3. Методическая часть
3.1. Методические указания к выполнению упражнений по общей физической подготовке.
3.2. Воспитательная работа
4. Система контроля и зачетные требования (контрольные нормативы)
5. Материально-техническое обеспечение
6. Перечень информационного обеспечения
1. Пояснительная записка
Программа предназначена для тренеров — преподавателей учреждений физкультурно-спортивной направленности и является основным государственным документом учебно-тренировочной и воспитательной работы в ДЮСШ. Она раскрывает весь комплекс параметров обучения и тренировки в спортивной школе.
Программа имеет спортивно-массовую направленность. Разработана на основе примерной (типовой) программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. (Москва, Советский спорт, 2012 г.), Положения о дополнительной общеразвивающей образовательной программе и др. локальными актами МБУ ДО ДЮСШ.
тренировочное упражнение по футболу 7-8 лет. работа с партнёром.
Актуальность программы состоит в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Программа так же актуальна в связи с возросшей популярностью вида спорта футбол в нашей стране. Отличительная особенность программы в её социальной направленности. Программа предоставляет возможности детям, достигшим 8-18 летнего возраста, но не получившим ранее практики занятий футболом или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки приобщиться к активным занятиям футболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском коллективе.
Футбол — командный, увлекательный и зрелищный вид спорта с более чем столетней историей. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. В игре проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции.
В программе представлены основные разделы спортивной подготовки футболистов спортивно-оздоровительного этапа обучения, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Поскольку футбол игра командная, на первое место выдвигается взаимопонимание игроков, умение вести грамотные совместные действия. Важное значение при этом имеет тактическое построение игроков.
Основные методы и формы работы. Различают четыре основных метода: фронтальный, групповой, индивидуальный и круговой. При фронтальном методе тренер-преподаватель дает всем занимающимся одно и то же задание, и оно выполняется сразу всеми под его руководством. При групповом методе занимающиеся подразделяются на группы, которые получают отдельные задания. Преподаватель работает с одной группой или поочередно переходит от одной группы к другой.
При индивидуальном методе каждый заним
Оценить
784 0
КАК ТРЕНИРОВАТЬ ПЕРВОЕ КАСАНИЕ | Мини-футбол Тренировка Приема
Содержимое разработки

«
- Пояснительная записка
- Нормативная часть
- Режимы учебно-тренировочной работы и требования по спортивной подготовленности
- Программа предназначена для тренеров — преподавателей учреждений физкультурно-спортивной направленности и является основным государственным документом учебно-тренировочной и воспитательной работы в ДЮСШ. Она раскрывает весь комплекс параметров обучения и тренировки в спортивной школе. Программа имеет спортивно-массовую направленность. Разработана на основе примерной (типовой) программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. (Москва, Советский спорт, 2012 г.), Положения о дополнительной общеразвивающей образовательной программе и др. локальными актами МБУ ДО ДЮСШ. Актуальность программы состоит в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Программа так же актуальна в связи с возросшей популярностью вида спорта футбол в нашей стране. Отличительная особенность программы в её социальной направленности. Программа предоставляет возможности детям, достигшим 8-18 летнего возраста, но не получившим ранее практики занятий футболом или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки приобщиться к активным занятиям футболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском коллективе. Футбол — командный, увлекательный и зрелищный вид спорта с более чем столетней историей. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. В игре проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. В программе представлены основные разделы спортивной подготовки футболистов спортивно-оздоровительного этапа обучения, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Поскольку футбол игра командная, на первое место выдвигается взаимопонимание игроков, умение вести грамотные совместные действия. Важное значение при этом имеет тактическое построение игроков. Основные методы и формы работы. Различают четыре основных метода: фронтальный, групповой, индивидуальный и круговой. При фронтальном методе тренер-преподаватель дает всем занимающимся одно и то же задание, и оно выполняется сразу всеми под его руководством. При групповом методе занимающиеся подразделяются на группы, которые получают отдельные задания. Преподаватель работает с одной группой или поочередно переходит от одной группы к другой.
- поставленных задач;
- подбора соответствующих упражнений, методов обучения;
- последовательной связи содержания УТЗ с последующим и предыдущим занятием ;
- условий проведения занятий и имеющегося инвентаря;
- обеспечения интересов занимающихся к занятиям;
- руководящей роли тренера-преподавателя.
Основными формами обучения игры в футбол, являются: групповые
занятия, которые отвечают характеру игры в футбол, предусматривают
повышенное требование взаимодействия между игроками, необходимость
решения коллективных задач, а так же тестирование, участие в соревнованиях и инструкторская и судейская практика.
В групповых занятиях занимающиеся выполняют задание при различных методах организации: фронтальном, в подгруппах, индивидуальном. При начальном обучении основам используется фронтальный метод обучения, так как он позволяет более полно контролировать и корректировать деятельность занимающихся.
Системность – предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).
Преемственность– определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно- тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.
Вариативность – предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в
тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки
Цель программы: обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья учащихся посредством игры в футбол, воспитание
гармоничной, социально активной личности.
Решение задачпоставленных перед учебными группами предусматривает:
- привитие интереса к систематическим занятиям футболом;
- укрепление здоровья детей средствами физической культуры;
- обеспечение общефизической подготовки;
- овладение основами игры в футбол;
- привитие навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины;
- выявление перспективных детей и подростков для последующего
совершенствования их спортивного мастерства в спортивных школах.
На спортивно-оздоровительном этапе требуется более вариативный подход к оценке уровня подготовленности детей по итогам учебного года, который нашёл своё отражение в оценочной характеристике выполнения нормативов ОФП.
Рабочая программа рассчитана 6 лет обучения для детей в возрасте 6-18 лет. Учебно-тренировочный процесс рассчитан на 230 часов подготовки, 6 часов в неделю, 46 учебных недель. Одно занятие состоит из двух академических часов, перерыв между ними 15 минут.
В период каникул учащиеся могут работать по индивидуальным планам, принимать участие в соревнованиях школьного и муниципального уровня.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Систематический сбор информации об успешности образовательного процесса, контроль над состоянием физического развития, физической подготовленности обучающихся определяется контрольными испытаниями. Перечень и порядок проведения контрольных испытаний для обучающихся, а также нормативные требования по общей, специальной физической и технической подготовке для обучающихся спортивно-оздоровительного этапа, учитывают требования для данного биологического возраста детей и скорректированы с учётом возрастных особенностей обучающихся.
- Контрольные испытания физической и тактической подготовленности на начало и конец учебного года. Данные такой проверки позволяют объективно судить о росте и снижении показателей физической и технической подготовленности.
- Текущий учет осуществляется при выполнении основных задач занятия (удар по воротам, ведение и передача мяча)
- Итоговый учет – это контрольные испытания и соревнования.
В результате освоения обязательного минимума содержания программы по футболу учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:
- историческое развитие физической культуры и спорта в России.
- особенности возникновения и развития игры футбол;
- о деятельности системы кровообращения, дыхания в процессе и после воздействия физических нагрузок и о способах контроля за деятельностью этих систем.
- возрастные особенности развития основных качеств: силы, быстроты, выносливости.;
- психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепление здоровья и повышение физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
- технически правильно осуществлять двигательные действия с мячом в футболе, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режим нагрузок по внешним признакам и показателям сердечно – сосудистой системы;
- управлять своими эмоциями, эффективно воздействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях секции, первую помощь при травмах и несчастных случаях.
Результат реализации Программы
Формирование знаний, умений и навыков в избранном виде спорта, вовлечение в систему регулярных занятий.
- Нормативная часть
- Режимы учебно-тренировочной работы
и требования по спортивной подготовленности
Минимальное число учащихся в группе
Максимальное число учащихся в группе
Максимальное кол-во учащихся часов в неделю
Требования по спортивной подготовке
Источник: www.prodlenka.org
Тренировки в мини-футболе. Базовый уровень для новичков
Чтобы стать профессионалом на паркете, нужно уделить максимум внимания тренировочному процессу. Кому-то может показаться, что тренировки в мини-футболе легче, чем тренировки игроков из большого футбола. Но это ошибочное мнение. Футзал намного динамичнее футбола и требует превосходной физической подготовки от каждого игрока, их отточенного дриблинга и умения молниеносно принимать решения при тесном контакте с соперником.

В данной статье мы хотим дать основы построения тренировочного процесса для футзалистов. Важно понимать, что качественная тренировка возможна лишь под надзором опытного специалиста или даже команды специалистов. Они смогут обеспечить комплексный подход, что позволит игрокам развиваться комплексно.
Мало просто обладать каким-то хорошо отработанным качеством. Важно быть развитым всецело. Тут важны и физические параметры, и психика, и логика, и тактическое понимание игры. Именно поэтому мы считаем, что любая тренировка должна состоять из следующих составляющих:
- разминки;
- силового комплекса;
- работы с мячом;
- изучения тактических действий;
- игрового спарринга;
- заминки.
Все эти пункты мы собираемся более детально рассмотреть в этой статье, навигацию к которой мы вам также предоставляем:
Разминка
Все тренировки по мини-футболу должны начинаться с разминки. Причем этому процессу нужно уделить достаточно внимания и времени. В зависимости от возраста игроков, разминка может длится от 15 до 30 минут. Тут действует принцип: чем больше, тем лучше. Однако и переусердствовать не стоит, так как цель любой разминки — разогреть и подготовить организм для последующих более серьезных физических нагрузок.
Разогрев организма должн проходить по следующему примерному сценарию:
- легкий бег трусцой;
- разминка шеи и рук + корпуса разными вращающими движениями и наклонами + коленей и голеностопных суставов;
- медленный бег с выбросами голеностопа (имитация удара по мячу) и коленей;
- растяжка всех групп мышц.
Игрокам очень важно хорошо потянуться, чтобы избежать типичных травм паховой и бедренной области. Также отдельно каждый игрок прорабатывает те мышцы или суставы, которые он считает более подверженными травмам. Особое внимание уделяется старым травмам, но этот момент лучше обсудить с лечащим врачом или физиотерапевтом. Они смогут назначить комплекс упражнений, которые будут актуальны для того или иного повреждения.
Рекомендуем обратить внимание на комплекс разминочных упражнений в этом видео. Учтите, что автор говорит о разминке именно перед игрой, но на тренировке можно к этому процессу подойти еще серьезней и уделить больше времени.
Силовые упражнения
После того, как организм нормально разогрелся, можно приступать к силовому комплексу. Тренировки в футзале должны включать в себя упражнения, нацеленные на улучшение выносливости и скоростных показателей.
Как правило, для повышения показателей скорости и выносливости используются различные беговые упражнения. Самый популярный вариант — челночный бег различного уровня сложности и на разные дистанции. Можно усложнять это упражнение различными действиями на развитие маневренности. Также можно использовать всевозможные задания на логику и быстроту реакции. Это поможет разнообразить сам процесс и сделать его более интересным для игроков.
Тренажерный зал
Конечно же, можно использовать и банальные отжимания от пола, подтягивания и сгибания пресса. Однако при более серьезном подходе желательно организовать для футзалистов силовую тренировку в тренажерном зале. Там они смогут полноценно прорабатывать разные группы мышц, вырабатывать выносливость и персонально работать над своими травмами. Само собой, для этого необходим отдельный тренер по физподготовке, который будет знать физиологические особенности всех игроков команды. Это поможет ему выстроить персональный курс занятий для каждого, что поможет добиться более эффективных результатов.
Работу в зале можно проводить несколько раз на неделю. При отсутствии бюджета и возможностей зал заменяется стандартными силовыми упражнениями. Это особо актуально для молодых игроков, но вот для профессиональных спортсменов «тренажерка» должна обязательно входить в тренировочный процесс.
Силовая аэробика
Также в последние года стали эффективно использовать силовую аэробику. Порой она заменяет на некоторых тренировках целый блок силовой подготовки. В этом видео вы можете посмотреть, как это происходит:
Упражнения с мячом
Итак, игроки полностью размяты, бодры и находятся в оптимальной форме, чтобы приступить к работе с мячом. Все тренировки в мини-футболе должны включать в себя определенный комплекс упражнений, нацеленных на автоматизацию всех действий с мячом. Каждый игрок должен вслепую уметь принимать и обрабатывать любые передачи на него. Все должно быть настолько автоматизировано и привычно для него, чтобы он всегда имел возможность играть с поднятой голой, оценивая ситуацию на площадке.
Работа с пасом
Чаще всего все начинается с отработки паса в статике. Выбирается сначала короткая дистанция и несколько касаний для приема и передачи мяча. Далее упражнения усложняются методом увеличения дистанции и уменьшения касаний. В упражнениях можно работать как парами, так и группами игроков.
Это позволит дополнительно наигрывать некоторые комбинационные перепасовки по определенному сценарию. Таким образом отрабатывают короткие и длинные пасы как по паркету, так и по воздуху с разными вариациями приема и передачи.
Некоторые команды также уделяют особое внимание дриблингу. Тренировать можно как банальное ведение мяча, так и более сложные элементы. Для примера посмотрите несколько эффективных упражнения для дриблинга:
Удары
После этого можно переходить к проработке ударов по воротам. Так как современному футзалисту важно уметь бить с двух ног и с любых позиций, тренер должен подготовить комплекс упражнений для развития этой техники. Такие упражнения зависят также от количества вратарей в команде, которым необходимо отдельно уделять внимание в тренировочном процессе. Желательно, чтобы в команде был отдельный тренер для вратарей. Но это уже уровень профессиональных команд.
Удары наносятся как с наката, так и со статичного положения. Меняется дистанция до ворот и угол удара. При этом важно, чтобы игроки тренировали обе ноги. Далее отрабатываются удары «с игры». Это могут быть как разного рода пасы, так и навесы. Можно для усложнения устанавливать разные препятствия или игроков, которые будут выполнять роль защитника.
Тут ставится цель имитировать игровую ситуацию, когда нападающему нужно справиться с минимальным сопротивлением и поразить ворота.
Отработка тактических действий
Эти тренировки в мини-футболе делятся на две части: на теоретическую и на практическую. Для начала игроки должны уметь правильно анализировать себя в командной составляющей и игру соперника. Для этого нужно, как минимум, знать базовые тактики футзала. Теоретическая часть также подразумевает тактическую подготовку к каждой конкретной игре и разбор действий будущего соперника.
Практическая часть должна позволять наигрывать розыгрыши:
- штрафных ударов;
- аутов;
- угловых;
- пенальти;
- различных игровых ситуаций.
Также важно отточить взаимодействие игроков при атакующих и оборонительных действиях. В этом случае можно использовать как стандартные заготовки, по которым играют большинство команд, так и персональные наработки тренера. Конечно, для этого нужно работать под руководством опытного специалиста с грамотным тактическим мышлением и современным взглядом на футзал.
Рекомендуем оценить наш список бесплатной литературы по футзалу, которая поможет глубже понять этот вид спорта и тактические действия в нем. Также там есть много полезной информации для тренировочного процесса и построения отношений между игроками и тренерами.
При этом важно в тренировочном процессе отрабатывать всевозможные варианты развития игры и поведение игроков при изменении ситуаций. Для этого тренеру необходимо модулировать разные игровые ситуации и выстраивать максимально эффективные защитные или атакующие действия каждого игрока.
В таких упражнениях должны участвовать все игроки команды. Это касается и резервистов. Бывают ситуации, когда основные пятерки не могут быть сформированы из-за травм, тогда в дело будут идти резервные игроки. Они не должны выпадать из общих тактических действий и обязаны понимать, как действовать в той или иной ситуации.
Кроме этого, тренер таким образом формирует разные составы и пятерки, опираясь на индивидуальные качества каждого игрока. Таким образом разные составы могут выполнять любые функции на паркете, что разнообразит тактические действия команды.
Если интересно самостоятельно разобраться в этой теме, то ниже мы вам скидываем плейлист полезных видео. Это лишь базовый уровень понимания тактик, но это очень ценная информация для новичков:
Концовка тренировки по традиции проходит игровым спаррингом. По традиции командный состав делится поровну, однако можно делить любыми удобными способами. Можно формировать разные пятерки или некоторые тренера практикуют урезанные составы для отыгрыша определенных тактических схем. Тут важно понимать, что в конце тренировки можно как дать волю игрокам поиграть в свое удовольствие, так и доработать в игровой форме тактические зарисовки.
Для усложнения спарринга можно ограничить количество касаний мяча. Также можно придумать другие виды ограничений, включая расстановку фишек, которых нельзя касаться или которые отсекают зоны, в которых нельзя передвигаться. Каждый тренер это делает на свое усмотрение и насколько у него хватает фантазий разнообразить игру для своих подопечных.
Конец тренировки в мини-футболе
Как важна начальная разминка, так важна и правильная заминка после тренировки. Тут необходимо восстановить дыхание и дать мышцам естественным образом расслабиться. Для этого подойдет спокойный легкий бег. Если тренировка не включала в себя чрезмерные силовые нагрузки в начале, можно разбавить бег отжиманиями и прессом небольшими подходами.
Само собой, нужно не забыть и о небольшой растяжке. Примеры такой растяжки можно оценить в этом видео:
В конце рекомендуем сравнить тренировки в мини-футболе и тренировки в большом футболе. Это поможет понять, что футзал — это сложно и требует усиленной подготовки от игрока. Все так же, как и в футболе!
Заключение
Как видите, тренировки в мини-футболе — дело не простое. Однако сложность и эффективность тренировок напрямую зависит от качества и опыта тренерского штаба. С этим нет проблем на профессиональном уровне, но вот любителям приходится чаще всего выстраивать свой тренировочный процесс самостоятельно.
Тренировки в мини-футболе
Популярность мини-футбола с каждым годом растет и поклонников у этой игры становится все больше. В мини-футболе зрителей привлекает в первую очередь техничность и красочность игры. Тем более, в зимний период многие профессиональные футболисты предпочитают оттачивать технику владения мячом в залах и приходят сюда потренироваться.
Ну а о большом количестве обычных ребят, которые приходят в зал погонять мяч, не стоит и говорить. Эта статья предназначена для тех ребят, которые хотят вникнуть в азы тренировок по мини-футболу, чтобы потом вместе с друзьями стать отличными игроками в эту замечательную игру. Также нижеизложенный материал подойдет тренерам подростковых команд.
Разминка – это то, с чего ОБЯЗАТЕЛЬНО должна начинаться каждая тренировка. Длительность разминки должна составлять двадцать-тридцать минут. Выглядит разминка для мини-футбола примерно так:
• Легкая пробежка трусцой с одновременной разминкой рук в локтях и плечах;
• Разминка корпуса и ног;
• Медленный бег с резкими выбросами голеностопа, имитирующими удар по мячу;
• Прекратить бег и остановится. Произвести вращающиеся движения туловищем в разные стороны, а потом серию наклонов.
• Тщательно размять мышцы голеностопа, которые наиболее подвержены травмам во время игры в мини-футбол. Для этого нужно произвести серию круговых движений голеностопом, а также потягивание икроножных мышц в сидячем положении.
После того, как мышцы и ноги разогрелись, необходимо выполнить комплекс упражнений на выносливость и скорость.
Для тренировки «скорости» оптимальным является челночный бег по залу, который также позволяет повысить игроку маневренность и умение быстро набирать темп. После челночного бега рекомендуется провести еще одно упражнение. С одного конца зала вам нужно с максимальной скоростью добежать до другой стороны, а затем, не разворачиваясь, повторить ту же процедуру, но задом. Благодаря этому упражнению отлично развивается координация движений на поле, которая всегда пригодится вам во время игры
По завершению беговых упражнений лучше всего произвести несколько серий отжиманий от пола или подтягиваний на перекладине. Также стоит уделить внимание упражнениям для пресса – их рекомендуется выполнить несколько раз во время тренировки, а также по ее завершению.
После разминки наступает черед работы над техникой или «работы с мячом». Начинать нужно с отработки пасов. Для этого все игроки разбиваются на пары и отрабатывают пас сначала в неподвижном состоянии, а затем в движении. Чтобы достичь эффективности, расстояние между партнерами должно быть не менее 2-2.5 метра – это касается отработки коротких пасов.
Для работы с длинными пасами оба игрока должны находиться в разных концах зала, оттачивая сначала передачу паса по полу, а затем по воздуху. Часть упражнений выполняется на месте, часть – в движении.
После работы над пасами начитается техника отработки удара по воротам. Тут все зависит от количества вратарей. Если их, как и положено, два, то лучше разделить игроков на две команды, чтобы тренировка пошла эффективнее. Если же вратарь всего один, то тогда придется наработку удара производить только в одни ворота. Начинается отработка с накатом мяча игроку, который будет бить в ворота, а затем без наката. Удары отрабатываются на разных дистанциях
После отработки ударов в створ ворот хорошо будет отработать индивидуальную технику игроков в нападении и защите. Одного из игроков выделяют в защиту и он должен прикрывать вратаря и ворота от нападающих, которые в свою очередь поодиночке должны прорваться к воротам и пробить гол.
В тренировке некоторых известных команд присутствует такое упражнение, как набивка мяча во время движения или на месте. Это довольно полезное упражнение и вы можете также его позаимствовать.
Кроме физического состояния игроков, для победы очень важно, чтобы каждый из игроков прекрасно понимал свое место в команде и свой круг обязанностей. Поэтому тактические тренировки очень важны. Тактику игры команды должен определять только опытный тренер, который может разобрать действия всех игроков и определить их сильные и слабые стороны. Если же такого тренера нет, нужно самим критично оценить себя и подобрать наиболее подходящую тактику какой-то известной команды. Подобной информации вполне хватает в Сети.
Упражнения по тактике:
• Проведения штрафных ударов;
• Пенальти;
• Угловые;
• Разыгрывание угловых атак;
• Ауты.
Цель тактических заданий – развить у игроков чувство взаимопонимания, игры в команде и умение предугадывать намерения противника. Также тактические наработки помогут вам отбить атаку контратаку противника. Умение блокировать контратаку – одно из наиболее важных качество в мини-футболе, так как в нем вся игра именно на них и построена. Малые размеры поля не дают возможности игрокам занять какие то конкретные позиции, поэтому нужно уметь играть как от нападения, так и от обороны. Случается даже так, что вратарь вынужден идти в атаку или полевой игрок выполнял функции голкипера, если он покинул поле из-за травмы.
Поэтому на занятиях по тактике необходимо довести до автоматизма все комбинации, чтобы максимально эффективно отреагировать в возникшей ситуации. Также нужно, чтобы каждый игрок «видел» игру и понимал в ней свою роль, даже если только вышел на поле. Поэтому тренер обязательно должен внятно и доходчиво рассказать игроками, что он требует от них во время игры. Для этого следует во время тренировки по тактике уделить какое-то время обсуждения сильных и слабых сторон игроков и согласовать наиболее оптимальные позиции каждого игрока.
Тренировочная игра.
После окончания тренировки, всегда следует провести небольшой матч. Для этого разделите игроков на две команды с одинаковым количеством игроков и проведите два или больше пятнадцатиминутных тайма со стандартной сменой ворот. В качестве усложнения игры и улучшения навыков и обработки мяча рекомендуется ввести ограничение на количество касаний к мячу. Эта позволит игрокам отточить свое мастерство и научиться быстрее принимать решения во время матча.
Окончание тренировки.
По завершению тренировки рекомендуется произвести небольшую медленную пробежку по залу, которая поможет расслабиться и восстановить игрокам дыхание. Пробежка должна окончиться упражнениями для пресса, а если у игроков останутся силы на отжимания – можно сделать и их.
Выполнив последние упражнения, необходимо принять теплый душ и насухо обтереться полотенцем, так как если выйти мокрым на улицу зимой, очень легко подхватить простуду.
Вы можете самостоятельно корректировать тренировочный процесс, самостоятельно выбирая те упражнения и комплексы, которые представляют для вас интерес. Оптимальное количество тренировок и их продолжительность – три двухчасовые тренировки в неделю.
Источник: www.dokaball.com