Программа подготовка к огэ информатика

Друзья, предлагаем вам программу подготовки к ОГЭ-2020 по информатике. Она учитывает все изменения в экзамене текущего года. Ученики, хорошо владеющие предметом «информатика», умеющие работать с циклическими алгоритмами и решать задачи на массивы, смогут подготовиться самостоятельно за один учебный год по данной программе. Также ее могут использовать учителя информатики и репетиторы.

В ОГЭ по информатике 10 заданий базового уровня, 3 — повышенного и 2 — высокого. Уровень каждого задания указан в скобках.

Представление и передача информации.

Задача №1. Расчет количества информации. (базовый)
Задача №2. Кодирование информации.

Шифры. (базовый)

Основы логики

Задача №3. Алгебра логики. Таблицы истинности. Определение значения логического выражения. (базовый)

Информационно-коммуникационные технологии.

Задача №7. Протоколы сети Интернет. (базовый)
Задача №8. Поиск информации в Интернете.

(повышенный)

Моделирование.

Задача №4. Таблицы как средство моделирования. (базовый)
Задача №9. Представление информации в графическом виде.

Полный разбор демоверсии | ОГЭ-2023 по информатике

(повышенный)

Обработка числовой информации.

Задача №10. Системы счисления. Арифметика в системах счисления. (базовый)

Электронные таблицы.

Задача №14. Основные встроенные функции. Сортировка и фильтрация данных. Поиск информации по заданным критериям. (высокий)

Текст.

Задача №11. Поиск информации в тексте. (базовый)
Задача №13.2. Создание текстового документа.

(повышенный)

Файловая система.

Задача №12. Поиск информации в файловой системе. (базовый)

Презентации.

Задача №13.1. Создание презентации. (повышенный)

Алгоритмы и программирование.

Задача №5. Анализ алгоритма. (базовый)
Задача №6. Алгоритм ветвление. (базовый)
Задача №15.1. Циклические алгоритмы.

Конечное и бесконечное поле исполнителя. (высокий)
Задача №15.2. Программы на языках высокого уровня. Основные конструкции. Синтаксис.

(высокий)

— Если вы девятиклассник – изучайте необходимые темы в предложенном порядке или покажите программу своему репетитору. Если вы в 5, 6, 7 или 8 классе, обратите особое внимание на все эти темы в ваших учебниках. Начинать готовиться никогда не рано.

Читайте также:
Как при переустановке системы сохранить программы

Автор статьи Анна Полякова

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими статьями. Информация на странице «Программа для подготовки к ОГЭ по информатике» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена: 07.06.2023

Источник: ege-study.ru

Разбор пробника ОГЭ 2022 по информатике | Информатика ОГЭ 2022 | Умскул

Программа по подготовке к ОГЭ по информатике.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

«Инфознаника» — программа по подготовке к ОГЭ по информатике.

Скачать:

Предварительный просмотр:

V. Календарно – тематическое планирование.

Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике

Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам

Представление и передача информации

Основные устройства ИКТ

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов

Проектирование и моделирование

Организация информационной среды

Алгоритмизация и программирование. Понятие алгоритма.

Алгоритмизация и программирование. Исполнители.

Алгоритмизация и программирование. Программирование на языке Паскаль.

Предварительный просмотр:

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Обоснование программы.

Программа курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов: Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г. Содержание экзаменационной работы рассчитано на выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, изучавших курс информатики, отвечающий обязательному минимуму содержания основного общего образования по информатике, по учебникам и учебно-методическим комплектам к ним, имеющим гриф Министерства образования Российской Федерации.

Читайте также:
Какой оркестр в программе голос

Содержание курса представляет самостоятельный модуль, изучаемый в режиме интенсива. Планирование рассчитано на аудиторные занятия в интенсивном режиме, при этом тренинговые занятия учащиеся проводят в режиме индивидуальных консультаций с преподавателем, и после каждого занятия предполагается самостоятельная отработка учащимися материалов по каждой теме курса в объеме временных рамок изучения темы. При необходимости возможны индивидуальные консультации с преподавателем в дистанционном режиме.

Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

-выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;

-сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);

-сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.

Структура курса представляет собой набор логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую направленность знаний и умений учащихся. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать задания для учащихся различной степени подготовки. Занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.

Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются индивидуальные формы работы и работа в малых группах, также, при самостоятельной работе возможны оперативные консультации учителя. Для текущего контроля учащимся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется учащимся самостоятельно

Обучение по курсу сопровождается наличием у каждого обучаемого раздаточного материала с тестовыми заданиями в формате ГИА в бумажном и электронном виде.

Занятия проводятся в форме лекций и практических занятий по решению задач в формате ГИА. Продолжительность занятия 1 часа. Перед разбором задач сначала предлагается краткая теория по определенной теме и важные комментарии о том, на что в первую очередь надо обратить внимание, предлагается наиболее эффективный способ решения. В качестве домашнего задания учащимся предлагается самостоятельное решение задач по мере освоения тем курса.

Читайте также:
Долгосрочная целевая программа пример

Промежуточный контроль знаний осуществляется в форме выполнения контрольных работ, тестов в бумажном варианте и через Интернет в системе Конструктора сайтов.

В качестве итогового контроля учащимся предлагается выполнить одну из демонстрационных версий ГИА прошлых лет (части А и В) через Конструктор сайтов.

1.2. Количество учебных часов.

Рабочая программа объединения «Инфознаника» рассчитана для обучающихся 9 классов. Занятия проводятся 1 учебный час в неделю, что составляет 33 часа в год.

1.3.Описание учебно-методического комплекта

1. Вареникова Н.В., Шереметьев В.Э. «Информатика. Подготовка к ГИА в 2013 году. Диагностические работы.»: М., Изд. МЦНМО, 2013

2. Зорина Е.М., Зорин М.В. «Тематические тренировочные задания. ГИА 2013. Информатика.», М: Изд. «Национальное образование», 2013

3. Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В. «ГИА-2012. Информатика. 9кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ». М: Астрель, 2011

4. Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В. «ГИА-2013. Информатика. 9кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ». М: Астрель, 2013

Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

Заместитель директора по ВР

приказом МОАУ СОШ № 1

от _____________ № ______

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по информатике в формате ОГЭ»

Программа основана на учебно-методическом комплекте по информатике для основной школы (авторы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова).
Идея курса заключается в том, соединить воедино знания, полученные за 5 лет обучения в основной школе. Структура курса представляет собой набор логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую направленность знаний и умений учащихся. Занятия направлены на расширение и углубление базового курса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru