Программа подготовка к школе 5

К 5 лет ребенок учится владеть счетом в пределах 5 и использовать следующие приёмы:

  • называть числительные по порядку
  • добавлять недостающее количество предметов
  • убирать лишнее количество предметов

Подготовка к школе 5 лет математика

  1. Уметь опознавать равенство или неравенство предметов и называть количество.
  2. Уравнивать количество предметов в группе.
  3. Величина. Сравнение предметов по величине: ширина, длина, высота, толщина.
  4. Геометрические фигуры. Знать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, полукруг. Развивать умение находить предметы геометрической формы: квадратной формы, круглой формы, треугольной формы, прямоугольной формы, овальной формы, формы полукруга, формы трапеции, формы ромба.
  5. Геометрические тела. Знать геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус, параллепипед.
  6. Математические знаки. Сравнивать количество предметов используя математические знаки: математический знак меньше , математический знак равно =.
  7. Сложение в пределах 10. Решать простые примеры на сложение в пределах 10.
  8. Вычитание в пределах 10. Решать простые примеры на вычитание в пределах 10.
  9. Задачи на сложение. Решать простые задачи на сложение.
  10. Задачи на вычитание. Решать простые задачи на вычитание.

Подготовка к школе 5 лет бесплатно

Вопросы для проработки математических способностей:

Занятие для детей 5-6 лет №1 | Онлайн детский клуб «Лас-Мамас»

  • Сколько было предметов? Сколько стало? Возьми два кубика и положи их слева от себя, возьми 1 кубик и положи его справа от себя? Посмотри, два кубика больше, чем 1 кубик. Число 2 больше, чем число 1.
  • У кого из зверей больше игрушек? На сколько больше?
  • Закраст столько кружков, сколько написано предметов на картинке.
  • Соедини цифру с соответствующим ей количеством.
  • Раскрась круги в желтый цвет, квадраты — в зеленый, а треугольник — в оранжевый. Чего больше: кругов или квадратов? На сколько больше?
  • Поставь перед собой два кубика, а затем добавь еще 1. Сколько кубиков получилось? Какое число больше: 2 или 3? На сколько больше?
  • Какой по счету красный фломастер?
  • Рядом с предметами вставь цифру, которая соотвествует их количеству.
  • Соедини ряд предметов с нужным числом. Каких предметов меньше всего? Каких предметов больше всего?
  • Раскрась картинку по цифрам.
  • Какой цифры нехватает?
  • Сколько на картинке красных кругов? Сколько зеленых кругов? Сколько всего кругов на картинке?

Курс подготовки к школе 5 лет

Математическая игра из подручных средств за 5 минут! Вариант #1, Инструкция следующая:

  1. Карточки с цифрами до 1 до 5.
  2. Карточками с точками от 1 до 5.
  3. Смешиваем 10 карточек между собой.
  4. Карточки кладем на стол надписями вниз.
  5. Вытягиваем первую карточку и называем цифру которая нарисована или цисло предметов изображенных на карточке.
  6. Затем вытягиваем вторую карточку.
  7. Если количество точек на первой карточке (например, 4 точки) и цифра (например, цифра 5) совпали, то игрок забирает себе эти две карточки.
  8. Если же цифра и точки не совпадают, то их кладут надписями вниз колоды и ход переходит следующему игроку.

Программа по подготовке к школе 5 лет

Программа по подготовке к школе 5 лет познакомит ребенка с ______ и даст легкий старт с помощью увлекательных занятий.

Что должен знать ребенок в 6 лет? Подготовка к школе

Скачать подготовка к школе 5 лет

Математическая игра из подручных средств за 5 минут вариант #2, Инструкция:

  1. Создаем карточки с точками от 1 до 10.
  2. Раздаем каждому игроку по 5 карточек.
  3. Каждый кладет по 1 карточке перед собой.
  4. Выигрывает тот, у кого окажется больше карточек.
  5. У кого на карточке больше точек, тот забирает обе карточки себе.

Конспекты подготовка к школе 5 лет

ЧАСТЬ 1 (ВРЕМЯ , ПРОСТРАНСТВО)

Задания на ориентир в пространстве:

  • Ориентир в пространстве на листе.
  • Ориентир в пространстве по плану.
  • Определение нахождения предмета: перед / за.

Подготовка к школе 5 лет онлайн

Подготовка к школе ребенку 5 лет дома

Задания на ориентир в пространстве на листе:

Разделим квадрат на 9 частей и поместим по центру круг красного цвета и предложим ребенку нарисовать от красного круга следующие фигуры:

  • сверху от красного круга нарисуй синий круг
  • снизу от красного круга нарисуй зеленый овал
  • слева от красного круга нарисуй желтый треугольник
  • справа от красного круга нарисуй оранжевый квадрат

Игры подготовка к школе 5 лет

Задания на ориентир в пространстве на плане:

Нарисуем квадратное поле и зададим точку старта. Далее предлагаем ребенку двигаться в заданном направлении по квадратному полю:

  • пройдем 2 клетки вверх
  • шагнем 3 клетки вправо
  • идем 4 клетки вверх
  • заворачиваем 5 клетов влево

Задания на ориентир в пространстве:

  • Раскрась картинку так, чтобы яблоко было за грушей.
  • Раскрась картинку так, чтобы яблоко было перед грушей.
  • Поставь зеленый кубик так, чтобы он был за красным кубиком.
  • Поставь зеленый кубик так, чтобы он был перед красным кубиком.

Задания на ориентир в пространстве (разделим квадрат на четыре части):

  • что находится в левом верхнем углу
  • что находится в правом верхнем углу
  • что находится в правом нижнем углу
  • что находится в левом нижнем углу
  • близко — далеко (ближний — дальний)
  • быстро — медленно (быстрый — медленный)

Выполним задание на восстановление истории из 4 или 6 частей. Что было сначала, а что потом? С помощью этого упражнения ребенок учится ориентироваться во временном пространстве и определять последовательность выполненных действий. Таким образом, ребенок выстраивает цепочку событий.

Ориентир во временном пространстве:

ЧАСТЬ 2 (ЛОГИКА МЫШЛЕНИЕ)

  • Геометрическое домино
  • Логические ряды
  • Логические квадраты, магические квадраты
  • Обобщающие понятия
  • Найди двух одинаковых
  • Найди отличие
  • Что изменилось
  • Подбери пару (подбери заплатку)
  • Подбери тень
  • Назови одним словом
  • Что лишнее
  • Что для чего предназначено
  • Найди общий признак
  • Установи логическую связь
  • Что спрятано на картинке
Читайте также:
В чем особенность окна программы проводник

ЧАСТЬ 3 (СЧЕТ ФОРМА ВЕЛИЧИНА)

Когда ребенок сможет сравнивать два предмета, то можно тренироваться раскладывать предметы:

  • от самой короткой ленты до самой длинной
  • от самой широкой ленты до самой узкой ленты
  • от самой узкой ленты до самой широкой лены
  • от самой длинной ленты до самой короткой
  • Логические ряды
  • Математические квадраты
  • Общий признак
  • Обобщающие понятия
  • Найди одинаковые предметы
  • Найди отличия
  • Что было сначало, что было потом
  • Что изменилось
  • Подбери пару
  • Назови одним словом
  • Что лишнее
  • Что для чего предназначено
  • Логические задачи
  • Установи логическую связь
  • Что спрятано на картинке

Ориентир в пространстве:

  • Ориентир по плану
  • Ориентир на листе
  • Время суток: вчера сегодня завтра утро день вечер ночь
  • Времена года
  • Дни недели

Источник: mama7ya.ru

Рабочая программа по обучению детей 5-7 лет в группе предшкольной подготовки

Рабочая программа «Школа развития» по подготовке детей 5,5-7 лет к обучению в школе разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста, (издательство: Москва «Просвещение», 2010 г.) и программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф.Виноградовой .

Пояснительная записка

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому важно не только дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, но и вооружить ребёнка такими универсальными учебными действиями, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

Модель новой школы России предусматривает включение в систему общего образования еще одной ступени, а именно ступени дошкольного образования. В контексте создания модели новой школы России включение в систему общего образования еще одной ступени объясняется необходимостью построения дошкольного образования как полноценной ступени целостной системы образования, обеспечивающей равные стартовые возможности детям старшего дошкольного возраста. Образовательный процесс в группе строится на основе комплексной программы «Предшкольная пора”, созданная авторским коллективом проекта «Начальная школа XXI века» и специалистами по дошкольному образованию и воспитанию под руководством члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля наук Н. Ф. Виноградовой. Данная программа прошла экспертизу, имеет гриф МОиН РФ и рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.

В комплект входят программы: «Программа развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений», «Программа по обучению грамоте и речи», « Программа по окружающему миру ».

Объем образовательной нагрузки по основным направлениям развития в парциальных программах распределен оптимально. Связанность, взаимопроникновение и взаимодействие физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в условиях игровой деятельности обеспечивают целостность образовательного процесса при подготовке детей к школе.

Цель программы:

Обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

1.​ Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

2. Отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

3. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

4. Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе, которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть»), свои возможности и индивидуальные особенности («я такой»), уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Программа «Школа развития» разработана с учетом всех этих требований и опирается на следующие принципы:

— реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

— учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность — ведущую для этого периода развития;

— сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

— обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

— обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

— развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.).

Программа «Школа развития» построена не по областям знаний и не по предметам, а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов, ценностного отношения к окружающему миру и себе. Таким образом, выбор содержания, методов и форм организации детей должен, прежде всего, определяться тем, что они — дошкольники, т.е. только готовятся к систематическому обучению.

Принципиальные положения комплекта программ

«Школа развития»

ориентирован на светский характер образования, на общечеловеческую культуру и соответствуют российским культурным традициям;

построен на принципе личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности;

обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития;

учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования;

предусматривает оптимальную нагрузку на ребенка с целью предупреждения перегрузки .

Содержание комплекта программ « Школа развития»

Содержание УМК адекватно возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и предусматривает разные виды деятельности ребенка. Связанность, взаимопроникновение и взаимодействие физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в условиях игровой деятельности обеспечивают целостность образовательного процесса при подготовки детей к школе. УМК создает все условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности ребенка и взрослого, строится на адекватных возрасту формах с детьми.

Читайте также:
В каком разделе программы можно получить журнал выращивания молодняка

Комплект включает взаимосвязанные и интегрированные области знаний:

развитие речи (начальные представления о языке, литература, математика, социальные отношения);

окружающий мир и математика (предметный и природный окружающий мир и его изучение);

Обучение происходит посредством создания художественной и коммуникативно-игровой среды. УМК «Школа развития»

интереса к чтению;

познавательного и коммуникативного мотива;

любовь и уважение к родителям;

интерес к изучению окружающей среды;

доброжелательное отношение к окружающим;

желание помогать другим;

правилам личной гигиены;

работе с простейшими инструментами;

приёмам проведения опытов и экспериментов;

чувство уверенности в своих силах;

чувство собственного достоинства.

В структуре данной программы выделяется 4 раздела, отражающие основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения:

2. Раздел «Раз-ступенька,два-ступенька…» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Происходит осознание детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а так же развитию моделирующей деятельности, как основы для формирования наглядно-образного, а затем логического мышления.

3. Раздел «Абвгдейка.» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Большое внимание уделяется фантазии, воображению, словесному творчеству. Изучение букв, слоговое чтение.

4. Раздел «Учимся рисовать». Содержание этого раздела и раздела «Абвгдейка» переплетается и направлено на развитие графической деятельности детей, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.), и способствует формированию ряда умений, которые можно объединить в несколько блоков:

— умение анализировать форму предмета и изображения;

Программа даёт возможность соответствовать стандартным требованиям по предшкольному образованию и ограниченно вводить ребёнка в школьное образование.

Сроки освоения программы «Школа развития»:

занятия ведутся 6 месяцев или 20 учебных недель ,

три раза в неделю по 3 занятия.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Программа подготовки к школе детей 5-6 лет (первый год обучения)
рабочая программа на тему

Программа составлена для детей 5-6 лет (первого года обучения) и ориентирована на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.

К программе прилагается календарно-тематическое планирование

Скачать:

Предварительный просмотр:

Программа подготовки к школе детей 5-6 лет (первый год обучения)

на базе детского центра развития

Составитель: Е.В. Лазарева

Чтение и развитие речи

Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

Программа составлена для детей 5-6 лет (первого года обучения) и ориентирована на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.

Программа рассчитана на 110 учебных занятий по 30 минут. Занятия проводятся по методике обучения чтению Н. С. Жуковой.

Результатом выполнения Программы должно стать соответствие знаний, умений и навыков дошкольников требованиям данной Программы.

  • научить детей дошкольного возраста читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения
  • развивать связную, грамматически и фонетически правильную речь
  1. Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове как звуковой единице, состоящей из частей (более крупных – слогов и более мелких – отдельных звуков).
  2. Развитие фонематического слуха:

а) практическое освоение разницы между произношением звукового качества

(гласных и согласных, твёрдых и мягких, звонких и глухих) без введения терминов;

б) формирование способности выделения звука в начале, на конце и в середине слова;

в) специально организованная работа по произнесению трудных по артикуляции звуков: свистящих (c), (з), (ц),; шипящих (ш), (ж), (ч), (щ),; сонорных (р), (л).

  1. Развитие тонкой моторики кисти ведущий руки (освоение по контуру рисунков, а также силуэтов букв и их элементов указательным пальцем и пишущим средством)
  2. Формирование первичного навыка чтения:

а) знакомство с гласными звуками и особенностями их артикуляции;

б) отработка первой и второй слоговой модели;

в) чтение обратных закрытых слогов на базе освоения прямых открытых слогов;

г) чтение открытых слогов с использованием всё новых и новых букв согласных (при смысловом мотивировании каждой новой введённой согласной через звукоподражание)

Характеристика ожидаемых результатов:

Универсальные учебные действия:

— удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый или рассматривая репродукцию;

— понимать структуру детской книги «Букварь» и структуру страницы, логику чтения (сверху вниз и слева направо);

— ориентироваться на странице и на развороте «Букваря», находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, выделенный шрифт, фрагменты, столбцы, строчки разного размера);

— пользоваться Букварём и простейшими инструментами (рамками, указателями);

— выполнять инструкции преподавателя (при работе с Букварём);

— обсуждать с педагогом возникшую проблему, отвечать на поставленные вопросы полным ответом, касающегося прослушанного текста;

— по требованию преподавателя исправлять свою ошибку

Предметные знания и умения:

— достаточно отчётливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове;

— соблюдать орфоэпитические нормы произношения;

— владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

— свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

— правильно согласовывать слова в предложении;

— составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему,

— заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т.п.;

— рассказывать сказки, рассказы с опорой на иллюстрации или серии картинок;

— составлять небольшие рассказы по сюжетной картине; о событии из собственного жизненного опыта;

— правильно использовать предлоги;

— правильно произносить звуки.

Учебно — тематический план

Всего 110 учебных занятий (3 занятия в неделю по 30 минут)

Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове как о звуковой единице, состоящей из частей

Развитие фонематического слуха

Формирование навыка чтения

Развитие связной речи

Повторение и закрепление

Речь письменная и устная.

Гласные звуки IаI, IуI; А, а; У, у.

Читайте также:
Какой программой сделать образ диска

Гласные и согласные звуки.

Гласный звук IоI, буквы О, о.

Согласные звуки IмI, IмI; буквы М, м.

Учимся соединять буквы.

Согласные звуки IсI, IсI; С, с.

Деление предложения на слова.

Ударение в словах.

Согласные звуки IхI, IхI; Х, х.

Чтение слогов и слов.

Составление предложений и рассказов.

Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р.

Согласный звук IшI; буквы Ш, ш.

Гласный звук IыI; буква ы.

Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л.

Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н.

Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к.

Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т.

Гласный звук IиI; буква И, и

Согласные звуки IпI, IпI; буквы П, п.

Согласные звуки звонкие глухие.

Согласные звуки IзI, IзI; буквы З, з.

Согласный звук IйI; буква И, й.

Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г.

Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в.

Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д, д.

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

Согласные звуки IжI,; буквы Ж, ж.

Согласные звуки IжI,; буквы Ж, ж.

Согласный звук IчI,; буквы Ч, ч.

Формулирование ответов на вопросы

Гласный звук IэI,; буквы Э, э.

Гласный звук IэI,; буквы Э, э.

Согласный звук IцI,; буквы Ц, ц.

Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф.

Согласные звуки IщI, ; буквы Щ, щ.

Составление слов из разрезной азбуки.

Повторение и закрепление

Методическое обеспечение Программы

Формы организации занятий:

В зависимости от целей и задач занятия применяются различные методы и приемы, основным из которых является игра. Для достижения поставленных целей используются различные наглядные пособия: карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков (красный, синий, зелѐные цвета), модели слов и предложений, кассы букв, наглядный и раздаточный материал для дошкольников по лексическим темам.

1. Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.

2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб.: Союз, 1999.

3. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. — М.: Педагогическое общество России, 2000.

4. Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.

5. Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г .

6. ЗагвязинскийВ. И. и др. Основы социальной педагогики. — М.: Педагогическое общество России, 2002.

7. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. — М.: Просвещение, 1988.

8. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. — М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт», 2003.

9. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

10. Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии.— М.: Народное образование, 2002.

11. Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.:Академкнига,2010.

12. Эльконин Д. Б. Природа детства и его периодизация / Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989.

Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

Программа составлена для детей 5-6 лет (первого года обучения) и ориентирована на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.

Программа рассчитана на 110 учебных занятий по 30 минут. Занятия проводятся по методике Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей 5-6 лет. В дополнение используется тетрадь для рисования «Математика.

Часть 1. Солнечные ступеньки».

Результатом выполнения Программы должно стать соответствие знаний, умений и навыков дошкольников требованиям данной Программы.

∙ расширить зону ближайшего развития ребёнка с последовательным ее переводом в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития;

∙ способствовать формированию гармоничной личности,

∙ разностороннее развивать ребенка дошкольного возраста, способствуя его успешному обучению в общеобразовательной школе.

  • развитие мотивации учения дошкольников, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов;
  • формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей
  • формирование элементарных математических представлений

Характеристика ожидаемых результатов:

Универсальные учебные действия
— Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.
— Считать до 5
— Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 5.
— Соотносить цифру (0-5) и количество предметов.
— Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, )..
— Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
— Различать, называть: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник
— Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
— Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
— Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др

Предметные знания
— Состав чисел первого пятка.
— Как получить каждое число первого пятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду.
— Монеты достоинством 1,2, 5рублей
— Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Учебно — тематический план

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru