Предлагаем вашему вниманию статью, в которой высветлены современные технологии подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни.
В сентябре 2014 года на базе Старооскольского детского дома была создана муниципальная служба сопровождения выпускников. Работа началась совместно с благотворительным фондом социальной помощи детям «Расправь крылья». В штатный состав службы сопровождения входят: координатор, социальные педагоги, кураторы, педагог-психолог, юрист.
Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни
В результате взаимодействия данных специалистов, органов опеки и попечительства, администрации учреждений профессионального образования на территории Старооскольского городского округа было выявлено 205 выпускников из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основная деятельность нашей службы — обеспечение доступности к социальным правам и гражданским свободам и помощь в преодолении барьеров на пути их реализации.
Анализ всей ситуации в обществе на данный момент показывает, что социально-педагогическое сопровождение ребят, покинувших стены сиротских учреждений — актуально. Выпускники часто испытывают трудности при трудоустройстве и в повседневной жизни, сталкиваясь с различными сложными ситуациями и не всегда могут самостоятельно отстаивать свои права. Чаще всего это образовательные, социально-бытовые, жилищные, юридические проблемы.
Персональные волонтеры для детей-сирот: как стать наставником
Целью программы работы службы постинтернатного сопровождения является создание условий для успешного развития личности выпускника и способствование успешной интеграции его в социум.
Специалисты службы сопровождения помогут в решении следующих задач:
- Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте от 16 до 23 лет.
- Диагностика и мониторинг процессов социально-психологической адаптации и интеграции выпускников.
- Оказание социальной, психологической, педагогической, юридической и других видов помощи выпускников.
- Повышение правовой грамотности выпускников.
Специалисты центра в своей деятельности широко используют инновационные системы:
1. Социальная карта выпускника.
Это личное дело выпускника в электронном варианте, где содержится подробная информация о нем (дата и место рождения, наличие родственников, адрес фактического проживания, а так же факт постановки на жилищный учет, сведения об образовании и трудоустройстве, семейное положение и другое).
2. Карта ОЖС.
Это оценка жизненной ситуации, охватывающая сферы жизнедеятельности выпускника, связанные с его социальной адаптацией и интеграцией в социум. Это электронный документ в формате Excel. В перечень карты ОЖС включено 165 фактов. Для удобства они сгруппированы в разделы:
1. Правовой статус (наличие паспорта, свидетельства о рождении, медицинского полиса, документы на собственность, документы ребенка-сироты, или оставшегося без попечения родителей, пенсионная книжка и другие).
Система подготовки к самостоятельной жизни детей сирот
2. Образование (необходимость в индивидуальном графике обучения, наличие задолженностей, пропусков уроков, желание изменить профиль обучения и другое).
3. Жильё (отсутствие занимаемого помещении я и наоборот, состояние пригодности, факт постановки на жилищный учет и так далее).
4. Источники дохода (факты нерационального использования имеющихся средств или их отсутствие, наличие долгов по коммунальным платежам, задержки пенсионных выплат).
5. Трудоустройство (трудности в поиске работы по специальности, безработица, нежелание работать).
6. Поведение (конфликты с окружающими, асоциальное поведение, нарушение правил общежития, постановка на учет в наркологию, в кдн ).
7. Дети (трудности в воспитании собственных детей, устройство ребенка в детский сад и прочее).
8. Служба в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации (трудности подготовки и прохождения службы, тревожность перед призывом, желание получить до армии воинскую учетную специальность).
При заполнении карты ОЖС каждому без исключения факту присваивается информационный и организационный статус. Информационный статус свидетельствует об отсутствии или наличии информации по данному факту. При наличии информации указывается, имеет место данный факт или нет. При заполнении предлагается выбор ответа из списка «да», «нет», «без информации».
Организационный статус отражает характер действия, которое необходимо предпринять специалистам при выявлении факта. Предлагается выбор ответа из списка «нет», «для сведения», «на контроль», «требует решения», «в работе», «решено», «отказ от решения».
В результате заполнения карты ОЖС специалист имеет не только характеристику жизненной ситуации выпускника с точки зрения риска дезадаптации, но и направления для организации выпускнику помощи и поддержки (факты с организационными статусами «требует решения» и «в работе»).
Карта сопровождения.
Это индивидуальный план сопровождения выпускника с отражением в ней выявленных проблем и путей их решения.
Совместно с Благотворительным фондом социальной помощи детям «Расправь крылья!» в течение двух лет в Калужской области в рамках реализации целевой программы «Старт в будущее» создавалась и тестировалась информационная система «Выпускник +».
Работа с информационной системой «Выпускник+» по её заполнению и обновлению состоит из нескольких этапов.
1 этап. Внесение первичных данных. Первичную информацию для внесения дают социальные карты выпускников, которые заполняются в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на выпускников текущего года, и передаются в центр. Социальные карты выпускников из замещающих семей поступают в центр из учреждений среднего и высшего профессионального образования, где выпускники продолжают образование. Социальные карты заполняют и выпускники, обратившиеся в центр за услугами и заключившие с центром договор о постинтернатном сопровождении.
2 этап. Обновление информации. Сведения поступают из разных источников: органы опеки и попечительства, организации и специалисты, включенные в процесс сопровождения выпускников. Сведения вносятся уполномоченными на работу с информационной системой сотрудниками центра.
3 этап. Анализ информации. Информационная система «Выпускник +» позволяет не только фиксировать информацию, но и автоматически производить её анализ по ряду параметров, таких как статистика обращений, обеспеченность жильем, уровень образования, необходимость в том или ином уровне сопровождения, семейное положение, трудоустройство, источники доходов.
Используя эту систему в работе, специалисты постинтернатного сопровождения города Старый Оскол с уверенностью могут говорить, что это один из самых эффективных инструментов постинтернатного сопровождения выпускников. Информационная система заполняется и обслуживается специалистами центра и предназначена исключительно для внутреннего пользования.
В соответствии с требованиями законодательства информация о выпускниках, содержащаяся в системе, максимально обезличена, а сама система защищена. В полной мере она позволяет составить представление об уровне образования, профессиональной подготовке, жилищных условиях выпускника, отследить его образовательный и профессиональный рост, установить социальное окружение.
Источник: masterclassy.ru
Программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной (семейной) жизни
Исследования педагогов и психологов, проведенные с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, свидетельствуют о том, что данная категория детей испытывает трудности в адаптации к обществу и выстраивании самостоятельной семейной жизни. Толстых Н. Н. и Прихожан А. М. в своих работах описывают неумение детей-сирот выстраивать межличностные взаимоотношения, высокую агрессию или тревожность в общении, неумение контролировать свои эмоции, неадекватную самооценку, негативное отношение к жизни, к будущему, отсутствие (или наличие отрицательных) представлений о семье, несформированность модели поведения мальчика (девочки, трудности профессионального самоопределения.
Публикация «Программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной (семейной) жизни» размещена в разделах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
На сегодняшний день в Онежском детском доме воспитываются дети, поступившие из учреждений для детей-сирот, не имеющие опыта проживания в семье – 40,6%, поступившие из учреждений, но имеющие опыт жизни в кровной семье – 15,6%, из замещающих семей – 18,8% и дети, поступившие из кровных семей – 8%.
По результатам анализа программы подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «У нас будет семья» за 2013-2016 гг., 72% воспитанников усвоили её на высоком уровне, 28% — на среднем.
Подгрупповые занятия, активные методы и приёмы работы педагога-психолога способствуют эмоциональному развитию воспитанников, формированию умений самоконтроля, навыков конструктивного общения, формированию представлений о семье, функциях и ролях членов семьи, способности к профессиональному самоопределению. Всё выше описанное подчеркивает актуальность разработки и реализации программы.
Цель: создание условий для формирования позитивного образа будущей самостоятельной семейной и профессиональной жизни.
Задачи (для воспитанников младшего школьного возраста) :
1) Знакомить с основными эмоциями (радость, печаль, гнев, обида, страх, учить распознавать их у себя и окружающих;
2) Обучать способам саморегуляции, навыкам конструктивного выражения эмоций;
3) Обучать способам эффективного общения, приёмам выхода из конфликта;
4) Содействовать сплочению детского коллектива;
5) Способствовать формированию образцов семьи (роли, функции);
6) Содействовать формированию модели поведения мальчик – девочка;
7) Содействовать профессиональному самоопредлению.
Задачи (для воспитанников среднего и старшего школьного возраста) :
1) Актуализировать знания об основных эмоциях;
2) Знакомить с эмоциями (волнение, тревожность, обида, стресс, учить осознавать их у себя, определять у окружающих;
3) Знакомить с понятием стресс, способы борьбы с ним;
4) Продолжать обучать способам саморегуляции, навыкам конструктивного выражения эмоций;
5) Продолжать обучать способам эффективного общения, приёмам выхода из конфликта;
6) Содействовать сплочению детского коллектива;
7) Продолжать способствовать формированию образцов семьи (роли, функции);
8) Содействовать формированию модели поведения юноша– девушка;
9) Содействовать профессиональному самоопределению.
Период реализации программы : 2016-2019 гг.
Занятия проводятся в подгрупповой форме, 1 раз в неделю с, воспитаннками в детского дома.
Методы и приемы:
• Игры (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, игры-драматизации, психогимнастика).
• Просмотр и анализ видеоматериала.
• Элементы техник сказкотерапия, арттерапия, музыкотерапия, пескотерапии.
• Дискуссии, анализ проблемных ситуаций.
• Стол и стулья по количеству участников.
• Диван, два кресла.
• Стол для работы с песком.
• Изоматериалы (цветные мелки, краски, карандаши, фломастеры, писчая и цветная бумага).
II. Тематическое планирование
Младший школьный возраст
реализации 2017-2018гг период реализации 2018-2019гг период реализации
1 Я рада вас видеть (Вводное). Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
(Вводное). Я рада вас видеть (Вводное).
2 Я- мальчик, я- девочка. Я сегодня. Рисуем свой портрет.
3 Мой Мир. Я и Мир вокруг меня. Путешествие в страну Я.
4 Понимать друг друга важно. Страна понимания. Мы вместе.
5 Радость. Причины радости. Как определить радостного человека.
6 Способы выражения радости. Как поднять себе настроение? Как можно поделиться своей радостью?
7 Грусть. Учимся распознавать грусть. Способы преодоления грусти.
8 Как помочь грустному человеку. Как правильно вести себя с грустным человеком? Что чувствует грустный человек?
9 Страх. Как справиться со страхом? Учимся преодолевать страх.
10 Обида. Как можно распознать обиду? Способы преодоления обиды.
11 Гнев. Как можно распознать гнев? Способы преодоления гнева.
12 Последствия гнева. Как справиться с чувством гнева? Учимся преодолевать гнев.
13 Я и мои взаимоотношения с окружающими. Я и мои взаимоотношения с ребятами в детском доме. Я и мои взаимоотношения с воспитателями.
14 Я и мои взаимоотношения в школе. Я и мои взаимоотношения с ребятами на улице. Общение по телефону.
15 Я и компьютер. Правила использования умной машины. Осторожно – интернет!
16 Дружба. Правила дружбы. Важность дружбы.
17 Лучший друг. Может ли взрослый стать другом? Дружба между мальчиками и девочками.
18 Давайте никогда не ссориться! Причины конфликтов. Как правильно противостоять конфликтам?
19 Способы разрешения конфликтов. Учимся взаимодействовать. Учимся взаимодействовать.
20 Непростые ситуации
(моделирование, проигрывание ситуаций). Непростые ситуации (моделирование, проигрывание ситуаций). Непростые ситуации (моделирование, проигрывание ситуаций).
21 Что такое семья? Для чего семья нужна? Кто может быть членом семьи?
22 Что такое труд. Каким он бывает? Труд человека. Важность труда.
23 Что такое профессия? Виды профессий. Важность профессии.
24 Заключительное. Заключительное. Заключительное.
Средний, старший школьный возраст.
реализации 2017-2018гг период
реализации 2018-2019гг период
1 Я рада вас видеть (Вводное). Я рада вас видеть (Вводное). Я рада вас видеть (Вводное
2 Я подросток. Какой Я? Я сегодня. Я сегодня.
3 Мои «сильные», «слабые» стороны. Мои достоинства, мои недостатки. Мои «сильные», «слабые» стороны.
4 Я глазами других. Я знаю о себе…. Зеркало.
5 Мой внутренний мир. Мои мечты, мои надежды. Мои радости и переживания.
6 Обида. Способы преодоления обиды. Как распознать обиду?
7 Гнев. Причины гнева. Способы преодоления гнева.
8 Как поднять себе настроение? Правильные способы подънятия настроения. Как можно развеселить окружающих?
9 Стресс. Причины стресса. Способы борьбы со стрессом.
10 Тревожность. Причины тревожности. Пути преодоления тревожности.
11 Причины неуправляемого поведения. Способы управления собой. Учимся управлять собой.
12 Ценность жизни. Жизненная прямая. Жизнь прекрасна.
13 Важность дружбы. Учимся дружить. Лучший друг – как его узнать?
14 Значение взаимопомощи. Способы поддержки. Учимся помогать друг другу.
15 Дружба между юношей и девушкой. Правила дружбы между юношей и девушкой. Непростые ситуации.
16 Конфликты и как им противостоять Чувства, возникающие при конфликтных ситуациях. Способы предотвращения конфликтов.
17 Компьютер. Правила использования. Вред и польза умной машины. Компьютер в моей жизни.
18 Виртуальный мир. Значение интернет сети. Виртуальные опасности.
19 Я и мои взаимоотношения с окружающими. Я и мои взаимоотношения с воспитателями. Я и мои взаимоотношения с младшими ребятами.
20 Правила общения. Об этом важно помнить. Добрые слова всегда со мной.
21 Семья. Зачем нужна семья? Члены семьи. Для чего нужна семья?
22 Счастливая семья. Моя будущая семья. Семейные традиции.
23 В мире профессий. Качества, необходимые для моей профессии. Виртуальное путешествие в мир профессий.
24 Важность профессии. Важность профессии. Все в моих руках.
III. Предполагаемый результат реализации программы
Младший школьный возраст:
• Распознают эмоции радости, грусти, страха, злости, обиды.
• Имеют представление о причинах возникновения этих чувств.
• Осознают их у себя и у окружающих.
• Знают о нормах и правилах общения.
• Способны называть причины конфликтов и знают как можно их избежать.
• Владеют информацией о правилах использования компьютера и опасностях, которые могут существовать в интернете.
• Знают о ролях, функциях членов семьи.
• Знакомы с некоторыми видами профессий человека.
• Знают о модели поведения девочки и мальчика.
Средний, старший школьный возраст:
• Распознают эмоциональное состояние свое и других.
• Знакомы со способами управления своими отрицательными эмоциями
• Знают позитивные и негативные эмоции человека.
• Распознают собственные личностные качества и качества окружающих.
• Владеют информацией о правилах использования компьютера и опасностях, которые могут существовать в интернете
• Знают как избежать конфликтов и ссор.
• Знают о модели поведения девушки и юноши.
• Знают о важности семьи для человека.
• Знают о ролях и функциях членов семьи.
• Знают для чего нужна профессия человеку
IV. Результативность программы проверяется с помощью диагностического обследования, направленного на изучение особенностей эмоционально – личностной сферы и беседы с воспитанниками, получение обратной связи по итогам занятий.
1. Агарков С. Интимный мир молодой семьи // Воспитание школьников, 1995, №1, с. 38-41.
2. Арсеньев Н. Духовные традиции русской семьи // Воспитание школьников, 1998, №3, с. 31-34.
3. Басюк В. С. Модель организации службы социально-психологического сопровождения в условиях детского дома: теоретико-практический аспект. – М. : Полиграф сервис, 2001. – 132 с.
4. Н. А. Гусева «Тренинг предупреждения вредных привычек у детей» род ред. Л. М. Шипицыной. -2008
5. Бунина О. Ф., Нечипорук З. С., Сайко С. К. Домоводство. Учебник для 5-7 классов восьмилетней школы. – Киев: Изд-во “Рядянська школа”, 1963. – 192 с.
6. Вардугин В. О чем должны знать молодые люди до того, как потеряют невинность // Воспитание школьников, 1998, №3, с. 34-35.
7. Е. Лютова, Г. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. -2011
8. М. Ю. Михайлина, М. А. Павлова «Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, консультирование, занятия, тренинги».-2009
9. Вильчанская Л. Н. Сотворите свое будущее (практикум для школьников старших классов по подготовке к успешному вхождению в реальную послешкольную жизнь) // Классный руководитель, 2001, №6, с. 40-81.
10. Выпускнику образовательного учреждения / Сидорова Л. К. – М. : ТОО “СИМС”, 1996. – 32 с.
11. Диалоги о воспитании: Книга для родителей / Под ред. В. Н. Столетова. – М. : Педагогика, 1982. – 336 с.
12. Е. Л. Набокина «Сказки и игры с «особым» ребенком».-2006
13. Л. В. Пасечник «Реабилитация депрессивного состояния у детей».-2007
14. Е. Е. Смирнова «Познаю себя и учусь управлять собой»(программа уроков психологии для младших подростков 10-12 лет. -2007
15. Ю. В. Филиппова «Общение. Дети 7-10 лет. -2002
16. Г. С. Чеснокова и др. В помощь школьному психологу «Воспитание лидера» (тренинги с подростками).-2009
17. Г. А. Широкова «Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста».-2005
18. Журналы «Школьный психолог»
Источник: www.maam.ru
Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни с учётом основных аспектов жизнедеятельности
Курсавский региональный колледж «Интеграл»
Современное общество требует от нынешнего поколения различных личностных качеств, одним из которых является самостоятельность. Общепризнано: от самостоятельности граждан в значительной степени зависит будущее страны, ее поступательное развитие, совершенствование социальных и экономических отношений. Самостоятельность помогает человеку успешно проявить себя в различных жизненных ситуациях, быстрее и лучше адаптироваться в социуме, а также сознательно и целенаправленно участвовать в разностороннем развитии собственной личности. Это особенно важно для воспитанников детских домов и других учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку им во взрослой жизни приходится рассчитывать, прежде всего, на самих себя[1].
При поступлении в средне специальные и высшие учебные заведения можно сказать, что сироты на какое-то время оказывается «вытолкнутым» и «не встроенным» в новую социальную структуру. В итоге перед ребенком-сиротой стоят две насущные задачи:
1) перейти на самостоятельное жизнеобеспечение;
2) выстроить границы своего нового жизненного пространства.
Воспитательной службой колледжа «Интеграл» разработана примерная тематика бесед по адаптации и практической подготовке детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни.
Одна из тем это финансово-экономическая ориентация подростков к самостоятельной жизни, которая включает в себя следующие вопросы это
- Распределение денег на покупку. «Потребительская корзина».
- Траты первоочередные и второстепенные.
- «Уроки экономии». Где товары дешевле? Что лучше покупать: дешевый и некачественный товар или качественный, но дорогой?
- «Большая стирка», или как продлить срок носки одежды.
- Меню на неделю.
- Как собрать «приданое» к выпуску из колледжа.
- Распределение денег на покупки
Со студентами первого курса на первом занятии проводиться опрос по определению на сколько дети подготовлены к самостоятельной жизни. Владеют ли навыками приготовления пищи, ремонта одежды, стирки белья и уборки жилья. Цель занятия осознать значимость ведения домашнего хозяйства в жизни человека
Задачи: познакомить детей:
- с технологией приготовления пищи, качеством продуктов питания;
- правилами стирки одежды и уборки помещений;
- приёмами и способами ремонта и утюжки одежды;
- способами ремонта помещений.
Студентам предлагается составить перечень необходимых продуктов и санитарно-гигиенических средств, которые они намерены закупить для себя на месяц, а также подсчитать, сколько денег им на это требуется. Студенты предлагают свой проект покупок и рассчитывают сумму денег на эти покупки. Затем дается официальная потребительская корзина и предлагается рассчитать, сколько понадобится на покупку продуктов питания и санитарно-гигиенических средств на месяц (нормы).
При исчислении минимального потребительского бюджета учитываются такие расходы как:
— одежда, обувь, белье;
— лекарственные средства, предметы санитарии и гигиены;
— мебель, предметы бытового и хозяйственного назначения;
— жилье и коммунальные услуги (при этом необходимо учить детей правилам экономии и учитывать реальные возможности, контролировать расходы и экономить электроэнергию, тепло, газ и воду);
— транспорт, связь, бытовые услуги;
— культурно-просветительские мероприятия и отдых;
То есть, он включает в себя набор продуктов питания, непродовольственные товары и услуги, которые необходимы для сохранения здоровья населения, обеспечения нормальной жизнедеятельности человека и организации быта, а также обязательные взносы и платежи.
Подводятся итоги полученных результатов, обсуждаются возможности варьирования потребительской корзиной и расходованием денег.
Обучающиеся могут завести тетрадку, в которую следует записывать доходы за месяц и все ее расходы, как обязательные, так и дополнительные. Это поможет составить реальную картину того, на что, больше всего уходит денег. Проанализировав записи, они смогут быстрее понять, в каких именно моментах следует быть более экономными.
- Траты первоочередные и второстепенные
Бюджет каждой семьи состоит из первоочередных и второстепенных трат. К первоочередным тратам относятся: оплата за жилье и коммунальные платежи, оплата за телефон, покупка проездного билета на городской транспорт, покупка продуктов питания, санитарно-гигиенических средств по уходу за собой, жильем, одеждой. Ведется дискуссия по таким вопросам как:
- Первоочередные расходы: квартплата и коммунальные услуги.
Почему? (Никогда нельзя оставаться должником, иначе отключат свет, газ или можно лишиться жилища.)
- Что следующее по важности? (Продукты питания.) Почему? (Человек не может жить без еды.)
- Следующее?(Одежда и обувь. Без них человек также не может обойтись.)
- Что еще?(Медицинское обслуживание. Если человек заболеет, то лечение необходимо, иначе заболевание может перейти в тяжелую форму.)
— Что же отнести к второстепенным расходам, на что потратить деньги, если они остались?
- На проезд в транспорте. Но если нет денег, то можно пройтись и пешком.
- На хозяйственные и бытовые нужды. Если не хватает денег, то запланированные в этой части расходы, например покупку мебели, можно отложить или подкопить денег.
- На досуг и отдых. Если вы запланировали сходить в парк, в кино, в гости, а денег нет, то это также можно отложить. Исходя из среднемесячной заработной платы на одного человека (стипендии и выплат), обучающие должны посчитать, сколько денег остается на покупку одежды, обуви, на посещение кино и театра, развлечения.
- Уроки экономии
Как правильно ходить в магазин? (обдумывать каждую покупку, ходить в магазин с подготовленным списком, не покупать в продуктовых магазинах не продовольственные товары (средства для мытья посуды, зубную пасту, и т.д.) Обычно такие товары дороже, чем в специализированном магазине.
Почему на оптовом рынке выгоднее покупать продукты питания и предметы санитарно-гигиенического ухода? Качество продуктов и сроки их хранения. На что обратить внимание при покупке товаров? Примерный расчет затрат на покупку товаров в магазине и на рынке. Конечно же, хочется купить намного больше, чем можно себе позволить. Именно поэтому нужно экономить.
Где и как мы сможем сэкономить?
Составлять меню, не включая в него очень дорогие продукты.
Покупать столько, сколько съедите, так как продукты быстро портятся.
Одежда и обувь. Пользоваться услугами социальных магазинов, магазинов эконом класса. Хозяйственные и бытовые расходы. Покупать недорогие вещи.
Досуг и отдых. Ходить В кино и в гости, например, только 1 раз в месяц. ремонтировать сломавшиеся вещи самостоятельно, а не покупать сразу новые.
Дается характеристика продуктов питания и их ценность для организма человека. Некоторые приемы, помогающие быстро и вкусно приготовить завтрак, обед, ужин. Составление примерного меню на неделю и расчет продуктов.
- «Большая стирка», или как продлить срок носки одежды
В беседе даются инструкции по подготовке к стирке, перед тем как стирать, необходимо посмотреть ярлык на одежде. Рассортировать одежду по цвету и т.д. Как продлить срок носки одежды? Для этого важно самим владеть навыками шитья вязания, ремонта одежды, либо привлекать специалистов или людей, которые могут помочь.
С выпускниками ведется беседа о предметы первой необходимости. Что должна иметь дома хозяйка (хозяин). Детям предлагаете составить список вещей, которые, по его мнению, должны быть в доме (без чего нельзя обойтись, а что не очень важно). Предлагается распределить денежные средства таким образом, чтобы можно было приобрести нужные вещи.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что такие тематические беседе по практической подготовке детей к самостоятельной жизни являются очень важными. Жизнь на государственном обеспечении формирует у таких детей потребительское отношение к миру и окружающим людям. Целью таких мероприятий является выстраивании собственной самостоятельной жизни детьми –сиротами и детьми , оставшимися без попечения родителей.
Подготовить детей этой категории к самостоятельной жизни – это не только подсказать и помочь, но и сформировать самостоятельность мышления, инициативу и ответственность, поисковую активность и предприимчивость, умение творчески разрешать возникающие проблемы.
Источник: www.informio.ru