основана на принципах:
— приоритет интересов каждого обучающегося, учет интеллектуальных и психофизиологических особенностей;
Программа направлена на развитие эмоциональной сферы ребенка, расширения ассоциативных возможностей мышления через использование интеграции разных видов деятельности. Обучающиеся получают знания по декоративной стилизации, знакомятся с принципами аранжировки цветов, осваивают различные способы заготовки сырья, засушивания растений, создания плоских и объемных композиций, ведется работа над новыми понятиями, особенностями организации типов и видов композиций, закрепляются умения выражать свое отношение к природе.
Способы усвоения программы :
— занимательный способ (формирование интереса к деятельности);
— репродуктивный способ (овладение знаниями, умениями, навыками);
-соблюдать правила техники безопасности, требования к организации рабочего места;
-использовать природные, растительные материалы;
-использовать знания свойств и особенностей природного материала в жизни;
-использовать цвета в аранжировке букетов;
-использовать цветовой и тоновый контрасты;
-использовать гармонично сочетания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— составлять композиции на заданную тему;
— выбирать формат, масштаб, выразительность и правильность аранжировки, цельность
— создавать декоративный стиль, стилизовать природные материалы;
— изготовлять букеты цветов из разных материалов;
Дизайн – искусство создания прекрасных форм. Проектирование вещей. Художественное конструирование. Техническая эстетика. Развивающие процедуры: обсуждение предполагаемых образцов, репродукции, фотографии, слайдшоу.
Прикладное искусство и дизайн – тесное единство в своём развитии. Общность средств и приёмов. Роль художника прикладника в произведённом цикле «разработка — изготовление».
Развивающие процедуры: сравнительный анализ предлагаемых объектов дизайна (в натуре и по фотографиям, репродукциям).
Восприятие и оценка предметного мира. Внешняя форма предмета. Эстетическая оценка.
Тема 2. Сбор и хранение материала.
Техника сбора и хранения природного и бросового материала. Хранение подготовленного материала, производится в определённом сухом прохладном месте, рассортированным по качеству.
Тема 3. Флористика
Мир цветочных аранжировок. Цветы в легендах и преданиях. Букеты и панно из сухоцветов – это создание букетов, из засушенных цветов, растений, коряг, мха и других растительных и нерастительных материалов, их сочетание и правильное и красивое их оформление. Общие понятия и представления о форме. Соотношение форм, её размеры, положения в пространстве.
Геометрическая основа строения формы предметов. Основные категории композиции. Эстетические требования и формообразование в художественном проектировании. Категории композиции – органичность и целесообразность формы, пропорциональность, масштабность, симметрия, цвет и цветовые сочетания, контраст. Икебана — композиция линейного стиля.
Линейный материал в икебане. Линии и пространство – изобразительное средство в икебане.
Практическая работа по составлению линейного стиля в европейской и восточной школах. Основные художественно – композиционные приёмы в икебане. Разносторонний треугольник, положенный японской аранжировки – выражение наиболее идеальной гармонии. Асимметричность – самая характерная черта икебаны. Баланс, линии, цвет.
Фактура, пространство, чистота поверхности воды — изобразительные средства искусства икебаны.
Тема 4. Выставка. Отбор и обсуждение выставочных работ. Правильность оформления выставляемых работ. Оформление экспонатов. Выбор места для экспонирования.
Соблюдение правил хорошего дизайна. Оригинальность и новизна.
Источник: nsportal.ru