Программа подготовка младшего обслуживающего персонала

Содержание

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области «Карпинская школа — интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» Согласована: Утверждаю: Зам. директора по УР директор ГКОУ СО «Карпинская СКОШИ». Показать больше

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области «Карпинская школа — интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» Согласована: Утверждаю: Зам. директора по УР директор ГКОУ СО «Карпинская СКОШИ» _________ И.И.Шушакова __________________ Ю.А.Немкина « 2 » сентября 2015 г « 2 » сентября 2015 г Рабочая программа По курсу «Трудовое обучение» (Подготовка младшего обслуживающего персонала) 5-8 классы. Рассмотрено на МО учителей трудового обучения протокол от « ___» № руководитель МО: Ретер Э.Г.____ Карпинск 2015 Спрятать

  • Похожие публикации
  • Поделиться
  • Код вставки
  • Добавить в избранное
  • Комментарии

Источник: www.calameo.com

Вебинар: Путёвка в жизнь – Методические рекомендации для педагогов проф. образования учащихся с НРиИ

Рабочая программа «Младший обслуживающий персонал»

Программа по предмету «Младший обслуживающий персонал» разработана на основе:

Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа №43» г. Инты.

Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065 – П;

Учебного плана ГОУ РК «Специальная (коррекционной) школы №43» г.Инты;

Читайте также:
Программа для записи вокала в домашних условиях

Программы «Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала»/ Современные образовательные технологии, 2014 г. Авт. Головинская Е.Ю.

Срок реализации 2 года

Цель: развивать всесторонне развитую личность с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе формирования их трудовой деятельности.

― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

― обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

Прокрастинация, перфекционизм и синдром самозванца

― формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;

― формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

― формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Общая характеристика учебного предмета

Основной формой организации учебного процесса по трудовому обучению является урок. Все уроки носят практическую направленность. На уроках используется в основном фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной работы с учащимися. Групповая (бригадная) форма организации учебной деятельности учащихся применяется при выполнении практических работ на этапе закрепления и повторения учебного материала.

Подготовка младшего обслуживающего персонала в коррекционной школе имеет огромное значение — дает возможность создания новых направлений трудового обучения, с дальнейшим трудоустройством на определённое рабочее место тех выпускников, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи. Программа предусматривает подготовку обучающихся к выполнению следующих обязанностей:

Читайте также:
Программа на Айфон чтобы замазать лицо

• уборщик служебных и производственных помещений,

• работник по озеленению,

• санитарка в медицинском учреждении.

Социальная адаптация — не только важнейшая задача обучения умственно отсталого ребенка, но и средство компенсации первичного дефекта.

«Младший обслуживающий персонал» является необходимым компонентом общего образования школьников позволяющий напрямую и в непосредственной деятельности овладеть технологическим подходом как методологическим базисом общего образования, приобретает дополнительную направленность и позволяет решить задачи обеспечения социального благополучия выпускников с ОВЗ, в том числе, с интеллектуальной недостаточностью.

Перестройка системы общего и профессионального образования, новые подходы к пониманию результатов, их согласование с особыми потребностями школьников с ОВЗ, закрепленные в ФЗ «Об образовании в РФ», обусловили необходимость моделирования преемственности всех этапов и элементов, обеспечивающую профессионально – трудовую подготовку.

Примерная программа предмета «Младший обслуживающий персонал» составлена с учётом полученных обучающимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности, а также знаний и способов деятельности, освоения которых обеспечивается в рамках предмета «Социально – бытовая ориентировка».

В рамках подготовки к будущей профессиональной деятельности моделирование преемственности понимается как определение групп трудовых навыков, общих и профессиональных компетенций, которые необходимо сформировать на протяжении обучения (школа, учреждение профессионального образования, рабочее место). Это требует обеспечение единых подходов к пониманию результатов и оценке динамики их развития.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Презентация, доклад на тему Знакомство с профилем трудового обучения Подготовка младшего обслуживающего персонала.

Клининг.—Родоначальницей профессионального клининга считается Великобритания. В начале века в этой стране появились первые специальные компании по уборке различных помещений. А в 1834 году такая специальность, как «уборщик помещений»—В 50 годы 20 века технология и методы уборки

  • Главная
  • Технология
  • Знакомство с профилем трудового обучения Подготовка младшего обслуживающего персонала.

Слайд 1Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3 Костромской области».

Рабочая программа
учебного курса
«Подготовка младшего обслуживающего персонала»,
в 9 классе.

Учитель трудового обучения Гоголинская О. Н.

Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Слайд 2Клининг.
—Родоначальницей профессионального клининга считается Великобритания. В начале века в этой стране

появились первые специальные компании по уборке различных помещений. А в 1834 году такая специальность, как «уборщик помещений»
—В 50 годы 20 века технология и методы уборки офисов ,домов, а также клининг производственных помещений становится неотъемлемой составляющей жизни города.

Читайте также:
Рабочая программа как прекрасен этот мир

Клининг.--Родоначальницей профессионального клининга считается Великобритания. В начале века в этой стране появились первые специальные компании по уборке

Слайд 3Что такое клининг?
Профессиональная уборка помещений и другие услуги, включающие комплексный

уход за зданиями прилегающей территории, которую осуществляют высококвалифицированные специалисты, использующие специальные технологии, оборудование и средства.

Что такое клининг? Профессиональная уборка помещений и другие услуги, включающие комплексный уход за зданиями прилегающей территории, которую

Слайд 4Развитие клининга в России.
—В 1699 году Петр 1 выпустил указ о

соблюдении чистоты в Москве и наказании за выбрасывание всякого помету и сору на улицы и переулки.
—К концу 50 начало 60 годов создаются службы БЫТА по оказанию услуг связанных с уборкой частных помещений.
—В 90 годы создаются компании занимающиеся профессиональной уборкой .
—В настоящее время появляются европейские клининговые компании.

Развитие клининга в России.--В 1699 году Петр 1 выпустил указ о соблюдении чистоты в Москве и наказании

Слайд 5
В нашей школе введен новый профиль трудового обучения: «Младший обслуживающий персонал»

Составлена и апробируется программа
«Уборщик служебных помещений».

В нашей школе введен новый профиль трудового обучения: «Младший обслуживающий персонал» Составлена и апробируется программа «Уборщик служебных

Слайд 6Роль и место программы в образовательном пространстве школы.
—формирование и совершенствование трудовых

навыков, приближенных к профессиональным;
—применение полученных навыков в доступной деятельности;
—взаимосвязь получаемых знаний и навыков с раннее изученными предметами трудового обучения:
—формирование уважительного отношения к профессии, труду взрослых людей;
—формирование правильного представления о субординации, этике, культуре поведения.

Роль и место программы в образовательном пространстве школы.--формирование и совершенствование трудовых навыков, приближенных к профессиональным;--применение полученных навыков

Слайд 7Цель программы:
Овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками по профилю

«уборщик служебных помещений».

Цель программы: Овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками по профилю «уборщик служебных помещений».

Слайд 8Задачи:
Дидактические—
Организация и формирование знаний и умений предъявляемых к данному профилю;
Коррекционно-развивающие—
—Стимулирование

зрительного, слухового и тактического анализаторов;
—Овладение различными действиями;

Задачи: Дидактические—Организация и формирование знаний и умений предъявляемых к данному профилю;Коррекционно-развивающие—--Стимулирование зрительного, слухового и тактического анализаторов;--Овладение

Слайд 9—Определение объема работы;
—Подбор необходимого материала, оборудования;
—Развитие мелкой моторики;
—Развитие логического мышления;
Воспитательные—
—формирование уважительного

отношения к профессии, труду взрослых людей;
—формирование культуры поведения, воспитание самостоятельности, аккуратности, исполнительности.

--Определение объема работы;--Подбор необходимого материала, оборудования;--Развитие мелкой моторики;--Развитие логического мышления;Воспитательные—--формирование уважительного отношения к профессии, труду взрослых людей;--формирование

Слайд 10Актуальность программы
Введение данного профиля связано с необходимостью расширения возможностей профильной предпрофессиональной

подготовки и дальнейшего трудоустройства учащихся с нарушением интеллекта.

Актуальность программы Введение данного профиля связано с необходимостью расширения возможностей профильной предпрофессиональной подготовки и дальнейшего трудоустройства учащихся

Слайд 11Формы организации обучения:
—теоретическая подготовка;

Формы организации обучения: --теоретическая подготовка;--практическая деятельность;

Слайд 12Программа рассчитана на 68 часов, из расчета, 2 часа в неделю.

Программа рассчитана на 68 часов, из расчета, 2 часа в неделю.

Слайд 13Должны знать:
—Общие понятия о правовой основе трудовой деятельности.
—Потребности рынка труда в

своем городе.
—Правила охраны труда, электро — пожарной безопасности;
—Правила санитарии по содержанию помещения.
—Правила личной гигиены;
—Технологии и нормы уборки служебных помещений.
—Устройство назначения оборудования .
—Правила обращения с моющими средствами.

Должны знать:--Общие понятия о правовой основе трудовой деятельности.--Потребности рынка труда в своем городе.--Правила охраны труда, электро -

Слайд 14Должны уметь:
—Обращаться на биржу труда.
—Собирать необходимые документы для регистрации на бирже

труда.
—Соблюдать правила охраны труда.
—Убирать служебные помещения(коридоры, лестницы, санузлы).
—Знать устройство электрооборудования.
—Соблюдать технику безопасности при работе с моющими средствами.
—Правильно подбирать моющие чистящие средства.
—Ухаживать за сантехникой.
—Хранить и обрабатывать данное оборудование.

Должны уметь:--Обращаться на биржу труда.--Собирать необходимые документы для регистрации на бирже труда.--Соблюдать правила охраны труда.--Убирать служебные помещения(коридоры,

Слайд 15СОТРУДНИЧЕСТВО С КЛИНИНГОВЫМИ КОМПАНИЯМИ
—получение трудовых навыков;

—найти нишу в общем

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru