Конференция «Методическое сопровождение стратегии развития СПО в регионе»
Цель проведения: Координация работы профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части методического сопровождения основных направлений развития среднего профессионального образования в регионе.
- проведение профессионально-общественного обсуждения последних изменений в нормативно-правовых актах, регулирующих СПО, включающих, в том числе:
- построение индивидуальной траектории обучения по программам СПО;
- организацию эффективного планирования образовательного процесса и разработки эффективных учебных планов;
- технологию оптимизации нормативных сроков освоения основной профессиональной образовательной программы, установленных ФГОС СПО;
- обмен опытом решения задач модернизации содержания и технологий обучения в соответствии с современными требованиями в регионе;
- активизация роли РУМО СПО ХМАО-Югры в реализации мероприятий национального проекта «Образование»;
- информационное сопровождение деятельности РУМО СПО ХМАО-Югры.
Для участия в конференции РУМО СПО приглашаются все заинтересованные лица: руководители образовательных организаций, заместители руководителей, методисты, педагогические работники.
Образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих как предмет анализа
Дата проведения мероприятия: 15-16 декабря 2022 года
Место проведения: г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д.3
Онлайн-трансляция
День первый
Пленарное заседание, 15 декабря 2022 года, 11:00 — 13:00
Секция 1. «Формирование компетентностной модели выпускника: проблемы, опыт, перспективы», 15 декабря 2022 года, 14:00 — 17:00
Секция 2. «Разработка эффективных учебных планов», 15 декабря 2022 года, 14:00 — 17:00
Секция 3. «Развитие творческого потенциала личности педагога», 15 декабря 2022 года, 14:00 — 17:00
День второй
Секция 1. «Формирование компетентностной модели выпускника: проблемы, опыт, перспективы», 16 декабря 2022 года, 10:00 — 12:00
Секция 2. «Разработка эффективных учебных планов», 16 декабря 2022 года, 10:00 — 12:00
Секция 3. «Развитие творческого потенциала личности педагога», 16 декабря 2022 года, 10:00 — 12:00
Подведение итогов конференции, 16 декабря 2022 года, 12:30 — 13:30
Ответственный: Лыкова Е.В., председатель РУМО СПО ХМАО-Югры
Источник: hmtpk.ru
Программа подготовки квалифицированных рабочих что это
Наименования присваиваемых профессиональных квалификаций
Наименование профессиональных стандартов
Требования к квалификациям
(образование, обучение, опыт практической работы)
Уровни (подуровни) квалификации
Срок действия свидетельства о квалификации
Специалист по организации эксплуатации лифтов
« Специалист по эксплуатации лифтового оборудования » Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «31» марта 2021 г.
№203н
Среднее профессиональное образование — программам подготовки специалистов среднего звена
или
Среднее профессиональное образование (непрофильное) — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности
Специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена
Опыт практической работы – не менее одного года по монтажу и/или техническому обслуживанию и ремонту лифтов
« Лифтер-оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных »
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «31» марта 2021 г.
№198н
Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих
Опыт практической работы – не менее одной недели под руководством опытного лифтера
Оператор платформ подъемных для инвалидов
Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих
Оператор поэтажного эскалатора (пассажирского конвейера)
Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих
Электромеханик по лифтам
« Электромеханик по лифтам »
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 марта 2021г. № 193н
Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих
Опыт практической работы – не менее трех месяцев под руководством опытного электромеханика по лифтам
Старший электромеханик по лифтам
Среднее профессиональное образование — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
или
Среднее профессиональное образование (непрофильное) — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности
Опыт практической работы – не менее трех месяцев в должности электромеханика по лифтам
Техник-электромеханик по лифтам
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена
или
Среднее профессиональное образование (непрофильное) — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности
Опыт практической работы – не менее одного года в должности электромеханика по лифтам
Монтажник электрических подъемников
« Монтажник лифтов, платформ подъемных для инвалидов, поэтажных эскалаторов »
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «31» марта 2021 г.
№202н
Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки
Опыт практической работы – не менее трех месяцев под руководством квалифицированного монтажника электрических подъемников
Техник-монтажник электрических подъемников
Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки
или
Среднее профессиональное образование — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Опыт практической работы – не менее шести месяцев в должности монтажника электрических подъемников
Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов
« Д испетчер аварийно-диспетчерской службы »
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» марта 2021 г. №136н
Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих
Диспетчер по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений
Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих
Электромеханик поэтажных эскалаторов и пассажирских конвейеров
Среднее профессиональное образование — программы подготовки квалифицированных работников, служащих
Опыт практической работы – не менее одного месяца под руководством квалифицированного специалиста
Специалист по организации монтажа лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов
Высшее образование – бакалавриат
Опыт практической работы –
не менее трех лет в области монтажа, пусконаладки, реконструкции и эксплуатации систем вертикального транспорта и/или подъемных сооружений
Технический директор специализированной организации по монтажу систем вертикального транспорта (лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов)
Высшее образование – бакалавриат
Опыт практической работы –
Не менее трех лет в области строительства
Специалист, ответственный за организацию эксплуатации платформ подъемных для инвалидов
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена
Опыт практической работы по эксплуатации подъемных сооружений не менее шести месяцев
Специалист, ответственный за организацию технического обслуживания и ремонта платформ подъемных для инвалидов
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена
Опыт практической работы по техническому обслуживанию и ремонту подъемных сооружений: лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов не менее шести месяцев
Специалист, ответственный за организацию эксплуатации эскалаторов и пассажирских конвейеров
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена
Специалист, ответственный за организацию технического обслуживания и ремонта эскалаторов и пассажирских конвейеров
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена
Опыт работы по техническому обслуживанию и ремонту подъемных сооружений: эскалаторов не менее шести месяцев
Помощник электромеханика по ремонту и обслуживанию подъемных платформ для инвалидов
« Электромеханик по эксплуатации и обслуживанию подъемных платформ для инвалидов »
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 548н
Основное общее образование
Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки
Электромеханик по ремонту и обслуживанию подъемных платформ для инвалидов
Основное общее образование
Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих
Техник-электромеханик по ремонту и обслуживанию подъемных платформ для инвалидов
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена
Не менее шести месяцев электромехаником по лифтам
Источник: le43.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физика» Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки профессии/специальности 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2016 г. № 50 и примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 N 2/16-з
Давлетшина Фарида Айратовна
Содержимое разработки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИБАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И СЕРВИСА
Зам. директора по УНМР
«_____» ______________ 2022 г.
Директор ГБПОУ СКСС
«_____» _____________ 2022 г.
ПРИНЯТО И ОДОБРЕНО
на заседании педагогического
совета ГБПОУ СКСС
от «____» _______________2022 г.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУД 09 Физика»
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Профиль подготовки: технический
Форма обучения: очная
Год набора: 2022 год
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки профессии/специальности 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2016 г. № 50 и примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 N 2/16-з
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования Сибайский колледж строительства и сервиса Республики Башкортостан
Рабочая программа обсуждена на заседании предметной (цикловой)
комиссии технических дисциплин
протокол № ____ от «____» ______________ 2022 г.
Разработчик: Давлетшина Ф.А, преподаватель высшей категории
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе: время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет №81 , оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения: Столы учебные-13шт Стулья ученические — 26 шт Рабочее место преподавателя Учебная меловая доска Персональный компьютер (ноутбук) Видеопроектор Набор приборов и оборудования для выполнения лабораторных работ по курсу физики Информационные стенды.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные источники 1.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2020 2.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2020
3.2.2. Дополнительные источники 1.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2022. 2.Дмитриева В.Ф.
Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2022 3. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2020. 4.Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2020
3.2.3. Интернет-ресурс 1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов) 2. www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии) 3. www.booksgid.com (Books Gid. Электронная библиотека) 4. .www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов) 5. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам) 6. www.st-books.ru (Лучшая учебная литература) 7. www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффек¬тивность) 8. www. ru/book (Электронная библиотечная система) 9. www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика) 10. www. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов) 11. https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика») 12. www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике) 13. www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете) 14. www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ) 15. www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»). 16. www.yos.ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы | Тестирование; Контрольная работа Фронтальный опрос |
Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации | Выполнение лабораторно-практических работ по теме |
Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности | Зачет, экзамен |
3
-80%
Источник: videouroki.net
Программа подготовки квалифицированных рабочих что это
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.02. Основы материаловедения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 054.0101 Исполнитель художественно-оформительских работ
Министерство общего и профессионального образования ростовской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное профессиональное
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Шахтинский ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №33»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Выполнение подготовительных работ
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ методической комиссией Зам. директора по УР
профессионального цикла _________ С.Н. Ковнеристова
протокол № __ от « » сентября 2016 г. « » сентября 2016г.
Председатель методической комиссии: ______________/ Е.Е. Хорошилова
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 668)
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области«Шахтинский профессиональный лицей № 33»
Хорошилова Е.Е. , преподаватель профессионального цикла ГБПОУ РО ПЛ №33
Сидорова Н.П., мастер производственного обучения ГБПОУ РО ПЛ №33
Косенко Н.М., мастер производственного обучения ГБПОУ РО ПЛ №33
Ф.И.О., должность, место работы
Ф.И.О., должность, место работы
(занимаемая должность, наименование предприятия)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Выполнение подготовительных работ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее — рабочая программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение подготовительных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Изготавливать конструкции основ для художественно-оформительских работ.
ПК 1.2. Подготавливать к художественно-оформительским работам рабочие поверхности из различных материалов.
ПК 1.3. Составлять колера.
ПК.1.4. Оформлять фоны.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном обучении (в программах подготовки, переподготовки и повышения квалификации) по профессии рабочего: 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ (На основании приложения к лицензии №1876 от 9 декабря 2011 г.)
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- изготовления планшетов, стендов, подрамников и других конструкций основ для художественно-оформительских работ;
- подготовки рабочих поверхностей;
- оформления фона различными способами.
- соблюдать последовательность выполнения подготовительных работ;
- обрабатывать заготовки для изготовления конструкций основ;
- приготовлять клеевые, масляные и эмульсионные составы;
- подготавливать рабочие поверхности, загрунтовывать их;
- переводить на намеченные места буквы и нумерации шрифта;
- использовать приемы имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи, металла, пластика);
- технологическую последовательность выполнения подготовительных работ;
- назначение, классификацию, разновидности, устройство инструментов и приспособлений для выполнения художественно-оформительских работ, правила пользования;
- основные операции обработки древесины (разметка, раскалывание, резание, пиление, строгание, сверление, шлифование);
- последовательность операций по изготовлению заготовок и порядок сборки конструкций основ для художественно-оформительских работ;
- требования предъявляемые к окрашиваемым поверхностям;
- правила подготовки поверхности под отделку;
- состав и свойства применяемых клеев, грунтов, имитационных материалов;
- способы приготовления клеевых , масляных и эмульсионных составов;
- виды, назначение, состав а свойства красителей;
- правила составления колеров;
- правила техники безопасности при выполнении подготовительных работ.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 295 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 121 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 81час;
самостоятельной работы обучающегося – 40 часов;
учебной практики – 102 часа;
производственной практики-72 часа.
Источник: uroki.me