Программа подготовка концертных номеров

Содержание

отделения Трунина Е. И. концертмейстер Акиньшин А. Н.

Цель урока :

Публикация «План-конспект открытого урока по предмету „Подготовка концертных номеров“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

Демонстрация учебного процесса по предмету подготовка концертных номеров, подготовка танцевального материала для постановки номера.

— развитие техники исполнения;

— развитие основных танцевальных движений у «станка» и на середине зала;

— развитие чувства ритма;

Форма урока : — групповая

Задачи урока :

-развитие осмысленного исполнения движений;

-развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;

-развитие выносливости и постановки дыхания;

-психологическое раскрепощение учащихся;

-формирование чувства ответственности;

-умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом;

Подготовка концертных номеров

Основные методы работы:

-наглядный (практический показ);

-словесный (объяснение, показ);

ПЛАН УРОКА

Вводная часть урока (5мин.)

-вход танцевальный зал;

-поклон педагогу, концертмейстеру, администрации и родителям;

-обозначение темы и цели урока;

-беседа о значении подготовке танца на сцену.

Подготовительная часть урока (2мин.)

-подготовительные упражнения

Основная часть урока (48мин.).

-экзерсис у станка;

-комбинации движений на середине зала;

Заключительная часть урока (5мин.)

-итоговое заключение и выводы;

-поклон педагогу, концертмейстеру, администрации и родителям;

КОНСПЕКТ УРОКА

Вводная часть урока

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются к станку на свои места.

Поклон. Музыкальный размер 4/4.

Обозначение темы и цели урока.

Рассказ о подготовке танца на сцену.

Подготовительная часть урока

-подготовительные упражнения для стопы, лицом к станку

Основная часть урока

Экзерсис (exercice) у станка

Исполняются комбинации, выученные ранее, с правой ноги, а затем с левой.

1. Полуприседания и полные приседания: муз. размер 24; в русском лирическом характере.

2 полуприседания – 1 — 2 такт.

1 полное приседание – на два такта по открытым позициям ног.

2. Упражнения на развитие подвижности стопы : муз. размер 24; по 4 движение в каждую сторону

Читайте также:
Лучшая программа для создания стикеров

3. Маленькие броски: муз. размер 24; на материале танца «Смоленский гусачок», в сочетании с сокращенным подъемом.

4. Каблучные упражнения : муз. размер 24, в русском плясовом характере «Барыня», по 4 движение в каждую сторону

5. Круговые движения ногой по полу: муз. размер 34, на материале русского танца «Крутится, верится шар голубой». Круговые движения по полу носком и пяткой, «Восьмерка». Обязательна работа головы.

6. Дробные выстукивания: муз. размер 2/4, в русском плясовом характере по прямой позиции ног.

Подготовка концертных номеров

7. Низкие развороты ноги муз. размер 24, в русском лирическом характере

8. Подготовка к «веревочке» : муз. размер 24, в русском плясовом характере. Добавляется разворот бедра и основной вид «веревочки».

9. Упражнения с ненапряженной стопой (флик-фляк) : муз. размер 2/4,на материале матросского танца «Яблочко». Основной вид.

10. Раскрывание ноги на 90* : муз. размер 24, в характере русского хоровода. Основной вид.

11. Большие броски: муз. размер 24; в характере русского танца. Основной вид и опусканием ноги на пятку. Одновременное раскрывание руки

Упражнения на середине зала на основе русского народного танца

1. Упражения для рук: муз. размер 2/4,

Переводы рук из одного положения в другое, упражнения для кистей рук, в сочетании с переменным шагом.

2. Комбинация движения «Припадание»

3. Комбинация движения «Моталочка»

4. Дробные комбинации:

— двойной «ключ», дробь по 5 п. н., перескоки тройные с ударом каблуком, перескоки одинарные, притоп;

— комбинация с двойным «ключом», дробь по 5 н. н., двойная дробь;

— двойная дробь с притопом, двойная дробь, переступания на каблуки.

— шаги с каблука с ударом,

5. Комбинация «ковырялочка» в повороте.

6. Комбинация с элементами русского танца «верёвочка» : муз. размер 2/4,

7. Вращения по диагонали: муз. размер 2/4,

— на каблуках, бегунец,

8. Вращения на месте: «стульчик, «обертас, в прыжке. муз. размер 2/4,

Заключительная часть урока

-итоговое заключение и выводы;

-поклон педагогу, концертмейстеру, администрации и родителям;

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

1. Богданов Г. Работа над сценической русской народной хореографией.. – М., ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства», 2009. – 160с. ,ил. ,нот.

2. Голейзовский К. Я. Образы русской народной хореографии. / К. Я. Голейзовский. – М. ,1964. – 94с.

3. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка: Учебное пособие для вузов/ Г. П. Гусев. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 208с.

4. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учебное пособие для вузов/ Г. П. Гусев. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208с.

5. Климов А. Основы русского народного танца. / А. Климов. – М. : Издательство МГИК, 1994. – 268с.

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Читайте также:
Call of Duty modern Warfare 2 прекращена работа программы iw4sp exe

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ — Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности — ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект урока литературы в 11 классе по теме «Подготовка к итоговому сочинению» Конспект открытого урока по литературе в 11 классе в рамках проведения семинара «Имидж и привлекательность школы. Взгляд с позиции управления.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика» Тема: «Динамика и статика». Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика. Задачи: – освоение понятий динамики и статики;.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Источник: www.maam.ru

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Мурашкина Софья

Программа учебного предмета «Подготовка концертных номеров» разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ. Процесс подготовки концертных номеров формирует у детей и подростков исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направлениях танцевального творчества, знакомит с выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка.

Учащиеся должны получить возможность раскрыть творческие способности и реализовать их за период обучения в соответствующем репертуаре. Учебный предмет «Подготовка концертных номеров» неразрывно связан со всеми предметами дополнительной общеразвивающей программы в области хореографического искусства «Основы хореографического искусства».

На занятиях применяются знания, умения, навыки, приобретенные учащимися на уроках ритмики, гимнастики, классического танца, народно-сценического танца и современного танца. При изучении предмета необходимо активно использовать современные технические средства, просмотр видеоматериалов, кинофильмов, прослушивание музыкального материала и т.д., которые могут служить примером в изучении предмета «Подготовка концертных номеров». Необходимо приводить примеры из творческой деятельности ведущих мастеров хореографического искусства, а также знакомить учащихся с лучшими спектаклями, концертными программами и отдельными номерами хореографических коллективов. Для более углубленного изучения курса «Подготовка концертных номеров» необходимо посещение концертов профессиональных и любительских коллективов, выставок, музеев с последующим их обсуждением и анализом.

Читайте также:
Самое смешное видео программа

Картинками

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Программа по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Глава 30.Методика создания концертного номера

Эстрадное искусство помогает зрителю осознать, что оно не просто удовлетворяет его влечения и вкусы, а актуализирует духовные ценности, рождая чувство эмоциональной причастности к переживаниям и мыслям исполнителя номера.

В эстрадном искусстве главной «молекулой» номера является действие. Каждое действие – это процесс, оно ведёт от чего-то к чему-то, «…когда одно делает, а другое делается, то действие находится посредине» 97 , заметил ещё Аристотель.

Характер действия в эстрадном номере определяет цель. Действия эстрадного исполнителя в сущности неповторимы и своеобразны – в этом проявляется подлинная целенаправленность. Обнажение борьбы есть в то же время и отбор действий 98 .

Теоретически процесс поисков действия в эстрадном номере начинается с действенного анализа авторского произведения. Именно здесь закладывается основа, фундамент будущего номера. Один из великих режиссёров Г. Товстоногов считал, что все сложные проблемы надо свести к чему-то очень простому, элементарному. Надо найти действие и принять решение. Решение – это цепь логически оправданных и целесообразных действий 99 . Для этого следует:

  • найти предлагаемое обстоятельство, которое определяет сущность эстрадного номера;
  • обнаружить конкретное реальное действие в данных предлагаемых обстоятельствах;
  • понять, что действие строится на столкновении противоречий, конфликт в эстрадном номере совсем необязательно лежит в плоскости прямого столкновения.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru