Москва начинает масштабный проект по проактивному динамическому диспансерному наблюдению горожан с хроническими заболеваниями, которые вносят наибольший вклад в структуру смертности. Именно их эффективное лечение повышает продолжительность и качество жизни. Для поддержки врачей в ведении пациентов на базе поликлиник формируются команды помощников. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
“Одной из ключевых функций любой поликлиники является диспансерное наблюдение людей с хроническими заболеваниями. Необходимо правильно организовать их сопровождение и наблюдение. Это особенно важно для тех, кто страдает серьезнейшими заболеваниями, которые вносят наибольший вклад в структуру смертности.
Среди них горожане, перенесшие инфаркт или инсульт, москвичи с эндокринными заболеваниями. С этого года мы начинаем новый проект — проактивное диспансерное наблюдение этой категории пациентов. Такую систему мы разворачиваем впервые. Мы полтора года готовились и детально отрабатывали стандарт диспансерного наблюдения — какие исследования, с какой периодичностью, какое количество приемов, какая должна быть индивидуальная программа. Мы отработали все механизмы и приступаем к запуску проекта”, — рассказала вице-мэр.
Программы поддержки пациентов (psp)
В пилотный проект по динамическому наблюдению горожан с хроническими заболеваниями включены следующие широко распространенные заболевания:
- Сахарный диабет II типа
- Гиперхолестеринемия
- Артериальная гипертония
- Ишемическая болезнь сердца и инфаркт миокарда
- Фибрилляция и трепетание предсердий
- Хроническая сердечная недостаточность
- Острое нарушение мозгового кровообращения
- Хроническая обструктивная болезнь легких
- Язвенная болезнь
Для помощи врачам и пациентам город организует команду помощников — специалистов поликлиник со средним медицинским образованием.
“Такое качественное проактивное динамическое наблюдение мы можем запустить, только когда у лечащего врача есть “руки”, которые способны отслеживать индивидуально каждого пациента. Поэтому параллельно мы создаем команду помощников врача. На базе поликлиник для этого формируются отдельные подразделения. На первом этапе такая команда будет помогать врачам контролировать состояние пациентов с хроническими заболеваниями”, — добавила заммэра.
Для удобства врачей город разработал специальный сервис в ЕМИАС, который поможет медикам наблюдать пациентов с хроническими заболеваниями в динамике.
“Мы запускаем специальный программный продукт, который позволяет нам работать с такими пациентами. Он очень удобен для врачей: позволяет индивидуально вести каждого пациента и видеть в динамике, как развивается болезнь. Если житель с хроническим заболеванием обращается за срочной помощью, госпитализируется, получает консультацию врача в другом учреждении, то лечащий врач это видит, выходит с ним на связь и при необходимости корректирует лечение”, — отметила Анастасия Ракова.
Программа поддержки пациентов
Новый сервис ЕМИАС позволит вести каждого пациента и наблюдать за развитием болезни в динамике: участковому врачу будет доступен в системе реестр пациентов с хроническими заболеваниями по девяти нозологиям, поставленным на диспансерное наблюдение. Во время осмотра он откроет в системе карту диспансерного наблюдения больного, определит необходимые обследования, сформирует электронные направления на исследования, консультации других специалистов, определит необходимую лекарственную терапию и выпишет электронный рецепт на препараты. Далее врач оценит результаты исследований и при необходимости скорректирует программу наблюдения и лечения. Также он будет следить за состоянием пациента и в перерыве между приемами. Например, если пациент с хроническим заболеванием обращается за срочной помощью, госпитализируется или получает консультацию специалиста в другом учреждении, то его лечащий врач может это отследить, связаться с пациентом и при необходимости скорректировать лечение.
Пилот начнется в двух городских поликлиниках Москвы. Затем планируется расширить программу на весь город.
Принимайте участие в мероприятиях, событиях и акциях.
Источник: mosgorzdrav.ru
Как разработать и запустить программу поддержки пациентов для медицинской компании: пошаговый план
Миссия любой медицинской компании заключается в заботе о пациенте, предоставлении качественных медицинских услуг, доступности препаратов и терапии.
К основным целям программы поддержки пациентов относятся:
— улучшение и совершенствование системы оказания медицинской помощи;
— улучшение и поддержание качества жизни пациента;
— усиление надзорных функций (терапии, диагностики).
Как правило более 70% маркетинговых активностей медицинских компаний направлены на медицинских специалистов, т.к. предполагается, что врач лучше других сможет сегментировать пациента и донести важность и преимущества метода (диагностики/лечения/реабилитации) и продукта (мед. девайса/фармпрепарата/БАДа). На практике врачу на приём в среднем отводится 18 минут, где 35% времени занимает оформление документации. Это означает, что у врача не хватает времени на обсуждение всех деталей и ответов на многочисленные вопросы пациента. Выходя из кабинета, пациент идет в интернет, на форумы и старается найти ответы, перепроверить информацию и т.д. Другими словами, пациенту необходимо больше времени и внимания.
Для медицинской компании пациент = клиент. Если клиент не понял преимущества продукта, то есть высокий риск ухода к конкуренту. Конкуренция в медицине растет.
Именно поэтому компании важно напрямую выстраивать коммуникацию со своими пациентами, информировать о продукте, правилах его использования и т.д. Другими словами, необходимо формировать доверие среди пользователей и их уверенность в качестве продукта и поддержке со стороны производителя.
Помимо прочего современный рынок давно стал «клиентоориентированным», то есть помимо продукта, клиент обращает внимание на дополнительные ценности – горячая линия, информационные материалы, спец. цены для постоянных покупателей и т.д. Такие решения компании упаковывают в программы лояльности, а в медицине – это «программы поддержки пациентов» (ППП).
С помощью ППП компания может работать не только с текущими пациентами, но и привлекать новых за счет предоставления дополнительных ценностей. Таким образом, с помощью ППП компания может:
- привлекать новых пациентов за счет дополнительных «лид-магнитов» из ППП,
- увеличить конверсию из заинтересованных пациентов в покупателей за счет дополнительного «прогрева»,
- повысить LTV пациента за счет постоянной коммуникации. Стоимость привлечения пациентов постоянно растет, поэтому важно фокусироваться не только на новых, но и на удержание текущих,
- создать свою платформу коммуникации с пациентами. В интернете мы конкурируем за внимание потребителя, поэтому важно создавать свои собственные медиа, сообщества, объединяющие общие интересы,
- повысить лояльность со стороны медицинского сообщества, создав бренд надежного и заботливого партнера,
Безусловно любые маркетинговые стратегии, направленные на пациентов в России, регулируются законодательно и разнятся в зависимости от вида кампании, но по-прежнему есть возможность в их реализации, при условии плотной работы маркетолога и юриста. Например, в маркетинговой группе Escalator мы так и работаем.
Программа поддержки пациентов – это
В первую очередь, это система сервисного сопровождения пациента на всем пути его движения от постановки диагноза и назначения терапии до ее окончания или определенного исхода с целью улучшения, сохранения качества жизни пациента.
Увеличение прибыли происходит за счет решения следующих задач:
- повышения знаний о преимуществах метода диагностики/лечения/ реабилитации в кругу пациентов;
- обучения пациентов основным техникам использования продукции;
- маршрутизации движения пациентов;
- формирования дополнительной ценности у пациентов и медицинского сообщества;
- мониторинга качества услуг и обеспечения пациентов, ликвидация перебоев поставок (актуально для производителей).
«С помощью программы поддержки пациентов компания может работать не только с текущими пациентами, но и привлекать новых за счет предоставления дополнительных ценностей. Следовательно, прибыль будет увеличиваться»
Этапы разработки программы
На основе практических кейсов выделены основные этапы, позволяющие разработать программу поддержки клиентов.
Шаг 1. Качественное исследование. Необходимо провести фокус группу или телефонное интервью с пациентами для того, чтобы выявить их потребности и сформировать ценности в рамках программы поддержки пациентов. На основе качественное исследования создается «собирательный образ» пациента: социально-демографические параметры, хобби, увлечения, цели, потребности, основные «боли». Здесь же анализируем возражения, которые мешают пациенту купить или воспользоваться вашим продуктом.
Шаг 2. Разработка инструментов. На основе выявленных потребностей разрабатываются инструменты. К типовым можно отнести:
— консультация пациента по необходимым вопросам от врача, юриста, психолога и т.д.;
— информационная поддержка пациентов через колл-центр;
— предложение дисконтных программ;
— предоставление демоверсий или образцов продукции.
На этом этапе важно проработать все юридические и технические нюансы.
Шаг 3. Составление архитектуры программы на основе клиентского пути. За основу берем путь пациента от начала появления проблемы до момента ее решения. Стандартно, модель потребительского интереса выглядит следующим образом:
Шаг 4. CRM – маркетинг – работка воронок на основе пациентского пути с подключением онлайн инструментов: смс сервисы, e-mail рассылка, ретаргетинг, автовебинары, API телефония, вебинары.
Шаг 5. Обучение команды сотрудников. После технического внедрения стратегии в CRM важно обучить команду и особенно колл центр: как вести пациентов по воронкам внутри системы, разработать сценарии коммуникации с пациентом, прописать на каком этапе какой инструмент ППП мы предлагаем и т.д.
Шаг 6. Подготовка информационных площадок: информационный сайт для пациентов, YouTube канал, социальные сети и т.д.
Шаг 7. Продвижение. Можно задействовать любые онлайн и офлайн каналы: интернет-реклама, визиты к врачам, работа с аптеками, раздаточные материалы (листовки, брошюры), email маркетинг, партнерские программы, PR, общественные организации и т.д.
Шаг 8. Аналитика и KPI. Работа с аналитикой, анализ эффективности и необходимость доработки.
В итоге получаем
Источник: vc.ru
Программы поддержки пациентов
Программа поддержки пациентов — это система сервисного сопровождения пациента на всем пути его движения от постановки диагноза и назначения терапии до ее окончания или определенного исхода с целью улучшения и сохранения качества жизни пациента.
Программа поддержки пациентов в ИНВИТРО – это полный цикл поддерживающих мероприятий различных нозологий, включающих индивидуальный набор услуг в зависимости от задач проекта:
- Выделенная Горячая Линия (ГЛ) для консультации пациентов и исследователей в рамках программы
- Разработка проектспецифичного сайта
- Разработка чат-ботов и приложений под проект
- Sms-оповещения пациентам по разработанному графику
- Контроль посещений пациентами медицинских офисов, выполнения назначенных врачом процедур
- Обработка и трансляция НЯ, НЛР и прочих оповещений Заказчику
- Выпуск совместных пресс релизов о программе
- Разработка и предоставление проектспецифичных отчетов: по звонкам на ГЛ, посещение мед. офисов, графики посещений, база данных результатов и т.д.
- Выезд на дом в различных городах России.
- Взятие биологического материала, проведение ЭКГ на дому у пациентов.
- Взятие биологического материала, проведение ЭКГ в медицинских офисах ИНВИТРО
- Дополнительная диагностика: Рентген, МРТ, Маммография, КТ, Денситометрия в медицинском Центре ИНВИТРО или у партнера компании
- Разработка, печать и рассылка информационных материалов для исследователей и пациентов
- Организация тренингов для исследователей перед стартом программы и на протяжение ее действия
- Организация вебинаров от специалистов перед запуском программы
- Закупка нерутинного оборудования и расходных материалов под программу
Источник: www.invitro.ru