Об утверждении федеральных государственных требований к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов)
- Федеральное законодательство
- Конституция РФ
- Кодексы
- Федеральные законы
- ФСБУ (ПБУ)
- Правовые акты министерств и ведомств
- Правовые акты Президента РФ
- Правовые акты Правительства
- Разъяснения государственных органов
- ГОСТы
- Cтандарты бухгалтерского учета для бюджетных учреждений
Секция «Педагогика и подготовка педагогических кадров»
Дата редакции
Редакция не действует. Перейти в действующую.
Оглавление
- Приказ
- Приложение. Федеральные государственные требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов)
- I. Общие положения
- II. Требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов)
- III. Требования к условиям реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)
- Приложение. Научные специальности , срок освоения которых составляет три года в очной форме, четыре года в заочной форме
- Оглавление
- Скачать архив
- Скачать документ
- Распечатать
- Добавить в папку
- Отслеживать документ
- Справка
Приложение. Федеральные государственные требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов)
Утверждены
Подготовка научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре согласно ФГТ
Приказом Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 20 октября 2021 года № 951
I. Общие положения
1. Программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (далее соответственно – программы аспирантуры, программы аспирантуры (адъюнктуры) разрабатываются и утверждаются образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования и научными организациями (далее – организации) в соответствии с настоящими федеральными государственными требованиями к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов) (далее – федеральные государственные требования) 1 .
1 Часть 7.1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2021, № 1, ст. 56).
2. Программы аспирантуры (адъюнктуры) разрабатываются по научным специальностям, предусмотренным номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утверждаемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации 2 (далее – научные специальности).
2 Подпункт 4.2.60 пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. № 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 26, ст. 3851).
3. Организации, реализующие программы аспирантуры (адъюнктуры), должны осуществлять научную (научно-исследовательскую) деятельность (далее – научная деятельность), в том числе выполнять фундаментальные, и (или) поисковые, и (или) прикладные научные исследования, и обладать научным потенциалом по группам научных специальностей, по которым реализуются программы аспирантуры (адъюнктуры).
Осуществление научной деятельности должно быть предусмотрено уставом организации.
4. Освоение программы аспирантуры (адъюнктуры) осуществляется аспирантами (адъюнктами) по индивидуальному плану работы, включающему индивидуальный план научной деятельности и индивидуальный учебный план (далее вместе – индивидуальный план работы).
Порядок формирования и утверждения индивидуального плана работы аспиранта (адъюнкта) определяется локальным нормативным актом организации.
II. Требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов)
5. Программа аспирантуры (адъюнктуры) включает в себя научный компонент, образовательный компонент, а также итоговую аттестацию.
Научный компонент программы аспирантуры (адъюнктуры) включает:
научную деятельность аспиранта (адъюнкта), направленную на подготовку диссертации на соискание научной степени кандидата наук (далее – диссертация) к защите;
подготовку публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации, в рецензируемых научных изданиях, в приравненных к ним научных изданиях, индексируемых в международных базах данных Web of Science и Scopus и международных базах данных, определяемых в соответствии с рекомендацией Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, а также в научных изданиях, индексируемых в наукометрической базе данных Russian Science Citation Index (RSCI), и (или) заявок на патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, свидетельства о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем 3 ;
3 Пункт 11 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842 «О порядке присуждения ученых степеней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 40, ст. 5074; 2021, № 13, ст. 2252).
промежуточную аттестацию по этапам выполнения научного исследования.
Образовательный компонент программы аспирантуры (адъюнктуры) включает дисциплины (модули) и практику, а также промежуточную аттестацию по указанным дисциплинам (модулям) и практике.
Итоговая аттестация по программам аспирантуры (адъюнктуры) проводится в форме оценки диссертации на предмет ее соответствия критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» 4 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4137; 2016, № 22, ст. 3096).
4 Часть 3.1 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2021, № 1, ст. 56).
6. Организация при реализации программы аспирантуры (адъюнктуры) вправе предусмотреть возможность освоения аспирантами (адъюнктами) факультативных и элективных дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, в порядке, установленном локальным нормативным актом организации.
Элективные дисциплины (модули) являются обязательными для освоения аспирантом (адъюнктом), если они включены организацией в программу аспирантуры (адъюнктуры).
Факультативные дисциплины являются необязательными для освоения аспирантом (адъюнктом).
7. Срок освоения программы аспирантуры (адъюнктуры) по научным специальностям определяется согласно приложению к федеральным государственным требованиям .
8. При освоении программы аспирантуры инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок освоения такой программы не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным в соответствии с пунктом 7 федеральных государственных требований .
9. Структура программы аспирантуры (адъюнктуры):
Наименование компонентов программы аспирантуры (адъюнктуры) и их составляющих
Научная деятельность, направленная на подготовку диссертации к защите
Подготовка публикаций и (или) заявок на патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, свидетельства о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем, предусмотренных абзацем четвертым пункта 5 федеральных государственных требований
5 Пункт 11 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842 «О порядке присуждения ученых степеней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 40, ст. 5074; 2021, № 13, ст. 2252).
Промежуточная аттестация по этапам выполнения научного исследования
Дисциплины (модули), в том числе элективные, факультативные дисциплины (модули) (в случае включения их в программу аспирантуры (адъюнктуры) и (или) направленные на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов)
Промежуточная аттестация по дисциплинам (модулям) и практике
10. Организации, реализующие программы аспирантуры (адъюнктуры), определяют вид и способы проведения практики самостоятельно в соответствии с локальными нормативными актами.
Аспиранты, совмещающие освоение программы аспирантуры с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям программы аспирантуры к проведению практики.
III. Требования к условиям реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)
11. Требования к условиям реализации программ аспирантуры (адъюнктуры) включают в себя требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, к кадровым условиям реализации программ аспирантуры (адъюнктуры).
12. Организация обеспечивает аспиранту (адъюнкту) доступ к научно-исследовательской инфраструктуре в соответствии с программой аспирантуры (адъюнктуры) и индивидуальным планом работы.
13. Организация обеспечивает аспиранту (адъюнкту) в течение всего периода освоения программы аспирантуры (адъюнктуры) индивидуальный доступ к электронной информационно-образовательной среде организации посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) локальной сети организации в пределах, установленных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.
14. Организация обеспечивает аспиранту (адъюнкту) доступ к учебно-методическим материалам, библиотечным фондам и библиотечно-справочным системам, а также информационным, информационно-справочным системам, профессиональным базам данных, состав которых определен соответствующей программой аспирантуры (адъюнктуры) и индивидуальным планом работы.
15. Электронная информационно-образовательная среда организации обеспечивает доступ аспиранту (адъюнкту) ко всем электронным ресурсам, которые сопровождают научно-исследовательский и образовательный процессы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) согласно соответствующим программам аспирантуры (адъюнктуры), в том числе к информации об итогах промежуточных аттестаций с результатами выполнения индивидуального плана научной деятельности и оценками выполнения индивидуального плана работы.
16. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета не менее одного учебного издания в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы аспирантуры (адъюнктуры), на каждого аспиранта (адъюнкта) по каждой дисциплине (модулю), входящей в индивидуальный план работы.
17. При реализации программы аспирантуры (адъюнктуры) в сетевой форме выполнение требований к условиям реализации программ аспирантуры (адъюнктуры), предусмотренных пунктами 12-14 федеральных государственных требований, осуществляется с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций, использующих сетевую форму реализации программы аспирантуры (адъюнктуры).
18. Не менее 60% процентов численности штатных научных и (или) научно-педагогических работников, участвующих в реализации программы аспирантуры (адъюнктуры), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).
Приложение. Научные специальности , срок освоения которых составляет три года в очной форме, четыре года в заочной форме
Приложение
к федеральным государственным требованиям
к структуре программ подготовки научных и
научно-педагогических кадров
в аспирантуре (адъюнктуре), условиям
их реализации, срокам освоения этих
программ с учетом различных форм обучения,
образовательных технологий и особенностей
отдельных категорий аспирантов (адъюнктов),
утвержденным Приказом
Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации
от 20 октября 2021 года № 951
1 В соответствии с номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2021 г. № 118 (зарегистрирован Минюстом России 6 апреля 2021 г., регистрационный № 62998).
1.2.1. Искусственный интеллект и машинное обучение
1.2.2. Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
1.2.3. Теоретическая информатика, кибернетика
1.6.1. Общая и региональная геология. Геотектоника и геодинамика
1.6.2. Палеонтология и стратиграфия
1.6.3. Петрология, вулканология
1.6.4. Минералогия, кристаллография. Геохимия, геохимические методы поисков полезных ископаемых
1.6.7. Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение
1.6.8. Гляциология и криология Земли
1.6.10. Геология, поиски и разведка твердых полезных ископаемых, минерагения
1.6.11. Геология, поиски, разведка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
1.6.12. Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов
1.6.13. Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география
1.6.14. Геоморфология и палеогеография
1.6.15. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель
1.6.16. Гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия
1.6.18. Науки об атмосфере и климате
1.6.19. Аэрокосмические исследования Земли, фотограмметрия
1.6.20. Геоинформатика, картография
2.1.11. Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия
2.1.12. Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности
2.1.13. Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов
2.1.16. Охрана труда в строительстве
2.3.1. Системный анализ, управление и обработка информации
2.3.2. Вычислительные системы и их элементы
2.3.3. Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами
2.3.4. Управление в организационных системах
2.3.5. Математическое и программное обеспечение вычислительных систем, комплексов и компьютерных сетей
2.3.6. Методы и системы защиты информации, информационная безопасность
2.3.7. Компьютерное моделирование и автоматизация проектирования
2.3.8. Информатика и информационные процессы
2.5.1. Инженерная геометрия и компьютерная графика. Цифровая поддержка жизненного цикла изделий
2.5.22. Управление качеством продукции. Стандартизация. Организация производства
2.6.16. Технология производства изделий текстильной и легкой промышленности
2.6.18. Охрана труда, пожарная и промышленная безопасность
2.8.10. Охрана труда, промышленная безопасность, безопасность в чрезвычайных ситуациях (недропользование)
2.9.4. Управление процессами перевозок
2.9.9. Логистические транспортные системы
3.1.1. Рентгенэндоваскулярная хирургия
3.1.2. Челюстно-лицевая хирургия
3.1.4. Акушерство и гинекология
3.1.6. Онкология, лучевая терапия
3.1.8. Травматология и ортопедия
3.1.11. Детская хирургия
3.1.12. Анестезиология и реаниматология
3.1.13. Урология и андрология
3.1.14. Трансплантология и искусственные органы
3.1.15. Сердечно-сосудистая хирургия
3.1.16. Пластическая хирургия
3.1.17. Психиатрия и наркология
3.1.18. Внутренние болезни
Источник: www.audar-info.ru
Приказ Минобрнауки России от 20.10.2021 N 951 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов)» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2021 N 65943)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММ
ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
В АСПИРАНТУРЕ (АДЪЮНКТУРЕ), УСЛОВИЯМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, СРОКАМ
ОСВОЕНИЯ ЭТИХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ АСПИРАНТОВ (АДЪЮНКТОВ)
В соответствии с пунктом 1 части 9.1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 1, ст. 56) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 марта 2028 года.
Утверждены
приказом Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 20 октября 2021 г. N 951
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ
И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ
(АДЪЮНКТУРЕ), УСЛОВИЯМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, СРОКАМ
ОСВОЕНИЯ ЭТИХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ
ОБУЧЕНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ АСПИРАНТОВ (АДЪЮНКТОВ)
I. Общие положения
1. Программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (далее соответственно — программы аспирантуры, программы аспирантуры (адъюнктуры) разрабатываются и утверждаются образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования и научными организациями (далее — организации) в соответствии с настоящими федеральными государственными требованиями к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов) (далее — федеральные государственные требования) .
Часть 7.1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 1, ст. 56).
2. Программы аспирантуры (адъюнктуры) разрабатываются по научным специальностям, предусмотренным номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утверждаемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее — научные специальности).
Подпункт 4.2.60 пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851).
3. Организации, реализующие программы аспирантуры (адъюнктуры), должны осуществлять научную (научно-исследовательскую) деятельность (далее — научная деятельность), в том числе выполнять фундаментальные, и (или) поисковые, и (или) прикладные научные исследования, и обладать научным потенциалом по группам научных специальностей, по которым реализуются программы аспирантуры (адъюнктуры).
Осуществление научной деятельности должно быть предусмотрено уставом организации.
4. Освоение программы аспирантуры (адъюнктуры) осуществляется аспирантами (адъюнктами) по индивидуальному плану работы, включающему индивидуальный план научной деятельности и индивидуальный учебный план (далее вместе — индивидуальный план работы).
Порядок формирования и утверждения индивидуального плана работы аспиранта (адъюнкта) определяется локальным нормативным актом организации.
II. Требования к структуре программ подготовки научных
и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре),
срокам освоения этих программ с учетом различных форм
обучения, образовательных технологий и особенностей
отдельных категорий аспирантов (адъюнктов)
5. Программа аспирантуры (адъюнктуры) включает в себя научный компонент, образовательный компонент, а также итоговую аттестацию.
Научный компонент программы аспирантуры (адъюнктуры) включает:
научную деятельность аспиранта (адъюнкта), направленную на подготовку диссертации на соискание научной степени кандидата наук (далее — диссертация) к защите;
подготовку публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации, в рецензируемых научных изданиях, в приравненных к ним научных изданиях, индексируемых в международных базах данных Web of Science и Scopus и международных базах данных, определяемых в соответствии с рекомендацией Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, а также в научных изданиях, индексируемых в наукометрической базе данных Russian Science Citation Index (RSCI), и (или) заявок на патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, свидетельства о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем ;
Пункт 11 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. N 842 «О порядке присуждения ученых степеней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 40, ст. 5074; 2021, N 13, ст. 2252).
промежуточную аттестацию по этапам выполнения научного исследования.
Образовательный компонент программы аспирантуры (адъюнктуры) включает дисциплины (модули) и практику, а также промежуточную аттестацию по указанным дисциплинам (модулям) и практике.
Итоговая аттестация по программам аспирантуры (адъюнктуры) проводится в форме оценки диссертации на предмет ее соответствия критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 2016, N 22, ст. 3096).
Часть 3.1 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 1, ст. 56).
6. Организация при реализации программы аспирантуры (адъюнктуры) вправе предусмотреть возможность освоения аспирантами (адъюнктами) факультативных и элективных дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, в порядке, установленном локальным нормативным актом организации.
Элективные дисциплины (модули) являются обязательными для освоения аспирантом (адъюнктом), если они включены организацией в программу аспирантуры (адъюнктуры).
Факультативные дисциплины являются необязательными для освоения аспирантом (адъюнктом).
7. Срок освоения программы аспирантуры (адъюнктуры) по научным специальностям определяется согласно приложению к федеральным государственным требованиям.
8. При освоении программы аспирантуры инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок освоения такой программы не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным в соответствии с пунктом 7 федеральных государственных требований.
9. Структура программы аспирантуры (адъюнктуры):
Наименование компонентов программы аспирантуры (адъюнктуры) и их составляющих
Научный компонент
Научная деятельность, направленная на подготовку диссертации к защите
Подготовка публикаций и (или) заявок на патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, свидетельства о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем <5>, предусмотренных абзацем четвертым пункта 5 федеральных государственных требований
Промежуточная аттестация по этапам выполнения научного исследования
Образовательный компонент
Дисциплины (модули), в том числе элективные, факультативные дисциплины (модули) (в случае включения их в программу аспирантуры (адъюнктуры) и (или) направленные на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов)
Промежуточная аттестация по дисциплинам (модулям) и практике
Итоговая аттестация
Пункт 11 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. N 842 «О порядке присуждения ученых степеней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 40, ст. 5074; 2021, N 13, ст. 2252).
10. Организации, реализующие программы аспирантуры (адъюнктуры), определяют вид и способы проведения практики самостоятельно в соответствии с локальными нормативными актами.
Аспиранты, совмещающие освоение программы аспирантуры с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям программы аспирантуры к проведению практики.
III. Требования к условиям реализации программ подготовки
научных и научно-педагогических кадров
в аспирантуре (адъюнктуре)
11. Требования к условиям реализации программ аспирантуры (адъюнктуры) включают в себя требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, к кадровым условиям реализации программ аспирантуры (адъюнктуры).
12. Организация обеспечивает аспиранту (адъюнкту) доступ к научно-исследовательской инфраструктуре в соответствии с программой аспирантуры (адъюнктуры) и индивидуальным планом работы.
13. Организация обеспечивает аспиранту (адъюнкту) в течение всего периода освоения программы аспирантуры (адъюнктуры) индивидуальный доступ к электронной информационно-образовательной среде организации посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) локальной сети организации в пределах, установленных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.
14. Организация обеспечивает аспиранту (адъюнкту) доступ к учебно-методическим материалам, библиотечным фондам и библиотечно-справочным системам, а также информационным, информационно-справочным системам, профессиональным базам данных, состав которых определен соответствующей программой аспирантуры (адъюнктуры) и индивидуальным планом работы.
15. Электронная информационно-образовательная среда организации обеспечивает доступ аспиранту (адъюнкту) ко всем электронным ресурсам, которые сопровождают научно-исследовательский и образовательный процессы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) согласно соответствующим программам аспирантуры (адъюнктуры), в том числе к информации об итогах промежуточных аттестаций с результатами выполнения индивидуального плана научной деятельности и оценками выполнения индивидуального плана работы.
16. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета не менее одного учебного издания в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы аспирантуры (адъюнктуры), на каждого аспиранта (адъюнкта) по каждой дисциплине (модулю), входящей в индивидуальный план работы.
17. При реализации программы аспирантуры (адъюнктуры) в сетевой форме выполнение требований к условиям реализации программ аспирантуры (адъюнктуры), предусмотренных пунктами 12 — 14 федеральных государственных требований, осуществляется с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций, использующих сетевую форму реализации программы аспирантуры (адъюнктуры).
18. Не менее 60% процентов численности штатных научных и (или) научно-педагогических работников, участвующих в реализации программы аспирантуры (адъюнктуры), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).
Приложение
к федеральным государственным требованиям
к структуре программ подготовки научных
и научно-педагогических кадров
в аспирантуре (адъюнктуре), условиям
их реализации, срокам освоения этих
программ с учетом различных форм
обучения, образовательных технологий
и особенностей отдельных категорий
аспирантов (адъюнктов), утвержденным
приказом Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации
от 20 октября 2021 г. N 951
НАУЧНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ,
СРОК ОСВОЕНИЯ КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ ТРИ ГОДА В ОЧНОЙ ФОРМЕ,
ЧЕТЫРЕ ГОДА В ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ
В соответствии с номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2021 г. N 118 (зарегистрирован Минюстом России 6 апреля 2021 г., регистрационный N 62998).
Источник: rulaws.ru
Подготовка научных и научно-педагогических кадров
ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии» — действующая система подготовки научных и научно-педагогических кадров. Поступить в аспирантуру могут лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом специалиста или магистра.
Подготовка научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре Академии осуществляется по следующим научным специальностям:
- 5.9.9. Медиакоммуникации и журналистика. Филологические науки;
- 5.10.3. Виды искусства (с указанием конкретного искусства: кино-, теле- и другие экранные искусства). Искусствоведение.
Отдел аспирантуры организует и координирует подготовку научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме обучения, срок обучения — 3 года, а также специалистов высшей квалификации в форме прикрепления к аспирантуре (без освоения программ программам подготовки научно-педагогических кадров), прием экзаменов кандидатского минимума в форме экстерната.
Источник: www.ipk.ru