Программа подготовка к школе чтение

Всесторонняя подготовка детей к школе – одна из задач детского сада. Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда, и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если вначале внимание ученых и педагогов — практиков было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечь эффективное поступательное развитие у ребенка качеств школьной зрелости. Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе (по их мнению – это овладение умением читать и писать).

31 октября 2019 Герейханова Зумруд Узденовна
2392 45 0 0

Содержимое публикации

ПРОГРАММАПО

ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ 5 – 6ЛЕТ

в старшей группе А

Пояснительная записка

Актуальность программы.

В свете реализации ФГОС перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит общая задача совершенствования всей воспитательно-образовательной работы в детском саду и улучшения подготовки детей к систематическому школьному образованию. Впервые дошкольное образование признано полноправным звеном всей системы образования.

Подготовка к школе ребенка 5-7 лет. Как научить ребёнка читать. 0+

Всесторонняя подготовка детей к школе – одна из задач детского сада. Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда, и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если вначале внимание ученых и педагогов — практиков было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечь эффективное поступательное развитие у ребенка качеств школьной зрелости. Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе (по их мнению – это овладение умением читать и писать).

Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей в последние годы увеличивается. Отсюда следует, что подготовка к чтению является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к школьному обучению.

Как указывает Л.С. Выготский, чтение и письмо обеспечивают ребенку возможность «подняться на высшую ступень в развитии речи и других высших психических функций». Поэтому подготовка детей к овладению чтением в дошкольном возрасте приобретает первостепенное значение, чтобы потом у первоклашек не возникало много проблем, одна из которых комплекс неполноценности.

В дошкольном возрасте мозг ребенка интенсивно растет и развивается. Это самое благоприятное время для обучения, самый сензитивный период для общего развития речи детей. Наша задача – помочь мальчишкам и девчонкам как можно быстрее адаптироваться к школьной жизни, подготовить их к переходу на следующую ступень в их жизни. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольные

Основной целью кружковой работы по обучению детей чтению является совершенствование навыка чтения, формирование слитного чтения, закрепление умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов, читать предложения и тексты с пониманием).

Обучение чтению: Учимся читать букву А. Подготовка к школе

Научив ребенка читать, мы тем самым:

привьем ему любовь к чтению, которую он сохранит на всю жизнь;

дадим ему преимущество в овладении разными предметами;

разовьем его способности и интеллект;

поспособствуем росту и развитию его мозга.

Наибольшее распространение в настоящее время получил звуковой аналитико-синтетический метод обучения чтению. Данный метод разработан коллективом ученых (Я.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В.Дурова, Д.Н. Невская) на основе методики Д.Б. Эльконина. Впервые звуковой метод был предложен К.Д. Ушинским в 1864 году.

Это была новая эпоха в обучении детей грамоте. Звуковой метод сменил существовавший до этого буквослагательный метод. Методика, разработанная К.Д. Ушинским, коренным образом отличалась от всех предшествующих методик тем, что знакомила детей со звуками речи не как с абстрактными звуками, а выделяя их непосредственно из речи. Особенности метода:

*Дети осознанно овладевают системой звуков (фонем) русского языка;

Анализ и синтез в процессе обучения взаимосвязаны;

Обучение ведется по слоговому принципу.

Продолжая традиции К.Д. Ушинского, Д.Б. Эльконин считает, что основа обучения грамоте – работа не с буквами, а со звуками человеческой речи, и дает такое определение процесса чтения: «Чтение есть воссоздание звуковой формы слова на основе его графического обозначения». То есть человек, умеющий читать, должен уметь воссоздать звуковую форму любого текста, независимо от степени его понятности, а значит, должен уметь правильно воспроизвести звуковую форму любого записанного незнакомого словаВ связи с этим основными задачами являются:

3.Обучение детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; далее развитие навыков целыми словами и небольшими предложениями. 4.Работа по трем единицам речи: звук, слово, предложение.

Фонетика. 1. Развивать у детей фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка. 2. Обучать звуковому анализу слов. Учить определять место звука в трех позициях (в начале слова, в середине, в конце слова).

3. Широко использовать фонетические игры.

1. При изучении букв соблюдать последовательность и постепенность.

2. Ознакомить с гласными и согласными, ъ и ь знаками, их значением.

3. Показать слогообразующую роль гласного и значение ударения.

4. Учить читать прямые и обратные слоги, затем трехбуквенные, односложные, двухсложные и трехсложные слова, слова с двумя рядом стоящими согласными.

5. Обогащать лексику детей, практически знакомя их с омонимами (словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению, например: ключ (от дверей) и ключ (родник), синонимами (словами, подходящими по смыслу, например: маленький и крошечный), антонимами (словами с противоположным значением, например: светлый – темный, хорошо – плохо), используя лексические и грамматические игры.

6. Учить составлять «кустики» слов, подбирая родственные слова (лес – леса – лесной – лесник – лесовик – лесовичок).

7. Большое внимание уделять индивидуальной работе с разрезными азбуками, т.к. процесс обучения идет более эффективно, если ребенок «пропускает» буквы, слоги через пальцы.

Предложение. 1. Отметить, что наша речь делится на предложения и слова.

2. Обращать внимание на смысловую и интонационную законченность предложения (точка, восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения). 3. Учить красиво и правильно строить предложения: работать над паузой, интонацией, постановкой логического ударения.

Развитие речи

1. Совершенствовать речевой аппарат детей, систематически включая в занятия артикуляционную гимнастику или разминку (чтение скороговорок, потешек, чистоговорок, стихов).

2. Учитывая огромный интерес детей к загадкам, использовать их в занятиях, давая информацию познавательного характера.

3. Подвести детей к пониманию «шифровки» ребусов, развивать мышление, воображение при разгадывании ребусов и кроссвордов.

4. Широко использовать словесные игры, сюрпризные моменты, игровые ситуации.

5. Стремиться расширять поле активной творческой мыслительной деятельности детей. Включать ситуацию спора, дискуссии, просить обосновывать свое мнение или ответ.

Система занятий основана с учётом принципов: последовательности, доступности, наглядности,индивидуализации,результативности.

Занятия носят комбинированный характер, каждое из которых включает в себя несколько программных задач. На занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Так как дошкольный возраст – это возраст игры, то в ходе занятий широко применяем игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Чтение превращается в увлекательную игру. Строя познавательную деятельность ребёнка на игре, данные методы превращают чтение в желанное, доставляющее радость занятие буквально с первых шагов обучение.

Читайте также:
Как запустить программу в vba

Занятия с детьми проводятся во вторую половину дня, продолжительность их 25 минут в старшей группе.

Содержание программы

Система занятий включает в себя работу по четырём основным направлениям: 1.Организуя работу со звуком, важно научить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний; учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец); работать над интонацией и выразительностью речи. Важно помнить: звук первичен, а буква – вторична!

2. При работе со слогом следует обращать внимание на то, что читать слоги надо плавно, не отделяя звуки друг от друга, протягивая первый звук, переходя на следующий, чтение прямых и обратных слогов, открытых и закрытых, на умение делить слова на слоги, находить ударный слог. На этапе запоминания слогов ребёнок должен осмыслить, понять, а не заучить слоговые слияния.

3. Проводя игры со словом, уточняем, обогащаем и активизируем словарь детей; учим правильно употреблять слова — названия предметов, признаков, действий и объяснять их значения; объединять и различать по существенным признакам предметы, правильно употреблять видовые и родовые слова-названия; учим определять и называть местоположение предметов (слева, справа, между, около, рядом, время суток (утро, день, вечер, ночь, сутки). Продолжительность этапа усвоения слогов у детей различна, так как каждый ребёнок индивидуален в своём развитии. Работа по формированию навыка чтения носит индивидуально-дифференцированный характер.

Как и на предыдущем этапе, чем раньше ребята усвоят слово как единицу речи, тем успешнее перейдут к чтению предложений, затем в чтение текстов: отрывки произведений, небольшие сказки, стихотворения.

Методы и приёмы успешной реализации программы по обучению детей навыкам чтения.

Чтобы успешно реализовать программу по обучению навыкам чтения детей, используем разнообразные методы и приёмы: заучивание стихотворений о букве, небольшой рассказ-беседа, рассматривание, наблюдение – «На что похожа буква», воссоздание из силуэтов, словесные игры, дидактические игры: «Кто здесь живёт? » (составить животное из букв разрезной азбуки», «Цепочка слов», «Бросаемся слогами», «Поиск» (ищем предметы с заданным звуком, сочетание предмета и надписи, записывание слов самими детьми маркерами на магнитных досках, «Дополни предложение» (или игра «Скажи наоборот», «Буква-картинка-слово», плакаты-объяснялки, работа с тетрадями для чтения (использование книжек-малышек, чтобы дети отличали набор предложений, от рассказа).

Развивая фонематический слух малышей, необходимо систематически выделять, узнавать, различать фонемы родного языка, т. к. хорошо развитый фонематический слух — существенная предпосылка правильного чтения и письма.

Важнейшую роль играет анализ и синтез звуков. Здесь используется артикулирование звуков, договаривание незаконченного слова, подбор слов с изучаемым звуком и определение его места в слове, чтение слов по подобию, наращивание гласных и согласных в начале и в конце слова, присоединение согласной от первоначального слова ко второму, замена одного звука в слове другим, чтение анаграмм и др.

Широко используется приём сравнения при ознакомлении детей с мягкими согласными, мягкость которых подчеркнута определёнными гласными и Ь, Ъ и Ь разделительными знаками.

Дети с увлечением печатают буквы, слоги, слова, как по точечному образцу, так и выполняя задания: «Допиши слово», «Допиши предложение». Эта работа вносит осмысленность в процесс овладения чтением и, кроме того, развивает мускульную память.

Методы обучения многогранны. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Создание высокого эмоционального тонуса в процессе обучения — это необходимое условие для получения знаний, т. к. пережитые знания становятся убеждением.

Важным в организации и проведении занятий – это деятельностный подход: деятельность самих ребят, что заставляет их наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности — словом, заставляет думать. На развитие детей влияет их интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Путь познания — «от учеников» к коллективному поиску.

Обучение чтению будет успешным, если выполняются определённые правила:

1.Поддерживать интерес ребенка к занятиям, используя доброжелательную обстановку, разнообразные игры и пособия.

2. Важна не столько длительность занятия, сколько частота. В обучении чтению надо быть последовательным.

3. Обучение чтению требует от ребенка умственного напряжения, поэтому должна преобладать игровая деятельность, чередовать с двигательными упражнениями.

4. Если ребенок не хочет заниматься, это говорит о том, что возможности ребенка не поспевают за требованиями взрослого. Значит, что-то сделано не так, и необходимо вернуться на предыдущий этап.

5. Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми. Темпы обучения у всех свои и возможно таланты вашего ребенка лежат в другой области.

Программное обеспечение:

Средства информационно-коммуникационных технологий (компьютер, проектор, интерактивная доска); предметные картинки (овощи, животные, фрукты, мебель, цветы, водный транспорт, насекомые), мяч, игрушки (мишка, кукла, машина, ослик, бегемот, петрушка, собака, щенок, лиса, верблюд, танк, Чебурашка, рыжий котенок, черный щенок, Буратино), картины по временам года, флажки, настольный театр, схемы слов, предложений, трафареты (птиц, шуба, шапка, елочка, животных, высотных домов), шкатулка, звоночки, картины из серии («Животные», «Наши маленькие друзья»), графические схемы слов, предложений, конверт с фишками (синий, красный, зеленый), карточки со словами, счетные палочки, букварь, «Азбука», карточки с изображением букв (шрифт черный), буквы-заготовки, разноцветные шерстяные нитки, «Чудесный мешочек»( «Волшебный сундучок»), тетрадь в клеточку, простой карандаш, цветные карандаши, панно «Звуко-буквенный ряд», панно «Теремок», панно «Азбука», атрибуты к играм «Буквоед», «Буква потерялась», «Кечелов», «Ребусы», «Анаграммы», «Слоговое лото», паззлы и др.

Планируемые результаты:

дети овладевают понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»,

различают гласные, твердые и мягкие согласные;

правильно ставят ударение в знакомых словах;

отвечают на вопросы по тексту;

складывают буквы в слоги и слова, а слова в предложения;

плавно читают целыми словами и небольшими предложениями;

составляют простые предложения и интонационно правильно проговаривают их в соответствии со знаком на конце (. ! ?).

Уровни освоения программы

Низкий. Ребенок различает слово и звук. Выделяет звуки в слове только с помощью взрослого; не различает гласные и согласные, твердые и мягкие звуки. Пассивен в работе со схемами. Путает буквы и звуки.

Средний. Ребенок допускает ошибки в звуковом анализе слов, затрудняется в дифференцировке твердых и мягких звуков. Медленно читает по слогам, с ошибками составляет слова простой структуры.

Высокий. Ребенок проявляет интерес к языку, самостоятельно производит звуковой анализ односложного трехзвукового слова с использованием моделей и схемы, различает гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, активно участвует в составлении предложений по «живой модели», правильно, плавно читает по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами. Правильно составляет из букв разрезной азбуки слоги и слова простой структуры.

Список используемой литературы:

1. Беляков Е.А. 365 развивающих игр. – Москва: Рольф, Айриспресс, 1998.

2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – Москва: Просвещение, 1987.

3. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме. С-Петербург; «Детство-Пресс», 2012.

Читайте также:
Научно исследовательская программа пример

4. Волина В. Русский язык. Учимся играя! – Екатеринбург: изд-во «Арго», 1996.

5. Воскобович В.В., Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича. – М.: Сфера, 2015.

6. Гаврилина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Будущему первокласснику. Учимся читать. Учимся писать. КОГУБ «Кировская типография», 2001.

7. Дурова П.В. Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников/Книга для воспитателей и родителей.- М.: Школьная Пресса, 2010.

9. Жукова Н.С. Букварь. – Екатеринбург: Издательский дом «ЛИТУР», 2013.

10. Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет/ Программа. Методические рекомендации. ФГОС. – М: Вентана-Граф, 2013.

11. Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. – М.: Сфера, 2008.

12. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. – Москва: Владос, 1999.

13. Обучение дошкольников грамоте/ Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. — М.: Школьная Пресса, 2012.

14. Смолянская В.С. Картотека игр по обучению дошкольников грамоте и чтению. – Мозырь: Содействие, 2010.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

16. Шумаева Е. Как хорошо уметь читать! – СПб: Детство-Пресс, 1999.

17. Эльконин Б. Методика обучения чтению. – Москва: Просвещение, 1999.

Учебно – тематический план

Источник: www.art-talant.org

Программа курса «Подготовка к школе» (обучение грамоте, подготовка к чтению)

Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путём, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира.

Публикация «Программа курса „Подготовка к школе“ (обучение грамоте, подготовка к чтению)» размещена в разделах

  • Готовность к обучению в школе. Консультации
  • Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
  • Темочки

Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольное учреждение и родители. Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на специальных занятиях по обучению грамоте.

Ребенок начинает практически пользоваться родным языком с раннего детства, но он не осознает тех способов, с помощью которых осуществляется его речь. С началом обучения грамоте он приступает к анализу своей речи и узнает, что она состоит из предложений, которые в свою очередь состоят из отдельных слов, слова – из слогов, слоги – из звуков.

Звуки при письме обозначаются буквами. С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте – это формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. Поэтому в период обучения грамоте большое место отводится развитию фонематического слуха, умению различать в речевом потоке отдельные слова, звуки в слове.

Программа по обучению грамоте «Сказка – рядом с нами» предназначена для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Она может применяться в дошкольном учреждении, как узкоспециализированная в рамках программ : «Радуга» Т. Н. Дороновой, в разделе «развитие речи» и «обучение грамоте», «Из детства в отрочество» Т. Н. Дороновой и порциональной программе Д. А. Сохин, О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи». А так же, как дополнительная, для использования кружковой и индивидуальной работы в ДОУ и с родителями.

Успешность обучения в школе зависит от целого ряда условий и, в частности, от уровня развития как общих способностей, от которых зависит успех и индивидуальное своеобразие деятельности, так и частных способностей, в том числе и коммуникативных, которые развиваются и на занятиях по обучению грамоте.

Подготовка детей по данной программе – это не только подготовка к умению читать и писать, расширение знаний и представлений о языке, но и важное средство развития речи, фактор умственного развития ребёнка, развития и совершенствования таких психических процессов как внимание, мышление, воображение, память.

Социализация также играет немаловажную роль для подготовки детей к школе. Один из возможных путей, контролируемого, целенаправленного социального развития лежит через игру и художественную литературу, и особенно сказку. В данной программе все занятия строятся на сказочном сюжете, который очень близок и понятен ребенку.

Сказки в числе любимых книг детей дошкольного возраста, народные и волшебные сказки более других произведений фольклора известны и близки детям.

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамку обычной жизни, дает представление о неизвестном, а потому пугающем. И этот сказочный мир они воспринимают активно. Когда ребенок увлекается сказкой, он сам становится участником событий.

В тесном контакте со сказкой происходит знакомство с родным языком, с его звуковой стороной. Сказка еще полезна и тем, что является мостом приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории, а также она является самым действенным способом в решении психологических проблем ребенка.

Использование в работе методического комплекта обеспечивает ориентацию на российскую культуру (стихи, пословицы, загадки, иллюстрации).

Обучение грамоте детей дошкольного возраста является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи, когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи – фонетические, лексические, грамматические – и на их основе – развитие связной речи.

Программа по обучению грамоте базируется на фундаментальных положениях отечественной психологии, разработанных Элькониным Д. Б., Давыдовым В. В., Выготским. Л. С. Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической модели. Отсюда вытекает необходимость предваряющего знакомства детей с широкой звуковой действительностью языка. Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребёнка является периодом наиболее высокой «языковой одарённости», особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Именно поэтому целенаправленную работу необходимо начинать с 4 х-5 летним ребёнком.

Все занятия программы построены по тематическому принципу: задания одного занятия начинают, продолжают и заканчивают одну тему.

Основное назначение программы

Игровые формы речевой деятельности влияют на формирование произвольности психических процессов, т. к. у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях сказочного пространства дети активизируются. Использование на занятиях игр-путешествий, игр-приключений помогает пробудить познавательный процесс. Включаясь в игровую ситуацию, ребенок сосредотачивается на содержании развертываемых событий, выполнение речевых задач по сюжету.

На основе действий с предметами – заместителями (иллюстрации персонажей сказки или кукла, фишка-символ звука) ребенок учится мыслить о реальном герое. Дети помогают герою делить слова на слоги, волшебными фонариками-фишками указывают нужный путь, беседуют с ним.

Исходя из этого, главной целью данной программы является создание условий для достижений оптимального уровня речевого развития, индивидуально-психологической подготовки к школе, а также развитие познавательных и психических процессов;

— развитие интеллектуальной сферы – мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;

— развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения.

Используя игровую форму, решаются такие задачи:

1. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности речи.

2. Ориентировка детей в звуковой и смысловой стороне речи, проведение звукового анализа слов.

3. Создание условий для творческого выражения ребенка в составлении рассказов, работе над предложением.

4. Овладение детьми способами интонационного выделения звука в слове связанного со слоговой структурой слова.

5. Создание игровой ситуации для понимания детьми словесного ударения.

Читайте также:
Программа для настройки камеры d link

6. Осмысление связей: «Я и другие», «Я и веши», «Вещи подлинные и выдуманные».

Структура программы

Первый этап программы рассчитан на образование детей 4-5 летнего возраста. Главная задача этого этапа – ввести детей в мир звуков и слов, способствуя развитию фонематического слуха и правильного произношения звуков родного языка. Первый этап рассчитан на 1 год (1 занятие в неделю).

Второй этап обучения решает задачи развития звуко-буквенного анализа, фонематического восприятия и подготовки руки ребёнка к письму. Этап рассчитан на работу с детьми 6-7 лет (2 занятия в неделю).

Курс программы разделен на несколько тем:

1. Изучение звуков в речи.

2. Работа со словом.

3. Работа с предложением.

4. Развитие речи.

Контроль за качеством работы по усвоению детьми материала может проводиться 2-3 раза в год в форме праздников, открытых занятий, дня открытых дверей.

Работа по данной программе позволяет ребенку почувствовать себя творцом, личностью, по-иному воспринимать окружающий мир, с большей активностью включаться в коллективную деятельность, участвовать в диалоге, приобщаться к духовному богатству, накопленному человечеством.

Сроки реализации программы

Программа «Сказка – рядом с нами» рассчитана на 3 года при проведении занятий по 2 раза в неделю в старшей и подготовительной группе и 1 занятие раз в неделю в средней группе.

Общий объем занятий:

Средняя группа – 16

Старшая группа – 54

Подготовительная группа – 58

От возраста к возрасту идет постепенное усложнение материала, методов, приемов в обучении родному языку. Программа может быть использована в регламентированной образовательной деятельности дошкольного учреждения на занятиях:

1) по развитию речи;

2) по ознакомлению с окружающим миром;

3) по обучению грамоте;

4) по подготовке руки ребенка к письму.

Также все предлагаемые игры, упражнения, задания можно использовать в свободной игровой деятельности, рекомендовать для работы с детьми дома.

Приемы, используемые в работе:

1) Название слов на заданный звук, слог.

2) Нахождение звука в слове.

3) Определение ударного звука.

4) Звуковой анализ слов.

5) Образование слов.

6) Перестановка слов в предложении.

7) Составление предложений из 3-4-5 слов.

8) Составление рассказов по картинке.

9) Озвучивание «мультфильмов».

10) Переделывание сюжета сказок и т. п.

В работе также используются игры:

«Веселый светофор», «Звук потерялся», «Перепутанные слова», «Звучок заблудился», «Я начну, а ты продолжи», «Спроси-ответь», «Раздели слово на части», «Пирамида слов», «Звуковые часы», «Домики-гномики», «Где я был, и что я видел», «Что каким бывает», «Назови по-другому», «Озвучим мультфильмы» и т. д.

Программа «Сказка – рядом с нами» представляет комплекс методических пособий, в которых содержится:

1 Развернутые рекомендации по реализации целей и задач программы; подробное планирование и конспекты занятий.

2 Рабочие тетради с развивающими играми и упражнениями.

3 Демонстрационный материал для совместной работы на занятиях для детей и педагога.

4 Тетрадь с дополнительными материалами, проверяющими уровень усвоения программы.

5 Тетрадь кружковой работы.

В программу также входят занятия по подготовке руки ребенка к письму, где решаются такие задачи:

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Развитие умения ориентироваться на листе бумаге, находить середину листа, правый, левый, верхний, нижний углы.

3. Проводить прямые, косые, замкнутые линии.

4. Уметь отсчитывать клетку, повторять рисунок по клеткам.

Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники и моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Олененок» г. Мичуринска «Использование приёмов мнемотехники и моделирования в развитии связной.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

  • Готовность к обучению в школе. Консультации
  • Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Предшкольная подготовка «Школа деда Всеведа»

ПЕРВЫЙ БЛОК:
Развитие речи с элементами обучения грамоте
ВТОРОЙ БЛОК:
Развитие логического мышления с использованием математического материала
ТРЕТИЙ БЛОК:
Окружающий мир и художественно-конструкторская деятельность

Ольга Михайловна Носова
Ольга Михайловна Носова

Портфолио
Разработки
Блог автора

Загрузка началась.
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!
Порядок вывода комментариев:

Ольга Михайловна, спасибо за весь комплекс, очень красочный материал, прописи к буквам и цифрам просто замечательные, презентации яркие и запоминающиеся.. Ребятам очень понравится такое весёлое знакомство с буквами и цифрами.

Благодарю Вас, за высокую оценку моего труда.

Ольга Михайловна, здравствуйте, спасибо за ваш прекрасный материал. Скажите, пожалуйста, а для третьего блока у вас нет разработок?

Ольга Михайловна, вами проделана огромная работа. Ваш комплекс — прекрасная помощь учителям. Обязательно буду рекомендовать коллегам для использования. Спасибо.

Подскажите как скачать «Школу деда Всеведа»

Нажимайте на текст (например: Учим буквы. Буква А а) и Вы перейдете на страницу скачивания материала.

Ольга Михайловна, Вы подготовили замечательный материал для работы в Школе будущего первоклассника. Спасибо Вам ОГРОМНОЕ!

нужна помощь по подготовке к урокам музыки в школе
Ольга Михайловна! Спасибо за полезный материал.

Ольга Михайловна, Вы сделали прекрасный подарок многим учителям! Очень удобно использовать в работе. Огромное спасибо.

Ольга Михайловна! Вы умница! Спасибо за полезный ресурс и помощь в работе!
Хороший и полезный материал.Спасибо.
Полезный материал.Спасибо

Спасибо огромное за помощь в работе!

Спасибо огромное за такие красочные и доступные материалы. Скачала всю азбуку и цифры. Буду использовать на уроках. Хотелось бы такие же материалы по числам второго десятка))) Заранее спасибо.

спасибо огромное, как можно скачать

Нажимайте на текст (например: Учим буквы. Буква А а) и Вы перейдете на страницу скачивания материала.

Ольга Михайловна! Огромное спасибо за такую качественную интересную красочную творческую работу. Использовать на занятиях — одно удовольствие и для деток, и для педагога! Материалы — просто палочка-выручалочка))

Ольга, вы просто большая умница! Я вынашивала подобное творчество в голове, а тут увидела и поняла, что уже сделано! Да еще как . С душой и любовью к детям! Творческих успехов, Женского счастья и любви Вам! Спасибо

Спасибо большое за отзывы. Очень рада, что мои работы пригодились.

Ольга Михайловна, большое спасибо за Ваш материал! Для меня, начинающего педагога, Ваш материал большой подарок.СПАСИБО!СПАСИБО!СПАСИБО! Дай Бог Вам здоровья, творческих успехов и всего-всего самого лучшего. СПАСИБО.

Яркий, красочный материал для дошколят.
огромное спасибо. Материал очень хороший.
Спасибо, Ольга Михайловна! Материал супер!
Только я 3 блок не нашла. Поможете?
К сожалению, его уже нет. Материалы 2013 года, не сохранились.
Ольга Михайловна, а третий блок можно скачать?

Ольга Михайловна, огромное спасибо за Ваши труды. Очень пригодились! Всех благ Вам и творческих успехов!

Вот, если бы еще и третий блок скачать!
Спасибо за материал. Для работы — супер)
Спасибо за материал.Для работы -это просто находка.
спасибо, очень интересный материал
БУДЬТЕ С НАМИ

АКТУАЛЬНО

Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети

Очень важен этап подготовки ребенка к обучению в школе. Программа «Школа деда Всеведа» разработана с целью подготовки детей к школе и является инструментом для профилактики школьной дезадаптации. Программа состоит из 3-х блоков.

ПЕРВЫЙ БЛОК:
Развитие речи с элементами обучения грамоте
ВТОРОЙ БЛОК:
Развитие логического мышления с использованием математического материала
ТРЕТИЙ БЛОК:
Окружающий мир и художественно-конструкторская деятельность

Источник: easyen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru