специалист, получивший образование в учреждениях среднего профессионального образования, т.е. в средних специальных учебных заведениях, а также на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования (техник, медицинская сестра, учитель начальной школы, библиотекарь и т.п.).
Найдено научных статей по теме — 15
Оценка кадровой политики медицинских специалистов среднего звена
Ауелбекова Жибек Базархановна
В статье рассматриваются проблемы кадрового обеспечения и основные направления совершенствования системы подготовки и последипломного образования специалистов среднего звена здравоохранения.
Концепция социологического образования специалистов среднего звена
П. Н. Осипов
Проблемы непрерывной подготовки специалистов среднего звена в колледже
Кодинцев А. И.
Подготовка компетентного специалиста среднего звена: проблемы и особенности
Идрисова Елена Викторовна
Альянс образовательных учреждений СПО, работодателей и государства должен решать единые проблемы и вырабатывать единый подход к их решению. К сожалению, в настоящее время данное взаимодействие носит скорее формальный характер.
Проф. стандарты «Специалист по социальной работе» и «Социальный работник»!
Структура готовности специалистов среднего звена к управленческой деятельности
Рожнова Е.Н.
В статье рассматриваются проблемы подготовки квалифицированных кадров как стратегическое направление экономического развития страны; выделяются компоненты готовности к управленческой деятельности в соответствии с функциональными о
Инновационный подход к реализации подготовки специалистов среднего звена в вузе
Габеев Вадим Теймуразович, Кислова Людмила Прокофьевна, Медведев Валерий Петрович, Барышникова Наталья Алексеевн
В статье представлен опыт создания колледжа прикладного профессионального образования в университете.
Критерии и показатели сформированности общих компетенций специалиста среднего звена
Лумбунова Наталья Баировна
Статья посвящена определению общих компетенций специалиста среднего звена, критериям и показателям их сформированности у студентов колледжа.
Источник: didacts.ru
ФГОС специальности 44.02.06
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее — образовательная организация).
1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена как предмет анализа
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.
При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО — среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО — федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
Источник: classinform.ru
Программа подготовки специалистов среднего звена
Программа подготовки специалистов среднего звена рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета
Протокол №9 от 16.05.2017 г..
Программа подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1568 от 09 декабря 2016 г.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж» (далее ГБПОУ СРМК).
Разработчики:
Андрейченко З.М., заместитель директора по научно-методической работе
Андрушко Е.В. заместитель директора по учебной работе
Кабаков В.В., заместитель директора по учебно-производственной работе
Нартова И.А., методист
Головко В.В., зав.кафедрой технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта
квалификациям (сочетаниям профессий)
ние на данную ППССЗ
фессиональных и общих компетенций
дуемых к освоению в рамках ППССЗ
- Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей реализуется ГБПОУ СРМК на базе основного общего и среднего общего образования.
ППССЗ представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную колледжем с учетом требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1568 от 09 декабря 2016 г.
– Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).
– Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года № 1568, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 44946..
– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413.
–Приказ Министерства образования и науки России от 29.12.2014 N 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35953).
–Приказ Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования».
–Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2014 г. № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 355.
–Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».
–Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24.02.2010 №96/134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы».
–Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
–Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 31 О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 декабря 2014 года № 1580 О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464.
–Постановление Правительства от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
–Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94, ОКПДТР).
–Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 г. Москва «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
–Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2014 г. № 74 О внесении изменений в Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968.
Учебно-методическая база реализации ФГОС СПО
–Методических рекомендаций по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 01 марта 2017 года № 06-174)
–Примерная основная образовательная программа по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (зарегистрирован в государственном реестре ПООП №170502 от 02.05.2017)
–Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального и среднего профессионального образования (письмо департамента профессионального образования Министерства образования и науки России от 20 октября 2010 года № 12-696).
–Рекомендации по формированию примерных программ учебных дисциплин СПО на основе ФГОС СПО (27 августа 2009 г.).
–Рекомендации по формированию примерных программ профессиональных модулей СПО на основе ФГОС СПО (27 августа 2009 г.).
–Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 06-259).
–Положение об оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в других формах (утв. Минобрнауки 31 июля 2009 г.).
Нормативно-методическая база колледжа
–Положение о порядке разработки и утверждения программ подготовки специалистов среднего звена.
–Положение об Организации и проведении текущей и промежуточной аттестации обучающихся колледжа.
–Положение об экзамене (квалификационном) по профессиональным модулям, реализуемым в рамках ППССЗ.
–Положение о Подготовке и проведении государственной итоговой аттестации.
–Положение об организации и проведении учебной и производственной практик.
–Положение о подготовке и проведении лабораторных работ, практических занятий.
–Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплины.
–Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы профессионального модуля.
–Положение о порядке разработки, утверждения и требованиях к содержанию и оформлению рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного цикла.
–Положение об Экспертном совете по оценке качества учебно-методического обеспечения ОПОП СПО.
–Положение о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов.
–Положение о Портфолио обучающегося.
–Положение об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины, профессионального модуля.
–Положение о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов.
–Положение о присвоении квалификации по профессии рабочего, должности служащего, реализуемых в рамках освоения программ подготовки специалистов среднего звена.
–Положение об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.
–Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.
–Положение об организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта).
–Положение о мониторинге уровня сформированности компетенций обучающегося.
–Методические рекомендации и шаблоны (унифицированные формы) учебно-планирующей и учебно-методической документации, разработанные РМК.
–Шаблон ППССЗ по специальностям ФГОС СПО третьего поколения базовой/базовой подготовки.
–Методические рекомендации по формированию учебно-планирующей документации ППССЗ, ППКРС.
–Шаблон учебного плана, календарного графика, а также пояснительной записки.
–Методические рекомендации по разработке рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла ППССЗ, ППКРС.
–Шаблон рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла ППССЗ, ППКРС.
–Методические рекомендации по разработке рабочей программы учебной дисциплины циклов ОГСЭ, ЕН, ОП ППССЗ, ППКРС.
–Шаблон рабочей программы учебной дисциплины циклов ОГСЭ, ЕН, ОП ППССЗ, ППКРС.
–Методические рекомендации по разработке рабочей программы профессионального модуля.
–Шаблон рабочей программы профессионального модуля.
–Шаблон рабочей программы учебной и/или производственной практик.
–Шаблоны технических и содержательных экспертиз рабочих программ учебных дисциплин циклов ОД, ОГСЭ, ЕН, ОП ППССЗ, ППКРС.
–Шаблон учебно-методического комплекса (УМК) для обучающихся по дисциплине общеобразовательного цикла ППССЗ, ППКРС.
–Шаблон учебно-методического комплекса для обучающихся по дисциплине/МДК.
–Шаблон методических рекомендаций для обучающихся по курсовой работе/проекту.
–Шаблон методических рекомендаций для обучающихся по прохождению производственной практики (для специальностей технического профиля).
–Шаблон методических указаний для обучающихся по выполнению лабораторных работ и/или практических занятий (для специальностей технического профиля).
–Шаблон комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю.
–Шаблон программы государственной итоговой аттестации.
–Шаблон методических рекомендаций для обучающихся по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации.
–Шаблон портфолио обучающегося (для всех специальностей).
–Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся.
–Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.
–Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий в интерактивной форме.
– Методические рекомендации по организации и проведению учебной и производственной практики.
–Методические рекомендации по предварительной защите выпускной квалификационной работы.
–Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы по специальностям СПО.
1.3.1. Цель ППССЗ
ППССЗ имеет целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Выпускник колледжа в результате освоения ППССЗ по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей будет профессионально готов к деятельности: по организации процессов и выполнению диагностирования, обслуживания и ремонта современных автомобилей в соответствии с регламентами и технологической документацией; выполнению работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.
ППССЗ ориентирована на реализацию следующих принципов:
- приоритет практикоориентированных знаний выпускника;
- ориентация на развитие местного и регионального сообщества;
- формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере, в том числе и к продолжению образования;
1.3.2. Срок освоения ППССЗ
Нормативные сроки освоения ППССЗ по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1:
Таблица 1
Образовательная
квалификации базовой
освоения ППССЗ базовой
Источник: vossta.ru
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности что это
- Оценка квалификации 238-ФЗ
- 111111111111111111
- Профессиональное обучение
- 111111111111111111 (4)
- Специалисты неразрушающего контроля
- 111111111111111111 (3)
- Лаборатория неразрушающего контроля
- 111111111111111111 (7)
- Сварочные технологии
- 111111111111111111 (6)
- Сварочное оборудование
- 111111111111111111 (5)
- Сварщики (I-ый уровень)
- 111111111111111111 (2)
- Специалисты сварочного производства (II, III уровень)
- Порядок аттестации
- Заявка на аттестацию
- Продление срока действия удостоверения
- Документы
Порядок аттестации руководителей (II уровень) и специалистов (III уровень) сварочного производства
Аттестация специалистов сварочного производства проводится в целях установления достаточности их теоретической и практической подготовки, проверки их знаний и навыков и предоставления права специалистам сварочного производства выполнять работы на опасных производственных объектах.
Аттестованные специалисты сварочного производства допускаются к выполнению тех видов деятельности, которые указаны в их аттестационных удостоверениях.
Аттестация персонала сварочного производства производится по следующим уровням профессиональной подготовки:
- II уровень — руководитель сварочных работ. Осуществляет руководство сварочными работами. Руководствуется требованиями производственно-технологической документации, разработанной специалистом III-го уровня;
- III уровень — технолог. Разрабатывает производственно-технологическую документацию, предназначенную для сварщиков и их руководителей.
Кандидат на аттестацию должен иметь образование и стаж работы в соответствии с требованиями, приведенными в таблицах 1, 2.
Таблица 1 — Требования к образованию кандидата, необходимому для допуска к аттестации
- Аттестат о среднем образовании и Документ о профессиональной подготовке с записью о квалификационном экзамене и присвоении профессии рабочего с квалификацией в области сварки; ИЛИ
- Диплом НПО с записью о присвоении квалификации по профессии рабочего с квалификацией в области сварки; ИЛИ
- Диплом СПО/ДПО по сварочному производству; ИЛИ
- Диплом высшего образования (ВО) по сварочному производству; ИЛИ
- Диплом СПО/ВО по иным специальностям с объемом подготовки по сварочному производству не менее 16 часов; ИЛИ
- Диплом СПО/ВО по иным специальностям и Удостоверение о повышении квалификации по программам с объемом подготовки по сварочному производству не менее 16 часов.
- Аттестат о среднем образовании и Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с присвоением профессии рабочего с квалификацией в области сварки; ИЛИ
- Диплом СПО с записью о квалификационном экзамене и присвоении профессии рабочего с квалификацией в области сварки; ИЛИ
- Диплом СПО (техник или специалист среднего звена)/ВО/ДПО по сварочному производству; ИЛИ
- Диплом СПО (техник или специалист среднего звена)/ВО (бакалавр, специалист, магистр, аспирант) по иным специальностям и направлениям подготовки с объемом дисциплин по сварочному производству не менее 16 часов; ИЛИ
- Диплом СПО (техник или специалист среднего звена)/ВО (бакалавр, специалист, магистр, аспирант) по иным специальностям и направлениям подготовки и Удостоверение о повышении квалификации по программам с объемом подготовки по сварочному производству не менее 16 часов.
- Диплом СПО/ВО/ДПО по сварочному производству; ИЛИ
- Диплом ВО по иным специальностям с объемом подготовки по сварочному производству не менее 36 часов; ИЛИ
- Диплом ВО по иным специальностям и Удостоверение о повышении квалификации по программам с объемом подготовки по сварочному производству не менее 36 часов.
- Диплом СПО (техник или специалист среднего звена)/ВО/ДПО по сварочному производству; ИЛИ
- Диплом ВО (бакалавр, специалист, магистр, аспирант) по иным специальностям и направлениям подготовки с объемом дисциплин по сварочному производству не менее 36 часов; ИЛИ
- Диплом ВО (бакалавр, специалист, магистр, аспирант) по иным специальностям и Удостоверение о повышении квалификации по программам с объемом подготовки по сварочному производству не менее 36 часов.
Таблица 2 — Требования к минимальному стажу работы по специальности, необходимому для допуска специалиста сварочного производства к первичной аттестации
Общее образование
Прочерки — кандидат не может быть аттестован на соответствующий уровень.
Перед аттестацией специалистов сварочного производства проводятся объектно-ориентированные консультации в соответствии с заявленным уровнем и направлением производственной деятельности.
Аттестация специалистов сварочного производства II и III уровней производится по направлению их производственной деятельности.
Аттестация специалистов сварочного производства на II и III уровни подразделяется на первичную, дополнительную, периодическую и внеочередную.
Первичной считается аттестация, проводимая впервые.
Дополнительную аттестацию проходят специалисты сварочного производства, прошедшие первичную/периодическую аттестацию, для допуска к видам производственной деятельности, не указанным в их аттестационных удостоверениях, а так же при введении в действие новых нормативных документов.
Периодическую аттестацию проходят специалисты сварочного производства в целях продления срока действия их аттестационных удостоверений на выполнение соответствующих видов производственной деятельности.
Внеочередную аттестацию проходят специалисты сварочного производства перед их допуском к работам после отстранения от выполнения работ по требованию работодателя или представителей Технадзора в соответствии с действующим законодательством.
При положительных результатах аттестации специалисты получают аттестационные удостоверения установленной формы и протокол аттестации.
Срок действия удостоверения при первичной аттестации — 3 года.
Проведение одновременной аттестации специалистов сварочного производства разрешается не более, чем по трём группам опасных технических устройств.
Источник: xn--80akohjfdefho2b9f.xn--p1ai