Программа подготовки среднего звена что это

Актуальные вопросы подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих в системе профессионального образования

Харайданова С. А. Актуальные вопросы подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих в системе профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 79–81. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770508.htm.

Аннотация. Данная статья затрагивает вопросы качества образования в системе среднего профессионального образования, в ней освещены основные направления эффективной системы подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и возможные пути решения данной проблемы.

Полный текст статьи

Важнейшими институтами социализации являются учреждения системы среднего профессионального образования, формирующие профессиональную культуру и профессиональные качества будущих специалистов. Среднее профессиональное образование является звеном в системе непрерывного образования и призвано удовлетворять потребности личности, общества и государства в получении профессии специалиста среднего звена и квалифицированного рабочего. В настоящее время на рынке труда увеличивается спрос на специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, которые составляют в разных отраслях от 60 до 80 процентов и являются важнейшим фактором экономического роста страны.

Базовые управленческие навыки руководителей среднего звена | Умный понедельник #44

Многочисленные средние специальные учебные заведения размещены по всей территории России, что обусловливают важность профессионального образования для удовлетворения образовательных потребностей населения с ограниченными экономическими возможностями. Также стоит учесть и невысокие финансовые затраты и относительно краткие сроки обучения в данной системе. Уровень подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих дает возможность получить одновременно общее и профессиональное образования, что востребовано миллионами молодых людей, заинтересованных в скорейшей самореализации.

Модификация социально-экономических условий диктует необходимость качественно нового уровня подготовки кадров. Это возможно достичь путем перехода учебных заведений среднего профессионального образования на инновационный путь развития, позволяющий обеспечить рост результативности обучения. Важно отметить, что процесс развития среднего профессионального образования замедляется отдельными проблемами: недостаточной результативностью управления учреждениями среднего профессионального образования; разрушением традиционных связей образовательных учреждений с предприятиями, устареванием материальной базы учебных заведений, затрудненным подбором баз для производственной практики студентов; невозможностью обеспечить в полном объеме подготовку кадров нужной квалификации; отсутствием пополнения учебных заведений руководителями и преподавателями, обладающими опытом профессиональной деятельности на современных предприятиях.

Качество образования сегодня рассматривается как важнейший фактор устойчивого развития страны, её информационной и нравственной безопасности, и отвечает требуемым обществом нормативам, стандартам.

Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена как предмет анализа

Перед системой среднего профессионального образования проблема качества подготовки специалистов стоит достаточно остро по ряду причин: первая заключается в заметно меньшем внимании государства к проблеме среднего профессионального образования в сравнении с высшим профессиональным образованием; вторая причина связана с тем, что система среднего профессионального образования, обеспечивающая социальную и экономическую сферу специалистами среднего звена, только сравнительно недавно (с 1990-х гг.) оказалась в поле зрения психолого-педагогической науки. До настоящего времени среднее профессиональное образование — единственная область, не имеющая своей системы подготовки кадров.

Качество подготовки кадров в учебных заведениях среднего профессионального образования не всегда в полном объеме соответствуют постоянно изменяющимся требованиям работодателей, вызванных появлением новых производственных технологий, требуют изменения содержания обучения в средних профессиональных заведениях. В этой связи образовательными учреждениями совместно с работодателями разрабатываются и корректируются набор требуемых профессиональных компетенций по подготовке будущих специалистов, вводятся новые дисциплины и программы подготовки студентов. Все это оказывает влияние на систему практической подготовки студентов, а внедрение современных образовательных и информационных технологий позволяет готовить конкурентоспособных и востребованных специалистов на рынке труда.

Выпускник системы среднего профессионального образования должен владеть набором компетенций, обеспечивающих готовность к работе в динамичных экономических условиях, воспринимать и анализировать социально-экономические процессы, прогнозировать их развитие, адаптироваться к ним. В ходе подготовки специалиста первостепенное значение приобретает установка на развитие его личности и профессиональной культуры, позволяющая существенно облегчить процесс профессиональной адаптации. Это требует основательных изменений в обеспечении качества подготовки специалистов. Качественное профессиональное образование сегодня – это средство социальной защиты, гарантия стабильности, профессиональной самореализации человека на разных этапах жизни.

В то же время необходимо стимулировать проявление активности в различных видах деятельности — культурной, научной, общественной и т.д. Знания и умения, получаемые выпускником среднего профессионального учреждения — лишь часть личностных свойств, влияющих на успешность деятельности общения, поведения будущего специалиста. Одной из актуальнейших проблем, стоящих перед руководителями и педагогическими коллективами средних специальных учебных заведений является организация свободного времени студентов. Необходимо научить студентов общаться с коллегами, заниматься исследовательской деятельностью.

По данным исследований российских учёных, посвященных изучению социального портрета студента среднего специального учебного заведения с широким диапазоном вопросов учебно-воспитательного, педагогического и социального характера, позволило отметить ряд важных особенностей. Например, выбор профессии осуществлялся в основном под влиянием родителей(29,6%) и друзей (29,3%). Недопустимо низкой в этом отношении продолжает оставаться роль общеобразовательной школы (8,4%) и СМИ(5,2%). Почти никто не отмечает работы центров профориентации (5,3%) и служб занятости (2,6%), которые не только существуют на средства государственного бюджета, но работают крайне неудовлетворительно.

С учетом отмеченных проблем необходимо отметить основные направления эффективной системы подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих:

1) развитие сети подведомственных учреждений, цель которых — обеспечение интеграции учебных заведений разных уровней путем их укрупнения и объединения в комплексы для увеличения круга услуг при подготовке кадров, росту качества образования по разным направлениям, ступеням и формам;

2) развитие учебно-материальной базы;

3) совершенствование организационно-экономической деятельности образовательных учреждений;

4) обеспечение образовательных учреждений профессиональными, конкурентоспособными кадрами;

5) развитие социального партнерства с предприятиями.

Все это способствует повышению роли среднего профессионального образования в удовлетворении образовательных запросов населения, кадровых потребностей экономики и социальной сферы.

Читайте также:
Программа наследство без границ что это

Список литературы

1. Аширбагина Н.Л. Педагогические условия развития толерантности у студентов учреждений системы среднего профессионального образования в процессе обучения — Автореф. дис. канд. пед. наук. — Омск, 2005-21с.

2. Анисимов П.Ф. О программе развития воспитания в системе среднего профессионального образования // Среднее проф. образование.- 2001.-№6.-С. 30-34.

3. Колин Н. Вызовы 21 века и проблемы образования — М., 2000.- 145с.

4. Чернилевский Д. В. Технология обучения в высшей школе — М.: Экспедитор, 1996.- 288с.

5. Ибрагимов Г. И. Государственный образовательный стандарт и формирование системы контроля качества подготовки выпускников// Среднее профессиональное образование.-2002.-№1.- С. 10-14.

6. Модернизация профессионального образования [Электронный ресурс]: http://www.vfmgiu.ru/sovremennie_tendencii_v_visshem_obrazovanii_506/perechen_specialnostey_srednego_obrazovania_557/Modernizaciya_professionalnogo_obrazovaniya_792/index.htm

7. Проблемы роста качества среднего профессионального образования в условиях модернизации образовательного [Электронный ресурс]: http://edu.rosuprava.ru/tezis/450

8. Демин В. «НПО и СПО: пора ответить на вопросы». // «Аккредитация в образовании». – 2009. – № 28. – С. 50-52.

Источник: e-koncept.ru

В чем различие этих двух образований?

В чем различие начального профессионального образования от среднего профессионального образования?

комментировать
в избранное up —>
11 ответов:
Безра­ зличн­ ый [247K]
10 лет назад

Начальное профессиональное образование готовит специалистов рабочих профессий: токарей сварщиков литейщиков и прочее. Среднее профессиональное образование готовит специалистов среднего звена: фельдшеров, бухгалтеров, электронщиков, программистов, инженеров некоторых узких профессий и прочее.

система выбрала этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить
Infiltrato­ r [98.9K]

Что-то вы не то говорите. Инженеров готовит только высшее образование. Говорю вам как инженер, достаточно узкопрофильный. — 10 лет назад

комментировать
galva­ nna [52.5K]
2 года назад

В настоящее время формально уже утрачено понятие «начального профессионального образования», хотя на самом деле оно существует. Оно отличается от среднего именно ступенью, начальная ступень и средняя- что выше? Конечно же, средняя. Среднее специальное образование подразумевает получение полного среднего образования ( 11 классов общеобразовательной школы) плюс получение профессиональной подготовки в техникуме или колледже. Начальное профессиональное образование может быть на базе 9 классов общеобразовательной школы плюс профессиональная подготовка в профтехучилище.

Если вы закончили 9 классов или даже 11 классов, и прошли профессиональную подготовку на парикмахера, закройщика или портного в течении 10 месяцев, то образование у вас будет начальное профессиональное, если же вы пройдёте обучение, скажем в педагогическом колледже по специальности дошкольное образование, то у вас уже будет среднее специальное образование.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Услуги по разработке программ для СПО по программам подготовки рабочих, служащих, специалистов среднего звена.

Среднее профессиональное образование (далее СПО) – ступень образовательной системы России, отвечающая за подготовку специалистов в средних специальных учебных заведениях (ССУЗ) – лицеях, колледжах, техникумах, училищах или на первой ступени ВУЗов. Отличие учреждений НПО (начального профессионального образования) от СПО в том, что первые занимаются подготовкой рабочих и специалистов начального уровня, вторые – высококвалифицированные кадры. Как результат, программы обучения учащихся (базовые или углубленные) требуют различного подхода к организации учебного процесса и использования обучающих проектов.

Услуги по разработке программ для СПО по программам подготовки рабочих, служащих, специалистов среднего звена.

Среднее профессиональное образование (далее СПО) – ступень образовательной системы России, отвечающая за подготовку специалистов в средних специальных учебных заведениях (ССУЗ) – лицеях, колледжах, техникумах, училищах или на первой ступени ВУЗов. Отличие учреждений НПО (начального профессионального образования) от СПО в том, что первые занимаются подготовкой рабочих и специалистов начального уровня, вторые – высококвалифицированные кадры. Как результат, программы обучения учащихся (базовые или углубленные) требуют различного подхода к организации учебного процесса и использования обучающих проектов.

Чтобы разработать обучающие материалы для СПО по программам подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена, требуется знать типовые положения и образовательные стандарты данной области. Образовательная основа должна характеризоваться содержательностью и целостностью. Процесс получения обучающимися знаний должен строиться на программах профессионального образования базового уровня, включающих в себя:

  • планы организации учебного процесса;
  • программы по учебным дисциплинам;
  • программы профессиональной/производственной практики;
  • варианты итоговой аттестации.

Учебные планы в рамках базового уровня, базирующиеся на основе общего образования, должны содержать ряд общеобразовательных дисциплин в рекомендованном Минобразованием количестве часов.

При создании разработок для СПО по программам подготовки рабочих, служащих, специалистов среднего звена требуется соблюдение сроков реализации основных общеобразовательных планов базового уровня, включающих в себя время на освоение теории, прохождение промежуточной аттестации и каникулы. Для разных направлений нормативные сроки освоения образовательных разработок могут значительно отличаться. Знание данного аспекта, как и многого остального, помогает проводить планировочные мероприятия с максимальной отдачей и продуктивностью.

Чтобы разрабатываемые платформы охватывали все блоки учебных дисциплин, они должны содержать информацию по гуманитарным и социально-экономическим, математическим и естественнонаучным, общепрофессиональным дисциплинам и разделам специальной подготовки.

Графики, учебные планы, учебная нагрузка, форма итоговой аттестации – все эти компоненты требуют детальной проработки и соответствии ГОС СПО.

Для обывателя выше представленная информация может показаться набором фраз и непонятных выражений, но для специалиста – это огромный пласт работы, требующий определенного объема знаний, умений и навыков планирования и разработки. Не у всех и не у каждого есть время для начала такой глобальной работы по созданию многогранных и правильных схем подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Но постоянно меняющаяся реальность, требования и нормативно-правовая база дают повод к корректировке учебных программ и созданию новых вариантов более продуктивного учебного процесса.

Несомненно, в каждом учреждении СПО, в рамках специального профессионального образования, есть ответственные лица, занимающиеся разработкой программ. Но бывают обстоятельства, диктующие необходимость проведения большого спектра планировочных работ в кратчайшие сроки, корректировки имеющихся учебных планов и т.п. разработок. В данной ситуации эксперты нашего образовательного центра готовы оказать весь спектр профессиональных услуг по разработке и корректировке необходимых планов, схем и графиков.

Написание на заказ рабочих программ и учебно-планирующей документации для учреждений СПО

В работе над рабочими программами и учебно-программной документацией огромную помощь разработчикам оказывают образовательные стандарты и новые типовые учебные планы по специальностям и учебным предметам профессионального компонента, разработанные Минобразованием. Именно эти стандарты и документы закладываются в основу разработки учебных планов учреждений СПО.

Читайте также:
Что это за программа торрент тв

Учебные программы должны помогать обучающимся в освоении дисциплин, предлагая не только теоретические аспекты, но возможность закрепления полученных знаний на практике. Для создания действительно качественных и эффективных схем обучения необходимо понимание их комплексного характера, не только в рамках организационно-педагогических характеристик, но и в формате аттестационных мероприятий.

Сотрудники нашего образовательного центра готовы предложить помощь в реализации детальной разработки и проверки программ для СПО, что позволит в любом учебном заведении успешно организовать образовательный процесс на базе функционирующих стандартов и в соответствии с законодательством РФ в области образования.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Наши эксперты помогут создать программы, в которых будет четко соблюдены нормы объема, содержания, планируемых результатов, условий, технологий исполнения образовательного процесса, оценки качества подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

В нашем образовательном центре принимают заявки на разработку рабочих программ и учебно-планирующей документации для учреждений СПО. Все разработки проводятся в рамках профессиональных стандартов, отвечающих требованиям работодателей к багажу знаний, умений и навыков работников, к критериям их профессиональной компетенции. Создавая рабочие программы и документацию на основе указанных критериев, наш образовательный центр дает возможность структурам, работающим в сфере образования, осуществлять подготовку обучающихся в рамках запросов потенциальных работодателей.

Обращайтесь за помощью в разработке программ для СПО в наш образовательный центр. Это поможет современному образованию соответствовать новым требованиям к профессиональной подготовке выпускников СПО. Новые образовательные программы СПО помогут завтрашним рабочим, служащим и специалистам среднего звена соответствовать высоким требованиям профессиональных стандартов уже сегодня.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник: disshelp.ru

Подготовка специалистов среднего звена

Приоритет развития страны на ближайшее время определен – создание инновационной экономики, экономики знаний. Для решения этой важнейшей задачи необходимы рабочие и специалисты среднего звена высокой квалификации, причем не просто профессионалы, а люди, мотивированные на достижение высоких результатов.

Просмотров: 6843

Прежде чем потреблять, необходимо созидать

В.Г. Семенов, председатель Совета директоров ссузов Иркутской области

В последнее время на самых разных уровнях, начиная с президента страны и заканчивая рядовыми сотрудниками образовательных учреждений, активно обсуждаются проблемы повышения качества и результативности профессионального образования. В контексте этого рассматривается вопрос, будут ли НПО и СПО в дальнейшем функционировать как отдельные системы. Широкий круг людей, принимающих участие в обсуждении, свидетельствует, что проблемы действительно назрели и требуют незамедлительного решения.

Приоритет ближайшего этапа развития страны президент и правительство обозначили четко – создание инновационной экономики, экономики знаний. Для решения этой важнейшей задачи необходимы рабочие и специалисты среднего звена высокой квалификации, причем не просто профессионалы, а люди способные мыслить по-другому, мотивированные на достижение результата, амбициозные и ответственные. Подготовить таких в учебных заведениях профессионального образования в настоящее время довольно сложно в силу ряда как объективных, так и субъективных причин. Особенно, если иметь в виду самый востребованный сейчас технический профиль.

В 90-е годы система СПО начала меняться. В тот период одни министерства и ведомства прекратили свое существование, другие реорганизовывались. В результате были утрачены годами складывавшиеся устойчивые связи ссузов с промышленными предприятиями.

Многие учебные заведения потеряли заказы на подготовку специалистов, места для практики студентов, ресурсную поддержку со стороны предприятий. Больше других пострадали учебные заведения технического профиля. Чтобы не закрыться, техникумы открывали непрофильные для них специальности. Иногда это было в ущерб существующим направлениям подготовки.

В такой ситуации задачи развития и совершенствования качества обучения отходили на второй план, о них помнили только там, где сохранились ранее установленные связи с предприятиями. Происходила стагнация системы среднего профессионального образования.

У работников, которые много лет успешно и добросовестно служили своему делу, формировался менталитет «выживания» взамен менталитета успешности. Но система СПО выстояла, во многом благодаря тому, что немалое количество учебных заведений подчинялось центру, и при всех сложностях, которые испытывала страна, финансировалось из федерального бюджета. Сегодня накопленный в прежние годы потенциал позволяет ссузам работать, но, к сожалению, достойно ответить на вызов времени, состоящий в том, чтобы готовить кадры для инновационной экономики, может не каждое учебное заведение. Это наша беда, а не вина. Нужно изменить ситуацию, обеспечить развитие учебных заведений, и тогда они будут способны готовить специалистов, отвечающих требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня.

На совещании в Лыткарино Президент страны Д.А. Медведев и другие выступающие отметили, что в обсуждаемой сфере негативные вопросы носят системный характер.

В 2007-2009 годах государство основательно поддержало профессиональное образование, проведя в рамках приоритетного национального проекта «Образование» конкурсы по отбору учебных заведений, внедряющих инновационные образовательные программы. Победители получили помощь, в том числе и финансовую, от государства и бизнес-структур, с которыми тесно сотрудничают. Эти образовательные учреждения сегодня вполне обоснованно считаются лидерами в своих регионах, отраслях и направлениях подготовки.

Победы в конкурсе позволили колледжам и техникумам создать такие условия ведения образовательного процесса, которые обеспечивают формирование у студентов и выпускников необходимых современному производству компетенций. Благодаря этому молодые специалисты уверенно чувствуют себя на производстве и быстро адаптируются. Кроме того, например, Иркутский авиационный техникум сотрудничает не только с отечественным авиационным заводом, но и с мировыми лидерами в области информационных технологий

– компаниями «Microsoft» и «D-Link», что также позволяет организовать учебный процесс на самом современном уровне. Аналогичные достижения есть и у других образовательных учреждений-победителей ПНП «Образование», а также и других ссузов, находящих свои пути и ресурсы для развития.

Мы как практикующие работники ежедневно сталкиваемся с проблемами, которые обсуждались в Лыткарино и на других высоких собраниях, и разделяем мнение, что для повышения качества и результативности работы системы СПО лучшим колледжам и техникумам необходимо развивать свои успехи, а другим – следовать их примеру. Но есть одна проблема, которой, на наш взгляд, уделяется недостаточное внимание, – это кадровое обеспечение учреждений среднего профессионального образования. В настоящее время роль преподавателя и мастера производственного обучения ссуза значительно сложнее, чем педагога общеобразовательной школы. Все признают, что в нашей стране очень низкий престиж рабочих профессий и инженерно-технических должностей. Общественные предпочтения в сфере образования смещены в сторону образовательных учреждений высшего звена, в основном гуманитарного, юридического, экономического профилей, что происходит в силу объективных и субъективных причин.

Читайте также:
Программа антиплагиат киллер что это

Сегодня мы, как и большинство стран, живем в обществе потребления. Ничего плохого в этом нет, но прежде чем потреблять, необходимо производить, созидать. Большинство молодых людей этого не понимает. В техникумы и колледжи нередко поступают социально незрелые выпускники школ, многие с неопределенными нравственными ориентирами и не лучшие по полученным знаниям.

Помимо формирования компетенций, преподаватели должны развить у них способность и потребность к труду, созиданию и в целом проводить большую воспитательную работу, иначе никакого практикоориентированного специалиста производство и общество не получат. Следует отметить, что многие образовательные учреждения СПО с этой задачей справляются, но дается это тяжелейшим трудом преподавателей и мастеров производственного обучения. Такой труд должен соответствующим образом оцениваться, тогда как сегодня ни заработная плата, ни уровень социального обеспечения преподавателей и других работников учебных заведений среднего звена не адекватен усилиям, которые они прилагают к обучению и воспитанию молодого поколения.

Введенные в 2008 году новые системы оплаты труда работников бюджетной сферы – первый шаг в решении этого важного вопроса. Но этого недостаточно, нужно поднимать зарплату дальше.

Очень острый и важный вопрос – обеспечение жильем. Если раньше техникумам выделялись субсидии, и они на долевых началах совместно с различными структурами на местах строили жилье своих работников, то уже более двадцати лет на эти нужды ничего не выделяется. Указанные причины существенно ограничивают возможность привлечь к преподавательской работе высококвалифицированных, творческих, заинтересованных в результатах труда специалистов.

На некоторых совещаниях, посвященных проблемам профтехобразования, предлагается решить вопрос обеспечения ссузов современными кадрами путем привлечения к преподаванию специалистов с предприятий. На наш взгляд, это хорошее, но трудно выполнимое предложение, поскольку заработная плата в реальном секторе экономики в разы больше, чем в учреждениях профессионального образования. Для решения вопроса нужны особые механизмы взаимодействия (частно-государственное партнерство образовательных учреждений и предприятий), предоставление различных преференций предприятиям со стороны государства.

При равнозначности других проблем, связанных с повышением качества и результативности профессионально-технического образования, проблема кадров гораздо важнее, и вот почему. Можно повысить престиж рабочих профессий и инженерно-технического труда, разработать профессиональные и образовательные стандарты, предложить новые формы и методы обучения, создать самую современную учебно-лабораторную базу, но все это будет малоэффективным, если в техникумах и колледжах не сохранятся опытные работники и не придут молодые кадры, способные творчески и ответственно работать, получая удовольствие и радость от результатов своего труда. Мы сохраним лучшие кадры и привлечем новых людей в техникумы и колледжи только при адекватной оценке их труда со стороны государства, бизнессообществ и общества в целом.

На совещании в Лыткарино говорилось о том, чтобы сделать профессиональное образование зоной, свободной от налогов. Нельзя не поддержать такое предложение. Соответствующий закон, безусловно, поможет развитию колледжей и техникумов, особенно технического профиля. Инфраструктура ссузов требует больших расходов, поэтому налоговые льготы очень важны как для учебных заведений,

так и для предприятий и корпораций, вкладывающих средства в образование. Также для развития и повышения эффективности работы СПО целесообразно распространить на ссузы действие федерального закона № 217 от 2 августа 2009 года и разрешить им создавать малые предприятия. Результаты деятельности многих техникумов и колледжей могут иметь практическое применение и будут востребованы экономикой.

В заключение хочется остановиться на очень важном вопросе, связанном с дальнейшей судьбой и статусом учебных заведений среднего звена. В ряде регионов уже формируются интегрированные университетские комплексы, включающие учебные заведения всех уровней профессионального образования.

Они создаются, чтобы сконцентрировать ресурсы образовательных учреждений, вовлечь вузовских преподавателей в учебный процесс техникумов и колледжей и, в итоге, повысить качество и эффективность среднего и начального профессионального образования. Такой путь представляется спорным. Многие вузы рассматривают техникумы и колледжи, вошедшие в их состав, как дополнительную возможность решить собственную проблему: укомплектовать свой контингент выпускниками ссуза. Для молодых людей, решивших получить высшее образование, это хорошо, а для производства, не получившего пополнения, – плохо. Также есть опасность, что университетские комплексы будут выпускать специалистов, не способных решать ни инженерные задачи, ни работать на оснащенных высокопроизводительным современным оборудованием и технологиями местах.

Образовательные учреждения каждого уровня решают свои задачи. Бесспорно, нужно соблюдать преемственность уровней образования. Однако нет сомнения в том, что экономике страны нужны не только специалисты с высшим образованием, но и высококвалифицированные рабочие, а также специалисты среднего звена, способные грамотно решать производственные задачи. Для инновационной экономики имеет значение каждый уровень профессионального образования. Создание университетских комплексов должно быть не очередной компанией, а взвешенным, обдуманным процессом под девизом «Не навреди!».

В одном из своих выступлений Президент РФ Д.А. Медведев отметил, что в страну можно поставить оборудование, технологии, инженеров для наладки оборудования и обучения технологиям, но рабочих и техников привезти невозможно, это не экспортный товар. Мысль бесспорная, и ее подтверждает мировая практика. Кадры для инновационной экономики надо готовить самим.

В нашем обществе высококвалифицированный рабочий, техник, инженер должны отождествляться с успешностью в жизни, достатком и уважением. Добиться этого можно только совместными усилиями органов власти всех уровней, бизнес-сообщества и профессиональных образовательных учреждений.

Источник: akvobr.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru