Программа подготовка к огэ по литературе

Структура ОГЭ по литературе

Экзаменационная работа по литературе для проведения ОГЭ по литературе состоит из двух частей. В части 1 работы предполагается анализ текста художественного произведения, размещённого в самой экзаменационной работе, в части 2 даются темы. При оценке выполнения всех типов заданий учитывается речевое оформление ответов.

Часть 1 состоит из двух альтернативных вариантов (экзаменуемому необходимо выбрать один из них). Первый вариант предлагает анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения; второй – анализ лирического стихотворения (или басни).

Второй вариант части 1 экзаменационной работы в структурном отношении, а также в распределении времени на выполнение заданий идентичен первому, разница заключается в том, что задания второго варианта нацелены на выявление особенности восприятия и понимания лирики (или басенного жанра). Текстовый фрагмент (или стихотворение, или басня) сопровождается системой письменных заданий (по три задания для каждого варианта), направленных на анализ проблематики художественного произведения и основных средств раскрытия авторской идеи.

Как сдать ОГЭ по литературе на 4 | Получаем хорошую оценку легко

Предложенные задания призваны выявить особенности восприятия текста экзаменуемым, а также проверить его умение высказывать краткие оценочные суждения о прочитанном. Каждое из первых двух заданий предполагает письменный ответ в примерном объёме 3 –5 предложений и оценивается максимально 6 баллами.

Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (примерный объём – 5–8 предложений). Текстовый фрагмент (или стихотворение, или басня), с которым нужно провести сопоставление в задании 1.1.3 или 1.2.3, может быть взят не только из произведений, названных в государственном образовательном стандарте. Задания 1.1.3 и 1.2.3 расширяют границы проверяемого содержания и обеспечивают дополнительный охват учебного материала, позволяют проверять уровень сформированности важнейших предметных компетенций. Сопоставительное задание (1.1.3 или 1.2.3) оценивается максимально 8 баллами.

В целом на выполнение заданий части 1 работы экзаменуемому рекомендуется отвести 120 минут. При разработке экзаменационного материала части 1 учитываются требования к отбору фрагмента текста или стихотворения. Отобранный фрагмент эпического ( или драматического, или лироэпического) произведения должен: – обладать смысловой завершённостью; – сохранять целостность текста (в ряде случаев всё же возможны купюры, связанные с оправданным сокращением объёма текста); – быть корректным и адекватным ситуации экзамена (не включаются фрагменты, содержащие психологически травмирующие натуралистические подробности; большое количество диалектизмов, иноязычные тексты с переводом; многочисленные комментирующие ссылки, требующие дополнительного времени для полноценного восприятия текста, и проч.); – быть репрезентативным в отношении средств художественной изобразительности, что позволяет формулировать задания, требующие анализа изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы; – быть значимым для понимания идейно-художественных особенностей произведения, содержать комплекс важных для автора проблем, что позволяет сформулировать задания, требующие анализа содержательных элементов текста, рассуждений о тематике и проблематике фрагмента и произведения в целом; – содержать основание для актуализации внутрипредметных связей, что позволяет сформулировать задание сопоставительного характера. Требования к отбору текста лирического стихотворения (или басни) не столь многочисленны. Помимо точного соответствия стихотворения нормативным документам по предмету, поэтический текст должен позволять экзаменуемому: выявлять характерные особенности поэтики автора, виды и функции изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы; строить развёрнутое рассуждение применительно к содержательной основе стихотворения (тематика, проблематика, лирический герой), особенностям образно-эмоционального воздействия поэтического текста, проблемно-тематическим связям данного стихотворения с произведениями других отечественных писателей-классиков.

Читайте также:
Перечень программ по предмету музыка

С чего начать подготовку к ОГЭ | Литература ОГЭ 2022 | Умскул

Часть 2 экзаменационной работы содержит четыре темы сочинений, требующие развёрнутого письменного рассуждения. Первая тема (2.1) относится к творчеству автора, чье произведение взято в качестве исходного текста, или непосредственно к произведению, из которого взят фрагмент для первого варианта части 1; вторая (2.2) относится к творчеству поэта, чьё лирическое стихотворение (или басня) включено во второй вариант части 1. Задания 2.3 и 2.4 формулируются по творчеству других писателей, чьи произведения не были включены в варианты части 1 (древнерусская литература; литература XVIII, XIX и ХХ вв.).

Задания 2.3, 2.4 не связаны с проблематикой произведений, приведённых в части 1 экзаменационной работы. Экзаменуемый выбирает одну из четырёх предложенных ему тем (на создание сочинения учащемуся предлагается отвести 115 минут). В сочинении по лирике экзаменуемый должен проанализировать не менее двух стихотворений (их количество может быть увеличено по усмотрению экзаменуемого). Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов (если в сочинении менее 150 слов, то такая работа считается невыполненной).

Сочинение оценивается максимально 13 баллами.

Источник: xn--100-5cddfi5eamt.xn--p1ai

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по литературе. 9 класс»
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (9 класс) на тему

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по литературе. 9 класс» составлена на основе примерной программы по литературе в соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся.Содержание программы направлено на освоение учащимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей.

Программа подготовки к ОГЭ по литературе

2.1 И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни», «Волк на псарне», «Квартет», «Осёл и Соловей».

2.2 В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море», «Невыразимое».

Читайте также:
Программа окам как пользоваться

2.3 В.А. Жуковский. Баллады: «Светлана», «Лесной царь».

2.4 А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».

2.5 А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне»,

«К» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»),

«И.И. Пущину», «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Не пой, красавица, при мне…», «Вакхическая песня».

2.6 А.С. Пушкин. Поэма «Цыганы».

2.7 А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин».

2.8 А.С. Пушкин. «Повести Белкина».

2.9 А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка».

2.10 М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»),

«Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи», «Листок», «Ангел».

2.11 М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

2.12 М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри».

2.13 М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».

2.14 Н.В. Гоголь. Комедия « Ревизор».

2.15 Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель».

2.16 Н.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души».

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в.

3.1 А.Н. Островский. Одна пьеса по выбору.

3.2 И.С. Тургенев. Одна повесть по выбору.

3.3 Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза», «Ещё шумел весёлый день…», «Чародейкою-зимою…»

3.4. А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у берёзы…», «Ласточки пропали…», «Ещё весны душистой нега…», «На заре ты её не буди…».

3.5 Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка», «Душно! Без счастья и воли…».

Читайте также:
Программа чтоб скачивать видео

3.6 М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый писарь».

3.7 Ф.М. Достоевский. Одна повесть по выбору.

3.8 Л.Н. Толстой. Одна повесть по выбору.

3.9 Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала».

3.10 А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий».

ЛИТЕРАТУРА ХХ в. – НАЧАЛА XXI в.

4.1 И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы», «Танька».

4.2 А.А. Блок. Стихотворения: «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…»,

«О доблестях, о подвигах, о славе…».

4.3 В.В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям», «Прозаседавшиеся».

4.4 С.А. Есенин. Стихотворения: «Берёза», «Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся…».

4.5 М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

4.6 А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы: «Переправа», «Два солдата»,

4.7 В.М. Шукшин. Рассказы: «Срезал», «Чудик».

4.8 А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор».

4.9 Проза второй половины XX – XXI в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г.

Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трёх авторов, по выбору).

4.10 Поэзия второй половины XX – XXI в. И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш.

Окуджава, Н.М. Рубцов. (Стихотворения не менее чем трёх авторов, по выбору).

Источник: talantum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru