Программа подготовки специалиста это

Если вы ищете работу и решили сменить профессию, а может давно собирались повысить свою квалификацию и начать собственное дело, то федеральный проект «Содействие занятости» на базе РАНХиГС — определённо ваш вариант. Уникальная возможность: найти новую работу, стать самозанятым или открыть свой бизнес, и всё это — пройдя одну из программ переобучения в РАНХиГС, причём абсолютно бесплатно. Как? Рассказываем.

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Тысяча направлений

В России запущена масштабная государственная программа переобучения и дополнительного профессионального образования в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография». Программа продлится до 2024 года, обучиться по ней можно один раз.

В 2022 году в РАНХиГС, её филиалах и партнёрских образовательных организациях смогут пройти обучение 115 тысяч граждан России. Выбор огромный — более 1,1 тысячи специальностей. Программа только стартовала, и уже в первую неделю приём открыли сразу 44 филиала академии, из которых 40 приняли на обучение первый поток. Это более 1,5 тысячи человек. Алексей Колесников,заместитель директора ВШГУ РАНХиГС, руководитель рабочей группы программы

Трудоустройство после курсов, что обещают онлайн школы? @vadilyin

Кто сможет подать заявку на переобучение? Студенты последних курсов вузов и колледжей, граждане до 35 лет без среднего профессионального и без высшего образования. Также претендентами на участие в программе могут стать те, у кого после получения диплома или окончания военной службы не получилось найти работу в течение 4 месяцев и больше.

В конце марта перечень категорий был расширен и в него включили безработных и тех, кто сегодня оказался под риском увольнения, причём вне зависимости от возраста. Не забыли и про те категории граждан, которые и раньше могли обучаться бесплатно: молодые мамы в декрете, неработающие матери дошкольников, граждане 50+ и люди предпенсионнного возраста. Все они остаются в программе.

От айтишника до дизайнера

Чему будут учить на базе РАНХиГС? Специальностям по самым востребованным направлениям: ИТ-технологии, менеджмент и финансы, маркетинг и реклама, дизайн и мультимедиа, продажи, государственное и муниципальное управление и прочее.

Полный список образовательных программ по регионам можно узнать на портале «Работа России» .
Ознакомиться с программами, предлагаемыми РАНХиГС, можно также на сайте проекта .

Например, уже сегодня около 200 программ доступны жителям Тверской области, заявки на 103 специальности можно подать в Удмуртии, более 50 программ открыты в Самарской области. Важным преимуществом для тех, кто выберет обучение на базе РАНХиГС, является возможность пользоваться всей инфраструктурой Президентской академии. А это 12 институтов в Москве, 46 региональных филиалов и порядка 80 образовательных учреждений — партнёров во всех регионах страны.

Как попасть в программу?

Прежде всего нужно авторизироваться на портале «Работа России» с помощью учётной записи ЕСИА. Дальше всё просто:

Программа подготовки специалистов в области гештальт-подхода

1. Заходим на страницу «Список образовательных программ».
2. Подаём заявку на интересующую программу. Например, «Web-программист: с нуля до первых проектов» или «Специалист по работе на маркетплейсах».
3. Проходим профориентацию в центре занятости населения по месту жительства в течение трёх дней после подачи заявки и подтверждения своей категории. Это нужно, чтобы подобрать именно ту программу, которая лучше всего подходит под запросы соискателя и соответствует его стартовым знаниям. По итогам профориентации получаем подтверждение участия в программе, отказ или рекомендацию по смене программы обучения.
4. После успешной подачи заявки ожидаем её рассмотрения (это может занимать до семи рабочих дней).
5. Зачисляемся в группу в течение 10 рабочих дней после одобрения заявки.

Важно знать: если в центре занятости вы получили рекомендацию сменить программу, есть два пути. Первый — отозвать заявку и подать новую на рекомендованную программу. Второй — заключить трёхстороннее соглашение с работодателем и образовательной организацией (подробнее об этом — ниже).

Вы можете подобрать наиболее удобный для себя формат обучения — очный или дистанционный. Длительность обучения тоже разная — от трёх недель до трёх месяцев, она зависит от сложности и объёма выбранной программы, а также графика учебных занятий.

В этом году программы обучения сформированы в соответствии с потребностями рынка труда в каждом конкретном регионе, что повышает гарантии трудоустройства. Для тех, кто хочет работать по найму, есть возможность заключения трёхстороннего договора — с образовательной организацией и с будущим работодателем, который возьмёт вас на работу после прохождения обучения. Потенциального работодателя вам могут подобрать на профориентации в центре занятости. Есть и новые форматы для желающих открыть своё дело — например, в рамках партнёрства с региональными центрами «Мой бизнес», где слушателям помогут зарегистрировать ИП или перейти в статус самозанятых.

По окончании курса каждый участник получит официальный документ с гербовой печатью той образовательной организации, где он проходил обучение. В зависимости от типа выбранной программы вам выдадут удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке или свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫

Источник: hh.ru

Профессиональная подготовка специалиста

Профессиональная подготовка специалистов предполагает профессиональное обучение, в результате которого обучающийся овладевает системой научных знаний и познавательных умений, навыков. В результате профессионального образования развивается мировоззрение.

Обучение происходит во взаимодействии педагога и студента, также важна самостоятельная работа студента, его активная позиция в обучении. Главная цель: профессиональное самоопределение, теснейшим образом связанное со смысложизненным самоопределением. Для профессионального занятия психологией важны личностные качества, так как инструментом работы для психолога, во многом, является его личность. С целью формирования личности профессионала используются разнообразные психолого-педагогические стратегии, такие как, стратегия развития и доразвития нужных психологических качеств; стратегия жесткого формирования, обучения четкому составу трудовых действий; стратегия мягкого формирования как обучения широкому спектру трудовых действий; стратегия коррекции; стратегия развития личности профессионала.

Читайте также:
Что может блокировать программу

Одним из важных аспектов профессиональной подготовки является формирование обобщенной ориентировки в целях, предмете, средствах, составе профессиональной деятельности. Это является проблемой, так как сложные виды профессиональной деятельности не поддаются строгому анализу, всегда оставляют человеку пространство для творческого поиска.

Особую проблему составляет построение смысловой картины мира профессионала. По мнению гуманистических психологов, основная задача образования — не передача знаний, а с формирование способности находить уникальные смыслы. Профессия — это один из способов ответить на вопрос: зачем я в этом мире? Где мое место в нем?

Ответы на эти вопросы связаны с развитием профессионального самосознания, собственно и обеспечивающего профессиональное развитие, рост и нормальное ежедневное функционирование профессионала. Профессиональное самосознание — это представление о себе как о профессионале, совокупность самооценок и описаний, эмоциональных отношений к себе как к профессионалу. Именно эта структура позволяет недовольство собой превратить в профессиональный рост.

В последние годы встал серьезный вопрос о подготовке нравственного профессионала. Главное в такой подготовке — это формирование правильного отношения к труду. Чтоб труд становился потребностью, привычной и любимой частью жизни.

Важное место в подготовке занимает активность самого студента. Многим студентам только предстоит стать субъектами учебной деятельности, овладеть теми навыками самостоятельно учиться, которыми они не успели овладеть в средней школе. Студентам рекомендуется вырабатывать свой стиль учебно-профессиональной деятельности, овладевать самостоятельной работой с учебниками, развивать склонности к исследовательской и практической работе. Это приводит к значительной перестройке мышления студента в сторону формирования профессионального.

И, наконец, психология достаточно новая, молодая отрасль практики для нашей страны. Поэтому в ее преподавании имеется некоторая неструктурированность. Студенту необходимо самому приложить усилия для структурирования материала, для выработки у себя системы науки и практики. Он несет ответственность за то мировоззрение, которое у него сложится к концу обучения.

6. учебный план образовательного учреждения профессионального образования.

1.1. Учебный план образовательного учреждения среднего профессионального образования (рабочий учебный план) является документом, разрабатываемым образовательным учреждением среднего профессионального образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования (далее — Государственные требования). Утверждается директором (начальником) учебного заведения.

Исходными документами для разработки рабочего учебного плана являются Государственные требования и примерный учебный план.

Рабочий учебный план образовательного учреждения определяет график учебного процесса, перечень, объемы, последовательность изучения дисциплин по курсам и семестрам, виды учебных занятий и производственной (профессиональной) практики, формы промежуточной и виды итоговой государственной аттестации.

1.2. При разработке рабочего учебного плана следует учитывать, что:

— переутверждение рабочих учебных планов в течение учебного года не допускается;

— недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями не должна превышать 36 учебных часов;

— максимальный объем учебной нагрузки студента не должен превышать 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы;

— срок реализации основной профессиональной образовательной программы базового уровня при очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной максимальной учебной нагрузке 36 ч/нед.) 38 — 39 недель; время промежуточной аттестации — 2 недели; каникулярное время — 11 недель.

1.3. При разработке рабочего учебного плана образовательное учреждение среднего профессионального образования имеет право:

— увеличивать или уменьшать объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин и для отдельных дисциплин, входящих в цикл, в пределах 5% без превышения обязательной недельной учебной нагрузки студентов и при сохранении минимального содержания, указанного в Государственных требованиях;

— устанавливать объемы часов обязательных учебных занятий по дисциплинам общего гуманитарного и социально — экономического цикла;

— распределять суммарное количество часов (96 часов), отведенное в примерном учебном плане на дисциплины «Основы философии» и «Основы экономики», исходя из своей специфики, но не менее 32 часов на дисциплину;

— реализовывать объем часов на физическую культуру (4 — 6 часов в неделю) как за счет указанных в примерном учебном плане аудиторных часов, так и за счет различных форм внеучебных занятий в спортивных клубах, секциях и т.д.;

— вводить дисциплины по выбору, направленные на реализацию личностных потребностей, профессиональных интересов студентов, интересов потребителей кадров, в объеме, регламентированном стандартом, но не менее 32 часов на дисциплину (выбранные студентом дисциплины становятся обязательными для изучения и указываются после каждого цикла с указанием объемов часов);

— использовать резерв учебного времени образовательного учреждения на реализацию национально — регионального компонента, увеличение объема учебного времени, определенного Государственными требованиями, на учебные дисциплины и производственную (профессиональную) практику. Не более 30 процентов резерва учебного времени может быть использовано на увеличение объема времени на промежуточную аттестацию;

— определять формы и сроки проведения промежуточной аттестации в соответствии с Государственными требованиями.

2.1. Рабочий учебный план состоит из следующих разделов: титульная часть, график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени, план учебного процесса, факультативные дисциплины, производственная (профессиональная) практика, виды итоговой государственной аттестации, перечень учебных лабораторий, кабинетов и мастерских, пояснения к учебному плану. Рекомендуемая форма бланка рабочего учебного плана прилагается (приложение 1)

2.2.1. В титульной части рабочего учебного плана указываются:

— наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования;

— код и наименование специальности;

— код и наименование специализаций;

— образовательный уровень среднего профессионального образования;

— нормативный срок обучения;

— дата утверждения рабочего учебного плана, его номер, который должен соответствовать регистрационному номеру Государственных требований и примерного учебного плана.

Читайте также:
Как программа определяет что она уже была установлена

2.2.2. График учебного процесса определяет сроки начала и окончания учебных занятий по курсам, промежуточных аттестаций, каникул, практик, итоговой государственной аттестации.

При составлении графиков учебного процесса необходимо руководствоваться следующим:

— начало учебного года планируется, как правило, с 1 сентября, окончание на 1 и 2 курсах — 30 июня. За исключением специальностей, связанных с сезонным характером работ. Время завершения обучения на последнем курсе зависит от общей продолжительности обучения по каждой специальности;

— продолжительность каникул должна составлять 8 — 11 недель за учебный год;

— продолжительность практики для получения первичных профессиональных навыков (учебной), по профилю специальности (технологической), преддипломной (квалификационной) или стажировки планируется в соответствии с Государственными требованиями и примерным учебным планом.

2.2.3. В разделе «Сводные данные по бюджету времени» суммируются по курсам и за весь период обучения продолжительность теоретического обучения, практик, промежуточных аттестаций, каникул и время на итоговую государственную аттестацию.

2.2.4. В разделе «План учебного процесса» дисциплины рабочего учебного плана объединены по следующим циклам:

— общие гуманитарные и социально — экономические дисциплины;

— математические и общие естественнонаучные дисциплины;

— дисциплины специализаций (при наличии).

Перечень, объемы времени и сроки изучения дисциплин общего гуманитарного и социально — экономического цикла (ОГСЭ) устанавливаются в соответствии с Приказом Госкомвуза России «О новой структуре цикла общих гуманитарных и социально — экономических дисциплин в профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования» от 12.04.95 N 537 и письмом Госкомвуза России от 13.04.95 N 17-37-98ин/17-24.

Объем времени на дисциплину «Математика и информатика» математического и естественнонаучного цикла (ЕН.00) может быть увеличен в зависимости от профиля специальности. Цикл математических и естественнонаучных дисциплин также может быть дополнен дисциплинами Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного Минобразованием России Приказом от 07.06.93 N 237 (физика, биология, химия, география и т.д.).

Объемы времени на изучение дисциплин общепрофессионального и специального циклов, соотношение теоретических и практических занятий, лабораторных работ уточняются исходя из разработанных образовательным учреждением рабочих программ учебных дисциплин.

2.2.5. В плане учебного процесса отражаются следующие формы контроля знаний студентов: экзамены, курсовые проекты (работы), зачеты, контрольные работы.

Количество экзаменов, зачетов и контрольных работ по дисциплинам всех циклов определяется учебным заведением самостоятельно. При этом необходимо учитывать, что дисциплины, включенные в рабочий учебный план, должны иметь завершающую форму контроля.

Зачеты и контрольные работы проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины.

Курсовые проекты (работы) планируются после окончания изучения дисциплины или соответствующего ее раздела. Количество курсовых проектов (работ) должно быть не более трех на весь период обучения.

2.2.6. В графе «Самостоятельная учебная нагрузка студента» указываются объемы внеаудиторной работы студента по дисциплинам, а в отдельных случаях по группам дисциплин.

2.2.7. Раздел «Производственная (профессиональная) практика» включает в себя:

— практику для получения первичных профессиональных навыков (учебная);

— практику по профилю специальности (технологическая);

— преддипломную (квалификационную) или стажировку.

Конкретное распределение времени на практики в зависимости от выбранного варианта, рекомендованного примерным учебным планом, осуществляется образовательным учреждением самостоятельно с учетом межпредметных связей.

2.2.8. Вид итоговой государственной аттестации выбирается образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Государственными требованиями. Допускается применение разных видов итоговой государственной аттестации в одной учебной группе.

2.2.9. Изучение факультативных дисциплин планируется учебным заведением на весь период обучения из расчета не более 4 часов в неделю.

2.2.10. Образовательное учреждение должно предусматривать проведение консультаций в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, включая период проведения производственной (профессиональной) практики (в том числе в период реализации Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации).

2.2.11. Образовательное учреждение имеет право изменять перечень учебных лабораторий, кабинетов, мастерских (полигонов, хозяйств и т.п.) и других подразделений, необходимых для подготовки специалистов.

2.2.12. В разделе «Пояснения к учебному плану» образовательное учреждение отражает особенности организации учебного процесса, проведения контроля за выполнением Государственных требований, раскрывает и уточняет отдельные положения рабочего учебного плана данного образовательного учреждения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Профессионалитет в 2023 году

В России стартовала новая программа для средних учебных заведений «Профессионалитет». Рассказываем, в чем суть эксперимента, что представляет из себя проект программы и каких специальностей она коснется в 2023 году

Согласно статистике, в нашей стране насчитывается более 3,6 тысяч средних учебных заведений. В них учится порядка 3,3 миллионов студентов: причем больше 2 миллионов бесплатно, за счет бюджета. Если в начале 2000-х в ссузы после школы поступали всего 10-12 процентов выпускников девятых классов, то сегодня эта цифра достигает 60 процентов.

Это огромный ресурс, который сейчас так необходим стране — молодые люди, готовящиеся овладеть профессиональными навыками и выйти во взрослую жизнь. Новая программа подготовки кадров «Профессионалитет», разработанная Министерством просвещения, рассчитана как раз на них. Ее цель — быстро и качественно обучить молодежь навыкам, необходимым рынку. Другими словами, обеспечить страну рабочими руками, кадрами среднего звена.

По сути, профессионалитет — это один из этапов проводимой в последнее время реструктуризации системы среднего профессионального образования. По словам заместителя председателя правительства России Татьяны Голиковой, новая программа опирается на три главные нововведения, которые, прежде чем принять к исполнению повсеместно, требуется «обкатать». Первое — вовлечение в образование учащихся колледжей и техникумов представителей профессиональных сообществ, «действующих игроков рынка», которые также станут инвесторами системы образования. Второе — сокращение сроков обучения при увеличении его интенсивности. И третье — создание в учебных заведениях разного рода центров молодежных инициатив.

Что такое «Профессионалитет»

«Профессионалитет» можно назвать новым уровнем среднего профессионального образования, практически гарантирующем трудоустройство. После оптимизации сроков обучения студентов колледжей и техникумов, согласно планам Министерства просвещения, те, кто получает рабочую профессию, будут сидеть за партами два года, а более технологичную — три.

Читайте также:
Лучшие программы для юристов

Сегодня, напомним, студенты в ссузах учатся четыре года. Эта система признается, во-первых, устаревшей, а во-вторых, затратной для госбюджета. По словам министра просвещения РФ Сергея Кравцова, образовательные технологии, с одной стороны, и производство — с другой, развиваются такими темпами, что нужные навыки, позволяющие молодому человеку трудоустроиться и быть успешным, можно привить ему довольно быстро.

«Сегодня важны цифровые компетенции, умение работать с новыми технологиями, — сказал в одном из интервью министр. — Важно, чтобы студенты получили практическую подготовку и были готовы к работе на современном производстве».

Федеральный проект «Профессионалитет»

Еще в 2021 году программа «Профессионалитет» и изменения, к которым она вела, была лишь разработкой. Предложения, касающиеся реструктуризации системы среднего образования, были прописаны в проекте постановления Правительства РФ от 19.08.2021 года «О проведении эксперимента по реализации образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет»». Документ был опубликован и обсуждался на портале проектов нормативных правовых актов.

Спустя год вышло соответствующее Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 г. № 387 1 , в котором указано, что эксперимент реализуется с 1 июня 2022 года по 31 декабря 2025. В проекте будут участвовать отобранные Министерством просвещения колледжи и техникумы из разных регионов страны. Первыми испытают на себе программу 150 тысяч ребят, которые пройдут специальный конкурс. Если их опыт будет признан удачным, через два года программа «Профессионалитет» распространится на все ссузы страны и будет доступна каждому.

— По сути, проект предполагает возвращение к старой доброй системе профессиональных училищ, в которых студенты получали образование в рамках рабочих профессий в достаточно короткие сроки, — напоминает кандидат экономических наук, учредитель и директор Санкт-Петербургского технологического колледжа, эксперт Рособрнадзора Ольга Воронцова.

это интересно
Поступление в вуз после колледжа

Вместе с экспертами разбираемся, какие документы нужно подать и какие льготы есть у выпускников колледжей

Суть эксперимента

Основная задача — максимально приблизить систему подготовки кадров среднего звена к запросам рынка в разных регионах и конкретных отраслях. А также сделать обучение студентов в ссузах менее затратным для бюджета, переложить часть финансовой ответственности за студентов-бесплатников на нуждающиеся в рабочих руках компании и производства, в которых молодой человек, предположительно, сможет работать. Они же будут делиться с молодежью опытом и практическими знаниями и умениями. Известно, что к проекту уже готовы подключиться Министерство промышленности и такие крупные работодатели, как «Росатом», РЖД, «Сибур», «Русагро» и другие.

Полный список образовательно-производственных центров (кластеров) — участников Федерального проекта «Профессионалитет» в 2023 году — опубликован на сайте Минпросвещения России

— Это позволит не только обеспечить нуждающиеся отрасли работниками, но и увеличить до 90% трудоустройство выпускников средних учебных заведений, — уверяет эксперт Рособрнадзора Ольга Воронцова. — Студенты будут учиться не для трудоустройства на абстрактную работу, а на конкретное место в конкретных компаниях.

Специальности «Профессионалитета»

По информации Института развития профессионального образования, под новые образовательные стандарты с сокращенными сроками обучения попадут более 100 профессий и специальностей из железнодорожной, фармацевтической, горнодобывающей и нефтегазовой отраслей, атомной промышленности, металлургии, сельского хозяйства, машиностроения и легкой промышленности. Подготовка кадров для этих сфер будет охвачена новой программой в первую очередь.

— Эксперимент предполагает получение образования в более короткие сроки не только в рамках рабочих профессий, но и специальностей среднего профессионального образования, в том числе социально-гуманитарного характера. Будущие медицинские и творческие специалисты, работники сферы безопасности продолжат учиться по четырехлетней системе, — говорит Ольга Воронцова.

это интересно
Куда пойти учиться девушке после 9 класса
Рассказываем о самых популярных женских профессиях, которым можно обучиться после 9 класса

Мнения экспертов

Ольга Воронцова, кандидат экономических наук, учредитель и директор Санкт-Петербургского технологического колледжа, эксперт Рособрнадзора:

— Практическую подготовку в системе среднего профессионального образования нужно усиливать — это бесспорно. Эксперимент, безусловно, отвечает запросам общества и соответствует тенденциям. Но профессий и специальностей, по которым возможна качественная подготовка за два года, не так много.

Сегодня жизнь требует мультипрофессиональности. Думаю, ребятам адаптироваться к новым условиям будет несложно. Но у меня вызывает опасение готовность образовательных учреждений к новому формату. Ведь нужно будет не только налаживать связи с индустрией, но и адаптировать образовательные программы и технологии.

Павел Чернышов, генеральный директор ООО «РИНФИЦ», основатель портала «Информио»:

— Система среднего профессионального образования сейчас — в первую очередь воспитатель, а во вторую — учитель. Я считаю, что это правильно. С реализацией нового проекта о воспитательной работе можно будет забыть. Мы наблюдаем изменения в жизни всего мира: развитие IT, уход в прошлое многих профессий, пандемия, удаленная работа, миграция… Меняется абсолютно все. Наверное, надо менять и систему среднего профессионального образования, но от этого больше грустно, чем радостно.

это интересно
Как выбрать профессию
Как выбрать специальность и не пожалеть о ней через много лет, рассказывают эксперты

Марчел Кырлан, эксперт-аналитик цифровой платформы по разработке и продвижению законодательных инициатив «Инициатор»:

— Инициатива привлекательна для молодежи. Это возможность получить рабочую специальность высокой квалификации в короткие сроки, практически быть переданными в руки предприятий для трудоустройства. Но возникает вопрос, готовы ли девятиклассники к осознанному выбору профессии. Смогут ли они оценить все преимущества и недостатки того или иного направления.

Допустим, половина выпускников профессионалитета поймут, что ошиблись в выборе. Тогда программа для них будет неперспективна. Ученик должен сначала хорошо ознакомиться с предлагаемыми специальностями, спецификой будущей работы и так далее.

Идея заключается в создании чего-то среднего между общим образованием и средним профессиональным образованием. Думаю, что сокращение сроков обучения может негативно сказаться на преподавании общеобразовательных предметов. Хорошо подготовленные профессионалы, лишенные широты кругозора, — не самое удачное сочетание.

Источники

  1. Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 г. № 387.
    URL: http://government.ru/docs/all/139812/

Источник: www.kp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru