Программа подготовки специалистов среднего звена понятие структура

Подготовка _________________________ осуществляется в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Квалификация выпускников: юрист

Область профессиональной деятельности выпускников: реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются

документы правового характера;

базы данных получателей пенсий, пособий и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, состоящих на учете;

пенсии, пособия, компенсации и другие выплаты, отнесенные к компетенциям органов и учреждений социальной защиты населения, а также органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

государственные и муниципальные услуги отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите.

Профориентационная работа: Структура профессионального образования.

Обучающийся по базовой подготовке готовится к следующим видам деятельности:

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Выпускник, освоивший программу, должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена как предмет анализа

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Читайте также:
Программа которая читает удаленные сообщения в вайбере

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Юрист (углубленной подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

ПК 3.1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.

ПК 3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

ПК 3.3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем.

ПК 3.4. Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.

ПК 3.5. Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем.

ПК 4.2. Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите.

ПК 4.3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании.

ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.

ПК 4.5. Содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения.

Для методической разработки занятий проанализируем требования к знаниям, умениям и практическому опыту по результатам освоения курса ОП.05. Трудовое право. Данная дисциплина относится к дисциплинам обще-профессионального учебного цикла.

Требованиям и знаниям и умениям представлены в таблице 1.

Фрагмент структуры программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Рассмотрим требования ФГОС к условиям реализации программы подготовки. Образовательное учреждение обязано: ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей; особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО; рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов.

Читайте также:
Расширение png какая программа

Рассмотрим требования к оцениванию качества освоения программы подготовки, необходимые для разработки занятий:

Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации — разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

Для проведения занятий по семейному праву необходимо зайти в кабинет №5.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 173 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 482 (ред. от 13.07.2021) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2014 N 33323)

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

государственная итоговая аттестация.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»; углубленной подготовки — «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы — 48 часов.

Читайте также:
Как сделать низкий голос программа

6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

Источник: e-ecolog.ru

Программа подготовки специалистов среднего звена понятие структура

logotip

основан 8 октября 1957 года

г. Белгород
пр. Богдана Хмельницкого д.80
(4722) 26-22-65

  • Главная
  • Обращение директора
  • Новости
  • Новости на панель
  • СМИ о нас
  • Наши достижения
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Вход
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организации
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально — техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Общая информация
  • ФАБЛАБ-БИК
  • О проекте
  • Реализуемые проекты
  • Оказание платных образовательных услуг
  • Прейскурант платных услуг
  • Вакантные места для обучающихся
  • Вакансии для сотрудников и преподавателей
  • Системы и средства диспетчерского управления
  • Программирование в компьютерных системах
  • Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
  • Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
  • Дополнительное профессиональное образование
  • Монтажник слаботочных систем охраны и безопасности
  • О противодействии коррупции
  • Антикоррупционная рабочая группа
  • Актуальные документы
  • Телефоны доверия
  • Оставить анонимное сообщение о факте коррупции
  • Бережливый колледж
  • Реализованные и реализуемые проекты
  • Система 5С
  • ГОСТы Бережливого производства
  • Материалы для обучения
  • О проекте
  • Документы
  • Мастерская Анализ защищенности информационных систем от внешних угроз
  • Мастерская Веб-дизайн и разработка
  • Мастерская Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений
  • Мастерская Программные решения для бизнеса
  • Мастерская Сетевое и системное администрирование
  • О проекте
  • Документы
  • Приёмная комиссия
  • Информация о приеме
  • Рейтинг абитуриентов
  • Специальности
  • Видео о специальностях
  • Документы для поступления
  • Дни открытых дверей
  • Контрольные цифры приёма
  • Условия поступления для лиц с ОВЗ
  • Вопрос-Ответ
  • Куда пойти учиться
  • Профориентационный кабинет
  • Подать заявление дистанционно
  • Совет обучающихся колледжа
  • Графики учебного процесса
  • График приема академических задолженностей выпускных групп
  • Расписание занятий
  • Расписание сессии
  • Демонстрационный экзамен
  • Документы
  • Мифы о ПАВ
  • Вход в СДО
  • Помощь по работе в СДО
  • Аттестация
  • Методическая копилка
  • Из опыта работы
  • Открытые занятия
  • Внеклассные мероприятия
  • Публикации
  • Учебно-методическая документация (формы)
  • Актуальные документы
  • Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
  • Система дистанционного обучения
  • Вход в СДО
  • Помощь по работе в СДО
  • О дуальном обучении
  • Партнеры — работодатели
  • О работодателях
  • Взаимодействие
  • Базы практики
  • Трудоустройство выпускников
  • Центр содействия трудоустройству
  • Вакансии предприятий — партнеров
  • Электронная биржа труда
  • Наши выпускники
  • Военная служба по контракту
  • Мероприятия
  • Базовая организация инклюзивного образования
  • Документы
  • Руководство, педагоги и специалисты
  • Материально-техническое обеспечение
  • Учебно-методическое обеспечение
  • Консультация психолога
  • Инновационная деятельность
  • Цели и задачи
  • Документы
  • Список компетенций
  • Наши достижения
  • Конкурсные задания
  • Ссылки на ресурсы Abilympics
  • Теория и практика
  • Проекты
  • Мероприятия
  • Документы
  • Онлайн — курсы
  • Полезные ресурсы
  • Регламентирующие документы
  • Наши реквизиты
  • Реализация основных программ обучения
  • Реализация дополнительных программ обучения
  • Проживание в общежитии
  • Услуги общественного питания
  • Оздоровительные услуги (бассейн)
  • Услуги спортивных залов
  • Посещение скалодрома
  • Услуги минитипографии

Ошибка

У вас недостаточно прав для загрузки запрошенного файла.
Свяжитесь с администрацией сайта, если считаете, что это неверно.

Источник: bincol.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru