Программа подготовки в вузе что это

Содержание

Уровни высшего образования: бакалавр, специалист, магистр

В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) ‘бакалавр’ (срок обучения не менее чем 4 года);

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации ‘дипломированный специалист’ (срок обучения не менее чем 5 лет);

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) ‘магистр’ (срок обучения не менее чем 6 лет).

Основная профессиональная образовательная программа, обеспечивающая подготовку магистра, состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению подготовки и не менее двухлетней специализированной подготовки (магистратура).

Лица, освоившие программу подготовки бакалавра, поступают в магистратуру по конкурсу.

Лица, получившие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании определённой ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.

Обзор любимых пособий для подготовки к школе!

Получение впервые образования по образовательным программам высшего профессионального образования различных ступеней не рассматривается как получение второго высшего профессионального образования.

Из Федерального закона ‘О высшем и послевузовском
профессиональном образовании’ от 22.08.96 ? 125 — ФЗ

Введением в 1992 году многоуровневой системы высшего профессионального образования решали задачу вхождения в систему образования, принятую во многих странах мира. Раньше у нас выпускались только дипломированные специалисты со сроком обучения 5-6 лет, т.е. была одноступенчатая схема. А теперь схема многоступенчатая: первые 2 года — неполное высшее образование, через 4 года обучения по определённому ‘направлению’ — квалификация (степень) ‘бакалавр’, ещё 2 года специализированной подготовки — квалификация (степень) ‘магистр’. При этом параллельно бакалаврам и магистрам учится ‘специалист’ в течение 5 — 6 лет.

Квалификации высшего образования в России: бакалавр, магистр, специалист

Надо сказать, что полного единства в соответствии степеней ‘бакалавр’ и ‘магистр’ в разных государствах нет — бакалавром может быть и выпускник высшей школы, и обладатель первой учёной степени, или даже просто выпускник средней школы. А магистр — это в некоторых странах учёная степень между бакалавром и доктором наук.

Как бы там ни было, но абитуриентам надо определиться, на какой путь вставать. Расскажем вам о главных особенностях каждой ‘составляющей’ в многоступенчатой схеме обучения в вузах.

В чем разница

Итак, у специалистов: пять лет — и диплом специалиста-практика (‘инженер’, ‘агроном’, ‘экономист’, ‘механик’ и т.п.), затем работа по профилю полученной специальности. У бакалавров: четыре года — и диплом об общем высшем образовании, после чего можно продолжить обучение на магистра в течение ещё двух лет. Набор в магистратуру — конкурсный и составляет примерно 20% от выпущенных бакалавров.

Структура вуза. Инструкция по применению #КСЮНАВСЮ

Магистратура существует не во всех российских вузах, и поступать в неё можно только с дипломом бакалавра. Первые два года обучения у специалистов и бакалавров — одинаковые (базовое образование). Если вы передумаете продолжать учиться в данном вузе, получите диплом о неполном высшем профессиональном образовании.

С 3-го курса программы подготовки специалистов и бакалавров уже различаются. Поэтому переход с бакалавра на специалиста связан с ликвидацией разницы в прослушанных и сданных дисциплинах, накопившейся за четыре года обучения. Кстати, появилось новое понятие: ‘направление подготовки дипломированного специалиста’.

Разница между специалистом и магистром: магистров готовят для научной работы, а специалистов — для профессиональной деятельности в отдельной отрасли.

Имея диплом бакалавра из одного вуза, поступать в магистратуру можно и в другом вузе. Правда, снова может возникнуть проблема с разницей учебных планов в разных вузах.

Тонкости перехода

Любое нововведение требует на свою ‘утряску’ какого-то времени, ибо всегда появляются какие-то нестыковки нового со старым. Времени-то с 1992 года прошло уже немало, но есть ещё некоторые проблемы в нашей многоступенчатой системе высшего профессионального образования. Например, в разделении направлений и специальностей на первых четырёх курсах.

Многие государственные вузы как готовили, так и готовят только специалистов. Какие-то вузы, кроме традиционной схемы, имеют и многоуровневую. В негосударственных вузах, как правило, готовят только бакалавров.

Сохраняется ещё напряжённость в вопросе престижа диплома бакалавра: работодатели не всегда настроены брать на работу бакалавров. Причин несколько. Одна из них — психологическая. А именно: нынешние работодатели чаще всего получали своё высшее образование в советское время, когда у нас были только специалисты, а слово ‘бакалавр’ было ‘не нашим’, западным.

Да ещё при этом есть разница в программах обучения — специалиста готовят по конкретной специальности, как бы узкопрофильно, а программы бакалавриата — широкопрофильные, имеют общенаучный и общепрофессиональный характер. Т.е. бакалавр получает фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, т.к. учился только 4 года.

В законе, разумеется, говорится, что бакалавр имеет право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование. Но! Право-то он имеет, но не всегда ему это право предоставляют. Предпочитают брать ‘специалистов’ и ‘магистров’.

Вы не расстраивайтесь — со временем вопрос ‘Чем может заниматься бакалавр?’ не будет возникать. А пока, если появятся проблемы, можно только посоветовать продолжать своё обучение на следующей ступени и получать квалификацию ‘дипломированный специалист’ или ‘магистр’.

И всё же достоинства выбора бакалавриата имеются. Перечислим их.

  1. Этот вид квалификации принят по международной классификации и понятен работодателям за рубежом. Там часто приглашают бакалавров, даже не оговаривая направления подготовки, поскольку для офисной работы нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, с людьми, способный готовить всевозможные документы.
  2. Фундаментальность подготовки, её ‘несуженность’ позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. Дело в том, что в соответствии с государственным образовательным стандартом, программы подготовки бакалавров по направлениям построены так, что позволяют за 1 год перейти к одной из целого ‘веера’ совместимых профессий. А специалисту после 5-ти лет обучения получать новую профессию (в случае необходимости) придётся за 2-3 года, да ещё и на коммерческой основе, т.к. это уже будет получением второго высшего образования. Для бакалавра же обучение в магистратуре классифицируется как продолжение образования на следующей ступени и поэтому оно бесплатное (для бюджетных мест).
  3. Уже через 4 года после поступления в вуз человек получает диплом и обретает экономическую самостоятельность.

Что же выбрать? Какую образовательную траекторию построить для себя?

Прежде всего подумайте о направленности своей профессиональной подготовки. Если нет осознанного стремления заниматься в будущем научной деятельностью или работать по узкой специальности, то можно остановиться на бакалавриате. Кроме того, выясните реальную ситуацию на рынке труда по своему месту жительства. Т.е. постарайтесь понять, насколько конкурентоспособной в вашем регионе будет приглянувшаяся вам специальность и квалификация, получится ли быстро найти престижную работу, имея на руках диплом бакалавра.

Источник: edunews.ru

Что такое направление подготовки в вузе и как его правильного выбрать

Перед каждым человеком встает вопрос о выборе профессии. И этот выбор необходимо сделать правильно. Ведь, если человек поймет, что ошибся в нем, то долгие годы учебы – напрасны, и все, что его ждет – это работа, не приносящая удовольствие. Для этого организовываются курсы с направление подготовки.

Чтобы сделать правильный выбор, сначала нужно определиться в направлении сферы деятельности и только потом определяться с профессией. При этом стоит учитывать:

  • свои склонности,
  • свои способности,
  • свои возможности,
  • свой уровень требований,
  • мнение родителей,
  • востребованность профессии на рынке труда,
  • личная профессиональная перспектива.

После такого самоанализа, для получения образования, остается лишь выбрать ВУЗ.

Направление подготовки в ВУЗе – что это такое

Приемная комиссия

Перед поступлением необходимо узнать о будущей профессии

Чтобы выбрать хорошее заведение для дальнейшего обучения на магистра, специалиста или бакалавра, стоит учитывать, что главным фактором для выбора, будет являться профессиональная программа. С ней стоит ознакомиться до подачи заявления в ВУЗ.

Для различных уровней высшего образования есть свои Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Именно таким способом страна может получить квалифицированных специалистов по различным специализациям.

Чем отличаются понятия профиль (специализация) и направление (специальность)

Большинство людей путают понятия: «профиль» и «направление», считая их одним и тем же. Хотя, это совершенно не так.

Направление или специальность ВУЗа, – это подготовка, входящая в любое более крупное направление. Все они имеют собственные коды. Нужно учитывать, что по каждому профилю можно получить различную профессию. Чтобы узнать ее, можно заглянуть в учебный план.

Поступление в ВУЗ

Специализация означает более детальное изучение необходимых знаний и навыков

Профиль или специализация – это углубленное изучение определенной части знаний и навыков. Стандартный блок предметов у разных профилей одного направления обычно одинаковый.

Абсолютно любое направление имеет в себе множество специализаций.

Например, у базовой специальности высшего образования 01.03.00 «Математика и механика» есть следующие направления:

  • 03.01 «Математика»,
  • 03.02 «Прикладная математика и информатика»,
  • 03.03 «Механика и математическое моделирование»,
  • 03.04 «Прикладная математика».

В размышлениях

Стоит разобраться прежде всего для себя на какую специальность стоит идти учиться

А у специальности 01.03.04 «Прикладная математика» существуют такие специализации:

  • прикладная математика,
  • математические методы в информационных технологиях,
  • математическое моделирование в экономике и технике,
  • прикладная информатика в химии,
  • математические методы в экономике.

Где найти информацию о профилях и специальностях в учебном заведении?

Старшие классы

Информацию нужно получать непосредственно в ВУЗе, например на день открытых дверей или на сайте

Список направлений и их профилей можно найти на всех официальных сайтах у любых ВУЗов. Но они могут и не опубликовать профессиональные программы по каждому направлению.

Учебные заведения с хорошей репутацией всегда указывают профили. Обычно их можно найти в разделе «Приемная комиссия».

Консультации

Учащиеся получают информацию о направлениях и профилях обучения

ВУЗ может скрывать некоторые профили из-за следующих причин:

  • профили на данное время очень мало востребованы,
  • некрасиво «звучат» в отличие от более престижной специальности.
  • техническая ошибка.

Как не ошибиться при поступлении на конкретную специальность?

Будущие абитуриенты

Во избежание неправильного выбора, со старшеклассниками часто проводятся занятия о разных профессиях

Названия профилей могут быть очень похожи, но все-таки, предметы в разных направлениях будут серьезно отличаться. Это означает, что после завершения обучения получится два специалиста с различными областями знаний и умений.

Читайте также:
Программа сириус для одаренных детей что это

Выбирая специальность, нужно исходить из того, какие предметы будут изучаться.

Например, если есть желание получить профессию веб-дизайнера, лучше будет выбрать специализацию в сфере дизайна по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии». Здесь будут такие предметы, как:

  • программирование,
  • верстка,
  • архитектура,
  • создание информационных систем.

А профиль «Дизайн и программирование» по направлению 54.03.01, организован на стандартах дизайна, поэтому с информационными технологиями студентов познакомят лишь слегка.

Обучение в школе дизайна НИУ ВШЭ

Дизайнерам придется также частично изучать информационные технологии

Чтобы выбрать нужную специализацию, стоит все хорошенько проанализировать.

Основные признаки того, что направление не соответствует профильности вуза

Для того, чтобы не стать обманутым, до того, как будет подаваться заявление в учебное заведение, стоит провести анализ этого ВУЗа. Обратить свое внимание нужно на такие вещи, как:

  • отсутствие бюджетных мест на выбранном профиле,
  • количество платных мест на этом профиле существенно преобладает над другими специализациями,
  • название профиля, которое нигде ранее не встречалось. В этом случае необходимо быть крайне осторожными. Это может быть либо собственная программа ВУЗа, либо просто заманчивым названием самой обычной специальности.

Прием документов

В популярном учебном заведении всегда много бюджетных мест

У каждого ВУЗа есть свой баланс бюджетных и контрактных мест. Учебные заведения, которые пользуются популярностью, имеют больше бюджетных мест, чем платных. Если в выбранном ВУЗе все наоборот, то стоит узнать о нем побольше.

Источник: edufan.ru

10 критериев выбора ВУЗа, специальности, программы обучения

Сделать осознанный выбор будущей профессии при поступлении в университет помогает разъяснение всех тонкостей приемной кампании и иерархии образовательной системы. Не менее важную роль играет терминология, с которой у большинства абитуриентов реальные проблемы. Многие подростки не знают разницу между специальностью и специализацией. В итоге им сложно сориентироваться в многообразии вариантов для поступления.

Если в самом начале сделать некорректный выбор, подав документы на ту программу подготовки, на которой хотелось обучаться, но ошибившись с направлением, то можно попасть в затруднительную ситуацию. С одной стороны, человек получает высшее образование. С другой стороны, время и силы потрачены зря, потому что он не хочет в будущем работать по данной специализации. Самое обидное, когда студенту еще приходится оплачивать все годы обучения в ВУЗе.

Важно понимать, что направление подготовки подразумевает набор специальностей высшего образования, а профиль обучения – это ряд смежных специализаций. Таким образом, абитуриентам нужно последовательно анализировать и выбирать направление, специальность, профиль обучения и специализацию.

Что такое специальность?

На сегодняшний день все образовательные стандарты отечественных ВУЗов регламентированы в нормативно-правовых актах Министерства образования и науки РФ. В них прописаны все нюансы реализации главных программ высшего образования, которые легитимны на территории России. Для каждого уровня образования существуют свои стандарты. В настоящее время выделяют 4 общепринятых уровней высшего образования:

  • бакалавриат;
  • специалитет;
  • магистратура;
  • аспирантура.

Несмотря на то, что многие университеты уже перешли на болонскую систему образования, в некоторых еще остается специалитет. Законодательно ВУЗам не диктуется, какую систему обучения выбирать, главное, чтобы она соответствовала федеральным стандартам. Вышеуказанные уровни образования призваны обеспечить потребность экономики страны в подготовке квалифицированных специалистов и сохранений знаний и профессионального опыта на местном рынке труда. Большая часть программ обучения направлена на подготовку кадров для народного хозяйства и экономики.

Для примера можно рассмотреть стандарты образования на бакалавриате. Сегодня они предусматривают более 200 специальностей. Пусть в одном условном университете на бакалавриате студенты могут обучаться по 5 направлениям подготовки. Каждое из них состоит еще из 6 профилей обучения.

В итоге абитуриенту для поступления будет на выбор 30 программ обучения. При этом 20 из них могут быть посвящены прикладным наукам. Если абитуриент хочет быть в будущем занятым в практической сфере, к примеру, инженерии, то ему придется тщательно проанализировать все плюсы и минусы каждой из 20 программ обучения.

Что такое специализация?

Для каждой специализации есть один или несколько соответствующих профилей обучения. В свою очередь, у каждого из них есть свои уникальные дисциплины и стандарты подготовки. Выбирая одну специальность, абитуриентам открывается целый спектр различных профилей. Например, у специальности «Строительство» существуют следующие программ обучения:

  • Гидротехническое строительство;
  • Промышленное и гражданское строительство;
  • Мосты и транспортные тоннели;
  • Водоснабжение и водоотведение;
  • Городское хозяйство и строительство;
  • Автомобильные дороги и аэродромы;
  • Вентиляция и теплогазоснабжение, и многие другие.

Каждый строительный профиль дополнительно может быть связан с другим направлением:

  • прикладной информатикой;
  • биологией;
  • инженерией;
  • экологией и т.д.

Таким образом, сделать правильный выбор относительно профиля и программы обучения можно только на основе анализа профильных дисциплин.

Как выбрать программу обучения?

Как поступающему быстрее сориентироваться в многообразии специальностей, специализаций и программ обучения в университете? Разобраться этих нюансам поможет простой пример:

Пусть абитуриент собирается поступать на программу дизайна, то есть в будущем хочет связать свою жизнь с дизайнерской деятельностью. Искать подходящий профиль образования рекомендуется в соответствующих направлениях подготовки. В конкретном университете для поступления предлагают 4 специальности, связанные с дизайном:

  1. Дизайн.
  2. Дизайн архитектурной среды.
  3. Прикладная информатика.
  4. Химические технологии.

По каждому из направлений существует один или несколько профилей подготовки, которые связаны с дизайнерской деятельностью. У общей специальности «Дизайн» есть следующие подходящие программы обучения:

  • Дизайн и фотография;
  • Графический дизайн;
  • Дизайн аксессуаров;
  • Информационный дизайн;
  • Дизайн костюма;
  • Коммуникационный дизайн;
  • Арт-дизайн и пр.

У специальности «Дизайн архитектурной среды» для поступления открыты такие профили, как:

  • Дизайн промышленных сооружений;
  • Архитектурно-дизайнерское проектирование;
  • Дизайн социально-культурных объектов;
  • Интерьер гражданских зданий и др.

По направлению «Прикладная информатика» абитуриенты могут поступить на следующие дизайнерские программы обучения:

  • Компьютерный дизайн космической техники;
  • Прикладная информатика в дизайне;
  • Компьютерный дизайн в авиации.

Что касается специальности «Химические технологии», то здесь доступна только одна смежная с дизайном программа подготовки кадров – Дизайн полимерных материалов.

Как исключить ошибки?

Важно отметить, что профили могут называться одинаково, но иметь абсолютно разные профессиональные дисциплины, да и подход к обучению будет кардинально отличаться. В итоге выпускники разных программ будут заняты в разных сферах деятельности, и их карьера будет развиваться в разных направлениях.

Если абитуриент мечтает в будущем работать в сфере веб-дизайна, то есть проектировать интерфейсы программных продуктов и информационных системы, то ему необходимо выбрать профиль из специальности «Информационные системы и технологии». Основными предметами здесь будут программирование, архитектура информационных систем, веб-верстка и т.д.

Если выбрать для поступления направления «Дизайн», то по его профилям подготовка веб-дизайнеров будет намного слабее. В основном студентов будут знакомить с общими понятиями и базовой структурой программирования. Более углубленно разобраться в области просто не позволит ограниченное количество выделенных на предметы часов.

В чем скрыт главный подвох?

Большинство абитуриентов черпает информацию о направлениях и программах подготовки на официальных сайтах ВУЗов, но они так и могут разобраться в тонкостях обучения по каждого пункту. В чем причина? Дело в том, что многие сайты университетов действительно малоинформативны. Сегодня Министерство образования и науки РФ обязывает ВУЗы публиковать только бюджетные квоты по специальностям. Все остальные сведения для абитуриентов могут быть скрыты.

В итоге выпускник школы может просмотреть все разделы сайта выбранного университета и не найти ничего полезного для себя, кроме списка факультетов и специальностей. Однако при подаче документов он должен сразу написать в заявлении ректору выбранную программу обучения. Хорошо, если стенды на факультете предоставляют всю необходимую для анализа информацию. Но что делать, если абитуриент живет далеко от выбранного ВУЗа? Не ехать же ему через всю страну ради прочтения стендов, а по телефону члены приемной комиссии всегда неохотно отвечают на вопросы о профилях, ограничиваюсь только их названиями или кодом из федерального образовательного кадастра.

Выхода из этой ситуации не найти, потому что невозможно выявить системность. Одни университеты специально прячут информацию о профилях, другие указывают ее на стендах, третьи дают исчерпывающее описание каждой программы обучения на сайте, четвертые предлагают любую информацию при личном общении с членами приемной комиссии. Пока данный момент не будет четко регламентирован в законодательстве РФ, никакой системности не будет. Получается, абитуриенты должны своими силами искать информацию из неофициальных источников (форумы, социальные сети, рейтинги и т.д.).

Зачем университетам нужно скрывать информацию о профилях? Основная причина в том, что ВУЗы стараются всячески выполнить планы отбора студентов на наиболее непопулярные профили образования. Нередко бывает, что итоговое распределение абитуриентов по программам обучения происходит без ведома и участия самих поступающих. К примеру, подросток выбрал специальность, но не указал в заявлении профиль. В итоге он прошел по среднему проходному баллу на наименее востребованную программу обучения, куда автоматически зачисляется без личного согласия.

Подобные манипуляции разрешены законом, чем ВУЗы с радостью пользуются. В итоге это грозит молодым людям ужасными последствиями, связанными неправильным выбором профессии, социальной дезадаптацией и сниженной самооценкой.

Куда лучше не поступать?

Нередко бывают случаи, когда программа обучения по названию и специфике подготовки кадров не соответствует специальности и наоборот. Таким образом многие ВУЗы пытаются повысить собственный доход. Они намеренно создают больше профилей образования, не уделяя внимания набору профессиональных дисциплин и практическому курсу.

Для примера можно взять условный юридический институт, на базе которого открыты такие профили, как «Менеджмент», «Дизайн» и «Информационное технологии». Не могут ВУЗы качественно готовить специалистов по непрофильным программам, потому что у них попросту не будет подходящего профессионального штата преподавателей. Такая стратегия развития опасна для студентов, но очень выгодна для коммерческого потенциала образовательного учреждения.

Эксперты не рекомендуют получать высшее образование по профилю, который не свойственен конкретному ВУЗу (филиалу). Первым сигналом к предостережению будет отсутствие бюджетных мест на данной программе обучения. Если государственный ВУЗ не располагает хотя бы минимальной бюджетной квотой по профилю, то с ним явно что-то не так. Скорее всего причина кроется в отсутствии лицензии на подготовку специалистов по данной программе.

Также абитуриентов должно насторожить уникальное название профиля, которое не используется ни в одном другом университете. Такие программы обучения могут быть даже в профильных ВУЗах. При анализе подобных профилей нужно обратить внимание на их предметную область и реальные перспективы на рынке труда. Работодатели не жалуют кандидатов с сомнительным профилем в дипломе, о котором они никогда ранее не слышали.

Как правильно выбрать ВУЗ?

При выборе подходящего учебного заведения для получения высшего образования необходимо смотреть на целый ряд критериев:

    Лицензирование. В первую очередь ВУЗ должен быть аккредитирован на свою деятельность, то есть иметь все соответствующие лицензии. В противном случае полученный диплом о высшем образовании окажется недействительным на территории России. При этом важно уточнять наличие лицензии по всем выбранным программам обучения.

Если государственные ВУЗы практически все имеют соответствующую аккредитацию, то с частными дела обстоят намного сложнее.

Для анализа всех приоритетных вариантов поступления информацию рекомендуется брать не только с официальных сайтов ВУЗов и их буклетов, но и из независимых источников, к примеру, из социальных сетей и форумов, от действующих студентов, недавних выпускников и т.д.

Источник: dzodzo.ru

Получить высшее образование всего за год — реально или невозможно

Сегодня в сети появляется всё больше информации о том, что можно получить высшее образование за год. При этом студенты могут слушать лекции, не выходя из дома, общаться преподавателями, встречаться с одногруппниками по видеосвязи, совмещать учёбу с работой и путешествиями. Мы решили разобраться, так ли это и на самом ли деле в России есть университеты, где можно быстро закончить «вышку» и получить диплом государственного образца, не посещая учебное заведение.

Читайте также:
Интернационал что это за программа

Содержание статьи скрыть

Что такое высшее образование в удаленном формате

Высшее образование онлайн — это полноценные программы обучения, разработанные российскими вузами совместно с ведущими онлайн-университетами. Только в отличие от привычного формата занятия проводятся не в аудиториях вузов, а удаленно на онлайн-платформе университета. Вы сможете смотреть лекции и выполнять домашние задания в удобном для вас месте.

В основном университеты предлагают очные форматы онлайн-обучения. Это значит, что вы можете сидеть за компьютером дома или в любом другом месте и слушать лекцию, которую преподаватель в этот же момент читает в аудитории вуза или в специально оборудованной студии. При этом все записи лекций сохраняются в личном кабинете до конца обучения, поэтому в любой момент можно освежить знания и подготовиться к сессии.

Чаще всего сессии тоже проводятся онлайн и ездить в вуз не нужно. Однако схитрить и списать не получится, образовательные учреждения пользуются платформой Examus, которая позволяет наблюдать за студентами во время экзамена.

Студент сдаёт экзамены на платформе Examus

Студент сдаёт экзамены на платформе Examus. Источник: Examus

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться

Кому подходит такое обучение

Онлайн-формат получения высшего образования подойдёт многим:

  • Выпускникам школ — вы заканчиваете школу и не знаете, куда пойти учиться.
  • Взрослым — вы работаете и хотите освоить новую специальность.
  • Работающим специалистам — для продвижения по карьерной лестнице или повышения зарплаты вам необходим диплом.
  • Призывникам — вам нужна отсрочка от армии.
  • Иногородним — вы хотите учиться в другом городе, но нет возможности для переезда.
  • Спортсменам — вы много тренируетесь и часто уезжаете на сборы.
  • Целеустремлённым — вы привыкли ценить своё время и нацелены на результат.
  • Путешественникам — вы много путешествуете или часто переезжаете.
  • Интровертам — вам тяжело даются контакты с новыми людьми.

А ещё онлайн-формат — оптимальный вариант для тех, кто по состоянию здоровья не может посещать все лекции офлайн по строгому расписанию.

Какое образование можно получить за короткий срок

Учиться онлайн можно как на бакалавриате, так и на магистратуре.

Бакалавриат — это первый уровень высшего образования. После обучения вам присваивается квалификации бакалавра и выдаётся диплом государственного образца о высшем образовании. Образовательная программа рассчитана на 4–4,5 года.

Магистратура — следующая ступень высшего профессионального образования после бакалавриата. В магистратуре вы сможете углубить специализацию. Учебная программа рассчитана на 2–2,5 года, после обучения присваивается квалификация магистра и выдаётся диплом государственного образца о высшем образовании.

Поступить в магистратуру могут только те, у кого уже есть диплом о высшем образовании. При этом такие студенты могут выбрать смежную специальность, которая дополнит диплом, или же новую, совершенно не связанную с предыдущим образованием профессию.

На бакалавра учатся 4–4,5 года, на магистра — 2–2,5 года. Точный срок обучения зависит от специальности

Как сократить срок обучения и можно ли получить высшее за 1 год

Как бы многим ни хотелось получить высшее образование в минимально короткие сроки, есть государственные стандарты, которые при всём желании студентов и преподавателей не позволят годы обучения перевести в месяцы.

На бакалавриате в некоторых вузах возможно пройти ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану. Для этого нужно написать в деканат заявление, представить справку по ранее сданным дисциплинам и доказать преподавательскому составу, что вы можете освоить образовательную программу в короткий срок — хорошо сдать первую сессию.

В ускоренном индивидуальном обучении есть несколько нюансов:

  1. Максимальный объём. Существует максимальный годовой объём дисциплин при ускоренном обучении. Этот объём определяет вуз и по закону превышать его нельзя. То есть вы не может выучить и сдать за год или семестр больше определённого количества зачётных единиц.
  2. Особые обстоятельства. Несмотря на то, что в рекламных компаниях вузов часто говорится о сокращении срока обучения, образовательные учреждения зачастую отказывают в индивидуальных программах своим абитуриентам. Навстречу идут только при особых обстоятельствах: рождение ребенка, длительная болезнь, инвалидность либо занятия спортом или наукой, связанные непосредственно с профилем обучения студента и целями университета.
  3. Офлайн-обучение. Индивидуальная программа возможна только при очном посещении вуза. Дистанционное получение высшего образования — относительно новый формат обучения и пока индивидуальных учебных планов на дистанционном обучении нет.

Однако на онлайн-бакалавриате могут также засчитать дисциплины предыдущего обучения и таким образом сократить срок обучения с 4,5 лет до 3-х лет. Если вам необходимо в максимально короткие сроки освоить новую профессию, обратите внимание на онлайн-курсы.

Получить высшее образование за 1 год можно. Чтобы сократить срок обучения на бакалавриате . Это возможно при нескольких условиях:

1. Вы получаете второе высшее образование

2. У вас есть незаконченное высшее — тогда вуз пересчитает дисциплины и зачтёт те, что уже были сданы при прошлом обучении и таким образом срок обучения сократится.

3. Вуз одобрил вам индивидуальную программу

4. Вы офлайн находитесь в университете

Где можно учиться таким образом

Сегодня многие российский вузы пытаются внедрять онлайн-формат обучения, мы расскажем о проверенных образовательных программах.

Высшее образование от Skillbox совместно с РАНХиГС и МПГУ

Высшее образование от Skillbox совместно с РАНХиГС и МПГУ

Онлайн-университет Skillbox объединился с двумя крупнейшими вузами: «Российской академией народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ» и «Московским педагогическим государственным университетом» . Совместно они запустили дистанционные программы магистратуры и бакалавриата:

  • Онлайн-бакалавриат «Data Science и машинное обучение» от Skillbox и РАНХиГС
  • Онлайн-бакалавриат «Программирование: веб-разработка» от Skillbox и РАНХиГС
  • Онлайн-бакалавриат «Современный дизайн» от Skillbox и РАНХиГС
  • Онлайн-магистратура «Разработка компьютерных игр» от Skillbox и РАНХиГС
  • Онлайн-магистратура «Проектирование образовательного опыта» от Skillbox и МПГУ

Бонусы. Высшее образование от Skillbox — это обучение у сильнейших преподавателей ведущих вузов, стажировки в реальных компаниях, возможность параллельного обучения в европейских вузах, семинары, сессии, студенческие льготы и отсрочка от армии.

Стоимость обучения. Бакалавриат: 37 000–160 000 руб. за семестр. Магистратура: 75 000–160 000 руб за семестр.

Высшее образование от «Нетологии» совместно с РАНХиГС и ВШЭ

Высшее образование от «Нетологии» совместно с РАНХиГС и ВШЭ

Образовательная онлайн-платформа «Нетология» запустила онлайн- магистратуру от ведущих вузов России: Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ». Программы курсов рассчитаны на выпускников вузов и практикующих специалистов.

  • Онлайн-магистратура «Цифровое предпринимательство» от Нетологии и ИБДА РАНХиГС
  • Онлайн-магистратура «Управление цифровым продуктом» от Нетологии и ВШЭ

Бонусы. Магистратура в «Нетологии» позволит вам получить современную и востребованную профессию. Вы сможете посещать университетские кампусы и участвовать в открытых мероприятиях вузов, получат отсрочку от армии и студенческие льготы. Возможна рассрочка на оплату обучения, помощь с оформлением кредитов и возможность вернуть 13% через налоговый вычет.

Стоимость обучения. Магистратура от 157 000 до 175 000 за семестр.

Высшее образование от «Среды обучения» совместно с МЭИ и МИП

Высшее образование от «Среды обучения» совместно с МЭИ и МИП.

Высшая школа «Среда обучения», объединившись с Национальным исследовательским университетом «МЭИ» и «Московским институтом психоанализа», запустила программы бакалавриата на факультетах дизайна и психологии.

  • Онлайн-бакалавриат «Общая психология»
  • Онлайн-бакалавриат «Психолого-педагогическое образование»
  • Онлайн-бакалавриат «Специальное дефектологическое образование»
  • Онлайн-бакалавриат «Дизайн цифровых продуктов»
  • Онлайн-бакалавриат «Визуальное искусство»
  • Онлайн-бакалавриат «Коммуникационный дизайн»

Также у «Среды обучения» и Московского института психоанализа есть 9 магистерских программ, в числе которых: «Нейродефектология», «Консультативная психология», «Практическая психология и коучинг», «Клинико-психологическое консультирование с основами психотерапии» и др.

Бонусы. Высшее образование в «Среде обучения» — это возможность перенять опыт у практикующих специалистов, освоить интересную профессию и собрать портфолио, которое поможет быстро устроится на работу. На бакалавриате у вас будет личный тьютор, который поможет в учёбе. Также можно получить рассрочку оплаты до 6 месяцев с 0% ставкой.

Стоимость обучения. Бакалавриат: 35 000–105 000 руб. за семестр. Магистратура: от 50 000 руб. за семестр.

Коротко о главном

  • Высшее дистанционное образование — это полноценные программы обучения, разработанные российскими университетами. Только все занятия проводятся онлайн: вы сможете смотреть лекции и выполнять домашние задания в удобном для вас месте.
  • Дистанционное обучение особенно подойдёт тем, кому необходимо совмещать учёбу с работой, кто часто переезжает, и тем, кто привык ценить своё время и нацелен на результат.
  • Учиться онлайн можно на бакалавриате или в магистратуре.
  • На бакалавра нужно учиться 4–4,5 года, в магистратуре учебная программа рассчитана на 2–2,5 года. Точный срок обучения зависит от специальности.
  • Сократить срок обучения можно путём перезачета дисциплин, если уже есть высшее или незаконченное высшее образование.
  • Сократить срок обучения до 1 года можно только на бакалавриате, при условии, что это уже второе образование, вуз готов предоставить индивидуальный план обучения, а ученик будет лично приезжать в университет на занятия.
  • Минимальный срок онлайн-обучения: 3,5 года на бакалавриате и 2 года в магистратуре.
  • Если необходимо в максимально короткие сроки освоить новую профессию, обратите внимание на онлайн-курсы.

Источник: checkroi.ru

Что важно знать о подготовительных курсах для абитуриентов

Подготовительные курсы для абитуриентов Москвы: плюсы и минусы образовательных программ, режимы обучения, ценовая политика различных учреждений.

К поступлению в вуз абитуриенты готовятся по-разному. Одни занимаются самостоятельно, другие предпочитают индивидуальные уроки у репетиторов. Но многие по-прежнему выбирают подготовительные курсы. Почему? Соотношение «цена-качество» наиболее оптимальное.

Вузовские преподаватели помогают разобраться в специфике вступительных испытаний и избежать типичных ошибок, которые совершают абитуриенты, рассчитывающие только на собственные силы. Есть и другие плюсы у этой формы подготовки в вуз.

Какие бывают подготовительные курсы

Подготовительные долгосрочные курсы существуют при многих государственных и негосударственных вузах. Одни целенаправленно готовят абитуриентов к поступлению в свой вуз (факультет довузовской подготовки Государственного университета – Высшей школы экономики, подготовительные курсы Московского педагогического государственного университета).

Другие специализируются на подготовке к экзаменам в различных вузах (учебный центр «Азъ» при Государственном университете управления, «Университеты для всех» Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, Центр довузовского образования «Реальные знания» при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова (МГУ).

Существуют и самостоятельные образовательные центры, которые предлагают длительные программы подготовки к поступлению в разные вузы – Учебный центр «Готовим в вуз», Репетиционный центр при Высшей школе экономики и сервиса (ВШЭС), Центр довузовской подготовки «Интеллект» и т.д. Занятия в них ведут преподаватели ведущих университетов: МГУ, Российского государственного гуманитарного университета, Московского государственного института международных отношений (Университет) – МИД России, Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ). «Курсы подготовки учитывают специфику экзаменов в вузах, куда планируют поступать слушатели, – говорит Александр Могилевский, директор Учебного центра «Готовим в вуз». – Обучение ведется по всем общеобразовательным предметам, по которым проводятся вступительные испытания».

Неоспоримые плюсы

Долгосрочные курсы имеют ряд достоинств перед другими формами подготовки.

  • Длительный срок обучения
    Это основное преимущество долгосрочных курсов. На среднесрочных и интенсивных курсах обучение сводится к повторению, натаскиванию и зубрежке материала. А вот за год-два занятий можно наверстать пропущенное из школьной программы, детально проработать все темы и вопросы, разобраться в сложных случаях. «Обычно «хромают» именно базовые знания школьников, – замечает Ирина Литвинова, репетитор по математике. – Необходимо время, чтобы новый материал уложился в голове, поэтому долгосрочная подготовка – оптимальный вариант».
    Многие преподаватели отмечают, что зачастую абитуриенты не умеют правильно применять знания. На длительных курсах есть время научиться анализировать, делать выводы, адаптироваться к вузовской системе обучения, рассчитанной на большие объемы нового и сложного материала. «Чем раньше абитуриент начинает заниматься, тем лучше результаты на экзаменах. Ребята привыкают к требованиям вуза, – убеждена Марина Акулова, директор Центральных подготовительных курсов (ЦПК) МАТИ – Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского. – Преподаватели не только закладывают фундамент знаний, но и делают упор на темы и вопросы, которые пригодятся на первом курсе».
    Один-два пропуска не скажутся на качестве подготовки, тогда как на краткосрочных курсах они могут обернуться сильным отставанием – нагнать упущенное будет проблематично.
  • Равномерность нагрузки
    Длительное обучение позволяет более последовательно, без рывков и перегрузок изучать материал – и не в ущерб школьной программе. Совсем другое дело – подготовка к поступлению в вуз за короткий срок. Выпускники бросают все силы на краткосрочные курсы, и оценки в школе начинают «хромать».
  • Отработанная методика преподавания
    Преподаватели работают по проверенным авторским методикам, которые позволяют эффективно усваивать учебный материал. Они хорошо знают, какие темы и задания часто вызывают затруднения и подробно останавливаются именно на них.
  • Проводятся тренинги
    Слушатели выполняют творческие работы, выступают с докладами, пишут сочинения (если оно входит в набор вступительных испытаний). Абитуриенты учатся эффективно распределять время, правильно писать тезисы, выстраивать логику ответа и преодолевают страх перед экзаменами. А вот на занятиях с репетитором далеко не все смогут тренироваться писать сочинение – один час занятий стоит от 500 р. Поэтому те, кто брал частные уроки, часто не успевают переписать на чистовик и проверить ошибки на экзамене, а ведь пропущенные элементарные ляпы и описки снижают оценку.
    На заключительном этапе подготовительных курсов многие вузы проводят выпускные экзамены. В большинстве случаев они не засчитываются как вступительные. Тем не менее, как отмечает Александр Могилевский, «некоторые вузы по итогам этих олимпиад и экзаменов зачисляют абитуриентов на первый курс, и такая возможность поступить еще весной привлекает многих».
  • Учитывается специфика вуза
    Экзаменационные билеты по одним и тем же предметам отличаются в разных вузах: у некоторых есть любимые темы, из года в год предлагаемые абитуриентам. Например, на физфак МГУ незачем повторять интегралы, векторы, производные – эти темы не включаются в вопросы экзамена. Кроме того, вузы предпочитают разные формы проведения вступительных испытаний (так, по русскому языку может быть изложение, диктант, тест или ЕГЭ), и у каждой свои нюансы, которые необходимо учитывать при подготовке.
    Педагоги вузов лучше других знают процесс проведения вступительных экзаменов, требования к оформлению работ, типы задач и вопросов, структуру билетов; они в курсе последних изменений и нововведений. Поэтому те, кто окончил курсы, на экзамене не тратят драгоценное время на то, чтобы вникнуть в правила выполнения заданий? и на другие организационные моменты.
  • Чувствуется атмосфера вуза
    Занятия в стенах самого университета дают возможность почувствовать атмосферу будущей alma-mater, пообщаться со студентами, узнать любимые темы экзаменаторов и взять конспекты. Кстати, не лишним будет убедиться, что это действительно курсы самого вуза, а не конторы, арендующей здесь помещение. Знакомство с институтом поможет избежать дополнительного стресса. В то время как другие абитуриенты, впервые перешагнув порог вуза, будут искать нужную аудиторию, вы уверенно направитесь по знакомым уже коридорам и лестницам.
Читайте также:
Егаис что это за программа простыми словами

Поговорим о минусах

Несмотря на все положительные стороны, у долгосрочных курсов есть недостатки.

  • Обучение поставлено на поток
    Занятия проходят в больших аудиториях, на потоке от 50 человек – преподаватель не в силах уделить внимание каждому абитуриенту. Правда, на многих курсах педагоги соглашаются задержаться после занятий, чтобы ответить на вопросы, или даже назначают дополнительное время для бесплатной консультации.
    Разумеется, индивидуальный подход гораздо эффективнее, поскольку преподаватель учитывает уровень знаний абитуриента, его психологические особенности. Но чтобы не переплачивать деньги за обучение тет-а-тет, можно заниматься в небольших группах. Такой подход практикуют негосударственные вузы и коммерческие учебные центры, которые формируют группы численностью до 12 человек. Многие преподаватели считают такие занятия даже более результативными, поскольку всегда есть лидер, на которого равняются отстающие.
  • Недостаток контроля
    «Существенный минус подготовительных курсов – проверять и контролировать выполнение домашних заданий преподавателям некогда. Вот абитуриенты и не выполняют их, – рассказывает Ирина Литвинова. – Хотя ребята должны постоянно работать самостоятельно: к каждому занятию выполнять домашние работы и сразу же обсуждать возникшие вопросы с педагогом, а не спохватываться после плохо написанной контрольной. Мало просто списать с доски – пока ученик сам не прорешает задачу, он не усвоит материал. Кроме того, гораздо легче и эффективнее разбирать пару упражнений ежедневно, чем решать 30-50 заданий к большой зачетной работе».
    С репетитором или в небольшой группе абитуриенты сдают зачеты после прохождения каждой темы, на каждом занятии задают и проверяют домашние задания. Кроме того, если слушатель пропускает уроки, не выполняет заданное на дом, то педагоги ставят в известность родителей.
  • Одни лекции.
    Многие сетуют, что на занятиях всего лишь начитывают материал, который есть в учебниках. «На курсах при вузах в больших группах обучение строится в форме лекций и семинаров, –говорит Александр Могилевский. – Такая учеба хороша для студентов, но мало эффективна для школьников, которым важно иметь постоянную обратную связь с преподавателем».
  • Нет возможности поменять преподавателя
    Если манера подачи материала вас не устраивает, то поменять можно сами курсы, но не педагога. Редко когда обучение по одному предмету ведут разные люди. Занимаясь в небольших группах или у репетитора, всегда можно отказаться от преподавателя, с которым не складываются отношения.
  • Оплата и место занятий
    Коммерческие учебные центры взимают плату за каждый месяц (при индивидуальном обучении оплачивается каждый урок), при этом можно выбрать удобное место занятий: на дому, у репетитора или в аудиториях центра. На курсах при вузах, как правило, нужно внести деньги за весь срок обучения вперед. Многие абитуриенты, даже разочаровавшись в курсах, продолжают ходить именно из-за того, что родители оплатили учебу. И ездить им приходится в вуз, даже если на дорогу уходит несколько часов.
    Ещё один нюанс – как только закончился набор, попасть на курсы при вузах нереально. В учебных центрах к этому подходят более гибко. После того, как преподаватель оценит уровень подготовки абитуриента, ему предлагают компенсировать отставание самостоятельно (педагог дает конспекты) или на дополнительных индивидуальных занятиях, после чего слушатель подключается к группе.

Оптом или в розницу

Зачастую программа подготовки включает несколько предметов, поэтому учиться и оплачивать придется весь набор дисциплин. «Мы предлагаем изучать предметы единым пакетом, – говорит Ольга Рябцова, секретарь приемной комиссии Московской финансово-юридической академии (МФЮА). – В зависимости от выбранной специальности слушатели занимаются по русскому языку и математике или русскому и истории России. По желанию они могут пройти обучение по информатике, английскому и другим предметам».

Такая же ситуация на курсах «Азъ», где проводят занятия по русскому языку, математике, информатике и обществознанию. С одной стороны, такой комплексный подход гарантирует полную подготовку по всем вступительным испытаниям. Согласитесь, блестяще сдать обществознание, но срезаться на математике – обидно. С другой точки зрения, это выйдет дороже, чем занятия по отдельным предметам.

Но можно найти курсы, где абитуриентам дают возможность выбирать конкретные дисциплины, по которым они хотели бы заниматься. Например, в ЦПК при МАТИ – РГТУ им. К.Э. Циолковского и др.

  • сколько лет они существует
  • учитываются ли пожелания слушателей относительно времени занятий
  • проводится ли промежуточный контроль знаний
  • сколько человек в группе
  • есть ли бесплатные методические пособия и материалы.

Преподаватели, но не экзаменаторы

Записываясь на курсы, многие абитуриенты рассчитывают на определенные преимущества при поступлении – неплохо заранее познакомиться с преподавателями, которые будут принимать экзамены. «Преподаватели курсов могут и не входить в число экзаменаторов, – комментирует Марина Акулова. – Мы не влияем на позицию вуза по этому вопросу. Бывает, что занятия проводят преподаватели из других вузов. Так, с нами сотрудничает профессор, заведующий кафедрой МАМИ».

В некоторых учебных заведениях, например, ГУ-ВШЭ, посещение довузовской программы не дает никаких формальных преимуществ при поступлении. Другие вузы отдают предпочтение слушателям своих подготовительных программ. В центре довузовской подготовки МГЛУ, ЦПК МАТИ – РГТУ им. К.Э. Циолковского, МФЮА выдается документ об окончании курсов.

Это свидетельство может сыграть решающую роль при поступлении – по правилам приема некоторых вузов оно дает преимущество слушателям при прочих равных условиях и засчитывается как полупроходной балл.

Негосударственные вузы практикуют зачисление по итогам обучения на подготовительных курсах. Так, в МФЮА и Московском открытом социальном университете можно стать студентом, если вы постоянно посещали занятия и показали хорошие результаты по итоговым работам. «Такие абитуриенты не сдают вступительные экзамены с общим потоком, а зачисляются на основании сертификата о прохождении курсов», – говорит Ольга Рябцова.

Начинаем заниматься

Долгосрочные курсы предлагают два режима обучения: два-четыре раза в неделю в будние дни по вечерам (с 17.00 до 20.00) и один-два раза в выходные (с 10.00 до 15.00).

При выборе графика учебы стоит учитывать, что посещать лекции после школы непросто. Но и занятия в выходные потребуют усилий и усидчивости, поскольку добавится еще один полноценный учебный день. Второй вариант может оказаться самым удобным для иногородних абитуриентов или тех, кто загружен в школе или секциях.

Стоимость обучения зависит от статуса вуза, набора предметов, продолжительности обучения и количества слушателей в группе. Так, за 8 месячные курсы по двум предметам в МФЮА вы заплатите 10 тыс. р., а в Учебном центре довузовского образования «Азъ» – 12 тыс. р., занятия в выходные дни обойдутся в 10,5 тыс. р.

Если слушатель курсов «Готовим в вуз» занимается по трем-четырем предметам, то одно занятие (3 акад. ч) будет стоить 250 р. Стоимость занятий только по одной дисциплине, но в группе, возрастет до 400 р. Индивидуальное трехчасовое занятие намного дороже – около 1,2 тыс. р.

Обучение на курсах при ВШЭС стоят 13,68 тыс. р. (30 акад. часов) при индивидуальной форме занятий. Если учеба проходит в небольшой группе (два-три человека), цена снижается на 1-1,5 тыс. р.

Обучение на долгосрочных подготовительных курсах значительно повышает шансы на поступление в вуз. По статистике МАИ, ГУУ и других университетов, 60-80% их первокурсников посещали различные программы довузовской подготовки.

Курсы для выпускников школ рассчитаны на 8-9 месяцев или год обучения, для учащихся 9-10 классов предусмотрен двух-трехгодичный цикл занятий. Зачастую это даже не курсы, а целая отдельная программа «Школа – вуз». Такая 16-месячная подготовка есть в Московском авиационном институте, МГУ, МФЮА.

Самый лучший вариант подготовки – курсы вуза, куда вы нацелились поступать, или занятия с преподавателями этого учебного заведения. Если вуз еще не выбран – занимайтесь на курсах, которые славятся своей сильной программой и готовят к поступлению в престижные учебные заведения.

Некоторые курсы проводят конкурсный набор: учебный центр «Азъ» принимает учащихся по итогам тестирования по математике, а прежде чем стать слушателем курсов факультета иностранных языков МГУ, нужно пройти собеседование.

Источник: www.7ya.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru