Подготовка _________________________ осуществляется в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Квалификация выпускников: юрист
Область профессиональной деятельности выпускников: реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются
документы правового характера;
базы данных получателей пенсий, пособий и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, состоящих на учете;
пенсии, пособия, компенсации и другие выплаты, отнесенные к компетенциям органов и учреждений социальной защиты населения, а также органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
государственные и муниципальные услуги отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите.
Профориентационная работа: Структура профессионального образования.
Обучающийся по базовой подготовке готовится к следующим видам деятельности:
Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Выпускник, освоивший программу, должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена как предмет анализа
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Юрист (углубленной подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ПК 3.1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.
ПК 3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
ПК 3.3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем.
ПК 3.4. Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.
ПК 3.5. Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем.
ПК 4.2. Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите.
ПК 4.3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании.
ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.
ПК 4.5. Содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения.
Для методической разработки занятий проанализируем требования к знаниям, умениям и практическому опыту по результатам освоения курса ОП.05. Трудовое право. Данная дисциплина относится к дисциплинам обще-профессионального учебного цикла.
Требованиям и знаниям и умениям представлены в таблице 1.
Фрагмент структуры программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки
Рассмотрим требования ФГОС к условиям реализации программы подготовки. Образовательное учреждение обязано: ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей; особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО; рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов.
Рассмотрим требования к оцениванию качества освоения программы подготовки, необходимые для разработки занятий:
Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации — разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.
Для проведения занятий по семейному праву необходимо зайти в кабинет №5.
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 173 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 482 (ред. от 13.07.2021) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2014 N 33323)
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
государственная итоговая аттестация.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»; углубленной подготовки — «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы — 48 часов.
6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Структура программы подготовки специалистов среднего звена
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
Источник: e-ecolog.ru
Программа подготовки специалистов среднего звена понятие структура
основан 8 октября 1957 года
г. Белгород
пр. Богдана Хмельницкого д.80
(4722) 26-22-65
- Главная
- Обращение директора
- Новости
- Новости на панель
- СМИ о нас
- Наши достижения
- Контакты
- Карта сайта
- Вход
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально — техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Общая информация
- ФАБЛАБ-БИК
- О проекте
- Реализуемые проекты
- Оказание платных образовательных услуг
- Прейскурант платных услуг
- Вакантные места для обучающихся
- Вакансии для сотрудников и преподавателей
- Системы и средства диспетчерского управления
- Программирование в компьютерных системах
- Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
- Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
- Дополнительное профессиональное образование
- Монтажник слаботочных систем охраны и безопасности
- О противодействии коррупции
- Антикоррупционная рабочая группа
- Актуальные документы
- Телефоны доверия
- Оставить анонимное сообщение о факте коррупции
- Бережливый колледж
- Реализованные и реализуемые проекты
- Система 5С
- ГОСТы Бережливого производства
- Материалы для обучения
- О проекте
- Документы
- Мастерская Анализ защищенности информационных систем от внешних угроз
- Мастерская Веб-дизайн и разработка
- Мастерская Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений
- Мастерская Программные решения для бизнеса
- Мастерская Сетевое и системное администрирование
- О проекте
- Документы
- Приёмная комиссия
- Информация о приеме
- Рейтинг абитуриентов
- Специальности
- Видео о специальностях
- Документы для поступления
- Дни открытых дверей
- Контрольные цифры приёма
- Условия поступления для лиц с ОВЗ
- Вопрос-Ответ
- Куда пойти учиться
- Профориентационный кабинет
- Подать заявление дистанционно
- Совет обучающихся колледжа
- Графики учебного процесса
- График приема академических задолженностей выпускных групп
- Расписание занятий
- Расписание сессии
- Демонстрационный экзамен
- Документы
- Мифы о ПАВ
- Вход в СДО
- Помощь по работе в СДО
- Аттестация
- Методическая копилка
- Из опыта работы
- Открытые занятия
- Внеклассные мероприятия
- Публикации
- Учебно-методическая документация (формы)
- Актуальные документы
- Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
- Система дистанционного обучения
- Вход в СДО
- Помощь по работе в СДО
- О дуальном обучении
- Партнеры — работодатели
- О работодателях
- Взаимодействие
- Базы практики
- Трудоустройство выпускников
- Центр содействия трудоустройству
- Вакансии предприятий — партнеров
- Электронная биржа труда
- Наши выпускники
- Военная служба по контракту
- Мероприятия
- Базовая организация инклюзивного образования
- Документы
- Руководство, педагоги и специалисты
- Материально-техническое обеспечение
- Учебно-методическое обеспечение
- Консультация психолога
- Инновационная деятельность
- Цели и задачи
- Документы
- Список компетенций
- Наши достижения
- Конкурсные задания
- Ссылки на ресурсы Abilympics
- Теория и практика
- Проекты
- Мероприятия
- Документы
- Онлайн — курсы
- Полезные ресурсы
- Регламентирующие документы
- Наши реквизиты
- Реализация основных программ обучения
- Реализация дополнительных программ обучения
- Проживание в общежитии
- Услуги общественного питания
- Оздоровительные услуги (бассейн)
- Услуги спортивных залов
- Посещение скалодрома
- Услуги минитипографии
Ошибка
У вас недостаточно прав для загрузки запрошенного файла.
Свяжитесь с администрацией сайта, если считаете, что это неверно.
Источник: bincol.ru