Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области «Карпинская школа — интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» Согласована: Утверждаю: Зам. директора по УР директор ГКОУ СО «Карпинская СКОШИ». Показать больше
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области «Карпинская школа — интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» Согласована: Утверждаю: Зам. директора по УР директор ГКОУ СО «Карпинская СКОШИ» _________ И.И.Шушакова __________________ Ю.А.Немкина « 2 » сентября 2015 г « 2 » сентября 2015 г Рабочая программа По курсу «Трудовое обучение» (Подготовка младшего обслуживающего персонала) 5-8 классы. Рассмотрено на МО учителей трудового обучения протокол от « ___» № руководитель МО: Ретер Э.Г.____ Карпинск 2015 Спрятать
- Похожие публикации
- Поделиться
- Код вставки
- Добавить в избранное
- Комментарии
Источник: www.calameo.com
Вебинар: Путёвка в жизнь – Методические рекомендации для педагогов проф. образования учащихся с НРиИ
Рабочая программа «Младший обслуживающий персонал»
Программа по предмету «Младший обслуживающий персонал» разработана на основе:
Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа №43» г. Инты.
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065 – П;
Учебного плана ГОУ РК «Специальная (коррекционной) школы №43» г.Инты;
Программы «Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала»/ Современные образовательные технологии, 2014 г. Авт. Головинская Е.Ю.
Срок реализации 2 года
Цель: развивать всесторонне развитую личность с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе формирования их трудовой деятельности.
― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
― обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
Прокрастинация, перфекционизм и синдром самозванца
― формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;
― формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
― формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Общая характеристика учебного предмета
Основной формой организации учебного процесса по трудовому обучению является урок. Все уроки носят практическую направленность. На уроках используется в основном фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной работы с учащимися. Групповая (бригадная) форма организации учебной деятельности учащихся применяется при выполнении практических работ на этапе закрепления и повторения учебного материала.
Подготовка младшего обслуживающего персонала в коррекционной школе имеет огромное значение — дает возможность создания новых направлений трудового обучения, с дальнейшим трудоустройством на определённое рабочее место тех выпускников, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи. Программа предусматривает подготовку обучающихся к выполнению следующих обязанностей:
• уборщик служебных и производственных помещений,
• работник по озеленению,
• санитарка в медицинском учреждении.
Социальная адаптация — не только важнейшая задача обучения умственно отсталого ребенка, но и средство компенсации первичного дефекта.
«Младший обслуживающий персонал» является необходимым компонентом общего образования школьников позволяющий напрямую и в непосредственной деятельности овладеть технологическим подходом как методологическим базисом общего образования, приобретает дополнительную направленность и позволяет решить задачи обеспечения социального благополучия выпускников с ОВЗ, в том числе, с интеллектуальной недостаточностью.
Перестройка системы общего и профессионального образования, новые подходы к пониманию результатов, их согласование с особыми потребностями школьников с ОВЗ, закрепленные в ФЗ «Об образовании в РФ», обусловили необходимость моделирования преемственности всех этапов и элементов, обеспечивающую профессионально – трудовую подготовку.
Примерная программа предмета «Младший обслуживающий персонал» составлена с учётом полученных обучающимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности, а также знаний и способов деятельности, освоения которых обеспечивается в рамках предмета «Социально – бытовая ориентировка».
В рамках подготовки к будущей профессиональной деятельности моделирование преемственности понимается как определение групп трудовых навыков, общих и профессиональных компетенций, которые необходимо сформировать на протяжении обучения (школа, учреждение профессионального образования, рабочее место). Это требует обеспечение единых подходов к пониманию результатов и оценке динамики их развития.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Презентация, доклад на тему Знакомство с профилем трудового обучения Подготовка младшего обслуживающего персонала.
Клининг.—Родоначальницей профессионального клининга считается Великобритания. В начале века в этой стране появились первые специальные компании по уборке различных помещений. А в 1834 году такая специальность, как «уборщик помещений»—В 50 годы 20 века технология и методы уборки
- Главная
- Технология
- Знакомство с профилем трудового обучения Подготовка младшего обслуживающего персонала.
Слайд 1Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3 Костромской области».
Рабочая программа
учебного курса
«Подготовка младшего обслуживающего персонала»,
в 9 классе.
Учитель трудового обучения Гоголинская О. Н.
Слайд 2Клининг.
—Родоначальницей профессионального клининга считается Великобритания. В начале века в этой стране
появились первые специальные компании по уборке различных помещений. А в 1834 году такая специальность, как «уборщик помещений»
—В 50 годы 20 века технология и методы уборки офисов ,домов, а также клининг производственных помещений становится неотъемлемой составляющей жизни города.
Слайд 3Что такое клининг?
Профессиональная уборка помещений и другие услуги, включающие комплексный
уход за зданиями прилегающей территории, которую осуществляют высококвалифицированные специалисты, использующие специальные технологии, оборудование и средства.
Слайд 4Развитие клининга в России.
—В 1699 году Петр 1 выпустил указ о
соблюдении чистоты в Москве и наказании за выбрасывание всякого помету и сору на улицы и переулки.
—К концу 50 начало 60 годов создаются службы БЫТА по оказанию услуг связанных с уборкой частных помещений.
—В 90 годы создаются компании занимающиеся профессиональной уборкой .
—В настоящее время появляются европейские клининговые компании.
Слайд 5
В нашей школе введен новый профиль трудового обучения: «Младший обслуживающий персонал»
Составлена и апробируется программа
«Уборщик служебных помещений».
Слайд 6Роль и место программы в образовательном пространстве школы.
—формирование и совершенствование трудовых
навыков, приближенных к профессиональным;
—применение полученных навыков в доступной деятельности;
—взаимосвязь получаемых знаний и навыков с раннее изученными предметами трудового обучения:
—формирование уважительного отношения к профессии, труду взрослых людей;
—формирование правильного представления о субординации, этике, культуре поведения.
Слайд 7Цель программы:
Овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками по профилю
«уборщик служебных помещений».
Слайд 8Задачи:
Дидактические—
Организация и формирование знаний и умений предъявляемых к данному профилю;
Коррекционно-развивающие—
—Стимулирование
зрительного, слухового и тактического анализаторов;
—Овладение различными действиями;
Слайд 9—Определение объема работы;
—Подбор необходимого материала, оборудования;
—Развитие мелкой моторики;
—Развитие логического мышления;
Воспитательные—
—формирование уважительного
отношения к профессии, труду взрослых людей;
—формирование культуры поведения, воспитание самостоятельности, аккуратности, исполнительности.
Слайд 10Актуальность программы
Введение данного профиля связано с необходимостью расширения возможностей профильной предпрофессиональной
подготовки и дальнейшего трудоустройства учащихся с нарушением интеллекта.
Слайд 11Формы организации обучения:
—теоретическая подготовка;
Слайд 12Программа рассчитана на 68 часов, из расчета, 2 часа в неделю.
Слайд 13Должны знать:
—Общие понятия о правовой основе трудовой деятельности.
—Потребности рынка труда в
своем городе.
—Правила охраны труда, электро — пожарной безопасности;
—Правила санитарии по содержанию помещения.
—Правила личной гигиены;
—Технологии и нормы уборки служебных помещений.
—Устройство назначения оборудования .
—Правила обращения с моющими средствами.
Слайд 14Должны уметь:
—Обращаться на биржу труда.
—Собирать необходимые документы для регистрации на бирже
труда.
—Соблюдать правила охраны труда.
—Убирать служебные помещения(коридоры, лестницы, санузлы).
—Знать устройство электрооборудования.
—Соблюдать технику безопасности при работе с моющими средствами.
—Правильно подбирать моющие чистящие средства.
—Ухаживать за сантехникой.
—Хранить и обрабатывать данное оборудование.
Слайд 15СОТРУДНИЧЕСТВО С КЛИНИНГОВЫМИ КОМПАНИЯМИ
—получение трудовых навыков;
—найти нишу в общем
Источник: shareslide.ru