требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи факультатива :
— повторить и обобщить знания по математике за курс основно й общеобразовательной
— расширить знания по отдельным темам ку рса алгебры 5 — 9 классов, геометрии 7 — 9
— выработать умения пользоваться контрольно — из мерительными материала ми.
Основное назначение новой системы – введение открытой, объективной, независимой
процедуры оценивания у чебных дости жений уч ащихся, результаты которой будут
способствовать осознанному выбору дальнейшего пу ти образования.
Так как ОГЭ отличается от обычных экзаменов, то помимо дополнительной
математической подготовки, требуется научить учащегося работать с тестами, заполнять
правильно бланки ответов.
Итоговый письменный экзамен по математике за ку рс основной школы сдают все
учащиеся 9х классов. С 2013 года в России появилась новая форма организации и
проведения этого экзамена ГИА, а с 2014 года — ОГЭ. Особенности такого экзамена: —
9 задание ОГЭ по математике
состоит из двух модулей; — Модуль « Алгебра » и Мод у ль «Геометрия » . Общее время
экзамена – 235 минут. Оценивание работы осуществляется оценкой и рейтингом.
Структура экзаменационной работы и организации проведения экзамена отличаются от
традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеуроч ное
время: на факультативных и индивидуа льных занятиях. Внеурочные занятия позволяют
расширить и углу бить из у чаемый материал по школь ному к у рсу, развивают мышление и
исследовательские знания учащихся; формируют базу общих у ниверсальных приёмов и
подходов к решению заданий соответству ющих типов, способству ют осознанном у выбору
дальнейшего пути получения образования, а также могут учитываться при формировании
профильных 10 классов.
Факультативный курс входит в образовательную область « Математика» и
представляет углубленное изучение теоретичес кого материала укрупненными блоками.
Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к ОГЭ. Занятия
проводятся в форме обзорных лекций, на которых сообщаются теоретиче ские факты и
практикумов по решению задач.
При работе будут использованы приемы парной, гру пповой деятельности для
осуществления элементов самооценки, взаимооценки , у мение работать с математической
литературой и выделять главное.
В процессе решения каждой задачи целесообразно четко различать че тыре ступени:
1. изучение ус ловия задачи;
2. поиск плана решения и его составление;
3. осуществление плана, т.е. оформление найденного решения;
4. изучение полученного решения – критический анализ результата решения и отбор
полезной информации.
Основные методические особенности курса:
1. Подготовк а по тематическому принципу , соблюдая « правила спирали» от простых
Лайфхак в математике #математика #огэ #огэматематика
типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
2. Р абота с тематичес кими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной
системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее
задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест
готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;
3. Р абота с тренировочными тестами в режиме « т еста скорости » ;
4. Р абота с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по
содержанию, так и по времени для всех школьников в равной м ере;
5. Максимальн ое использова ние наличного запаса знаний, применяя различные
« хитрости » и « правдоподобные расс у ждения » , для получения ответа простым и
быстрым способом.
Структура курса
Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает
повторение и углубление следу ющих разделов алгебры:
• Выражения и их преобразования.
• Уравнения и системы уравнений.
• Неравенства.
• Координаты и графики.
• Арифметическая и геометрическая прогрессии.
• Текстовые задачи.
• Элементы комбинаторики и вероятности .
• Задачи по геометрии за курс 7 -9 классов.
Формы организации учебных занятий
Формы организации учебных занятий. Включают в себя лекции, практические работы.
Основной тип занятия комбинированный урок. Каждая тем а курса начинается с
постановки задачи. Теоретический материал излагае тся в форме мини — лекции. После
изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения,
практические задания для закрепления, выполняются практические ра бот ы в тетрадях,
проводится работа с тестами. Текущий контроль уровня ма териала осуществляется на
каждом занятии по результатам выполнения у ч ащимися работ. В конце ку рса будут
проведены: зачёт по проверке уме ния ориентироваться в заданиях первой части и
выполнять их за минимальное время и тестирование по проверке у мения работать с
полным текстом.
Систематическое повторение способству ет бол ее целостному осмыслению изу ченного
материала, поскольку целенаправленное обращение к изуче нным ранее темам позволяет
учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных зн аний.
Учебно — тематический план
Количество
Выражения и их преобразования
Уравнения и системы уравнений
Неравенства
Координаты и графики
Арифметическая и геометрическая прогрессия
Текстовые задачи
Элементы комбинаторики и вероятности
Задачи по геометрии за курс 7 — 9 классов
Тема 1. Выражения и их преобразования (5ч)
Свойства степени с нату ральным и целым показателями. Свойства арифмети ческого
квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого у м ножения.
Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение
значений переменной.
Тема 2 . Уравнения и системы уравнений (4ч)
Способы решения различных ура внений (линейных, квадратных и сводимых к ним,
дробно — рациональных и уравнений высших степеней). Различные методы ре шения
систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложени я).
Те ма 3. Неравенства (4ч)
Способы решения различных неравенств (ч исловых, линейн ых, ква дратных).
Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.
Тема 4. Функции (4ч)
Функции, их свойства и графики (линейная, обратно — пропорциональная,
квадратичная и др.) «Считывание» с войств функции по её график у . А нализ
графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление
соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.
Тема 5. Координаты и графики (4ч)
Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.
Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для
уравнений прямой и параболы.
Тема 6. Арифметическая и геометрическая прогрессии (3ч)
Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула.
Формула n — ого члена. Характеристическое с войство. Сумма n — первых членов.
Комбинированные задачи.
Тема 7. Текстовые задачи (3ч)
Задачи на проценты. Задачи на «движение» , на « работ у» .
Тема 8. Элементы комбинаторики и вероятности .(3ч)
Решение комбинаторных задач. Решение задач на вероятность. Решение задач по
статистике.
Тема 9. Задачи по геометрии за курс 7 — 9 классов.( 4ч )
Треугольник. Четырехугольник. Окружность и круг. Соотношение между сторон ами и
углами в прямоугольном треу гольнике.
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Выражения и их
преобра зов
1.Свойства степени с нату ральным и целым показателями.
2.Свойства арифметического квадратного корня.
3. Стандартный вид числа.
4. Формулы сокращённого ум ножения. Приёмы разложения на множители.
5.Выражение переменной из формулы. Н ахождение значений п еременной.
Уравнения и
ура внения
1. Способы решения различных у равнений (лин ейных, квадратных и приводимых к ни
2.Способы решения различных у равнени й (дробно — рациональных и уравнений высши
3.Различные методы решения систем уравнений (графический).
4.Различные методы решения систем у равнений (метод подстановки, метод сложения)
Нераве н ства 1. Решение ли нейных нера венств с одной переменной и их систем.
2.Метод интервалов. Область определения выражения.
3. Решение квадратных неравенств и систем, включающих квадратные нера венства.
4.Решение систем неравенств.
Функции 1. Функции, их свойства и графики (линейная, обратно — проп орциональная, квадратичн
2. «Считывание» свойств фу н кции по её график у . Анализ графиков.
3. Построение графиков фу н кций и ответы на вопросы, связанные с исследованием эти
4.Установление соответствия между графи ком фу нкции и её аналитичес ким заданием
Координаты и
1. Составление у равнения прямых и парабол по зада нным условиям.
2.Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.
3. Реше ние задач геометрического содержания на координатной плоскости.
4. Пос троение графиков уравнений с двумя переменными.
Арифметическая 1. Решение задач с применением форму л п — го члена и суммы первых п членов арифме
и геометрическая
прогрессия
прогрессий.
2. Решение задач с применением формул п — го члена и с уммы первы х п членов геоме т
прогрессий.
3. Приме нение аппарата уравнений и неравенств при решении задач на прогрессии.
Текстовые задачи
комбинаторик и
вероятности
геометрии за ку р с
7- 9 классов
1.Задачи на проценты.
2.Задачи на «движение» .
3. Задачи на «работу» .
1. Решение комбинаторных задач.
2. Решение задач на вероятность
3. Решение задач по статистике.
1. Треугольник.
2. Четырехугольник.
3.Окружность и кру г.
4. С оотношение между сторонами и у гл ами в прямоугольном треугольнике.
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся дос тигн ут следу ющи х
результатов:
• Овладеют общими у ниверсальными при емами и подходами к решени ю заданий
• Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
Выработают умения:
• самоконтроль времени выполнения з аданий;
• оценка объективной и су б ъективной тр у дности заданий и, с оответственно,
разумный выбор этих заданий;
• прикидка границ резу льтатов;
• прием «спирального движения» (по тест у).
• умение работать с задачам и в нетипичной постановке условий.
Учебно — методическая литература
Методические пособия
1. Ж охов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г./ Дидактические материалы по
алгебре, 9 класс – М.: Просвещение, 2005.
2. К у знецова Л.В. и др. Государственная итоговая аттестация. Алгебра. Сборн ик
заданий для подготовки к госу д арственной итоговой аттестации в 9 кла ссе.
3. Лысенко Ф.Ф. Алгебра 9 к ласс. Итоговая аттестация — 2017. Изд. « Леги он » Ростов —
на — Дону 2017г.;
4. С борник заданий для проведе ния письменного экзамена по алгебре за курс
основной школы. «Дрофа» Москва. 2002 -2006.
5. Я щенко И. В. ГИА — 2012. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10
вариантов / под редакцией И. В. Ященко – М. : Национальное образование, 2017
6. Я щенко И. В., Шестаков С. А., Семе нов А. В., Захаров П. И. ГИА 2016.
Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме).
Типовые тестовые задания / И. В.Ященко, С. А.Шестаков, А. В.Семенов, П.
И.Захаров . – М.: Издательство «Экзамен», 2016.
Интернет — ресурсы
ГИА 2012. Математика. Открытый банк заданий ГИА 2012 по математике: прототипы
http://www.mathgia.ru
http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 — Естественно — научный образовательный по рта л
(учебники, тесты, олимпиады, контрольные)
http://mathem.by.ru/index.html — Математика online
http://matematika.agava.ru/
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Математика — еще материалы к урокам:
- Подготовка к ГИА «Треугольник»
- Презентация «Точка, линия, прямая и кривая линии. Число 2. Цифра 2»
- Конспект урока «Усложненные уравнения и их решение»
- Презентация «Цифры от 1 до 6» 1 класс
- Конспект урока «Числа от 0 до 10»
- Технологическая карта урока «Состав числа 8» 1 класс
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 11-09-2018, 19:04 Рабочая программа по подготовке и успешной к сдаче ОГЭ 9 класс
- 4-03-2018, 08:09 Система работы учителя математики, физики и информатики по подготовке
- 2-09-2017, 11:06 Рабочая программа для дополнительных занятий по подготовке призеров
- 31-08-2017, 12:34 Рабочая программа по русскому языку «Решение заданий разных уровней
- 16-08-2017, 10:17 Рабочая программа элективного курса «Знай! Умей! Действуй!» по
- 24-05-2017, 13:07 Программа по подготовке к школе детей 6-7 лет на 2016/17 учебный год
- 1-04-2016, 10:32 Индивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся
- 14-09-2015, 12:28 Программа дополнительного образования по общей физической подготовке
Источник: uchitelya.com
Программа для подготовки к ОГЭ по Математике
2. Изображение чисел на числовой прямой, сравнение и оценка.
3. Формулы сокращенного умножения.
4. Способы разложения многочлена на множители.
5. Тождественные преобразования:
- целых;
- рациональных;
- иррациональных выражений.
6. Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
7. Контрольная работа по теме « Вычисления и преобразования» Анализ контрольной работы
8.Чтение и анализ данных, представленных в виде :
9. Перевод единиц измерений, сравнение величин.
10. Прикидка и оценка, соответствия между величинами и их значениями, запись чисел в стандартном виде.
11.Задачи на вычисления по данным формулам.
12. Арифметические задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами.
13. Задачи на вычисление вероятностей.
Ноябрь. Уравнения и системы уравнений на ОГЭ по математике.
15. Линейные уравнения и системы уравнений.
16. Квадратные уравнения.
17. Системы, содержащие квадратные уравнения.
18. Дробно – рациональные уравнения.
19. Системы, содержащие дробно – рациональные уравнения.
20. Более сложные уравнения и системы уравнений (2 часть)
21. Контрольная работа по теме « Уравнения и системы уравнений» Анализ контрольной работы .
Декабрь. Текстовые задачи на ОГЭ по математике.
22. Задачи на движение по прямой.
23. Задачи на движение по воде.
24.Задачи на среднюю скорость и движение по окружности.
25.Задачи на работу
26. Задачи на концентрацию, сплавы, смеси.
27. Контрольная работа по теме « Текстовые задачи» Анализ контрольной работы .
Январь. Практические задачи по геометрии, задачи на решетке, окружность на ОГЭ по математике.
28. Вычисление углов, длин и площадей.
29. Подобные треугольники.
30. Теорема Пифагора.
31. Геометрия на клетчатой бумаге.
32. Выбор верного утверждения.
33.Длина окружности и площадь круга.
34.Углы, связанные с окружностью.
35. Окружность, вписанная в треугольник и описанная около треугольника.
36. Окружность, вписанная в четырехугольник и описанная около него.
37. Контрольная работа по теме «Практические задачи по геометрии, задачи на решетке, окружность» Анализ контрольной работы
Февраль. Неравенства , системы неравенств на ОГЭ по математике.
38. Линейные неравенства и системы неравенств.
39. Квадратные неравенства и способы их решения.
40. Системы, содержащие квадратные неравенства.
41.Простейшие дробно – рациональные неравенства.
42 Системы, содержащие простейшие дробно – рациональные неравенства.
43. Более сложные рациональные неравенства.(2 часть)
44. Контрольная работа по теме « Неравенства , системы неравенств». Анализ контрольной работы
Март. Треугольники и многоугольники на ОГЭ по математике
45. Равнобедренный, равносторонний, прямоугольный треугольники. Площади.
46. Средняя линия треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус, тангенс.
47. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция. Площади.
48. Средняя линия трапеции
49. Задачи на вычисление. Более сложные задачи.(часть2 задание №24)
50. Задачи на доказательство. Более сложные задачи.(часть2 задание №25)
51. «Сложная» геометрия (часть2 задание №26)
52. Контрольная работа по теме « Треугольники и многоугольники». Анализ контрольной работы
Апрель. Графики функций на ОГЭ по математике.
53. График линейной, квадратичной функций, обратная пропорциональность , у= х. у =х.
54. Чтение графиков функций.
55 Установление зависимости между графиком функции и ее формулой.
56.Графики более сложных функций (2 часть задание №23)
57. Контрольная работа по теме « Графики функций». Анализ контрольной работы
Май. Повторение всех тем и решение вариантов ОГЭ.
58.Повторение по теме «Вычисления и преобразования»
60. Повторение по теме «Уравнения и системы уравнений»
61. Повторение по теме «Текстовые задачи»
62. Повторение по теме «Практические задачи по геометрии, задачи на решетке, окружность»
63 Повторение по теме «Неравенства, системы неравенств»
64. Повторение по теме «Треугольники и многоугольники»
65. Повторение по теме «Графики функций»
Автор статьи Г.Д. Соловьева
Благодарим за то, что пользуйтесь нашими материалами. Информация на странице «Программа для подготовки к ОГЭ по Математике» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в ВУЗ или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими материалами из разделов нашего сайта.
Публикация обновлена: 08.06.2023
Источник: ege-study.ru
Подготовка к ОГЭ по математике
с эффективной и
профессиональной
онлайн-школой! Учим по современным методикам:
без стресса и выгорания
профессионально готовим к экзаменам
Alma Mater преподавателей
стобалльников
выпускников
учеников сдали ЕГЭ на 80+ баллов
Платформа
Lomonosov School
Прямые эфиры
Видеоуроки
Домашние задания
Помощь и поддержка
Геймификация
Социальная среда
Как проходит обучение?
За 24 часа на платформе размещаются учебные материалы
домашние задания
Первая часть
Вторая часть
прямой эфир
разбор
ошибок
устные и письменные зачеты
поддержка
куратора
и психолога
Получи бесплатный мини-курс по любому предмету Приобрети знания и убедись в эффективности нашей системы подготовки. Выбрать курсы
Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Направления
подготовки
Пришло время познакомиться с преподавателями – готовить тебя к ЕГЭ 2024 будут настоящие профессионалы
Выбрать предмет
- Образование: МГУ
- 500.000+ подписчиков на YouTube
- Готовит к ЕГЭ с 2008 года
- 15.000+ выпускников за всё время
- 30% учеников получили 80+
- 11 стобалльников в 2021-22 учебном году
- 75 средний балл в 2021-22 учебном году
Живые эмоции наших выпускников